Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Капитан буквально утонул в этих рапортах, отыс кивая в них лишь новейшие типы машин. Для себя, для дела «Весты» Завея ничего не нашел в этих рапортах. Такая неудача не ослабила его энергии и воли к борьбе. Об этом свидетельствовало хотя бы его посещение в тот же самый день поручика Коми- сяка, начальника оперативного отдела. — Как здоровье, старый конь? — бесцеремонно при ветствовал он Комксяка, зная, что со старым опера тивником лучше всего начинать разговор с темы о здо ровье. Завея подал поручику список автомобилей, которые приблизительно могли походить на машину, описанную трактористами. Все это машины дорогих заграничных марок. I —. И что я должен делать с этой «бухгалтерией»? — спросил Комисяк, просматривая список, в котором бы ло около тридцати номеров и марок машин. — Ничего особенного, — невинно бросил Завея < Нужно только установить, где эти машины, а также проверить, какая из них выкрашена в кремовый цвет и имеет большие задние фары, величиной с блюдце для варенья, а на багажнике красную пластмассовую стрелу. Конечно, меня интересует еще фамилия, адрес и профессия владельца, а также гараж, где содержится машина... — Зверь! — захрипел Комисяк. — И все это нуж но, конечно, на завтра? А? — бросил он с сарказмом, который' должен был испепелить на месте бессовестного капитана. — На вчера, на вчера, старина! — отступил к две рям Завея, смеясь над бессильной яростью начальника оперативной службы. Комисяк, видно, что-то припом нил, так как вдруг остановил его движением руки и подозрительно сладким голосом спросил, не для дела ли «Весты» нужны капитану эти данные. — Конечно, я только «Вестой» сейчас и занимаюсь. — Ах, так, — криво усмехнулся Комисяк. — Ну тог да я отложу все эти поиски в долгий ящик. Капитан остановился и, моментально посерьезнев, спросил: — Слушай, без шуток! Ты что-то знаешь!.. — Час назад здесь был инспектор из Главной комен датуры и сказал, что ты зря тратишь время на эту несчастную «Весту», и что дело нужно прекратить, так как первая версия оказалась правильной. Кажется, най дены какие-то дополнительные факты и доводы. Капитан почувствовал, что бледнеет. Схватил Коми- сяка за руку. — Слушай, ты что, шутишь? — Пусти, сумасшедший, синяк будет, — выдернул руку Комисяк. — В самом деле был здесь инспектор Решкевич из .Главной комендатуры, только ты тогда ушел в Отдел судебно-медицинской экспертизы... — Решкевич? — повторил Завея. морща лоб, как бы пытаясь вспомнить эту фамилию. — Чего надрываешься? — торжествовал Комисяк. — Ну, Решкевич, инспектор Главной комендатуры. И чувствуется, что он очень недоволен шумом, какой ты поднял вокруг этого Давно выясненного дела.. Еще сказал мне: «Сколько настоящих дел, ждущих выяс нения, что нельзя позволить себе роскошь валандаться .целыми неделями с давно выясненными делами». Комисяк явно брал теперь реванш за все колкости коллеги, но его слова не доходили до капитана, кото рый, глубоко задумавшись, стоял у стола, сосредото ченно потирая лоб. — Ну, чего ты так раскис, Ромек? — вдруг забес покоился Комисяк, который, несмотря на вечные ссо ры и взаимные подшучивания, любил капитана. — Что № МАРТ ХАМСМ твое дело заморозят? Баба с возу — кобыле легче... — Ты даже не представляешь себе, какая это важ ная «баба», — ответил Завея, ггонуро глядя на зава ленный бумагами стол. — И я не позволю отнять у меня это дело. Оно только-только разматывается, а этот болван хочет его заморозить. — Осторожней! Все-таки он инспектор Главной ко мендатуры, — заметил поручик Комисяк: для него Главная комендатура была вершиной, над которой уже оставалось только небо. Наконец Завея встряхнулся, сжал зубы и резко ска зал Комисяку: — А ты все же ищи эту машину! Будь хоть конец овета, ищи, и должен ее найти! Должен, понятно! — Так точно! — невольно щелкнул каблуками Ко мисяк и вытянулся, будто получая приказ, хотя пору чик, как начальник самостоятельного отдела, занимал более высокую должность чем капитан Завея, который был только руководителем сектора. *). Вернувшись в свой кабинет, капитан не успел еще собраться с мыслями и обдумать переданную ему Ко- мисяком новость, как дверь приоткрылась, и в обра зовавшейся щели засияло веснушчатое солнце— рас плывшееся в улыбке лицо Юрека Пискожа. — Можно, пан начальник? ' — Только тебя здесь и не хватало, — вздохнул За вея. — Нет гак нет, — обиделся Юрек. — Я могу и уйти себе... — Ну, что там еще? — устало спросил Завея. — Скучно, пан начальник! — тяжело вздохнул Юрек Пискож. — Что? Ты соскучился по работе? Невозможно! 99 — Кто говорит о работе? Мне также хочется работать, как волку пахать. Но сидеть идолом в машине, как собака в конуре,— это мне тоже не и м п о р т а - р у е т... — Не импонирует,— невольно попра вил его Завея, а Юрек даже подпрыг нул от радости: — Ну! Видите ли, паи начальник, вы скочили бы мы куда-нибудь, поездили, потолковали бы о том, что и как говорят! А не сидеть вот так взаперти в этой коробке,— презрительно мот- нул он головой на белые стены кабинета.—Машина, как конь: если слишком долго стоит — суставы дереве неют. А баранка — это тоже не сковородка: как долго не покрутишь, так ржавеет,—шутил Юрек, лишь бы убедить капитана выехать из комендатуры. Капитан вздохнул: последняя фраза Юрека Пискожа подсказала ему одну идею. Он спросил Юрека, многих ли шоферов тот знает. — Ого, пачками, пан начальник! Хоть их теперь и развелось столько, что, куда ни плюнь, обязательно в какого-нибудь шофера попадешь. А хуже всего эти лю бители... Но капитан не желал выслушивать очередную лек цию на тему о классификации и качестве варшавских шоферов. Поэтому прервал балагура на полуслове и спросил, не хотел бы он помочь ему в одной оперативной ра боте. — Если на машине, — поставил условие Юрек, — то пусть будет п р е п а р а т и в н а я... — На машине, на машине, — успокоил его Завея и вкратце повторил ему все, что недавно передал Ко мисяку об интересующей его машине с красной пласт массовой стрелкой на багажнике. У Юрека даже уши покраснели от волнения: — Будет сделано, пан начальник! (Продолжение следует). *). Звание капитана выше звания поручика, ский поручик примерно соответствует нашему .нанту. (Прим, переводчиков). Поль- лейте- Ш М С Т 1® йй й Ш : '?7:У - Ш " . " Ж Восточный сектор (Продолжение. Начало в №№ 92— 111). н ЕСМОТРЯ на свое Пвсчансюий, известный как условии своими научными трудами, так и популярными книга ми для юношества. Деятельность лаборато рии широка. В ее стенах прошли испытания модели чуть ли не всех современ ных советских ледоколь ных судов, ее рекоменда- I широчайшее ра про странение, лед до сих пор еще во многом— аагадка. Его прочность, упругость, пластичность и Теплоемкость, структура и Теплопроводность зави сят от множества всегда изменяющихся образования. Так пресноводный лед, сковывающий ре ки, вовсе не по хож на соленый, морской, а мор ской, застывший постепенно, силь но отличается от собрата, циями пользовались моментально схваченного гие экспедиции, морозом. В Советском Союзе изу чением свойств льда и ме тодов его разрушения за нимается специальная ла боратория Арктического к . Антарктического научно- исследовательского инсти тута. Руководит лаборато рией доктор географине- ИССЛЕДОВАТЕЛИ Л ЬД О В мно- отп>рва лявшиеся в высокие шцро- пзратная холода, камера, где можно опустить тем пературу до 60 градусов по Цельсию ниже нуля. Экс периментаторы имеют воз можность и летом модели ровать любой лед, испыты вать оборудование и при боры. Особенно интересны последние работы ученых — создание новых судов- ледорезов. Они не будут, как ледоколы, «с разбега» штурмовать твердые поля, дробить, продав ливать их своею т я ж е с т ь ю . Им предстоит дви гаться плавно и безостано в о ч н о, оставляя за собой канал чистой во ды. Подсчитано, что ломка льда судами таких типов ты. Она оказывает ценные облегчится по сравнению с услуги гидростроителям и летчикам, нефтяникам и транспортникам. Оригинальна научная ба- за лаборатории. Под зда нием — монументальным особняком на реке Фон танке в Ленинграде — рас положены большой и Ма- обычными способами в шесть раз. Принцип их действия проверен на мо- ских наук профессор Иван лый ледовые бассейны, ап- Можно, оказывается, за ставить и солнце строить каналы во льдах. Вдоль бу дущего канала с самолета можно рассеивать уголь ную пыль, смешанную с мелким песком. Потемнев ший лед тогда прогревает ся быстрее, на его поверх ности появляется вода, в ней оседают песчинки, ус коряющие разрушение. Ученые рекомендуют при менить «солнце — разру шитель» в практике. Николай БОБРОВ. Фото автора. (АПН). Арктики. Безбрежные 1 просторы Северного Ле- Т довитого океана, бес- А крайние ледяные поля. I Преобладание белого Т цвета. Лишь изредка ^ мелькнет под крылом самолета темная по лоска чистой воды. Вот за этой-то «чистой во дой» и ведут охоту лет чики ледовой разведки. Один из экипажей по лярной авиации возглав ляет Михаил Васильевич Цыбин. Сам командир налетал уже на трассе пятого океана более трех миллионов кило метров. Громадный опыт позволил ему за корот кий срок освоить осо бенности полетов над неизведанными просто рами Арктических мо рей. Его машина бороз дит воздушные дороги Заполярья в сложней ших метеорологических условиях, на минималь ных высотах. Бортрадист ледового разведчика Валентин Виноградов налетал 2 миллиона километров только надо льдами Арктики и Антарктиды. Сигналы его бортового передатчика принимали радисты острова Вран геля и Земли Франца Иосифа, острова Диксон и мыса Челюскина. НА СН ИМ К Е: справа — ледокол «Адмирал Лазарев», слева — ледо вой разведчик в полете. Фото И. Соловьева. (Фотохроника ТАСС). А 21 сентября. 16.15 — 15.00 — «На стадионах Для детей. «Приходи, и спортивных площад- сказка». «Скатерть-са- ках». 17.00 — Телевизи- мобранка, кошелек-са- онные новости. 17Д5 — мотряс и двое из сумы». Для воинов Советской 117.00 — Для младших Армии и Флота, «Сы- школьников. В. Каверин новья продолжают де- — «Песочные часы», лэ отцов». Передача из Телевизионный спек- Ленинграда. 17.45 — такль. Передача из Ле- «Музыкальный киоск», нинпрада. 17.40 — Про- 18.10 — Для школьни- грамма передач. 17.45 — ков Л. Кассиль — «Кон- Телевизиопные новости, дуит и Швамбрания». 18.00 — «Наука — про- Телеспектакль. (2-я се- изводству». Передача из рия). 19.00 — «В эфире Киева. 18.30 — «Музы- — «Молодость». На кальный календарь», встречу слету молодых 19.00 — Художественный строителей Сибири и фильм «Конец света». Дальнего Востока, Те- 20.25 — «Земля и лю- левизионный фильм ди». Киноальманах. «Дивногорск». «Ната- 21.30 — Телевизионные ша». Телевизионная по новеете. 21.50 — Кино- становка. 20.05 — Цир- журнал «Новости дня», ковое представление. 22.00— «На огонек». Пе- 22.30 — Телевизионные редача из Ленинграда, новости. 22 сентября. ♦ ♦ ! { . 13.00 Концерт лауреатов меж дународных конкурсов. Н. И. о. редактора СМ ОЛ ЬЯНИНОВ . т Щ «ОКТЯБРЬ». 21 сен тября. Шаги в ночи. — И1.30, 13.30, 18.00, 21.50. Часы остановились в полночь. — 9.30, 16.00, 20 . 00 . «ЗАРЯ». 21 сентября. Жизнь без счастья. — 10.00, 16.00, 17.50. Лю бовь в Симле (1-я се ри я).— 12.00, 9.40. Лю бовь в Симле (2-я се рия).— 14.00, 21.30. «М ЕТАЛ Л УР Г» . 21 сентября. Ночная сказ ка. — 9.30. Жизнь без счастья. — 11.00, 19.00, 21.30. Чарли Чаплин.— 13.00, 15.00, 17.00. 22 сентября. Мишка, Серега и я.— 9.00, 11.30. Ноч ная сказка. — 10.30. Жизнь без счастья. — 17.00, И9.00. Чарли Чап лин,— 13.00, 15.00. Я бу ду танцевать! — 21.30. А Д Р Е С Р ЕД А КЦ И И : г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34— 13, зам. редактора, идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи — 38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. аэ 6 3 8 8 3 : 7 “-г , 1,1 "1~ т • Шт\Щш 5 м --- -- -- -г Ц§|г |Ж 1 - г г — - - Липецк типография областного управления культуры Зак. № 7782.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz