Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

На поэтической Когда-то Горький говорил, что к творчеству человека побужда­ ют две причины: стремление при­ украсить свою «бедную жизнь» поэтической мечтой о хорошем и Желание поделиться виденным, пережитым — радостью. Счастлив человек нашей стра­ ны: он берется за перо не из желания скрасить свою «бедную жизнь», а из желания помочь об­ ществу" стать еще лучше, поде­ литься с ним радостью. Ее у нас, говоря словами Маяковско­ го, «солнечный край непочатый!». 1 «Извините, что не присылал вам стйхов,—пишет в пояснении к своему первому отклику сердца юный читатель Н. Гугнин.—Я на­ писал стихотворение «Женщина- космонавт». Вы проверьте его и напишите, какие у меня ошиб­ ки». Сердце продиктовало теплые слова о нашей гордой «Чайке» Н . Гугнину. И хотя все стихот­ ворение очень еще неумело на­ писано (в нем часто исчезает то ритм, то рифма), но выполнить свою задачу — поделиться ра­ достью — ему по-своему уда­ лось. Иван Мелихов из села Кала- бино Задонского района прислал свою «Басню о резцах». С уть ее В том, что резец, ведущий чи­ стовую обточку деталей, похва­ ляется перед черновым, произво­ дящим предварительную обра­ ботку. Автор переносит смысл басни на людей: Во т так порой З а счет одного Ж и вет другой. Тема поднята нужная, обще­ ственно-значимая. Однако уже по пересказу и приведенному от­ рывку должно стать ясно и са­ мому автору, что эта мораль яв­ но не подходит. Здесь надо го­ ворить не о тунеядстве, а о за­ знайстве: по сути, оба резца де­ лают одно общее дело. Кроме того, написана басня длинно, без тени улыбки. Резцы разговаривают, как самые скуч­ ные люди: Ясно, что басня — самый, серьезный жанр. Требует к себе и серьезного, нешутейного отно­ шения, большой поэтической школы. Иметь басенный дар *— редкое счастье. Недавно перестало биться сердце большого советского поэ­ та Николая Асеева. Человек ред­ кой нравственной чистоты, сви­ детель крушения царства тьмы, он одним из первых в своей та ­ лантливой книге «Л ад» подметил в нашем современнике черты че­ ловека будущего. Это к нему в стихотворении «Ландыш» звал поэт. — Стремитесь быть чище и вы­ ше других!—восклицает Асеев. С этими строками по-своему хорошо перекликается стихотво­ рение рабочего Новолипецкого металлургического завода Викто­ ра Пономарева: Любоваться тобой, а не рвать! Я не смею к тебе прикоснуться. Украшай же собой всю весну, О которой все песни поются! «Имеющий в руках цветы пло­ хого совершить не может». Эти слова дали название целой кни­ ге стихов поэта Солоухина. Хо­ рошо, что автор так чутко вое- орбите принимает мир прекрасного, лю­ бит нашу природу. А если есть доброе сердце, со временем бу­ д ут и добрые стихи. Главное — идти своею, непроторенной до­ рожкой, приобретать свой голос. В этом, последнем, отноше­ нии пусть станет для всех начи­ нающих поэтов поучительным дурной пример бывшего секрета­ ря комсомольской организации совхоза «Пушкинский» Добрин- ского района А . Кузьмина. Выше — строки из напечатан­ ного нами год назад стихотворе­ ния Вл. Азарина «Родник», под ними из присланного на днях А . Кузьминым «Родника». Идет устало человек — Воды б глоток! * , * * Пить захотел, устал. Глоток бы лишь воды! * * * Когда настанет час такой Идти невмочь, Суметь бы мне своей строкой Вот так помочь! * * * В пути немало бед постиг, Родник помог идти О, если бы друзьям мой стих Вот так помог идти! Понятно, что на плагиате дол­ го в поэзии не проживешь: рано или поздно материальные цен­ ности возвращаются их владель­ цам — людям честным и беско­ рыстным, для которых честность, любовь к людям и к Родине в стихах есть честность, любовь к людям и к Родине и в жизни. И. ЛЫСЦОВ. «Ваше оружие... крик» Перекошенное от страха ли­ цо. Скрюченные нервной кон­ вульсией пальцы. Обезумев от панического страха, женщина издает душераздирающий вопль. Такую фотографию можно было недавно увидеть на страницах американского журнала «Юнайтед стейтс ньюс энд Уорлд рипорт». Чем же напугана эта молодая осо­ ба? Журнал поясняет: она— одна из многих сотен жертв молодых преступников, бесце­ ремонно орудующих в амери­ канской столице. В Вашингтоне, сообщает журнал, убийства, насилия, грабежи и нападения давно уже стали обычным делом. В других крупных американских городах — такая же картина. Полицейские сбились с ног, борясь с малолетними пре­ ступниками. Однако результа­ ты их деятельности пока что оставляют желать много луч­ шего. Преступность среди мо­ лодежи продолжает расти. И для того, чтобы одинокие жен­ щины, отваживающиеся выхо­ дить на столичные улицы с на­ ступлением темноты, были под­ готовлены ко всяким неожи­ данностям, полицейские власти Вашингтона дают им серию; практических советов. Вот не­ которые из них: , — Никогда не ходите в оди-! ночку по вечерам; не думайте,! что ваша безопасность гаран-! тирована, если вы имеете при ' себе свисток или даже ору-! жие; в неопытных руках ору- ♦ жие, как правило, может при-{ нести больше вреда жертве, { чем нападающему. Что касает-$ ся свистков, то в городе их $ развелось так много, что поли- X цейские перестали обращать на $ них внимание. $ — Снабдите ваш дом н а-* дежными замками. Никогда не ^ открывайте дверь по просьбе 5 незнакомцев. Очень хорошо, $ если вы обзаведетесь собакой. 2 Конечно, эта собака должна» быть злой и сильной и не под-» жимать хвост при виде к а к * ваших друзей, так и врагов. ♦ — Запомните, — поучают * полицейские власти, — ваше» главное оружие против напа-^ дающих — крик. Кричите к ак* можно громче, если почувству-» ете, что вам что-то угрожает. • Преступники, как правило, не* любят, когда к их действиям* привлекают внимание посте-* ронних. * —А как быть, если преступ-- ник вооружен? Тогда, — сове-2 туют полицейские, — отдайте» ему все, что у вас есть, и оп-» рометью бегите в полицию...» Подобные рецепты занимают 2 в журнале две объемистые» страницы. Составители, кажет-» ся, предусмотрели все случаи ^ жизни. И лишь один вопросу остался без ответа: скоро л и * * наступит такое время, когда 5 жителям американских горо­ дов не потребуется подобное руководство по самозащите? ! ♦ Л V . Дом на Новогродской улице был типичным «довоен­ ным» доходным домом. Мрачный туннель ворот вел в глубокий колодец двора, посреди которого красовалась квадратная пародия на клумбу. Во дво­ ре пахло тухлятиной, как в старой бочке из-под капу­ сты. На стояке для выбивания ковров проветривались какие-то подушки и тюфяки. Тут же у дверей «черного хода» возвышалась помойка, на которой намалеванная масляной краской надпись запрещала под угрозой су­ ровой кары высыпать мусор около помойного ящика. Капитан велел шоферу надеть перчатки, они вошли В квартиру. Сразу попали на кухню. Кухня была старинная — большая и высокая. Взгля­ нув на запотевшие грязноватые стены, капитан согла­ сился с Вероникой Кавкой, что они требовали срочной покраски. Эта мысль вызвала в памяти неизвестного маляра, о котором говорила Вероника. Однако, прежде чем зайти в ванную, куда можно было попасть через коридор, соединяющий кухню с комнатой, он внима­ тельно оглядел кухню. Как и говорила горничная, над бездействующей кафельной плитой (еду готовили на газовой плите) он' увидел маленький образок, изобра­ жающий Ченстоховскую богоматерь. Внимательно об­ следовав кухню, он заметил, что на всех изразцах и металлических частях плиты остались следы мелкого серебристого порошка. Эти же следы были видны на дверной ручке, на подоконнике и на шпингалетах окон. Капитан удовлетворенно кивнул — его предшествен­ ник тщательно продактилоскопировал все, что поддает­ ся дактилоскопии. — О боже, пан начальник,— беспокойно суетился Юрек,— долго еще в этой кухне? Взгляну на мясо — и начинает под ложечкой сосать... А здесь, в шкафу, о боже, пан начальник, провалиться мне на этом ме- 1ШТ ЖАДОСШ (Продолжение. Начало в №№ 92— 100). ЯН1И1»Щ1Ш[1И11И11111Ш1ИЦ1111НТ111)1П11ШТ сте, если это не венгерская колбаса бель-ами. — Салями, а не бель-ами,—спокойно поправил его Завея, внимательно осматривая кухню. Юрек нес всякую несусветицу, но с места не дви­ гался. Капитан хорошо его вымуштровал. Юрек знал, как вести себя на месте преступления. А тем временем Завея сопоставлял увиденное в кухне с планом, кото­ рый набросал его предшественник. И должен был признать, что эскиз очень точен, хотя и сделан наспех. Они перешли в ванную. Капитан заглянул за ванну и увидел там жестяную банку с этикеткой: «Клеевая краска». Да, Вероника Кавка хорошо помнила, куда поставила жестянку. — Юрек, снимем отпечатки пальцев,— бросил через плечо капитан. — Следы — пальчики оближешь. Плюньте мне в глаза, если не так,— торжествовал Юрек Пискож. — Конечно, конечно,— ответил Завея, передавая ему следокопировальную пленку,— кончим осмотр кварти­ ры— сразу отвезешь это на экспертизу. Когда мы бу­ дем иметь обработанный материал, справимся.в дакти­ лоскопической картотеке, не зарегистрирован ли. уже у нас хозяин отпечатков. Глава 2. Капитан повернул выключатель, и спальню залил мягкий. свет, . профильтрованный матовым ; стеклом большой люстры. Это была просторная, но мрачная ^ комната с одним- окном, втиснутым в угол, образован- 4 ный двумя стыкающимися фасадными стенами. ■■■ I — Юрек, залезь под кровать с другой стороны и Л т посвети фонариком! — крикнул Завея. 4 Шофер покачал головой с миной, выражающей удив- , _________ „ 4 ление собственной терпеливости, подтянул осторожно 24 августа. 16.30 чишек, де ч ~~ Т брюки, чтобы не помять, и припал, как в церкви, на Для школьников. Муль- гира». Телевизионный А 0^ Н0 колено. - типликационные фильмы, спектакль. 15.35 I^р° , — Быстрее! — нетерпеливо шикнул на него капитан. 17.00 Программа пе- грамма передач. 1э.40 - Т _ Свети!.. Нет, не здесь. Воттак, ближе к стене... редач. 17.05 — Музы- Для воинов Советской ^ д г3| есть! . . . . . . . кальный календарь. Армии и Флота. «Адрес 1 — Юрек, брось фонарик и подай пинцет,— раздался 17.35 — Телевизионные бомбы известен». Пере- Т новый приказ капитана. новости. 17.50 — «На дача из Ленинграда, ф Пискож с радостью вынырнул из-под кровати, подал | просторах Родины». Ки- 16.10 1 елевизионные 1 капитану требуемый инструмент и стал старательно | норепортаж. 18.00—Для новости. 16.25 ‘к'-е' Т стряхивать пыль и волосы, прилипшие к форменным ! детей. «Мы подружились годня ^День шахте- ^ синим брюкам. Через минуту из-под кровати вылез и в Артеке». Концерт. Пе- ра». ^17.0э «Музы- 1 капитан Завея. Он подошел к. свету и посмотрел на I редача из Дворца пио- кальный киоск». 17.30 Т маленький предмет, лежащий на сером твердом кон- ! неров на Ленинских го- Кинопанорама. 19.00 — у верте. Шофер заглянул ему через плечо: I рах. 19.10 — Телевизи- «На стадионах и спор- А — Ну и ну! Пуговица! Обыкновенная - пуговица!— | п н и и и V т/тдигт гтг/л^итА- ТЁТИНЫХ П Л П Ш Я П К Я Х » К 7 А п т / т ; п П г г п « п ^ г чок ткани, на котором она держа­ лась. Завея обратился к Юреку: — Присмотрись внимательнее к этой ткани и пуговице. Прежде всего надо проверить, есть ли в доме одежда та­ кого цвета, принадлежащая кому-ни­ будь из жильцов. А если есть, то все ли пуговицы целы. Запомнил цвет и рисунок ткани? — А как же? Такой костюм у моего дяди с Охоты. Зеленая елочка в мелкий рубчик. Теперь таких уже не шьют, это, должно быть, костюм из послевоенных посылок. Тогда вся Варшава одевалась в такую елоч­ ку. Может, эта пуговица с тех времен лежала себе спокойно под кроватью,— понизив голос, закончил Юрек. Однако Завея расслышал его въедливое заме­ чание. __ Можешь не волноваться. Пуговица не покрылась пылью. Она попала под кровать недавно. После осмотра спальни, где, кроме пуговицы, боль­ ше ничего не нашли, капитан перешел в комнату, ко­ торая только неделю назад служила Августу Рему рабочим кабинетом. Внезапно где-то совсем рядом раздался детский плач. Завея вздрогнул, ему показалось, что ребенок заплакал за его спиной. Капитан обернулся. На сте­ не висел полосатый ковер. Приподняв его, капитан увидел, что ковер прикрывает дверь. В ту же минуту ой услыхал шум шлепка и сердитый мужской голос произнес: — Ты зачем балуешься с кошкой? Не мучай жи­ вотное, это нехорошо... Ребенок еще громче залился плачем, а женский го­ лос сказал: — Ну, не плачь, перестань, а то папа рассердится. Завея опустил ковер, и голоса стихли. Эти двери, должно быть, вели в комнату, о которых Вероника ') Кавка рассказывала, что прежде они тоже принад­ лежали Ремам, но после войны были у них отобраны. В них живут, как их там... ага, Надольские. Капитан вспомнил протоколы первого следствия. Надольские дали показание о бурных ссорах между Ремами, по­ вторявшихся неоднократно, во время которых шла речь об «убийствах» и «кинжалах». Этим показаниям первый следователь прида-_. вал большое значение. (Продолжение следует). I И «' Н. СМС о, редактора ОЛЬЯНИНОВ. 4 I 4 I нал «Новости дня», сторах Родины»; Кино- А из которого разбили череп этой незабвенной краса- | 20.35 — Художествен- репортаж. 20.45 — «В * вице преклонных лет. А может быть, вы, пан началь- » ный фильм «Беспридан- эфире — «Молодость», т ник, думаете забросить милицию и начать торговать I ница». 22:00 — Телеви- «Наш пресснентр». 21.30 4 галантерейной чепухой, потому и интересуетесь так } знойные новости. 22.30— — Художес т в е н н ы й а пуговицами? | «На огонек». фильм «Под подазрени- т Завея, не обращая внимание на ехидные издевки ! 25 августа. 14 15 — ем». 22.50 — Телевизи- 4 Юрека, продолжал тщательно рассматривать пуго- | Для детей. «Шесть маль- онные новости. а вицу через ‘ сильное увеличительное стекло. Интересе- | - ♦ ■ ♦ • ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ вала его не столько пуговица, сколько маленький кло- I, Русское чудо (2-я се- I р и я).— 10.00, 14.00, 20.00. | Большие и маленькие.— § 12.00, 16.00, 18.00, 22.00. I Малый зал. Для детей. | В мертвой петле,— 11.00. | И в ш утку, и всерьез,— | 15.00, 17.00, 119.00, 21.00. | « М Е Т А Л Л У Р Г » . 24 I « О К Т Я Б Р Ь » . 24 авгу- августа. Для детей. От- I ста. Им покоряется не- то в космосе. — 9.00. » бо,— 9.30, 13.30, 16.00, Неприкасаемая (2-я се- * 21.50. Русское чудо (2-я р и я).— 11.00, 13.00, 15.00, | серия). — 11,30, 118.00, 17.00, 19.00 (удлиненный | 20.00. сеанс. Снова на черной ( « З А Р Я » . 24 августа, тропе), 21.30. | А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Комм\нальная пл„ 44, рея. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — ЯЗ—53, ответственною секретаря — 34— 13, вам, редактора, иаеолот ический о т д е л —36—43, отделов; сельской молодежи —38—50, рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—2 8 - 5 9 , бух|алтерии— 34—46. АЭ 61696. Липецк, типография обласгнэго управления культуры. Зак. № 6957.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz