Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Добыча прекрасного людям З Д ЕСЬ царство глины, мрамора, цемента, дерева. На маленькой полке у окна — фигурки из пла- стелина — эскизы, будущие скульптор- ные работы. Они пока еще в замыс лах, они пока еще не приобрели чет ких форм , линий. Пройдут дни, неде ли, месяцы, а может и годы, пока из глыбы проступит лицо, вызванное к жизни дерзким резцом. А пока день за днем — обычная работа, будни. В этом году у липецких скульпторов и живописцев есть все условия ‘ для творчества. Новые мастерские, новые замыслы и новые выставки в Вороне же, Москве, Липецке! Впереди много планов. Мы — в мастерской И. Князева. С работами этого скульптора липча не уже знакомы. «Юность», «Портрет Вермишева» — произведения, кото рые по достоинству оценены нашей общественностью. Сейчас у скульптора напряженная пора. Он готовит работы для группо вой выставки липецких художников в Москве. На столе — фигура сидящей д е вушки. Рядом — яблоки. «Плодоро дие» — так будет называться скульп тура, Характерно то, что здесь Игорь Князев старается решить тему не банально, не традиционно. Чувствуется поиск. Непринужденная поза девуш ки, ее милое лицо, свободно опущен ные руки, берущие плоды, вносят све жесть в решение замысла. Из декора тивной скульптуры она превратилась в живой, взволнованный рассказ о тру жениках яблочного края. Ее Князев повезет в Москву. Рядом — другая работа. Она назы вается — «Поэт», Положены первые слои цемента. Это только начало. Судя по взволнованному рассказу И. Князева, скульптура должна полу читься интересной и своеобразной. Зональный выставком и московские специалисты высоко оценили «Портрет Вермишева». Игорь Князев собирается запечатлеть образ красного комиссара в камне и представить произведение на зональную выставку, которая состоится в апреле 1964 года. В этой ж е мастерской мы обратили внимание на панно, выполненное в цветном цементе. Благородные тона удачно между собой гармонируют и замечательно передаю т общий фон и настроение молодости. Панно выпол нено скульптором Аллой Князевой. Чистота и безмятежность школьни ков, сажающих деревья, подчеркивают ся рельефностью и точностью письма. Цветной цемент стал излюбленным материалом липецких скульпторов. Тесная связь с жизнью, непрестанные поиски нового даю т пищу творче ству молодых. Этим летом большая группа худо жников побывала в колхозах и совхо зах области, Художники знакомились с людьми села, помогали оформлять наглядную агитацию на фермах, в красных уголках хозяйств. Оттуда вывезены новые темы, све жие впечатления, В одной из мастерских художник Николай Безруков готовит барельефы выдающихся писателей, композиторов, художников. На рабочем месте — портрет Пуш кина. Барельеф в стадии завершения. Скоро эти барельефы Николай отольет из гипса, а еще через некото рое время они будут вывешены на стенах нового клуба колхоза имени Карла Маркса Липецкого района, В, Шанин заканчивает памятник Ле нину, который скоро увидят на го родской площади ельчане. Монумен тальная скульптура создана нз буро го цемента, который напоминает гранит. Интересны работы этого же скульп тора «Сельский механизатор», «На земле черноземья». Как председатель отделения союза художников, В, Шанин делится впечат лениями о работах своих товарищей. В этом сезоне художники И. Колесни ков, Н. Даньшин, В. Сорокин работали на творческих дачах. С новыми их кар- ; ' тинами липчане познакомятся на вы ставке в помещении пединститута, Немало забот и у графиков: В, Ф е досеева, В. Дворянчикова, М , Виногра дова, Липецкая Магнитка, исторические места города, люди индустриального центра России — это далеко не пол ный перечень тем графики, В мастерской Ю . Гришко и Ю . Бур- мистенко тоже много новых работ. Символична скульптура «Два Икара» ■п» крестьянин и космонавт, ,«Творчество липецких художников на подъеме. Им есть что сказать лю дям , Будни художника! Они обыкно венны. Они мало чем отличаются от труда токаря, каменщика, сталевара. Упорный, созидательный труд. В. ЗОРИН. г, Липецк, На снимке: скульпторы Николай Безруков, Юрий Бурмистенко и художник Вилен Дворянчиков за работой в стерской. И Н Т Е Р В ЬЮ И Р У Е- МЫ И был весь мо крый, с головы до пят, и к тому же все пу говицы на его гимнастер ке были тщательно оторва ны (и то, и другое преду сматривалось сценарием). Я встретилась с Алек сандром Демьяненко на съемках фильма «Мир входящему», и в перерыве между съемками он вы сказал мне свое творче ское кредо: — Процесс развития —« вот, что волнует меня как актера в образе. . Я ищу в своих героях Герой Александра Демьяненко причины, ищу логики *-• зритель сегодня не хочет верить заранее заданным представлениям. Человек в становлении — вот тот единственный человек, ко торого я бы хотел играть. И герой фильма «Мир входящему» был героем «от противного», героем- полемикой, квинтэссенци ей того человека в ста { „Человек, который сомневается" *♦ | Кинодраматург Леонид Агранович, автор | сценариев к фильмам «Человек родился», «Им | покоряется небо» и других, впервые выступил I как режиссер. Совместно с Владимиром Сема- | ковым, такж е дебютантом в кино, он поставил | на «Мосфильме» по своему сценарию картину | «Человек, который сомневается». | В рамках детективного сюжета фильм ставит * проблемы общественно значительные. Рассказы- | вая о том, как советник юстиции устанавливает | невиновность юноши, осужденного по обвине- I нию в убийстве, авторы концентрируют внима- | ние на линии поведения и обвиняемого, и судей. ; Мораль и этика людей, которым государство до- = верило судьбы и жизни многих, — эта сторона | дела захваты вает зрителя не меньше, чем пери- « петии сложного и увлекательного сюжета. Успеху своего замысла режиссеры обязаны, в | частности, молодому актеру театра «Современ- | ник» Олегу Д алю . Выступив в роли обвиняемого, | он на скупом драматургическом материале I создал жизненно достоверный образ. 1 (Т А С С ). новлении, в росте, о ко тором и говорил Демья ненко. Как ни странно, биогра фия Александра Демья ненко тоже сложилась как бы «от противного». Он не мечтал быть актером. Это казалось ему чем-то аб солютно невозможным. Он жил в Свердловске, где не было никаких театраль ных вузов — не было, так сказать, материальной ба зы для мечтаний. И Демь яненко стал студентом юридического института. Но «материальная ба за» сама приехала в Свердловск. В поисках та лантов сюда прибыла ко миссия школы -сту д н и М ХАТ. Демьяненко, ре шивший попытать счастья, прошел все три тура, но не был принят. И все же педагог Карев посовето вал ему поехать в Москву. В Москве он на следу ющий год поступил сразу в два театральных вуза—- училище имени Щукина н ГИ ТИС . Демьяненко ос тался в ГИТИСе, А когда он был на треть ем курсе института, ре жиссеры Алов и Наумов пригласили его в свой фильм «Ветер». В этом фильме Демьяненко сыграл Митьку. Так появился его герой — герой в очках. Конечно, эти очки не были чаплинской тросточ кой, котелком и башмака ми — мало ли людей хо дит в очках? И все же они были пол ны смысла, были насквозь полемичны. Один из последних фильмов, «Порожний рейс», получил серебряный приз на I I I Московском между народном фестивале. Снова очки. Но уже ка кой-то новый в них смысл. Журналист Сироткин. Юный всезнайка. Увидел человека — и память ус лужливо предлагает гото вую схему, составленную по плохим очеркам. Он до тошен н справедлив. Он столкнулся с преступлени ем: передовой шофер Ни колай Хромов накручивает на спидометре дутый кило метраж и льет лишний бензин в снег. Разоблачить! Вскрыть! Заклеймить! Очки сверка, ют гневно, непримиримо, воинственно. Но жизнь оказывается куда сложнее, чем видит ее Сироткин. И куда слож нее, человечески много граннее Сироткина оказы. вается «дутый передовик: Николай Хромов. Герой Демьяненко стоя перед тем, что всегда сложно н бесконечно ин тересно — перед жизнью. Обычный, будничный —< перед обычным, буднич ным. Очень сложный — пе. ред очень сложным. Валентина И В А Н О В А , кинокритик. =~- (АПН )\ г г ^ 5 ноября. 11.30 — Пи- онерокий концерт. Пе редача из Ленинграда. 12.00 — Для дошколь ников и младших школьников. «Умелые руки». 12.30 — «Ленин в 1918 году». Истори ко-революционный ху дожественный фильм. Производство киносту дии «Мосфильм». 16.55 — Программа передач. 17.00 — «Русское чудо». Художественно - доку ментальный фильм. 2-я серия. 18.50 — Телеви зионные новости. 19.00 — Опера М. Магиденко «Варина л ю б о в ь » . Премьера телевизион ного спектакля. Пере дача из Ленинграда. 20.20 — «Им покоряется небо». Художественный фильм. 22.00 — Телеви зионные новости. 22.20— «Искусство». Телевизи онный журнал. 6 ноября. 111.30 — Для школьников. «Дети Памира». Художест венный фильм. 15.55 — Программа передач. 16.00 — «Трудовые ра порты Октябрю». Ито ги предоктябрьского со ревнования. 16.40 — «Есть такая партия». Концерт советской пес ни. 17.00 — Торжест венное заседание, по священное 46-й годов щине Великой Ок тябрьской социалисти ческой револю ц и и. Концерт. Передача нз Кремлевского Дворца съездов. В перерыве — киноочерки «Вблизи России», «Ленин гово рит с Америкой». 20.40 — «Волшебный луч». Документальный кино фильм. 22.00 — «Страна предпраздничная». Спе циальный выпуск теле визионных новостей. 22.30 — «Упрямая дев чонка». Премьера те левизионного фильма. И. о. редактора > Н. СМОЛЬЯНИНОВ. 1 АЭ 62874 А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34— 13, логический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи — 38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. \ вам. редактора, идео г с Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 9081
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz