Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Добыча прекрасного людям З Д ЕСЬ царство глины, мрамора, цемента, дерева. На маленькой полке у окна — фигурки из пла- стелина — эскизы, будущие скульптор- ные работы. Они пока еще в замыс­ лах, они пока еще не приобрели чет­ ких форм , линий. Пройдут дни, неде­ ли, месяцы, а может и годы, пока из глыбы проступит лицо, вызванное к жизни дерзким резцом. А пока день за днем — обычная работа, будни. В этом году у липецких скульпторов и живописцев есть все условия ‘ для творчества. Новые мастерские, новые замыслы и новые выставки в Вороне­ же, Москве, Липецке! Впереди много планов. Мы — в мастерской И. Князева. С работами этого скульптора липча­ не уже знакомы. «Юность», «Портрет Вермишева» — произведения, кото­ рые по достоинству оценены нашей общественностью. Сейчас у скульптора напряженная пора. Он готовит работы для группо­ вой выставки липецких художников в Москве. На столе — фигура сидящей д е­ вушки. Рядом — яблоки. «Плодоро­ дие» — так будет называться скульп­ тура, Характерно то, что здесь Игорь Князев старается решить тему не банально, не традиционно. Чувствуется поиск. Непринужденная поза девуш ­ ки, ее милое лицо, свободно опущен­ ные руки, берущие плоды, вносят све­ жесть в решение замысла. Из декора­ тивной скульптуры она превратилась в живой, взволнованный рассказ о тру­ жениках яблочного края. Ее Князев повезет в Москву. Рядом — другая работа. Она назы­ вается — «Поэт», Положены первые слои цемента. Это только начало. Судя по взволнованному рассказу И. Князева, скульптура должна полу­ читься интересной и своеобразной. Зональный выставком и московские специалисты высоко оценили «Портрет Вермишева». Игорь Князев собирается запечатлеть образ красного комиссара в камне и представить произведение на зональную выставку, которая состоится в апреле 1964 года. В этой ж е мастерской мы обратили внимание на панно, выполненное в цветном цементе. Благородные тона удачно между собой гармонируют и замечательно передаю т общий фон и настроение молодости. Панно выпол­ нено скульптором Аллой Князевой. Чистота и безмятежность школьни­ ков, сажающих деревья, подчеркивают­ ся рельефностью и точностью письма. Цветной цемент стал излюбленным материалом липецких скульпторов. Тесная связь с жизнью, непрестанные поиски нового даю т пищу творче­ ству молодых. Этим летом большая группа худо­ жников побывала в колхозах и совхо­ зах области, Художники знакомились с людьми села, помогали оформлять наглядную агитацию на фермах, в красных уголках хозяйств. Оттуда вывезены новые темы, све­ жие впечатления, В одной из мастерских художник Николай Безруков готовит барельефы выдающихся писателей, композиторов, художников. На рабочем месте — портрет Пуш­ кина. Барельеф в стадии завершения. Скоро эти барельефы Николай отольет из гипса, а еще через некото­ рое время они будут вывешены на стенах нового клуба колхоза имени Карла Маркса Липецкого района, В, Шанин заканчивает памятник Ле­ нину, который скоро увидят на го­ родской площади ельчане. Монумен­ тальная скульптура создана нз буро­ го цемента, который напоминает гранит. Интересны работы этого же скульп­ тора «Сельский механизатор», «На земле черноземья». Как председатель отделения союза художников, В, Шанин делится впечат­ лениями о работах своих товарищей. В этом сезоне художники И. Колесни­ ков, Н. Даньшин, В. Сорокин работали на творческих дачах. С новыми их кар- ; ' тинами липчане познакомятся на вы­ ставке в помещении пединститута, Немало забот и у графиков: В, Ф е ­ досеева, В. Дворянчикова, М , Виногра­ дова, Липецкая Магнитка, исторические места города, люди индустриального центра России — это далеко не пол­ ный перечень тем графики, В мастерской Ю . Гришко и Ю . Бур- мистенко тоже много новых работ. Символична скульптура «Два Икара» ■п» крестьянин и космонавт, ,«Творчество липецких художников на подъеме. Им есть что сказать лю­ дям , Будни художника! Они обыкно­ венны. Они мало чем отличаются от труда токаря, каменщика, сталевара. Упорный, созидательный труд. В. ЗОРИН. г, Липецк, На снимке: скульпторы Николай Безруков, Юрий Бурмистенко и художник Вилен Дворянчиков за работой в стерской. И Н Т Е Р В ЬЮ И Р У Е- МЫ И был весь мо­ крый, с головы до пят, и к тому же все пу­ говицы на его гимнастер­ ке были тщательно оторва­ ны (и то, и другое преду­ сматривалось сценарием). Я встретилась с Алек­ сандром Демьяненко на съемках фильма «Мир входящему», и в перерыве между съемками он вы­ сказал мне свое творче­ ское кредо: — Процесс развития —« вот, что волнует меня как актера в образе. . Я ищу в своих героях Герой Александра Демьяненко причины, ищу логики *-• зритель сегодня не хочет верить заранее заданным представлениям. Человек в становлении — вот тот единственный человек, ко­ торого я бы хотел играть. И герой фильма «Мир входящему» был героем «от противного», героем- полемикой, квинтэссенци­ ей того человека в ста­ { „Человек, который сомневается" *♦ | Кинодраматург Леонид Агранович, автор | сценариев к фильмам «Человек родился», «Им | покоряется небо» и других, впервые выступил I как режиссер. Совместно с Владимиром Сема- | ковым, такж е дебютантом в кино, он поставил | на «Мосфильме» по своему сценарию картину | «Человек, который сомневается». | В рамках детективного сюжета фильм ставит * проблемы общественно значительные. Рассказы- | вая о том, как советник юстиции устанавливает | невиновность юноши, осужденного по обвине- I нию в убийстве, авторы концентрируют внима- | ние на линии поведения и обвиняемого, и судей. ; Мораль и этика людей, которым государство до- = верило судьбы и жизни многих, — эта сторона | дела захваты вает зрителя не меньше, чем пери- « петии сложного и увлекательного сюжета. Успеху своего замысла режиссеры обязаны, в | частности, молодому актеру театра «Современ- | ник» Олегу Д алю . Выступив в роли обвиняемого, | он на скупом драматургическом материале I создал жизненно достоверный образ. 1 (Т А С С ). новлении, в росте, о ко­ тором и говорил Демья­ ненко. Как ни странно, биогра­ фия Александра Демья­ ненко тоже сложилась как бы «от противного». Он не мечтал быть актером. Это казалось ему чем-то аб­ солютно невозможным. Он жил в Свердловске, где не было никаких театраль­ ных вузов — не было, так сказать, материальной ба­ зы для мечтаний. И Демь­ яненко стал студентом юридического института. Но «материальная ба­ за» сама приехала в Свердловск. В поисках та­ лантов сюда прибыла ко­ миссия школы -сту д н и М ХАТ. Демьяненко, ре­ шивший попытать счастья, прошел все три тура, но не был принят. И все же педагог Карев посовето­ вал ему поехать в Москву. В Москве он на следу­ ющий год поступил сразу в два театральных вуза—- училище имени Щукина н ГИ ТИС . Демьяненко ос­ тался в ГИТИСе, А когда он был на треть­ ем курсе института, ре­ жиссеры Алов и Наумов пригласили его в свой фильм «Ветер». В этом фильме Демьяненко сыграл Митьку. Так появился его герой — герой в очках. Конечно, эти очки не были чаплинской тросточ­ кой, котелком и башмака­ ми — мало ли людей хо­ дит в очках? И все же они были пол­ ны смысла, были насквозь полемичны. Один из последних фильмов, «Порожний рейс», получил серебряный приз на I I I Московском между­ народном фестивале. Снова очки. Но уже ка­ кой-то новый в них смысл. Журналист Сироткин. Юный всезнайка. Увидел человека — и память ус­ лужливо предлагает гото­ вую схему, составленную по плохим очеркам. Он до­ тошен н справедлив. Он столкнулся с преступлени­ ем: передовой шофер Ни­ колай Хромов накручивает на спидометре дутый кило­ метраж и льет лишний бензин в снег. Разоблачить! Вскрыть! Заклеймить! Очки сверка, ют гневно, непримиримо, воинственно. Но жизнь оказывается куда сложнее, чем видит ее Сироткин. И куда слож­ нее, человечески много­ граннее Сироткина оказы. вается «дутый передовик: Николай Хромов. Герой Демьяненко стоя перед тем, что всегда сложно н бесконечно ин­ тересно — перед жизнью. Обычный, будничный —< перед обычным, буднич­ ным. Очень сложный — пе. ред очень сложным. Валентина И В А Н О В А , кинокритик. =~- (АПН )\ г г ^ 5 ноября. 11.30 — Пи- онерокий концерт. Пе­ редача из Ленинграда. 12.00 — Для дошколь­ ников и младших школьников. «Умелые руки». 12.30 — «Ленин в 1918 году». Истори­ ко-революционный ху­ дожественный фильм. Производство киносту­ дии «Мосфильм». 16.55 — Программа передач. 17.00 — «Русское чудо». Художественно - доку­ ментальный фильм. 2-я серия. 18.50 — Телеви­ зионные новости. 19.00 — Опера М. Магиденко «Варина л ю б о в ь » . Премьера телевизион­ ного спектакля. Пере­ дача из Ленинграда. 20.20 — «Им покоряется небо». Художественный фильм. 22.00 — Телеви­ зионные новости. 22.20— «Искусство». Телевизи­ онный журнал. 6 ноября. 111.30 — Для школьников. «Дети Памира». Художест­ венный фильм. 15.55 — Программа передач. 16.00 — «Трудовые ра­ порты Октябрю». Ито­ ги предоктябрьского со­ ревнования. 16.40 — «Есть такая партия». Концерт советской пес­ ни. 17.00 — Торжест­ венное заседание, по­ священное 46-й годов­ щине Великой Ок­ тябрьской социалисти­ ческой револю ц и и. Концерт. Передача нз Кремлевского Дворца съездов. В перерыве — киноочерки «Вблизи России», «Ленин гово­ рит с Америкой». 20.40 — «Волшебный луч». Документальный кино­ фильм. 22.00 — «Страна предпраздничная». Спе­ циальный выпуск теле­ визионных новостей. 22.30 — «Упрямая дев­ чонка». Премьера те­ левизионного фильма. И. о. редактора > Н. СМОЛЬЯНИНОВ. 1 АЭ 62874 А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34— 13, логический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи — 38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. \ вам. редактора, идео г с Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 9081

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz