Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Споливногогектаоа-100центнеров зерна!|ННИ| и реконструкции иррига ционных систем и гидро технических сооружений, проявить особую заботу о подготовке в кружках и на курсах кадров поливаль щиков и гидромелиорато ров, помочь им овладеть достижениями науки и передового опыта. Обкомы, крайкомы ком сомола, ЦК ЛКСМ союзных (Окончание. Начало на 1-й стр.). ЭТО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЛОДЫХ УЗБЕКСКИХ ХЛЕБОРОБОВ ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ В ПИСЬМЕ Н. С. ХРУЩЕВА ЦЕНТРАЛЬНО МУ КОМИТЕТУ ЛКСМ УЗ БЕКИСТАНА, ВСЕМ КОМ СОМОЛЬЦАМ И МОЛОДЕ ЖИ, УЧЕНЫМ И СПЕЦИА ЛИСТАМ РЕСПУБЛИКИ. В СВОЕМ ПИСЬМЕ Н. С. ХРУЩЕВ ВЫРАЖАЕТ УВЕ РЕННОСТЬ, ЧТО ПОЧИН МОЛОДЫХ ТРУЖЕНИКОВ УЗБЕКИСТАНА ПО ПОЛУ ЧЕНИЮ НА ОРОШАЕМЫХ „ ЗЕМЛЯХ 100 ЦЕНТНЕРОВ обсудить почин ЗЕРНА С КАЖДОГО ГЕК- комсомольцев, ТАРА ПОДДЕРЖАТ СОТНИ ТЫСЯЧ МЕХАНИЗАТОРОВ, МОЛОДЫХ ХЛЕБОРОБОВ, УЧЕНЫХ, СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНОВ ОРОШАЕМОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ РОССИЙ СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УК РАИНЫ, КАЗАХСТАНА. КИРГИЗИИ, ТАДЖИКИСТА НА, ТУРКМЕНИСТАНА, АЗЕРБАЙДЖАНА, ГРУЗИИ, АРМЕНИИ И МОЛДАВИИ, ЧТО ПОЗВОЛИТ В КОРОТ КИЙ СРОК НАМНОГО УВЕ- необходимую технику, по- ЛУЧЕНИЕ ВЫСОКИХ УРО- ШЕЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗ ВОДСТВА ЗЕРНА. Комсомольские органи зации Украины, Казахстана, Молдавии, республик Сред ней Азии, Закавказья, рай онов орошаемого земледе лия Российской Федера ции должны донести до республик, отряды «Ком- каждого молодого хлебо- сомольского прожектора» роба советы и указания должны организовать по- Н. С. Хрущева, в ближаи- стоянный контроль за пра- шее время на открытых вильным и рациональным комсомольских собраниях, использованием каждого пленумах, активах широко гектара поливных земель, узбекских повести решительную борь- разрабо- бу с фактами их разбаза- тать конкретные меропри- ривания, неэкономного ятия по вовлечению всей расходования воды, бее- молодежи в борьбу за по- хозяйственного содержания лучение высоких урожаев с оросительной сети и гидро каждого гектара поливных технических сооружений. земель. Комитеты комсомола уже сейчас должны скомплек товать комсомольско-мо лодежные специализиро- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИ ТЕТ ВЛКСМ ВЫРАЖАЕТ ТВЕРДУЮ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО КОМСОМОЛЬ- С К И Е ОРГАНИЗАЦИИ ванные звенья и бригады СТРАНЫ РАЗВЕРНУТ БОЕ- по выращиванию зерно- ВУЮ ОРГАНИЗАТОРСКУЮ вых, закрепить за ними РАБОТУ СРЕДИ МОЛО- лучшие участки земли и ДЫХ ХЛЕБОРОБОВ ЗА ПО- ЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ЗЕР НА НА ПОЛИВНЫХ ЗЕМ ЛЯХ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИ ТЕТ ВЛКСМ ОДОБРИЛ ЦЕН НОЕ НАЧИНАНИЕ УЗБЕК СКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГА НИЗАЦИИ, РАЗВЕРНУВ- . ЩЕЙ СОРЕВ Н О В А Н И Е I СРЕДИ СЕЛЬСКОЙ МО ЛОДЕЖИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ НА ПОЛИВНЫХ ЗЕМЛЯХ ПО 100 ЦЕНТНЕРОВ ЗЕР НА С ГЕКТАРА. ЦК ВЛКСМ СЧИТАЕТ ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ ВСЕХ КОМСО МОЛЬСКИХ ОРГАНИЗА ЦИЙ РАЙОНОВ ОРОША ЕМОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ МО- должны принять активное БИЛИЗОВАТЬ КОМ С О- участие в планировке уча- МОЛЬЦЕВ, ЮНОШЕЙ И стков, промывке засолен- ДЕВУШЕК НА БОРЬБУ ЗА ных почв, проведении МАКСИМАЛЬНОЕ И С- влагозарядковых, зимних и ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИВ- предпахотных весенних ло- НЫХ ЗЕМЕЛЬ И ДАЛЬНЕЙ- ливов, в очистке, ремонте Ь Любят мальчишки и дев- гчон ки из Тербуиской еди-н- надцатилетней школы р а ботать. — Сегодня пойдем за кладывать сад! — крикнула Рая Пахомова. Что тут поднялось! З а шумели, забегали. Валя Емельянова, Рая Моргаче- ва, Витя Кузнецов броси лись собирать свои звенья. Тербунские ребята поса дили тысячи деревьев. Они весело шумят на улицах поселка, на тер ритории школы. Топо ля, березы, яблони встре чают своих юных шефов приветливым шелестом листвы. И сердце бьется учащенно у мальчишек и девчонок, и очень уж при ятно становится на душе у них, когда видят они плоды рук своих. В прошлом году они по садили яблони на 25 гек тарах. Так в Центральном отде лении совхоза «Ударник» появился молодой сад. Пройдут годы, раскинут бе лые кроны яблони по вес не, и каждый в селе с бла годарностью вспомнит о беспокойных мальчишках школьной производственной бригады, возглавляет кото рую Рая Пахомова. Много на счету у них хороших дел. На площади "55 гектаров выращивали они кукурузу и сахар ную свеклу. И урожаи получали отменные. Д ве надцать ребят л е т о м на полях совхозов «Тер- бунский» и «Пятилетка» управляли тракторами. Как это интересно — самому сесть за руль и повести стального коня! Счастлив чиками оказались Коля Бормотов, Саша Борисов, Валерий Гавришев, Коля Беликов, Коля Дворянкин. Они пахали, как заправские хозяева, ухаживали за ма шинами. Но особенно повезло тем пятнадцати мальчиш кам, которые летом ста жировались на шоферов в районном отдел е н и и «Сельхозтехники». 12 из 15 получили удостоверения на право вождения машин, а троим — Виталию Попо ву, Валерию и Саше Бу дариным — вручены права шоферов третьего ' класса. Все больше и больше учащихся в школе. В ста ром здании стало тесно. Решено было сделать при стройку на 8 классных ком нат с просторным физза- лом. И решили ребята строить свою школу своими силами. Потребовались только каменщики. О сталь ное все они делаю т сами. Ребята на строительстве школы сэкономили, по не полным подсчетам, около 10 тысяч рублей. И как много они узнали о доброй профессии строителя! Славная трудовая смена старшим растет в Тербун- ской школе-одиннадцати- летке. Т. ЛЕСНОЙ. мочь в составлении планов ЖАЕВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР размещения сельскохозяй- НА ПОЛИВНЫХ ЗЕМЛЯХ ственкых культур, органи- И ВНЕСУТ ДОСТОЙНЫЙ зевать работу по подготов- ВКЛАД В РЕШЕНИЕ ВАЖ- ке почвы под весь яровой НЕЙШЕЙ ОБЩЕНАРОД Е Н , заготовить как можно НОЙ ЗАДАЧИ ПО УВЕЛИ- больше местных удобре- ЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ний, подготовить на всю ЗЕРНА. посевную площадь высо- ............... некачественные семена, провести ремонт сельско хозяйственной техники, на базе передовых колхозов и совхозов обучить хлебо робов и механизаторов, ор ганизовать между ними действенное социалистиче ское соревнование. Комсомольские органи зации колхозов и совхозов 'Ы кж ь с к о го ш пмш ш ъ Щ М класс. Но и это не помогло. Он бросил ходить в школу. Не имеет значения, сколь ко воды утекло с тех пор. Николай Рябинин стал ра бочим совхоза. Трудится, куда пошлют. Как-то к не му подошла секретарь ком сомольской организ а ц и и второго отделения Нина Скрябина: — Представь, Николай, все наши ребята и девчата вечером пойдут в школу, в кружки. А ты чем будешь заниматься? — Баклуши бить! — от ветил тот. — Вот именно. А надо бы посерьезнее найти себе занятие, — нашлась девуш ка. — Это тебя не касается! — оборвал ее Рябинин. О том, что все в совхозе, коллектив которого борет ся за звание коммунистиче ского, должны учиться, го ворили всюду: на работе, в клубе, на различных собра ниях. Николай Рябинин, разумеется, слышал все это. А тут еще Нина Скрябина подоспела. И парень по- другому взглянул на себя. ром вдоль улиц поселка, а ет техническую литерату- навстречу тебе знакомые ру. Многие новинки приме- парни, девчата. Днем ты их няет у себя. Он учится в 9 видел в садах, на фермах, классе вечерней школы, в мастерских, на полях. В совхозе второй год А теперь у них в руках действует учебный комби- книги, тетради. Кто спешит нат. Все формы учебы мо- в вечерние классы, кто — в кружки и школы комсо мольского и партийного по литпросвещения, кто на правляется иа курсы меха низаторского всеобуча... В совхозе 360 молодых рабочих. Все они учатся. А кто учится, тот, как прави ло, и работает лучше. Дружно живет молодеж ная бригада питомниково- лодежи входят в него. Руководители совхоза, спе циалисты часто выступают перед молодыми рабочими с лекциями и докладами,- беседуют с ними. Партком направил руководить круж ками и школами комсо мольского политпросвеще ния своих опытных про пагандистов. Любит, например, рабо тать с молодежью упра-в- огорче- ляющий пятым отделени- дов. Й радости, и ния делят поровну. Брига- ем Сергей Петрович Рю- да носит звание коллекти- мин. В прошлом году он ва коммунистического тру- Х0р0шо руководил кружком да- партийного политпросвеще- Все рабочие, в руках ко- ния, а в этом—ведет заня- торых зачинается сад, тия в комсомольско-моло- учатся. Нина Скрябина, дежной школе экономики Люба Нелюбова — сту- сельского хозяйства. 14 дентки плодоовощного ин ститута, на заочном отде лении плодоовощного тех никума занимаются Тоня Душкина и Настя Зайцева. Последняя, кроме того, учится в 9 классе вечерней школы. И вот другой пример. Живет в деревне Екате риновке красивой души ____ человек — Николай Карта- летнего вых. Он член комсо- Ких мольского бюро пятого от деления совхоза, ударник коммунистического труда, ____ ТМГЫ Т Е Б Я иеклю- * “ чим. — Исключайте! — Как? Ты не хочешь учиться? — Не хочу. Учителя шли к родите лям. Те говорили сыну: — Это нужно тебе для жизни. Сын молчал. — Мы тебя одеваем, кор мим. Все у тебя есть. Толь ко учись! Сын молчал. — Нам стыдно за тебя! Сын молчал. И все оставалось по-ста рому. Переросший своих одноклассников, Коля Ря бинин занимался нехотя. Его перевели в вечерний Учатся все! ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ & Он решил, что ему не ре зон отставать от своих то варищей. Когда Нина Скрябина подошла к нему еще раз и сказала: — Хватит, Николай, уп рямиться. Учиться надо! Он коротко и мягко СО; гласился: — Д а, надо! Так Николай Рябинин стал учеником 10 класса ве черней школы. По долгу службы мне ча сто приходится бывать в Долгоруково. Идешь вече- депутат областного Сове та. Его знают и стар, и мал. Николай работает трак тористом. В прошлом го ду механизатор выра стил богатырский урожай «королевы полей». На жат ве хлебов выполнял по две—три нормы в день. Не ударил он в грязь лицом и в этом году. Особенно отличился на вспашке зя би. Николай Картавых чита- юношей и девушек с его помощью учатся расчетли во и бережно хозяйство вать. Решено, чтобы все рабо чие, не имеющие восьмилет- него образования, посту- пили в вечернюю школу. Выполнять эту задачу начали с того, что выявили всех, кто не имеет во'сьми- образования. Та- оказалось 50 человек. Обстановка в совхозе та кова, что заставляет лю дей учиться. Но для та ких, как Николай Ряби нин, этого оказалось недо статочно. С ними пришлось «повозиться», настойчиво убеждать. Комитет комсомола сле дит за тем, чтобы занятия посещали все, чтобы уча щихся вечерней школы по возможности освобождали от длительных командиро вок. Июньский Пленум Ц К КП СС поставил задачу вос питывать юношей и деву шек трудолюбивыми, высо кообразованными, всесто ронне развитыми людьми, В совхозе имени Тимирязе ва многое делается для вы полнения этой задачи. И. Л Е С Н И К О В . лучал дань под линного восхище ния своему ма стерству. А ма стерство это осо бое: питается не иссякаемым ис точником народ ного творчества и прочно связано с традициями стро гого академиче ского пения. Эстонский муж- с к о й х о р — классический че тырехголосий ан самбль. Если раз бирать его чисто музыкальные и вокальные д о- стоинства, то это Поет душа Эстонии 18 и 19 октября в Липецке про шли гастроли одного из самых интересных музыкальных коллек тивов нашей страны — Государ ственного Академического мужско го хора Эстонской ССР. Творчест во его известно не только в на шей стране, но и далеко за ее пре делами. Имя руководителя хора народного артиста ССС Р Густава Эрнесакса, выдающегося эстонско го композитора и дирижера, поль зуется заслуженным уважением у строгих знатоков музыки и у ши рокой массы слушателей. В при балтийских странах, да и не толь ко там, мужской хор Эстонской ССР справедливо считают акаде мией классического хорового муж ского пения. Из рядов этого хора вышли замечательные музыканты и певцы. Коллектив много и успешно га стролировал по стране, везде по му надо посвятить специальные, исследования. (Кстати сказать, ли тература, посвященная этому хору, велика). Можно много восторгаться чистотой звучания, слаженностью хо ровых групп, пониманием стиля исполняемого произведения, уме лым использованием всех богатств полифонии, т. е. всем тем, что со ставляет культуру хорового пения, но главное все-таки не в том. Ког да поет этот замечательный кол лектив — поет душа умного, чут кого музыкального эстонского на рода, народа-труженика, народа- певца. Ведь это не секрет, что хоровая, как и общая музыкальная культу ра прибалтийских советских рес публик, сейчас наиболее высока в нашей стране. И это чувствуется на примере Государственного мужского хора Эстонской СС Р. Ему в одинаковой степени доступ ны хоровые произведения эстон ского фольклора и шедевры клас- сической хоровой музыки, произве дения русских советских компози торов и хоровое творчество брат ских прибалтийских республик. В обширнейшей программе не знаешь, что и выделить. Все вели колепно, все в высшей степени ху дожественно: и лирический «Нок тюрн» эстонского композитора Т. Веттика, и полная юмора «Песня птиц» М. Саара, и фраг мент из поэмы В. Канна «Северное побережье», и «Хор охотников» из оперы Веберга «Волшебный стре лок», и популярнейшая «Ноченька* из «Демона» Рубинштейна. Но, на наш взгляд, подлинной вершиной хорового пения были знаменитое «Эхо» Орландо ди Лассо, «Колы бельная» Моцарта и его же «Застольный канон». Здесь хо:р развернулся во всем богатстве своих воз можностей. Гости из Эстонии позна комили нас со своими солистами н участниками ансамблей. Красивый бас у Раймонда Аланго, исполнив шего «Песню матери» Дворжака и «Ночной зефир» Даргомыжского, остроумно,, сочно и музыкально прозвучала латвийская народная песня «Куда ты, петушок?» в ис полнении певцов Г. Метосалу и В., Кирса, но особенно хорош квар тет хора в составе Э. Вунка, Л . Келле, X . Эрика и К. Ряястаса под руководством очень музыкаль ного Олева Оя. «Юмореска» Двор жака и «На крыльях песни» Мен дельсона в исполнении квартета— это образец камерного пения. Приезд замечательного коллек тива стал большим событием в музыкальной жизни Липецка. На снимке: выступает Государственный Академический мужской хор Эстон ской ССР. Р . В А С И Л Ь Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz