Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Липецкое проектно-технологическое бюро Центрально-Черноземного совнар­ хоза совсем молодое. Оно создано немногим более д вух лет назад. Но сделано уже немало. Бюро разработало новую конструкцию малогабаритной погрузочной маши­ ны для горных работ, предложенную инженером Липецкого рудоуправления т. Бетем. Опытный образец ее успешно прошел испытания и демонстрируется на В Д Н Х . Внедряется в производство такж е высокопроизводительная машина для непрерывного гашения извести на заводе «Стройдеталь» ЛЬ 2. Разработана новая конструкция сварочного автомата для Липецкого тракторного завода. Проведе­ на большая работа по механизации и автоматизации производства на Казац ­ ком паточном комбинате, Боринском сахарном заводе и на предприятиях Ел ь­ ца и Лебедяни. Сейчас бюро специализируется на разработке и внедрении внутризаводских средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на промышленных пред­ приятиях. Новая работа бюро — проект автоблокировки транспортных и других операций на линиях песка и извести на Липецком силикатном заводе — позво­ лит повысить производительность, создаст лучшие условия труда. Д ругая ра­ бота — механизация уборки стальной стружки в цехах тракторного завода. Коллектив Липецкого проектно-технологического бюро—комсомольско-моло­ дежный. Здесь работают, в основном, выпускники технических вузов страны. НА С Н И М К Е : инженеры-конструкторы отдела нестандартного оборудова­ ния Александр Климов и Вячеслав Калинкин за разработкой проекта механиза­ ции погрузочных работ для Лебедянского машиностроительного завода. Текст и фото Ю. Ардашева. За действенность! Система комсомольского политпро­ свещения будет состоять в "ЭТО'м году из трех ступеней: первая— для юношей и девушек, не имеющих среднего об­ разования, вторая — для молодежи со средним образованием, третья— для мо­ лодой интеллигенции и студентов стар­ ших курсов вузов. Перед первой ступенью ставится цель — формирование у молодого че­ ловека четких представлений об основ­ ных этапах исторического процесса, о -главны х задачах построения коммуни­ стического общества в нашей стране, о роли комсомола в жизни советского общества, о великих преимуществах нашего общественного строя перед ка­ питалистическим. Основу первой ступени составят по­ литические кружки: по изучению исто­ рии ВЛКСМ , «Коммунизм — практиче­ ская задача нашего поколения», «Два мира— две юности». • Центральными вопросами второй тупени политического образования бу­ д ут проблемы нравственного воспитания, пропаганды морального кодекса строи­ теля коммунизма. В кружках и семи­ нарах, на диспутах и дискуссиях по проблемам морали юноши и девушки должны разбираться в соотношении личных и общественных интересов, принципах социалистического гуманиз­ ма, правилах социалистического обще­ жития. Основным звеном второй сту­ пени явится кружок «Моральный ко­ декс строителя коммунизма». Но, по­ мимо него, следует создать семинары по коренным философским проблемам коммунистической нравственности, по изучению произведений В. И. Ленина, биографий выдающихся деятелей пар­ тии. Составной частью второй ступени политического образования станут шко­ лы и факультеты общественных про­ фессий, школы комсомольского актива. Процесс политического образования на второй ступени охватывает не менее двух лет. Юношам и девушкам, окон­ чившим ее и успешно зарекомен- —ловавшим себя в общественной жиз- может быть присвоена обществен­ нойая профессия— агитатор, лектор, про­ пагандист, культорганизатор и т. д. Третья ступень политического обра­ зования будет представлять собой си- . ^етему теоретических семинаров по ис­ тории КПСС, философии, политэконо­ мии, современного международного рабочего коммунистического движения. Кружковые и семинарские формы политической учебы молодежи по- прежнему останутся основными фор­ мами. Изучение истории КПСС, истории комсомола, биографии великого В. И. Ленина должны быть, как и прежде, в центре внимания комитетов комсомола при комплектовании сети комсомоль­ ского политпросвещения. Но сегодня следует особенно широко привлекать юношей и девушек к учебе в экономи­ ческих кружках и школах, использо­ вать возможности, предоставляемые для повышения идейно-политического уровня молодежи в системе партийно­ го просвещения. При комплектовании сети не следует увлекаться лишь одной стороной дела — числом и наименованием кружков и школ. Конечно, чем больше будет кружков, тем больше будет зани­ маться в них молодежи. Но в пер­ вую очередь надо подумать о качест­ ве занятий. К пропагандистской работе необходимо привлечь специалистов сельского хозяйства, молодых интел­ лигентов, старых коммунистов, пер­ вых комсомольцев, ветеранов вой- цы, передовиков и новаторов произ­ водства. Надо решительно ломать уста­ ревшие формы кружковой работы, когда лекция и рассказ пропагандиста были единственным методом занятий. Следует выносить занятия на поля, фермы, в клубы, в красные уголки. организовывать экскурсии по памятным историческим местам, иллюстрировать занятия живым словом очевидца опи­ сываемых событий, демонстрировать хроникально-документальные и художе­ ственные кинофильмы. После занятий было бы целесообразно проводить воскресники, рейды на поля и живот­ новодческие фермы в составе «Комсомольского прожектора», групп спор- комсо- надо тивНые соревнования и другие мэссо вые мероприятия. Изучение материалов в сети мольскосо политпросвещения ■•-„- всегда подкреплять фактами из жизни и деятельности своих предприятий, своего района, области. Для этого надо использовать активный материал— фото­ монтажи, встречи с участниками изу­ чаемых событий, с руководителями предприятий. При домах культуры сле­ дует организовать ежемесячные (или два раза в месяц) вечера «На ого­ нек», куда приглашать знатных людей района, области, ударников коммуни­ стического труда. Комплектование сети комсомольско­ го политпросвещения необходимо про­ изводить с учетом уровня образованно­ сти, места жительства и индивидуаль­ ных особенностей будущих слушателей. Надо вовлекать в работу кружков и школ несоюзную молодежь. Новый учебный год в комсомоль­ ском политпросвещении будет важней­ шим этапом в формировании коммуни­ стического мировоззрения молодежи, в преодолении пережитков прошлого в сознании юношей и девушек, в трудо­ вом воспитании активных и сознатель­ ных строителей коммунизма. А. ДОБРЫНИН, заведующий идеологическим отделом сельского обкома ВЛКСМ. ЗАВТРА— ДЕНЬ СОВЕТСКИХ ШШТ П В На землелитовской Большое гвардейское тан­ ковое соединение перебро­ сили на север. Первые бои у города Вильнюса. В чис­ ле других с врагом сра­ жался гвардии капитан В. Калужин — парторг тан­ кового батальона. После уничтожения окруженной немецкой группы войск в Вильнюсе, танкистов выве­ ли из боя и направили в другое место. Было это в середине июля 1944 года. А через месяц танковый батальон был уже далеко от Вильнюса. Освобожден был город Ш ауляй, бои шли за городом. Гитлеров­ цы прилагали все усилия, чтобы вернуть такой боль­ шой город и узел дорог. Но героизм советских войск обеспечил победу на этом участке. В сообщении о боях в Литве и участии в них гвардии капитана началь­ ник политотдела гвардей­ ской танковой бригады гвардии подполковник Ант­ ропов писал, что «тов. К а ­ лужин перед боем сумел работу построить так, что коммунисты и комсомольцы батальона были в авангар­ де по выполнению приказов командования. Не было ни одного случая отставания машин на марше. Парторг всегда личным примером воодушевляет танкистов на подвиги...». Сильные бои разверну­ лись на переправах через реку Д убису. 8 августа 1944 года. В тот день тан­ кисты батальона сожгли восемь немецких «тигров». При отражении контратаки гитлеровцев, уже к вечеру, гвардии капитан был тяж е­ ло ранен и через неделю умер в госпитале. За подвиги на литовской земле приказом командую^ щего гвардейской танковой армии гвардии капитан Ва- силий Михайлович Калу», жин был посмертно награж ­ ден орденом Отечественной войны 2 -й ступени. ф Подвиги отважных вои­ нов, храбро сражавшихся с врагом, не забываются ^ народе. Юные краеведь| средней школы № 27 г. Вильнюса уже много лет собирают материалы об ос­ вободителях своей респу< 1 ч лики, совершают турист­ ские походы по местам бо­ ев, побывали в архиве Ми­ нистерства Обороны С С С Р , Так стал известен подвит парторга и его боевых дру­ зей. Василий Михайлович К а ­ лужин родился в деревне Пушкари Данковского рай­ она, Липецкой области. В армию был призван в ию­ не 1941 года. Свой путь нй Запад он начал с Волги, П. Ф Р О Л О В , учитель истории средней школы № 27 г. Вильнюса, * Главное направление в политпросвещении * Чем занимается проектно-тех­ нологическое бюро * По­ двиг танкиста

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz