Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ному доверен штурвал ЛеТ ПРв" ре5не Уткино- В° Р а Ра‘ пустовать. В нынешнем го . На работ# в животновод- мически слабых коелхоКзоНв°: % ****"""■ с рабо‘ ду ***« > • занято слишком мно- ~ --- яли по низменным местам, го колхозников. Каждый наниеПатруж1никоКв0е Хмель- Прошло немного време- По<:еял” и- не собрали се- свинарь, например, откарм- ницкого производственного « , и того же Гаршина на- ^ ^ ле.беГ ™ ” вт. Н.е 6олее ,5 ° - 20° управления Винницкой об- значили з а м е с т и т е л е м ласти, одобренное Цент- председателя. Правда, за- ральным Комитетом .КПСС, - меститель 8 нашем, сравни­ тельно небольшом колхо- да. Вот вместе с лебедой свиней. А в передовых хо- с 19 гектаров намолотили... зяйствах один человек од- около 20 центнеров! А новременно откармливает ведь с этой луговой земли, 1000— 1500 свиней, в шесть- засей ее сахарной свеклой, десять раз больше, чем при нынешнем ярлык... . старшего бригади- можно 6ыло 6ы _ ‘ л» 1 /л по иоп шок урожае соврать около четырех тысяч цен­ тнеров корней. 20 и 4000! Это — расстояние от не- у нас! Главная беда в том, что механизация трудоемких процессов предана забве­ нию. На свиноферме есть ме­ ханизмы, но все делается То же самое и на дру- вручную. Такая же обста- гих полях. Ячменя, напри- новка на молочнотоварной мер, собираем по пять- ферме. .Подвесная дорога шесть центнеров, а горох забыта. Вагонетки сняли. на тех же полях даже в с - ,, . есть возможность пре- нынешнем году дал по де- г 7 14 14 одолеть отставание нашего заставило задуматься и на­ ших колхозников. В самом зе» по штатУ положен, деле, почему некоторые поэтому к нему приклеили колхозы несколько лет «плетутся в хвосте», полу- Ра‘ Зарплату же он полу чают от производства мень- чает как заместитель. ше средств, чем вклады®а- Но дело даже не в этом, радивого земледельца ^ до ют в производство? Почему снова выдвинули рачительного хлебороба. Отстающим является и Гаршина в руководители? наш колхоз. Односельчане Достоин ли он этого? Что много говорят об этом, же, у нас нет людей чест- спорят, ищут причины от- нее и добросовестнее? ставания. А найти их не- трудно. Они на виду. Что Кстати, Гаршин остался нужно сделать, чтобы наш прежним. Заместитель или колхоз сорвался с якоря старший бригадир был, а «отстающий», пошел в го- поР яАкаг хозяйского глаза Вместо пятич центнеров ов- ру, мне и хочется погово- не было. Косили мы под- с а — выше урожай у нас рИТЬ. ' солнух. Комбайны не были почти не бы вает— гектар переоборудованы. Потери той же земли может дать * допускались огромные. Гар- 20— 30 центнеров кукуруз- шин видел и не обращал ного зерна плюс 250-—300 внимания. То, что намола- центнеров зеленой массы, чивали, привозили на ток, Иначе не охранялось. Потом по- подходить и использованию разумно. и подсолнух земли Перед рачительным н у т хозяином она раскроет свои Не пользуется авторите- кладовые, увеличит урожай том у колхозников и в три-четыре раза, а то , бригадир Степан Федо- и больше, с этим все благополучно. сять центнеров гектара. Время требует посмот­ реть: кто же у нас ,' руко­ водит хозяйством? Надеж­ ному ли рулевому доверен штурвал? Подбором и расстанов- шли дожди, кой руководителей средне- пророс, го звена в нашем колхозе по существу не занимают­ ся. И вовсе не потому, что рович Юров. Любит вы- В колхозе основательно. Долгое время начальни- пить. А раз пьянствует забыли и о другом резер-« ком производственного уча- тут уж не до артельных ве — удобрениях. Ч его. колхоза. Он может резко шагнуть вперед, подняться сначала на среднюю сту­ пень, потом — на ступень передового хозяйства. Но для этого надо сделать так, чтобы колхозом руко­ водили рачительные люди, по-хозяйски надо чтобы хозяйствовали они д. косинов, механизатор колхоза кмени Калинина. Задонское управление. Комсомолка Валентина Соколова рабогаег са- туратчиком дефекгосатурации на Хмелинецком сахарном заводе. Отлично справляется со своей работой девушка. О н а— заочница Московского пищевого техникума. стка работал Иван Семе- дел, не до колхозного нович Гаршин. Добросове- добра, стностью, честностью не отличался. Работал спустя Повторяю: п о д б о р о м рукава. Украл в колхозе кадРов' выдвижением на машину сена, продал в д е . Руководящие посты добро- совестных людей из моло- дежи у нас не занимаются. С портфелями ходят те, греха таить, наши земли ♦ вот уже несколько лет н е | видят удобрений, а горы^ перегноя лежат на ф ерм ах* и теперь. Не вывозим, хо-$ тя есть транспорт, есть лю-$ ди. Не стал этот вопрос! главным ни для руководи-! телей колхоза, ни для ком.Х сомольской организации,* хотя ее секретарем являет- Ездоки на казенном* содержании Раиса Николаевна Сим- волокова встретила на до­ роге к колхозу «1 Мая» ме­ ханизатора из тракторной бригады И . Репина: — Н у , что там у вас на вспашке зяби? кто лет десять-двадцать попал в номенклатуру, хо­ тя не отличаются ни орга­ низаторскими способностя. ся агРоном колхоза, ми, ни хозяйской заботли- Есть возможность пре-1 востью. одолеть отставание и в ! — Удин трактор стал, Г ~ы с епппптч - Неразумно, по-моему, животноводстве, сд ел ать} другой Репин отремонтиро- П0Дв у ;^ Ю С Н ' Белоп° т*- в к о л х ^ е 'Т М ая^ Тч а сти используется у нас земля, эту отрасль хозяйства д 0- | вал-пошел... 2 Была , „ р е потому, что и самому пред- { Порой сами заставляем ее ходнои. Словом, через минуту правда, № видел’а. Стал сеДателю С. К. Белопотапо- или не ехать на поля?»—аг- бусе, кто на мотоцикле или роном раздумывала недол- на лошади, едут они в свои Тракторист ввел в курс * ПраВЛение хозяйства «з Усмани и из дела агронома: колхоза. ■ колхозов и совхозов в Ус- - Один тр а к т™ гтя-, С порога^ сообщила пред- «ань. ^ ш ш ы м и и и ш ш м и и и и ш ы ш # Символокова знала поло­ жение дел на месте. «Ехать трактор... повести печальнее... ! . Речь в этой повести пойдет... о рукавах. Это — детали к трактору Т-40. Бывают они большие и малые. Отличаются друг от друга еще и конструк­ цией. Но есть все же одна, роднящая их, особенность— низкое качество. На протяжении долгого времени контролер не успевает выводить на них мелом слово «брак» как на больших, так и на малых. А Словом, яевеселая арифметика получается. Однако администрация цеха не печалится. ^ вить душой? Правда, в стальцехе «проблемой рукава» вплотную А занимаются и сам технолог А. С . Синельников, и ма- 7 стера А. Т . Некрасов, В . С . Пеньков. Но ощутимых ре зультатов пока что вет. ву трудно осуществлять и „ о ™ - .™ .,,, контроль за специалистами. И пересказала все, по- 0 н сам в «ездках». Пока черпнутое из рассказа трак- проснется да приедет в го- ториста. А в это время ме- род за своим председате- ханизаторы на взмете зяби лем на «Волге» Михаил отклонились от агротехни- Ярославцев, солнце успе- * веских требовании. Зачем Вает далеко уйтн по небу. Т надо было агроному кри- * ♦ Кроме того, факты име- _ ют и моральную сторону. Символокова приехала на Только послушать, что об( А между тем давно найдены в детально изучены вскрывается брак, в основном, когда детали уже причины высокого брака. И х, собственно и искать не П Ц 1 Л Т Л Т О П О П Н Т К » Г » п л а т . . . .................. « * — 1 _ _ * покидают сталелитейный цех и попадают на дальней- надо: сами в глаза бросаются. Вот формовочные ма- шую обработку в тракторный цех № 2 . Начинают то- шины. Какое качество формовки может быть ее 1 Г а П 1 1 П Л П О П О - Р Н П п т т г и п г п п п я » п _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ^ * ' 1 ~ ъ лу ать, т б ^ В А шлчм этом говорят колхозники Т Иван Митрофанович Маты- г А цын был «не в себе», хму- Р Белопотапов не одинок. 7 рился, ругал себя за ка- Бжедневно делают двадца- Т кую-то оплошность. пу- тичетырехкилометровое - Кто'ёе'раэбер'ет, какая 1 к п ™ п ДИРЛ КТ?.Р сдовхоза о л Л» к. п , л овки может быть, если ма- А она?! Был бы я специа- „ У „ ,,р* п о , у л,ехин кари обрабатывать рукава, и вдруг обнаруживается шинам требуется давление сжатого воздуха в 7 атмо- * лист, агроном... г зоотехник Л . 3. Неболь- скрытая раковина, а то и трещина. сфер, а работают они при четырех? Д а и сами маши- 4 Оказалось что заведую- машин Гх^ Тож е н е ^ з а ^ т * те “„“ "не до'бьешься"^' Т° ЧН° СТИ ' РЗб° ' 4 щий то к м * в отсутствие ся о государственной а их не добьешься. . агрОНОма в простоте ду- пейке. Наблюдаются такж е и случаи, когда рабочие созна- т шевной нагрузил две ма- тельно идут на нарушение требования технологии. В ^ шины разносортной озимой формы нужно заливать металл строго определенной ж пшеницы и отправил ее на температуры, а льют какой придется. К тому же фор- 7 сев- Хватились поздно, мы не очищаются от шлака как следует. А осталась у «Безостую» высеяли со — Обидно становится,— говорит токарь Павел Кри­ воносое,— сколько труда вложишь, а потом обнару­ живается, что отливка негодная, что ей заведомо уго­ товлено место в браке. ко- Обиду рабочего тем больше разделяешь, когда узна­ ешь, что только за первую половину октября в брак списано более 800 рукавов. А если еще добавить сюда потери металла из-за того, что отливки изготавлива­ ются с большими припусками?.. крапина шлака, значит неминуемо возникнет в детали А раковина. . Все это о:лично знают руководители стальцеха. Зна- т ...А если прибавить еще дополнительный расход ре- ют, ао дейс;венных мер не принимают. Вот и продол- 4 жущего инструмента -из-за того, что припуски часто жается долгое время, трагическая в. своей безысход- ’ бывают неравномерными по окружности детали, и это ности и очень печальная повесть, которую пишут вызывает биение при обработке?.. Токари второго трак- мелом контролеры у нас на тракторном, торного цеха подсчитали: на обработку ста рукавов “ К у п а р п м требуется не менее 25 резцов. ™ " ’ у А А Р О В - Л Т З . БОЕВОЙ СТАРТ «степной-135» на площади 129 гектаров. На ветер бы- выкинуто несколько тысяч рублей, заплаченных вот «мучаются» они за ка* колхозом за. обновление зенный счет, сортов. Иной посмотрит, еще ска­ жет: мученики эти ездоки—• и в грязь, и в дождь... И впрямь «мученики», хотя добровольные. Чего не сде­ лаешь ради городских благ! Мученики-то мученики, да Где же была агроном? В правлении колхоза долго раздумывали над сводками по надоям моло­ ка. Председатель искал причину расхода молока, снижения товарности. Все объяснялось просто: зоотехник колхоза Алек­ сандра Федоровна Колес- в результате ленный участок. В прош- обратились в местком де- никова не появлялась на ял на путях депо крытый проведенного рейда было лую субботу в «черный по с просьбой исправить контРольНые дойки. Бес- двухосный вагон, требовав- обнаружено, что из всех список» лопали 32 челове- положение контрольность и привела к ший ремонта. И неизвестно, имеющихся в цехах депо ка, самовольно отлучив- п ‘ таким результатам, сколько бы простоял он автокаров, предназначенных шихся от рабочих мест. ПеР®ь<е успехи придают Все эти факты стоят в еще, если бы не забили д ля подвозки запасных ча-Оказалось, что все они бы- «пРоже*тористам» силу и одном ряду и имеют одну тревогу «прожектористы», стей, используется только ли в столовой, хотя в суб- УвеР«нность. Большую по- причину И Символокова и К . Л А Р И Н . Усманский район. Около пяти месяцев сто- дования. Так || ' Д “ и »,■и*!Vв»к»«*т А" *п В V-Т«Д __ * ЦЦгПЛНу, уд цМШI.;|У'ЛС/бы И ерез два дня мастер сбо- одна. Остальные уже вто- боту обеденного перерыва щь И поддержку в рабо- Колесникова живут в Ус- рочного цеха В. Г. Боча- рой год бездействуют, нет, и забрали из рабочего штаба оказывают на- мани а их место работы ров доложил: вагон отре­ монтирован и сдан на стан­ цию. «КП» потребовал от маете- времени в среднем ра по. мехоборудованию 20 Де" ° В - А ‘ МИТр0‘ ™ "за "Л 7 " '"километров! фанов и члены комиссии очень часто _____________________ м и н у т - Специалисты Н. И. Хвостова навести ^ ‘ р иино * государственно- опаздывают на работу, мно Так работают «прожекто- П 0 РЯЛ0К- Причина сразу же выяс- 10 вКвНи>°р Я Б *'ИРИЛ' гое упускают. Они не хо­ ристы» вагонного депо. Члены штаба решили нилась. Оказывается, рань- ‘ и - • очаров. тят отказаться от город- Большое внимание уде- проконтролировать исполь- ше по субботам завтраки Г. П А Н К О В , ских благ и ради них жерт- ляю т они борьбе с просто- зование рабочего времени, приносили прямо в цехи. А начальник «КП » вУЮт требованиями произ- ям » механизмов и обору- Каждому поручили опреде- теперь? «Прожектористы» вагонного депо ст. Грязи. водства. Ежедневно, кто на авто-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz