Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Споливногогектаоа-100центнеров зерна!|ННИ| и реконструкции иррига­ ционных систем и гидро­ технических сооружений, проявить особую заботу о подготовке в кружках и на курсах кадров поливаль­ щиков и гидромелиорато­ ров, помочь им овладеть достижениями науки и передового опыта. Обкомы, крайкомы ком­ сомола, ЦК ЛКСМ союзных (Окончание. Начало на 1-й стр.). ЭТО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЛОДЫХ УЗБЕКСКИХ ХЛЕБОРОБОВ ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ В ПИСЬМЕ Н. С. ХРУЩЕВА ЦЕНТРАЛЬНО­ МУ КОМИТЕТУ ЛКСМ УЗ­ БЕКИСТАНА, ВСЕМ КОМ­ СОМОЛЬЦАМ И МОЛОДЕ­ ЖИ, УЧЕНЫМ И СПЕЦИА­ ЛИСТАМ РЕСПУБЛИКИ. В СВОЕМ ПИСЬМЕ Н. С. ХРУЩЕВ ВЫРАЖАЕТ УВЕ­ РЕННОСТЬ, ЧТО ПОЧИН МОЛОДЫХ ТРУЖЕНИКОВ УЗБЕКИСТАНА ПО ПОЛУ­ ЧЕНИЮ НА ОРОШАЕМЫХ „ ЗЕМЛЯХ 100 ЦЕНТНЕРОВ обсудить почин ЗЕРНА С КАЖДОГО ГЕК- комсомольцев, ТАРА ПОДДЕРЖАТ СОТНИ ТЫСЯЧ МЕХАНИЗАТОРОВ, МОЛОДЫХ ХЛЕБОРОБОВ, УЧЕНЫХ, СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНОВ ОРОШАЕМОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ РОССИЙ­ СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УК­ РАИНЫ, КАЗАХСТАНА. КИРГИЗИИ, ТАДЖИКИСТА­ НА, ТУРКМЕНИСТАНА, АЗЕРБАЙДЖАНА, ГРУЗИИ, АРМЕНИИ И МОЛДАВИИ, ЧТО ПОЗВОЛИТ В КОРОТ­ КИЙ СРОК НАМНОГО УВЕ- необходимую технику, по- ЛУЧЕНИЕ ВЫСОКИХ УРО- ШЕЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗ­ ВОДСТВА ЗЕРНА. Комсомольские органи­ зации Украины, Казахстана, Молдавии, республик Сред­ ней Азии, Закавказья, рай­ онов орошаемого земледе­ лия Российской Федера­ ции должны донести до республик, отряды «Ком- каждого молодого хлебо- сомольского прожектора» роба советы и указания должны организовать по- Н. С. Хрущева, в ближаи- стоянный контроль за пра- шее время на открытых вильным и рациональным комсомольских собраниях, использованием каждого пленумах, активах широко гектара поливных земель, узбекских повести решительную борь- разрабо- бу с фактами их разбаза- тать конкретные меропри- ривания, неэкономного ятия по вовлечению всей расходования воды, бее- молодежи в борьбу за по- хозяйственного содержания лучение высоких урожаев с оросительной сети и гидро­ каждого гектара поливных технических сооружений. земель. Комитеты комсомола уже сейчас должны скомплек­ товать комсомольско-мо­ лодежные специализиро- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИ­ ТЕТ ВЛКСМ ВЫРАЖАЕТ ТВЕРДУЮ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО КОМСОМОЛЬ- С К И Е ОРГАНИЗАЦИИ ванные звенья и бригады СТРАНЫ РАЗВЕРНУТ БОЕ- по выращиванию зерно- ВУЮ ОРГАНИЗАТОРСКУЮ вых, закрепить за ними РАБОТУ СРЕДИ МОЛО- лучшие участки земли и ДЫХ ХЛЕБОРОБОВ ЗА ПО- ЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ЗЕР­ НА НА ПОЛИВНЫХ ЗЕМ­ ЛЯХ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИ­ ТЕТ ВЛКСМ ОДОБРИЛ ЦЕН­ НОЕ НАЧИНАНИЕ УЗБЕК­ СКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГА­ НИЗАЦИИ, РАЗВЕРНУВ- . ЩЕЙ СОРЕВ Н О В А Н И Е I СРЕДИ СЕЛЬСКОЙ МО­ ЛОДЕЖИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ НА ПОЛИВНЫХ ЗЕМЛЯХ ПО 100 ЦЕНТНЕРОВ ЗЕР­ НА С ГЕКТАРА. ЦК ВЛКСМ СЧИТАЕТ ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ ВСЕХ КОМСО­ МОЛЬСКИХ ОРГАНИЗА­ ЦИЙ РАЙОНОВ ОРОША­ ЕМОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ МО- должны принять активное БИЛИЗОВАТЬ КОМ С О- участие в планировке уча- МОЛЬЦЕВ, ЮНОШЕЙ И стков, промывке засолен- ДЕВУШЕК НА БОРЬБУ ЗА ных почв, проведении МАКСИМАЛЬНОЕ И С- влагозарядковых, зимних и ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИВ- предпахотных весенних ло- НЫХ ЗЕМЕЛЬ И ДАЛЬНЕЙ- ливов, в очистке, ремонте Ь Любят мальчишки и дев- гчон ки из Тербуиской еди-н- надцатилетней школы р а­ ботать. — Сегодня пойдем за­ кладывать сад! — крикнула Рая Пахомова. Что тут поднялось! З а­ шумели, забегали. Валя Емельянова, Рая Моргаче- ва, Витя Кузнецов броси­ лись собирать свои звенья. Тербунские ребята поса­ дили тысячи деревьев. Они весело шумят на улицах поселка, на тер­ ритории школы. Топо­ ля, березы, яблони встре­ чают своих юных шефов приветливым шелестом листвы. И сердце бьется учащенно у мальчишек и девчонок, и очень уж при­ ятно становится на душе у них, когда видят они плоды рук своих. В прошлом году они по­ садили яблони на 25 гек­ тарах. Так в Центральном отде­ лении совхоза «Ударник» появился молодой сад. Пройдут годы, раскинут бе­ лые кроны яблони по вес­ не, и каждый в селе с бла­ годарностью вспомнит о беспокойных мальчишках школьной производственной бригады, возглавляет кото­ рую Рая Пахомова. Много на счету у них хороших дел. На площади "55 гектаров выращивали они кукурузу и сахар­ ную свеклу. И урожаи получали отменные. Д ве­ надцать ребят л е т о м на полях совхозов «Тер- бунский» и «Пятилетка» управляли тракторами. Как это интересно — самому сесть за руль и повести стального коня! Счастлив­ чиками оказались Коля Бормотов, Саша Борисов, Валерий Гавришев, Коля Беликов, Коля Дворянкин. Они пахали, как заправские хозяева, ухаживали за ма­ шинами. Но особенно повезло тем пятнадцати мальчиш­ кам, которые летом ста­ жировались на шоферов в районном отдел е н и и «Сельхозтехники». 12 из 15 получили удостоверения на право вождения машин, а троим — Виталию Попо­ ву, Валерию и Саше Бу­ дариным — вручены права шоферов третьего ' класса. Все больше и больше учащихся в школе. В ста­ ром здании стало тесно. Решено было сделать при­ стройку на 8 классных ком­ нат с просторным физза- лом. И решили ребята строить свою школу своими силами. Потребовались только каменщики. О сталь­ ное все они делаю т сами. Ребята на строительстве школы сэкономили, по не­ полным подсчетам, около 10 тысяч рублей. И как много они узнали о доброй профессии строителя! Славная трудовая смена старшим растет в Тербун- ской школе-одиннадцати- летке. Т. ЛЕСНОЙ. мочь в составлении планов ЖАЕВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР размещения сельскохозяй- НА ПОЛИВНЫХ ЗЕМЛЯХ ственкых культур, органи- И ВНЕСУТ ДОСТОЙНЫЙ зевать работу по подготов- ВКЛАД В РЕШЕНИЕ ВАЖ- ке почвы под весь яровой НЕЙШЕЙ ОБЩЕНАРОД­ Е Н , заготовить как можно НОЙ ЗАДАЧИ ПО УВЕЛИ- больше местных удобре- ЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ний, подготовить на всю ЗЕРНА. посевную площадь высо- ............... некачественные семена, провести ремонт сельско­ хозяйственной техники, на базе передовых колхозов и совхозов обучить хлебо­ робов и механизаторов, ор­ ганизовать между ними действенное социалистиче­ ское соревнование. Комсомольские органи­ зации колхозов и совхозов 'Ы кж ь с к о го ш пмш ш ъ Щ М класс. Но и это не помогло. Он бросил ходить в школу. Не имеет значения, сколь­ ко воды утекло с тех пор. Николай Рябинин стал ра­ бочим совхоза. Трудится, куда пошлют. Как-то к не­ му подошла секретарь ком­ сомольской организ а ц и и второго отделения Нина Скрябина: — Представь, Николай, все наши ребята и девчата вечером пойдут в школу, в кружки. А ты чем будешь заниматься? — Баклуши бить! — от­ ветил тот. — Вот именно. А надо бы посерьезнее найти себе занятие, — нашлась девуш­ ка. — Это тебя не касается! — оборвал ее Рябинин. О том, что все в совхозе, коллектив которого борет­ ся за звание коммунистиче­ ского, должны учиться, го­ ворили всюду: на работе, в клубе, на различных собра­ ниях. Николай Рябинин, разумеется, слышал все это. А тут еще Нина Скрябина подоспела. И парень по- другому взглянул на себя. ром вдоль улиц поселка, а ет техническую литерату- навстречу тебе знакомые ру. Многие новинки приме- парни, девчата. Днем ты их няет у себя. Он учится в 9 видел в садах, на фермах, классе вечерней школы, в мастерских, на полях. В совхозе второй год А теперь у них в руках действует учебный комби- книги, тетради. Кто спешит нат. Все формы учебы мо- в вечерние классы, кто — в кружки и школы комсо­ мольского и партийного по­ литпросвещения, кто на­ правляется иа курсы меха­ низаторского всеобуча... В совхозе 360 молодых рабочих. Все они учатся. А кто учится, тот, как прави­ ло, и работает лучше. Дружно живет молодеж­ ная бригада питомниково- лодежи входят в него. Руководители совхоза, спе­ циалисты часто выступают перед молодыми рабочими с лекциями и докладами,- беседуют с ними. Партком направил руководить круж­ ками и школами комсо­ мольского политпросвеще­ ния своих опытных про­ пагандистов. Любит, например, рабо­ тать с молодежью упра-в- огорче- ляющий пятым отделени- дов. Й радости, и ния делят поровну. Брига- ем Сергей Петрович Рю- да носит звание коллекти- мин. В прошлом году он ва коммунистического тру- Х0р0шо руководил кружком да- партийного политпросвеще- Все рабочие, в руках ко- ния, а в этом—ведет заня- торых зачинается сад, тия в комсомольско-моло- учатся. Нина Скрябина, дежной школе экономики Люба Нелюбова — сту- сельского хозяйства. 14 дентки плодоовощного ин­ ститута, на заочном отде­ лении плодоовощного тех­ никума занимаются Тоня Душкина и Настя Зайцева. Последняя, кроме того, учится в 9 классе вечерней школы. И вот другой пример. Живет в деревне Екате­ риновке красивой души ____ человек — Николай Карта- летнего вых. Он член комсо- Ких мольского бюро пятого от­ деления совхоза, ударник коммунистического труда, ____ ТМГЫ Т Е Б Я иеклю- * “ чим. — Исключайте! — Как? Ты не хочешь учиться? — Не хочу. Учителя шли к родите­ лям. Те говорили сыну: — Это нужно тебе для жизни. Сын молчал. — Мы тебя одеваем, кор­ мим. Все у тебя есть. Толь­ ко учись! Сын молчал. — Нам стыдно за тебя! Сын молчал. И все оставалось по-ста­ рому. Переросший своих одноклассников, Коля Ря­ бинин занимался нехотя. Его перевели в вечерний Учатся все! ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ & Он решил, что ему не ре­ зон отставать от своих то­ варищей. Когда Нина Скрябина подошла к нему еще раз и сказала: — Хватит, Николай, уп­ рямиться. Учиться надо! Он коротко и мягко СО; гласился: — Д а, надо! Так Николай Рябинин стал учеником 10 класса ве­ черней школы. По долгу службы мне ча­ сто приходится бывать в Долгоруково. Идешь вече- депутат областного Сове­ та. Его знают и стар, и мал. Николай работает трак­ тористом. В прошлом го­ ду механизатор выра­ стил богатырский урожай «королевы полей». На жат­ ве хлебов выполнял по две—три нормы в день. Не ударил он в грязь лицом и в этом году. Особенно отличился на вспашке зя­ би. Николай Картавых чита- юношей и девушек с его помощью учатся расчетли­ во и бережно хозяйство­ вать. Решено, чтобы все рабо­ чие, не имеющие восьмилет- него образования, посту- пили в вечернюю школу. Выполнять эту задачу начали с того, что выявили всех, кто не имеет во'сьми- образования. Та- оказалось 50 человек. Обстановка в совхозе та­ кова, что заставляет лю­ дей учиться. Но для та­ ких, как Николай Ряби­ нин, этого оказалось недо­ статочно. С ними пришлось «повозиться», настойчиво убеждать. Комитет комсомола сле­ дит за тем, чтобы занятия посещали все, чтобы уча­ щихся вечерней школы по возможности освобождали от длительных командиро­ вок. Июньский Пленум Ц К КП СС поставил задачу вос­ питывать юношей и деву­ шек трудолюбивыми, высо­ кообразованными, всесто­ ронне развитыми людьми, В совхозе имени Тимирязе­ ва многое делается для вы­ полнения этой задачи. И. Л Е С Н И К О В . лучал дань под­ линного восхище­ ния своему ма­ стерству. А ма­ стерство это осо­ бое: питается не­ иссякаемым ис­ точником народ­ ного творчества и прочно связано с традициями стро­ гого академиче­ ского пения. Эстонский муж- с к о й х о р — классический че­ тырехголосий ан­ самбль. Если раз­ бирать его чисто музыкальные и вокальные д о- стоинства, то это­ Поет душа Эстонии 18 и 19 октября в Липецке про­ шли гастроли одного из самых интересных музыкальных коллек­ тивов нашей страны — Государ­ ственного Академического мужско­ го хора Эстонской ССР. Творчест­ во его известно не только в на­ шей стране, но и далеко за ее пре­ делами. Имя руководителя хора народного артиста ССС Р Густава Эрнесакса, выдающегося эстонско­ го композитора и дирижера, поль­ зуется заслуженным уважением у строгих знатоков музыки и у ши­ рокой массы слушателей. В при­ балтийских странах, да и не толь­ ко там, мужской хор Эстонской ССР справедливо считают акаде­ мией классического хорового муж­ ского пения. Из рядов этого хора вышли замечательные музыканты и певцы. Коллектив много и успешно га­ стролировал по стране, везде по­ му надо посвятить специальные, исследования. (Кстати сказать, ли­ тература, посвященная этому хору, велика). Можно много восторгаться чистотой звучания, слаженностью хо­ ровых групп, пониманием стиля исполняемого произведения, уме­ лым использованием всех богатств полифонии, т. е. всем тем, что со­ ставляет культуру хорового пения, но главное все-таки не в том. Ког­ да поет этот замечательный кол­ лектив — поет душа умного, чут­ кого музыкального эстонского на­ рода, народа-труженика, народа- певца. Ведь это не секрет, что хоровая, как и общая музыкальная культу­ ра прибалтийских советских рес­ публик, сейчас наиболее высока в нашей стране. И это чувствуется на примере Государственного мужского хора Эстонской СС Р. Ему в одинаковой степени доступ­ ны хоровые произведения эстон­ ского фольклора и шедевры клас- сической хоровой музыки, произве­ дения русских советских компози­ торов и хоровое творчество брат­ ских прибалтийских республик. В обширнейшей программе не знаешь, что и выделить. Все вели­ колепно, все в высшей степени ху­ дожественно: и лирический «Нок­ тюрн» эстонского композитора Т. Веттика, и полная юмора «Песня птиц» М. Саара, и фраг­ мент из поэмы В. Канна «Северное побережье», и «Хор охотников» из оперы Веберга «Волшебный стре­ лок», и популярнейшая «Ноченька* из «Демона» Рубинштейна. Но, на наш взгляд, подлинной вершиной хорового пения были знаменитое «Эхо» Орландо ди Лассо, «Колы­ бельная» Моцарта и его же «Застольный канон». Здесь хо:р развернулся во всем богатстве своих воз­ можностей. Гости из Эстонии позна­ комили нас со своими солистами н участниками ансамблей. Красивый бас у Раймонда Аланго, исполнив­ шего «Песню матери» Дворжака и «Ночной зефир» Даргомыжского, остроумно,, сочно и музыкально прозвучала латвийская народная песня «Куда ты, петушок?» в ис­ полнении певцов Г. Метосалу и В., Кирса, но особенно хорош квар­ тет хора в составе Э. Вунка, Л . Келле, X . Эрика и К. Ряястаса под руководством очень музыкаль­ ного Олева Оя. «Юмореска» Двор­ жака и «На крыльях песни» Мен­ дельсона в исполнении квартета— это образец камерного пения. Приезд замечательного коллек­ тива стал большим событием в музыкальной жизни Липецка. На снимке: выступает Государственный Академический мужской хор Эстон­ ской ССР. Р . В А С И Л Ь Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz