Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

— Пан начальник! Завея поднял голову от бумаг. На пороге стоял Юрек Пискож и с любопытством оглядывал кабинет. — Как дела? Нашел костюм? — оживился Завея. — Нашел шесть костюмов, чуть мозги не свихнул, размышляя, зачем этому типу понадобился домаш­ ний магазин готового платья. Но зеленого в елочку нет. И в тряпках уважаемой покойницы ничего похо­ жего не разнюхал. Полная к о н с п и р а ц и я , гово­ ря по-нашему, здорово з а н ы к а л и... . — Это хорошо, очень хорошо!—неизвестно почему Обрадовался капитан. Юрек подозрительно посмотрел на него. — Раньше я только предполагал, а теперь знаю, и знаю, благодаря тебе, — поспешил успокоить его За­ вея. Он вывел на конверте, в который спрятал пугови­ цу: «Пуговица с остатком костюмного материала, най­ денная под кроватью В. Рем». Капитан вручил Юреку оба конверта, с пуговицей и С отпечатками пальцев, и сказал: — А теперь — ноги в руки и к экспертам. Только прижми их хорошенько, чтобы не сунули все это в долгий ящик, потому что результаты понадобятся мне уже завтра к полудню... Завея отыскал в связке врученных ему в прокура­ туре ключей наиболее подходящий и вставил его в замочную скважину сейфа. Ему повезло: ключ подо­ шел. Внутри сейф был окрашен в серый цвет и поде­ лен металлическими полками на несколько отсеков. На полках лежали папки и пачки бумаг. «Хватит работы на целый день, чтобы прочесть все это,—подумал капитан и вздохнул, вспомнив, что обещал жене сходить сегодня вечером с нею в кино.—Надо будет позволить...». Поискал глазами теле­ фон. Он стоял на маленьком, столике. Проходя возле книжного шкафа, капитан больно ударился о какую- то шкатулку, стоящую на другом столике. Чертыхнул­ ся и увидел красивый кожаный чемодан, соединен­ ный проводом с электрической розеткой. Магнитофон! Опять вспомнил рассказ Вероники Кавки. Завея отки­ нул крышку и увидел две катушки с намотанной на них красной лентой. Мгновенно забыв, что собирался позвонить жене, он включил магнитофон, и уже через минуту в комнате зазвучал женский голос. Это был низкий, приятный альт: «Вино, свалив их с ног, дало мне смелость, их по­ тушив, меня зажгло. Но, тише! Кричит сова-пред­ вестница, кому-то вечный сон суля. Он там, раскры­ та дверь. Упившиеся слуги храпят, презрев свой долг. В питье ночное я подмешала им такого зелья, что опорят жизнь и смерть за них...». Капитан замер, удивленный необычным содержанием этой тирады. Но у него не было времени, чтобы привести в по­ рядок свои мысли. Вот из динамика раздался голос мужчины: «Кто там?». Женщина голосом, скорее не­ терпеливым, чем зловещим, произнесла: «Как я боюсь! А вдруг они проснутся? Тогда конец. Погубят нас попытка, но не деянье. Тсс! Я положила кинжалы подле слуг...». _ Между женщиной и мужчиной продолжался разго­ вор, из которого следовало, что они замышляли убий­ ство. Потом они поссорились: «Слабодушный! Дай мне кинжалы. Спящий и покойник, как черт, как черт, изображенный на картинке, лишь детям страшны. Е с ­ ли труп в крови, я его слугам вызолочу лица-, чтоб зло на них читалось». Завея выключил магнитофон. В задумчивости он теребил нижнюю губу: что за странный разговор ве­ ла Вильгельмина Рем со своим мужем? Каждая фраза пропахла кровью. И этот язык, не обычный, не современный, каким никто не разговаривает со своей женой. Внезапно в мозгу пронеслась какая-то догадка. Он нажал клавишу обратного хода, перемо­ тал ленту, пододвинул магнитофон к столику и набрал номер. Через минуту в трубке раздался голос Верхара и приглушенное тявканье собаки. — Это ты, профессор? — спросил он на всякий случай. __ Привет, звезда отечественной криминалистики, — радостно поздоровался профессор,—что у тебя новень­ кого? (Продолжение. Начало в ЛаЛа 92— 101). « В е с т а №пил — Мне хочется, чтобы ты сам услыхал мою новость, — усмехнулся Завея. — Не волнуйся, пожалуйста, и внимательно выслушай то, что расскажет тебе магни­ тофон. Если это покажется тебе знакомым... Лента разматывалась с шелестом, и в комнате гре­ мели слова зловещего заговора. На другом конце про­ вода их слушал профессор Верхар. Через несколько минут этой необычной передачи профессор сказал: — Достаточно!.. — И каково твое мнение? — спросил, не скрывая любопытства, Завея. — А ты как думаешь?—вопросом на вопрос от­ ветил Верхар. — Я не хочу сковывать тебя своим предположени­ ем,—заколебался капитан,—«о мне кажется, что это текст какой-то пьесы. — Только не «какой-то», мой дорогой, а сцена из первого акта «Макбета» Шекспира, величайшей дра­ мы европейской литературы. Однако я не сказал бы, что текст читали очень хорошо. Наверное, какие-то любители декламировали эти прекрасные стихи? Если ты их встретишь, скажи им с мужской откровен­ ностью, пусть они оставят в покое эти чудесные стихи, которые должны произносить только лучшие артисты. Завея облегченно вздохнул и отошел от телефона. В то же мгновение его рука скользнула за борт штат­ ского пиджака, где на специальных петлях висел пистолет. В дверях кабинета стоял незнакомый муж­ чина. Завея быстро пришел в себя: — Что вы здесь делаете? Капитан стремительно подошел к незнакомцу, не вынимая руки из-за борта пиджака. *—Я здесь... это..,—начал бессвязно бормотать мужчина, с ужасом глядя на капитана. — Кто вы и что вам здесь нужно?—г не отставал капитан. — Я Надольский... Мариан Надоль- ский... живу по соседству... услыхал го­ лоса и решил посмотреть, в чем дело.., — А-а-а, сосед, — вспомнил капитан и вынул руку из-за борта,—вы всегда та к интересуетесь голосами в квартире соседей? —• этим вопросом капитан попытался смягчить напряже­ ние предыдущих секунд. — Не всегда, но поймите меня правильно. Эти лю­ ди умерли, а если в квартире, где еще пахнет смер­ тью, человек, услышит голоса покойников, то не мо­ жет не перепугаться... А вы, наверное, из милиции? — спросил Надольский, понимающе кивая головой. — Из милиции, — сухо ответил Завея. — Услыхали через эту дверь? — капитан показал на висящий за письменным столом ковер. — Это точно, сквозь дверь услыхал, — поспешно ответил Надольский. — Когда мы с женой снова ус­ лышали эту ссору Ремов, то у нас мороз по коже прошел. Капитан пристально посмотрел на Надольского: — Я говорю, что слово в слово такая ссора была перед смертью Ремов, они говорили о каком-то убий­ стве и кинжалах... — Вы уверены, что слышали именно этот разговор? (Продолжение следует). Павлодарская область. С комсомольским задором работают на трассе будущего канала Иртыш— Караган­ да геодезисты Тамара Багаева (на снимке справа) и Анна Трофимова. Обе девушки до этого трудились на строительстве Бухтарминской Г Э С , там они и по­ лучили специальность геодезиста. Фото К . Нуртазина. (Фотохроника Т А С С ). 1 ВИНОВНИК- КАПИТАЛИЗМ С М Е Р Т Ь , З А П И С А Н Н А Я НА М А ГН И Т О Ф О Н . Альфреду Янке было всего сем­ надцать лет. Он жил в Западной Германии в Ш аумбург-Липпе. Его родители хотели, чтобы их сын стал слесарем, молодой же человек был не чужд обычным развлечениям своего возраста. Ко гда он понял, что обещанных в рекламах жизнен­ ных благ ему не видать, как своих ушей, он решил покончить счеты с этим миром. Способ, какой он избрал для до­ стижения своей цели, был, однако, оригинален. Альфред Янке принял яд , включил магнитофон и в тече­ ние получаса рассказывал о своей агонии. Г амбургский журнал «Штерн», рассказавший об этом случае под заголовком «Магнитофонная лента сообщает: я выпиваю яд и уми­ раю», ке пожалел места для иллю­ страций — здесь и портрет юноши, и его родителей, и даже снимок ставш его знаменитым магнитофона, — но ни словом не обмолвился о подлинных причинах трагического случая — западногерманской дей­ ствительности, которую он без ус­ тали рекламирует на соседних страницах. 5-* За последнее время западная 1 | печать все чаще и чаще сооб 1 ' щает о случаях самоубийства; ; среди молодежи и даже среди ' , несовершеннолетних. Чем они ! ’ вызваны! Газеты и журналы сма- ] : куют самые чудовищные под- . робности, приводят бездну дета-1 ' лей и начисто обходят молчани- ! ем главный вопрос — первопри- , чнну самоубийства, а она пре- ’ дельно проста: конфликт между | ! личностью и обществом. Красоч- | I ная реклама капиталистического 1 ' «рая» — и то, с чем молодой ; >человек или девушка сталхи- . вается в действительности. О ДИН ИЗ С Т А Т Ы С Я Ч . А этого звали Герхард Шретер, и ему было восемнадцать лет. Его невесте Хайде Хемпль — шестнад­ цать. Они очень любили друг дру­ га, но судьба сложилась так, что эта любовь оказалась недолгой. Дело в том, что трагические собы­ тия происходили в наши дни в Западном Берлине — «фронтовом городе», с его обстановкой вечного страха и неуверености в завтр аш ­ нем дне. М ать юноши отнеслась к его ран­ ней любви бессердечно. Однажды его постиг непоправи­ мый удар. Пы таясь примирить свою будущ ую жену со своей матерью, сн легкомысленно пропустил два дня на работе. Фирма его немед­ ленно уволила. В Западном Берли­ не и так сто тысяч безработных, а ту т потеря прибыли из-за какого-то мальчишки. Надежды снова устро­ иться не было никакой. П лати ть за комнату стало нечем. ...Однажды жильцы дома, где жил Герхард, почувствовали на лестнице сильный запах газа. В ы з­ ванная команда взломала дверь каморки. На полу лежали двое. И он и она были мертвы. В оставлен­ ной записке они умоляли похоро­ нить их вместе. Рассказы вая эту историю, то т же журнал «Штерн» снабдил ее за­ головком «Они были слишком мо­ лоды, чтобы любить», а о том же, что им не на что было жить, об увольнении Шретера с работы, этот полурекламный печатный орган пи­ шет мимоходом, как о малозначи­ тельном побочном обстоятельстве. С. ЯШ И Н . «ши 11 » 111111111 И 111 П 1 пмтт 1 шч 1 «чм 1 ч ............ . 27 августа. 12.00 — — «На просторах Ро­ дины». Кинорепортаж. 12.20 — Киноочерк «К р а­ сота вокруг нас». 17.40 —Д л я детей. «Мальчик без тени». Телевизион­ ный спектакль. Переда­ ча из Ленинграда. 18.40 — Программа передач. 18.45 — Телевизионные новости. 19.00—«В эфи­ ре — «Молодость». «По горизонтали и вертика­ ли». «Экспедиция У К С » . 20.40 — М . Тер-Аванесо- ва. «Вера». Телевизион­ ный спектакль. Переда­ ча нз Ленинграда. 22.30 — Телевизионные но­ вости. ы * » ' ! « О К Т Я Б Р Ь » . 27 ав­ густа. Новый широкоэк­ ранный художественный фильм Семейный талис­ ман. — 9.15, 11.00, 12.45, 14.30, 116.15, 18.00, 19.45, 21.30. И. о. редактора Н. С М О Л Ь Я Н И Н О В . « З А Р Я » . 27 августа. Цветная кинокомедия Каин X V III. _ 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 17.50, 19.40, 21.30. Малый зал. Улица полна неожидан­ ностей. — 1 1 . 00 . « М Е Т А Л Л У Р Г » . 27 ав­ густа. Остров сокровищ. —9.00. Семейный талис­ ман.— 11.00, 13.00, 115.00, 17.00 (удлиненный сеанс), 21.30. вам. редактора А Э 63834 А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Коммунальная пл„ 44. ред. газеты «Ленинец*. Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34— 13, г , идеоло!ический отдел —38—43, отделов: сельской молодежи - 3 8 - 5 0 , рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—2 8 -5 9 , б у х га л те р и и -34—46. Липецк, типография областного управления культуры . Зак. № 7003

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz