Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
ег»тт»гттттттт»тт»^ттттт'ттт # Ч МЕХАНИЗАТОРСКИЙ ВСЕОВУЧ -ТВОЯ ЗАДАЧА, СЕЛЬСКИЙ З а рулЬ т р а к т о р а ! З а ш т у р в а л к о м б а й н а ! и и ш А ш и ш и ш ш ш д * » ц « ц м ц » « * * ш ц т А ш ш т ш ц ш т и $ М е х а н и з а т о р ы К О М С О М О Л ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ В разных уголках нашей области живут и работают эти парни. Разными путями пришли они на производство. Но их объединяет одно — стремление сделать богатыми совхозные гектары. Алексей Архипов водит стальную машину в совхозе «Ведновский» Чаплыгинского управления. Он считается луч шим механизатором. Туда, где особенно трудно, посыла ют обычно Алексея. Знают, он не подведет. С любыми за даниями справляется комсомо лец. Евгений Золотухин —- куку рузовод совхоза «Лебедян ский». В прошлом году он вырастил хороший урожай «королевы полей». А в этом году наметил новые рубежи. Сейчас он деятельно готовит ся к битве за урожай. Скоро, совсем скоро его трактор вы едет на кукурузную планта цию с сеялкой. Николай Гузеев трудится в совхозе «Чибисовский» Елец кого управления. Он тоже борется за высокий урожай сельскохозяйственных куль тур. И добился немалых ус пехов. В совхозе его считают передовым механизатором. И еще одно качество отли чает этих парней: они прини мают участие в механизатор ском всеобуче, передают свой опыт работы молодежи. Год издания 6 -й № 14 (896) ЧЕТВЕРГ, 31 января 1963 г. Цена 2 кои. А. АРХИПОВ Фото Ю. Ардашева. М а л о быть п р и ц е п щ и к о м ... 'Кончился рабочий день. На свет в окнах правления колхо за «Великий Октябрь», хрустя снегом, потянулись люди. Вот у дверей кабинета политпро свещения мнется один из опо здавших, не решаясь зайти. Из-за дверей просачивается голос; — ...является гидросистема. Перейдем к знакомству с этим узлом. Оказывается, здесь идет занятие кружка по механиза торскому всеобучу. Водовоз молочнотоварной фермы Ни колай Хрипунов, повар свино фермы Николай Жданов, во довоз Михаил Костерев и дру гие слушают преподавателя. На стене можно увидеть список слушателей; в кружке 33 человека, 18 из которых — молодые. Правда, руководи тель кружка И. Г. Терновых признается, что посещают всего 70 процентов от числа записавшихся. И обуча здесь скомпрометирует себя. И вызывает удивление, почему сами руководители колхоза на качество подготов ки слушателей смотрят опти мистически, говорят так: — Комиссия авось аттесту ет слушателей, ведь многие из них работали прицепщика-, ми. То, что работали прицепщи ками — это, конечно, понима ют и сами руководители кол хоза .— недостаточно для то го, чтобы признать их тракто ристами. Удивительно одно, здесь смирились с таким по ложением, решили, что ничего нельзя сделать и опустили ру ки. Странно, что до сих пор ничего радикального не пред приняли и в Усманском про изводственном колхозно-сов хозном управлении. Тем бо лее, что этот колхоз не един ственный, который не имеет необходимой материальной базы для подготовки будущих трактористов. В колхозе «Великий Ок тябрь» кружок многочисле- ЛУЧШАЯ УЧЕБА—ПРАКТИКА Вчера Анатолий Гаврюшин слушал, как инженер, он же руководитель кружка механи заторского всеобуча, В. Жу- равкин рассказывал обучаю щимся о коробке передач трактора. А сегодня все 16 кружковцев пришли в трак торный парк, чтобы закрепить полученные знания на практи ке. Анатолий и другие слуша тели сегодня помогают рабо чим в ремонте техники. А это самая лучшая учеба. И так всегда. Усвоят слуша тели какой-нибудь узел теоре тически — на другой день идут к тракторам. Как во всех отделениях сов хоза «Раненбургский», так и в Солнцевском отделении очень хорошо налажено обу чение рабочих механизатор ским специальностям. Заня тия здесь ежедневные, длятся по 4—5 часов. Слушатели ос новательно изучают технику. В. МЕДВЯНЫХ. Чаплыгинское производст венное управление. дая девушка должны уметы водить машины! В этом деле могли бы про явить инициативу молодые хо зяева—комсомольцы со своим Лкретарем комитета С. Миша ниным и членами комитета. К сожалению, никто из них не предложил ничего практиче ского. Они остались в сторо не. О г н и га сн ут , н е д ож д а вш и с ь ... Во многих селах созданы школы, курсы, кружки механи заторского всеобуча. Как они работают, как усваизйТот тех нику слушатели? Это становит- чшшшшшш» гншшнншш»- приступим освоению Н, ГУЗЕЕВ даже этих людей не мало для кол хоза, в котором насчитыва е т с я очень немного мо лодых колхозни ков. Все они изу чают трактор—со бираются быть трактористами. Но занятия не выходят из стен кабинета, их рас писание не пере бивается словами, скажем, инжене ра: — А теперь мы к практическому пройденного... Этих слов не слышали круж ковцы и, видимо, не услышат до выезда в поле. Учебники есть. Есть часть плакатов, схем. Их приобрести помог колхозу Усманский сельскохо зяйственный техникум. Но этим и исчерпываются учеб ные материалы кружка. — Теория и теория... Даль^ ше не идем, не закрепляем знания на практике, -— с го речью сознают и сами препо даватели кружка механизатор ского всеобуча. В чем же дело? Оказывает ся в том, что в этом колхозе нет ни мастерской, ни одного ремонтируемого трактора, на котором кружковцам можно было бы показать важнейшие узлы. Усманское отделение «Сельхозтехника» не помогло колхозу ни разрезами узлов, ни чем-либо другим. Познако миться с «живым» трактором в мастерских отделения нельзя, там говорят, «Сельхозтехника», мол, практикует поточно-узло вой метод ремонта... Словом, кружковцы поставлены в такие условия, в которых трудно че му-либо научиться. Все их уси лия будут сведены к нулю, са ма идея механизаторского все- > иш иш нтш и [Поэтому ирезультаты! 1плачевны «ншшншшш? нен. Это говорит о тяге людей к технике, к механизации тру да. Есть среди этих людей и те, которь.е бы захотели полу чить, скажем, специальность мастера машинного доения или оператора каких-нибудь других механизмов. Еще боль ше таких людей осталось вне кружка. Словом, люди есть, а такого кружка нет. А он ну жен, и не только потому, что в этом году потребуются та кие специалисты. Так как в хозяйстве, по словам предсе дателя К. П. Вершинина, будут установлены доильная установ ка типа «елочка», еще одна УДС, водонакачивающее обо рудование и многое другое. В колхозе существует более глу бокая потребность в механи заторах таких специальностей. Дело в том, что в этом боль шом хозяйстве очень большая нехватка кадров. И тем не менее здесь не создан кру жок слушателей, которые бы изучали механизмы, установки, и не считают нужным его со здавать. — Трех-четырех человек надо бы подготовить, — со глашается заместитель пред седателя колхоза Ф. Г. Кашир ских. Нет, не три-четыре челове ка, а все, каждый юноша, каж- ся ясным, когда по вечерам зажигаются огни... Горят огни и в окнах кон торы совхоза «Коммунар». В этих окнах они горят по три раза в неделю. Но вот вдруг в ^экнах не зажглись огни. Минуту спустя из конторы вы шли несколько человек— пре подаватели кружка механиза торского всеобуча — и напра вились по домам. Это не в первый раз сорвались занятия кружка из-за отсутствия слу шателей. На листке, вывешенном в коридоре, их значится немало. Около пятидесяти фамилий за несены и в журнал посещения. Но напротив них проставлены прочерки — не был, отсутст вовал, не явился. Остались одни немногочисленные энту зиасты — не больше 8—10 че ловек. Слушатель кружка шо фер Михаил Нартов с трудом насчитывает несколько чело век, посещающих занятия, — Николай Попов, Виктор Нар тов, Иван Попов и еще кое- кто. Между прочим все — из Центрального отделения. Это не случайно. Из других отде лений нет слушателей потому, что не организован подвоз людей. А в самих отделениях создавать кружки сочли невоз можным да и ненужным. Так и гаснут огни в окнах комнаты для занятий, не дождавшись слушателей, так и расходятся по домам преподаватели П. Небольсин, и н ж е н е р М. Инякин... Следует сказать -и еще об одной причине. Учителя мест ной семилетки предложили совхрзу соединить вечернюю школу с кружком механиза торского всеобуча. Многим это пришлось по душе. Кое- кто написал заявление в шко лу, где бы он мог продолжить общее образование и парал лельно приобрести специаль ность. Дирекция совхоза не согласилась на это интересное предложение, и записавшиеся начали оставлять занятия. А между прочим совхозу требу ются десятки механизаторов- трактористов и особенно ком байнеров. 4 — Мы бы успевали все по левые работы делать вовремя, если бы были механизаторы, — вздыхает главный агроном И. П. Чуприн. И с ним нельзя не со гласиться. Нужду в ме ханизаторских кадрах испытывают большую. И будут испытывать еще большую—в совхоз уже поступили 5 новых трак торов, два комбайна. Ждут здесь нового по ступления техники. А о кадрах не заботятся. * * * Если в этом хозяйстве кру жок только распадается, то в некоторых других они дав но прекратили свое существо вание. В совхозе «Боринский» Липецкого производственного управления была создана шко ла трактористов. Назначили руководителя Штильмарка. В начале декабря начались заня тия. Первое, второе... Изъяны организации заявили о себе на третьем занятии. Взглянули преподаватели: слушателей не густо. Не встревожились в совхозе ни дирекция, ни ко митет комсомола .—, махнули рукой. С тех пор занятия не проводились, о школе пере стали и говорить... Еще «остроумнее» поставле но дело с механизаторским всеобучем в совхозе «Тру- бетчинский». .Здесь по иници ативе директора совхоза Ка- лябина был назначен руково дитель школы механизаторов* Им стал Дьяков. Руководи тель школы был назначен, а вот сама школа так и не была создана... Ничего не предприняли и комитеты комсомола. Никто не проявил ни инициативы, ни принципиальности в деле под готовки механизаторских кад ров. Отсюда и результат. 8. ИВАСЕНКО, контролер лартгосконтроля. К. ЛАРИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz