Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

„СЕМЬ ЗА ШЕСТЬ!" Го д изданкя 7-й в т л п ш .» ( В Т О Р Н И К , 10 сентября 1963 г. Цена 2 коп. № 108 (990) Подруги Саша Барышева и Маша Леликова собирают опор­ ные катки к гусеничному трактору Т-38. Каток еообо учитываемая номенк­ латура запасных деталей. Подруги знают это и при­ лагают все усилия, чтобы всегда идти с опережением плана. Саша Барышева работает 9 десь уже несколько лет. За это время она отлично Освоила профессию сбор­ щика. Давно работает и Маша Ледикова. До пере­ хода на сборочный участок она была разнорабочей. Не раз любовалась ловкой ра­ ботой Барышевой, когда приходилось подвозить для нее детали на сборку. И она тоже попросилась на сборку. •Девчата быстро сдружи­ лись. Саша охотно переда­ вала Маше свой богатый опыт. А Леликова оказа­ лась понятливой ученицей. Вскоре она уже догнала свою учительницу. С этого времена они стали работать в «одну руку». Если Саша грузит катки, то Маша прессует подшипники. А назавтра меняются ролями. Работая, подруги берегут каждую минуту. Вот нет фланцев: одна рабочая с третьего отделения (другая в отпуске) не успевает об­ служивать сборщиков. Что­ бы не простаивать, Алек­ сандра и Мария набирают в стопки пыльники вместе с болтами. — А как только подвезут фланцы,—рассуждает Ма­ ша,—нам только останется привернуть болты, подло­ жив прокладки. Такой метод позволяет Барышевой и Лаликовой вместо 70 катков по норме собирать за смену 90—1100. Наряды подруги закрыва­ ют поровну, работают в один «котел». — Эти у меня молодцы, •—замечает старший мастер шестого отделения А. И. Анненков, — если нужно и в обед поработают, но программу свою выполнят. А качество сборки какое! ...Подъехал автокар. До­ ставил фланцы. Подру­ ги приступили к сборке. Весело жужжат гайковерты в руках Барышевой и Ле- ликовой. — Поторапливайся, Ми­ хаил! — крикнул -Мише Киселеву старый рабочий П. В. Сидоренко. — Вон девчата рукава засучили, дело будет.—И отбросил новый каток к столу конт­ ролера. Так, ежедневно перевы­ полняя задание, работают Саша и Маша. И если до­ ведется когда-либо побы­ вать в цехе шасси на сбо­ рочном участке, вам не придется их долго разыски­ вать — белые косынки подруг заметны сразу. И. Ф А Т Е Е В . Л ТЗ. ТАМ, ГДЕ СМОЛИНЫ. С возвышенности, на которой разместился поселок Аргамач, хорошо видны две дробильно-обогатитель­ ные фабрики Елецкого щебеночного завода. По доро­ ге от карьера тяжело двигался мощный самосвал. Из кузова торчали глыбы горной массы. Поравнявшись с бункером дробильной фабрики, машина останови­ лась. Кузов поднялся, сбросил в бункер горную массу. Вот здесь, на фабрике, мы и познакомились с комсомольцем Анатолием Смолиным, одним из луч­ ших шоферов гараж а щебзавода. Сам Анатолий считает, что ничего еще не сделал особо выдающегося, да и за баранкой сидит не так уж много — всего каких-то пяток лет. Зато с вооду­ шевлением рассказывает он о рабочих своей смены, упорно борющейся за коммунистическое звание, еже­ дневно выполняющей сменное задание не ниже чем на 120 процентов. О себе Анатолий умолчал. Сел за руль, нажал на стартер. И, приветливо помахав ру­ кой, помчался по дороге в карьер, оставляя за маши­ ной серый хвост пыли. Говорят, скромность украшает человека. Своим при­ мером комсомолец Смолин подтверждает истинность этой поговорки. Он сам выполняет ежедневно сменное задание не ниже чем на 130 процентов. Норма ему — вывезти на-гора 190 тонн, а он вывозит по 300. И еще одна интересная деталь в трудовой биогра­ фии парня. Анатолий соревнуется со своим отцом, по­ мощником машиниста экскаватора коммунистом Ива­ ном Алексеевичем Смолиным, который никак не хочет уступать в труде сыну и такж е выполняет сменное за­ дание не ниже чем на 130 процентов. И оба, отец и сын, ударники комтруда. ...В о т такие люди, как Смолины, и составляют ос­ нову коллектива горняков Елецкого щебзавода. г. Елец. Н. П О К Р О В С К И Й . Девушка за баранкой? На проселочных дорогах встретить девушку- шофера — это редкий случай. Может быть, тольхо школьниц, кто еще только осваивает вождение. Д ля Валентины Немальцевой это уже пройденный этап. Она закон­ чила Чаплыгинский автомотоклуб и получила права на вождение маши­ ны. Валя пошла работать шофером. Д а она и не мыслила себе другой профессии, ведь в автомотоклуб ее привлекла любовь к нелегкой шофер­ ской работе, к технике. Валя всегда в пути. И вот сейчас она сядет за баранку, и понесет­ ся бензовоз по дорогам, к родному колхозу «Знамя коммунизма» Чап- лыгинского района. Она спешно везет горючее туд а, где сейчас идет жаркая битва за урожай. В этой битве участвует и эта комсомолка, де­ вушка-шофер. „Прожектористы,, начеку Задолго до начала сева Николай Лоторев, секретарь комитета ком­ сомола совхоза «Долгоруковский», пришел в партком и предложил еще раз продумать: кому доверить «королеву». Окончательный выбор пал на молодых механизаторов Ивана Полосина, Ивана Пономарева Александра Карева, Николая Быко ва и других— всего восемь человек Немедленно за этими комсомольца ми на заседании комитета комсомс ла совхоза утвердили участки и технику. Веска затянулась, снег сходил с полей медленно, а потом сразу установилась по-летнему жаркая погода. Земля сохла быстро, и к началу сева кукурузы в ней влаги не было. Молодые кукурузоводы отлично понимали, чем это грозит: если не будет квадратов в услови­ ях засушливой весны, не будет кукурузы. Поэтому борьба за по- т лучение точных квадратов была ^особенно острой. Контроль за се- Ф * вом взял на себя «Комсомольский прожектор». Он был начеку. Любая ^оплошность механизаторов не лро- В Э X Т 6 А 'одила мимо внимания «прожекто- "ристов» и сразу же устранялась. В итоге «КП» помог уложиться с севом в самый короткий срок. , Спустя несколько недель, все 800 ^гектаров комсомольской кукурузы зазеленели дружными всходами. Молодые кукурузоводы — Полосин, ^С егодня в н о м е р е | * На т р у д о в о й 4 * Контролеры на дорогах^ | * Газета помогла * „Вол-1 Гшебники1 садов * Право на| ^ * ■ |чь»п^«о1в гъу г\ --- I 1иии ппг ♦учебу у нас и за пVб ежом^Пономаревидру™е“несколькораз у ^ * * 1 обработали посевы в двух нлправ- Х а П У Г И . . В е с т а * * Тлениях, подкормили будущую «ко- ♦ 1 ^ “ '■'уролеву полей». 4 з н а е т ж а л о с т и А По приблизительным подсчетам Т Тспециалистов и самих механиза- у _ уторов, каждый гектар должен был »• ♦ ♦ ♦ ♦ ф •♦Мать по 200— 250 центнеров зеленой массы. И кукурузоводы в своих прогнозах не ошиблись. А некото­ рые участки дали и еще больше. Что ж, это не так уж плохо в ус­ ловиях нынешнего года. Много труда вложили кукурузо­ воды, чтобы получить такой уро ­ жай. Но, как говорят в народе, тот урожай, который в закромах, а не тот, который в снопах. Перед на­ чалом уборки Николай Лоторев собрал заседание комитета комсо­ мола. Комитетчики решили убирать чудесницу только силами молодежи. В каждом из пяти отделений ре­ бята создали комсомольско-мо­ лодежные бригады по закладке силоса и отвозке зеленой массы от комбайнов. Члены этих бригад ста­ ли одновременно контролерами за качеством силосования и сохран­ ностью сочных кормов. Дружно закипела работа. Моло­ дые всюду задавали тон. За две недели молодые кукурузоводы уб­ рали больше 200 гектаров кукуру­ зы и заложили 5 тысяч тонн зеле­ ной массы. Пономарев, Полосин, Быков ежедневно перевыполняли сменные задания. Комбайнеры взя­ ли такой темп уборки, что для отвозки зеленой массы вдруг ста­ ло не хватать транспорта. Тут-то и подключился совхозный «КП». Лучи «Комсомольского прожектора» бы­ ли направлены на выявление ф ак­ тов неразумного использования ав­ томашин в хозяйстве. Так были на­ правлены на отвозку зеленой массы от силосоуборочных комбайнов две «болтающиеся» машины. Но это было небольшим подспорьем. Кто- то из «прожектористов» предложил использовать тракторные тележки и автоприцепы. Оказалось, что мно- ( 1 П Н 1 П 1 ( и 11111 Ш 11111 Ш 1 Ш Н В „Вторая жатва“—^ ударный фронт гие из них стоят в азтотрдкторньгХ парках без колес. «Прожектористы»! пошли к руководителям совхоза. Доложили. В конце концов колеса были найдены. Так несколько теле 1 жек и прицепов были «обуты», Транспорт на отвозка силосной массы почти удвоился. Про1* стой агрегатов сократились наполо­ вину. ь Члены «КП» обратили внимание на то, что борта многих автомашин не наращены. С их же помощью срочно изготовили «тараборки» — сбитые вместе доски — и укрепили их над бортами. Теперь машины забирали силоса уже в полтора ра­ за больше, чем раньше. Но агрегаты все-таки простаива­ ли в ожидании автомашин и трак­ торных тележек. При этом снизи­ лось качество уборки, стали до ­ пускаться большие потери. Это слу­ чалось потому, что шоферы спеши­ ли перевезти зеленую массу. И поэтому теряли ее на дорогах. А они не близкие. В некоторых отде­ лениях они измеряются почти д е­ сятками километров от силосных ям до комбайнов. Но члены «КП» начеку. Им подавай и количество убранных гектаров, и качество уборки, и сохранность каждого стебля кукурузы. Поэтому-то они и вышли на дороги с красными по­ вязками. Это заставило шоферов лишний раз притормаживать на ухабах. Потери сократились. Из-за недостачи транспорта «про- 'жектористы» пошли и на такой путь: они предложили использовать на вывозке зеленой массы при­ командированные к хозяйству ма­ шины. И это приняли во внимание совхозные руководители. И теперь в какое бы отделение ни поехал, везде и всюду рядом с фермами высятся курганы зало­ женного силоса. Их много. По скромным подсчетам заложено уже больше десяти тысяч тонн. Благо­ даря помощи молодежи скот в совхозе «Долгоруковский» будет обеспечен кормами на всю зиму. В. СЕМЕНОВ. Тарбунский район. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ! ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz