Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
„СЕМЬ ЗА ШЕСТЬ!" Го д изданкя 7-й в т л п ш .» ( В Т О Р Н И К , 10 сентября 1963 г. Цена 2 коп. № 108 (990) Подруги Саша Барышева и Маша Леликова собирают опор ные катки к гусеничному трактору Т-38. Каток еообо учитываемая номенк латура запасных деталей. Подруги знают это и при лагают все усилия, чтобы всегда идти с опережением плана. Саша Барышева работает 9 десь уже несколько лет. За это время она отлично Освоила профессию сбор щика. Давно работает и Маша Ледикова. До пере хода на сборочный участок она была разнорабочей. Не раз любовалась ловкой ра ботой Барышевой, когда приходилось подвозить для нее детали на сборку. И она тоже попросилась на сборку. •Девчата быстро сдружи лись. Саша охотно переда вала Маше свой богатый опыт. А Леликова оказа лась понятливой ученицей. Вскоре она уже догнала свою учительницу. С этого времена они стали работать в «одну руку». Если Саша грузит катки, то Маша прессует подшипники. А назавтра меняются ролями. Работая, подруги берегут каждую минуту. Вот нет фланцев: одна рабочая с третьего отделения (другая в отпуске) не успевает об служивать сборщиков. Что бы не простаивать, Алек сандра и Мария набирают в стопки пыльники вместе с болтами. — А как только подвезут фланцы,—рассуждает Ма ша,—нам только останется привернуть болты, подло жив прокладки. Такой метод позволяет Барышевой и Лаликовой вместо 70 катков по норме собирать за смену 90—1100. Наряды подруги закрыва ют поровну, работают в один «котел». — Эти у меня молодцы, •—замечает старший мастер шестого отделения А. И. Анненков, — если нужно и в обед поработают, но программу свою выполнят. А качество сборки какое! ...Подъехал автокар. До ставил фланцы. Подру ги приступили к сборке. Весело жужжат гайковерты в руках Барышевой и Ле- ликовой. — Поторапливайся, Ми хаил! — крикнул -Мише Киселеву старый рабочий П. В. Сидоренко. — Вон девчата рукава засучили, дело будет.—И отбросил новый каток к столу конт ролера. Так, ежедневно перевы полняя задание, работают Саша и Маша. И если до ведется когда-либо побы вать в цехе шасси на сбо рочном участке, вам не придется их долго разыски вать — белые косынки подруг заметны сразу. И. Ф А Т Е Е В . Л ТЗ. ТАМ, ГДЕ СМОЛИНЫ. С возвышенности, на которой разместился поселок Аргамач, хорошо видны две дробильно-обогатитель ные фабрики Елецкого щебеночного завода. По доро ге от карьера тяжело двигался мощный самосвал. Из кузова торчали глыбы горной массы. Поравнявшись с бункером дробильной фабрики, машина останови лась. Кузов поднялся, сбросил в бункер горную массу. Вот здесь, на фабрике, мы и познакомились с комсомольцем Анатолием Смолиным, одним из луч ших шоферов гараж а щебзавода. Сам Анатолий считает, что ничего еще не сделал особо выдающегося, да и за баранкой сидит не так уж много — всего каких-то пяток лет. Зато с вооду шевлением рассказывает он о рабочих своей смены, упорно борющейся за коммунистическое звание, еже дневно выполняющей сменное задание не ниже чем на 120 процентов. О себе Анатолий умолчал. Сел за руль, нажал на стартер. И, приветливо помахав ру кой, помчался по дороге в карьер, оставляя за маши ной серый хвост пыли. Говорят, скромность украшает человека. Своим при мером комсомолец Смолин подтверждает истинность этой поговорки. Он сам выполняет ежедневно сменное задание не ниже чем на 130 процентов. Норма ему — вывезти на-гора 190 тонн, а он вывозит по 300. И еще одна интересная деталь в трудовой биогра фии парня. Анатолий соревнуется со своим отцом, по мощником машиниста экскаватора коммунистом Ива ном Алексеевичем Смолиным, который никак не хочет уступать в труде сыну и такж е выполняет сменное за дание не ниже чем на 130 процентов. И оба, отец и сын, ударники комтруда. ...В о т такие люди, как Смолины, и составляют ос нову коллектива горняков Елецкого щебзавода. г. Елец. Н. П О К Р О В С К И Й . Девушка за баранкой? На проселочных дорогах встретить девушку- шофера — это редкий случай. Может быть, тольхо школьниц, кто еще только осваивает вождение. Д ля Валентины Немальцевой это уже пройденный этап. Она закон чила Чаплыгинский автомотоклуб и получила права на вождение маши ны. Валя пошла работать шофером. Д а она и не мыслила себе другой профессии, ведь в автомотоклуб ее привлекла любовь к нелегкой шофер ской работе, к технике. Валя всегда в пути. И вот сейчас она сядет за баранку, и понесет ся бензовоз по дорогам, к родному колхозу «Знамя коммунизма» Чап- лыгинского района. Она спешно везет горючее туд а, где сейчас идет жаркая битва за урожай. В этой битве участвует и эта комсомолка, де вушка-шофер. „Прожектористы,, начеку Задолго до начала сева Николай Лоторев, секретарь комитета ком сомола совхоза «Долгоруковский», пришел в партком и предложил еще раз продумать: кому доверить «королеву». Окончательный выбор пал на молодых механизаторов Ивана Полосина, Ивана Пономарева Александра Карева, Николая Быко ва и других— всего восемь человек Немедленно за этими комсомольца ми на заседании комитета комсомс ла совхоза утвердили участки и технику. Веска затянулась, снег сходил с полей медленно, а потом сразу установилась по-летнему жаркая погода. Земля сохла быстро, и к началу сева кукурузы в ней влаги не было. Молодые кукурузоводы отлично понимали, чем это грозит: если не будет квадратов в услови ях засушливой весны, не будет кукурузы. Поэтому борьба за по- т лучение точных квадратов была ^особенно острой. Контроль за се- Ф * вом взял на себя «Комсомольский прожектор». Он был начеку. Любая ^оплошность механизаторов не лро- В Э X Т 6 А 'одила мимо внимания «прожекто- "ристов» и сразу же устранялась. В итоге «КП» помог уложиться с севом в самый короткий срок. , Спустя несколько недель, все 800 ^гектаров комсомольской кукурузы зазеленели дружными всходами. Молодые кукурузоводы — Полосин, ^С егодня в н о м е р е | * На т р у д о в о й 4 * Контролеры на дорогах^ | * Газета помогла * „Вол-1 Гшебники1 садов * Право на| ^ * ■ |чь»п^«о1в гъу г\ --- I 1иии ппг ♦учебу у нас и за пVб ежом^Пономаревидру™е“несколькораз у ^ * * 1 обработали посевы в двух нлправ- Х а П У Г И . . В е с т а * * Тлениях, подкормили будущую «ко- ♦ 1 ^ “ '■'уролеву полей». 4 з н а е т ж а л о с т и А По приблизительным подсчетам Т Тспециалистов и самих механиза- у _ уторов, каждый гектар должен был »• ♦ ♦ ♦ ♦ ф •♦Мать по 200— 250 центнеров зеленой массы. И кукурузоводы в своих прогнозах не ошиблись. А некото рые участки дали и еще больше. Что ж, это не так уж плохо в ус ловиях нынешнего года. Много труда вложили кукурузо воды, чтобы получить такой уро жай. Но, как говорят в народе, тот урожай, который в закромах, а не тот, который в снопах. Перед на чалом уборки Николай Лоторев собрал заседание комитета комсо мола. Комитетчики решили убирать чудесницу только силами молодежи. В каждом из пяти отделений ре бята создали комсомольско-мо лодежные бригады по закладке силоса и отвозке зеленой массы от комбайнов. Члены этих бригад ста ли одновременно контролерами за качеством силосования и сохран ностью сочных кормов. Дружно закипела работа. Моло дые всюду задавали тон. За две недели молодые кукурузоводы уб рали больше 200 гектаров кукуру зы и заложили 5 тысяч тонн зеле ной массы. Пономарев, Полосин, Быков ежедневно перевыполняли сменные задания. Комбайнеры взя ли такой темп уборки, что для отвозки зеленой массы вдруг ста ло не хватать транспорта. Тут-то и подключился совхозный «КП». Лучи «Комсомольского прожектора» бы ли направлены на выявление ф ак тов неразумного использования ав томашин в хозяйстве. Так были на правлены на отвозку зеленой массы от силосоуборочных комбайнов две «болтающиеся» машины. Но это было небольшим подспорьем. Кто- то из «прожектористов» предложил использовать тракторные тележки и автоприцепы. Оказалось, что мно- ( 1 П Н 1 П 1 ( и 11111 Ш 11111 Ш 1 Ш Н В „Вторая жатва“—^ ударный фронт гие из них стоят в азтотрдкторньгХ парках без колес. «Прожектористы»! пошли к руководителям совхоза. Доложили. В конце концов колеса были найдены. Так несколько теле 1 жек и прицепов были «обуты», Транспорт на отвозка силосной массы почти удвоился. Про1* стой агрегатов сократились наполо вину. ь Члены «КП» обратили внимание на то, что борта многих автомашин не наращены. С их же помощью срочно изготовили «тараборки» — сбитые вместе доски — и укрепили их над бортами. Теперь машины забирали силоса уже в полтора ра за больше, чем раньше. Но агрегаты все-таки простаива ли в ожидании автомашин и трак торных тележек. При этом снизи лось качество уборки, стали до пускаться большие потери. Это слу чалось потому, что шоферы спеши ли перевезти зеленую массу. И поэтому теряли ее на дорогах. А они не близкие. В некоторых отде лениях они измеряются почти д е сятками километров от силосных ям до комбайнов. Но члены «КП» начеку. Им подавай и количество убранных гектаров, и качество уборки, и сохранность каждого стебля кукурузы. Поэтому-то они и вышли на дороги с красными по вязками. Это заставило шоферов лишний раз притормаживать на ухабах. Потери сократились. Из-за недостачи транспорта «про- 'жектористы» пошли и на такой путь: они предложили использовать на вывозке зеленой массы при командированные к хозяйству ма шины. И это приняли во внимание совхозные руководители. И теперь в какое бы отделение ни поехал, везде и всюду рядом с фермами высятся курганы зало женного силоса. Их много. По скромным подсчетам заложено уже больше десяти тысяч тонн. Благо даря помощи молодежи скот в совхозе «Долгоруковский» будет обеспечен кормами на всю зиму. В. СЕМЕНОВ. Тарбунский район. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ! ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz