Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Участники пленума секретарь ко­ митета В Л К С М совхоза «Полибино» Данковского управления Нина Про­ хорова, зав. школьным отделом Усманского райкома комсомола Т а ­ ня Пономарева и лаборант Грязин- ского хлебоприемного пункта Люда Суворова. Фото Ю. Ардашева. ринского производственного управле­ ния В. Бахарев. Он рассказал о том, какое воспитательное значение имеет для молодых рабочих совхоза их уча­ стие в работе отрядов «Комсомоль­ ского прожектора». Наш отряд «КП»,— говорил Бахарев, — пользуется заслу­ женным авторитетом среди всех рабо­ чих совхоза. Но всякий «КП» должен вести и непосредственно воспитатель­ ную работу. А как иногда наблюдает­ ся, «комсомольские прожекторы» увле­ каются только одной — хозяйственной — стороной дела, нередко упуская самое важное, самое ценное — его воспитательную сторону. Часто можно встретить трактористов, шоферов, м е ­ хаников и других специалистов, пре- !ысоты, которых уступать Известный советский поэт как-то ска­ зал: «...души — да это же высоты, ко­ торых уступать нельзя». Бороться за них, формировать мировоззрение и идейную стойкость нашей молодежи, подготавливать их к жизни при комму­ низме — именно об этом шла речь на состоявшемся 20 июля третьем плену­ ме сельского обкома ВЛКСМ . Не уступать души людей враждебной идеологии, вытравлять из сознания не­ которых молодых людей пережитки прошлого — тунеядство, иждивенчество, рвачество, пьянство, хулиганство — раз­ говор об этом перешел на пленуме к разговору о формах и методах нашей идеологической работы с молодежью, о их действенности и отдаче. В услови­ ях строительства коммунизма выросли требования к идейному и моральному облику молодого советского человека. Как добиться коммунистического совер­ шенства его духовного содержания, ка­ кими средствами поднять нашу моло­ дежь до завоеванных нами идеалов? Этот вопрос был поднят выступившей первой в прениях секретарем Липец­ кого производственного комитета ком­ сомола Л. Будаевой. Ее встревожило то, как подготовлены к воспитанию мо­ лодежи сами воспитатели — комсомоль­ ские вожаки. Будаева начала, пожалуй, с самого важного. Только тогда будет действенным и желаемым влияние ком­ сомольского вожака, «когда он будет знать больше других, постоянно повы­ шать свой идейный уровень». Когда се­ кретарь комсомольской организации или комсомольский активист будет представлять собой пример идейной и моральной чистоты и устойчивости, тогда он может думать о выборе средств воздействия на комсомольцев и несоюзную молодежь. — Чтоб быть мастером воспитания,— говорила докладчик, — комсомольский активист должен многое, больше других знать. С нами говорят о выпол­ нении обязательств, о росте рядов, взносах. Это, конечно, нужно. Но я вот не помню такого случая, чтобы перед нами, комсомольскими активистами вы­ ступили с лекцией,'беседой или худож­ ник, или композитор, или кто-нибудь рассказал о молодых поэтах. А ведь нам это очень нужно! Будаева говорила о необходимости широкой учебы и воспитательной ра­ боты с комсомольскими активистами. С вожака молодежи сейчас особый спрос. Ведь от того, как он подготовлен к очень ответственной обязанности— вос­ питывать, зависит идейная убежденность и моральные качества десятков, сотен комсомольцев первичной организации. Поэтому необходимо в первую очередь взяться за дело воспитания комсомоль­ ского актива. Всю воспитательную работу надо строить на ключевом принципе — вни­ мании к человеку. А это рождает по­ иски и находки форм и методов рабо­ ты с молодежью. В колхозе «Родина»,— рассказала Бу­ даева,— работает дояром Александр Фролов. Добивается больших надоев. Как отметить его щедрый труд так, чтобы это получило «воспитательный резонанс» в душах других людей? В комитете комсомола решили всем кол­ хозом отметить его день рождения. Замечательная идея! Родившаяся толь­ ко из-за неравнодушия к человеку и его труду. Много теплых признатель­ ных слов сказали колхозники Саше в день его рождения. Конечно же, этот случай не прошел без «воспитательно­ го резонанса», многие молодые кол­ хозники стали трудиться еще вдохно­ веннее— ведь их труд не остается не­ замеченным. Внимание к человеку и его труду — главное. Надо сделать так, чтобы труд отдавал весь свой воспитательный ре­ зерв. Этой мыслью было пронизано выступление секретаря комитета ком­ сомола совхоза «15 лет Октября» Ле­ бедянского производственного управ­ ления Аносовой. Л. Ф . Ильичев на июньском Пленуме ЦК КПСС ' говорил: «Воспитание любви и уважения к тру­ ду на благо общества, трудовая за­ калка людей — сердцевина, становой хребет идеологической работы». Надо доносить до сознания молодежи высо­ кий смысл их труда, и молодые рабо­ чие совхозов и колхозники обретут новые моральные качества. Труд на благо будущего поднимает на новые моральные высоты. Поэтому надо все время учить новому отношению к тр у­ ду — коммунистическому». Движение за коммунистический труд — это также форма воспитательной работы с молодежью. Наш совхоз борется за звание коллектива комму­ нистического труда. И наши комсомоль­ цы чувствуют ответственность за взя­ тые совхозом обязательства. О воспитательной роли движения за коммунистический труд говорил секре­ тарь Чаплыгинского производственно­ го комитета комсомола В. Полянский. — В комсомольских организациях управ­ ления, — сказал он, — изо дня в день ширится движение за коммунистиче­ ский труд. Сейчас в районе 3 коллек­ тива, 38 молодых передовиков произ­ водства работают и живут по-коммуни­ стически. Обязательство жить по моральному кодексу повышает ответственность че­ ловека за свое поведение, помогает искоренять многие недостатки в созна­ нии. Надо еще больше вовлекать лю­ дей в движение за коммунистический ТРУД- Затем взял слово секретарь комите­ та комсомола совхоза «Отрада» Доб- нельзя красно знающих свои машины, слож­ ные агрегаты, но которые остаются ма­ лограмотными в идейно-политическом отношении. Они неразборчивы в прин­ ципах морали, не интересуются ни литературой, ни искусством, мало чи­ тают газеты и журналы, редко ходят в кино, не занимаются спортом. Мало бить в глаза лучом «КП» прогульщикам и лодырям, рвачам и хулиганам, надо выносить на свет й факты бескуль­ турья, грубости, аморальности. Бахарев поднял на пленуме обкома серьезный вопрос о наших очагах культуры на селе — клубах. Именно они должны быть центром всей воспи­ тательной работы. Но клубы зачастую не отвечают своему назначению. Рабо­ ты в них никакой не ведется. Большим упреком комсомольцам прозвучали слова Бахарева о том, что церкви — даже церкви! — имеют зачастую более притягательную силу для молодежи, чем клубы. Его мысль была широко развернута и проанализирована в выступлении на­ чальника областного управления куль­ туры Морозова. Он критиковал некото­ рые комитеты комсомола и комсо­ мольцев за то, что они забыли о пря­ мом назначении клубов — быть мо­ лодежными штабами на селе, где должна проводиться вся идеологиче­ ская работа. Именно здесь, в клубах, должна идти борьба за души людей. А комитеты комсомола почти ничем не помогают клубным работникам. Другая причина плохой постановки клубной работы— недостаточность ква­ лифицированных кадров в нашей обла­ сти. В Усманском, Елецком и Данков- ском производственных управлениях из 227 заведующих клубами 111 человек не имеют даже среднего образова­ ния. Как могут воспитывать эти люди сельскую молодежь? Они оказываются беспомощными перед выросшими лю­ дьми села. Морозов призывает участни­ ков пленума посылать по комсомоль­ ским путевкам молодых ребят и девчат для работы в сельских клубах и биб­ лиотеках, которые могли бы поднять на селе идеологическую работу на новую высоту. В этой связи интересным было вы­ ступление секретаря комитета комсо­ мола созхоза «Прибытковский» К. Хри- пунова. Он сказал, что очень многое в этом отношении могли бы сделать учи­ теля, библиотекари и другая сельская интеллигенция. К сожалению, нередко приходится сталкиваться с их пассивностью, инерт­ ностью, равнодушием к общественно- Еоспитательной работе на селе. Много новых форм использует в своей работе с молодыми читателями Долгоруковская детская библиотека, о чем рассказала библиотекарь Тюпенки- на. Идеи и моральные нормы нельзя внедрить администрированием, при­ казным путем. Воспитание — трудный и сложный процесс. Человек воспиты­ вается всем укладом нашей жиз-ни. Многое могут сделать и сельские биб­ лиотеки, могут умело воздействовать на формирование человека. И библио­ тека справляется с этой задачей. Она является настоящим проводником идей партии. В библиотеке много стендов, рассказывающих о комму­ низме, проводятся устные журналы. Есть тематические уголки с картотека­ ми. Заслуживают особого внимания «Уголок коммунистической морали» и «Юного ленинца», непосредственно направленные на привитие у подрост­ ков качеств человека будущего. На пленуме с важными вопросами воспитания молодого поколения высту­ пили заведующий облоно И. П. Поно­ марев, начальник областного штаба «КП» А. Беляев, руководитель кружка политпросвещения совхоза «Трубёт- чинский» Бугаков. Перекликаясь с вы­ ступлением Будаевой, Бугаков говорил о необходимости более строгого под­ бора и воспитания пропагандистов, тех, кто призван воспитывать моло­ дежь. Сотрудник областного управления по охране общественного порядка Ф ед о ­ ров говорил о том, что многие коми­ теты комсомола не ведут почти ника­ кой работы с хулиганами, не органи­ зуют борьбу с некоторыми преступ­ ными элементами. Федоров критиковал Елецкий комитет комсомола за беспо­ мощность перед хулиганами и тунеяд­ цами. Комсомольцы некоторых рай­ онов не берут под свой контроль мест отдыха молодежи. Когда же ко­ митеты комсомола используют этот важный рычаг в проведении воспита­ тельной работы? С такими упреками обратился Федоров в адрес Елецкого и Усманского производственных комите­ тов комсомола. На пленуме выступила и поэтесса Майя Румянцева. — Я рада, — сказала она, что на пленуме идет речь о человеке, о его воспитании, подготовке к жизни при коммунизме. Именно о человеке говорили все участники состоявшегося пленума, о готовности «не отдавать высот» — сознания молодых тружеников изжив­ шим себя нормам поведения, пережит­ кам прошлого, враждебной идеоло­ гии. Пленум принял развернутое поста­ новление по вопросам идеологической работы в нашей области с учетом тре­ бований, предъявленных к воспитанию молодежи Пленумом ЦК КПСС и пле­ нумом ЦК ВЛКСМ . Участники пленума комсомольцы Чаплыгинского производственного колхозно-совхозного у п р а в л е н и я (слева направо): Г. Казьмин, Т. Шим- ко, А. Аксенов, В. Власова, К . Зуй­ кова, В. Кудрявцев, П. Колпаков, Л . Кузовлева, В. Полянский, К . Бу- \ тов, Г. Шибин. Фото Ю . Ардашева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz