Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Я 1 * СЕГОДНЯ СЛОВО комсомольским „прожектористам О Б Р А З Ц А ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ В городской штаб «КП» поступили сиг­ налы, что во многих магазинах Липецкого горпромторга на складах и прилавках долгие месяцы и даже годы залеживают­ ся, не находят спроса различные товары. Пошли по магазинам, проверили. Оказы­ вается, многие товары не удается продать, потому что они потеряли вид от непра­ вильного хранения. Мы видели склады тесные, сырые, необорудованные. Материа­ лы лежат в них как попало, пылятся, плесневеют. Узнали мы и другое. Горпромторг недо­ статочно уделяет внимания подбору това­ ров в «Главснабсбыте», нередко принимает^ изделия устаревших фасонов, заведомо; зная, что они не найдут спроса у покупа­ телей. Вот так принимают у швейных москов­ ских фабрик белые женские носки, и они только загромождают прилавки в галанте­ рейных киос- С |Ч Л а А м ках. Не заду­ мываясь, на­ брали продук­ ции Кишинев­ ской швейной фабрики — дву­ бортные муж­ ские костюмы образца прош­ лого столетия. ,Они стоят до­ рого, но даже в качестве рабо­ чей спецовки не пригодны. Пид­ жак узкий, у брюк штанины ;одна длиннее 'Другой. В каждом, буквально каж­ дом магазине находили мы («мертвые кла­ ды» товаров. В Магазине № 40 безнадежно пы­ лятся костюмы Мужские и жен­ ские устаревших фасонов производства .Орловской фабрики на сумму в 510 руб­ лей. В магазине № 1 уже потеряла товар­ ный вид и без того непривлекательная одежда из Кишинева на 16 тысяч рублей. Еще в 1957 году поступила в магазин №48 и до сих пор не продана некачественная, старинных фасонов обувь целого ряда фаб­ рик страны, ;в том числе фабрики нашего совнархоза в Воронеже. И на целых де­ сять тысяч рублей обуви Липецкой фабри­ ки в одном только магазине № 26. Но самая безнадежная картина, пожа­ луй, в магазине № 1 «Детский мир» Ли­ пецкого универмага. Здесь «застряло» неходовых товаров на двадцать тысяч рублей. А особым неуважением, нелюбовью к детишкам отличаются на Елецкой, Ли­ пецкой и Усманской швейных фабриках. В «Детском мире» уже долгое время в каче­ стве редкостных экспонатов хранятся 417 платьиц из Ельца и форменные костюм­ чики с маркой «сработано в Липецке» на сумму более десяти тысяч рублей. Все это говорит о том, что многие фаб­ рики продолжают работать по старинке, а торгующие организации потворствуют бра­ коделам, принимая у них такую вот «бро­ совую» продукцию. И в результате — остаются в обиде по­ купатели, остается в большом начете го­ сударство. В. КАРПОВ, I заместитель начальника штаба «КП» Липецкого горкома комсомола. << Город Грязи такой — иди по нему в любую сторону и непременно выйдешь к же­ лезнодорожным путям. Днем и ночью висят над городом гудки паровозов. Настоящее маленькое «государство» же­ лезнодорожников. И вполне закономерно, что у местных руководящих и об­ щественных организаций глав­ ное в работе — это забота о железнодорожном транспорте. И у Грязинского горкома ком­ сомола тоже. Или так, по крайней мере, должно быть. Вот и решили члены штаба «Комсомольского про- ,н аг^ !,'-'Н 1 г Лицкевич жектора» при промышленном обкоме ВЛКСМ, провести в Грязях свое очередное выезд­ ное заседание, изучить, как помогают железнодорожникам горком комсомола и его штаб «КП». В первую очередь нас интересовала борьба с про­ стоями вагонов. У Грязинского горкома есть своя специальная организация по борьбе с простоями ваго­ нов — транспортный отряд, действующий под руководст­ вом городского штаба «Ком- О 9 странное дело, командир от­ ряда Зоя Лицкевич и не слы­ шала даже о почине поволил- чан. Не слышали о нем и' во многих первичных комсомоль­ ских организациях. Выясняется, что начальник штаба Вадим Бабкин попросту не в состоянии заниматься Грязинским железнодорожным узлом. Он живет и работает в Усмани (Усмань входит в зо­ ну Грязинского горкома), а оттуда не наездишься. Вот так и получилось, что в Грязях никак не откликнулись на почин новолипчан, не по­ трудились выполнить решение бюро обкома. Конечно, не стоило бы осо тил он телефонный диск. А созданию транспортного отря- до тех пор, пока он не будет петом в сердцах усадил за те- да, да контрольных постов. устранен. От «комсомольских лефон добирать оставшиеся А между тем, чтобы по-на- тревог» нет покоя никому. И( сведения самого командира стоящему наладить работу по нерадивого расшевелят ребя- тр нспортного отряда Зою борьбе с простоями вагонов та, и сами, если надо, рукава на предприятиях города, не засучивают, своими руками ...На станции Грязи-Волго- надо даже у соседей-новолил- действовать начинают, градские, где мы побывали чан учиться. Так сказать, у се- И это приносит замечатель- сначала, проходил как раз бя «дома» есть где перенять ные результаты. За счет со- субботник. Рабочие и служа- положительный опыт. На стаи, кращения простоев под р аз. грузкой и различными опера­ циями, ребята уже прицепили к «комсомольскому составу семилетки» почти десять ты­ сяч вагонов, успешно выпол­ няют свои обязательства. Вот у них бы и поучиться, д а распространить ценный опыт по другим организациям* А горкомовцы опять-таки тались в блаженном Н И И . А . АННПЧЕНКО, А. ВОЛЬСКИЙ, члены штаба «КП» промышленного обкома ВЛКСМ. г. Грязи. З а «комсомольский состав семилетки»! щие приводили в порядо к.ции Грязи-Орловские отлично подъездные пути. Были среди работает штаб «КП», котоеым сомольского прожектора». Но участников субботника комсо- руководит Виктория Логвино- е<- нее еде-» мольцы, но не было комсорга ва. Она выступала на заседа. Анатолия Анцелевича, не бы- нии, рассказывала о работе из членов комите- штаба. «Прожектористы» чало никого та. — Комсорга вам? — улыб­ нулся начальник станции А. А. Дежин.— Так он у нас, можно сказать, неуловимый. Сто на­ грузок у парня. Он и комсорг, и редактор стенгазеты комсо­ мольского поста по борьбе с простоями вагонов, и предсе­ датель комитета Д О С А А Ф . Где уж ему при такой загру­ женности хоть одно какое-ни­ будь дело до ума довести. сто проводят рейды на подъ­ ездных путях и, если замеча­ ют непорядок, не отступают бенно упрекать горком, будь у него в активе свои почины" следует. Когда мы или, по крайней мере, хоро- станции, задерживались еорится, излишни. Не ведут комсомольцы никакой борьбы с простоями вагонов. А вести были на под шие успехи в борьбе с про- разгрузкой три вагона с пес- стоями железнодорожного ком, поданные заводу желез- транспсрта. Однако и этого недорежных конструкций еще нет. в два часа ночи, шли третьи Секретарь Юрий Смольяни- сутки простоя четырех вагонов цемента... Заглянули в жур- ♦ ВПЕРЕДИ— МОЛОДЕЖНЫЙ БРИГАДЫ А Весомые подарки принес Дню железнодорожника коллек- тив депо станции Елец. Соревнуясь й честь этой знлмена- Т тельной д аш , все время шли впереди комсомольско-моло- А дежные бригады локомотивов машинистов Ильинского, Заце- Что ж комментаоии как го к И ^ ешияа- 0ни постоянно обеспечивали стопроцентное ______' .....................р , / ___ 7 т выполнение графика движения поездов, водили тяжеловес- ♦ ные составы и добивались при этом значительной экономии ^ топлива. А В предпраздничные дни отлично несли трудовую вахту . комсомольцы автоматного цеха коммунистического труда, Т возглавляемого мастером Оборотовым. Все они справились с у плановыми заданиями. Д . Э Л Л И Н С К И Й . нов утверждал, правда, что-де брала городская комсомоль­ ская организация серьезные обязательства по борьбе с простоями. Но вот как ведется эта борьба, ничего вразуми­ тельного сказать не смог. А что ему сказать, если в гор­ ная поступающих грузов и узнали, что в июне, например, каждый вагон простоял под выгрузкой 7 часов, превысив установленную норму в три с половиной раза. В вагонном депо о работе коме не знают, какие простои поста по борьбе с простоями вагонов на предприятиях и кто нам рассказала Людмила виноват. Соколова. Она член бюро гор. Пришлось нам самим нами- кома комсомола, нештатный нать работу со сбора сведе- секретарь. С достоинством го- ний о простоях. Мы раздели- зорила она о достигнутых ус_ лись и отправились всяк на пехах, оперируя крупными и свой объект. А Смольянинов, с таинственным видом пообе­ щав предоставить к вечеру все необходимые сведения, остал­ ся в горкоме. И, действительно, он честно сдержал слово. Хотя, на про­ верку, источник его информа­ ции вовсе не представлял ни­ чего таинственного. А просто сел Юрий за телефон и при­ нялся прилежно обзванивать предприятия: — Алло, алло! Мне комсор­ га... Нет комсорга? Тогда на- стов нет. И получилась общая чальника... Иван Иванович? картина куда непригляднее Комсомол беспокоит. Как са- той, что рисовал нам мочувствие? Есть маленькая Ю. Смольянинов перед тем, просьба. Скажите, какие про. как мы уходили из горкома, стой у вас по станции и кто Словом, ясно стало, что вся из клиентов какой штраф уп- работа горкома по борьбе латил?.. «за комсомольский состав се- И так несколько часов кру„ милетки» свелась только к круглыми цифрами. Но когда мы проверили эти ^ цифры, Людмила сразу сник- I ла: все они оказались дуты- < ми. Называя их, она, так ска- | зать, выдавала желаемое за ( действительное. Побывали мы еще в некото- ! рых комсомольских организа- | циях. На заводе железобетон- 1 ных конструкций раньше пост \ действовал, сейчас перестал. | А на мотовозо-ремонтном и < известковом заводах вовсе по- I ( Г0И ) ' Порочная система В ослепительных лучах августовского солнца стройка выглядит великолепно. Здания из силикатного кирпича и железобетона. Серая свеча трубы. Перевивы метал­ локонструкций, связанные в четкие геометрические фигуры. Красные полосы лозунгов и плакатов... Смо­ лоперегонный цех к леко-коксовая батарея приобре­ тают определенность очертаний. Все на стройке, на первый взгляд, идет нормально и ровно. Но прораб Борис Андреевич Чижов чувствует себя неспокойно: уже август, а на стройку еще не по­ ступили необходимейшие материалы. Не поступили они с завода «Стройдеталь» № 1. Прямо «бесконечная история» получается. Д ля от­ деления кристаллизации завод не выдает сборный же­ лезобетон. Колонны второго яруса укомплектованы не­ полностью. И даже для первого яруса до сих пор на заводе один-единственный ригель никак не могут сде­ лать. А пять колонн К5 и К4 заводские работники вто­ рой год обещают. Изготовил завод 25 колонн, и все они оказались негодными, строители их забраковали. С арматурой вообще непорядок. Нет ее и для бо­ ровов установки высокотемпературного пека. — Мы наскребли немножко из езкономленного, — говорит бригадир Михаил Иванович Диденко,— так «Стройдеталь» жароупорный бетон нам не' привозит. Звоним туда, отвечают: «Бетон есть». Есть бетон! Почему же тогда завод нас на голодном лайке д ер ­ жит! Ежедневно заказываем тридцать кубометров, а получаем одиннадцать. Мы для одного объекта шесть кубометров прекрас­ ной обрезной доски в опалубку вогнали. Торопились. А «Стройдеталь» второй месяц ни арматуры, ни бете, на вдосталь не дает. Опалубка уже рассыхаться нача­ ла. Не лучшие положение и с лесом. Мы вот-вот долж­ ны сдавать тепляк под пеко-коксовую батарею. Он почти готов. Но нам еще нужно 26 кубов деревянного бруса специального распила. Снабженцы каждый день «а «Стройдеталь» ездят, а слышат только одно: «Нет у нас леса! Нет!» А у них на лесном складе его гниет многие сотни кубометров. И никак не верится, что за­ вод «Стройдеталь» сделал буквально все, чтобы обес­ печить ударные стройки бетоном, арматурой, древе­ синой. Не верится, что это случайность. Это порочная система, которой необходимо положить конец. В. НИКОЛАЕВ. нлм з.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz