Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Участники пленума секретарь ко митета В Л К С М совхоза «Полибино» Данковского управления Нина Про хорова, зав. школьным отделом Усманского райкома комсомола Т а ня Пономарева и лаборант Грязин- ского хлебоприемного пункта Люда Суворова. Фото Ю. Ардашева. ринского производственного управле ния В. Бахарев. Он рассказал о том, какое воспитательное значение имеет для молодых рабочих совхоза их уча стие в работе отрядов «Комсомоль ского прожектора». Наш отряд «КП»,— говорил Бахарев, — пользуется заслу женным авторитетом среди всех рабо чих совхоза. Но всякий «КП» должен вести и непосредственно воспитатель ную работу. А как иногда наблюдает ся, «комсомольские прожекторы» увле каются только одной — хозяйственной — стороной дела, нередко упуская самое важное, самое ценное — его воспитательную сторону. Часто можно встретить трактористов, шоферов, м е хаников и других специалистов, пре- !ысоты, которых уступать Известный советский поэт как-то ска зал: «...души — да это же высоты, ко торых уступать нельзя». Бороться за них, формировать мировоззрение и идейную стойкость нашей молодежи, подготавливать их к жизни при комму низме — именно об этом шла речь на состоявшемся 20 июля третьем плену ме сельского обкома ВЛКСМ . Не уступать души людей враждебной идеологии, вытравлять из сознания не которых молодых людей пережитки прошлого — тунеядство, иждивенчество, рвачество, пьянство, хулиганство — раз говор об этом перешел на пленуме к разговору о формах и методах нашей идеологической работы с молодежью, о их действенности и отдаче. В услови ях строительства коммунизма выросли требования к идейному и моральному облику молодого советского человека. Как добиться коммунистического совер шенства его духовного содержания, ка кими средствами поднять нашу моло дежь до завоеванных нами идеалов? Этот вопрос был поднят выступившей первой в прениях секретарем Липец кого производственного комитета ком сомола Л. Будаевой. Ее встревожило то, как подготовлены к воспитанию мо лодежи сами воспитатели — комсомоль ские вожаки. Будаева начала, пожалуй, с самого важного. Только тогда будет действенным и желаемым влияние ком сомольского вожака, «когда он будет знать больше других, постоянно повы шать свой идейный уровень». Когда се кретарь комсомольской организации или комсомольский активист будет представлять собой пример идейной и моральной чистоты и устойчивости, тогда он может думать о выборе средств воздействия на комсомольцев и несоюзную молодежь. — Чтоб быть мастером воспитания,— говорила докладчик, — комсомольский активист должен многое, больше других знать. С нами говорят о выпол нении обязательств, о росте рядов, взносах. Это, конечно, нужно. Но я вот не помню такого случая, чтобы перед нами, комсомольскими активистами вы ступили с лекцией,'беседой или худож ник, или композитор, или кто-нибудь рассказал о молодых поэтах. А ведь нам это очень нужно! Будаева говорила о необходимости широкой учебы и воспитательной ра боты с комсомольскими активистами. С вожака молодежи сейчас особый спрос. Ведь от того, как он подготовлен к очень ответственной обязанности— вос питывать, зависит идейная убежденность и моральные качества десятков, сотен комсомольцев первичной организации. Поэтому необходимо в первую очередь взяться за дело воспитания комсомоль ского актива. Всю воспитательную работу надо строить на ключевом принципе — вни мании к человеку. А это рождает по иски и находки форм и методов рабо ты с молодежью. В колхозе «Родина»,— рассказала Бу даева,— работает дояром Александр Фролов. Добивается больших надоев. Как отметить его щедрый труд так, чтобы это получило «воспитательный резонанс» в душах других людей? В комитете комсомола решили всем кол хозом отметить его день рождения. Замечательная идея! Родившаяся толь ко из-за неравнодушия к человеку и его труду. Много теплых признатель ных слов сказали колхозники Саше в день его рождения. Конечно же, этот случай не прошел без «воспитательно го резонанса», многие молодые кол хозники стали трудиться еще вдохно веннее— ведь их труд не остается не замеченным. Внимание к человеку и его труду — главное. Надо сделать так, чтобы труд отдавал весь свой воспитательный ре зерв. Этой мыслью было пронизано выступление секретаря комитета ком сомола совхоза «15 лет Октября» Ле бедянского производственного управ ления Аносовой. Л. Ф . Ильичев на июньском Пленуме ЦК КПСС ' говорил: «Воспитание любви и уважения к тру ду на благо общества, трудовая за калка людей — сердцевина, становой хребет идеологической работы». Надо доносить до сознания молодежи высо кий смысл их труда, и молодые рабо чие совхозов и колхозники обретут новые моральные качества. Труд на благо будущего поднимает на новые моральные высоты. Поэтому надо все время учить новому отношению к тр у ду — коммунистическому». Движение за коммунистический труд — это также форма воспитательной работы с молодежью. Наш совхоз борется за звание коллектива комму нистического труда. И наши комсомоль цы чувствуют ответственность за взя тые совхозом обязательства. О воспитательной роли движения за коммунистический труд говорил секре тарь Чаплыгинского производственно го комитета комсомола В. Полянский. — В комсомольских организациях управ ления, — сказал он, — изо дня в день ширится движение за коммунистиче ский труд. Сейчас в районе 3 коллек тива, 38 молодых передовиков произ водства работают и живут по-коммуни стически. Обязательство жить по моральному кодексу повышает ответственность че ловека за свое поведение, помогает искоренять многие недостатки в созна нии. Надо еще больше вовлекать лю дей в движение за коммунистический ТРУД- Затем взял слово секретарь комите та комсомола совхоза «Отрада» Доб- нельзя красно знающих свои машины, слож ные агрегаты, но которые остаются ма лограмотными в идейно-политическом отношении. Они неразборчивы в прин ципах морали, не интересуются ни литературой, ни искусством, мало чи тают газеты и журналы, редко ходят в кино, не занимаются спортом. Мало бить в глаза лучом «КП» прогульщикам и лодырям, рвачам и хулиганам, надо выносить на свет й факты бескуль турья, грубости, аморальности. Бахарев поднял на пленуме обкома серьезный вопрос о наших очагах культуры на селе — клубах. Именно они должны быть центром всей воспи тательной работы. Но клубы зачастую не отвечают своему назначению. Рабо ты в них никакой не ведется. Большим упреком комсомольцам прозвучали слова Бахарева о том, что церкви — даже церкви! — имеют зачастую более притягательную силу для молодежи, чем клубы. Его мысль была широко развернута и проанализирована в выступлении на чальника областного управления куль туры Морозова. Он критиковал некото рые комитеты комсомола и комсо мольцев за то, что они забыли о пря мом назначении клубов — быть мо лодежными штабами на селе, где должна проводиться вся идеологиче ская работа. Именно здесь, в клубах, должна идти борьба за души людей. А комитеты комсомола почти ничем не помогают клубным работникам. Другая причина плохой постановки клубной работы— недостаточность ква лифицированных кадров в нашей обла сти. В Усманском, Елецком и Данков- ском производственных управлениях из 227 заведующих клубами 111 человек не имеют даже среднего образова ния. Как могут воспитывать эти люди сельскую молодежь? Они оказываются беспомощными перед выросшими лю дьми села. Морозов призывает участни ков пленума посылать по комсомоль ским путевкам молодых ребят и девчат для работы в сельских клубах и биб лиотеках, которые могли бы поднять на селе идеологическую работу на новую высоту. В этой связи интересным было вы ступление секретаря комитета комсо мола созхоза «Прибытковский» К. Хри- пунова. Он сказал, что очень многое в этом отношении могли бы сделать учи теля, библиотекари и другая сельская интеллигенция. К сожалению, нередко приходится сталкиваться с их пассивностью, инерт ностью, равнодушием к общественно- Еоспитательной работе на селе. Много новых форм использует в своей работе с молодыми читателями Долгоруковская детская библиотека, о чем рассказала библиотекарь Тюпенки- на. Идеи и моральные нормы нельзя внедрить администрированием, при казным путем. Воспитание — трудный и сложный процесс. Человек воспиты вается всем укладом нашей жиз-ни. Многое могут сделать и сельские биб лиотеки, могут умело воздействовать на формирование человека. И библио тека справляется с этой задачей. Она является настоящим проводником идей партии. В библиотеке много стендов, рассказывающих о комму низме, проводятся устные журналы. Есть тематические уголки с картотека ми. Заслуживают особого внимания «Уголок коммунистической морали» и «Юного ленинца», непосредственно направленные на привитие у подрост ков качеств человека будущего. На пленуме с важными вопросами воспитания молодого поколения высту пили заведующий облоно И. П. Поно марев, начальник областного штаба «КП» А. Беляев, руководитель кружка политпросвещения совхоза «Трубёт- чинский» Бугаков. Перекликаясь с вы ступлением Будаевой, Бугаков говорил о необходимости более строгого под бора и воспитания пропагандистов, тех, кто призван воспитывать моло дежь. Сотрудник областного управления по охране общественного порядка Ф ед о ров говорил о том, что многие коми теты комсомола не ведут почти ника кой работы с хулиганами, не органи зуют борьбу с некоторыми преступ ными элементами. Федоров критиковал Елецкий комитет комсомола за беспо мощность перед хулиганами и тунеяд цами. Комсомольцы некоторых рай онов не берут под свой контроль мест отдыха молодежи. Когда же ко митеты комсомола используют этот важный рычаг в проведении воспита тельной работы? С такими упреками обратился Федоров в адрес Елецкого и Усманского производственных комите тов комсомола. На пленуме выступила и поэтесса Майя Румянцева. — Я рада, — сказала она, что на пленуме идет речь о человеке, о его воспитании, подготовке к жизни при коммунизме. Именно о человеке говорили все участники состоявшегося пленума, о готовности «не отдавать высот» — сознания молодых тружеников изжив шим себя нормам поведения, пережит кам прошлого, враждебной идеоло гии. Пленум принял развернутое поста новление по вопросам идеологической работы в нашей области с учетом тре бований, предъявленных к воспитанию молодежи Пленумом ЦК КПСС и пле нумом ЦК ВЛКСМ . Участники пленума комсомольцы Чаплыгинского производственного колхозно-совхозного у п р а в л е н и я (слева направо): Г. Казьмин, Т. Шим- ко, А. Аксенов, В. Власова, К . Зуй кова, В. Кудрявцев, П. Колпаков, Л . Кузовлева, В. Полянский, К . Бу- \ тов, Г. Шибин. Фото Ю . Ардашева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz