Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Приживалы в большом доме На сошкмнском перекре­ стке, как улей, гудит толпа людей, Мягко осев, останавли­ вается такси. Перекресток гудит еще больше. Разго­ раются страсти — каждому надо попасть на рынок по­ раньше других, чтобы за­ хватить раннего покупате­ ля, подороже продать свою «кровную» продукцию... Шофер сплевывает на сторону и деловито подхо­ дит к ломящимся в маши­ ну мешочникам. Он наводит «порядок»: в такси садятся те, кто не поскупился дать по «нена­ езженному рублю». Загружен весь багажник машины. Руки пассажиров крепко держат бутыли, об­ нимают корзины. И вот так целыми днями гудит сошкинский перекре­ сток. Наиболее обороти­ стые успевают за день не один и не два раза отвез­ ти на рынок то лук, то ре­ диску, то клубнику, то... Но вернемся по обратно­ му пути мешочников, спе­ кулянтов в село Сошки. Совсем недавно на сов­ хозном собрании говори­ лось о низкой трудовой дисциплине, о совхозных тунеядцах. Из 4 тысяч тру­ доспособных здесь работа­ ют только 1980 человек. На тех, кто даже трудится, приходится только по 14 выходов на работу в сред­ нем за год. В число по-настоящему трудящихся ухитряются по­ пасть те, кто работает для отвода глаз от домашнего хозяйства. ■ Валентина Дорошенко год назад была уволена за растрату из сошкинского магазина. Двадцатишести­ летней женщине надо было бы подумать об искупле­ нии проступка и пойти ра­ ботать на любую работу. Нет же, она пораала тру­ довую книжку с занесен- ной туда записью статьи КЗОТа, купила себе один из лучших домов в се­ ле и стала жить да по­ живать. Она не работала. Но потом, совесть что ли заговорила, пошла к ди­ ректору совхоза Н. И. Вла­ сову: — Устройте меня на ра­ боту. Директор отнесся к ее просьбе с вниманием: — У нас недостает од­ ной доярки — Не хочу быть дояр­ кой... Шли месяцы. Летом она где-то поработала два ме­ сяца, уволилась и начала торговать... продукцией с огорода. Пробил год со дня уволь­ нения, а Дорошенко по- прежнему не приложила руки к общественному про­ изводству. Между прочим, пользовалась совхозной землей. Теперь она ищет «городской жизни». Схло­ потала справки. «Хорошие», —доверительно поделилась она. И теперь с чьей-то по­ мощью стремится пропи­ саться в Липецке. Директор совхоза не раз жаловался на низкую тру­ довую дисциплину, говорил об ее укреплении. Поднима­ ли этот вопрос и управля­ ющие, знают об этом и ко­ митет комсомола совхозам его секретарь. Знают и о плачевных результатах раз­ ложения трудовой дисцип­ лины. В совхозе до сих пор стоят десятки гекта­ ров высохшей до корня кукурузы. Прямо из мете­ лок сеется на землю на де­ сятках гектаров просо. Ни­ как не дождутся «болею­ щих» за урожай людей гречиха, подсолнечник. Знают об этом все и правильно объясняют при­ чины. Но беспомощно ос­ танавливаются перед делом организованной борьбы с трутнями, хозяйчиками. Директор совхоза, обще­ ственные организации, ко­ митет комсомола ждут ка­ ких-то узаконенных адми­ нистративных мер воздей­ ствия. —- Было бы какое-нибудь указание, — говорит дирек­ тор,— тогда можно было бы взяться... Руководители совхоза, ко­ митет комсомола забыли о существовании закона о ту­ неядстве, о силе мнения рядовых честных тружени­ ков. Разве нельзя к отъяв­ ленным тунеядцам, спеку­ лянтам, прикрывающимся редкими выходами на ра­ боту, предъявить счет по закону, вывести их на чи­ стую воду? Разве нельзя было, на­ пример, устроить суд об­ щественности над молодой четой Болотовых и их ро­ дителями? Комсомолец Иван Болотов, правда, тру­ дится а совхозе. Но ом не чужд собственнических ин­ тересов, легкой наживы. Не раз занимался масло­ делием в Усмани и Ли­ пецке, используя совхозное «сырье» — подсолнечник. Разве нельзя было заста­ вить судом общественности работать его жену Вален­ тину Болотову? Пусть бы честные труженики спроси­ ли на таком суде, на ка­ кие средства эта семья строит огромный дом. Они бы узнали, что родители Валентины занимаются са­ могоноварением и прода­ жей зелья, клубники, кото­ рой занята половина одного огорода из двух. Мало этого, Болотовы просят еще один земель­ ный (третий для семьи) уча­ сток «лично для себя». Что таким людям до общест­ венных богатств, что им до нужд хозяйства, когда они пожинают плоды с даровой для них совхозной земли?! Руководители. с о в х о з а ждут каких-то особых ука­ заний, не применяя даже тех мер, которые могут применить. В начале лета добрый месяц многие жи­ тели Сошек выехали на «реализацию» ягоды, лума и прочего со своих собст­ венных огородов, бросив полевые работы. Управля­ ющий отделением «Роди­ на» счел это «временным бедствием». Его мучает только этот — «ягодный» период лета, -— В остальное время об­ ходимся,— замечает Лео­ нов. Квалифицировав В. Попо­ ва, который бросил трактор и не работает больше трех месяцев, и тракториста Д. Покачалова — шабашни­ ками, тунеядцами и лодыря­ ми, управляющий отделе­ нием «Красное знамя» П. Конин не наказал их за простой техники. Разве не действенная мера — спрос за простой тракторов, при­ ведший совхоз к убытку? Конечно, руководители совхоза и комитет комсо­ мола далеки от того, что­ бы поощрять тунеядцев, спекулянтов, рвачей, но от­ каз от борьбы с ними — это то же попустительство. К. ЛАРИН. Совхоз «Сошкинский». 12 С . Ш Ш Ш Во многих уголках нашей страны можно ветре* тить выпускников Задонского техникума механи­ зации и электрификации сельского хозяйства, Около полутора тысяч учащихся техникума полу* чают здесь задания, из них 749 человек—без от­ рыва от производства на заочном отделении. На снимке: учащиеся 3 курса Николай Писка­ рев, Василий Фурсов и Виктор Стрельников на практических занятиях за регулировкой высеваю­ щего аппарата кукурузной сеялки. Фото Ю . Ардашева. «КП» завода провел рейд по проверке ис­ пользования и хранения сменного обору­ дования и запчастей. Еще и до этого по­ ступали сигналы о плохом хранении этого оборудования, но то, что увидели участни­ ки рейда, возмутило всех. Вот скад запчастей доменного цеха, что находится в здании кузнечйого отделения ремонтно-механичеокого цеха. Этот склад скорее напоминает овалку металлолома. Зубчатые колеса, валы, электродвигатели, задвижки — все это свалено в одну бес­ форменную кучу. Рядом же стоят полупу­ стые стеллажи. Чтобы найти нужную часть, потребуется перебрать не одну тон­ ну металла. Много ценного оборудования лежит пря­ мо под открытым небом. Оно наполовину вросло в землю и присыпано коксом. Еще небывший в употреблении электро- мосферные осадки беспрепятственно губят ценные материалы. Убытки, коЛЬ торые потерпел завод только от п<ЦР терь огнеупоров, пришедших в не­ годность из-за плохого хранения, со­ ставил, по меньшей мере, 32 тысячи рублей. И возникает вопрос, почему же в специальном цехе смогли организо­ вать правильное хранение огнеупо­ ров, а в доменном, где нуждаются в них не меньше, не уделяют этому внимания? Куда смотрит админист­ рация доменного цеха, чем же обес­ покоен инженер по запчастям и сменному оборудованию В . Бавы­ кин? •, Не лучше обстоит дело и с хра­ нением оборудования, предназначен­ ного для вновь строящихся объек- ТО ПОТУХШ,ч ТО ПОГАСНЕТ (Окончание. Начало на 1-й стр .). Трех человек высвобождал от работы прибор для навески буксовых распорок, сконструированный масте­ ром И. К. Сафоновым. Однажды нужно было заме­ нить одну гайку. Прибор отнесли в механический цех. Лежал он там до тех пор, пока не оказался вместе с отходами на свалке. Та же судьба постигла воздушные буксовщики. Сколько недовольства, справедливых возмущений можно услышать от рабочих. Ремонт паровозов—дело сложное и трудоемкое. Картина, когда трое — шестеро слесарей, облепив громоздкую деталь, перетаскивают ее из цеха в цех, от меета к месту, стала привычной. Было ли раньше так? Нет. Для перевозки тяжестей применялись специальные тележки, обслуживаемые одним человеком. Тележки вышли из строя, а механик по оборудованию В. Плавильников никак не позаботит­ ся об их ремонте. Может быть, это одна из многих причин простоя Паровозов, который в два—три раза превышает всякие нормы. Что сделали «прожектористы» для того, чтобы вскрыть причины простоя локомотивов, найти пути их устранения? Неужели нельзя добиться от руководства депо орга­ низовать работу токарного цеха в ночную смену? Ведь ни для кого не секрет, что зачастую ремонт паровозов задерживается из-за перегруженности токарей. А разве можно равнодушно смотреть, как улетучи­ вается горючее? 1674 тонны топлива было перерасхо­ довано за 9 месяцев этого года. Причины? Задержка Паровозов у закрытых сигналов, сокращение скоро­ стей, перевоз грузов неполновесными и неполносоетав- Пыми поездами и некоторые другие. Они известны поч­ ти каждому работнику депо. А что делается в целях экономии топлива? У «прожектористов» депо есть принятые год назад обязательства (если можно так их назвать). Вот они: «Применяя передовые методы отапливания парово­ зов. сэкономить (прочерк) тонн топлива. За счет выявления и использования внутренних резервов про­ изводства внести в «комсомольскую копилку» (про­ черк) рублей». Комментарии, как говорится, излишни. Нет задач . нет работы. А. ЛОБОДА, от. Грязи. ♦ ♦ ♦ I ♦ Б УРНЫМ И темпами развивает­ ся наша Липецкая Магнитка. Один за другим входят в строй новые цехи. Большое количе­ ство самого различного оборудова­ ния выгружается ежедневно из ва­ гонов на заводских площадках. Часть его предназначается для вновь стро­ ящихся цехов, другая — использует­ ся как запасные части для уже дей­ ствующих. Большая ответственность на ра­ ботниках отдела снабжения и отде­ ла оборудования завода, а также на работниках цехов, ведающих запчастями и сменным оборудова­ нием. Ведь задача состоит не толь­ ко в том, чтобы доставить обору­ дование на завод, но главное — добиться, чтобы оно было быстрее установлено и давало отдачу, по­ скольку тысячи и тысячи рублей, затраченные на его приобретение, входят составной частью в себе­ стоимость чугуна, проката, ферро­ сплавов— всей продукции, которую готовит завод. Откликаясь на призыв Ц К ВЛ КСМ о проведении месячника борьбы с бесхозяйственностью, за экономию и бережливость, штаб двигатель валяется в грязи, обмот­ ки его забиты землей, а от краски не осталось и следа. Идем дальше по а д к е, где хранится сменное оборудование для доменных печей. Транспортеры, уг­ леродные блоки, шиберы холодно­ го дутья, тележ­ ки для заложниц (лежат с 1957 го­ да), 100-тонный ковш, а между ними приводы за­ слонов с разбиты­ ми и наполовину разоб р а н н ы м и командоаппарата- ми. Здесь же при­ способление для смены фурм, пре­ вращенное в бес­ форменную груду изъеденного кор­ розией металла. Машина, вероятно, не нужна доменному цеху. Но * за­ чем же выбрасывать и электродвига­ тель, который мог бы еще сослужить хорошую службу, если не в домен­ ном цехе, то в любом другом? Еще с весны лежат без всякого применения восемь приводов к им­ портным задвижкам. От упаковоч­ ных ящиков не осталось и следа. Оборудование лежит прямо на зем­ ле, а электромоторы малых разме­ ров разворовываются. Необходимо особо отметить безо­ бразное хранение огнеупоров. Боль­ шие залежи огнеупорного кирпича находятся вблизи цеха тепловодо- снабжения. Решетка из бревен ими­ тирует крышу (фото слева), и ат- тов. Свыше трех месяцев простояла под открытым небом вакуумные на­ сосы для печей обжига второй оче­ реди ЛПЦ-2 из-за того, что зам. директора завода т. Пащенко упор­ но не выделял транспорт для пере­ возки их в цех. В . С А К Л А К О В , В. Л А Н Ч Е Н - < К О В —члены заводского штаба «КП », В . Д О М К И Н —комсорг электросталеплавильного цеха, В . Э Л Л А Н С К И И — секретарь комитета В Л К С М , М. Р У Н - Ц И В—работник О ТИ , Ю . К У - Л И Н И Ч —сотрудник редакции заводской газеты «Металлург».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz