Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ЖЕ ХОЗЯИН? В(Е(ОЮ)НЫЙ РЕЙ Тракторный завод один из главных клиентов, обслуживаемых железнодорожным цехом НЛМ З. Разумеется, железнодорожники заинтересованы, чтобы подавае­ мый ими транспорт задерживался под грузовыми операциями как можно меньше. Поэтому вагоны на подъездные пути тракторного подаются своевременно, без за­ держки. Но сами тракторостроители подобной аккуратностью не отли­ чаются. И об этом красноречиво свидетельствуют такие цифры. В августе на подъездных путях Л Т З каждый вагон простаивал под грузовыми операциями 12,3 часа, при норме — 9. Завод уп­ латил железной дороге 1861 Иван Зубов опустил защит­ ные очки, заглянул в печь. —■ Пора! — повернулся он к мастеру. И вот уже сталь мощным потоком хлынула в ковш. •— Сверхплановая!— сказал сталевар. Сотни тонн сверхплановой стали отличного качества вы­ плавила в сентябре бригада Ивана Зубова. Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 46-й го­ довщины Великого Октября, электрометаллурги Липецкой Магнитки изо дня в день пе­ ревыполняют задания, увели­ чивают трудовые подарки. От бригады Ивана Зубова «е отстают сталевары Павла Озерова, Ивана Базыкина. На сентябрьском счету у каждой из этих бригад более сотни тонн стали отличного качест­ ва, выданной сверх плана. Умело работают и коллекти­ вы, обслуживающие установки непрерывной разливки стали. Пример четкой и организован­ ной работы показывают брига­ ды, возглавляемые В. Ушако­ вым и П. Галкиным. Дружно трудится также коллектив" раз­ ливщиков, воз г л а в л я е м ы й П. Беланом. Г. Л Е Г О С Т А Е В , мастер шихтового пролета электросталеплавильного цеха Н ЛМ З. Фе л ь е т о н рубль штрафа. В сентябре простои увеличились почти “ до 17 часов. Все­ го более 24 тысяч вагоно-часов выпало из грузообо­ рота. И штраф был представлен заводу на сумму 5608 рублей. А за все минувшие 8 месяцев этого года тракторостроители за­ платили более 35 тысяч рублей штрафа. Такое положение нас очень обеспокоило, и мы решили провести очередной рейд с тем, чтобы выяснить, в чем же причи­ на таких непомерных простоев вагонов на тракторном. Первым, кото мы встретили, был начальник грузовой службы Л Т З т. Шилов. Он жаловался, что на подъездных путях завода не ^хватает фронтов выгрузки, складских помещений. Что ж , правильные его доводы. Действительно, на складе готовой продукции, к примеру, не закон­ чено строительство площадки для погрузки тракторов. А на старой площадке и погрузку го­ товой продукции и выгрузку при­ бивающих грузов производят на одном пути. Создается оче­ редь. Порожние вагоны в ожида­ нии погрузки простаивают не меньше, чем вагоны, которые раз­ гружаю т. И получается двойная арифметика нарастания просто­ ев. Но увидели мы и другое, тоже немало влияющее на продолжи­ тельность разгрузки вагонов. На подъездных путях тракторного отсутствую т необходимые средст­ ва механизации. Такре грузы, как известь, цемент, тальковый по­ рошок, алюминий и другие, раз­ гружаю тся вручную. Только один металлический лом выгружается кранами. Д а и то совсем недавно механизировали эту операцию. Конечно, можно было бы даже в таки х условиях ускорить грузо­ вые операции. Но что это за ра­ бота, если на смену выходят по 3—4 грузчика!? В то время, как грузы на тракторный поступают в очень большом количестве. И это еще одна причина вопи­ ющего беспорядка на железнодо­ рожных путях Л Т З . В день на­ шего рейда здесь стоял вагон с мелом. Он поступил 26 сентября, а был отправлен только 28-го в , 14 часов. А другой вагон просто­ ял 5 суток! Обращает на себя внимание и крайне запущенное состояние подъездных путей. Они на всем протяжении загромождены остат­ ками грузов, захламлены мусо­ ром. Создается впечатление, что здесь вообще нет хозяина. А им должен быть отряд «Комсомоль­ ского прожекторах по борьбе с простоями железнодорожного транспорта. Ведь не зря же сформировали уже давно такой отряд на тракторном. Но «прожектористы» дремлют. Их не видно на железнодорожных п утях. Долго и тщетно разыскива­ ли мы их, чтобы изложить свои замечания. Нашли, правда, кое- как одного члена отряда «КП » по простоям Анатолия Покачалова. Но на все наши вопросы он отве­ чал одинаково: «Не в курсе». Вот так «не в курсе», стало быть, «прожектористы» и сам комитет В Л К С М тракторного, что идет сейчас всесоюзный рейд. Во всяком случае, деятельности «прожектористов» на подъездных железнодорожных п утях — на од­ ном из самых «узких» мест заво­ да — ничуть не чувствуется. Не только не действуют «прожекто­ ристы» по борьбе с простоями ва­ гонов, но даже не сигналят. Вы­ ставленный у здания грузовой службы большой красочный щит «КП » пустует, его уже паутиной затянуло. Вот так никому нет дела на тракторном до существующего положения на подъездных желез-; нодорожных п утях, а простои. растут. Растут безудержно. В . К И С И Л Ь , начальник ] р е й д а . В. П О П О В А , • Р. Б А Х НИ НА—члены рей- ' довой бригады комсомоль- ; ского штаба по борьбе с простоями вагонов на Но­ волипецком железнодорож­ ном узле. Алексей Виноградов рабо­ тает слесарем доменного цеха завода «Свободный сокол», об­ служивает механизм домен­ ных печей в бригаде мастера А . Н. Голомазова. Со своей работой справляется отлично. Неисправности устраняет бы­ стро и качественно. В этом году Виноградов за­ кончил вечерний металлурги­ ческий техникум, теперь его очередная цель — институт стали. Активно участвует Алексей в общественной жизни, он — член бытовой комиссии за­ вода. НА С Н И М К Е : слесарь А . В И Н О Г Р А Д О В . фато К. Юрова. До чего же несправедлив был старик Крылов, изображая свинью существом, лишенным обществен­ ных интересов и благодарности природе, вырастившей вековой дуб. Формовщик стальцеха ЛТЗ Михаил Тихонович Барбашин сам ■яе раз видел, как свинья после обильной хлебной поедухи смот- фела на него мутными свинскими глазами, заворачивала в благодар- яости хвостик колечком и, осоз- яавая ответственность за обилие в хозяиновой кладовой корейки, копченых окороков и шпигов, просила хлеба еще. Барбашин пони­ мающе кивал головой и щедро сыпал в месиво порции муки, кро­ шил кусочки хлеба и нес в закуток. Он слышал не раз, что свиней разводят в колхозах и совхозах тысячами голов. Но у Барбашина своя мерка. «Свой глаз — ал­ маз», —■говорит он. И хотя знает, что не растет пшеница на го­ родском асфальте, не переливается изумрудной зеленью «королева» на личном его огороде, ищет и находит пути, как потрафить запро­ сам своей требовательной «хавроньи». Формовщик-свиновод разводит по поводу свиньи глубокую фи­ лософию: мол, домашняя свинья—животноеболее привилегированное, чем колхозная. Жить-де ей у него, как у хряста за пазухой. А по­ тому как лучшим деликатесом на свинском столе считается хлеб, угодливо стремится обставить это дело как следует. Идет в один магазин, в другой, в третий, берет в каждом по паре буханок ру­ мяного хлеба и несет его своей «хавроньюшке». Та, чуя издали приближение хозяина, мило похрюкивает ему из закутка. Чувству­ ет свинья, как день ото дня становится все тяжелее телом и упи­ таннее. Еще более празднично настроена она, когда хозяин приво­ зит муку и отруби из Фащевки! Так вот и живут они, понимая друг друга, платя добром за добро. Но... Нам кажется, Барбашин утратил представление о разни­ це между личным достоянием и общественным добром. Труженики села проделывают огромную работу по "обеспечению населения страны продуктами сельского хозяйства. Мы видим жесткие, огру­ бевшие от ветра, солнца и дождя труженические руки. И... сквозь пальцы смотрим на тех, кто пускает этот хлеб на ветер... В этот хлеб вложен огромный труд, а мы позволяем наживаться гу,;: г- • ♦ ♦ И ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ «4 ♦ ♦ Н ^ И И И И И ♦ ♦ И 4 Н А Х Л Е Б Н И К И на этом труде. Да, у нас достаточно хлеба, он дешев. Но это не значит, что его можно использовать для любых целей. А кустари-жив-отноводы, подобные Барбашину, чаще всего выращи­ вают свиней только для того, чтобы потом продавать его на:м же по спекулятивным ценам. Барбашин не одинок. На этой же улице Гвардейской живет Василий Георгиевич Бочаров, бывший работник ЖКК треста «Липецкстрой» (теперь оформляется на работу в управление охра­ ны общественного порядка). Справа, как войдешь в коридор дома, увидишь кладовую. Там неизменно стоит в числе прочей домашней утвари таз, доверху наполненный хлебом для свиньи. На соседней улице Бехтерева шофер И. А. Двуреченский дер­ жит корову и телка. Вплетается в симфонию городских звуков го­ лос свиньи, принадлежащей шоферу «Жилстроя» № 1 Петру Ва­ сильевичу Макееву (ул. Песчаная, д. 41). А в доме напротив жена пенсионера П. Д. Чистозвонова заботливо годует корову и поро­ сенка. Собственнический психоз завладел и Д. Г. Бирюковым (ул. Тургенева, 15), и Иваном Петровичем Поповым (ул. Дачная, 27), которые тоже держат скот. Идут себе знакомой дорогой собствен­ ничества, создают за наш счет рай для своих свиней. Как обидное, воспринимаем мы теперь слово «нахлебник». Им называли прежде приживал всех мастей. Вот и эти тоже живут за чужой счет, жиреют, обогащаются. Разумеемся, нахлебни­ ки относятся к породе людей, вымирающих в наши дни, но они еще вносят в нашу жизнь нечистый дух. И давно пора заставить их строить собственное благополучие «а бетонном фундаменте труда и правды, а не на зыбучем песке мошенничества и бесстыд­ ства. в. Ш И Р Я Е В . г. Липецк. 'КОМШЖШ Валентин Барбашин — один из лучших ра­ ционализаторов девято­ го стройупра в л е и и я. Прежде щиты для пере­ крытия кабельных кана­ лов изготавливали на площадке отдела главно­ го механика и только тогда везли к месту ; установки. Они часто не подходили, приходилось переделывать. Валентин добился, чтобы щиты, изготавливались непо­ средственно на подстан­ циях. Это предложение дало возможность сэ­ кономить в год не меньше тысячи двухсот часов рабочего времени. Недавно бригаде, ко­ торой руководит моло­ дой рационализатор, поручили поставить ог­ раждение на крыше кор­ пуса распределения ма­ териалов. И снова выручил Бар- / башин. По его проект простую надежную ог раду выполнили за че­ тыре смены, на десяти дней раньше срока. За полтора года ра- С боты в управлении В а­ лентин внес пятнадцать рационализатор с к и х предложений, которые дали возможность зна­ чительно облегчить труд,| сэкономить не одну ты­ сячу часов. Молодой рационали­ затор не останавливает­ ся на достигнутом, у . него много творческих замыслов. Не может, например, Валентин спокойно смотреть, как рабочие вручную перено­ сят тяжелые детали. — Скоро такого не будет, — решительно го­ ворит он. — Сделаем механизированную до­ рогу, установим элек­ тротельфер. * - ф * Строители шестого управления во главе с . мастером Игорем Вол- , • новым за короткий срок возвели три перегрузоч­ ных узла, Но сдача этих объектов в эксплуата­ цию затягивается по вине начальника второ­ го участка «Стальконст- рукции» А . Я . Артюхова. Две недели он обещает смонтировать здесь моно­ рельсы и лестницы. Но дело ни с места. А ведь работы всего на три- четыре часа. * , * Радостная весть об­ летела большую строй­ ку. Монтажники «Ц ен т-;, роэлектромонтажа» до- ■ срочно сдали в экс­ плуатацию третью под­ станцию в корпусе агло­ мерации и кабельные се- ! ти на рудном дворе, протяженностью в во­ семнадцать километров. На сооружении этих объектов хорошо про- ) явили себя комсомоль- 1 ско-молодежные брига- ; ды Константина Василь- ! ева и Николая Сево- ■ стьянова. Каж дая из ; них сэкономила за сен- • тябрь по восемьсот ч а - '. сов рабочего времени. Порадовал успехами ; и коллектив «Отдел - , строя» № 1. Отделочни- 1 ки в сжатый срок з а - ! кончили гидроизоляцию • 1600 квадратны х м етров [ полов на мосту склада , руды. При выполнении ■ этого сложного задания ‘ отличились бригады • Алексея Смольянинова ‘ и Николая Астахова. 1 Они уже трудятся в ■ счет ноября. ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz