Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Липецкое проектно-технологическое бюро Центрально-Черноземного совнар хоза совсем молодое. Оно создано немногим более д вух лет назад. Но сделано уже немало. Бюро разработало новую конструкцию малогабаритной погрузочной маши ны для горных работ, предложенную инженером Липецкого рудоуправления т. Бетем. Опытный образец ее успешно прошел испытания и демонстрируется на В Д Н Х . Внедряется в производство такж е высокопроизводительная машина для непрерывного гашения извести на заводе «Стройдеталь» ЛЬ 2. Разработана новая конструкция сварочного автомата для Липецкого тракторного завода. Проведе на большая работа по механизации и автоматизации производства на Казац ком паточном комбинате, Боринском сахарном заводе и на предприятиях Ел ь ца и Лебедяни. Сейчас бюро специализируется на разработке и внедрении внутризаводских средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на промышленных пред приятиях. Новая работа бюро — проект автоблокировки транспортных и других операций на линиях песка и извести на Липецком силикатном заводе — позво лит повысить производительность, создаст лучшие условия труда. Д ругая ра бота — механизация уборки стальной стружки в цехах тракторного завода. Коллектив Липецкого проектно-технологического бюро—комсомольско-моло дежный. Здесь работают, в основном, выпускники технических вузов страны. НА С Н И М К Е : инженеры-конструкторы отдела нестандартного оборудова ния Александр Климов и Вячеслав Калинкин за разработкой проекта механиза ции погрузочных работ для Лебедянского машиностроительного завода. Текст и фото Ю. Ардашева. За действенность! Система комсомольского политпро свещения будет состоять в "ЭТО'м году из трех ступеней: первая— для юношей и девушек, не имеющих среднего об разования, вторая — для молодежи со средним образованием, третья— для мо лодой интеллигенции и студентов стар ших курсов вузов. Перед первой ступенью ставится цель — формирование у молодого че ловека четких представлений об основ ных этапах исторического процесса, о -главны х задачах построения коммуни стического общества в нашей стране, о роли комсомола в жизни советского общества, о великих преимуществах нашего общественного строя перед ка питалистическим. Основу первой ступени составят по литические кружки: по изучению исто рии ВЛКСМ , «Коммунизм — практиче ская задача нашего поколения», «Два мира— две юности». • Центральными вопросами второй тупени политического образования бу д ут проблемы нравственного воспитания, пропаганды морального кодекса строи теля коммунизма. В кружках и семи нарах, на диспутах и дискуссиях по проблемам морали юноши и девушки должны разбираться в соотношении личных и общественных интересов, принципах социалистического гуманиз ма, правилах социалистического обще жития. Основным звеном второй сту пени явится кружок «Моральный ко декс строителя коммунизма». Но, по мимо него, следует создать семинары по коренным философским проблемам коммунистической нравственности, по изучению произведений В. И. Ленина, биографий выдающихся деятелей пар тии. Составной частью второй ступени политического образования станут шко лы и факультеты общественных про фессий, школы комсомольского актива. Процесс политического образования на второй ступени охватывает не менее двух лет. Юношам и девушкам, окон чившим ее и успешно зарекомен- —ловавшим себя в общественной жиз- может быть присвоена обществен нойая профессия— агитатор, лектор, про пагандист, культорганизатор и т. д. Третья ступень политического обра зования будет представлять собой си- . ^етему теоретических семинаров по ис тории КПСС, философии, политэконо мии, современного международного рабочего коммунистического движения. Кружковые и семинарские формы политической учебы молодежи по- прежнему останутся основными фор мами. Изучение истории КПСС, истории комсомола, биографии великого В. И. Ленина должны быть, как и прежде, в центре внимания комитетов комсомола при комплектовании сети комсомоль ского политпросвещения. Но сегодня следует особенно широко привлекать юношей и девушек к учебе в экономи ческих кружках и школах, использо вать возможности, предоставляемые для повышения идейно-политического уровня молодежи в системе партийно го просвещения. При комплектовании сети не следует увлекаться лишь одной стороной дела — числом и наименованием кружков и школ. Конечно, чем больше будет кружков, тем больше будет зани маться в них молодежи. Но в пер вую очередь надо подумать о качест ве занятий. К пропагандистской работе необходимо привлечь специалистов сельского хозяйства, молодых интел лигентов, старых коммунистов, пер вых комсомольцев, ветеранов вой- цы, передовиков и новаторов произ водства. Надо решительно ломать уста ревшие формы кружковой работы, когда лекция и рассказ пропагандиста были единственным методом занятий. Следует выносить занятия на поля, фермы, в клубы, в красные уголки. организовывать экскурсии по памятным историческим местам, иллюстрировать занятия живым словом очевидца опи сываемых событий, демонстрировать хроникально-документальные и художе ственные кинофильмы. После занятий было бы целесообразно проводить воскресники, рейды на поля и живот новодческие фермы в составе «Комсомольского прожектора», групп спор- комсо- надо тивНые соревнования и другие мэссо вые мероприятия. Изучение материалов в сети мольскосо политпросвещения ■•-„- всегда подкреплять фактами из жизни и деятельности своих предприятий, своего района, области. Для этого надо использовать активный материал— фото монтажи, встречи с участниками изу чаемых событий, с руководителями предприятий. При домах культуры сле дует организовать ежемесячные (или два раза в месяц) вечера «На ого нек», куда приглашать знатных людей района, области, ударников коммуни стического труда. Комплектование сети комсомольско го политпросвещения необходимо про изводить с учетом уровня образованно сти, места жительства и индивидуаль ных особенностей будущих слушателей. Надо вовлекать в работу кружков и школ несоюзную молодежь. Новый учебный год в комсомоль ском политпросвещении будет важней шим этапом в формировании коммуни стического мировоззрения молодежи, в преодолении пережитков прошлого в сознании юношей и девушек, в трудо вом воспитании активных и сознатель ных строителей коммунизма. А. ДОБРЫНИН, заведующий идеологическим отделом сельского обкома ВЛКСМ. ЗАВТРА— ДЕНЬ СОВЕТСКИХ ШШТ П В На землелитовской Большое гвардейское тан ковое соединение перебро сили на север. Первые бои у города Вильнюса. В чис ле других с врагом сра жался гвардии капитан В. Калужин — парторг тан кового батальона. После уничтожения окруженной немецкой группы войск в Вильнюсе, танкистов выве ли из боя и направили в другое место. Было это в середине июля 1944 года. А через месяц танковый батальон был уже далеко от Вильнюса. Освобожден был город Ш ауляй, бои шли за городом. Гитлеров цы прилагали все усилия, чтобы вернуть такой боль шой город и узел дорог. Но героизм советских войск обеспечил победу на этом участке. В сообщении о боях в Литве и участии в них гвардии капитана началь ник политотдела гвардей ской танковой бригады гвардии подполковник Ант ропов писал, что «тов. К а лужин перед боем сумел работу построить так, что коммунисты и комсомольцы батальона были в авангар де по выполнению приказов командования. Не было ни одного случая отставания машин на марше. Парторг всегда личным примером воодушевляет танкистов на подвиги...». Сильные бои разверну лись на переправах через реку Д убису. 8 августа 1944 года. В тот день тан кисты батальона сожгли восемь немецких «тигров». При отражении контратаки гитлеровцев, уже к вечеру, гвардии капитан был тяж е ло ранен и через неделю умер в госпитале. За подвиги на литовской земле приказом командую^ щего гвардейской танковой армии гвардии капитан Ва- силий Михайлович Калу», жин был посмертно награж ден орденом Отечественной войны 2 -й ступени. ф Подвиги отважных вои нов, храбро сражавшихся с врагом, не забываются ^ народе. Юные краеведь| средней школы № 27 г. Вильнюса уже много лет собирают материалы об ос вободителях своей респу< 1 ч лики, совершают турист ские походы по местам бо ев, побывали в архиве Ми нистерства Обороны С С С Р , Так стал известен подвит парторга и его боевых дру зей. Василий Михайлович К а лужин родился в деревне Пушкари Данковского рай она, Липецкой области. В армию был призван в ию не 1941 года. Свой путь нй Запад он начал с Волги, П. Ф Р О Л О В , учитель истории средней школы № 27 г. Вильнюса, * Главное направление в политпросвещении * Чем занимается проектно-тех нологическое бюро * По двиг танкиста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz