Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
а / а I ч йй'-а «ЯЙ 1§|1§1ЙШ * я в ч Ш 1 1 щ <:Ч Ш1Ш - Ш / ?-* Щ ® М м ш ёш м ♦ .! « : , Щ ; Ш » : - к 1 Ш Ш Н 1 1 [&1 Иг ШШ Ш Ш т \ * А "Ш Ч е л о в е к а— забыли а Успех воспитания решается имений в юные годы, когда формируется характер человека, его отношение к людям, к жизни. Вот почему воспитание детей и подростков — это ключевая проблема всей практиче ской деятельности комсомольских организаций. (Из доклада С. П. Павлова на X IV съезде В Л К СМ ). Из трудовой воспитательной колонии Зоя вернулась домой с хорошей характеристикой. Но воспитателями колонии сделано было только начало. Когда Зое исполнилось че тырнадцать лет, самым проч ным в ее жизни было знаком ство с детской комнатой ми лиции. К шестнадцати—жизнь накрепко запахала прошлое, оставив врезавшийся на всю жизнь в память совет воспи тателя колонии: — Когда будут мучить сом нения, когда трудно будет жить, иди с открытой душой к людям: они никогда не ос тавят тебя одну. И Зоя пошла. Ей нужно было доброе человеческое уча стие. Она ждала его от новых « д р у г . И вот передо мной приказ по столовой № 1 , гласящий, что ученица повара Зоя Чур сина увольняется с работы за четырехдневный прогул. Др у го й— о приеме на работу. Промежуток — полтора меся ца. За это время в столовой „ № I, что на улице Фрунзе, и А произошла драма, о которой ^ нельзя говорить без боли. К тому, что девушка не вы шла четыре дня на работу, в столовой не остались безраз личны. Новые подруги девуш- - ки начали вспоминать, как не раз приходили к ней какие-то личности сомнительной репута ции, как шепталась она с ни ми в раздевалке или в уголке вестибюля. Извлекли на свет случай, когда она подошла к какому-то клиенту в зале и даже «улыбалась ему». — Вот она какая!.. Никто, ни один человек не догадался прийти к ней до мой, спросить, в чем дело, посмотреть, как и чем живет девушка вне работы. А живет ся ей не сладко. Отношения в семье оставляют желать луч шего. Колючие взгляды сосе док на каждом шагу напоми- ^ нают о прошлом. А ту т еще щ прежние приятельницы зача стили: не забыла, мол, нас? Часто приходили за Зоей в конце смены, чтобы увести ее вечером с собой. И рада была Зоя не встре чаться, не видеться с ними, да ничего не выходит. Видит: ^ на работе все заняты каждый собой. Даже в кино вместе не сходят. Только однажды ком сорг Шура Леонова подошла и спросила: — Когда на учет встанешь? И все. Зоя с каждым днем все больше приближалась к тому, от чего с таким трудом уходила целый год: к преж ней жизни. А подруги по ра боте смаковали увиденное, за глаза осуждали Зою. И в этих пересудах господствовало на строение, которое как нельзя лучше передала Шура Леоно ва: — Мы удивлялись, как это можно так жить? Ведь мы-то сами не такие... Целый коллектив, восемь комсомолок столовой № I, происходящее с Зоей Чурси ной приняли как. толчок к са молюбованию. А на их гла зах человек медленно, но все глубже увязал в грязь: снача ла Зою увидели в парке пья ной, потом—хохочущей в кам пании подвыпивших парней. А в итоге — последний случай: четверо суток не ночевала до ма, не была на работе. Если человек услышит голос утопающего и не бросится на помощь, его назовут трусом. Его сурово осудят, если он спрячется за угол, увидев, как двое избивают одного. Так по чему, почему мы не судим за безразличие, за сонное равно душие к судьбам людей, кото рые идут по жизни рядом с тобой? Шура Леонова перечисляет теперь, что она могла бы сде лать: пригласить Зою жить к себе домой, пойти с ней на танцы, а возвращаясь оттуда, поговорить по душам, на ра боте быть к ней внимательнее. Д а, это начало того много го, что должна и могла бы сделать комсорг с помощью подруг. У Шуры Леоновой вот уже несколько недель лежит комсомольский билет Зои. И ее не тревожит, что Зоя фак тически вот-вот выбудет из комсомола. Значит, пойдет на смарку подготовка Зои к вступлению в комсомол, неи моверный труд ее бывших вос питателей... „.Случай с Зоей Чурсиной не единичен. Инспектор дет ской комнаты милиции Ирина Григорьевна Хоревич назовет их десятки. Каждый кончался приказом руководителя пред приятия об увольнении. И это не случайно. Трудно, очень трудно устро ить на работу подростка. Тем более, если есть- в его корот кой биографии уже не одно пятнышко. ' Но все-таки их устраивают — и детская ком ната милиции, и горком ком сомола, и комиссия по работе с несовершеннолетними при горисполкоме. Те, кто хода тайствует о трудоустройстве, надеются, что на предприяти ях окружат подростков забо той, вниманием. Да ведь ина че и быть не может, это пер вейшее требование нашей жиз ни — забота о людях. Кроме человечности и вни мания, которые могли проя вить к Зое Чурсиной комсо молки столовой № 1 , лучшим средством была бы беспокой ная, интересная жизнь кол лектива. А в столовой сущест вование комсомольской орга низации даже не ощущается. Собрания не проводятся «по причине отсутствия «ЧП», как объяснила Шура Леонова. Д е вушки бывают вместе только на работе. Вот тут-то и мог бы помочь горком комсомола. Оживи ра бота комсомольской организа ции, наверняка и Зоя не оста лась бы равнодушной к тому, что делается рядом с ней. Но что, в самом деле, судьба од ного человека, если без вни мания оставлен целый коллек тив? Мы спрашиваем с подрост ков по большому счету, они тоже по большому счету ме ряют своих воспитателей. В. Ш И Р Я Е В . Школа N3 25 — одна из тридцати деая-* ти липецких школ. Как и большинство,»; она полностью готова к новому учеб-:^ ному году. Ремонт и покраску мебели и здесь произвели сами ученики во вре-Х мя летней производственной практики. |! НА СНИМКАХ: (слева направо) пре-; подаватель физики Игорь Иванович Ку-; тепов и преподаватель английского» языка Вера Александровна Тимошино-; ва собирают материал к городской; учительской конференции. Рая Сошки-: на, Лида Якунина, Надя Рыбчук гото- ■ вят наглядное пособие по биологии.; Валя Левонюк и Нина Леонова с пре- ■ подавателем Надеждой Илларионовной : Зуевой мастерят новый занавес для > актового зала. Фото Ю. Ардашева. ■ е я Недавно в Добринском районе ♦проходило зональное совещание ♦работников культуры, сельских ♦библиотек. Были приглашены {парторги колхозов и совхозов, {секретари комсомольских орга н и за ц и й . Шел большой разговор } о работе сельских клубов во 2время уборки, о месте агитатора ( и , конечно, о книге. Всякие были (суж д ен и я. 2 — Не вовремя начали разго- (в о р ,:—высказывались некоторые. ♦Дескать, надо урожай убирать, ( а не сказки рассказывать. Но вот за трибуной Зина Сви- {ридова, библиотекарь Нижне- ХМатреновской сельской библио- нси. — Мне кажется, так может ’ рассуждать лишь тот, кто сам не [читает книг, не берет в руки [газет, — заявила девушка. — А ►мне даже на ток не дадут {показаться. Как придешь, так «весь обеденный перерыв обяза т е л ь н о превращается в конфе р е н ц и ю или горячий спор. Вме- (с т е обсуждаем интересные ♦ книжки, статьи газет. А шоферы (ложатся и встают с книгой. Зал внимательно слушал де- : вушку. Ю Н Ы Е Б А Я Н И С Т Ы Анатолий Карасев — воспитанник Курского музыкального училища. Отец его был лучшим балалаечником среди односельчан. Сам делал ба лалайки, исполнял любимые народные песни. Страстно увлекся музыкой и его сын. Первые свои шаги он пробовал на гармони. Она и привела его в музыкальное училище. И вот уже три года Анатолий Карасев преподает в Лебедянской детской музыкальной школе по классу баяна. В минувшем году у него было 22 ученика. Недавно состоялся заключительный концерт. Доволен Анатолий пло дами своего труда. Особенно похвально отзывается он о Петре Се- востьянове — ученике девятого класса Троекуровской средней школы. Хорошо, с увлечением исполняет он вариации на темы русских народных песен. Сейчас в школу идет новый набор учащихся. Н. С И Д О Р О В . г. Лебедянь. лучше донести книгу до людей, сделать ее необходимостью * каждой семьи. С первых же дней ^ работы принялась наводить свои, ^ и надо сказать, очень хорошие { порядки. Если раньше книги н а-2 ходились в шкафах, то теперь ( они у всех на виду, аккуратно $ расположены на полках. Подходи,^ читатель, выбирай сам. И они* шли. С каждым днем все боль-$ ше и больше. Редко какая сем ья{ не заходила в библиотеку. А вот2 поселки Канчанка и Будаев-2 ка по-прежнему не давали п о -( коя. Расположены они где-то н а ( отшибе от села. Мало кто хо д и л ( оттуда. Но Зина не стала ждать, 2 когда к ней придут. П одум ала? над тем, чтобы книга сама при-? шла к ним в дом. ? Знает Зина, что сейчас у тру жеников села горячая пора. Идет большая битва за хлеб. И что может быть выше чести нахо диться среди них, хлеборобов, сказать нужное слово. Каж дый день, как только солнце поднимается к зениту, Зина уже готова. С кипой книжек, свежих газет и журналов отправляется она на ток. Через всю улицу, в третью полеводческую бригаду. Первым, как всегда, желанного гостя встречает заведующий то ком В. Т. Афанасьев. Много нерешенных вопросов успевают выяснить колхозники за обеден ный перерыв. Каждого заденет за душу интересный разговор биб лиотекаря на ту или другую тему. А после перерыва все с новой силой берутся за работу. Есть и у Зины дела. Нужно оформить наглядную агитацию, лозунги. На самом видном месте вывесить имена героев страдной поры. — Вроде, все сделано, — раз мышляет девушка. — А теперь куда? Но думать не приходится. Мно го адресов у Зины Свиридовой. Три года работает девушка в сельской библиотеке. Все это время живет одной мыслью: как Как-то поговорила с ученица-^ ми Шурой Бортниковой и Ниной $ Климентовой. Уж очень они лю -2 бят книгу. $ — Девочки, в помощники б е-* ру вас к себе,— сказала она. — ( С поселками у нас не все л а д - ( но. Далековато. ? Девочки согласились. Теперь в ? свободное время они брали^ книги и шли за несколько кило-^ метров. С радостью встречаю т? книгонош. А когда девчата про-? щаются, дают десятки заказов.^ Подобрать лучшую, интересную 2 литературу помогает им сам а? библиотекарь. Ведь девушка у с - ( пела заочно окончить библиотеч_{ ный техникум, чтобы всю ж изнь? быть рядом с книгой, страстным * пропагандистом печатного слова.? Н. РОДИН. ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz