Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Ч Х Ж щ т ш т т « т ! 8 1 г о 1 | Тяжело в мастерской, легко в поле. Для механизаторов Тербунокого управления это ста ло истиной. Трактористы И. Кашинцев и А. Крыцин из совхоза «Набережанский» совершили подвиг в по ле. За два последних года на тракторе ДТ-54 выра ботка в переводе на гектары мягкой пахоты составила почти в два раза больше нормы. Друзья всегда содержали машины в полной боевой готовности, отлично их ремонтировали. Потому и ста ла возможной большая победа. Яркий свет маяков достиг механизаторов других хо зяйств. Примеру героев последовали трактористы С. Шестаков и А. Глушков из колхоза «Великий Ок тябрь», А. Гришин и И. Каторгин из артели «Гигант». И теперь, когда поднята зябь, засыпаны семена, а удобрения вывезены в поле, когда судьба урожая ше- стого года семилетки во многом зависит от того, как будет проведен осенне-зимний ремонт техники, меха низаторы управления, учитывая опыт передовиков, ре шили встретить новую весну своевременной подготов кой всех сельскохозяйственных машин и орудий. Работы предстоит много. Сделаны первые шаги. Но шаги эти семимильные. И наши молодые механизато ры, комсомольцы рука об руку со старшими товарища ми так и только так намерены идти к цели. Они отка зались от старых способов ремонта, применяют у себя второй год прогрессивный, поточно-узловой метод. Стальной богатырь приходит в мастерскую прямо с поля. И сразу попадает в «баню». Затем его под хватывает электролебедка и доставляет на узел разборки. Здесь его размалывают буквально на части, каждая из которых обязательно должна по бывать в специальной моечной машине. Прочищенные до блеска детали поступают в дефектовочную. Стар ший дефектовщик придирчиво осматривает их, определяет степень годности. Детали, пригодные для работы, отправляет на узел комплектования, а 1 Ш М АНЯ требующие реставрации м в соответствующий цех. И вот мастерская. В ней светло и тепло. Ослепи тельно белые стены и свет лозеленые панели напоми нают о том, что весна при дет и строго спросит. И чтобы по-настоящему встре тить ее, люди по-настоя щему работают. В мастерской действуют узлы сборки заднего моста КПП, ремонта двигателей, кабины, ходовой части. Всюду чувствуется умная и заботливая рука. Сле сари Пономарев, Пылев, Шеин, Кочнев, Попов йфосла- вили себя своими рационализаторскими предложения ми. Не одно приспособление и изобретение их внедрено в производство. Умельцы построили стенды обкатки отдельных узлов и агрегатов. Комсомольцы Н. Михалев и Н. Чумаченко показы вают добрый пример для других. Они перевыполняют сменные задания. И вот степной богатырь готов. Как будто заново на свет родился. Раньше он прямо из мастерской ухо дил на поля. И бывало, что приходила тревожная весть: случилась поломка, машина в самый разгар ра бот останавливалась. В этом году установлен стенд обкатки тракторов. Трактор попадает в золотые руки слесаря-обкатчика Якунина. Обкатка продолжается 4—6 часов. В процес се ее производится приработка деталей. Машину за ставляют работать под различными нагрузками. Тща тельно выслушивают «сердце». Устраняют дефекты, ре гулируют различные узлы и агрегаты. И только после этого дают машине путевку в жизнь. И механизаторы могут быть спокойны. Выпущенные из мастерской тракторы гарантированы теперь от поломок в поле. И еще об одном почетном деле ремонтников. В уп равлении много отживших свой век сеялок. Но ими пользуются. При этом не выдерживается глубина за делки семян, занижаются нормы высева, допускаются просевы. В этом году все сеялки будут реставрирова ны в мастерских, их технические качества будут дове дены до уровня новых. Рабочие мастерской борются за звание коллектива коммунистического труда. Это их ко многому обязы вает. Они выступили инициаторами соревнования ре монтников области за отменную подготовку к весне. Они поставили задачу закончить ремонт к II марта 1964 года. И они ее выполнят! В . Ч У Р И Л О В , секретарь комсомольской организации Тербунского районного объединения « Сельхозтехника». Николай Свиногузов работает бригадиром ка- менщиков-огнеупорщиков цеха ковкого чугуна завода «Свободный сокол». Этот цех выполнил годовой план 1 ноября 1963 года, сейчас рабо тает уже в счет 1964 года. Комсомольский во жак цеха ежедневно выполняет сменное задание до 115 процентов. Николай учится в 9 классе вечерней школы. НА СНИМКЕ: комсомолец Николай Свиногузов. Фото К. Юрова. У ЭТОЙ истории не обычная завязка. Все началось с молчали вого согласия сразу при ступить к действию, если не считать нескольких ней тральных слов. Директор Елецкого училища механи- к0ЛХоза зации № 2 С . В. Кузнецов выделил завуч " ” Шефство... в счет плана П. К. Останин механизации. Председатель В. Д . Колесников помещение для занятий, указал на фамилии непонятной радостью сооб- механизаторов — возмож- щили руководителям кол хоза «Россия» о своем шефстве над курсами меха- ных преподавателей: — Степан Григорьевич Газин, Николай Белявцев... И «уступил» поле дейст вия шефам. Колхозник Ни колай Парии и другие, изъ явившие желание стать механизаторами, неожидан но получили на руки фор му медицинской справки. — Пройдите медосмотр, Дело новое, неиспытан- — объяснили недоуменным низаторского всеобуча. Было непривычно, чтобы радовались шефы. В кол хозе подумали и... — Мы ваши подшефные, — с затаенным восторгом отозвались из колхоза. — Теперь пишите заявле ние. Заскрипели перья. Далеко не все подписы вали свои заявления как члены сельхозартели колхо за «Россия». Были и дру гие подписи: Николай Зо- рев — с кирпичного завода, Николай Газин — с отдела кинофикации, и даже та кая: Николай Гвоздез — из колхоза «Знамя Ленина». И это не единственные люди, пожелавшие учиться меха- — На имя так на имя, — согласились будущие кур санты. Так было «поправлено» ЗТ заявление. Шефы поражали неожи данными трюками. Нико лай Белавцев, работник колхоза, приказом дирек тора был вдруг проведен преподавателем практики школы механизации. Его только поздравили с новым назначением. С этим же поздравили и С . Г. Газина, агронома колхоза Л. И. поставили дело на серьез ную основу. Работники колхоза, они же «преподаватели школы ме ханизации», прочитали кур сантам теорию тракторов, познакомили с узлами машин. Вопрос встал о практике вож дения. Завуч и директор шко- тора лы оказались бессильными, дом, но сдали экзамены и полу чили удостоверение тракто ристов. Комиссия увезла с собой не только списки вы данных удостоверений, но и всю документацию. Ее под шили в дела школы меха низации 25 трактористов попали на ее баланс. План по подготовке механизато ров, по признанию дирек- школы, хоть с тру- но был выполнен. Как никак, от школы до Правда, не только за счет колхоза 50 километров пу- колхоза «Россия». 26 чело- ти, вся техника на „учете, век «повисли на балансе» Преподаватели школы по- школы из совхозов «Ключ жизни», 36 —■из «Мирного ное. Но вопрос: в каких размерах оказывать и при нимать шефскую помощь— обе стороны решили без торгов и объяснений. Приступили к действию. Правда, действовала боль ше одна сторона — школа ребятам проинструктиро ванные завучем школы ме ханизации будущие препо даватели. Вздохнули, но прошли: будущие механи заторы оказались сильными, крепкими парнями. низаторскому делу «на курсах», организованны* Мельникову... колхозом «Россия». (Забе- Руководители колхоза гая вперед, скажем, все безучастно следили за де- шли к главному механику колхоза М. В. Гулидовубить челом: — Экзамены скоро, трак- торишко бы для практики... — взмолился С . Г. Газин. — А на что школа меха низации?! А школа и не настаивала 24 «Солидар- труда», ность». Когда зашла речь о деле же «корешков и вершков» по известной басне, никто не остался в накладе. Ш ко ла выполнила план без затраты усилий, колхоз и совхозы отчитались по под готовке механизаторских кадров в сети всеобуча, на-участии- колхоза в деле Неправда ли, удачное «сот- подготовки механизаторов, рудничество»?! По всему, они раобтают там, откуда ловым размахом работни- «Шефы» продолжали свое оно продолжится и в этом пришли), — Извините, одну попра вочку: заявление должно быть подано на имя дирек тора школы механизации. дело. ков школы механизации. Те посещали занятия курсов, снабжали наглядными посо- Весной приехала из шко- биями, консультировали лы аттестационная комис- преподазателей. Словом, сия. 25 человек благополуч- году. Будущие курсанты пи шут «поправленные» заяв ления. К. ЛАРИН, Елецкий район. ^а 1111111 а 2111111 ег 1111111111 т 1111111111111111111111 Ш 111111111111111111111111111111111111111111111111 Ш 111 Ш 11 в 1 В 1111111 | | | Ш | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | т | | С П | П В ^ | Письмо из редакции Автобус бросает по ухабистым лу жам, а дождь уныло барабанит по ок нам, и на стеклах остаются грязноватые потеки. Рабочий день не кончился. Пассажи ров мало. На твоей рабочей одежде во просительно останавливаются их взгля ды. Но ты привык к таким взглядам и не обращаешь на них никакого внима ния, также, как научился выслушивать советы товарищей, не слыша в них го лоса тревоги за твою судьбу, за твою рабочую честь. Сейчас ты всецело занят собой, сво ими маленькими обидами и неудачами: — Понимаете, не хотят переводить в инструментальный. Мастер против. Я не виноват, если прежняя работа надоела. Дайте другую. А мастер, может это и горько созна вать тебе, прав. Кому нужен мотылек в цехе? Сегодня здесь, завтра там. И ведь так продолжается второй год, с того времени, как ты пришел на эле ментный завод. — В восьмом классе остался на вто рой год,—рассказываешь ты.—Учиться больше не захотелось. Надоело. Ре шил пойти работать. А через несколько месяцев перестал думать и о работе. Тоже надоело, ста ло не интересно. За тебя думали н ре- П У С Т О Ц В Е Т шали мастера, начальники цехов, коми тет комсомола. Старались заинтересо вать, найти дело по душе... Дел находи лось много, только не было главного— твоего желания работать. Тебя ставили на один аппарат, потом на другой, тре тий и через некоторое время от тебя опять слышали: надоело, не нравится. Хотя давно поняли на заводе, что за этими отговорками кроется лень, но яе теряли надежды вернуть тебя на насто ящую дорогу. Повторялось все сначала. Менялись декорации, а герой оста вался прежний —Митя Грабили, сем надцатилетний паренек с хронической болезнью равнодушия к труду. — Что же .тебя по-настоящему вле чет? Музыка, книги, спорт? Эти вопросы ты выслушиваешь рав нодушно. — Спорт? — и по твоему лицу про бегает гримаска разочарования. — Я занимался баскетболом, гимна стикой и даже боксом. А! — и махнул рукой.—Вот поехать бы на какую-ни будь стройку в Сибирь,— в твоих гла зах загораются искорки любопытства,— посмотреть, как там. Хочется быть пер вым. — А если опять не понравится? — Тогда еще куда-нибудь. — Куда? Митя пожал плечами: все равно. Быть первым — почетно. Это большая честь первым пойти навстречу неизве стным трудностям с одним желанием — непременно преодолеть их. А ты не спросил себя: есть ли в те» бе такой стержень, чтобы не дал со гнуться в пути, сойти на обочину? Ведь все увлечения твои и порывы не шли дальше первых трудностей и препятст вий. Даже самое незначительное ты воспринимал как непреодолимое, и от ступал. В народе говорят, яблоко от яблони недалеко падает. Может и Ми тя повторяет кого-то, чей-то близкий, неудачный пример? Павел Дмитриевич, отец Мити, трид цать с лишним лет водит поезда. Это уважаемый, опытный машинист, а порт рет матери, Юлии Корнеевны, долгое время не сходит с Доски почета эле ментного завода. Да, того самого заво да, где второй год няньчатся с Митей. Разговариваешь с Грабилиными и чувствуешь гордость людей за свою профессию, неизменную преданность ей. И невольно напрашивается вопрос: по чему же ваш сын растет без мечты, без идеалов? Почему он так не похож на вас? Вам трудно ответить. Вы стараетесь пересмотреть жизнь сына с первых его шагов, увидеть первые ростки пусто цвета и не может найти их. Митя в семье младший, и поэтому вы старались оградить его от «земных пе регрузок», создать все условия. — Нам жилось трудно, пусть ему бу дет легче,— думали вы и не подозрева ли, какая опасность кроется в этой безобидной, на первый взгляд, роди тельской философии. Митя привык пользоваться многим: от пачки папирос, которую вы, Юлия Кор неевна, каждое утро заботливо кладете на его тумбочку, до костюмов, ботинок и денег на карманные расходы. Так в его сознании укоренилось по нятие: в жизни все дается легко и про сто. Он усвоил права и не представля ет обязанностей, ответственности. Поэ тому Митя вышел в свою дорогу на легке, без малейшего стремления быть полезным людям, без желания, без меч ты. Ему прощаете вы, на заводе по могают стать другим. Но простит ли жизнь, что человек входит в нее не со зидателем, а духовно бедным, жалким потребителем. А . В Л А Д И М И Р О В . г. Елец. Г .Л Л Л Л Л Л Л иЛ Л Л Л Л Л ЛШ Ш Ш Л Н 1Н Н Л Л 1Ш Л 1Н Н Л Л Л Л Л Ц ЛШ иЛ Н Н Н Л Л Н и 1Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л 1Ш Л Л Л Л и иИ Л Л Л Л Л 1иЛ Л иЛ ЛШ и л иЛ «Н Н И Л Л Л л л л л л л л л л ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz