Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Утром мимо домик* с вишневыми деревцами в палисаднике стучат трам­ ваи. И неизменно в один и те же ча­ сы из домика выходит женщина. Она смотрит по сторонам печальными гла­ зами, вглядывается в окна быстро про­ бегающего трамвая. Почему-то взды- хает...........Томительно, длинно тянется смена. А после работы она торопится домой, где-то в глубине души бережно неся еще неугасший огонек надежды: «А может быть...». Но нет... Дом пуст, нет ее дочери Т а ­ ни вот уже скоро месяц. ...Мы сидим с Валентиной Николаев­ ной во дворе. Изредка созревшие ви­ шенки падают на землю, словно капли густой крови. Она положила на колени натруженные руки и говорит со слеза­ ми: — Уж целый месяц не знаю, где она. Говорят, вон в сараях ночует... Искала... Ох, горе, горе-то какое! Намедни при­ шли двое, спрашивают, где Танька. И в дом прямо.:. Я , было, дорогу загоро­ дила, так они на меня с ножом... А появится, то джемпер новый у нее, то еще что-то... Ведь все города в округе объездила. Чует сердце, не так что-то. Сошла Танька на кривую стежку... Не обманывает сердце Валентину Николаевну. Только, может быть, по­ здно, слишком поздно оно подсказало ей, что неладное творится с дочерью. Будь это немного раньше, когда Таня Г. училась в школе № 1 г. Липецка, может, и по-другому сложилась бы ее судьба. Тогда Валентина Николаевна многое прощала дочери по молодости. А учи­ теля вовремя не подсказали. Таня бросила школу. Чтобы как-то найти выход, ее определили в детдом села Кривец. Но й там, не долго задумывав ясь, не только не помогли девочке- подроетку, не только не воспитали в ней трудолюбия, но и отпустили ее с миром на все четыре стороны. Таня вновь оказалась в Липецке. В свои пятнадцать лет она уже законченный, вполне оформившийся тунеядец. — Что же делать? Что?—со слезами повторяет мать Тани. И этот вопрос— печальный итог работы и школы, и дет­ ского дома, и администрации фабрики, где не заглянули в душу подростка... •••К директору технического училища № 1 постучали. Вошел .парнишка. Пе­ реминаясь с ноги на ногу, спросил неуверенно: — Поступить как бы? — Сколько классов? — Семь... — Не принимаем... Восемь надо. Парнишка помялся у двери и вышел. Потом его видели в школе рабочей молодежи. — Нет. Не принимаем: у нас учатся те, кто работает... И Анатолий Балабан бесцельно по­ брел по улице. «Когда-то» он учился в школе № 9. Поведением не отличал­ ся, успеваемостью тоже. Мальчишечья душа соткана из противоречий. И когда на педсовете ему пригрозили, что «Случайно он здесь буквально накануне капиту- лоды, барон. И, извините или..?» — думал Генрих, ляции он имел неосторож. меня, вам не хватает опы- всматрнваясь ввыхоленно- ность выехать в северную та, уменья ориентироваться Что касается моей в международной обстанов- 9 пересадят в 7 класс из 8 -го, Анатолий бросил школу... Добрые люди посоветовали обратить­ ся в горком комсомола. Оттуда Анато­ лий вышел, бережно неся листок со штампом. Горком комсомола просил директора Л Т З тов. Ткачевского «тру­ доустроить Балабан А. Н., 1947 года рождения. Трудоустроить его крайне необходимо». Подростку казалось, что его обяза­ тельно примут на завод. Он верил в почти магическую силу этого листка, где впервые в жизни была напечатана его фамилия. ...Косая резолюция цветного каран­ даша перечеркнула все его радужные мечты. «В настоящее время Л ТЗ не имеет свободных мест с односменной рабо­ той». Вот и все. Ни ласкового слова, ни совета. Так одним росчерком реши­ лось самое начало Толькиной судьбы. Теперь он ходит по улицам, и под­ вернувшиеся сомнительные дружки пополняют пробелы Толькйного вос­ питания, которые сделала школа, роди­ тели и тов. Ткачевский. ...С третьим, Валеркой Пономаре­ вым, я познакомился, когда уже над го­ родом загорались огни. Он говорил раздраженно. И в этом тоне чувство­ валась неустроенность его судьбы, ка­ кое-то озлобление. Весь он был ерши­ стый, злой. — Спасибо. Я без вас устроюсь. Не нужна мне ваша помощь. Знаю я... Знал он действительно много. Напе­ речет всех работников милиции и дет­ ской комнаты, знал, как относятся к ему подобным в горпищеторге. Ког­ да-то Валерка работал там учени­ ком маляра. Пообещали ему присвоить разряд через 2 месяца. Прошло три, пять, семь, о нем забыли. Он по-преж­ нему ездил в трамваях без билета и ском и называть вас имен­ но так! Воспитатель — каждый из нас жил к* 30-рублевую пенсию матери. В семье еще братишка и бабушка. Никто не работает. И он ушел из «Сашкиной бригады», затаив обиду. Как удастся потом развеять это недо­ верие к людям, неверие в них у подро­ стка, зароненное в ёго душу черствыми дядями? Да и удастся ли? Сейчас он встречает «в штыки» каждого, кто им интересуется, о себе говорить не хочет Одно утешение — голуби. Только с ними Валерка отходит душой... Я размышляю сейчас над судьбой этих трех подростков. Они очень раз­ ные, но над всеми тремя повис ярлык «начинающий тунеядец». Это слово приклеено и к тем, кто действительно не хочет работать, и к тем, кто не ра­ ботает по вине равнодушных людей. А. С. Макаренко говорил, что человек воспитывается на «каждом квадратном метре земли». И эта простая истина основательно забыта руководителями предприятий. — Очень, очень недружелюбно встре­ чают нас на предприятиях. Никому не хочется возиться с подростками, и ча­ сто слышишь в ответ: «У нас не детский сад!» — жалуется инспектор детской комнаты милиции тов. Киселева. То, что тракторный завод — не дет­ ский сад, пояснений не требует, а вот понимает ли свою задачу не только как руководителя, но и воспитателя отве­ чающий,— сказать трудно. Потому что ничем иным, как черствым равнодуши­ ем диктуется такой ответ. Видимо, настала пора по-государст­ венному решить вопрос о трудоустрой­ стве несовершеннолетних, а лозунг «Загляните в душу подростка!» _ по­ ставить боевой задачей дня. Ан. М А Ч Н Е В , учитель. $ || И. о. редактора Н. СМ О Л Ь Я Н И Н О В . го и как всегда вежливого Кроне. — Теперь, барон, расска­ жите коротенько, как вы попали сюда из Кастель ля Фонте и что вы сдела­ ли с секретными докум ен. — Не так громко, Гольд- ее матери, то... ке. Прошлая война нас кое- ринг! Я найду возможность Италию, невесты и я знаю лишь одно: они выехали в Швейцарию. О д­ нако не теряю надежды разыскать их. В последнюю фразу Ген 'тЛ':: чему- научила, и мы не по­ вторим ошибок, которые привели нас к краху. Вас я считаю настоящим патрио­ том, и это разрешает мне теми? — Кроне спрашивал рих старался вложить как быть с вами откровенным, тихо, вежливо, но просьба можно больше взволнован- Так вот: борьба, которой его звучала, как приказ. Очевидно, давала себя знать старая привычка. — Документы я, конеч­ но, сжег, даже ликвидиро­ вал кое-кого из нежела­ тельных свидетелей, поэто- му-то и очутился здесь позже, Чем большинство офицеров из лагеря для .военнопленных. — Вам повезло, я опа­ сался что вы попадете в руки гарибальдийцев... А где сейчас Бертгольд, его, а значит, и ваша семья? — Меня очень беспокоит судьба Бертгольда. Ведь ности, но прозвучала она МЬ| с вами посвятили жизнь, довольно сухо. Наверное только начинается! У меня потому, что через всю вой- ( Продолжение. Начало в №№ 81—87). ну пронес он отвращение к Лоре и жене бывшего группенфюрера. — А какие у вас планы на дальнейшее, герр Гольд. ринг? — Никаких, абсолютно никаких. Мне просто страш . но заглядывать в будущее. Германия? Существует ли сейчас такое понятие вооб­ ще? Сможем ли мы, до предела утомленные люди, восстановить ее слазу и мощь? Ироническая у л ы б к а мелькнула на губах Кроне. — Вы еще слишком мо- встретиться с вами в лаге­ ре или здесь, в городе... — А вот этого я никак не могу гарантировать. Генрих рассказал Кроне об истории с пропуском, не скрыв того, что он во­ все не ожидал получить его. — Понимаете, никаких признаков, что меня демо­ билизуют, нет. А если так, то что же должен означать этот пропуск? И получу ли я его еще раз? — Попробую узнать об этом, — поднимаясь со стула, спокойно пообещал - Если вы согласны при- КР оне‘ “ К сожалению, я должен оставить вас. До нового свидания, которое обязательно произойдет, герр... гауптман! ПОИТИУЧИТЬСЯ есть основания утверждать это. — Я не спрашиваю о них, герр оберег. Но по­ том, когда я освобожусь из лагеря... — голос Гольд- ринга прервался от волне­ ния. участие в этой борь- нять бе... — О, герр Кроне, нет, гер оберст, разрешите за­ быть, что мы оба в штат- про до лж ение следует]. телевидение ! м И | ; 25 июля. 17.15 — Для детей. «Подарки наших друзей». К и н о ф и л ь м «Сон Флакса». 17.30—Для школьников. «Грозное оружие». Стихи Д . Бед­ ного. 18.10 — Программа передач. 18.15 — Великий путь борьбы и побед. ! Говорят ветераны пар- ' тин. 18.45 — Телевизион­ ные новости. 19.00 — «На просторах Родины». Ки­ норепортаж. 19.30 — «О культуре труда на ма- | шиностроительных пред­ приятиях». 20.00 —«Пять минут поэзии». 20.05 — Художественный . фильм «Черемушки». 21.35 — Эстафета новостей. 26 июля. 12.00— Кино­ репортаж о наших днях. 12.20 — Киноочерк «Го­ лубая лампа». 17.00 — Для ш к о л ь н и к о в . «Здравствуйте, дети К у ­ бы!» 17.40 — Для детей. «Чудесные корни». «Как с поля на стол сахар пришел». 18.10 — Про­ грамма передач. 18.15 — Великий путь борьбы и побед. Говорят ветера­ ны партии. 18.45—-Теле­ визионные новости. 19.00 — «Сердца друзей бьют­ ся вместе». К десятой годовщине со дня нача­ ла народной революции на Кубе. 19.40 — Кино­ очерк «Песне аплодиру­ ет Куба». 20.00 — «Ма­ стера искусств». Актеры Малого театра. 21.30 — Телевизионные новости. 22.00 — «На стадионах и спортивных площад­ ках». Передача из Поль­ ши. «О КТЯБРЬ». 25 июля. Новый цветной художе­ ственный фильм. Если позовет товарищ.— 9.00, 9.00. Весна на Заречной 12.35, 16.00, 19.30, 21.15 (удлиненный сеанс. Че­ ловек должен жить дол­ го. Задумайтесь об этом). Банда подлецов. — 10.50, 14.20, 17.45. Ма­ лый зал. Подвиг развед­ чика,—11.00, 19.00, 21.00. Три мушкетера (2-я се­ рия).— 13.00, 15.00, 17.00. «М ЕТА Л Л У Р Г». 25 июля. Живые герои. — 10.50, 12.40, 14.30, 16.20, 18.10, 20.00, 21.50. «ЗАРЯ». 25 июля. Но­ вая кинокомедия. За су­ пружество тройка.—9.15, улице. 17.00, жизни 15.00. — 11.00, 13.00. 19.00, 21.30. Две ( 2 -я серия) — Г О Р Н О П Р О М Ы Ш Л Е Н Н А Я Ш К О Л А № 21 П РО И З ВО Д И Т Н А БО Р Ю НОШ ЕЙ НА 1963-64 У Ч Е Б Н Ы Й ГО Д ПО П Р О Ф Е С С И ЯМ : шахтные электрослесари, машинисты шахтных электровозов, машинисты шахтных машин, проходчики, путевые. По профессиям шахтные электрослесари, маши­ нисты ш ахтны х электровозов, машинисты ш ахт­ ных машин, путевые принимаются лица в возрас­ те от 17 лет 7 месяцев до 30 лет, а на профес­ сию проходчиков _ от 19 лет 7 месяцев до 30 лет. На обучение профессиям шахтного электросле­ саря, машиниста ш ахтных электровозов прини­ маются лица с образованием 8-10 классов, а про­ ходчика, машиниста шахтных машин, путевого— 4—7 классов. При поступлении представить документы: пас­ порт, свидетельство о рождении, свидетельство об образовании, три фотокарточки 3 x 4 , справку о состоянии здоровья. Паспорт и военный билет предъявляются лич­ но. Начало занятий I октября 1963 года. Срок обучения 10 месяцев. Питание, обмундирование, общежитие — бесплатное. Принятые учиться в возрасте от 18 до 20 лет могут получить спе­ циальность шофера 3-го класса во внеурочное время. А Д Р Е С Ш К О Л Ы : г, Гуково Ростовской об­ ласти, ул. Милицейская, дом 7. Т Р Е С Т У « Л И П Е Ц К С Т Р О Й » на особо важные стройки Липецкой Магнитки срочно требуются рабочие всех строительных спе­ циальностей, машинист экскаватора Э-155, а так­ же лица, не имеющие строительных специально­ стей для последующего обучения при учебном пункте треста. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться по адресу: остановка трамвая «Д ЕП О » , отдел кадров треста «Липецкстрой». О Р Л О В С К И Й Т Е Х Н И К У М М Е Х А Н И ЗА Ц И И С Е Л Ь С К О Г О И Л Е С Н О Г О Х О З Я Й С Т В А объявляет прием учащихся на отделение «Ме­ ханизация сельского хозяйства» со сроком обу­ чения 2 года 10 месяцев. Принимаются лица, имеющие среднее образование ( 10—11 классов). Срок подачи заявлений до 31 июля. Экзамены с 1 августа по русскому языку и литературе (со­ чинение), математике (устно и письменно). Продолжается такж е прием на отделения «Ме­ ханизация сельского хозяйства» и «Электрифи­ кация сельского хозяйства» со сроком обучения 4 года 5 месяцев с образованием 7— 8 —9 клас­ сов. Подробные справки можно получить в техни­ куме и по телефону Лз 46—68. А Д Р Е С Т Е Х Н И К У М А : г. Орел, ул. Октябрь­ ская, 44. Дирекция. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Коммунальная пл., 44. ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53. ответственного секретаря — 34— 13. релактора, идеологический о тд е л—36—43, отделов: сельской м о ло деж и—38—50, рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—28—59, бухгалтерии— 34—46 зам ~АЭ 62680 Липецк, типография областного управления культуры, Зак. № 6077

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz