Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Я 1 * СЕГОДНЯ СЛОВО комсомольским „прожектористам О Б Р А З Ц А ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ В городской штаб «КП» поступили сиг налы, что во многих магазинах Липецкого горпромторга на складах и прилавках долгие месяцы и даже годы залеживают ся, не находят спроса различные товары. Пошли по магазинам, проверили. Оказы вается, многие товары не удается продать, потому что они потеряли вид от непра вильного хранения. Мы видели склады тесные, сырые, необорудованные. Материа лы лежат в них как попало, пылятся, плесневеют. Узнали мы и другое. Горпромторг недо статочно уделяет внимания подбору това ров в «Главснабсбыте», нередко принимает^ изделия устаревших фасонов, заведомо; зная, что они не найдут спроса у покупа телей. Вот так принимают у швейных москов ских фабрик белые женские носки, и они только загромождают прилавки в галанте рейных киос- С |Ч Л а А м ках. Не заду мываясь, на брали продук ции Кишинев ской швейной фабрики — дву бортные муж ские костюмы образца прош лого столетия. ,Они стоят до рого, но даже в качестве рабо чей спецовки не пригодны. Пид жак узкий, у брюк штанины ;одна длиннее 'Другой. В каждом, буквально каж дом магазине находили мы («мертвые кла ды» товаров. В Магазине № 40 безнадежно пы лятся костюмы Мужские и жен ские устаревших фасонов производства .Орловской фабрики на сумму в 510 руб лей. В магазине № 1 уже потеряла товар ный вид и без того непривлекательная одежда из Кишинева на 16 тысяч рублей. Еще в 1957 году поступила в магазин №48 и до сих пор не продана некачественная, старинных фасонов обувь целого ряда фаб рик страны, ;в том числе фабрики нашего совнархоза в Воронеже. И на целых де сять тысяч рублей обуви Липецкой фабри ки в одном только магазине № 26. Но самая безнадежная картина, пожа луй, в магазине № 1 «Детский мир» Ли пецкого универмага. Здесь «застряло» неходовых товаров на двадцать тысяч рублей. А особым неуважением, нелюбовью к детишкам отличаются на Елецкой, Ли пецкой и Усманской швейных фабриках. В «Детском мире» уже долгое время в каче стве редкостных экспонатов хранятся 417 платьиц из Ельца и форменные костюм чики с маркой «сработано в Липецке» на сумму более десяти тысяч рублей. Все это говорит о том, что многие фаб рики продолжают работать по старинке, а торгующие организации потворствуют бра коделам, принимая у них такую вот «бро совую» продукцию. И в результате — остаются в обиде по купатели, остается в большом начете го сударство. В. КАРПОВ, I заместитель начальника штаба «КП» Липецкого горкома комсомола. << Город Грязи такой — иди по нему в любую сторону и непременно выйдешь к же лезнодорожным путям. Днем и ночью висят над городом гудки паровозов. Настоящее маленькое «государство» же лезнодорожников. И вполне закономерно, что у местных руководящих и об щественных организаций глав ное в работе — это забота о железнодорожном транспорте. И у Грязинского горкома ком сомола тоже. Или так, по крайней мере, должно быть. Вот и решили члены штаба «Комсомольского про- ,н аг^ !,'-'Н 1 г Лицкевич жектора» при промышленном обкоме ВЛКСМ, провести в Грязях свое очередное выезд ное заседание, изучить, как помогают железнодорожникам горком комсомола и его штаб «КП». В первую очередь нас интересовала борьба с про стоями вагонов. У Грязинского горкома есть своя специальная организация по борьбе с простоями ваго нов — транспортный отряд, действующий под руководст вом городского штаба «Ком- О 9 странное дело, командир от ряда Зоя Лицкевич и не слы шала даже о почине поволил- чан. Не слышали о нем и' во многих первичных комсомоль ских организациях. Выясняется, что начальник штаба Вадим Бабкин попросту не в состоянии заниматься Грязинским железнодорожным узлом. Он живет и работает в Усмани (Усмань входит в зо ну Грязинского горкома), а оттуда не наездишься. Вот так и получилось, что в Грязях никак не откликнулись на почин новолипчан, не по трудились выполнить решение бюро обкома. Конечно, не стоило бы осо тил он телефонный диск. А созданию транспортного отря- до тех пор, пока он не будет петом в сердцах усадил за те- да, да контрольных постов. устранен. От «комсомольских лефон добирать оставшиеся А между тем, чтобы по-на- тревог» нет покоя никому. И( сведения самого командира стоящему наладить работу по нерадивого расшевелят ребя- тр нспортного отряда Зою борьбе с простоями вагонов та, и сами, если надо, рукава на предприятиях города, не засучивают, своими руками ...На станции Грязи-Волго- надо даже у соседей-новолил- действовать начинают, градские, где мы побывали чан учиться. Так сказать, у се- И это приносит замечатель- сначала, проходил как раз бя «дома» есть где перенять ные результаты. За счет со- субботник. Рабочие и служа- положительный опыт. На стаи, кращения простоев под р аз. грузкой и различными опера циями, ребята уже прицепили к «комсомольскому составу семилетки» почти десять ты сяч вагонов, успешно выпол няют свои обязательства. Вот у них бы и поучиться, д а распространить ценный опыт по другим организациям* А горкомовцы опять-таки тались в блаженном Н И И . А . АННПЧЕНКО, А. ВОЛЬСКИЙ, члены штаба «КП» промышленного обкома ВЛКСМ. г. Грязи. З а «комсомольский состав семилетки»! щие приводили в порядо к.ции Грязи-Орловские отлично подъездные пути. Были среди работает штаб «КП», котоеым сомольского прожектора». Но участников субботника комсо- руководит Виктория Логвино- е<- нее еде-» мольцы, но не было комсорга ва. Она выступала на заседа. Анатолия Анцелевича, не бы- нии, рассказывала о работе из членов комите- штаба. «Прожектористы» чало никого та. — Комсорга вам? — улыб нулся начальник станции А. А. Дежин.— Так он у нас, можно сказать, неуловимый. Сто на грузок у парня. Он и комсорг, и редактор стенгазеты комсо мольского поста по борьбе с простоями вагонов, и предсе датель комитета Д О С А А Ф . Где уж ему при такой загру женности хоть одно какое-ни будь дело до ума довести. сто проводят рейды на подъ ездных путях и, если замеча ют непорядок, не отступают бенно упрекать горком, будь у него в активе свои почины" следует. Когда мы или, по крайней мере, хоро- станции, задерживались еорится, излишни. Не ведут комсомольцы никакой борьбы с простоями вагонов. А вести были на под шие успехи в борьбе с про- разгрузкой три вагона с пес- стоями железнодорожного ком, поданные заводу желез- транспсрта. Однако и этого недорежных конструкций еще нет. в два часа ночи, шли третьи Секретарь Юрий Смольяни- сутки простоя четырех вагонов цемента... Заглянули в жур- ♦ ВПЕРЕДИ— МОЛОДЕЖНЫЙ БРИГАДЫ А Весомые подарки принес Дню железнодорожника коллек- тив депо станции Елец. Соревнуясь й честь этой знлмена- Т тельной д аш , все время шли впереди комсомольско-моло- А дежные бригады локомотивов машинистов Ильинского, Заце- Что ж комментаоии как го к И ^ ешияа- 0ни постоянно обеспечивали стопроцентное ______' .....................р , / ___ 7 т выполнение графика движения поездов, водили тяжеловес- ♦ ные составы и добивались при этом значительной экономии ^ топлива. А В предпраздничные дни отлично несли трудовую вахту . комсомольцы автоматного цеха коммунистического труда, Т возглавляемого мастером Оборотовым. Все они справились с у плановыми заданиями. Д . Э Л Л И Н С К И Й . нов утверждал, правда, что-де брала городская комсомоль ская организация серьезные обязательства по борьбе с простоями. Но вот как ведется эта борьба, ничего вразуми тельного сказать не смог. А что ему сказать, если в гор ная поступающих грузов и узнали, что в июне, например, каждый вагон простоял под выгрузкой 7 часов, превысив установленную норму в три с половиной раза. В вагонном депо о работе коме не знают, какие простои поста по борьбе с простоями вагонов на предприятиях и кто нам рассказала Людмила виноват. Соколова. Она член бюро гор. Пришлось нам самим нами- кома комсомола, нештатный нать работу со сбора сведе- секретарь. С достоинством го- ний о простоях. Мы раздели- зорила она о достигнутых ус_ лись и отправились всяк на пехах, оперируя крупными и свой объект. А Смольянинов, с таинственным видом пообе щав предоставить к вечеру все необходимые сведения, остал ся в горкоме. И, действительно, он честно сдержал слово. Хотя, на про верку, источник его информа ции вовсе не представлял ни чего таинственного. А просто сел Юрий за телефон и при нялся прилежно обзванивать предприятия: — Алло, алло! Мне комсор га... Нет комсорга? Тогда на- стов нет. И получилась общая чальника... Иван Иванович? картина куда непригляднее Комсомол беспокоит. Как са- той, что рисовал нам мочувствие? Есть маленькая Ю. Смольянинов перед тем, просьба. Скажите, какие про. как мы уходили из горкома, стой у вас по станции и кто Словом, ясно стало, что вся из клиентов какой штраф уп- работа горкома по борьбе латил?.. «за комсомольский состав се- И так несколько часов кру„ милетки» свелась только к круглыми цифрами. Но когда мы проверили эти ^ цифры, Людмила сразу сник- I ла: все они оказались дуты- < ми. Называя их, она, так ска- | зать, выдавала желаемое за ( действительное. Побывали мы еще в некото- ! рых комсомольских организа- | циях. На заводе железобетон- 1 ных конструкций раньше пост \ действовал, сейчас перестал. | А на мотовозо-ремонтном и < известковом заводах вовсе по- I ( Г0И ) ' Порочная система В ослепительных лучах августовского солнца стройка выглядит великолепно. Здания из силикатного кирпича и железобетона. Серая свеча трубы. Перевивы метал локонструкций, связанные в четкие геометрические фигуры. Красные полосы лозунгов и плакатов... Смо лоперегонный цех к леко-коксовая батарея приобре тают определенность очертаний. Все на стройке, на первый взгляд, идет нормально и ровно. Но прораб Борис Андреевич Чижов чувствует себя неспокойно: уже август, а на стройку еще не по ступили необходимейшие материалы. Не поступили они с завода «Стройдеталь» № 1. Прямо «бесконечная история» получается. Д ля от деления кристаллизации завод не выдает сборный же лезобетон. Колонны второго яруса укомплектованы не полностью. И даже для первого яруса до сих пор на заводе один-единственный ригель никак не могут сде лать. А пять колонн К5 и К4 заводские работники вто рой год обещают. Изготовил завод 25 колонн, и все они оказались негодными, строители их забраковали. С арматурой вообще непорядок. Нет ее и для бо ровов установки высокотемпературного пека. — Мы наскребли немножко из езкономленного, — говорит бригадир Михаил Иванович Диденко,— так «Стройдеталь» жароупорный бетон нам не' привозит. Звоним туда, отвечают: «Бетон есть». Есть бетон! Почему же тогда завод нас на голодном лайке д ер жит! Ежедневно заказываем тридцать кубометров, а получаем одиннадцать. Мы для одного объекта шесть кубометров прекрас ной обрезной доски в опалубку вогнали. Торопились. А «Стройдеталь» второй месяц ни арматуры, ни бете, на вдосталь не дает. Опалубка уже рассыхаться нача ла. Не лучшие положение и с лесом. Мы вот-вот долж ны сдавать тепляк под пеко-коксовую батарею. Он почти готов. Но нам еще нужно 26 кубов деревянного бруса специального распила. Снабженцы каждый день «а «Стройдеталь» ездят, а слышат только одно: «Нет у нас леса! Нет!» А у них на лесном складе его гниет многие сотни кубометров. И никак не верится, что за вод «Стройдеталь» сделал буквально все, чтобы обес печить ударные стройки бетоном, арматурой, древе синой. Не верится, что это случайность. Это порочная система, которой необходимо положить конец. В. НИКОЛАЕВ. нлм з.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz