Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ХОЗЯЕВАМИ БЫТЬ! {Окончание. Начало на 1-й стр.). Требуется принять самые срочные меры для быст­ рейшего получения необхо­ димой документации и развертывания широкого фронта строительных ра­ бот на площадке конвер­ торного цеха. Пусть придут сюда наилучшие формы комсомольского шефства, наилучшие приемы работ, добытые на строительных лесах Липецкой Магнитки. Необходимо, чтобы уже сейчас на строительстве конверторного цеха ярко зажглись «Комсомольские прожекторы», по-боевому начали работу рейдовые бригады и комсомольские посты, была организована конкретная наглядная аги­ тация за досрочное выпол­ нение планов и графиков. Своевременно выполнять заказы строителей нового цеха, обеспечивать их стройматериалами высоко­ го качества — почетный долг всех молодых рабочих завода «Стройдеталь». Вновь созданный Дан- козский горком комсомола с первых дней работы дол­ жен обратить особое вни­ мание на строительные площадки химического завода. Здесь царит бес­ хозяйственность, непро- ^^Ърльно плохо исполь­ зуйся техника. Машинами и механизмами СМУ обес­ печено вдвое больше нор­ мы, а ручные земляные работы в прошлом году составили 38 процентов от общего объема работ, -исходы на эксплуатацию машин и механизмов вдвое превышают норму. Важные задачи предсто­ ит решить комсомольским ооганизациям промышлен­ ных предприятий обла­ сти. Главная из них — по­ вышение производитель­ ности труда, внедрение но­ вой техники и технологии, укрепление трудовой дис­ циплины. Экономить время — вот одна из наших важных за- позедей. Почин молодых тракторостроителей «семь га. шесть» должен быть в ь «к р е внимания каждой кЩ^омольской организа­ ции. Сейчас в нашей области горячо поддерживается почин сокольцев, пересмот­ ревших в сторону увеличе­ ния устаревшие нормы. Молодежь должна активно подхватить это начинание. Конечно, пересматривать нормы следует не фор­ мально, а разумно, по- гозяйски, с учетом возмож­ ностей, видя в почине со­ кольцев не самоцель, а мощный резерв повышения производительности труда, воспитания коммунистиче­ ского отношения к труду. Как никогда, мы должны сегодня болеть душой за внедрение новой техники, за судьбу каждого изобре­ тения, рационализаторского предложения. Автоматика и механизация — надеж­ ные крылья семилетки. Каждой комсомольской организации необходимо иметь конкретные обяза­ тельства по шефству над внедрением новой техни­ ки, прогрессивных мето­ дов труда. Техническое оснащение производства, механизация и автоматизация, укрепле­ ние трудовой дисциплины позволят не только увели­ чить производительность труда, но и свести до мини­ мума брак. Одна из важнейших за­ дач комсомольских органи­ заций промышленных пред­ приятий — борьба за каче­ ство! Брак — это зря по­ траченное время, выбро­ шенные на ветер средства. Мы должны всей силой ополчиться на бракоделов, нерях, разгильдяев, расхи­ тителей, позорящих честь заводской марки. Пусть не­ писаным законом каждого молодого рабочего нашей области станет девиз: «Сде­ лано липчанами — сделано отлично!» Выпуск недоброкачест­ венной продукции чаще всего определяется низкой квалификацией рабочих, не­ удовлетворительной органи­ зацией труда. Это особен­ но относится к молодым рабочим, недавно пришед­ шим на производство. Вот почему комитеты комсомо­ ла не только должны при­ вивать молодым рабочим чувство гордости за свою профессию, за свой завод, но и помочь им основа­ тельно освоить профессию, учить быть хозяевами про­ изводства. Надо обязательно орга­ низовать шефство над мо­ лодыми рабочими, при­ влечь к шефству передови­ ков производства, членов бригад и ударников комму­ нистического труда. Коми­ теты комсомола, молодые инженеры и техники долж­ ны помочь рабочим опре­ делить свои рубежи на пя­ тый год семилетки, соста­ вить комплексные планы повышения производитель­ ности труда. Каждый моло­ дой рабочий должен четко знать, за счет чего и каки­ ми путями можно увели­ чить выпуск продукции, до­ биться улучшения ее каче­ ства. Ни одного молодого рабочего, не выполняюще­ го норму выработки! — главная цель борьбы за по­ вышение производительно­ сти труда. Решение больших задач, стоящих перед комсомоль­ скими организациями про­ мышленных предприятий, транспорта и строек, тре­ бует от нас коренного улучшения организаторской работы. Надо привлечь к участию во всех практиче­ ских комсомольских делах широкий внештатный актив, повести всю молодежь на большие дела. На промышленных пред­ приятиях, транспорте и стройках области работают 212 отрядов «Комсомоль­ ский прожектор», объедим няющих 50 комсомольских штабов и советов, 47 моло­ дежных общественных кон­ структорских бюро, около 400 комсомольских постов и рейдовых бригад. В Ли­ пецке и Ельце действуют штабы по внедрению новой техники. На Чаплыгинском агрегатном заводе создана общественная молодежная бригада по доработке и внедрению рационализатор­ ских предложений. Надо нам по-настоящему использовать общественные формы и органы комсо­ мольской деятельности, объединить ими большую часть молодых производст­ венников. Это хорошая школа воспитания комму­ нистического отношения к труду. Особенно возрастает ны­ не роль «Комсомольских прожекторов». Их надо за­ жечь в каждой комсомоль­ ской организации, объеди­ нив усилия контрольных комсомольских постов, шта­ бов по внедрению новой техники, рейдовых бригад, советов молодых специа­ листов. Борясь с бесхозяй­ ственностью, с потерями рабочего времени, простоя­ ми техники, против брако­ делов и рутинеров, «Ком­ сомольские прожекторы» должны не только «сигна­ лить», а в первую очередь принимать конкретные ме­ ры по устранению «узких мест». Всю организаторскую ра­ боту комитеты комсомола должны строить на основе конкретных решений прак­ тических вопросов, точных экономических расчетов. Тогда каждое комсомоль­ ское начинание не останет­ ся на бумаге, а осущест­ вится в жизни новыми тру­ довыми достижениями мо­ лодежи. Тогда мы сможем решить те большие задачи, которые ставит перед нами партия. СТАЛЬ ЛИПЕЦКАЯ, ТМУФУР 1 АТ 0 ШЯ (Окончание. Начало на I-й и 2-й стр.) 8 бригаде Ивана Ми­ хайловича трудятся вы­ пускники Липецкого технического училища № 1. Вот у пульта за­ дачи рулонов стоит Дмитрий Суше. Легкий поворот рукоятки, и ко­ нец громадного рулона зажат валками первой клети, обороты все убыстряются, кажется, что лента стоит на ме­ сте, но рулон все ра­ стет. «Стоп!». И валки стана замерли. Еще один рулон липецкой трансформаторной стали прокатан на пятиклете­ вом стане. Вальцовщи­ ки бригады занимают первое место как по производительности тру­ да, так и по качеству. В эти дни они выполняют нормы выработки на 110 процентов. ...Вращаются валки < громадного стана, а в | это время глубоко под, землей слесари-маши­ нисты маслопод в а л а Альберт Романенко и Серафим Шалимов не- | сут свою службу. Мае-. лоподвал — это крове­ носная система станков, масло смазывает, ох­ лаждает и отводит про-' дукты окисления. Мощ-. ные насосы и компрес- Факультет общественных профе с с ий В нашем техникуме соз­ дан факультет обществен­ ных профессий. Здесь бу­ дут готовиться руководите­ ли художественной само­ деятельности. Это очень за­ интересовало ребят. Заня­ тия посещают 84 человека. В начале учебного года у нас в эксплуатацию был сдан спортивный зал, ко­ торый был построен сила­ ми учащихся техникума, что дало возможность оживить спортивную работу в техни­ куме. В новом учебном го­ ду по решению комитета комсомола созданы спор­ тивные секции: тяжелая ат­ летика, волейбольная, бас­ кетбольная, лыжная, стрел­ ковая, акробатическая. Ру­ ководят ими сами ребята. С тяжелоатлетами, напри­ мер, занимается учащийся Степанов. Овладевая отлич­ но своей специальностью агронома и являясь спорт- сменом-разрядником, он за короткий промежуток -вре­ мени подготовил пять спортсменов. Хорошо работает лыжная секция, в которой имеются спортсмены I разряда. В. СЕМЕНИНА. Чаплыгинский сельхозтехникум. соры поддерживают дав-, ление до 200 атмосфер. Ребята обеспечив аю т бесперебойную работу , этих механизмов. А стальной рулен, продолжает свой путь. Пролет колпаковых пе­ чей похож на улицу с серебристыми больши- . ми домами-печами. В этих печах отжигается трансфер м а т о р н а я сталь. Потом она про­ ходит резку и чистиль­ но-моечные агрегаты. Оператор чистильно- моечного агрегата де­ мобилизованный офицер Валентин Мальцев ра­ ботает на последней операции. От него чи-! стый металл отправ­ ляется на упаковку. Тщательно упакован­ ная, завернутая в тон­ кие стальные листы ■трансформаторная сталь ; отгружается потреби- . телям. А потребители - липецкой трансформа- ' торной стали — многие ■заводы Союза, страны народной демократии. / НА СНИМКЕ: брига- ; дир склада готовой про­ дукции к о м с о м о л е ц •Александр Распопов гру- ! зит очередную партию •|трансформаторной ста- ' ли. Текст и фото Ю. АРДАШЕВА. Инструкторы библиотеки Более семисот' учащихся Долгоруковской школы по­ сещают детскую библиотеку. Многие из них стали ин­ структорами библиотеки. Восьмиклассницы Л. Потапова, Л. Сорокина, В. Са­ мохвалова научились пользоваться каталогами, распре­ делять книги по стеллажам. Постоянными помощника­ ми библиотеки являются учащиеся 7-го класса Л. Соро­ кина и Т. Печикииа. Они «ремонтируют» книги, беседу- ют с читателями. Г. ТЮПЕНКИНА, библиотекарь. I --и* мощный, уже не в силах справиться с тобой, плакал, уговаривая закон­ чить училище. Он понимает, что свернула твоя дорожка в сторону, что не приведет она к хорошему. Но. видимо, слезы отца не трогали тебя, и ты уже начал входить во вкус бездумного житья... А хочешь, ящий! Ты боишься труда, не лю- лу — тебя с ними опять нет. Нет те- я расскажу тебе одну печальную бишь его, вот и ищешь различные бя и в кружках художественной са- биографию, которая начиналась предлоги, лишь бы не пойти на за- модеятельности, и в спортивных сек- примерно так же, как и твоя, нятия или на работу. Смешно слы- циях. Дело дошло до того, что ты ...Она, эта девушка, жила этажом шать твои объяснения. достаешь бланк справки и собствен- ниже меня. Я хорошо ее знал. Да — Я пошел в здравпункт, у меня норучно освобождаешь себя. Но и и, пожалуй, не только я. Ее знали вытащили осколок стружки из гла- эта увертка разоблачена. И опять все обитатели дома. Тогда она толь- за, а освобождение не дали. клятвы, опять обещания,— так гово- ко что окончила школу. Подруги ее Якобы врачи неправильно посту- рили тебе товарищи. пошли на завод, стройку, а Инка хо­ лили. И ты решаешь освободить се- В семнадцать лет ты потерял са- хотала и, презрительно сморщив но- бя на три дня. Ну, прав ли ты! Ты мое главное — вкус к жизни. Пре- сик, тянула: клевещешь на врачей. Но если бы зрительно морщишься, когда речь — На стройку!! Ну, что вы... Это даже у тебя не было освобожде- заходит о труде. А парней в бре- не для меня... ния, ты мог бы отпроситься у маете- зентовых робах, парней, которые Вообще я никогда ее не видел ра. Но ты не сделал этого, не еде- взметнули в небо корпуса нашей печальной. И, казалось, ни одного лап потому, что уже не раз обманы- Магнитки, называешь презрительно облачка не было на ее небе. Еал~еГо, и он мог тебе просто не по- — «работяги». Их жизнь тебе кажет- — Вот кому жить! — говорили со- верить. ся серой, однообразной. И ты седи.— Мамаша обеспечивает... Она У тебя нет в группе товарищей. А ищешь другой, безоблачной жизни, поет себе... откуда им быть! Все ребята трудят- без труда. Вечерами Инка возвращалась ся — тебя с ними нет, в классе ты Нет. Легкой жизни не будет. Об поздно... К дому подкатывала маши- бывал так же редко, как и в мастер- этом тебе говорили и товарищи, и на, и она со смехом, тряхнув голо- ских. Вечером все учащиеся группы мастера. Об этом говорит и твой вой и помахав кому-то ручкой, ету- идут на занятия в вечернюю шко- отец. Я видел, как он, старый, не- чала по лестнице каблучками. Иног­ да она оставалась дома, и тогда до самого рассвета в ее квартире гре­ мела музыка и звенело стекло. Потом она уехала в Киев, и мы долго не слышали ее смеха. Да и больше не суждено нам было услы­ шать его... Вернулась она года через четы­ ре. Я встретил ее неожиданно. Ин­ ка сидела на лестничной площадке второго этажа, уткнув голову в ко­ лени. Плечи ее вздрагивали... Она подняла лицо — и я не узнал ее. Синевой обведенные глаза, исчезла куда-то улыбка, и крупные слезы горошинами катились по ресницам. И вся она была разбитой, уничто­ женной. Нет, это была уже другая Инка. И мне вдруг стали понятны ее слезы, ее трагедия. Это мстила жизнь за бесшабашную игру с ней, за легкое к ней отношение. Прошли годы, Инкины подруги вышли в большую жизнь, нашли свое место. Пришлось и самой Ин­ ке оглянуться, а за плечами ничего нет, кроме пустоты в душе, тяже­ лой, гнетущей пустоты. Пройдут годы, и тебе, Виктор, при­ дется оглянуться, подвести итог прожитых лет... И как бы не оказался ты один на один с той самой страшной Ин­ ниной пустотой. В. БЕЗРУКАВНИКОВ, мастер производ­ ственного обучения технического училища № 1 . г. Липецк. УУ У У у 'У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz