Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
— Пан начальник! Завея поднял голову от бумаг. На пороге стоял Юрек Пискож и с любопытством оглядывал кабинет. — Как дела? Нашел костюм? — оживился Завея. — Нашел шесть костюмов, чуть мозги не свихнул, размышляя, зачем этому типу понадобился домаш ний магазин готового платья. Но зеленого в елочку нет. И в тряпках уважаемой покойницы ничего похо жего не разнюхал. Полная к о н с п и р а ц и я , гово ря по-нашему, здорово з а н ы к а л и... . — Это хорошо, очень хорошо!—неизвестно почему Обрадовался капитан. Юрек подозрительно посмотрел на него. — Раньше я только предполагал, а теперь знаю, и знаю, благодаря тебе, — поспешил успокоить его За вея. Он вывел на конверте, в который спрятал пугови цу: «Пуговица с остатком костюмного материала, най денная под кроватью В. Рем». Капитан вручил Юреку оба конверта, с пуговицей и С отпечатками пальцев, и сказал: — А теперь — ноги в руки и к экспертам. Только прижми их хорошенько, чтобы не сунули все это в долгий ящик, потому что результаты понадобятся мне уже завтра к полудню... Завея отыскал в связке врученных ему в прокура туре ключей наиболее подходящий и вставил его в замочную скважину сейфа. Ему повезло: ключ подо шел. Внутри сейф был окрашен в серый цвет и поде лен металлическими полками на несколько отсеков. На полках лежали папки и пачки бумаг. «Хватит работы на целый день, чтобы прочесть все это,—подумал капитан и вздохнул, вспомнив, что обещал жене сходить сегодня вечером с нею в кино.—Надо будет позволить...». Поискал глазами теле фон. Он стоял на маленьком, столике. Проходя возле книжного шкафа, капитан больно ударился о какую- то шкатулку, стоящую на другом столике. Чертыхнул ся и увидел красивый кожаный чемодан, соединен ный проводом с электрической розеткой. Магнитофон! Опять вспомнил рассказ Вероники Кавки. Завея отки нул крышку и увидел две катушки с намотанной на них красной лентой. Мгновенно забыв, что собирался позвонить жене, он включил магнитофон, и уже через минуту в комнате зазвучал женский голос. Это был низкий, приятный альт: «Вино, свалив их с ног, дало мне смелость, их по тушив, меня зажгло. Но, тише! Кричит сова-пред вестница, кому-то вечный сон суля. Он там, раскры та дверь. Упившиеся слуги храпят, презрев свой долг. В питье ночное я подмешала им такого зелья, что опорят жизнь и смерть за них...». Капитан замер, удивленный необычным содержанием этой тирады. Но у него не было времени, чтобы привести в по рядок свои мысли. Вот из динамика раздался голос мужчины: «Кто там?». Женщина голосом, скорее не терпеливым, чем зловещим, произнесла: «Как я боюсь! А вдруг они проснутся? Тогда конец. Погубят нас попытка, но не деянье. Тсс! Я положила кинжалы подле слуг...». _ Между женщиной и мужчиной продолжался разго вор, из которого следовало, что они замышляли убий ство. Потом они поссорились: «Слабодушный! Дай мне кинжалы. Спящий и покойник, как черт, как черт, изображенный на картинке, лишь детям страшны. Е с ли труп в крови, я его слугам вызолочу лица-, чтоб зло на них читалось». Завея выключил магнитофон. В задумчивости он теребил нижнюю губу: что за странный разговор ве ла Вильгельмина Рем со своим мужем? Каждая фраза пропахла кровью. И этот язык, не обычный, не современный, каким никто не разговаривает со своей женой. Внезапно в мозгу пронеслась какая-то догадка. Он нажал клавишу обратного хода, перемо тал ленту, пододвинул магнитофон к столику и набрал номер. Через минуту в трубке раздался голос Верхара и приглушенное тявканье собаки. — Это ты, профессор? — спросил он на всякий случай. __ Привет, звезда отечественной криминалистики, — радостно поздоровался профессор,—что у тебя новень кого? (Продолжение. Начало в ЛаЛа 92— 101). « В е с т а №пил — Мне хочется, чтобы ты сам услыхал мою новость, — усмехнулся Завея. — Не волнуйся, пожалуйста, и внимательно выслушай то, что расскажет тебе магни тофон. Если это покажется тебе знакомым... Лента разматывалась с шелестом, и в комнате гре мели слова зловещего заговора. На другом конце про вода их слушал профессор Верхар. Через несколько минут этой необычной передачи профессор сказал: — Достаточно!.. — И каково твое мнение? — спросил, не скрывая любопытства, Завея. — А ты как думаешь?—вопросом на вопрос от ветил Верхар. — Я не хочу сковывать тебя своим предположени ем,—заколебался капитан,—«о мне кажется, что это текст какой-то пьесы. — Только не «какой-то», мой дорогой, а сцена из первого акта «Макбета» Шекспира, величайшей дра мы европейской литературы. Однако я не сказал бы, что текст читали очень хорошо. Наверное, какие-то любители декламировали эти прекрасные стихи? Если ты их встретишь, скажи им с мужской откровен ностью, пусть они оставят в покое эти чудесные стихи, которые должны произносить только лучшие артисты. Завея облегченно вздохнул и отошел от телефона. В то же мгновение его рука скользнула за борт штат ского пиджака, где на специальных петлях висел пистолет. В дверях кабинета стоял незнакомый муж чина. Завея быстро пришел в себя: — Что вы здесь делаете? Капитан стремительно подошел к незнакомцу, не вынимая руки из-за борта пиджака. *—Я здесь... это..,—начал бессвязно бормотать мужчина, с ужасом глядя на капитана. — Кто вы и что вам здесь нужно?—г не отставал капитан. — Я Надольский... Мариан Надоль- ский... живу по соседству... услыхал го лоса и решил посмотреть, в чем дело.., — А-а-а, сосед, — вспомнил капитан и вынул руку из-за борта,—вы всегда та к интересуетесь голосами в квартире соседей? —• этим вопросом капитан попытался смягчить напряже ние предыдущих секунд. — Не всегда, но поймите меня правильно. Эти лю ди умерли, а если в квартире, где еще пахнет смер тью, человек, услышит голоса покойников, то не мо жет не перепугаться... А вы, наверное, из милиции? — спросил Надольский, понимающе кивая головой. — Из милиции, — сухо ответил Завея. — Услыхали через эту дверь? — капитан показал на висящий за письменным столом ковер. — Это точно, сквозь дверь услыхал, — поспешно ответил Надольский. — Когда мы с женой снова ус лышали эту ссору Ремов, то у нас мороз по коже прошел. Капитан пристально посмотрел на Надольского: — Я говорю, что слово в слово такая ссора была перед смертью Ремов, они говорили о каком-то убий стве и кинжалах... — Вы уверены, что слышали именно этот разговор? (Продолжение следует). Павлодарская область. С комсомольским задором работают на трассе будущего канала Иртыш— Караган да геодезисты Тамара Багаева (на снимке справа) и Анна Трофимова. Обе девушки до этого трудились на строительстве Бухтарминской Г Э С , там они и по лучили специальность геодезиста. Фото К . Нуртазина. (Фотохроника Т А С С ). 1 ВИНОВНИК- КАПИТАЛИЗМ С М Е Р Т Ь , З А П И С А Н Н А Я НА М А ГН И Т О Ф О Н . Альфреду Янке было всего сем надцать лет. Он жил в Западной Германии в Ш аумбург-Липпе. Его родители хотели, чтобы их сын стал слесарем, молодой же человек был не чужд обычным развлечениям своего возраста. Ко гда он понял, что обещанных в рекламах жизнен ных благ ему не видать, как своих ушей, он решил покончить счеты с этим миром. Способ, какой он избрал для до стижения своей цели, был, однако, оригинален. Альфред Янке принял яд , включил магнитофон и в тече ние получаса рассказывал о своей агонии. Г амбургский журнал «Штерн», рассказавший об этом случае под заголовком «Магнитофонная лента сообщает: я выпиваю яд и уми раю», ке пожалел места для иллю страций — здесь и портрет юноши, и его родителей, и даже снимок ставш его знаменитым магнитофона, — но ни словом не обмолвился о подлинных причинах трагического случая — западногерманской дей ствительности, которую он без ус тали рекламирует на соседних страницах. 5-* За последнее время западная 1 | печать все чаще и чаще сооб 1 ' щает о случаях самоубийства; ; среди молодежи и даже среди ' , несовершеннолетних. Чем они ! ’ вызваны! Газеты и журналы сма- ] : куют самые чудовищные под- . робности, приводят бездну дета-1 ' лей и начисто обходят молчани- ! ем главный вопрос — первопри- , чнну самоубийства, а она пре- ’ дельно проста: конфликт между | ! личностью и обществом. Красоч- | I ная реклама капиталистического 1 ' «рая» — и то, с чем молодой ; >человек или девушка сталхи- . вается в действительности. О ДИН ИЗ С Т А Т Ы С Я Ч . А этого звали Герхард Шретер, и ему было восемнадцать лет. Его невесте Хайде Хемпль — шестнад цать. Они очень любили друг дру га, но судьба сложилась так, что эта любовь оказалась недолгой. Дело в том, что трагические собы тия происходили в наши дни в Западном Берлине — «фронтовом городе», с его обстановкой вечного страха и неуверености в завтр аш нем дне. М ать юноши отнеслась к его ран ней любви бессердечно. Однажды его постиг непоправи мый удар. Пы таясь примирить свою будущ ую жену со своей матерью, сн легкомысленно пропустил два дня на работе. Фирма его немед ленно уволила. В Западном Берли не и так сто тысяч безработных, а ту т потеря прибыли из-за какого-то мальчишки. Надежды снова устро иться не было никакой. П лати ть за комнату стало нечем. ...Однажды жильцы дома, где жил Герхард, почувствовали на лестнице сильный запах газа. В ы з ванная команда взломала дверь каморки. На полу лежали двое. И он и она были мертвы. В оставлен ной записке они умоляли похоро нить их вместе. Рассказы вая эту историю, то т же журнал «Штерн» снабдил ее за головком «Они были слишком мо лоды, чтобы любить», а о том же, что им не на что было жить, об увольнении Шретера с работы, этот полурекламный печатный орган пи шет мимоходом, как о малозначи тельном побочном обстоятельстве. С. ЯШ И Н . «ши 11 » 111111111 И 111 П 1 пмтт 1 шч 1 «чм 1 ч ............ . 27 августа. 12.00 — — «На просторах Ро дины». Кинорепортаж. 12.20 — Киноочерк «К р а сота вокруг нас». 17.40 —Д л я детей. «Мальчик без тени». Телевизион ный спектакль. Переда ча из Ленинграда. 18.40 — Программа передач. 18.45 — Телевизионные новости. 19.00—«В эфи ре — «Молодость». «По горизонтали и вертика ли». «Экспедиция У К С » . 20.40 — М . Тер-Аванесо- ва. «Вера». Телевизион ный спектакль. Переда ча нз Ленинграда. 22.30 — Телевизионные но вости. ы * » ' ! « О К Т Я Б Р Ь » . 27 ав густа. Новый широкоэк ранный художественный фильм Семейный талис ман. — 9.15, 11.00, 12.45, 14.30, 116.15, 18.00, 19.45, 21.30. И. о. редактора Н. С М О Л Ь Я Н И Н О В . « З А Р Я » . 27 августа. Цветная кинокомедия Каин X V III. _ 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 17.50, 19.40, 21.30. Малый зал. Улица полна неожидан ностей. — 1 1 . 00 . « М Е Т А Л Л У Р Г » . 27 ав густа. Остров сокровищ. —9.00. Семейный талис ман.— 11.00, 13.00, 115.00, 17.00 (удлиненный сеанс), 21.30. вам. редактора А Э 63834 А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Коммунальная пл„ 44. ред. газеты «Ленинец*. Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34— 13, г , идеоло!ический отдел —38—43, отделов: сельской молодежи - 3 8 - 5 0 , рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—2 8 -5 9 , б у х га л те р и и -34—46. Липецк, типография областного управления культуры . Зак. № 7003
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz