Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

п г о л в т л ж и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь » ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ Год издания 7-й II ЧЕТВЕРГ, 1 августа 1963 г, М 91 (973) II Цена 1 коп. С Т Р А Д А застала врасплох Машины, груженные го­ рохом, образовали перед дверями склада длинную Очередь. Вокруг них не­ терпеливо стоят шоферы. Но горох поднимается по Транспортеру неумолимо Тонкой струйкой. В кузовах отчаянно ра­ ботают деревянными лопа­ тами и совками девчата. Зо всем чувствуется какая- То лихорадочность. Груз­ чики спешат, стремясь на­ верстать упущенное вре- Мя... В 8 часов утра пришла машина на Усманский хле­ боприемный пункт из кол- коза имени Ленина. Пред­ седатель колхоза сказал молодому шоферу Н. Нар- тову: — Возьмешь одну груз­ чицу. На пункте работает автоподъемник. И вот машина во дворе хлебоприемного пункта. На всей территории — ра­ боты по оборудованию. Асфальтирую т подъездные пути. Идет ремонт весовой площадки. По двору ходят Транспортерщики, тянут электропроводку, налажи­ вают транспортеры. В та­ ком виде застали хлеборо­ бы хлебоприемный пункт. Застали врасплох. Восемь часов утра, д е­ вять, десять... Наконец, Определена влажность зер­ на, оформлены документы, машина Нартова подкаты­ вает к автоподъемнику. Стоп!.. На автоподъемнике не разрешено разгружать. В склад, около которого он установлен, будет ссыпаться сортовое зерно. Указывают на другое по­ мещение, поскольку влаж­ ность зерна выше конди­ ционной. Затем, оказы­ вается, разгружать надо на транспортер, а не подъем­ ником. Вокруг него обра­ зуется вот это каре грузо­ виков. Помаленьку присту­ пают к разгрузке. Один­ надцать часов... Двенад­ цать. Машины еще под разгрузкой. — Эх! За это время можно было сделать еще Йва рейса,— вздыхает шо­ фер, садясь за баранку, чтоб отправиться в обрат­ ный путь.— Скажу предсе­ дателю , чтобы дал по­ больше людей. Вот так тратится драго­ ценное время и рабочая сила во время страды, когда каждый человек на учете, каждый час на строгом счету. Но на хле­ боприемном пункте не то­ ропятся. Здесь только ве­ дутся работы по подготов­ ке к приему зерна. А хлеб там скапливается и скапливается, не имея от­ тока на сдаточный пункт. у одного из складов ос­ танавливается машина из колхоза имени X X I I ' парт- съезда. Агроном Н. Е. Вдовин в волнении. С са­ мого утра он не может разгрузить одну машину с ячменем. С 9 часов он ис­ кал место, куда ссыпать зерно. Не мог найти. Ока­ зывается, что Н. Терновых, заведующий складами, еще давно решил уйти с рабо­ ты. Заявил об этом еще до поступления первого хлеба. Но дирекция неоп­ равданно медлила со сда­ чей складов другому лицу. И вот наступил ответствен­ ный момент: хлынул хлеб. Тогда-то и решили здесь передавать склады А. Сур­ ниной. А что касается того, куда, в какой склад ссы­ пать зерно, до этого пока никому нет дела. Агроном колхоза волно­ вался, затем пошел искать заместителя директора хлебоприемного пункта. Наконец нашел. — Что же вы делаете? Нам машина нужна, как воздух. Без транспорта, поймите, задыхаемся, — пытался он убедить как можно скорее организо­ вать разгрузку ячменя, об­ ращаясь к заместителю директора. ...Объяснение заместите­ ля прозвучало, как призна­ ние, что хлебоприемный пункт был не подготовлен к встрече первого хлеба. Очень благодушно на­ строены на хлебоприем­ ном пункте в то время, когда на токах хозяйств растут горы хлеба, кото­ рый так опасно скапливать под открытым небом. Но это не тревожит руково­ дителей Усманского хлебо- приемного пункта. Задержка транспорта здесь выбивает из ритма весь цикл полевых работ на местах. Мы проследи­ ли, как это сказывается в колхозе имени X XII парт- съезда. Машина, с кото­ рой приехал агроном Вдо­ вин, сделала в день толь­ ко два рейса! Из-за этого каждый уборочный агре­ гат простаивал на подборе валков до 10—20 минут на рейс, хотя расстояние все­ го 3 километра! На комбайне РСМ -8 ве­ дет подбор валков ячме­ ня молодой механизатор Михаил Коробкин. В день делает больше нормы. Работает с большим тру­ довым подъемом. Но пе­ риодически теряет от 10 до 15— 20 минут, чтобы дождаться машину с тока. Сказывается недостаток транспорта. Более того, ему приходится разгружать всего один бункер — за­ крепленная за комбайном машина из-за отсутствия второго ската не в си­ лах взять сразу два. Как бы мог развернуться ком­ байн, если бы в ком­ плексе была налажена ра­ бота по транспортировке зерна! Тормозится работа и другого молодого ком­ байнера А. Коробкина. Он подбирает всего по 15— 16 гектаров в день. И этот тормоз создан на хлебо- приемном пункте. К. ЛАРИН. Усманское производ­ ственное управление. V И *♦ *♦ М 4 За день-40 га Все дальше и дальше плывет степной ко­ рабль, оставляя за со­ бой пухлые валки схо- шенного гороха. А сколько их за день упа­ дет на теплую июльскую землю, не окинешь гла­ зом. 40 гектаров в день — такова выработ ка комбайнера А . Ба рабанщикова. А всего механизатор за послед­ ние четыре дня скосил около 160 га. Это новый рекорд в колхозе «Рос­ сия» Елецкого управле­ ния. И. Щ Е Г Л О В . * ВСЮ ОБЛАСТЬ ОБЛЕТЕЛА ВЕСТЬ ОЗАМЕЧАТЕЛЬ- э I I НОМ ПОДВИГЕ КОМБАЙНЕРА ОТДЕЛЕНИЯ ИМЕНИ ДИ- \ МИТРОВА СОВХОЗА *БОРИНСКИИ» ЛИПЕЦКОГО УПРАВ- I ЛЕНИН НИКОЛАЕ СМОРОДИНЕ. ВМЕСТЕ С ПОМОЩНИ- | КОМ И. ЕГОРОВЫМ ЗА РАБОЧИЙ ДЕНЬ ОН СКОСИЛ 70 I ГЕКТАРОВ ЗЕРНОВЫХ. СРЕДНЯЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ ВЫРА- | БОТКА ПЕРЕДОВЫХ МЕХАНИЗАТОРОВ СВЫШЕ 60 ГЕК- \ ТАРОВ. \ НА СНИМКЕ: КОМБАЙНЕР НИКОЛАЙ СМОРОДИН. { Фото А. Гирева. Жа гпвЫ Герои В несколько строк Победителю—вымпел Настали погожие дни. Все жарче разгорается борь­ ба за сокращение сроков жатвы. Первым победу на ячменном поле одержал Иван Чикунов. За световой день он убрал 32 гектара. Он же первым получил переходящий вымпел. — Не упущу первенства! — зазерил Чикунов учет­ чика Машу Ярославцеву, вручившую ему награду. Комбайны без аккумряторов Обширны поля совхоза «Октябрьский». Только зерно­ вые выращены на площади 6,5 тысячи гектаров. Ме­ ханизаторы делают все возможное, чтобы в короткий срок скосить и обмолотить весь хлеб. Но есть у них тормоз. — Два комбайна СК-4 у нас стоят без аккуму­ ляторов, _ рассказывает директор т. Иванов. — За­ водим с буксира. Если вынуждены сделать остановку, не можем заглушить моторы. Так и тарахтят. В отде­ лении «Сельхозтехники» аккумуляторы есть, а не дают. А . С Е Р Г Е Е В . Усманское управление. Хорошо трудится на просушке зерна комсо­ молка Валентина Околелова. Она работает на току в колхозе «Заветы Ильича» Липецкого уп­ равления, с душой относится к порученному де­ лу. Довольны работой Валентины Околеловой в колхозе. НА С Н И М К Е : Валентина Околелова. Фото А. Гирева. Стали : 5 новоселами : Д л я 160 семей ново- : липчан их большой ра- ; бочий праздник День : металлурга оказался ; радостным вдвойне. ■Хороший подарок при- ■готовили им строители! ■В добротные новые ■квартиры вошли лю- ■ди горячей профессии: ■сталевары, доменщики, . ферросплавщики, про- ; катчики, железнодо- ; рожники и электрики ■завода. Стали новосе- ; лами мастер Рядченко, * плавильщик Двуречен- * ский, сатураторщик Бел- * кин, лаборантка Тагин- : цева и многие другие '■наши молодые произ- ; водственники. : и. хованских , : плавильщик Н ЛМ З.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz