Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ег»тт»гттттттт»тт»^ттттт'ттт # Ч МЕХАНИЗАТОРСКИЙ ВСЕОВУЧ -ТВОЯ ЗАДАЧА, СЕЛЬСКИЙ З а рулЬ т р а к т о р а ! З а ш т у р в а л к о м б а й н а ! и и ш А ш и ш и ш ш ш д * » ц « ц м ц » « * * ш ц т А ш ш т ш ц ш т и $ М е х а н и з а т о р ы К О М С О М О Л ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ В разных уголках нашей области живут и работают эти парни. Разными путями пришли они на производство. Но их объединяет одно — стремление сделать богатыми совхозные гектары. Алексей Архипов водит стальную машину в совхозе «Ведновский» Чаплыгинского управления. Он считается луч­ шим механизатором. Туда, где особенно трудно, посыла­ ют обычно Алексея. Знают, он не подведет. С любыми за­ даниями справляется комсомо­ лец. Евгений Золотухин —- куку­ рузовод совхоза «Лебедян­ ский». В прошлом году он вырастил хороший урожай «королевы полей». А в этом году наметил новые рубежи. Сейчас он деятельно готовит­ ся к битве за урожай. Скоро, совсем скоро его трактор вы­ едет на кукурузную планта­ цию с сеялкой. Николай Гузеев трудится в совхозе «Чибисовский» Елец­ кого управления. Он тоже борется за высокий урожай сельскохозяйственных куль­ тур. И добился немалых ус­ пехов. В совхозе его считают передовым механизатором. И еще одно качество отли­ чает этих парней: они прини­ мают участие в механизатор­ ском всеобуче, передают свой опыт работы молодежи. Год издания 6 -й № 14 (896) ЧЕТВЕРГ, 31 января 1963 г. Цена 2 кои. А. АРХИПОВ Фото Ю. Ардашева. М а л о быть п р и ц е п щ и к о м ... 'Кончился рабочий день. На свет в окнах правления колхо­ за «Великий Октябрь», хрустя снегом, потянулись люди. Вот у дверей кабинета политпро­ свещения мнется один из опо­ здавших, не решаясь зайти. Из-за дверей просачивается голос; — ...является гидросистема. Перейдем к знакомству с этим узлом. Оказывается, здесь идет занятие кружка по механиза­ торскому всеобучу. Водовоз молочнотоварной фермы Ни­ колай Хрипунов, повар свино­ фермы Николай Жданов, во­ довоз Михаил Костерев и дру­ гие слушают преподавателя. На стене можно увидеть список слушателей; в кружке 33 человека, 18 из которых — молодые. Правда, руководи­ тель кружка И. Г. Терновых признается, что посещают всего 70 процентов от числа записавшихся. И обуча здесь скомпрометирует себя. И вызывает удивление, почему сами руководители колхоза на качество подготов­ ки слушателей смотрят опти­ мистически, говорят так: — Комиссия авось аттесту­ ет слушателей, ведь многие из них работали прицепщика-, ми. То, что работали прицепщи­ ками — это, конечно, понима­ ют и сами руководители кол­ хоза .— недостаточно для то­ го, чтобы признать их тракто­ ристами. Удивительно одно, здесь смирились с таким по­ ложением, решили, что ничего нельзя сделать и опустили ру­ ки. Странно, что до сих пор ничего радикального не пред­ приняли и в Усманском про­ изводственном колхозно-сов­ хозном управлении. Тем бо­ лее, что этот колхоз не един­ ственный, который не имеет необходимой материальной базы для подготовки будущих трактористов. В колхозе «Великий Ок­ тябрь» кружок многочисле- ЛУЧШАЯ УЧЕБА—ПРАКТИКА Вчера Анатолий Гаврюшин слушал, как инженер, он же руководитель кружка механи­ заторского всеобуча, В. Жу- равкин рассказывал обучаю­ щимся о коробке передач трактора. А сегодня все 16 кружковцев пришли в трак­ торный парк, чтобы закрепить полученные знания на практи­ ке. Анатолий и другие слуша­ тели сегодня помогают рабо­ чим в ремонте техники. А это самая лучшая учеба. И так всегда. Усвоят слуша­ тели какой-нибудь узел теоре­ тически — на другой день идут к тракторам. Как во всех отделениях сов­ хоза «Раненбургский», так и в Солнцевском отделении очень хорошо налажено обу­ чение рабочих механизатор­ ским специальностям. Заня­ тия здесь ежедневные, длятся по 4—5 часов. Слушатели ос­ новательно изучают технику. В. МЕДВЯНЫХ. Чаплыгинское производст­ венное управление. дая девушка должны уметы водить машины! В этом деле могли бы про­ явить инициативу молодые хо­ зяева—комсомольцы со своим Лкретарем комитета С. Миша­ ниным и членами комитета. К сожалению, никто из них не предложил ничего практиче­ ского. Они остались в сторо­ не. О г н и га сн ут , н е д ож д а вш и с ь ... Во многих селах созданы школы, курсы, кружки механи­ заторского всеобуча. Как они работают, как усваизйТот тех­ нику слушатели? Это становит- чшшшшшш» гншшнншш»- приступим освоению Н, ГУЗЕЕВ даже этих людей не мало для кол­ хоза, в котором насчитыва е т с я очень немного мо­ лодых колхозни­ ков. Все они изу­ чают трактор—со­ бираются быть трактористами. Но занятия не выходят из стен кабинета, их рас­ писание не пере­ бивается словами, скажем, инжене­ ра: — А теперь мы к практическому пройденного... Этих слов не слышали круж­ ковцы и, видимо, не услышат до выезда в поле. Учебники есть. Есть часть плакатов, схем. Их приобрести помог колхозу Усманский сельскохо­ зяйственный техникум. Но этим и исчерпываются учеб­ ные материалы кружка. — Теория и теория... Даль^ ше не идем, не закрепляем знания на практике, -— с го­ речью сознают и сами препо­ даватели кружка механизатор­ ского всеобуча. В чем же дело? Оказывает­ ся в том, что в этом колхозе нет ни мастерской, ни одного ремонтируемого трактора, на котором кружковцам можно было бы показать важнейшие узлы. Усманское отделение «Сельхозтехника» не помогло колхозу ни разрезами узлов, ни чем-либо другим. Познако­ миться с «живым» трактором в мастерских отделения нельзя, там говорят, «Сельхозтехника», мол, практикует поточно-узло­ вой метод ремонта... Словом, кружковцы поставлены в такие условия, в которых трудно че­ му-либо научиться. Все их уси­ лия будут сведены к нулю, са­ ма идея механизаторского все- > иш иш нтш и [Поэтому ирезультаты! 1плачевны «ншшншшш? нен. Это говорит о тяге людей к технике, к механизации тру­ да. Есть среди этих людей и те, которь.е бы захотели полу­ чить, скажем, специальность мастера машинного доения или оператора каких-нибудь других механизмов. Еще боль­ ше таких людей осталось вне кружка. Словом, люди есть, а такого кружка нет. А он ну­ жен, и не только потому, что в этом году потребуются та­ кие специалисты. Так как в хозяйстве, по словам предсе­ дателя К. П. Вершинина, будут установлены доильная установ­ ка типа «елочка», еще одна УДС, водонакачивающее обо­ рудование и многое другое. В колхозе существует более глу­ бокая потребность в механи­ заторах таких специальностей. Дело в том, что в этом боль­ шом хозяйстве очень большая нехватка кадров. И тем не менее здесь не создан кру­ жок слушателей, которые бы изучали механизмы, установки, и не считают нужным его со­ здавать. — Трех-четырех человек надо бы подготовить, — со­ глашается заместитель пред­ седателя колхоза Ф. Г. Кашир­ ских. Нет, не три-четыре челове­ ка, а все, каждый юноша, каж- ся ясным, когда по вечерам зажигаются огни... Горят огни и в окнах кон­ торы совхоза «Коммунар». В этих окнах они горят по три раза в неделю. Но вот вдруг в ^экнах не зажглись огни. Минуту спустя из конторы вы­ шли несколько человек— пре­ подаватели кружка механиза­ торского всеобуча — и напра­ вились по домам. Это не в первый раз сорвались занятия кружка из-за отсутствия слу­ шателей. На листке, вывешенном в коридоре, их значится немало. Около пятидесяти фамилий за­ несены и в журнал посещения. Но напротив них проставлены прочерки — не был, отсутст­ вовал, не явился. Остались одни немногочисленные энту­ зиасты — не больше 8—10 че­ ловек. Слушатель кружка шо­ фер Михаил Нартов с трудом насчитывает несколько чело­ век, посещающих занятия, — Николай Попов, Виктор Нар­ тов, Иван Попов и еще кое- кто. Между прочим все — из Центрального отделения. Это не случайно. Из других отде­ лений нет слушателей потому, что не организован подвоз людей. А в самих отделениях создавать кружки сочли невоз­ можным да и ненужным. Так и гаснут огни в окнах комнаты для занятий, не дождавшись слушателей, так и расходятся по домам преподаватели П. Небольсин, и н ж е н е р М. Инякин... Следует сказать -и еще об одной причине. Учителя мест­ ной семилетки предложили совхрзу соединить вечернюю школу с кружком механиза­ торского всеобуча. Многим это пришлось по душе. Кое- кто написал заявление в шко­ лу, где бы он мог продолжить общее образование и парал­ лельно приобрести специаль­ ность. Дирекция совхоза не согласилась на это интересное предложение, и записавшиеся начали оставлять занятия. А между прочим совхозу требу­ ются десятки механизаторов- трактористов и особенно ком­ байнеров. 4 — Мы бы успевали все по­ левые работы делать вовремя, если бы были механизаторы, — вздыхает главный агроном И. П. Чуприн. И с ним нельзя не со­ гласиться. Нужду в ме­ ханизаторских кадрах испытывают большую. И будут испытывать еще большую—в совхоз уже поступили 5 новых трак­ торов, два комбайна. Ждут здесь нового по­ ступления техники. А о кадрах не заботятся. * * * Если в этом хозяйстве кру­ жок только распадается, то в некоторых других они дав­ но прекратили свое существо­ вание. В совхозе «Боринский» Липецкого производственного управления была создана шко­ ла трактористов. Назначили руководителя Штильмарка. В начале декабря начались заня­ тия. Первое, второе... Изъяны организации заявили о себе на третьем занятии. Взглянули преподаватели: слушателей не густо. Не встревожились в совхозе ни дирекция, ни ко­ митет комсомола .—, махнули рукой. С тех пор занятия не проводились, о школе пере­ стали и говорить... Еще «остроумнее» поставле­ но дело с механизаторским всеобучем в совхозе «Тру- бетчинский». .Здесь по иници­ ативе директора совхоза Ка- лябина был назначен руково­ дитель школы механизаторов* Им стал Дьяков. Руководи­ тель школы был назначен, а вот сама школа так и не была создана... Ничего не предприняли и комитеты комсомола. Никто не проявил ни инициативы, ни принципиальности в деле под­ готовки механизаторских кад­ ров. Отсюда и результат. 8. ИВАСЕНКО, контролер лартгосконтроля. К. ЛАРИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz