Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

• • 4 4 4 Разные пути выбрали а ПОЗЫВНЫЕ БУДУЩЕЕ I » иа ш 11^1П оши н 1 А себе выпускники к л а сс а ,* . _ я -------------ЕНЫМ РУ-^ З н а н и я ,! РТ А гДе я была классным ру-А т ководителем. я, у полученные в школе, не С только развили их кру -4 7 гозор, но и помогли вы-А Т брать профессию. И я ♦ . . _ ................ А знаю, что они не могли , 1 ошибиться в в ы б о р е ^ Т трудного, но радостного А ^ пути творчества и сози-Т А Дания. Каждый нашел А Какие они счастливые — вот эти улыбающиеся к п ° чем мечтал. девчонки. Днем они сидели за партами в школе, „о- Т зе® Ю” “ ° Й стигали мудрость, накопленную человечеством. А сей- 4пускномГ^Т час, после занятий, пришли в Дом пионеров, где они |жеском У шяпяГ/’ изпйпГ 3аННАа гТНСЫААВиРТаНЧеВаПЬНОМ КРУЖ,<е- 4 жена склонившаяся над' н а СНИМКЕ: юные танцоры Липецкого Дома пио- I микроскопом девушка, неров репетируют танецаЛипчаночка». Т Действительно, Люда Фото Ю. Ардашева. у Мартыненко мечт а МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ода А л а I А стать биологом. И те-Т 1 перь она студентка А у микробиологичес к о г о ! А факультета Казанского* I университета. А Их у меня четверо. И все учатся. Лида — в Воро- Т Кто в наш век косми-А нежском университете, на математико-механическом у ческнх полетов, вели-7 факультете. Юра учится в военном училище. Люба и А чайших достижений фи- А Коля школьники. Встречаются и в нашей жизни Азики не мечтает посвя-А трудности. Но их легко^ преодолеть, они не выходят 7 тить себя изучению э т о й ! за рамки мелких семейных неурядиц. Я когда-то не у интереснейшей и НVж-Т смогла получить образование. ф ной науки? Вл. Стрель-4 А дети мои... Лида окончила школу с серебряной ме- А ников, успешно выдер-4 алью, увлекалась математикой, получила грамоту на 7 жав конкупенме акзяме-1 ЭТО ИЛЬИЧ ПРЕДВИДЕЛ. Сначала то, о чем я уз- нет ни одной девчонки в ветствия в первый день нал в Октябрьской средней возрасте от семи до шест- учебного года ученики уся- школе, мыслилось подать надцати лет, кто не сидел дутся, легонько хлопнув как зарисовочный материал бы сейчас за партой. Они крышками парт, а учитель о школе, учителя которой заняты единственной забо- пробежит глазами по ря- добились абсолютнейшего, той — учиться, учиться и дам. Этот взгляд всегда стопроцентного выполнения еще раз учиться... чуть тревожный, заключает йУЧе' » ° бес' . А газеты, телетайп при- в себе один вопрос: всели МЗЛ° было бы "Р°- носят вести о тысячах де- пришли сегодня в школу. _чт0 Октябрь- тей капиталистического Так посмотрела на класс ! * ая выполнила За- «рад^ которые не имеют Мария Наумовна Тонких: начялогь?е0буЧе' 0ткуда эт0 возможности сесть за пар- здесь ли Владимир Тонких. ту, о тысячах и сотнях ты- Так искала глазами Колю ...Сорок три года назад, сяч обездоленных. Мануйлова Ольга Владими- в октябре 1920 года, на Печальная статистика! Ровна Некрасова. Так бес- т р е т ь е м комсомольском Вот еще одно сообщение. покоятся 0 судьбах своих съезде выступил Владимир «Необычная тишина и пу- питомцев все учителя, вся Ильич Ленин. Полуразде- стота царят в школах Ар- стРана- тые, голодные, только что гентины. Не слышно ре- Несколько дней назад в вернувшиеся с фронта де- бячьих голосов, молчит стране начался учебный легаты съезда ждали от школьный звонок. Нет, год. Только в Российской председателя Совнаркома это не каникулы — басгу- Федерации за парты село очередного выступления «по ^ езУ™ ая' В ^ "публи ки более 22 милли°«ов учени- текущему моменту». А Ле- идут одна петиция за дру- ков- в первые классы 113 -чнин заговорил об учебе и гой с требованием ликви- тысяч школ пришли малы- иауке. Об этом редко го- Дировать катастрофиче- Ши. Им предстоит только варили тогда на заседани- просвещения” »6 ° СИСтеме услышать, как наши люди ях губернских комитетов и Как из падуночной тем_ прошли сложный путь от сельских комсомольских ноты возвращаюсь от сметной мечты о всеобщем ячеек. Это были простые и мысли об этом в солнечный обучении до реализации ее умные слова далеко видя- яркий день. в действительность. Они щего человека. В прошлом году шести- совсем’ не будут задумы- , Сорок три года назад классник Октябрьской сред- ваться о зарплате родите- ) всеобщее обучение было ней школы Володя Тонких . узнают в ж » , только мечтой, потом его бросил школу. Сколько тру- е ’ они не Узнают в жиз возвели в закон, обяза- да положила его классный ни> что такое хлебные кар­ тельный для всех. Страна руководитель Раиса Федо- точки. Широкой дорогой единым фронтом боролась ровна Попова, чтобы осво- учителя вся страна пове- за грамотность. И вот Ок- бодить юнца от упорного ’ ’ „ тябрьокая средняя школа нежелания учиться. Володя дут их в светлыи и ПР°' выполнила Закон о всеобу- вернулся в школу. сторный мир. че. Во всем огромном селе Стало привычным, когда В . Ш И Р Я Е В . « е т ни одного мальчишки, после традиционного при- с. Октябрьское. г. Липецк. г ~................ в111111111П1|11|||||1111ПШ111111т11П1Ш11П111Н111иИ1111И1111|11,И1П111||11|«|П||||||1||1|||||и 1 , ш и и ш и , , , , , 1ш ||,|11|1|,И|,||1||1111В|Ц|1||п1П1|||11И||1^ ^ ^ * и^ 1* ^ сделать „а 34 миллиарда доллапов. язя- 7 Ш ш ь н ы й щ ж д рс ы э а А Для нее математико-ме- у ны, по праву вошел вТ математической олимпиаде ------- - ......-..... т . “ ч праву вошел В ханический факультет университета — одна из сотен А студенческий коллектив^ вполне исполнимых, реальных желаний. Поступление 7 Московского инженерно-^ Юры в училище — тоже шаг навстречу мечте. Т физического института. ---- т т т . Умные машины... Ма- Моих детей может занимать и тревожить другое 4 ---- п и > Но им незачем думать о том, есть ли у них мате- А шины’ облегчающие тру*А Т доемкие о п е р а ц и и . ! сть все. IV , с « ч е л и . , и будут Т У читься управлять ими :ть жиз- 4 »«ДУ 1 _ Лилия Ширмано-^ . . п _ ., Т ва, студентка Вооонеж-, риальные условия — у них, действительно, е И усилия нас, родителей, и учителей были ( направлены на то, как донести до них прелес т г ---- - , ни, воспитать в них самые высокие стремления. При- а ’ УДе т р - А рода, цветы, картины, хорошеющий город, сизые Т ^10го Университета, Ю .7 дымки заводов — вот поэзия, и они должны понять А НазаРов, учащийся тех-т ее. Должны вложить в нее и свой труд, вписать в А нического училища. А нее свой штришок. Оставить след на земле. 7 Л'Вадцать два выпуск-А И они идут по жизни смело, а не крадучись. Перед А ника иэ Двадцати шести’ ними широкая дорога. На двадцать, пятьдесят лет все А поступили после оконча-А впереди видно. 7 ния школы в высшие иА Нас, жителей сорок шестого года существования Т сРедние учебные заведе-. Страны Советов, волнует другое: как воспитать наших АНИЯ' * детей сильными, благородными, учеными. ^ ... Л Е Б Е Д Е В А . М . И. БАБИЧ ЕВА . А г. ипецк. т Ш кола № 10 . г. Липецк. витошкод н р , в ­ ты х из нашего национального бюджета на оборону... 20 тысяч новых средних школ, 20 тысяч начальных школ, 20 тысяч новых зданий для колледжей и университетов, 20 тысяч медицинских исследовательских центров, 400 тысяч новых домов, — говорит американский профессор Хью Хейтер, — и это лишь часть средств, которые мы расходуем П Р Е З И Д Е Н Т Соединенных Ш татов на военные приготовления». 4 сокрушается: в СШ А 1,5 миллио- 1 » А Н Г Л И Й С К И Х школах не хвата- X на детей учатся в переполненных Г > ет наглядных пособий, а торгов- | . классах... И в то же время СШ А тр атят цы ввозят из СШ А «невинную» * и на вооружение миллиарды долларов, игрушку — электронного капрала. Ког- «Подумайте только, что мы могли бы да пуля попадает в лоб капралу, он говорит ребенку: «Молодец». За про- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . мах бросает: «Д урак». Университет в столице Ур угвая Монте­ видео находится под угрозой закрытия. .Средства, предусмотренные бюджетом для ' содержания этого высшего учебного заве­ дения, ему не предоставляются. В о т уже несколько месяцев студенты ведут упорную борьбу в защиту своего университета. Они требуют средств на его содержание. На снимке: студенты факультета лите­ ратуры , который недавно закрылся, на демонстрации протеста. Фото Пренса Л атин а—Т А С С . «Вскоре в Нью-Йорке может развиться самый серьезный школьный кри­ зис», — отмечает газета «Уорнер» в статье, по­ священной началу учеб­ ного года. И Л ш к ! года в“ Йоркской печати стали высказываться серьезные опасения. Глубокое не­ довольство честных и лишенных расовых пред­ рассудков американцев вызывает укоренившая­ ся в американских шко­ лах расовая сегрегация. В конце августа лиде­ ры демократических ор­ ганизаций объявили, что они намерены призвать ко всеобщему бойкоту муниципальных школ с 9 сентября в знак про­ теста против расовой се­ грегации. л М И Р А ’ц г и ) Б У Р Ж У А З Н Ы Е издательства вы­ брасывают на книжный рынок миллиарды брошюр, растлеваю­ щих души молодежи. В Ф Р Г их выпу­ щено больше трех миллиардов. Этими книжонками можно тринадцать раз опо­ ясать земной шар. Преступность среди детей этой страны возросла за послед­ ние годы на 50 процентов. Единствен­ ное чтиво большинства этих ребят — гангстерские комиксы. Империалисты растлевают души ре-: бят. Ведь для несправедливых войн нужны солдаты — убийцы. А вот какое «право», где властвует капитал... Розгой или плетью? — Без чего нельзя представить себе школу? — Без классной доски, без парт, — ответит любо школьник. Американские конгрессмены думают иначе. В сс временной школе обязательно должны быть телесны наказания. Такой метод воспитания одобрил конгрее США. Конгрессмены считали это серьезным недог.таг ксим воспитания. Теперь они довольны. Пороть можно. Будут эт делать розгами или плетьми, конгресс пока не решш Грязный„идеал Государственный бюд­ жет Южного Вьетнама пожирается почти ис­ ключительно расходами на войну, которая ве­ дется против патриотов. А часть бюджета, пред­ назначенная на развитие экономики и культуры, едва достигает 15 про­ центов. Более того, под видом развития эконо­ мики и культуры дье- мовские власти ухитря­ ются урезывать и эти мизерные суммы, выде­ ляя из них средства, ко­ торые в действительно­ сти идут на военные нужды. По этому поводу газе­ та «Ты Зо» сделала не­ утешительные заключе­ ния: «Из ста школьни­ ков только пять могут получить высшее обра­ зование.., а расходы на техническое образование достигают только 8,3 процента бюджета, отве­ денного на просвеще­ ние». Г азета продолжает: «Многие молодые люди хотели бы заниматься техникой, но ту т же воз­ никает справедливый во­ прос: как узнать, не ока­ ж утся ли они жертвами позднейшей безработи­ цы? Э ту проблему очень трудно решить молоде­ жи». Единственное ремесло, которое обеспечит буду­ щее, — это стать амери­ канским пушечным мя­ сом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz