Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

а / а I ч йй'-а «ЯЙ 1§|1§1ЙШ * я в ч Ш 1 1 щ <:Ч Ш1Ш - Ш / ?-* Щ ® М м ш ёш м ♦ .! « : , Щ ; Ш » : - к 1 Ш Ш Н 1 1 [&1 Иг ШШ Ш Ш т \ * А "Ш Ч е л о в е к а— забыли а Успех воспитания решается имений в юные годы, когда формируется характер человека, его отношение к людям, к жизни. Вот почему воспитание детей и подростков — это ключевая проблема всей практиче­ ской деятельности комсомольских организаций. (Из доклада С. П. Павлова на X IV съезде В Л К СМ ). Из трудовой воспитательной колонии Зоя вернулась домой с хорошей характеристикой. Но воспитателями колонии сделано было только начало. Когда Зое исполнилось че­ тырнадцать лет, самым проч­ ным в ее жизни было знаком­ ство с детской комнатой ми­ лиции. К шестнадцати—жизнь накрепко запахала прошлое, оставив врезавшийся на всю жизнь в память совет воспи­ тателя колонии: — Когда будут мучить сом­ нения, когда трудно будет жить, иди с открытой душой к людям: они никогда не ос­ тавят тебя одну. И Зоя пошла. Ей нужно было доброе человеческое уча­ стие. Она ждала его от новых « д р у г . И вот передо мной приказ по столовой № 1 , гласящий, что ученица повара Зоя Чур­ сина увольняется с работы за четырехдневный прогул. Др у­ го й— о приеме на работу. Промежуток — полтора меся­ ца. За это время в столовой „ № I, что на улице Фрунзе, и А произошла драма, о которой ^ нельзя говорить без боли. К тому, что девушка не вы­ шла четыре дня на работу, в столовой не остались безраз­ личны. Новые подруги девуш- - ки начали вспоминать, как не раз приходили к ней какие-то личности сомнительной репута­ ции, как шепталась она с ни­ ми в раздевалке или в уголке вестибюля. Извлекли на свет случай, когда она подошла к какому-то клиенту в зале и даже «улыбалась ему». — Вот она какая!.. Никто, ни один человек не догадался прийти к ней до­ мой, спросить, в чем дело, посмотреть, как и чем живет девушка вне работы. А живет­ ся ей не сладко. Отношения в семье оставляют желать луч­ шего. Колючие взгляды сосе­ док на каждом шагу напоми- ^ нают о прошлом. А ту т еще щ прежние приятельницы зача­ стили: не забыла, мол, нас? Часто приходили за Зоей в конце смены, чтобы увести ее вечером с собой. И рада была Зоя не встре­ чаться, не видеться с ними, да ничего не выходит. Видит: ^ на работе все заняты каждый собой. Даже в кино вместе не сходят. Только однажды ком­ сорг Шура Леонова подошла и спросила: — Когда на учет встанешь? И все. Зоя с каждым днем все больше приближалась к тому, от чего с таким трудом уходила целый год: к преж­ ней жизни. А подруги по ра­ боте смаковали увиденное, за глаза осуждали Зою. И в этих пересудах господствовало на­ строение, которое как нельзя лучше передала Шура Леоно­ ва: — Мы удивлялись, как это можно так жить? Ведь мы-то сами не такие... Целый коллектив, восемь комсомолок столовой № I, происходящее с Зоей Чурси­ ной приняли как. толчок к са­ молюбованию. А на их гла­ зах человек медленно, но все глубже увязал в грязь: снача­ ла Зою увидели в парке пья­ ной, потом—хохочущей в кам­ пании подвыпивших парней. А в итоге — последний случай: четверо суток не ночевала до­ ма, не была на работе. Если человек услышит голос утопающего и не бросится на помощь, его назовут трусом. Его сурово осудят, если он спрячется за угол, увидев, как двое избивают одного. Так по­ чему, почему мы не судим за безразличие, за сонное равно­ душие к судьбам людей, кото­ рые идут по жизни рядом с тобой? Шура Леонова перечисляет теперь, что она могла бы сде­ лать: пригласить Зою жить к себе домой, пойти с ней на танцы, а возвращаясь оттуда, поговорить по душам, на ра­ боте быть к ней внимательнее. Д а, это начало того много­ го, что должна и могла бы сделать комсорг с помощью подруг. У Шуры Леоновой вот уже несколько недель лежит комсомольский билет Зои. И ее не тревожит, что Зоя фак­ тически вот-вот выбудет из комсомола. Значит, пойдет на смарку подготовка Зои к вступлению в комсомол, неи­ моверный труд ее бывших вос­ питателей... „.Случай с Зоей Чурсиной не единичен. Инспектор дет­ ской комнаты милиции Ирина Григорьевна Хоревич назовет их десятки. Каждый кончался приказом руководителя пред­ приятия об увольнении. И это не случайно. Трудно, очень трудно устро­ ить на работу подростка. Тем более, если есть- в его корот­ кой биографии уже не одно пятнышко. ' Но все-таки их устраивают — и детская ком­ ната милиции, и горком ком­ сомола, и комиссия по работе с несовершеннолетними при горисполкоме. Те, кто хода­ тайствует о трудоустройстве, надеются, что на предприяти­ ях окружат подростков забо­ той, вниманием. Да ведь ина­ че и быть не может, это пер­ вейшее требование нашей жиз­ ни — забота о людях. Кроме человечности и вни­ мания, которые могли проя­ вить к Зое Чурсиной комсо­ молки столовой № 1 , лучшим средством была бы беспокой­ ная, интересная жизнь кол­ лектива. А в столовой сущест­ вование комсомольской орга­ низации даже не ощущается. Собрания не проводятся «по причине отсутствия «ЧП», как объяснила Шура Леонова. Д е­ вушки бывают вместе только на работе. Вот тут-то и мог бы помочь горком комсомола. Оживи ра­ бота комсомольской организа­ ции, наверняка и Зоя не оста­ лась бы равнодушной к тому, что делается рядом с ней. Но что, в самом деле, судьба од­ ного человека, если без вни­ мания оставлен целый коллек­ тив? Мы спрашиваем с подрост­ ков по большому счету, они тоже по большому счету ме­ ряют своих воспитателей. В. Ш И Р Я Е В . Школа N3 25 — одна из тридцати деая-* ти липецких школ. Как и большинство,»; она полностью готова к новому учеб-:^ ному году. Ремонт и покраску мебели и здесь произвели сами ученики во вре-Х мя летней производственной практики. |! НА СНИМКАХ: (слева направо) пре-; подаватель физики Игорь Иванович Ку-; тепов и преподаватель английского» языка Вера Александровна Тимошино-; ва собирают материал к городской; учительской конференции. Рая Сошки-: на, Лида Якунина, Надя Рыбчук гото- ■ вят наглядное пособие по биологии.; Валя Левонюк и Нина Леонова с пре- ■ подавателем Надеждой Илларионовной : Зуевой мастерят новый занавес для > актового зала. Фото Ю. Ардашева. ■ е я Недавно в Добринском районе ♦проходило зональное совещание ♦работников культуры, сельских ♦библиотек. Были приглашены {парторги колхозов и совхозов, {секретари комсомольских орга­ н и за ц и й . Шел большой разговор } о работе сельских клубов во 2время уборки, о месте агитатора ( и , конечно, о книге. Всякие были (суж д ен и я. 2 — Не вовремя начали разго- (в о р ,:—высказывались некоторые. ♦Дескать, надо урожай убирать, ( а не сказки рассказывать. Но вот за трибуной Зина Сви- {ридова, библиотекарь Нижне- ХМатреновской сельской библио- нси. — Мне кажется, так может ’ рассуждать лишь тот, кто сам не [читает книг, не берет в руки [газет, — заявила девушка. — А ►мне даже на ток не дадут {показаться. Как придешь, так «весь обеденный перерыв обяза­ т е л ь н о превращается в конфе­ р е н ц и ю или горячий спор. Вме- (с т е обсуждаем интересные ♦ книжки, статьи газет. А шоферы (ложатся и встают с книгой. Зал внимательно слушал де- : вушку. Ю Н Ы Е Б А Я Н И С Т Ы Анатолий Карасев — воспитанник Курского музыкального училища. Отец его был лучшим балалаечником среди односельчан. Сам делал ба­ лалайки, исполнял любимые народные песни. Страстно увлекся музыкой и его сын. Первые свои шаги он пробовал на гармони. Она и привела его в музыкальное училище. И вот уже три года Анатолий Карасев преподает в Лебедянской детской музыкальной школе по классу баяна. В минувшем году у него было 22 ученика. Недавно состоялся заключительный концерт. Доволен Анатолий пло­ дами своего труда. Особенно похвально отзывается он о Петре Се- востьянове — ученике девятого класса Троекуровской средней школы. Хорошо, с увлечением исполняет он вариации на темы русских народных песен. Сейчас в школу идет новый набор учащихся. Н. С И Д О Р О В . г. Лебедянь. лучше донести книгу до людей, сделать ее необходимостью * каждой семьи. С первых же дней ^ работы принялась наводить свои, ^ и надо сказать, очень хорошие { порядки. Если раньше книги н а-2 ходились в шкафах, то теперь ( они у всех на виду, аккуратно $ расположены на полках. Подходи,^ читатель, выбирай сам. И они* шли. С каждым днем все боль-$ ше и больше. Редко какая сем ья{ не заходила в библиотеку. А вот2 поселки Канчанка и Будаев-2 ка по-прежнему не давали п о -( коя. Расположены они где-то н а ( отшибе от села. Мало кто хо д и л ( оттуда. Но Зина не стала ждать, 2 когда к ней придут. П одум ала? над тем, чтобы книга сама при-? шла к ним в дом. ? Знает Зина, что сейчас у тру­ жеников села горячая пора. Идет большая битва за хлеб. И что может быть выше чести нахо­ диться среди них, хлеборобов, сказать нужное слово. Каж ­ дый день, как только солнце поднимается к зениту, Зина уже готова. С кипой книжек, свежих газет и журналов отправляется она на ток. Через всю улицу, в третью полеводческую бригаду. Первым, как всегда, желанного гостя встречает заведующий то ­ ком В. Т. Афанасьев. Много нерешенных вопросов успевают выяснить колхозники за обеден­ ный перерыв. Каждого заденет за душу интересный разговор биб­ лиотекаря на ту или другую тему. А после перерыва все с новой силой берутся за работу. Есть и у Зины дела. Нужно оформить наглядную агитацию, лозунги. На самом видном месте вывесить имена героев страдной поры. — Вроде, все сделано, — раз­ мышляет девушка. — А теперь куда? Но думать не приходится. Мно­ го адресов у Зины Свиридовой. Три года работает девушка в сельской библиотеке. Все это время живет одной мыслью: как Как-то поговорила с ученица-^ ми Шурой Бортниковой и Ниной $ Климентовой. Уж очень они лю -2 бят книгу. $ — Девочки, в помощники б е-* ру вас к себе,— сказала она. — ( С поселками у нас не все л а д - ( но. Далековато. ? Девочки согласились. Теперь в ? свободное время они брали^ книги и шли за несколько кило-^ метров. С радостью встречаю т? книгонош. А когда девчата про-? щаются, дают десятки заказов.^ Подобрать лучшую, интересную 2 литературу помогает им сам а? библиотекарь. Ведь девушка у с - ( пела заочно окончить библиотеч_{ ный техникум, чтобы всю ж изнь? быть рядом с книгой, страстным * пропагандистом печатного слова.? Н. РОДИН. ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz