Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
ЖЕ ХОЗЯИН? В(Е(ОЮ)НЫЙ РЕЙ Тракторный завод один из главных клиентов, обслуживаемых железнодорожным цехом НЛМ З. Разумеется, железнодорожники заинтересованы, чтобы подавае мый ими транспорт задерживался под грузовыми операциями как можно меньше. Поэтому вагоны на подъездные пути тракторного подаются своевременно, без за держки. Но сами тракторостроители подобной аккуратностью не отли чаются. И об этом красноречиво свидетельствуют такие цифры. В августе на подъездных путях Л Т З каждый вагон простаивал под грузовыми операциями 12,3 часа, при норме — 9. Завод уп латил железной дороге 1861 Иван Зубов опустил защит ные очки, заглянул в печь. —■ Пора! — повернулся он к мастеру. И вот уже сталь мощным потоком хлынула в ковш. •— Сверхплановая!— сказал сталевар. Сотни тонн сверхплановой стали отличного качества вы плавила в сентябре бригада Ивана Зубова. Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 46-й го довщины Великого Октября, электрометаллурги Липецкой Магнитки изо дня в день пе ревыполняют задания, увели чивают трудовые подарки. От бригады Ивана Зубова «е отстают сталевары Павла Озерова, Ивана Базыкина. На сентябрьском счету у каждой из этих бригад более сотни тонн стали отличного качест ва, выданной сверх плана. Умело работают и коллекти вы, обслуживающие установки непрерывной разливки стали. Пример четкой и организован ной работы показывают брига ды, возглавляемые В. Ушако вым и П. Галкиным. Дружно трудится также коллектив" раз ливщиков, воз г л а в л я е м ы й П. Беланом. Г. Л Е Г О С Т А Е В , мастер шихтового пролета электросталеплавильного цеха Н ЛМ З. Фе л ь е т о н рубль штрафа. В сентябре простои увеличились почти “ до 17 часов. Все го более 24 тысяч вагоно-часов выпало из грузообо рота. И штраф был представлен заводу на сумму 5608 рублей. А за все минувшие 8 месяцев этого года тракторостроители за платили более 35 тысяч рублей штрафа. Такое положение нас очень обеспокоило, и мы решили провести очередной рейд с тем, чтобы выяснить, в чем же причи на таких непомерных простоев вагонов на тракторном. Первым, кото мы встретили, был начальник грузовой службы Л Т З т. Шилов. Он жаловался, что на подъездных путях завода не ^хватает фронтов выгрузки, складских помещений. Что ж , правильные его доводы. Действительно, на складе готовой продукции, к примеру, не закон чено строительство площадки для погрузки тракторов. А на старой площадке и погрузку го товой продукции и выгрузку при бивающих грузов производят на одном пути. Создается оче редь. Порожние вагоны в ожида нии погрузки простаивают не меньше, чем вагоны, которые раз гружаю т. И получается двойная арифметика нарастания просто ев. Но увидели мы и другое, тоже немало влияющее на продолжи тельность разгрузки вагонов. На подъездных путях тракторного отсутствую т необходимые средст ва механизации. Такре грузы, как известь, цемент, тальковый по рошок, алюминий и другие, раз гружаю тся вручную. Только один металлический лом выгружается кранами. Д а и то совсем недавно механизировали эту операцию. Конечно, можно было бы даже в таки х условиях ускорить грузо вые операции. Но что это за ра бота, если на смену выходят по 3—4 грузчика!? В то время, как грузы на тракторный поступают в очень большом количестве. И это еще одна причина вопи ющего беспорядка на железнодо рожных путях Л Т З . В день на шего рейда здесь стоял вагон с мелом. Он поступил 26 сентября, а был отправлен только 28-го в , 14 часов. А другой вагон просто ял 5 суток! Обращает на себя внимание и крайне запущенное состояние подъездных путей. Они на всем протяжении загромождены остат ками грузов, захламлены мусо ром. Создается впечатление, что здесь вообще нет хозяина. А им должен быть отряд «Комсомоль ского прожекторах по борьбе с простоями железнодорожного транспорта. Ведь не зря же сформировали уже давно такой отряд на тракторном. Но «прожектористы» дремлют. Их не видно на железнодорожных п утях. Долго и тщетно разыскива ли мы их, чтобы изложить свои замечания. Нашли, правда, кое- как одного члена отряда «КП » по простоям Анатолия Покачалова. Но на все наши вопросы он отве чал одинаково: «Не в курсе». Вот так «не в курсе», стало быть, «прожектористы» и сам комитет В Л К С М тракторного, что идет сейчас всесоюзный рейд. Во всяком случае, деятельности «прожектористов» на подъездных железнодорожных п утях — на од ном из самых «узких» мест заво да — ничуть не чувствуется. Не только не действуют «прожекто ристы» по борьбе с простоями ва гонов, но даже не сигналят. Вы ставленный у здания грузовой службы большой красочный щит «КП » пустует, его уже паутиной затянуло. Вот так никому нет дела на тракторном до существующего положения на подъездных желез-; нодорожных п утях, а простои. растут. Растут безудержно. В . К И С И Л Ь , начальник ] р е й д а . В. П О П О В А , • Р. Б А Х НИ НА—члены рей- ' довой бригады комсомоль- ; ского штаба по борьбе с простоями вагонов на Но волипецком железнодорож ном узле. Алексей Виноградов рабо тает слесарем доменного цеха завода «Свободный сокол», об служивает механизм домен ных печей в бригаде мастера А . Н. Голомазова. Со своей работой справляется отлично. Неисправности устраняет бы стро и качественно. В этом году Виноградов за кончил вечерний металлурги ческий техникум, теперь его очередная цель — институт стали. Активно участвует Алексей в общественной жизни, он — член бытовой комиссии за вода. НА С Н И М К Е : слесарь А . В И Н О Г Р А Д О В . фато К. Юрова. До чего же несправедлив был старик Крылов, изображая свинью существом, лишенным обществен ных интересов и благодарности природе, вырастившей вековой дуб. Формовщик стальцеха ЛТЗ Михаил Тихонович Барбашин сам ■яе раз видел, как свинья после обильной хлебной поедухи смот- фела на него мутными свинскими глазами, заворачивала в благодар- яости хвостик колечком и, осоз- яавая ответственность за обилие в хозяиновой кладовой корейки, копченых окороков и шпигов, просила хлеба еще. Барбашин пони мающе кивал головой и щедро сыпал в месиво порции муки, кро шил кусочки хлеба и нес в закуток. Он слышал не раз, что свиней разводят в колхозах и совхозах тысячами голов. Но у Барбашина своя мерка. «Свой глаз — ал маз», —■говорит он. И хотя знает, что не растет пшеница на го родском асфальте, не переливается изумрудной зеленью «королева» на личном его огороде, ищет и находит пути, как потрафить запро сам своей требовательной «хавроньи». Формовщик-свиновод разводит по поводу свиньи глубокую фи лософию: мол, домашняя свинья—животноеболее привилегированное, чем колхозная. Жить-де ей у него, как у хряста за пазухой. А по тому как лучшим деликатесом на свинском столе считается хлеб, угодливо стремится обставить это дело как следует. Идет в один магазин, в другой, в третий, берет в каждом по паре буханок ру мяного хлеба и несет его своей «хавроньюшке». Та, чуя издали приближение хозяина, мило похрюкивает ему из закутка. Чувству ет свинья, как день ото дня становится все тяжелее телом и упи таннее. Еще более празднично настроена она, когда хозяин приво зит муку и отруби из Фащевки! Так вот и живут они, понимая друг друга, платя добром за добро. Но... Нам кажется, Барбашин утратил представление о разни це между личным достоянием и общественным добром. Труженики села проделывают огромную работу по "обеспечению населения страны продуктами сельского хозяйства. Мы видим жесткие, огру бевшие от ветра, солнца и дождя труженические руки. И... сквозь пальцы смотрим на тех, кто пускает этот хлеб на ветер... В этот хлеб вложен огромный труд, а мы позволяем наживаться гу,;: г- • ♦ ♦ И ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ «4 ♦ ♦ Н ^ И И И И И ♦ ♦ И 4 Н А Х Л Е Б Н И К И на этом труде. Да, у нас достаточно хлеба, он дешев. Но это не значит, что его можно использовать для любых целей. А кустари-жив-отноводы, подобные Барбашину, чаще всего выращи вают свиней только для того, чтобы потом продавать его на:м же по спекулятивным ценам. Барбашин не одинок. На этой же улице Гвардейской живет Василий Георгиевич Бочаров, бывший работник ЖКК треста «Липецкстрой» (теперь оформляется на работу в управление охра ны общественного порядка). Справа, как войдешь в коридор дома, увидишь кладовую. Там неизменно стоит в числе прочей домашней утвари таз, доверху наполненный хлебом для свиньи. На соседней улице Бехтерева шофер И. А. Двуреченский дер жит корову и телка. Вплетается в симфонию городских звуков го лос свиньи, принадлежащей шоферу «Жилстроя» № 1 Петру Ва сильевичу Макееву (ул. Песчаная, д. 41). А в доме напротив жена пенсионера П. Д. Чистозвонова заботливо годует корову и поро сенка. Собственнический психоз завладел и Д. Г. Бирюковым (ул. Тургенева, 15), и Иваном Петровичем Поповым (ул. Дачная, 27), которые тоже держат скот. Идут себе знакомой дорогой собствен ничества, создают за наш счет рай для своих свиней. Как обидное, воспринимаем мы теперь слово «нахлебник». Им называли прежде приживал всех мастей. Вот и эти тоже живут за чужой счет, жиреют, обогащаются. Разумеемся, нахлебни ки относятся к породе людей, вымирающих в наши дни, но они еще вносят в нашу жизнь нечистый дух. И давно пора заставить их строить собственное благополучие «а бетонном фундаменте труда и правды, а не на зыбучем песке мошенничества и бесстыд ства. в. Ш И Р Я Е В . г. Липецк. 'КОМШЖШ Валентин Барбашин — один из лучших ра ционализаторов девято го стройупра в л е и и я. Прежде щиты для пере крытия кабельных кана лов изготавливали на площадке отдела главно го механика и только тогда везли к месту ; установки. Они часто не подходили, приходилось переделывать. Валентин добился, чтобы щиты, изготавливались непо средственно на подстан циях. Это предложение дало возможность сэ кономить в год не меньше тысячи двухсот часов рабочего времени. Недавно бригаде, ко торой руководит моло дой рационализатор, поручили поставить ог раждение на крыше кор пуса распределения ма териалов. И снова выручил Бар- / башин. По его проект простую надежную ог раду выполнили за че тыре смены, на десяти дней раньше срока. За полтора года ра- С боты в управлении В а лентин внес пятнадцать рационализатор с к и х предложений, которые дали возможность зна чительно облегчить труд,| сэкономить не одну ты сячу часов. Молодой рационали затор не останавливает ся на достигнутом, у . него много творческих замыслов. Не может, например, Валентин спокойно смотреть, как рабочие вручную перено сят тяжелые детали. — Скоро такого не будет, — решительно го ворит он. — Сделаем механизированную до рогу, установим элек тротельфер. * - ф * Строители шестого управления во главе с . мастером Игорем Вол- , • новым за короткий срок возвели три перегрузоч ных узла, Но сдача этих объектов в эксплуата цию затягивается по вине начальника второ го участка «Стальконст- рукции» А . Я . Артюхова. Две недели он обещает смонтировать здесь моно рельсы и лестницы. Но дело ни с места. А ведь работы всего на три- четыре часа. * , * Радостная весть об летела большую строй ку. Монтажники «Ц ен т-;, роэлектромонтажа» до- ■ срочно сдали в экс плуатацию третью под станцию в корпусе агло мерации и кабельные се- ! ти на рудном дворе, протяженностью в во семнадцать километров. На сооружении этих объектов хорошо про- ) явили себя комсомоль- 1 ско-молодежные брига- ; ды Константина Василь- ! ева и Николая Сево- ■ стьянова. Каж дая из ; них сэкономила за сен- • тябрь по восемьсот ч а - '. сов рабочего времени. Порадовал успехами ; и коллектив «Отдел - , строя» № 1. Отделочни- 1 ки в сжатый срок з а - ! кончили гидроизоляцию • 1600 квадратны х м етров [ полов на мосту склада , руды. При выполнении ■ этого сложного задания ‘ отличились бригады • Алексея Смольянинова ‘ и Николая Астахова. 1 Они уже трудятся в ■ счет ноября. ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz