Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ „ ОДИН Г О Д “ Липецкий драматический театр поставил инсцениров­ ку романа Юрия Германа «Один год». Роман этот по­ пулярен, и события, о которых рассказывается в нем, достаточно известны. Алексей Жмакин был из-за косности сотрудника уго­ ловного розыска Митрохина несправедливо осужден, бежал из мест заключения и, возвратясь в Ленинград, стал, что называется, в пику милиции лихо орудовать на вокзалах, проверяя содержимое карманов и сумо­ чек. Все это продолжается до тех пор, пока Жмакин не встречает хорошую, простую и чуткую женщину Клавдию. А в это время. один из сотрудников уголовного ро­ зыска Иван Михайлович "Лапшин ведет длительную и трудную борьбу за доказательство невиновности Алек­ сея. Естественно, что инсценировка не вобрала в себя все сюжетные линии романа. Многие образы сущест- ■венно обеднены, о некоторых событиях рассказывается вскользь, кое-что опущено совсем. Основная идея пьесы — это идея борьбы нашего об­ щества за счастье каждого человека. Первое слово о режиссуре спектакля. Постановщик спектакля А. Г. Новиков — художник интересного да­ рования, который проявляет неподдельный интерес к высокой гражданской теме, стремление к яркой, откры­ той, порою полемической театральности, к оригиналь- иым сценическим приемам. В режиссерском решении спектакля «Один год» чув­ ствуются традиции Н. Охлопкова я театра им. Маяков­ ского. Это видно во всем: и в стремлении приблизить звучание пьесы к нашему сегодня, и в откровенной па­ тетике некоторых сцен. А. Новиков, как и Н. Охлопков, очень смело обра­ щается с тем драматическим материалом, который бе­ рется ставить. При этом могут быть значительные на­ ходки и не менее значительные упущения. Так, увлек­ шись судьбою Жмакина, режиссер, явно, меньше уде­ лил внимания в спектакле сюжетной линии Лапшин— Митрохин. В стремлении придать актуальность спек­ таклю режиссер проглядел явную натяжку автора ин­ сценировки. Спектакль динамичен, действие в нем развивается стремительно. Режиссер, имеющий дело с детективным материалом, не забывает, что главное — это сцены, где с наибольшей полнотой показывается жизнь человече­ ского духа. ' Об актерских работах. Самая интересная из них — роль Алексея Жмакина в исполнении молодого актера Л . Н. Кулагина. Л. Кулагин видит своего героя воле­ вым, сильным и в глубине души честным человеком. Он горд, смел. На его Жмакине есть уже тот тлетвор­ ный налет, что остается от каждого, даже пустячного, соприкосновения с преступным миром. Но актер убе­ дительно доказывает, что не это главное в Алексее. Главное в нем — стремление жить чистой, хорошей жизнью. Л. Кулагин не живописует «блатную жизнь». Он выступил как способный, интересный актер, вели­ колепно владеющий своим телом, голосом, очень есте­ ственный, органичный. По воле автора инсценировки главный персонаж, Алексей Жмакин, выступает как бы в двух липах. Эти два лица присутствуют на сцене одновременно. Один Жмакин действует, живет реально, а второй как бы лишь в мыслях того, первого. Это раздвоение персона­ жа потребовалось автору инсценировки для того, что­ бы связать разрозненные эпизоды в единое целое, рас­ сказать о предшествующих событиях, наконец, дать авторскую опенку происходящему. Эту роль исполняет М. С. Ильин. Задача у актера необыкновенно трудная. Жмакин-второй не действует, он резонерствует, иногда комментирует. Естественно, что перед исполнителем стояла трудная задача, найти должную манеру сценического поведения. В целом эта задача, на мой взгляд, М. С. Ильиным выполнена. Есть в рецензируемом спектакле роль женщины, ко­ торая своим теплом, чистой, всепонимающей (но. от­ нюдь не всепрощающей!) любовью помогает стать Жма- ■кину человеком настоящим. Клавдия — С. Д. Лисов­ ская рассказала нам. о своей любви просто, иногда да­ же чуть-чуть по-бабьи, но так задушевно и так взвол­ нованно, что в эту любовь веришь сразу и окончатель­ но. В спектакле, где много зрелищного, где выворачи­ вается наизнанку столько человеческих душ, порою мерзких, порою слабых, была опасность для актеров и постановщика как-то невольно сбавить тон, показать любовь в несколько приглушенном, бытовом плане. Нет, и Л. Кулагин, и С. Лисовская вместе с режис­ сером идут на смелый в данном спектакле шаг: лю­ бовь их герои несут в зрительный зал смело, открыто, как победу, как предмет гордости. И нужно видеть, какой отклик они встречают у зрителя! ^ УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ /УУ .'У УУУУУУ /У /УУУУУУУУУУУУУУ '/ УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУЖ УУУУУУУ . ^ Г а з е т ы и жу р н а л ы в к а ж д у ю с е м ь ю I - В А Ж Н О Е Д Е Л О 1 Д ва месяца идет под­ писка на газеты и ж ур­ налы на 1964 год. Сейчас областной от­ дел «Союзпечати» под­ вел предвар и т е л ь н ы е итоги работы комитетов комсомола управлений. Что можно сказать о них? Они, эти итоги, по­ ка неутешительны. Неко­ торые комитеты комсо­ мола плохо занимаются этой работой. Ведь только этим можно объяснить, что в области распространено только немногим более 12 тысяч экземпляров молодежной газеты «Л е­ нинец» и около 1100 эк­ земпляров журналов «Молодой коммунист» и «Комсомольская жизнь». Особенно плохо занима­ ются распространением молодежных газет и журналов Грязинский, Данковский, Липецкий горкомы В Л К С М , Доб- ринский, Елецкий, С-та- новлянский, Усманский комитеты производствен­ ных управлений, где од­ на газета «Ленинец» в подписке приходится на 12— 18 комсомольцев, а молодежные журналы выписывают в этих го­ родах и районах едини­ цы. В оставшиеся 20—25 дней надо организовать всем комитетам комсо­ мола практическую ра­ боту по распростране­ нию газет и журналов с таким расчетом, чтобы каждый комсомолец, каждая девушка и юно­ ша выписали на 1964 год молодежные изда­ ния. Это будет гаранти- - новля ск , Ус анск ей успешного проведе- - в - ния этого важного дела. На местах сейчас стоит организовать боевое со­ ревнование обществен­ ных распространителей печати за большое ко­ личество подписчиков. Требуется максимум практической работы ко­ митетов В Л К С М , работ­ ников связи «Союзпеча-- ти» и общественных рас- Я УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУЖ УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ Главным действующим лицом в инсценировке яв­ ляется руководитель бригады уголовного розыска Лап­ шин. В романе это чудесный образ человека, оставше­ гося кристально чистым, сталкиваясь каждый день, каждый час со всевозможной грязью.” В инсценировке образ уже значительно обеднен. Да еще в спектакле получилось так, что на первом месте — все перипетии Жмакина. Лапшин — М. Н. Соболев — оказался на втором плане. И получилось это, видимо, потому, что исполнителю не хватило красок для многогранного образа. По действию пьесы Лапшину приходится стал­ киваться с разными людьми. К каждому человеку у него свое отношение, очень разное, в каждом случае индивидуальное. Вот этой индивидуализации, этого богатства палитры и не хватило М. Н. Соболеву. Есть роли в спектакле, когда актер на сцене всего несколько минут. Вот Неля, которая промолчала и тем обрекла на заключение Жмакина. Молодая актриса А. Г. Бабенко избежала опасности мелодраматизма, таящегося в ее роли. Трудно актеру,, не подготовив зрителя предшествующим исполнением, так вот, сразу, выдать какой-то сильный порыв души, смятение чувств. Молодой актрисе это удалось: мы видим слабого чело­ века, оставшегося посторонним из-за малодушия. Вот официантка — Г. И. Марина. Во всей фигуре, в манере держать поднос виден человек, ' привыкший к прозе жизни, к грубости и сам отвечающий грубостью. И когда официантка бросает упрек Жмакину: «А еще в шляпе!», актриеа так верно передает зерно роли, что зал взрывается аплодисментами. Образ Митрохина несет большую идейную нагрузку, хотя роль и сокращена в спектакле до предела. Ми­ трохин органически не способен понять гуманизм свое­ го товарища. В исполнении В. А. Митрофанова Митро­ хин— дуб, тупой, подлый и глупый. Но ведь в романе и в пьесе это тип социально заостренный. В спектакле он слишком мелок, чтобы претендовать на такую роль. Может быть, причина тут в том, что В. А . Ми­ трофанов видит лишь часть характера героя, причем несколько шаржирует, переходя ту грань, где начинает­ ся переигрыш. г" В спектакле целая «карточная колода» всяких уголов­ ных элементов. Роли эти, ярко выписанные, могли стать главным козырем в спектакле, если бы не умная ру­ ка режиссера. Он добился все-таки, что в спектакл^ колоритности фигур уголовного мира противостоят у б Я дительные образы людей советских. Поэтому, как н ? сочен образ мерзкого, липкого Балаги (арт. Д . Г. Кор­ саков), как ни живописен благовоспитанный налетчик Мамалыга (артисты Л. М. Бляхер и Г. Д. Горелов), как ни отвратителен в своей все опустошающей злобе матерый враг советской власти Корнюха (артист В, П. Кобец создал поистине жуткую фигуру) — всем им противостоит спокойный и мужественный Толя Гриб­ ков, комичный, но милый Окошкин, проницательный и спокойный Бочков. В этом спектакле коллектив в целом выступает в самом благоприятном свете. Как-то стало особенно наглядно, что в Липецком театре много способных ху­ дожников. Р . П Е Р О В , 30 ноября. 15.15— Для юношества. И. Прут — «Князь Мстислав уда­ лой». Премьера телеви­ зионного спектакля. 17.10 — Программа передач. 17.15 — Телевизионные новости. 17.30 — «Зна­ ние». Телевизионный журнал. «Химия на службе народа». 18.00^— «Телевизионный клуб ки­ нопутешествий». 19.10 — «Московский калейдо­ скоп». 20.00 — «Тайна Жоао Карраль». Худо- жественный фильм. 21.45 —- Телевизионные ново­ сти. 22.10—«На огонек». Передача из Ленингра­ да. 1 декабря. 1Г25— Для школьников. «Наша сто­ лица». Передача третья. «Площадь Пушкина». 62.00— «Пионерский ко­ стер». Телевиз и о н н ы й журнал. Передача из Минска. 13.00 — Концерт молодых исполнителей. Передача из Киева. 13.45 — «Поливное земледе­ лие». Телев и з и о н н ы й очерк. 15.10 — Програм­ ма передач. 15.15—«Му­ зыкальный киоск». 15,40 — Для воинов Советской Армии и Флота. Иду­ щие впереди. 16.10 — Те­ левизионные н о в о с т и . 66.25 — «На стадионах и спортивных площадках». В перерыве — Киножур­ нал «Новости дня». 18.30 —Вечер народного твор­ чества. 21.30—Телевизи­ онные новости. 22.00 — Вечер народного творче­ ства. (Продолжение). пространителеи в горо­ дах и селах области. Областной отдел «Со­ юзпечати» совместно с редакцией газеты «Л е­ нинец» объявляет кон­ курс на лучшего рас­ пространителя газеты «Ленинец» и других мо­ лодежных изданий. Гор­ комы и комитеты ком­ сомола, которые обеспе­ чат наибольшее количе­ ство подписчиков и до­ бьются такого положе­ ния, когда каждый юно­ ша и девушка выписы­ вают газету и журнал, будут награждены де­ нежными премиями в размере от 150 до 30 рублей. В . Е В С Е Е В , старший инструктор областного отдела «Союзпечать». { * >« ч \ \ \ \ \ у \ хч \ » х « у \ х >- I Смотрите | в кинотеатрах: I « О К Т Я Б Р Ь » . 30 нояб- $ = ря. Карусель. — 9.00, л I 12.25, 16.00, 119.25 (удли- § 1 ненный сеанс Матч ги- О I ган то в). Афера в казн- л 1 н о .— 10.35, 14.00, 17.35, 8 ! 21.35. « М Е Т А Л Л У Р Г » . 30 но- Й | ября. Повесть о лесном § I великане. — 9.30. Мечте I навстречу.— 11.00, 13.00, ! 115.00, 17.00, 19.00, 21.30. - и В ы п и с а л ли ты О Б Л А С т М У К ) МОЛОДЕЖНУЮГД 1 ЕТУ НА 1 ГО Д НА 6 М ЕС . 3 Р У Б . 12 КО П . Р У Б . 56 КО П . А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Коммунальная пл., 44, р ед. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора— вам, редактора, идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи — 38—50, рабочей молодежи — 35—38, АЭ 62949 ” : . ”. 1 ■-■■■■ • И. о. редактора Н. СМ О Л Ь Я Н И Н О В . 33—53, ответственного секретаря — 34— 13, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. Липецк, типография областного управления культуры. З ак, № 9777 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz