Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
I ♦ \ ! I ♦ ♦ ♦ ♦ I I { ♦ I ♦ 4 ^ — - теш! €► ♦ ♦ ♦ ♦ Ф ♦ ♦ Ф -< оказалось под силу обеспе чить бесперебойную работу всех трех локомобилей. Предложение дало заводу свыше 4.000 рублей эконо мии. Много и других ценных предложений на счету у этих р а ц и о н а л и з а т о р о в . Знают о них в совете Б Р И З а завода. Одним сло вом, рационализаторы — клад. Верно. Казалось бы, для них на заводе должна быть «зеленая улица». Но когда знакомишься с пап ками «со р т и р о в а н н ы х » предложений, с их автора- недостающий напильник или ми, просто недоумеваешь: дрель? десятки ценных мыслей, смелых находок месяцами и ли,— пояснила инженер. — вить механическое приспо- Сейчас есть все. Вот будем собление для разбивки бра- делать. Ремонтный участок кованных секций. И даже у нас этим делом зани- их отвоз... Десятки рабочих мается. сказали бы спасибо. А пока У Скуратова, начальника все те же дедовские мето- соображен*ия ^ т о м у Т о - ДЫ Раб° ТЫ- С НаЧала ГОда просу: — Не управлюсь никак. Рацпредложениями нас за валили. А рабочих мало. К тому же, инструмента поч ти нет никакого. Одна дрель на весь завод. Вот, оказывается, какую злую шутку могут сыграть Это один вопрос, кото рый мешает работать раци- Когда Беликовы в ■ Эти ребята давно работа ют вместе. Оба слесарями на электростанции Чаплы- гинского чугунолитейного завода. Уж кто-кто, а они- то знают каждый винтик во вверенном им оборудова нии. Не один раз прощупа ли их своими руками, оце нили по-рабочему. А где нужно, не боясь рискнуть, ло^ дают свое ценное предло жение. Так получилось и с центробежным насосом. На электростанции стоят три локомобиля. И для каждого предусмотрен от- них черным по белому на дельный насос, который писано р у к о в о д и т е л я м и годами покоятся в шкафах. И только лишь иногда о них вспоминают, дают свои суждения, подчас нереши тельно и боязливо. Литейный цех — основной на заводе. Он же самый трудоемкий. С начала года поступило 22 рационализа торских предложения, оста- прошлогодних—шесть. Внедрено... 5, отклонено — 13. А остальные 10 с раз личными датами рождения еще не определили свою судьбу, хотя на каждом из онализаторам. другой, более неоправданный. Но есть страшный Это 4 4 4 4 4 - . I хранится в шкафу папка с- ^ предложением, на котором написано: «Принять». Вот тут-то бы и надо вмешаться «Комсомольско му прожектору», да не так, как поступили на чугуноли тейном. Сделали рейд по проверке внедрения рацио нализаторских предложе ний. Все недостатки запи сали на бумаге, отпечатали в двух экземплярах, один переслали в гор ком комсомола, другой оставили у себя. И все. Та кими бумажками делу не поможешь. Их и так много. Надо решитель- кто забыл о — о рацпредложе- их авторах. Тогда „ отсут- нее действовать, почаще ствие всякой решительно- будить тех сти, смелости к новому, важном нужному. А вернее — бо- ниях и язнь. И выходит почти по бы не жили на заводе'’ ду- чеховскому Беликову. шещипательный испуг и — А вдруг,—рассуждаю т страх перед всем новым, на заводе,— начнешь делать не были бы в паутине боль- и не получится. И не еде- шие творческие дела рабо- лаешь, и с планом прова- чих. лншься. Точно так вышло с приводится в действие ин дивидуальным электропри водом. Естественно, моторы, мощностью в несколько де сятков киловатт, «пожира ли» немалое количество электроэнергии. Много ее уходило на так называемые собственные нужды. А как уменьшить? Над таким во просом как раз и задума- БРИ За: «Принять». Такой предложением двух авто ров В. Чаплыгина и А . Аф- риканова. По технологии в редукто рах бегунов предусмотрены Н. Ш А ТО ХИ Н . Чаплыгинский чугунолитейный завод. же ярлык имеет рацпредло- роликовые подшипники. Но, жение под номером 51. Его автор — слесарь Н. Ярных. Он был обеспокоен тем, что еще до сих пор ведется за жим секций на гидростен дах вручную. Рабочие вы нуждены в поте лица да вить всей силой на винт. Слесарь придумал новый лись молодые слесари Ни- способ — механический. С колай Черешнев и Стами- внедрением его в производ- слав Викулин. Мнение их ство намного бы облегчил- было одно — для всех трех ся тр уд рабочих и, глав- го, заменить роликовые под локомобилей оставить один ное, увеличилась производи- шипники на шариковые насос с одним мотором. Но тельность труда. Рациона- " как показала практика, они очень неудобны в работе. При малейшем отходе при- крывного флянца ролико вые подшипники выжима ются из своего «гнезда», нарушается центровка ва лов. Чаплыгин и Африканов нашли способ избежать это Быть бы Анатолию Казмину после окончания к о с п е о а ..... техникума товароведом, да горячее желание привело его работать 'на молочнотоварную 03й «Гвтвринскии». Так Анатолий стал дояром. Сразу взял на себя очень высокое обязательство — пообещал надоить по 3.000 килограммов моло ка от каждой коровы в год. И немедля взял курс на достижение пудовых на- дов(в- ПР“ подведении полугодовых итогов оказалось, что молодой дояр надо ил 1340 килограммов от коровы. Анатолий Казмин уверенно добивается выполнения своего обязательства, н для этого нужно изменить систему подачи конденсата на прокатке, а значит вме шаться в устройство трубо проводной сети. Сделали чертеж. А затем сами взялись за слесарные работы. Изменили крыль чатку. Увеличили ее лопа сти. Расширили диаметры всасывающей и выхлопной труб. Это было главное в перестройке узла. А потом настал и самый главный день — опробование. Упре ков не было. Одному насосу лизатор сделал чертеж, со ответствующую к нему за писку. Сдал в совет Б РИ З а . Там рассмотрели, одобри ли. Подписались несколько ответственных лиц. И на этом дело кончилось. Поче му? Ответ на этот вопрос хотелось получить у инже нера по технике безопасно сти и рационализации Р. Тереховой. Но конкрет ной причины так и не уд а лось установить. — Резины не было. По тому, наверное, и не дела- Свое предложение они по дали еще в апреле прошло го года. Приняли. Но шло время, и с каждым днем принятое предложение все больше и больше обраста ло паутиной. По сигналам авторов совет все-таки вспомнил о рацпредложе нии. Поговорили между со бой: — Слишком рискованно. Лучше подождем. А то вдруг... И на авторской папке крупными буквами написали: «Отклонить». Но жизнь подсказывала свое. Те, кто работает у бегунов, видели, какую ошибку сде лал Б Р И З . Редукторы по- прежнему очень часто до пускали аварию. И однаж ды представился случай. Не оказалось роликовых подшипников. Волей-нево лей пришлось ставить ша риковые. Почти полутора годовая волокита все-таки закончилась, открыла кое- кому глаза. Этот пример должен был послужить хорошим уроком для руководителей Б РИ З а, развеять все их страхи и волнения. Но и опять они не сделали правильных вы водов. Много хороших мыс лей заперты в пухлые пап ки... На заводе всегда есть бракованные секции. Их нужно разбивать, делать сортировку. Все это пока делается вручную. Рацио нализатор Ф . А . Звягин ре шил изготовить и устано- Цех холодного проката Новолипецкого металлурги ческого завода выпускает необходимую для электро технической промышленно сти страны высококачест- вениую сталь. Хорошо здесь трудится молодежь. Юрий Харито нов, вальцовщик пятой клети пятиклетевого стана, один из многих передовых рабочих цеха. Фото Ю. Ардашева. А ВО С ТО К Е вспыхнула заря. Порумянело небо, запылало баг ровыми красками. Над станцией рождалось утро нового дня. Старший машинист тепловозз Васи лий Репин подал сигнал. Послушно фыркнул дизель, выбросив густой клуб черного дыма, и тепловоз пошел под состав. — Стрелку смотри!—чуть повернулся машинист к своему по мощнику Василию Не- ципляеву. —- Вижу. Наша. Проезжая мимо де журного по станции, сбавили скорость. — Состав тяжеловес ный возьмете? Репин взглянул на своего помощника: — Хорошо, готовь. Толчок, и тепловоз замирает на мес те. Теперь последние и самые ответст венные приготовления. Репин сходит на землю, придирчиво осматривает сцеп ление состава с локомотивом. Тем вре менем его помощник Василий Нецип- ляев . осматривает ходовую часть и дизель. А движенцы уже заботятся дать маршрут поезду. Дежурный по стан ции «Новолипецк- 1 » Поляков, подучив со станции «Казинка» нужные сведения, готовит главный путь, чтобы обеспечить «зеленую улицу» тяжеловесному соста ву прямо до станции назначения — «Сырьевая». Там, в свою очередь, гото вятся быстро принять груз. Маневро вые локомотивы уже вышли иа исход ные рубежи. И вот уже дано разрешение к от правке. Репин и Неципляев занимают свои места у пульта управления. С грохотом набегают друг на друга ва гоны и устремляются за локомотивом. Машинист и его помощник, чутко при слушиваясь к работе дизеля, зорко сле дя за показаниями приборов и стан ционными сигналами, задают скорость поезду. «Казинка» позади. Несмотря на то, что прямо со станционных путей поезд начинает идти на подъем, скорость его растет. Но вдруг колеса заскользили на рельсах, пробуксовали. Репин вскочил с сиденья, увеличил подачу песка.. Ро са покрывала впереди рельсы и резко понижала сцепление. Это предвидел В а силий- Репин. И потому отправился со станции с «толкачем» в хвосте поезда. Перед станцией «Новолипецк-1» Ре пин предупредил Неципляева: — Гляди в оба, станцию берем с ходу. — Ясно,—ответил помощник и гром ко просигналил, давая знать дежурно му о подходе состава к станции. Со стороны ближнего завода «Строй- деталь» прозвучал ровный требователь ный сигнал. Неципляев посмотрел в ту сторону и улыбнулся: — Эго брат мой там катит. По голо су тепловоз узнаю. Сильная на нем бригада. Один их тепловоз сразу три паровоза заменил на участке. На станции «Заводская» тяжеловес- ников приветствует гудком бригада тепловоза старшего машиниста Музы- лева. У этой бригады свои заслуги. Их тепловоз давно вырабо тал свой моторесурс, но благодаря х о р о ш е м у уходу, любви к технике членов бригады Рвачева и Коблякова тепловоз перекрыл срок службы более чем в два раза. ...С надрывом заскре жетали тормоза, резко упала стрелка скоросте мера. Тяжеловес прибыл на станцию «Сырьевая». И вновь бригада приступает к осмот ру. Обстукивают все крепления, подтя гивают, смазывают трущиеся части. И сразу понятно становится, как го рячо любят ребята свою машину, свою работу. Смотрю на них и вспоминаю такой случай. Велели им заехать однажды в депо на контрольно-технический осмотр. Полагается писать дефектную ведо мость на устранение неисправностей. А они ее не предъявили. Пришел маши нист-инструктор Д . Д . Корсунов и на чал отчитывать: — Вы что это? Ремонт некому запи сать? А ребята смеются: __ А так вот. Мы сами устраняем не исправности, зачем ждать, когда деталь совсем рассыплется. В . Т А Р А Н Ч Е В , нлмз. ДОСРОЧНО! ! Продукция Елецкого щебеночного | | завода известна далеко за предела- | ! ми нашей области. Но завод ела- ♦ I вится не только своей продукцией. | = Заслуженным уважением в карь- | | ере пользуется сменный мастер тор- I ? ного цеха коммунист П. М. Бев- | = зюк, который вместе с молодежью | • досрочно выполнил задание семи ? ; месяцев. В смене хорошо тр удятся | { машинист экскаватора А . Белых, | | молодежная группа комсорга шо- = ; фера Анатолия Смолина — ударни- \ ; ка коммунистического труда и мно- 1 1гие другие. Особенно чувствуется 5 I напряженный ритм в эти дни. Ведь | | скоро их праздник—День шахтера. * 5 Н . П О К Р О В С К И Й . | | г. Елец. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz