Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ Новый сезон — новые спектакли, новые роли той фантазии, изобрата- зона, он еще мало зна- Днепропетровское теат- например, сделано для тельности и чувства совре- ком зрителю. А зто не- ральное училище, приехал технического оснащения менности. справедливо по отноше- на работу молодой актер сцены. Здесь опять-таки Творчество выдающего- нию к серьезной, интерес- Д . Голубченко, из Львов- заслуга нового руководст- ся немецкого драматурга ной работе. Все, кто по- ского театра приглашена ва, которое не пожелало Б. Брехта — это та цели- смотрит «Последних», по- актриса А . Бабенко, из мириться с устаревшей на, которую только что знакомятся с удачным сце- Читинского — молодые ак- техникой. А ведь на про- начал поднимать советский ническим, воплощением теры Элеонора Лапицкая тяжении многих лет сце- театр. На освоении этой одной из самых инте- Корректировать изрече- приглашенный на работу ния великих Людей риско- в театр режиссер Анато- ванно, хотя бы потому, что лий Григорьевич Новиков, лучше них сказать трудно. Он только что окончил Но мы наберемся смело- высшие режиссерские кур- сти' и поправим известное сы под руководством на- высказывание К. С. Ста- родного артиста СССР ниславского о том, что Н. Охлопкова. Театр начинается с вешал- Одним из следующих б о язн и^ ксп ер и м ен ^ и до- тилла ки. Нет, театр все-таки спектаклей будет ------ ^ Д целины есть уже несколь- ресных пьес М. Горь­ ко побед, но есть и изве- кого. стные поражения. Приняв 6 театре — пополне- к постановке пьесу ние. Приглашен новый Б. Брехта, театр делает х у д о ж н и к . Алексей заявку на репертуар ори- Дмитриевич Нестеров — гинальный, спорный и, в выпускник Ленинград- случае удачи, интересный, ского института театра, Реализм Б. Брехта имеет музыки и кино, ученик свою природу, отличную выдающегося деятеля от привычных для нас советского театра не­ представлений о сцениче- родного артиста СССР ской правде. Приветствуя Акимова. Ему пору- выбор театра, хочется по- чено оформление спек- желать ему дальнейшей такля «Господин Пун- и его с л у г а поста- инсценировки ро- эрителю, который Матти». начинается с афиши. И новка вот с заметок о театраль- мана А. Маковского «Свет ной афише и начнем раз- далекой звезды». Ставит говор о только что открыв- спектакль режиссер К. Д . шемся в Липецке театраль- Миленко. ном сезоне. Работает коллектив те- В последнее время лип- атра и еще над двумя ин- чане видели много теат- сценировками. Это «Рассу- ральной рекламы. Огром- дите нас, люди» А , Ан- ные щиты отчаянно звали дреева и «Один год» зрителя в минувшем се- НЭ. Германа. О последней великогодраматурга,^но, зоне на спектакли, худо- постановке нужно расска- и~ жественная ценность ко- зать особо, торых была далеко не Роман всегда пропорциональна Это одно из немногих под­ размерам афиш. Как тут линно художественных Режиссерами не вспомнить, например, произведений советской рекламу спектакля «Иду литературы на детективный верия поддержит все подлинно В наступающем сезо- новое, творческое, пусть не познакомят липецко- даже и несущее на себе го зрителя со своим издержки первооткрытия. творчеством заслужен- Готовится театр и к че- ны^ артист РСФ СР Бо- тырехсотлетнему юбилею Рис Конст а н т и н о в и ч Вильяма Шекспира. Кол- Барсов^ Игорь Серге- лектив еще точно не опре­ делился в выборе пьесы евич Захаров. Окончив видимо, это будет «Ко­ медия ошибок», произ- Ю . Германа — веАение' несправедливо забытое современными Намечены к постанов­ ке редкие на советской на исповедь». Аршинные сюжет. О борьбе совет- сцене «Уриель Акоста» буквы приглашали полю- ской милиции за человека, К. Гуцкова и «Ворон» боватьея на то, что было полезшего в беду, против К. Гоцци. В первой пье- впоСледствии п р и з н а н о всего темного и грязного, се коллектив театра ув- ошибкой. что несет с собой уголов- лекает ее антиклери- Приезжали к нам гости, ный мир, в этом романе кальная, атеистическая Пестрота рекламы Дро- рассказывается правдиво, тема, вторую намечено гобычского театра как бы строго, без увлечения те- ставить для детей, отражала пестроту того, ми дешевыми приемами, и 3 реПертуара прош­ ито было показано на сце- к каким прибегают авторы не. Наконец, лобызали в многочисленных детектив- лого сез0на на афише Липецке горьковчане. ных поделок. театра значатся «По- И вот афиши Липецкого ° достоинствах инсцени- следние» М. Горького, областного драматическо- Ровки " ° « а СУАИТЬ трудно, го театра, возвещающие Но Уже тепеРь можно ска- об открытии сезона зать- чт° работа задумана 1963— 64 г. Право же, они необычная, Это будет симпатичны. Над ними спектакль-концерт. Ре- п о р а б о т а л и жиссер - постено в щ и к А . Г. Новиков и худож- Это один из немногих, действительно удачных спектаклей театра, По­ ставленный в конце се- ническое хозяйство было одной из самых больших бед Липецкого театра, Сейчас полностью рекон­ струированы осветитель­ ный и радиоцехи. Сцена имеет теперь накладной круг. В зрительном зале установлена стереофони­ ческая аппаратура, по­ зволяющая достигнуть различных звуковых эф ­ фектов. У коллектива горячая пора. Волнуются все. В этом волнении заключено многое. Здесь и повысив­ шееся в коллективе созна­ ние ответственности за судьбу театра. Это нужно особо отметить: новое руководство повысило тр е­ бование ... к дисциплине каждого члена коллекти­ ва, пересмотрены твор­ ческие критерии. Здесь и желание новых членов труппы выступить в : Ли­ пецке как можно лучше. Здесь и стремление •де- такле «Совесть», М. Митин лать театр, отвечающий- работает над ролью Мат- высоким требованиям ка­ ти. и/его времени. Последнее Обновилась не только — главное, труппа театра. Многое, р, ПЕРОВ, Д . Голубченко. и Михаил Митин. Им по­ ручены ответственные ра­ боты: Э. Лапицкая высту­ пит в роли Вали в спек- ЕГО ЗОВУТ РОЛАНД ПЕДЕРСЕН ОСЛО. Около месяца назад в газете «Фрихе- тен» была помещена фотография норвежского мальчика, который помог спастись от гибели большой группе советских людей, томившихся в гитлеровском лагере военнопленных в Норвегии, ^азета обращалась тогда к читателям с прось- бой помочь узнать, как его зовут, кем он стал. серьезно мысль и рука художника. * • / Г - 1 — . . . .. .. .. .. . . . — - л V / Они не кричат. Они сооб- ник Я. Т. Ходаков по- щают о том, что в новом ставили себе целью со з. сезоне Липецкий театр решил держать твердый курс на репертуар, емов игры, оформленное лаконично, в условной манере. Широко представлена в репертуаре классика. ■киссер В. И кий работает над пье. сой Б. Брехта «Господин Пунтилла и его слуга Матти». Пьеса интерес- дать спектакль высоко­ го гражданского пафо- дале- са' представление дина- кий от всяких «Попове- мичное, потребующее дей», «Участковых « з Чу- ° т исполнителен ролей дичова» и тому подобной псевдодраматургии. Хочется активно под­ держать новое руководст­ во театра и, прежде всего, нового директора Михаи- Режиссер в, и . Рвгурец. ла Григорьевича Новикова ^ работает н а д 7 пье в его серьезных реперту­ арных поисках. Репертуар выбран бое­ вой, современный. И хотя наЯ| но необыкновенно преобладают в основном труднвя для постановки, инсценировки известных требующая от режиссе- рэбот советских прозам- ра и актеров бога- коа, а не оригинальные драматические произве­ дения, он намечен ин­ тересно, а глааное, про­ думанно. Он соразме­ рен силам и постано­ вочным возможностям Липецкого театра. Премьера театра — спектакль по инсцени. ровке известного рома­ на Д . Павловой «Со­ весть». Проблемы, под­ нимаемые в спектакле, волнуют каждого совет­ ского человека. Очень страстно, очень остро, не обходя углов, Д . Пав­ лова рассказывает о борьбе молодого совет, ского ученого за ут­ верждение нашей мора­ ли, за торжество прав­ ды , совести как крите­ рия во всех взаимоотно­ шениях между людьми. Постановщиком спек, такля является недавно Э . Лапицкая. ********** ** м „ н .♦ : Теперь газеты сообщили, что розыски увен­ чались успехом. Имя мальчика Роланд Педер- Роланд ДТедерсен долгие годы плавал моря­ ком, а сейчас занят на строительстве моста в Нарвике. * (Т А С С ). Безоружный среди волков Олени стала спускаться в лощину. НЧг,УТ » ’пт°рДНпаК0’ ЧТ° ЯГеЛЬ там полУчше», — подумал человек. 1 1 . В,Д.РК„ " адо реэко повернуло -назад и, рассыпавшись по склону, понесло : на вершину сопки ' ' ' пи ионеслоа«Ь * ..... - ,„.йя/ ™ яли ДРУГ протай друга — человек и волк. Полярный волк _ сильный пами сво"” --------* ....... - - * яранге. М . Митин. { цГ,'п“ ИИк ЗВеРкЬ’ намного превосходящий размер их европейских собоатьев . Человек был безоружным. Винтовка осталась в яранге И сооратьев, арканТвиТвш е;11уНнаапояИсе. ЛаПЫ' ССЙ'ИС буДеТ ПрЫЖ0К- Чеяовек протяй>'л рУкУ к * «ииЛ е1 Г™ НаСТИГЛа ЗВеря В В11ЗД) хе- Резко яеРнУв за ременный конец, человек опро- . кинул волка на спину и. перебирая руками, затягивал петлю все туже и туже : Волк прыжком снова встал на лапы. Резкий рывок, и он опять на снегу глуГэ : рычит и клацает зубами. Человек видит, что лишь метр аркана разделяет'их У(М г бросается вперед и руки его сжимают горло волка, в агонии раздирающего когтями : ме*0*ук> одежду человека. Трусливая волчья стая, следившая за поединком вожака Г с безоружным человеком, снялась и скрылась за сопкой. Вожака ♦ Его зовут Виктор Аколь. Восемнадцагилетний чукча-оленевод, он выращивает оленей в колхозе «40 лет Октября» Чукотского национального округа. (А П Н ). Л . Кулагин. 2872 медика Братска Кто первым приехал на то место, где сейчас раскинулся своими уютными поселками сибир­ ский город гидростроителей Братск? Вряд ли можно с достаточной точностью уста­ новить имена этих людей, хотя приехали они сюда всего семь лет назад. В о жители Братска уверяют, что среди пионеров их города были врачи. С татистика не сохранила числа врачей, при­ бывших к началу стройки, но известно, что сейчас в системе городского отдела здравоохра­ нения Братска работают ?872 медика. А жителей в Братске около 120 тысяч. Таким образом, на каждого медика приходится примерно 41 «потенциальный пациент». Не многие, куда более древние, чем Братск, города могут по­ хвалиться таким количеством медицинских ра­ ботников, Станислав И Л Ь И Н , корреспондент АП Н . < 1 чп 1 пппнт 1 яшмпипипв 1 Я 11 внн 1 |Г 11 Д 1 и ТЕАЕВИДЕН Ш1ИтМ1Щ1Ш11|Ц111Ш|й1Д»М1ШЖ У ? » » » * 2 ноября. 15,00 — «Рассказ об одном дне». 4 Школьный час. 1. «По- Киноочерк о передовых 1 тому что это правда», людях Белоруссии. 18.50 Телевизионный фильм о — Стихи об искусстве, том, что рисуют дети. 19.00— Заключительный 2. «Белорусские картин- к о н ц е р т Всесоюзного ки». Концерт. 10.00 — смотра художественной Телевизионные новости, самодеятельности проф- Выступление председа- союзов СССР, Передача теля Совета Министров из Кремлевского Двор- Белорусской С С Р Т. Я. ца съездов. В перерыве Киселева. 16.35 — «Сло- __ телевизионные ново- во о республике моей». 0„ . Телевизионный к и н о - сти‘ 'г^ а огонек», очерк. 17.00 — Концерт мастеров искусств Бело- ССР. русской 18.25 — И. о. редактора Н. С М О Л Ь Я Н И Н О В . А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34— 13, зам. редактора, идеоло! ический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи — 38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. АЭ 63962 Липецк, типография обласгного управления культуры. Зак. № 9017.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz