Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
О КАФЕЛЬНЫХ ПОЛОЧКАХ И ЗАБЫТОМ ДОЛГЕ А В полночь в городской уносит в сердце память о « о сын ворует. Не при- отдел милиции доставили материнской доброй ласке, шла. Родительское попусти- лодростка. Володя Кирин совете, отцовском мудром тельство привело к тому, сидел на стуле перед де- напутствии. С ними идешь что подросток бросил шко- журным, смотрел хмуро, по жизни, как с путеводи- лу, а несколько дней на- недоверчиво, зло. И все теле.м. Они прочно поселя- зад сбежал из дома совсем, присутствующие с горечью ются в сердце, в сознание. Общеизвестно, что школа думали о том, что с таким А что взял от родителей и семья — звенья одной це- взглядом не рождаются. Владимир Кирин? С какой пи, участки одного фронта Так кто же, кто виноват, огромной болью будет он борьбы за воспитание чело- что четырнадцатилетний Во- вспоминать лотом это за- века. Школа, в сущности,— лодя Кирин пьет, как за- явление родителей! Ведь в здоровый организм. Как са- правский пьяница?! Что его таком раннем мораль- моотверже-нно, как вдохно- совсем еще глупый маль- ном падении виновато толь- венно работают велнкрлеп- чишка, он познал грязное ко отсутствие настоящей ные люди—учителя! Но без- ремесло — воровство — и родительской любви, роди- ответственность родителей уже пытается грабить. Кто? тельского долга. почти всегда сводит на нет Он никогда не знал, что Двумя неделями раньше усилия учителей, их кро-* такое голод, его достоинст- .............[[и|п[';;............. .. . потливый труд, уничтожает С е м ь я и школа во никогда не унижали не • единым словом. Учителя \ проделали огромную ра^о- ; ту, чтобы этот юнец мог 1 честно смотреть в глаза до- ? дям. Кто же?.. ; Послали дежурного ми- лиционера за матерью. Ждали: вот сейчас прибе- на стол председателя ко- жит, запыхавшись, с запла- миссии по работе с несо- канными глазами женщина, веРшеннолетними легло ана- в отчаянии бросится к сы- логичяое заявление. Его ну. написал шахтер-пенсионер - Как смел ты посяг- Алексей Ефремович Кобзев. ■уть на чужое?! Этот тоже расписался в. лочек д вот еообщения 0 Мать пришла (не прибе- б“ с"; " и повлиять на сына том> цто сьш грубит учите.: жала). Вид ее был споко- ■''егшида. лям чт0 от ей. Она даже не пыталась Какими словами можно ; ....Л . охарактеризовать такие за явления, которых, кстати, не единицы? И только ли гнев нужен, чтобы осудить таких родителей за безот- хорошие зерна, брошенные книгами, учителями, пио нерской организацией, всей нашей жизнью. Многие родители, изред ка наведываясь в школу, требуют там каких-то^сверх- идеальных условий и ни сколько не заботятся о на стоящем воспитании. Роди тели Алексея Шурушша (школа № 13) заметили, что в туалетных комнатах в .школе нет кафельных по выслушать, что же совер шил ее ребенок, ее сын. Она только сказала: ;— Делайте с ним, что хотите. Мне он не нужен. руби него можно} нецензурную} у с л ыш а т ь , , брань, они комментируют} таким ответом: } — А что мы с ним еде-} лаем?.. } Против нас сражается} П ирл . в .от™,™ ветствшное отношение к к X Днем в детскую комнату косность взглядов многих} милиции за сыном пришел отец. — Как случилось, что ваш сын пьет и ворует? — спросила инспектор. — Я его не заставлял. — А сами.., пьете? — Сколько душе угодно, —•был ответ. Вот и разгадка. Подро сток живет дома в мрач ной обстановке мещанской премудрости: «пью не за чужие», «кому какое дело» воспитанию даже собствен ных детей? Быть может, родителей. они и любят своих детей, Но выход есть.? Комиссия по работе с не-} ласкают"' п^свокмуГнщ 'го- совершеннолетними^ часто} верил в свое время Мак- заставляет родителей отве-| сим Горький, «любить де- чать перед ней за поведе-| тей - это и курица умеет. ние детеи- В отдельных слу-| А вот уметь воспитывать чаях налагает штраф. Но^ их-это великое государст- для большинства родителей* венное дело». На деле же К0М;11ССИЯ только лишь* многие родители, приведя административный орган. А* семилетнего ребенка в шко- как бь| возРосла., ответст-| лу , перекладывают все вое- венность родителей, если бы} их заставили отчитываться} .перед сослуживцами, т а л-} где-то упустили, недогля- - воспитание детей. Ухо- 1 е а ье т о ны * наших читателей * Говорят, чужой хлеб всегда горек. А еще поговаривают, что поперек гор ла становится. А вот у Владимира Алехина еще ни разу не останавливал ся. Даже в тот миг, когда он спешит зажевать «горилку». А что касается горьковатости, тут есть доля правды. Алехин сам с этим согласен. Но хлеб тут ни при чем. Водка виновата. Короче: никаких претензий к хлебу у Алехина нет. Хлеб как хлеб. И ест он его с неменьшим удовольствием, чем пропускает стакан — два водки перед тем, как пойти в клуб, которым заве дует. Странные, однако, люди живут в се- ле Гнилуша. Их, гнилушинцев, видите ли, возмущает, что Алехин часто, вер нее, постоянно пьянствует, страдает из лишней подвижностью. Он же заведующий клубом. Ну, ка кой толк* если Алехин придет в клуб трезвым. Будет сидеть в стороне, мол чать. Чтобы так не случилось, он вы ливает в горло изрядную долю спирт ного. Вот тут-то и начинает бурлить в нем кровь культпросветителя. И откуда такие незаурядные способности берут ся! Другой на его месте спасовал, рас терялся бы. Ведь нет художественной самодеятельности, не проводятся вечера отдыха, чествования передовиков, вооб ще ничего, о чем можно было бы напи сать в отчете: «проведено». И вот тут- то... Пришли как-то гнилушинцы в кино. А оно скучное. Скучать бы добрые пол-. тора часа. Но Алехин мигом смекнул,} что надо предпринять, чем поразвлечь} зрителей. Схватил за ошейник собствен ного пса, приволок в зал, усадил на первую скамейку: — Скули! А пес... ни звука. Тогда Алехин крутнул его как сле дует. — Скули, тебе говорят! Видишь го ры на экране, придай музыкальность, Конструкторы Л ТЗ создали быстроходный трактор «Т-40». Отправлен на гш* сударственные испытания трактор с четырьмя ведущими колесами. Сейчас на заводе проходит испытания новая машина с гидростатической трансмисси ей. В этих машинах воплощена творческая мысль конструкторов. НА СНИМ К Е: конструкторы бюро гидравлики С. Илигорский, В. Антоне» и В. Сюкияйнен за проектированием гидромотора к трактору. Фото В. Финогина. и сталь питание на учителем. ;ю , „ „ пе шдеу *го !МР4 *. «других не трогаю». Вот *ак’ ПР°Р^ба 0 ■ рищами по работе. Методу почему ни мать, ни отец не пестром а Якова Ивановича не нов ц он приносит ощу-} заметили беды, нависшей КаРих неоднократно преду- тимые результаты. } над их домом. Внутренний пРежДали. что его сын не- Комиссии нужно выне-} мир подростка открыт для Л0СТ011Н'° ведет себя, был сти специальное решение,} всяких влияний. Он верит залеРжан за кражи, однаж- обязывающее руководите-} умудренным житейским ды ударил девушку. Вме- лед предприятий не обхо-} опытом людям. Особенна— сто того чтобы вместе с дить вниманием сигналы* родителям. А дурной при- учителями решить, как же детских учреждений: Пото-* мер заразителен. И Володя, исправить Валерия, раз уж му что наша общая задача* К а б е л ь большую часть времени проводя вне школы, влиты- дели- Карих всячески выго- ДИТЬ от нее —преступно. } вал сок из богатого коло- Раживал сына, в его же Взять на себя эту огром-Т дезя родительской морали, присутствии пытался обви- ную наГру3к у—работу со} И ,потом пошел дальше — нить учителей. взрослыми—должны только) по пути преступлений. Те- Можно привести еще не- рабочие коллективы. Толь-, перь родители Владимира мало аналогичных приме- ко они уверенной коллек-'1 Кирина пишут в милицию -ров. Неоднократно мать тквнон рукой смогут по- заявление: «Просим забрать ученика школы № 16 Воло- настоящему поставить это^ у нас сына»... ди БезруПавликова вызыва- дело. Каждый из нас, прощаясь ли в детскую комнату ми- В. ШИРЯЕВ, с родителями, на всю жизнь лиции, чтобы предупредить, г. Липецк. Н 1 1 | а | | | Ш | | | | | | | И Ш | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 1 | | | т | | | | | | | | П | | | | | | | | | | | | | т | И | | | | | , 1 н | | | | | | | | | | | | | 1 1| | Земля тайгой окаймлена, Морозом прокалена. Она, как сталь , закалена, В траншее раскаленной. Молчит отбойный молоток: Какая тут пневматика! Здесь край жесток, Мороз жесток, Но мы —родня С романтикой. Бери кайло, Руби кайлом, Или кувалдой С клином. Удар — в тепло Ударь — назло. Ох, и крепка же Глина! Мы протянули кабель. Вот... Вернее проложили. Он был трехжильный Кабель тот... Он падал с самой верхотуры, Он грохотал по желобам, По сеткам толстой арматуры, А пот ручьем сплывал по лбам. Натужно выл и выл вибратор, Хотелось спать, хотелось есть. Бетон везли, считай, на брата Кубов, примерно, двадцать шесть. Светила лампочка устало, Вадим кричал: «Держись, братва! Ведь до поверхности осталось, Вы посмотрите, метра два». И вот опалубка до пояса. Поставил мастер анкера. Они, как вымпелы на полюсе — Под светом нового утра. Устали так, что краны кружатся, Но солнце встало, день настал... Как хорошо, когда подружатся Бетон и сталь. Бетон и сталь. П. ЛАПОТЬКО , инженер-строитель. А я все равно отвечу, Раскрою бином Ньютона. Пусть кружится лестница строек, Пусть тянется вечность урок, Пусть распухают губы От этих квадратов и кубов — Я натиски чисел выдержу, Я все логарифмы выдюжу. Мне нравится это мученье После захода солнца, Туманная школа вечерняя. Шальная моя бессонница, Свинцовая тяжесть ног, Неумолимый звонок, Тетради на партах черных, Формулировки точные:... Бросить бы все к черту, А я не могу и — точка! Ст. С ЕРИ КО В . А в нас... четыре Жилы! Л . П ЕТРОВ. Вечерняя школа Алгебра — острый нож, Тригонометрия — ночь. Сидят теоремы в печенке, Полки десятичных дробей... Бросить бы все это к черту, А я не могу — хоть убей. Мне нравится эта запарка; После работы — за парту. Усталостью сводит плечи, Башка тянет целую тонну. — Не робей, сейчас наведем поря дочек... На то мы с тобой и дружинни ки! — И, уже обращаясь к зрителям, гаркнул: — Молчать! — Чужой хлеб ест,—говорят об Але хине. А вот сам Алехин другого мнения. И управляющий отделением «Дружба» . совхоза «Задонский» Н. С. Алехин, и - Завозмущались девушки. И тут Але- председатель сельсовета И. К. Семеви- к .... ----------------- хин выступил в роли комсорга-воспита- хин согласны, чтоон не даром хлеб . И пес заскулил. Но хозяину показа- теля (да,да, он к тому же и комсорг.) ест_ ^ работники Задонского комитета 2 В общественном комсомола, наверно, тоже. Ведь .счита- 3 месте!.. Разговорчики. ют же они> цт0 д лехин воспитывает 5 Плохо, когда тебя не уз комсомольцев отделения. Правда, 3 понимают односельча- 0ни даже в лицо друг друга не знают. 5 не. Но это не беда. Ох, и несправедливые Тем более, что комсоргу некогда со- - люди. Еще говорят, что брание провестиТДень к вечеру, а дел 8 Алехин даром хлеб ест, по горло. Надо выпить, выпив, надо за- з А он оправдать его ста- кусить. П. Ф ЕДО РОВ . ж рается изо всех сил. ___________________ _ _ 8 Один, правда, не мог бы, да он подыскал лось мало.Алехинпнул его, дернул к единомышленников, сколотил шайку себе, и пес зарычал, потом заскулил!., из тех, у кого кулаки поздоровее. Вот Ох, уж эти гнилушинцы. Не поняли и устраивает «увеселительные» сценки, они, завозмущались, закричали, потре- „ , бовкли навестипорядок Дерутся, одаривают зуботычинами, а И тут во весь рост ветал заместитель Алехин не нарад)ется. начальника штаба добровольной дру- ~~ Оправдывают доверие! Не заску- жины. Алехин похлопал его по плечу: чают люди. А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz