Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

V /V/ асфальт Хлебные ^ „жучки" * Ценное обо* Хлеб! Мы берем в сто- рудование и материа- ловой мягкие пахучие куски и порой не задумы­ ваемся, как хлеб тяжело достается. Есть такие, что считают правилом, обыч- лы на... свалке! Забытая стройка Стройки Липецка очень нуждаются в асфальте. Для того, чтобы этот материал всегда бесперебойно постав­ лялся дорожникам, а также коллективам, сооружаю­ щим промышленные объекты и жилье, два года назад решено было построить на заводе «Стройдеталь» „йс -1 новцд асфальтно-бетонный Ц«с. За минувшее время вполне можно было бы ввести не один, а несколько таких цехов. Однако на площадке нового объекта все еще не закончены строительные и монтажные работы. Долгое время на объекте вообще ничто не нарушало тишину. Строительная площадка буквально была позабыта. И это в то время, когда здесь оставалось совсем немного дел. При хорошей организации на асфальтно-бетонном цехе мож­ но было выполнить все работы максимум за полтора месяца. В каждом помещении цеха давно установлена боль­ шая часть оборудования. Но оно только поставлено на фундаменты. Работы не закончены. Важный объект до сих пор не сдан в эксплуатацию. Пришел как-то нынешней весной в управление «Ме- таллургпрокатмонтаж» инженер комплекса строительст­ ва производственной базы треста «Липецкстрой» Л . Д. Аксенов. — Почему не заканчиваете работы на асфальтно-бе­ тонном? — спросил он. А руководители «Металлургпрокатмонтажа» встреч­ ный вопрос: — Оборудование все есть? — Нет, — отвечает представитель стройки. — Но есть другие работы, которые можно выполнять. — Э-э,— улыбнулись руководящие работники управ­ ления,— так дело не пойдет. Завезли вскоре монтажники все необходимое обору­ дование. — Что ж вы теперь не ведете работы? — спраши­ вают их. —А у нас не хватает людей, — отвечает начальник управления Т. А. Фалькенгоф. Несколько месяцев назад на площадке асфальтно­ бетонного цеха наконец-то возобновились работы. Но здесь трудились только строители второго управления. Руководители «Металлургпрокатмонтажа», «Центро- электромонтажа», «Промвентиляции» и «Юговостоксан- техмонтажа» не торопятся с выполнением своих работ. Строители сейчас заканчивают свои дела на объекте. А коллективов монтажных организаций все еще нет на стройке. Поэтому сорван новый график, согласно кото­ рому все работы должны быть закончены до 27 сентября. Гак можно ли мириться с тем, что важный объект, на котором осталось совсем мало работ, по-прежнему остается забытым? А. КАЛИНИН . КУДА „УПЛЫВАЕТ" Х Л Е Б ным явлением от­ кармливать хле­ бом личный скот. Но есть и другая категория людей. Они рас- уже собирается очередь Юуждают примерно так: человек в сорок. Не успеют страна наша богатая, чего, открыть дверь, начинается мол, заниматься крохобор- штурм. Лезут: кто в дверь, ж что х . хлеб ством- кт0 в окно- Кто' то Разлил бесплатным еще небыл ни Только в столовой № 12 суп кто-то уронил кусщ в одной стол^ войе чугунолитейного цеха на- хлеба, кто-то прихватил с Рассказывал нам заведу- шего завода идет в отходы раздачи вместо трех кусоч- ющий СТОЛОвой № 18 Ва- хлеба столько, сколько хва- к'ов шесть. И так к кон- силий к;орНееВиЧ Дроздов тило бы дважды пообедать цу обеда набирается кило- и такой факт. Живет на рабочим. За февраль 1963 граммов семь—восемь. улице Тургенева в доме 22 года столовая^ сдала под;р абочий Стальцеха Ва- семья Тонких. Сам он ра- собному хозяйству 550 кг, силий Ильич Рудаев . ботает контрольным ма- в апреле 664 кг. 432 кг способидея таскать из сто- стером на ЛТЗ. Жена — хлеба пошло в отходы в ловой хлеб д 0 шести ки. детский врач, один ребе- сентябре. Да такое же ко- лограммов выносил за день. »ок- Живут в своем доме, личество сдали столовые Брал он его не по б _ Две зарплаты. Много ли кузнечного цеха, сталели- сти р уднев и.меет свой надо на.троих? А он еще тейного, прессового и Д0М1 держит свиней. Им-то ДеР *ит ДВУХ свиней, ко- другие, не считая столовых, он и потаскивал. Узнав торые минимум, как гово^ расположенных в поселке. ^ Этом, работники столо- рит Дроздов, съедают за Невольно возникает во- вой возмутились. Задержи- день КИЛОграммов п я т ь - прос, откуда берутся отхо- ли его и составили акт. _ Но Руднев не стал изви- шесть хлеба, няться. Он пошел в «на- В. УДАРОВ , ды хлеба в столовых? ...Рабочие спешат на пе- ступление». Чего, мол, цри- член штаба «КП» ЛТЗ. рерыв. К 11 часам у дверей стали. Хлеб-то бесплатный, ♦♦ »««« »«««♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦•♦♦♦♦♦♦♦ «« $ |Щ|тт|цп 1111 Щ|||| 1 Г№Ц| т г^ п п т т 1 пштт 1 г;п 111 ГЯ 111111 ЧЩ|| 1 чч 11111 Г 11 П 1111111 И 11 У 1 Ц| 111111 И 11 и 1 Ч 111111 Шптй По строительной площадке аглофабрики мимо главного корпуса бульдозер катил бочку. Раздавался страшный скрежет, впереди люди разбегались по сторонам, недо­ уменно переглядывались. Никто не мог понять, куда и зачем катит машина эту, по­ хожую на бочку, деталь трубопровода. А бульдозерист Татьянин продолжал свое странное дело. Но вот он пере­ вел рычаг, дал полный назад. Второй его заезд был не менее ошеломляющим. Изум­ ленно смотрели люди на работу громадной машины. Теперь уже бульдозер, надрыва­ ясь, тащил на-гора новехонькое вентиляционное оборудование. Тонкостенные трубы «стонали» и гнулись, поддаваясь силе громадной машины. А потом Татьянин, энергично орудуя рычагами, стягивал землю, а вместе с ней огромный ворох целого силикатного кирпича в кабельный канал. — Почему вы допускаете, чтобы ваши бульдозеристы портили оборудование и уничтожали материалы? — спросил я у начальника участка «Дорстрой» И. П. Ляхо- вицкого, — Да, это я приказал сдвигать грунт вместе со всем, что на пути мешает. Пусть строители вовремя убирают,— спокойно ответил Ибрагим Павлович. Вот и хочется в связи с этим спросить у управляющего трестом «Липецкстрой» Б, А. Иодко: кто же все-таки ответит за испорченное вентиляционное оборудование и почти целую машину «похороненного» кирпича? Тов. Ляховицкий или руководивший в тот день на своем участке земляными работами главный инженер стройуправления № 9 т. Гуревич? А может справедливее будет, если они разделят вину поровну? А. ТА РАНЧ ЕВ , машинист молотковых установок эксплуатации аглофабрики НЛМЗ. По сигналам рейда Комсомольские конт­ ролеры Ельца проверили работу автостанций № 1 и № 2 и выявили ряд; серьезных нарушений. У кассира Якуниной ребята обнаружили из­ лишки денег в кассе. Кроме того оказалось, что на некоторых про­ данных билетах небреж­ но пробит компостер, и такие билеты можно пе­ репродавать, чем и поль­ зовались отдельные не­ честные люди. На второй автостан­ ции грязно, нет литьевой воды. Здесь часто нару­ шалось расписание дви­ жения городских и меж-, дугородних автобусов.;. Начальник автостанции' т. Ахапкин нетребовате­ лен к подчиненным, ми­ рится с недостатками. Материалы комсомола- . ского рейда разбирались/ на расширенном заседа­ нии партбюро автоко­ лонны № 61. Виновные были наказаны, кассиру Якуниной объявлен стро­ гий выговор. Начальник автостанции т. Ахапкин предупрежден. Э. ДМ И ТРИ ЕВ . г. Елец. Ус Др М Л у н а и Данков Да, прав был Козьма Прутков, утверждая, что луна важнее солнца, ибо она светит ночью, а днем и так светло. Мудрость эту жители Данкова по достоинству оценить могут. Им-то, в ; особенности, дорога на-, ша небесная соседка. И ■ вот почему. ; Река Доя делит город. на две части — старую и ; новую. В новой—много-; этажные дома, в старой — небольшие постройки. Но главное отличие двух частей города все-таки не в этом. Главное в том, что с наступлением ночи старая часть горо­ да погружается в кро­ мешную тьму. Натыка­ ясь на столбы, стволы деревьев и друг на дру­ га, ходят вечером горо­ жане на улицах Уриц­ кого, Карла Маркса, Энгельса, Пушкина. Луна светит?.. Све­ тит... Так зачем же ут- 1руждать себя хлопота- ;ми об электрическом ос- ■ вещении улиц... Видимо, ;так рассуждают «отцы» | города. Г. Я ЗО В СКИ И . г. Данков. На монтаже аспирационных труб в отделении цементных мельниц вдруг приостановилась работа. Недоставало трех опорных листов. Искали по всему цеху, заглядывали в соседние. И нашли только на следую­ щий день в совершенно не подходящем месте — на свалке мусора за заводом. А когда раскопали мусор, обнаружили еще разгрузочное устройство цемент­ ной мельницы и кольцо загрузочной Части вращающейся печи. Как же оказались ценные детали на свалке? Работники третьего стройуправ­ ления, производя уборку территории, выволокли трактором заодно с битым железобетоном и это новехонькое обо­ рудование. Во время такой необычной транспор­ тировки на свалку, детали подвергались порче, о чем был составлен акт, но прораб СУ-3 В. Н. Максимов отказался подписать его. А сколько хлопот придали монтаж­ никам мехземстроевцы! Прокладывая кабельную траншею возле отделения сушки шлака, они засыпали землей и погнули корпуса электрофильтров. Те­ перь монтажники выравнивают их и на чем свет стоит ругают мехземстроев- цев. Однако и у самих работников «Ме- тэллургпрокатмонтажа» тоже, как гово­ рится, «рыльце в пушку». Много чинят Монтажники, навыворот они неприятностей на этот раз уже нам, эксплуатационникам. Бригада Бабича устанавливала пневмовинтовой насос в цехе обжига. Работу производили не­ брежно и сломали полумуфту. Ремон- тируя другой такой же насос в цехе помола цемента, монтажники уронили его, погнули шибер. Они же «утеряли» трудилась. От этой самой топки тру­ бопровод вела. И монтажникам как раэ потребовалась подпорка, чтобы временно удержать трубу на весу. Недолго раздумывая, они взяли гото­ вую засверленную горелку, укоротили ее на нужную длину и подперли свою трубу. Хватились теплостроевцы, а у И д е т В с е с о ю з н ы й р е й д салазки и натяжные болты под электро­ двигатель дробилки клинкера. А бывает похуже. Сейчас ремонтно­ механический цех завода выполняет заказ на изготовление комплекта гар­ нитуры топки разогрева электрофильт­ ров. А между тем этот самый заказ уже был выполнен всего несколько дней назад. Отдали мы «Союзтепло- строю» сполна все, что требовалось: горелку, швеллера, листы и другое. А рядом с теплостроевцами в то время бригада «Металлургпрокатмонтажа» них уже не только горелки, но швелле­ ров и листов не оказалось. Вот и пришлось им снова делать заказ нашему ремонтно-механическому. И если подсчитать, во что стала такая «проказа» монтажников, за голову возьмешься. Это лишний расход трех­ сот килограммов ценного сортового металла, стоимость которого вместе с затратами на изготовление оборудова­ ния составляет 54 рубля. Хочется сказать еще о браке, до­ вольно нередком на стройке. В ре­ монтно-механической мастерской стро­ ители положили асфальтные полы. Но состав асфальта совсем не подходит для условий работы. Стоит капнуть на пол капле масла или керосина, как асфальт в этом месте раскисает и де­ лается мягким, таким, что нога вязнет. Значит, совсем скоро придется делать новое покрытие, иначе нельзя будет нормально работать. Рассказывая о безобразных случаях на строительстве цементного завода, я, разумеется, имею в виду, что подавляю­ щее большинство строителей й монтаж­ ников честные, добросовестные ра­ ботники. И все-таки упрек мой цели­ ком коллективам СУ-3 «Мехземстроя», «Металлургпрокагмонтажа», упрек по­ тому, что коллектив в ответе за каж­ дого. И если есть разгильдяи на строй­ ке, значит, мирятся с ними. А надо к позорному столбу ставить, строго спра­ шивать у таких: почему пятнаете рабо­ чую честь? - М. МАСАЛ КИН, старший инженер по оборудованию цементного завода, член заводского «КП»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz