Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ЫСТАБКА В МУЗЕЕ Оживленно сейчас в Липецком обла с т н о м краеведческом музее. Сотни курортников, ра­ бочих, студентов, уча­ щихся знакомятся с ин­ тересными экспонатами, рассказыв а ю щ и м и о прошлом города-курор­ та, о его развитии за го­ ды Советской власти. Недавно посетители по­ знакомились с новой экспозицией на тему: «Рост материального благосостояния и дости­ жение культурного стро­ ительства на территории нашего края». Экспози­ ция состоит из несколь­ ких разделов. ...Богатый опыт заслу­ женных учителей ли­ пецких школ — М. Д. Качериной, Г. И. Гор­ ской, Е . С. Тихомировой и многих других широко представлен в разделе «Народное образова­ ние». Большой интерес вы­ зывают экспонаты разде­ ла «Здравоохранение». Посетители знакомятся с именами заслуженных врачей области, с но­ вейшей медицинской тех­ никой. Ярко показан рост расходов на здра­ воохранение в среднем на душу населения. Посетители подолгу стоят у стенда «Куль­ турно - просветительные учреждения края». М . Т А Л И Б С К А Я , научный сотрудник Липецкого областного краеведческого музея. К а к огромные волны ги­ гантского прибоя, всколых­ нули нас, работников идео­ логического фронта, реше­ ния июньского Пленума Ц К К П С С и третьего пле­ нума Ц К комсомола, В решениях ясно и конкретно указаны пути и средства воспитания нового человека. Это пока остается одной дежь решила положить ко- веского мировоззрения все- из насущнейших проблем нец скуке, взяться за дело, го советского народа, современности. И ее разре- Практическое ВЗАВТРАШНИЙ лень дет антирелигиозная про­ паганда. Одним из каналов пропа­ ганды решений июньского Пленума Ц К К П С С будет ЦК КПСС Р е ше н и я П л е н у м а работа университетов ком мунистического воспитания. Их мы организуем в селах с наиболее многочислен­ ными комсомольскими ор­ ганизациями — в Березня- говке, Октябрьском, Ни­ кольском. В круг деятельно­ сти преподавателей этих ------ -------- направле— у нас в оайоне уже на- шение зависит, главным об- ние ппинимя ни ^ ргрпм пп « о ™ . ’ ___________иие принимали оеседы по мечены темы кружков ком- разом, от того, насколько материалам пленумов и в сомольской сети. Большой университетов будет вхо- активно мы будем пропа- других комсомольских ор-удельный вес в них будут дить организация популяр- гандировать решения этих ганизациях _ в Бреславке, занимать кружки идеологи- ных лекториев, вечеров пленумов, от того, какими Грачевке и т. д. В Емани ческого напоавления: по вопросов и ответов, диспу- путями будем их реализо­ вать. Вот как это делается у нас, в Усманском управ- . лении. В дни, когда в Москве еще проходили идеологиче­ ские форумы, мы органи­ зовали массовые читки га­ зет с материалами плену­ мов. На токи и полевые станы приходили заведую­ щие сельскими библиотека­ ми, клубные работники, тельно, что комсомольские учителя. „К а к правило, эти вожаки направляют разго- читки кончались разговором воры о материалах плену- ческого направления: по долго строился клуб: то истории К П С С , комсомола, тов- Университеты бу- строительных материалов основам коммунистической ДУТ использоваться в ка- не хватало, то рабочей си- нравственности Слушатели честве средства ознакомле— лы не было, И вот после многих кружков будут изу- ния с моральным кодексом обсуждения решений пле- чать биографию В. И. Ле- строителя коммунизма, нума Ц К В Л К С М загово- нинэ. В программу всех Слушателям будут давать- рили: этих кружков включено ся практические задания: А почему бы не взять рассмотрение вопросов, ко- воспитательная работа с нам это дело в свои руки... ТОрЫе решались на Пле- нарушителями трудовой нуме. дисциплины, участие в ан- Идологической____ шшис=- тирелигиозяой пропаганде сией комитета. , комс-олтла управления пересмотрена работа""“ лекторской груп­ пы. Темы лекций намечают­ ся с учетом местных осо- — Устроить воскресников... — Всем совхозом... И несколько это очень знамена- о выборе конкретных форм мов в практическое русло, бенностей. Так, например, в воспитания в колхозе, Молодежь всегда активно селах Боровое и Крутч- О П П Г Ч П Л О , > л п ■ ■ „ . . п - - - -— — - - - - - - - - - - - - - - - - * . * * бригаде. Выявили просчеты, идет навстречу недоработки в воспита- тии. И задачи, тельной работе. Искали пу- ные июньским ти их устранения. Так было, например, в Фащевском отделении сов­ хоза «Сошкинский». Заве­ дующая библиотекой, ком­ сорг отделения Рая Сунде- ева во время читок не раз Ц К К П С С , восприняты, как самые необходимые, самые насущные. Идет подготовка к ново­ му учебному году в систе­ ме политического просве­ щения. Особенность пред- зову пар- Байгора, где наиболее ак- поставлен- тивны церковники, основ- Пленумом ным направлением в рабо­ те лекторской . группы бу- и т. д. Учтена ошибка прошлых лет, когда вся тяжесть по­ литического воспитания ле­ жала на пропагандистах. Все вопросы будут разре­ шаться совместно с комсо­ мольскими вожаками и в первую очередь — с идео­ логической комиссией при В ж и з н ь комитете комсомола, кото­ рые б удут помогать про­ пагандистам определять те проблемы, которые выдви­ гаю тся жизнью, и которые должны входить в содержа­ ние занятий. Перед нами стоит тр уд ­ ная, но чрезвычайно важ ­ ная и почетная задача —- утвердить в нашей стране коммунистическую идеоло­ гию. П уть в завтрашний день будет только при том условии, если наши люди ясно поймут цели, которые стоят перед ними. Разре­ шить это условие, претво­ рить в жизнь начертанные партиен коммунистические нравственные принципы —• значит, еще более близким, более ощутимым сделать светлое завтра. Б. Г О Р Е В А Л О В , зам ; секретаря комитета В Л К С М Усманского управления. заводила разговоры о пло- стоящего учебного года хой работе сельского клу- состоит в том, что он бу- ба. Почва для них есть: дет проходить под знаком жаловались комсомольцы выполнения высоких тре- во все инстанции на скуку бований июньского Плену- в селе. Просили сменить за- ма Ц К К П С С . Рассмот- ведующего клубом. И вот рение всех вопросов на Пле- результат таких бесед. На иуме было проникнуто ду- одном из недавних комсо- хом партийной заботы о мольских собраний моло- формировании коммунисти- ПАРЕНЬ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ I I % Ч Г $ $ Ничем особым неприметен он. Нико­ лай Боровских скуповат и на улыбку, и на жесты. Его биография — это би­ ография тысяч молодых парней моего поколения. ...Вогемнадцатилетним уехал он по спецнабору в Ленинград. Многое при­ шлось повидать там Николаю: и бес­ конечные очереди у продовольственных магазинов, и тринадцатилетних ленин­ градских мальчишек с клоками седины в волосах... Тогда, очевидно, и появи­ лась в его характере сдержанность. Там началась его рабочая биография, отту­ да уехал, и в армию. В газетах, которые приносил ротный почтальон, все чаще и чаще стало по­ являться имя родного города. И когда надо было решить, куда он едет после демобилизации, ответил: «В Липецк»... На тракторном заводе ему предложи­ ли работать в сталелитейном цехе. Группа наладки, куда пришел Нико­ лай, была небольшая. Но коллектив занимался очень нужной работой: внед-. рял в цехе все новое, что создавалось рационализаторами. Работа понравилась —каждый день новое, каждый чертеж *—поиск. А внедряя рационализаторские пред­ ложения других, потянуло и самого по­ пробовать. В термообрубном отделении сталели­ тейщиков на прошивочных станках тра­ ки долгое время смазывались вручную. Николай сконструировал специальный механизм, который позволил делать смазку автоматически. Особенно его интересовала работа термистов. Закалка серийной «звездоч­ ки» требует больших физических уси­ лий, а производительность низка. «А нельзя ли руку рабочего заменить «механической?» — загорелся догадкой Николай. Два года продолжались на­ пряженные поиски. «Механическая ру­ ка» не давала покоя... И вот она подает с земли одну за другой тяжелые де­ тали! Правда, началась отливка несерийных «звездочек», и с их новой формой от­ пала необходимость в его приспособле­ нии. Однако мысль молодого рационализа­ тора ^подхватили! Теперь «механической рукой» занялись в Липецком филиале И вот Николай на объекте. Под на­ чалом у него большая группа специа- ния Бобкову. Тот сначала упирался. Но, доводы бригадира монтажников были убедительными. Дело пошло значитель­ но быстрее: теперь поднимали не по одной трубе, а две, сваренных вместе. Через две недели газовая трасса бы­ ла проложена. ...Как-то Николая вызвали в партбю­ ро. Секретарь цехового партбюро А. П. Рыжов пригласил присесть. — Есть одно интересное дело, Нико- Московского института стали. И, види- лай! Некоторые дома в нашем завод- мо, в скором времени его изобретение ском поселке требуют капитального ре- внедритея на других предприятиях. монта. Ж КО своими силами не управит- А труд термистам он все же облег- ся до холодов. Коммунисты подумали: чил: сконструированный им вслед за нельзя ли ускорить ремонт? Ведь мно- этим спреер с перевернутым верхом по- гие семьи перебрались во времянки... могает транспортировать эти «несерий- Наш цех взял шефство над домом по ки» на термическую закалку. Краснозаводской. Кому как не моло- ...До начала работы оставалось еще дым помогать? Прорабом метим тебя с четверть часа, и ребята из груйпы послать... наладки перебрасывались шутками. Во­ шел заместитель начальника цеха Н а­ гибин, поздоровался, прошел к столу. Слесари плотным кольцом окружили ин­ женера. — Дело вот какое, — начал он. — Нужны люди на газификацию цеха. Знаю,—предостерегающе поднял он ру­ ку, хотя никто еще не возражал,—мы взяли из вашей бригады троих. Но фронт работ расширился, на монтаж тазотрассы нужны еще специалисты. — Какой разговор, Виктор Ильич! Раз надо, мы—готовы,—отозвался пер­ вым Анатолий Сурнин. Его поддержа­ ли. Лишь Кобзев скривился: — Поищите других, а я не дурак! — Но ведь это будет очень здорово —газ в нашем цехе,—посуровел Нико­ лай. — Пусть монтажники делают, а мы слесари-наладчики,—не сдавался Коб­ зев.—Газ газом, а если метров с деся­ ти сыграешь? -— Как знаешь, а мы идем! «Шабалин, Сурнин, Мартышов—ребя­ та смекалистые,—размышлял Николай по пути домой, выйдя с недолгого со­ вещания у начальника цеха Чигина. — Ж аль только Кобзев отказался. Юри­ дически он, разумеется, прав. Эти ра­ боты потребуют кошачьей ловкости... Но перемонтаж закалочных и сушильных печей собственными силами — это же экономия какая! ...Закалочные печи работают на ма­ зуте. И когда их разжигают, в корпу­ се словно затмение солнечное: черно! А над пролетом еще труднее. На птичь­ их правах приходится работать Поэтому в обеденный перерыв соб­ рались вокруг бригадира. — Надо что-то придумать,—невесело сказал Шабалин. — Д а, голыми руками много не на- тягаеш ь, —согласился Сурнин. — Что ж, воспользуемся балочным краном,— решил Николай. — С краном пойдет в три раза быстрее. Предложе­ ние всем понравилось. Но согласят­ ся ли обрубщики дать на целый час кран? Николай пошел к начальнику отделе- листов. Как они—к новой работе? Все ли будут одинаково относиться? Вначале, конечно, не все шло гладко. Случались и недоразумения. Но посте­ пенно работа наладилась. Перекрывали балки, заделывали трещины, меняли подводку. Иногда не хватает материа­ ла. Николай торопится в Ж КО : всегда спокойный—волнуется. А когда свече­ реет... ...Ночь незаметно подкрадывается из ближнего леса к поселку. Замирают улицы, провожая последние дневные вздохи. Где-то далеко громыхает на стыках запоздавший работяга-трамвай. Угомонилась семья... Николай не спит, склонившись над учебниками. Завтра занятия в машиностроительном тех­ никуме. Николай — первокурсник... Так и идет он уверенно по жизни — парень моего поколения. В. Ч Е Р Н Ы Х , слесарь. лтз. Шестнадцать лет было Виталию Волчихину, когда он из родного се­ ла Ново-Зкаменка на Тамбовщине ушел воевать. В бою на Черном море он спас и вынес на сушу своего командира. Первая боевая награда — медаль «За отвагу».» Тяжело раненным в голову вернулся домой. Еще дороже стали Ви­ талию родные сельские виды, крепче обострилось выстраданное на вой­ не, которую ему так рано довелось испытать, чувство Родины. Работая в совхозе «Красный горняк» Липецкой области, он написал ряд стихов. Лучшие из них отличает д ушевная чистота, мягкость и лиричность интонации, человечность. Виталий образно воспринимает мир. Получает­ ся это у него по-своему глубоко, свежо. Особенно, когда пишет о де­ ревне. На днях начинающий автор п обывал у нас в редакции, принес сти­ хи. Два из них мы предлагаем вниманию читателей. * Я Ш Как Облокотившись . ни заборы, На голубые скаты крыш, Ночь смотрит вдаль, на косогоры И на серебряный камыш. Все спит, укутавшись дремотой, Полуукрывши наготу. Часы с какой-то неохотой Бросают время в темноту. И в каждом доме в сне глубоком Лежит беспечно детвора. К ней матери тулясь уютным боком. Спокойно дремлют до утра. Лежат в обнимку с тишиною. хорошо! Спокоен сон!.. Но им опять грозят войною С чужих воинственных сторон. А что опять начнутся жертвы? Не сколько было, а втройне. И вновь посыпятся конверты О всех погибших на войне. И вновь — несчастье, снова слезы... Нет, нет, и нет! Вот мой ответ. Седеет ночь, шумят березы, И начинается рассвет... Полумесяц колхозной плотины Держит прыть фиолетовых вод. А за ней — камыши и долины, Еще дальше — речушка и брод. Поедая мальчишеским взглядом Золотистую россыпь полей, Думал я, что закат где-то рядом. За любимой деревней моей. Я галопом летел за плотину — Подымалась лишь пыль из-под пят! Мне хотелось взглянуть на картину, Посмотреть, как рисует закат. Я его представлял человеком: Будто он и живет за селом И картины зимою и летом Все выводит широким пером!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz