Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Попутям„комсомольскогосостава № / / К ' * ГАКИЕ причины заставляют ки- ^дать деньги на ветер, на каком ‘ участке продвижения встретили составы непреодолимый тормоз? Этими вопросами должны были заняться уча­ стники рейда «КП». Его путь проходил через железнодорожный узел НЛМЗ, станцйю~'ТШинк37, Ег1е.ц|<'с1е и 1 во.рагеыгг' скоегтзтдеотеиия'-дороги. — “ ~ Казинцьг не обрадовали. Большая до­ ля упреков пошла в адрес Новолипец­ кого завода. Именно металлурги чаще всего заставляют держать «склады на колеса*». У них мертвым балластом ле­ жат на складах горы руды . Так за вто­ рой квартал этого года эааод должен израсходовать по плену 107.520 тонн сырской руды. Фактически первребо- тено только лишь около тридцати ты­ сяч. Еще хуже обстоит дело с Лебе­ динской рудой, которая поступает на завод с Курско-Магнитной аномалии. То, что грузит КМА в адрес завода, не все расходуется. А это «не все» исчис­ ляется сотнями и тысячами вагонов. Так в день рейда 18 июля неразгру­ женными оказались 572 вагона с Лебе­ динской рудой. Как раз был занят весь вагонный парк, который выделен ново липчанам в виде льготы из-за отсутст­ вия фронтов разгрузки. И если здесь руководство завода ссылается на не­ равномерность поставки руды, то по­ ложение с так называемыми «раз­ ными» грузами невозможно объяснить никакими причинами. Странно и то, что такой гигант, как Новолипецкий завод, до сих пор не имеет в достатке складских хозяйств, а порой даже и не обеспечивает ра­ бочими разгрузку вагонов. Еще хуже обстоит дело с п груз­ кой и выгрузкой у других предприя­ тий, которые имеют договоры с Но­ волипецким заводом о перевозках. А таких предприятий десятки. Так, за шесть месяцев этого года простой вагонов на тракторном заводе соста­ вил 129.085 часов, что повлекло за со­ бой сумму штрафа в размере около двадцати восьми тысяч рублей. «Пере­ щеголяли» их. стрейдеталевцы, уплатив без малого 138 тысяч. А всего в спис­ ке штрафников тридцать шесть раз­ личных предприятий. И все они еж е­ дневно в долгу перед железнодорож­ никами завода. Всем этим безобрази­ ям и должны прежде всего сказать свое решительное «нет» «Комсомоль­ ские прожекторы» упомянутых пред­ приятий. Ведь как раз к ним обра­ тился штаб «Комсомольского прожек­ тора» железнодорожного узла НЛМЗ, чтобы помочь создать кольцевой кон­ троль за своевременной разгрузкой вагонов на всех участках. Но это цен­ ное предложение еще, к сожалению, "не нашло нужного распространения. Уместно сказать, что и там, где родил­ ся этот хороший почин, встречается немало барьеров. В железнодорожном цехе плохо поставлена работа службы движения. Одной из веских причин валяется нарушение графика уборки поездов со станции Казинка, несвое­ временно вывозятся груженые и по­ рожние вагоны с подъездного пути на станцию. Подобная неразбериха всег­ да приводит к образованию «пробки», а в конечном счете, к большим про­ стоям. Во время рейда яскрылся и еще один большой просчет, влияющий на простой.. Колоссальное число ваго­ нов, подаваемое дорогой на подъ­ ездной путь, приходит с повреждения­ ми. Так, по данным обследования пред­ ставителями завода и Елецкого отде­ ления дороги, их число составило ни много ни мало 43 процента. Они-то и приводят чаще всего к невыполнению плана погрузки на ряде предприятий Липецка, создают непредусмотренную планом работу по сортировке этих ва­ гонов. И еще один вопрос, который давно пора бы решить железнодорожникам Казинки. Зачем, например, на станции Новолипецк-2 иметь двух весовщиков, которые проверяют вес вагонов. Ведь эта станция находится в промежутке между другими, которые имеют весов­ щиков. Совсем не нужно здесь останав­ ливать транзитные поезда. Так делают на всех дорогах. Только у казинских железнодорожников пока все по ста­ ринке. В результате этого на станции Новолипецк-2 каждый поезд останав­ ливают не меньше чем на час. Вот почему во время рейда по стан­ ции Казинка были свободны лишь два пути, остальные — заняты. Стояло 240 вагонов. — .Совсем задыхаемся, — вынужден был признаться начальник станции Ка­ зинка т. Волостных. Но в том, что на станции Казинка создалось тяжелое положение, не в меньшей степени повинны и другие участки дороги. Задачи, которые сто­ ят перед железнодорожниками, одни из самых сложных и капризных. Каж­ дый участок, узел всегда должны ра­ ботать в определенном ритме, по графику. Потому что с выходом одно­ го звена, теряет равновесие вся же­ лезнодорожная сеть. Такую «услугу» нередко оказывает Елецкое отделе­ ние дороги, которое неудовлетвори­ тельно регулирует движение поездов на участке Елец— Грязи. Железные дороги обычно проходят через ряд областей. И чтобы создать соответствующий контроль за продви­ жением грузов, необходимо, чтобы бы­ ли посты на всех узлах и отделениях дороги. Только тогда будет успешнее идти борьба с простоями вагонов. Именно поэтому и появилось распоря­ жение от 15 июня по Центрально-Чер­ ноземному экономическому району. В нем говорится: «... В целях сокра­ щения простоя вагонов и улучшения использования подвижного состава бю- рэ Липецкого промышленного обкома ВЛКСМ приняло решение о проведе­ нии в честь 60-летия КПСС, соревно­ вания штабов и отрядов «Комсомоль­ ского прожектора» по формированию за счет ускорения оборота вагонов «ком­ сомольского состава семилетки». Учи­ тывая большое народнохозяйственное значение в борьбе за сокращение про­ стоя вагонов, обязываю начальников отраслевых управлений, руководителей предприятий поддержать инициативу комсомольской организации Липецкой области...» Но не дошел еще призыв липецких комсомольцев до других организаций нашего экономического района. Не све­ тит «Комсомольский прожектор» Во­ ронежского отделения дороги. Рейдовая бригада: В. КЕНДЫС, начальник штаба «КП» Новолипецкого железнодо­ рожного узла, Л ЛИФШИЦ, сек­ ретарь Липецкого горкома ВЛКСМ , Н. ШАТОХИН. НЛМЗ — Казинка — Елец — Воронеж, Работники ЦЗЛ трактор­ ного завода многое делают по внедрению новой техни­ ки на своем предприятии. На снимке: инженер ЦЗЛ Г. Думанская, мастер ОТК цеха шасси И. Бобы­ лев и Д . Красильников на­ страивают электромагнит­ ный индукционный дефекто­ скоп ЭМИД-3 для контро­ ля твердости и глубины закаленного слоя детали. Фото В. Финогина. Е Щ Е не знаю, что с ним случилось. Мо­ жет быть, он сам во всем виноват, этот Саш­ ка Боголюбов... А , может быть, попал под дурное влияние? Ведь время одного шлифует, другого шершавит. Стал агрономом, рабочим чело­ веком, студентом вуза. Может, потому и зазнался парень... ... Было это весной. По­ лучив вызов на сессию, студент СХИ Александр Боголюбов приехал к ди­ ректору: — Вызов прислали. Раз­ решите поехать. Ответ был сухой: ►— Поедешь зимой. .— Сейчас я готов к эк­ заменам, а потом труд­ но будет, — возразил аг­ роном. — Сев надо сначалз за­ кончить. — Так мы еще вчера закончили, — доложил Боголюбов, надеясь, что теперь все в порядке бу­ дет. Но Меркулов отре- зал: — Не поедешь. Законы бывают разные — писаные и неписаные. Но какой ни возьмешь, по любому положено трез- *о оценивать обстановку, быть внимательным к че­ ловеку. Когда к молодому специалисту отнеслись хо­ лодно, поправ все законы, Он с болью в душе напи­ сал заявление об отпуске и, не дождавшись разре­ шения, уехал в Воронеж, на сессию. По возвращении жена. •обрадовала»: — Ты снят с работы, Саша. —» Почему? Ясность внес директор; — Да, снят. По прика­ зу начальника управления. Познакомился с прика­ зом. А там было «основа­ ние»: «уехал самовольно, не закончив сев». Собрался, поехал в уп­ равление. Начальник уп­ равления был в Липецке. В областном учреждении выслушали, посочувство­ вали, обрадовали: — Будешь немедленно восстановлен. Жили в одном селе два человека. Один по-настоя­ щему любил родное село, землю, потому н, получив специальность агронома, хо­ зяином пришел на поля, г потом стал учиться в вузе, чтоб знать и уметь еще больше. Таким был и есть Александр Боголюбов. Другой, такой же моло­ дой, возомнил себя патрио­ том села, поступил учиться в сельхозтехникум и по- саннои площади людям пла-] тят государственные день­ ги, — говорил Александр | главному агроному. — Хорошо, разберусь, — ] заверял главный... Заверял и ничего не] предпринимал, молчал, мол-] чит и до сих пор. Снова говорил, возму - 1 щался Александр. Возму-( щался и не знал, что зреют 1 «меры усмирения» для пе­ го, «строптивого». Р Была еще одна поездка в Добринку. Начальник управления т. Лысых по­ жал плечами: — Не возражаю. Догова­ ривайся с директором. А директор посмотрел сентябрем: — Если и восстановим, то какое отношение будет к тебе, сам понимаешь. — Это угроза? — как всегда, прямо спросил Александр. — Да нет, не угроза, но... Впрочем переговорю с Лы ­ сых, приди в другой раз. А в другой раз, через три дня, директор предло­ жил Александру принимать бригаду. Боголюбов при­ нял, работает бригадиром поныне. Не и сейчас неспра­ ведливость бередит душу молодого специалиста. Что­ бы понять, почему все про­ изошло именно так, необ­ ходимо вспомнить два об­ стоятельства. Два события. Первое произошло сразу же, как только Александр уехал в Воронеж, дался в... пожарники. Это— Валентин Климентов, сын управляющего тем самым отделением, где живет и работает Боголюбов, — Ти­ хона Николаевича Климен­ това. Вот он-то, Валентин, в пожарном порядке пере­ менил каску пожарника на кепку агронома, как только агроном с шестилетним стажем оказался за бортом. Да и не потому ли он ока­ зался там, что место требо­ валось сыну управляющего? Но есть у руководства совхоза и другое «основа­ ние» для того, чтобы выдво­ рить молодого специали­ ста, ограничить сферу его действия. — Горячий, строптивый слишком, — сказал мне один из руководителей. В чем эта так называе­ мая горячность, стропти­ вость? — Сергей Сергеевич, не­ нормальное положение в бригаде Ивана Абрамова. Свеклы поееяне меньше, чем значится в отчетах. А ведь за обработку псипи- — Ругают за то, что моя бригада отстала от бригады Абрамова. В моей бригаде нагрузка на свекловичницу составляет 2,7—2,8 гектара, у него числится по 2,5, а на самом деле — по 1,7 — 1,8 гектара! Проверяем вместе. Участок звена Марии Плотниковой. От ямки до ямки — плантация самой звеньевой. Шагаем вдоль и поперек, ширина — 53 мет­ ра, длина—302. Это — 1,6 гектара. А в конторе ле­ жит ведомость. Там звенье­ вой начислено за обработку двух с половиной гектаров. Говорят, что по 0,22 гекта­ ра каждый член звена об­ работал в другом месте. А в этом «другом месте» по­ сеяли пять гектаров, но не обработали. Увидели, что свекла пропала, спешно выдергали, «хвостики» от­ правили на свиноферму. Если даже приплюсовать то, что нельзя приплюсо­ вать, и то только 1,8 гек- тапа должно числиться у Плотниковой и у каждого мести сор из избы новоис- члена ее звена. Замерена печенный агроном Валентин разве он другая площадь. Опять расхождение более чем на полгектара. За эти почти 0,6 га несуществующих по­ севов также начислены го­ сударственные деньги. В целом по звену, по бригаде приписано не­ сколько гектаров, за их «обработку» начислена не одна сотня рублей. Вот по­ тому и стал молодцом бри­ гадир, «сумевший в корот­ кий срок обработать свек­ лу». Куда до него Алек­ сандру Боголюбову, если он не умеет, не хочет идти на сделку с совестью! Если в ведомости значится, что свекловичницы его бригады обработали по 2,7 гектара, значит, пусть с опоздани­ ем, но они обработаны. Почему же к возмущен­ ному голосу Александра ни­ кто не прислушался в от­ делении? Может, потому, что жена бригадира Ивана Абрамова, Елена Абрамова — бухгалтер отделения, звеньевая Мария Плотнико­ ва — близкая родственни­ ца Абрамовых, Мог бы вы- Клпментов, но станет делать это в избе—. в отделении, которым руко- водит отец, Тихон Климен­ тов. Разве позволит себе оказаться «ослушницей» учетчица бригады Александ­ ра Некрасова, лучше дру­ гих знающая все это, да помалкивающая? Теперь ясно и другое: о махинациях в отделении «Заветы Ильича» давно знает главный агроном сов­ хоза «Правда» Апрелев. Не хочет он разбираться, призывать к порядку своих подчиненных, значит идет в одной шеренге с ними. В таком случае—слово народному контролю. Рас­ шить надо компанию «ши­ то-крыто». Каждого в от­ дельности взять за ушко, вывести на солнышко, по­ смотреть: кто они. Во имя чего обманывают государ­ ство, давят на тех, кто прям и честен? А. Н ЕК РА СО В . I Добринсхое управление, '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz