Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Попутям„комсомольскогосостава № / / К ' * ГАКИЕ причины заставляют ки- ^дать деньги на ветер, на каком ‘ участке продвижения встретили составы непреодолимый тормоз? Этими вопросами должны были заняться уча стники рейда «КП». Его путь проходил через железнодорожный узел НЛМЗ, станцйю~'ТШинк37, Ег1е.ц|<'с1е и 1 во.рагеыгг' скоегтзтдеотеиия'-дороги. — “ ~ Казинцьг не обрадовали. Большая до ля упреков пошла в адрес Новолипец кого завода. Именно металлурги чаще всего заставляют держать «склады на колеса*». У них мертвым балластом ле жат на складах горы руды . Так за вто рой квартал этого года эааод должен израсходовать по плену 107.520 тонн сырской руды. Фактически первребо- тено только лишь около тридцати ты сяч. Еще хуже обстоит дело с Лебе динской рудой, которая поступает на завод с Курско-Магнитной аномалии. То, что грузит КМА в адрес завода, не все расходуется. А это «не все» исчис ляется сотнями и тысячами вагонов. Так в день рейда 18 июля неразгру женными оказались 572 вагона с Лебе динской рудой. Как раз был занят весь вагонный парк, который выделен ново липчанам в виде льготы из-за отсутст вия фронтов разгрузки. И если здесь руководство завода ссылается на не равномерность поставки руды, то по ложение с так называемыми «раз ными» грузами невозможно объяснить никакими причинами. Странно и то, что такой гигант, как Новолипецкий завод, до сих пор не имеет в достатке складских хозяйств, а порой даже и не обеспечивает ра бочими разгрузку вагонов. Еще хуже обстоит дело с п груз кой и выгрузкой у других предприя тий, которые имеют договоры с Но волипецким заводом о перевозках. А таких предприятий десятки. Так, за шесть месяцев этого года простой вагонов на тракторном заводе соста вил 129.085 часов, что повлекло за со бой сумму штрафа в размере около двадцати восьми тысяч рублей. «Пере щеголяли» их. стрейдеталевцы, уплатив без малого 138 тысяч. А всего в спис ке штрафников тридцать шесть раз личных предприятий. И все они еж е дневно в долгу перед железнодорож никами завода. Всем этим безобрази ям и должны прежде всего сказать свое решительное «нет» «Комсомоль ские прожекторы» упомянутых пред приятий. Ведь как раз к ним обра тился штаб «Комсомольского прожек тора» железнодорожного узла НЛМЗ, чтобы помочь создать кольцевой кон троль за своевременной разгрузкой вагонов на всех участках. Но это цен ное предложение еще, к сожалению, "не нашло нужного распространения. Уместно сказать, что и там, где родил ся этот хороший почин, встречается немало барьеров. В железнодорожном цехе плохо поставлена работа службы движения. Одной из веских причин валяется нарушение графика уборки поездов со станции Казинка, несвое временно вывозятся груженые и по рожние вагоны с подъездного пути на станцию. Подобная неразбериха всег да приводит к образованию «пробки», а в конечном счете, к большим про стоям. Во время рейда яскрылся и еще один большой просчет, влияющий на простой.. Колоссальное число ваго нов, подаваемое дорогой на подъ ездной путь, приходит с повреждения ми. Так, по данным обследования пред ставителями завода и Елецкого отде ления дороги, их число составило ни много ни мало 43 процента. Они-то и приводят чаще всего к невыполнению плана погрузки на ряде предприятий Липецка, создают непредусмотренную планом работу по сортировке этих ва гонов. И еще один вопрос, который давно пора бы решить железнодорожникам Казинки. Зачем, например, на станции Новолипецк-2 иметь двух весовщиков, которые проверяют вес вагонов. Ведь эта станция находится в промежутке между другими, которые имеют весов щиков. Совсем не нужно здесь останав ливать транзитные поезда. Так делают на всех дорогах. Только у казинских железнодорожников пока все по ста ринке. В результате этого на станции Новолипецк-2 каждый поезд останав ливают не меньше чем на час. Вот почему во время рейда по стан ции Казинка были свободны лишь два пути, остальные — заняты. Стояло 240 вагонов. — .Совсем задыхаемся, — вынужден был признаться начальник станции Ка зинка т. Волостных. Но в том, что на станции Казинка создалось тяжелое положение, не в меньшей степени повинны и другие участки дороги. Задачи, которые сто ят перед железнодорожниками, одни из самых сложных и капризных. Каж дый участок, узел всегда должны ра ботать в определенном ритме, по графику. Потому что с выходом одно го звена, теряет равновесие вся же лезнодорожная сеть. Такую «услугу» нередко оказывает Елецкое отделе ние дороги, которое неудовлетвори тельно регулирует движение поездов на участке Елец— Грязи. Железные дороги обычно проходят через ряд областей. И чтобы создать соответствующий контроль за продви жением грузов, необходимо, чтобы бы ли посты на всех узлах и отделениях дороги. Только тогда будет успешнее идти борьба с простоями вагонов. Именно поэтому и появилось распоря жение от 15 июня по Центрально-Чер ноземному экономическому району. В нем говорится: «... В целях сокра щения простоя вагонов и улучшения использования подвижного состава бю- рэ Липецкого промышленного обкома ВЛКСМ приняло решение о проведе нии в честь 60-летия КПСС, соревно вания штабов и отрядов «Комсомоль ского прожектора» по формированию за счет ускорения оборота вагонов «ком сомольского состава семилетки». Учи тывая большое народнохозяйственное значение в борьбе за сокращение про стоя вагонов, обязываю начальников отраслевых управлений, руководителей предприятий поддержать инициативу комсомольской организации Липецкой области...» Но не дошел еще призыв липецких комсомольцев до других организаций нашего экономического района. Не све тит «Комсомольский прожектор» Во ронежского отделения дороги. Рейдовая бригада: В. КЕНДЫС, начальник штаба «КП» Новолипецкого железнодо рожного узла, Л ЛИФШИЦ, сек ретарь Липецкого горкома ВЛКСМ , Н. ШАТОХИН. НЛМЗ — Казинка — Елец — Воронеж, Работники ЦЗЛ трактор ного завода многое делают по внедрению новой техни ки на своем предприятии. На снимке: инженер ЦЗЛ Г. Думанская, мастер ОТК цеха шасси И. Бобы лев и Д . Красильников на страивают электромагнит ный индукционный дефекто скоп ЭМИД-3 для контро ля твердости и глубины закаленного слоя детали. Фото В. Финогина. Е Щ Е не знаю, что с ним случилось. Мо жет быть, он сам во всем виноват, этот Саш ка Боголюбов... А , может быть, попал под дурное влияние? Ведь время одного шлифует, другого шершавит. Стал агрономом, рабочим чело веком, студентом вуза. Может, потому и зазнался парень... ... Было это весной. По лучив вызов на сессию, студент СХИ Александр Боголюбов приехал к ди ректору: — Вызов прислали. Раз решите поехать. Ответ был сухой: ►— Поедешь зимой. .— Сейчас я готов к эк заменам, а потом труд но будет, — возразил аг роном. — Сев надо сначалз за кончить. — Так мы еще вчера закончили, — доложил Боголюбов, надеясь, что теперь все в порядке бу дет. Но Меркулов отре- зал: — Не поедешь. Законы бывают разные — писаные и неписаные. Но какой ни возьмешь, по любому положено трез- *о оценивать обстановку, быть внимательным к че ловеку. Когда к молодому специалисту отнеслись хо лодно, поправ все законы, Он с болью в душе напи сал заявление об отпуске и, не дождавшись разре шения, уехал в Воронеж, на сессию. По возвращении жена. •обрадовала»: — Ты снят с работы, Саша. —» Почему? Ясность внес директор; — Да, снят. По прика зу начальника управления. Познакомился с прика зом. А там было «основа ние»: «уехал самовольно, не закончив сев». Собрался, поехал в уп равление. Начальник уп равления был в Липецке. В областном учреждении выслушали, посочувство вали, обрадовали: — Будешь немедленно восстановлен. Жили в одном селе два человека. Один по-настоя щему любил родное село, землю, потому н, получив специальность агронома, хо зяином пришел на поля, г потом стал учиться в вузе, чтоб знать и уметь еще больше. Таким был и есть Александр Боголюбов. Другой, такой же моло дой, возомнил себя патрио том села, поступил учиться в сельхозтехникум и по- саннои площади людям пла-] тят государственные день ги, — говорил Александр | главному агроному. — Хорошо, разберусь, — ] заверял главный... Заверял и ничего не] предпринимал, молчал, мол-] чит и до сих пор. Снова говорил, возму - 1 щался Александр. Возму-( щался и не знал, что зреют 1 «меры усмирения» для пе го, «строптивого». Р Была еще одна поездка в Добринку. Начальник управления т. Лысых по жал плечами: — Не возражаю. Догова ривайся с директором. А директор посмотрел сентябрем: — Если и восстановим, то какое отношение будет к тебе, сам понимаешь. — Это угроза? — как всегда, прямо спросил Александр. — Да нет, не угроза, но... Впрочем переговорю с Лы сых, приди в другой раз. А в другой раз, через три дня, директор предло жил Александру принимать бригаду. Боголюбов при нял, работает бригадиром поныне. Не и сейчас неспра ведливость бередит душу молодого специалиста. Что бы понять, почему все про изошло именно так, необ ходимо вспомнить два об стоятельства. Два события. Первое произошло сразу же, как только Александр уехал в Воронеж, дался в... пожарники. Это— Валентин Климентов, сын управляющего тем самым отделением, где живет и работает Боголюбов, — Ти хона Николаевича Климен това. Вот он-то, Валентин, в пожарном порядке пере менил каску пожарника на кепку агронома, как только агроном с шестилетним стажем оказался за бортом. Да и не потому ли он ока зался там, что место требо валось сыну управляющего? Но есть у руководства совхоза и другое «основа ние» для того, чтобы выдво рить молодого специали ста, ограничить сферу его действия. — Горячий, строптивый слишком, — сказал мне один из руководителей. В чем эта так называе мая горячность, стропти вость? — Сергей Сергеевич, не нормальное положение в бригаде Ивана Абрамова. Свеклы поееяне меньше, чем значится в отчетах. А ведь за обработку псипи- — Ругают за то, что моя бригада отстала от бригады Абрамова. В моей бригаде нагрузка на свекловичницу составляет 2,7—2,8 гектара, у него числится по 2,5, а на самом деле — по 1,7 — 1,8 гектара! Проверяем вместе. Участок звена Марии Плотниковой. От ямки до ямки — плантация самой звеньевой. Шагаем вдоль и поперек, ширина — 53 мет ра, длина—302. Это — 1,6 гектара. А в конторе ле жит ведомость. Там звенье вой начислено за обработку двух с половиной гектаров. Говорят, что по 0,22 гекта ра каждый член звена об работал в другом месте. А в этом «другом месте» по сеяли пять гектаров, но не обработали. Увидели, что свекла пропала, спешно выдергали, «хвостики» от правили на свиноферму. Если даже приплюсовать то, что нельзя приплюсо вать, и то только 1,8 гек- тапа должно числиться у Плотниковой и у каждого мести сор из избы новоис- члена ее звена. Замерена печенный агроном Валентин разве он другая площадь. Опять расхождение более чем на полгектара. За эти почти 0,6 га несуществующих по севов также начислены го сударственные деньги. В целом по звену, по бригаде приписано не сколько гектаров, за их «обработку» начислена не одна сотня рублей. Вот по тому и стал молодцом бри гадир, «сумевший в корот кий срок обработать свек лу». Куда до него Алек сандру Боголюбову, если он не умеет, не хочет идти на сделку с совестью! Если в ведомости значится, что свекловичницы его бригады обработали по 2,7 гектара, значит, пусть с опоздани ем, но они обработаны. Почему же к возмущен ному голосу Александра ни кто не прислушался в от делении? Может, потому, что жена бригадира Ивана Абрамова, Елена Абрамова — бухгалтер отделения, звеньевая Мария Плотнико ва — близкая родственни ца Абрамовых, Мог бы вы- Клпментов, но станет делать это в избе—. в отделении, которым руко- водит отец, Тихон Климен тов. Разве позволит себе оказаться «ослушницей» учетчица бригады Александ ра Некрасова, лучше дру гих знающая все это, да помалкивающая? Теперь ясно и другое: о махинациях в отделении «Заветы Ильича» давно знает главный агроном сов хоза «Правда» Апрелев. Не хочет он разбираться, призывать к порядку своих подчиненных, значит идет в одной шеренге с ними. В таком случае—слово народному контролю. Рас шить надо компанию «ши то-крыто». Каждого в от дельности взять за ушко, вывести на солнышко, по смотреть: кто они. Во имя чего обманывают государ ство, давят на тех, кто прям и честен? А. Н ЕК РА СО В . I Добринсхое управление, '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz