Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ч Х Ж щ т ш т т « т ! 8 1 г о 1 | Тяжело в мастерской, легко в поле. Для механизаторов Тербунокого управления это ста­ ло истиной. Трактористы И. Кашинцев и А. Крыцин из совхоза «Набережанский» совершили подвиг в по­ ле. За два последних года на тракторе ДТ-54 выра­ ботка в переводе на гектары мягкой пахоты составила почти в два раза больше нормы. Друзья всегда содержали машины в полной боевой готовности, отлично их ремонтировали. Потому и ста­ ла возможной большая победа. Яркий свет маяков достиг механизаторов других хо­ зяйств. Примеру героев последовали трактористы С. Шестаков и А. Глушков из колхоза «Великий Ок­ тябрь», А. Гришин и И. Каторгин из артели «Гигант». И теперь, когда поднята зябь, засыпаны семена, а удобрения вывезены в поле, когда судьба урожая ше- стого года семилетки во многом зависит от того, как будет проведен осенне-зимний ремонт техники, меха­ низаторы управления, учитывая опыт передовиков, ре­ шили встретить новую весну своевременной подготов­ кой всех сельскохозяйственных машин и орудий. Работы предстоит много. Сделаны первые шаги. Но шаги эти семимильные. И наши молодые механизато­ ры, комсомольцы рука об руку со старшими товарища­ ми так и только так намерены идти к цели. Они отка­ зались от старых способов ремонта, применяют у себя второй год прогрессивный, поточно-узловой метод. Стальной богатырь приходит в мастерскую прямо с поля. И сразу попадает в «баню». Затем его под­ хватывает электролебедка и доставляет на узел разборки. Здесь его размалывают буквально на части, каждая из которых обязательно должна по­ бывать в специальной моечной машине. Прочищенные до блеска детали поступают в дефектовочную. Стар­ ший дефектовщик придирчиво осматривает их, определяет степень годности. Детали, пригодные для работы, отправляет на узел комплектования, а 1 Ш М АНЯ требующие реставрации м в соответствующий цех. И вот мастерская. В ней светло и тепло. Ослепи­ тельно белые стены и свет­ лозеленые панели напоми­ нают о том, что весна при­ дет и строго спросит. И чтобы по-настоящему встре­ тить ее, люди по-настоя­ щему работают. В мастерской действуют узлы сборки заднего моста КПП, ремонта двигателей, кабины, ходовой части. Всюду чувствуется умная и заботливая рука. Сле­ сари Пономарев, Пылев, Шеин, Кочнев, Попов йфосла- вили себя своими рационализаторскими предложения­ ми. Не одно приспособление и изобретение их внедрено в производство. Умельцы построили стенды обкатки отдельных узлов и агрегатов. Комсомольцы Н. Михалев и Н. Чумаченко показы­ вают добрый пример для других. Они перевыполняют сменные задания. И вот степной богатырь готов. Как будто заново на свет родился. Раньше он прямо из мастерской ухо­ дил на поля. И бывало, что приходила тревожная весть: случилась поломка, машина в самый разгар ра­ бот останавливалась. В этом году установлен стенд обкатки тракторов. Трактор попадает в золотые руки слесаря-обкатчика Якунина. Обкатка продолжается 4—6 часов. В процес­ се ее производится приработка деталей. Машину за­ ставляют работать под различными нагрузками. Тща­ тельно выслушивают «сердце». Устраняют дефекты, ре­ гулируют различные узлы и агрегаты. И только после этого дают машине путевку в жизнь. И механизаторы могут быть спокойны. Выпущенные из мастерской тракторы гарантированы теперь от поломок в поле. И еще об одном почетном деле ремонтников. В уп­ равлении много отживших свой век сеялок. Но ими пользуются. При этом не выдерживается глубина за­ делки семян, занижаются нормы высева, допускаются просевы. В этом году все сеялки будут реставрирова­ ны в мастерских, их технические качества будут дове­ дены до уровня новых. Рабочие мастерской борются за звание коллектива коммунистического труда. Это их ко многому обязы­ вает. Они выступили инициаторами соревнования ре­ монтников области за отменную подготовку к весне. Они поставили задачу закончить ремонт к II марта 1964 года. И они ее выполнят! В . Ч У Р И Л О В , секретарь комсомольской организации Тербунского районного объединения « Сельхозтехника». Николай Свиногузов работает бригадиром ка- менщиков-огнеупорщиков цеха ковкого чугуна завода «Свободный сокол». Этот цех выполнил годовой план 1 ноября 1963 года, сейчас рабо­ тает уже в счет 1964 года. Комсомольский во­ жак цеха ежедневно выполняет сменное задание до 115 процентов. Николай учится в 9 классе вечерней школы. НА СНИМКЕ: комсомолец Николай Свиногузов. Фото К. Юрова. У ЭТОЙ истории не­ обычная завязка. Все началось с молчали­ вого согласия сразу при­ ступить к действию, если не считать нескольких ней­ тральных слов. Директор Елецкого училища механи- к0ЛХоза зации № 2 С . В. Кузнецов выделил завуч " ” Шефство... в счет плана П. К. Останин механизации. Председатель В. Д . Колесников помещение для занятий, указал на фамилии непонятной радостью сооб- механизаторов — возмож- щили руководителям кол­ хоза «Россия» о своем шефстве над курсами меха- ных преподавателей: — Степан Григорьевич Газин, Николай Белявцев... И «уступил» поле дейст­ вия шефам. Колхозник Ни­ колай Парии и другие, изъ­ явившие желание стать механизаторами, неожидан­ но получили на руки фор­ му медицинской справки. — Пройдите медосмотр, Дело новое, неиспытан- — объяснили недоуменным низаторского всеобуча. Было непривычно, чтобы радовались шефы. В кол­ хозе подумали и... — Мы ваши подшефные, — с затаенным восторгом отозвались из колхоза. — Теперь пишите заявле­ ние. Заскрипели перья. Далеко не все подписы­ вали свои заявления как члены сельхозартели колхо­ за «Россия». Были и дру­ гие подписи: Николай Зо- рев — с кирпичного завода, Николай Газин — с отдела кинофикации, и даже та­ кая: Николай Гвоздез — из колхоза «Знамя Ленина». И это не единственные люди, пожелавшие учиться меха- — На имя так на имя, — согласились будущие кур­ санты. Так было «поправлено» ЗТ заявление. Шефы поражали неожи­ данными трюками. Нико­ лай Белавцев, работник колхоза, приказом дирек­ тора был вдруг проведен преподавателем практики школы механизации. Его только поздравили с новым назначением. С этим же поздравили и С . Г. Газина, агронома колхоза Л. И. поставили дело на серьез­ ную основу. Работники колхоза, они же «преподаватели школы ме­ ханизации», прочитали кур­ сантам теорию тракторов, познакомили с узлами машин. Вопрос встал о практике вож­ дения. Завуч и директор шко- тора лы оказались бессильными, дом, но сдали экзамены и полу­ чили удостоверение тракто­ ристов. Комиссия увезла с собой не только списки вы­ данных удостоверений, но и всю документацию. Ее под­ шили в дела школы меха­ низации 25 трактористов попали на ее баланс. План по подготовке механизато­ ров, по признанию дирек- школы, хоть с тру- но был выполнен. Как никак, от школы до Правда, не только за счет колхоза 50 километров пу- колхоза «Россия». 26 чело- ти, вся техника на „учете, век «повисли на балансе» Преподаватели школы по- школы из совхозов «Ключ жизни», 36 —■из «Мирного ное. Но вопрос: в каких размерах оказывать и при­ нимать шефскую помощь— обе стороны решили без торгов и объяснений. Приступили к действию. Правда, действовала боль­ ше одна сторона — школа ребятам проинструктиро­ ванные завучем школы ме­ ханизации будущие препо­ даватели. Вздохнули, но прошли: будущие механи­ заторы оказались сильными, крепкими парнями. низаторскому делу «на курсах», организованны* Мельникову... колхозом «Россия». (Забе- Руководители колхоза гая вперед, скажем, все безучастно следили за де- шли к главному механику колхоза М. В. Гулидовубить челом: — Экзамены скоро, трак- торишко бы для практики... — взмолился С . Г. Газин. — А на что школа меха­ низации?! А школа и не настаивала 24 «Солидар- труда», ность». Когда зашла речь о деле­ же «корешков и вершков» по известной басне, никто не остался в накладе. Ш ко­ ла выполнила план без затраты усилий, колхоз и совхозы отчитались по под­ готовке механизаторских кадров в сети всеобуча, на-участии- колхоза в деле Неправда ли, удачное «сот- подготовки механизаторов, рудничество»?! По всему, они раобтают там, откуда ловым размахом работни- «Шефы» продолжали свое оно продолжится и в этом пришли), — Извините, одну попра­ вочку: заявление должно быть подано на имя дирек­ тора школы механизации. дело. ков школы механизации. Те посещали занятия курсов, снабжали наглядными посо- Весной приехала из шко- биями, консультировали лы аттестационная комис- преподазателей. Словом, сия. 25 человек благополуч- году. Будущие курсанты пи­ шут «поправленные» заяв­ ления. К. ЛАРИН, Елецкий район. ^а 1111111 а 2111111 ег 1111111111 т 1111111111111111111111 Ш 111111111111111111111111111111111111111111111111 Ш 111 Ш 11 в 1 В 1111111 | | | Ш | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | т | | С П | П В ^ | Письмо из редакции Автобус бросает по ухабистым лу­ жам, а дождь уныло барабанит по ок­ нам, и на стеклах остаются грязноватые потеки. Рабочий день не кончился. Пассажи­ ров мало. На твоей рабочей одежде во­ просительно останавливаются их взгля­ ды. Но ты привык к таким взглядам и не обращаешь на них никакого внима­ ния, также, как научился выслушивать советы товарищей, не слыша в них го­ лоса тревоги за твою судьбу, за твою рабочую честь. Сейчас ты всецело занят собой, сво­ ими маленькими обидами и неудачами: — Понимаете, не хотят переводить в инструментальный. Мастер против. Я не виноват, если прежняя работа надоела. Дайте другую. А мастер, может это и горько созна­ вать тебе, прав. Кому нужен мотылек в цехе? Сегодня здесь, завтра там. И ведь так продолжается второй год, с того времени, как ты пришел на эле­ ментный завод. — В восьмом классе остался на вто­ рой год,—рассказываешь ты.—Учиться больше не захотелось. Надоело. Ре­ шил пойти работать. А через несколько месяцев перестал думать и о работе. Тоже надоело, ста­ ло не интересно. За тебя думали н ре- П У С Т О Ц В Е Т шали мастера, начальники цехов, коми­ тет комсомола. Старались заинтересо­ вать, найти дело по душе... Дел находи­ лось много, только не было главного— твоего желания работать. Тебя ставили на один аппарат, потом на другой, тре­ тий и через некоторое время от тебя опять слышали: надоело, не нравится. Хотя давно поняли на заводе, что за этими отговорками кроется лень, но яе теряли надежды вернуть тебя на насто­ ящую дорогу. Повторялось все сначала. Менялись декорации, а герой оста­ вался прежний —Митя Грабили, сем­ надцатилетний паренек с хронической болезнью равнодушия к труду. — Что же .тебя по-настоящему вле­ чет? Музыка, книги, спорт? Эти вопросы ты выслушиваешь рав­ нодушно. — Спорт? — и по твоему лицу про­ бегает гримаска разочарования. — Я занимался баскетболом, гимна­ стикой и даже боксом. А! — и махнул рукой.—Вот поехать бы на какую-ни­ будь стройку в Сибирь,— в твоих гла­ зах загораются искорки любопытства,— посмотреть, как там. Хочется быть пер­ вым. — А если опять не понравится? — Тогда еще куда-нибудь. — Куда? Митя пожал плечами: все равно. Быть первым — почетно. Это большая честь первым пойти навстречу неизве­ стным трудностям с одним желанием — непременно преодолеть их. А ты не спросил себя: есть ли в те» бе такой стержень, чтобы не дал со­ гнуться в пути, сойти на обочину? Ведь все увлечения твои и порывы не шли дальше первых трудностей и препятст­ вий. Даже самое незначительное ты воспринимал как непреодолимое, и от­ ступал. В народе говорят, яблоко от яблони недалеко падает. Может и Ми­ тя повторяет кого-то, чей-то близкий, неудачный пример? Павел Дмитриевич, отец Мити, трид­ цать с лишним лет водит поезда. Это уважаемый, опытный машинист, а порт­ рет матери, Юлии Корнеевны, долгое время не сходит с Доски почета эле­ ментного завода. Да, того самого заво­ да, где второй год няньчатся с Митей. Разговариваешь с Грабилиными и чувствуешь гордость людей за свою профессию, неизменную преданность ей. И невольно напрашивается вопрос: по­ чему же ваш сын растет без мечты, без идеалов? Почему он так не похож на вас? Вам трудно ответить. Вы стараетесь пересмотреть жизнь сына с первых его шагов, увидеть первые ростки пусто­ цвета и не может найти их. Митя в семье младший, и поэтому вы старались оградить его от «земных пе­ регрузок», создать все условия. — Нам жилось трудно, пусть ему бу­ дет легче,— думали вы и не подозрева­ ли, какая опасность кроется в этой безобидной, на первый взгляд, роди­ тельской философии. Митя привык пользоваться многим: от пачки папирос, которую вы, Юлия Кор­ неевна, каждое утро заботливо кладете на его тумбочку, до костюмов, ботинок и денег на карманные расходы. Так в его сознании укоренилось по­ нятие: в жизни все дается легко и про­ сто. Он усвоил права и не представля­ ет обязанностей, ответственности. Поэ­ тому Митя вышел в свою дорогу на­ легке, без малейшего стремления быть полезным людям, без желания, без меч­ ты. Ему прощаете вы, на заводе по­ могают стать другим. Но простит ли жизнь, что человек входит в нее не со­ зидателем, а духовно бедным, жалким потребителем. А . В Л А Д И М И Р О В . г. Елец. Г .Л Л Л Л Л Л Л иЛ Л Л Л Л Л ЛШ Ш Ш Л Н 1Н Н Л Л 1Ш Л 1Н Н Л Л Л Л Л Ц ЛШ иЛ Н Н Н Л Л Н и 1Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л 1Ш Л Л Л Л и иИ Л Л Л Л Л 1иЛ Л иЛ ЛШ и л иЛ «Н Н И Л Л Л л л л л л л л л л ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz