Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
На старте-юность Это уже хорошо, что спортсмены страны асе чаще и чаще начинают зна комиться с нашим городом. Да и лип чанам приятно видеть у себя крупные соревнования, приветствовать видных спортсменов. Недавно на Липецком центральном стадионе проходили Всероссийские юношеские соревнования спортивного общества «Трудовые резервы» по лег кой атлетике. Оспаривать лично-команд- „Василий Теркин ^♦4 | Г о р ь к о в с к и й | | т е а т р $ , , I к о м е д и и I I I | в Л и п е ц к е ! а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Снова Теркин тот, который... Но уже на под мостках театра произносит он свои знаменитые политбеседы: «Не унывай!»—и сбивает из винтов ки фашистский самолет, делится махоркой и ве селит на привале замерзших стриженых солдат. Свободная по форме, «без особого сюжета» поэма Твардовского на первый взгляд непере водима на язык театра. И все же автор сцени ческой композиции Воронков сумел «Книгу про бойца»"сделать еще и явлением театральным. Василия Теркина играет молодой артист Юрий Коган. Есть большая логика, логика сурового времени в том, что Теркин молодГ но солдат он уже бывалый. Эта бывалость в каждом движе нии артиста, в том, как он ловко «впрыгивает» в свой солдатский мундир, как свертывает «козью ножку», молодцевато козыряет генералу и с веселым достоинством принимает орден. Но в спектакле есть ряд сцен, неубедительно решен ных режиссерски, где исполнитель роли Теркина поставлен в невыгодные условия, и в эти мо менты герой становится маловыразительным и вялым. Режиссер А. Ханович в решении спектакля стремился совместить бытовую деталь и поэти ческую условность. На школьной доске учениче ским почерком по косой линейке выведено: «Ма ма» — это и обозначение места действия и символ той мирной жизни, за которую воюют солдаты. В иных же сценах режиссеру изменяет чувство меры, и поэтическая условность измельчается не нужными подробностями. «Я убит подо Рже вом», — мужественно и сильно читает артист И. Боков от лица погибшего лейтенанта. Но скорбная сила этого реквиема павшим за Роди ну и завещания живым разрушается сугубо бы товыми подробностями (покойник присел на соб ственный могильный холм, затем встает и т. д .) ' и театральной «кухней» перестановок, которая, несмотря на притушенный свет, видна зрителю и создает ощущение суеты. Большие возражения в истолковании режис сера вызывает сцена «Смерть и воин», эта фило софско-поэтическая аллегория бессмертия наро да. Твардовский — подлинно национальный поэт, и в этой сцене он идет от русского фольклора. В целом спектакль передает атмосферу фрон товых будней, но есть ряд моментов, где режис сер словно забывает: «Тут —■война, народ по том». В спектакле много массовых сцен и эпизоди ческих ролей, труппа же театра невелика. Одна ко никакими скидками на малочисленность труп пы нельзя оправдать то неудобное положение, в какое режиссура поставила артиста Э. Палиги- на. Зритель хорошо запомнил его лицо, его голос в роли бойца, затем все с тем же лицом, оде тый в нечто, напоминающее сутану священника, он как бы от имени поэта читает строки о при шедшей по душу раненого солдата смерти. Та кие неоправданные трансформации вызывают не доумение. Но вопреки этим просчетам, спектакль волну ет. Волнует потому, что в нем есть правда о большой душе нашего народа, в нем есть Теркин, рядом с которым людям на фронте холод был уже не холод, жажда мучала не так. И через весь спектакль проходит сквозная мысль что «Россию, мать-старуху, нам терять нельзя ни как». Т . К АМ ЕИ И Р. нов первенство приехало более 200 юных легкоатлетов из 28 областей, краев и автономных республик Россий ской Федерации. В течение трех дней юноши и девушки республики боролись за призовые места по 24 видам легкой атлетики. Соревнования начались выступ, лением дискоболов, прыгунов в высо ту, спринтеров и, пожалуй, самым ин тересным и трудным состязанием вось- миборцев. Участникам этого вида спор- Со всех районов об ласти съехались в шко лу-интернат № 2 города Липецка пионеры — дети учителей. Мальчики и девочки, которых вы ви дите на снимке, с их во жатой Л . Прокофьевой часто ходят в лес. Сос новый бор привлекает их не только обилием ягод. Ромашки, гвоздика, ко локольчики — без них не обходилась еще ни одна прогулка. Фото В. Финогина. та пришлось выст) беге на 100 , 200 110 метров с ба прыжках в высоту стом, в длину, копья и диска. А I сколько минут у» известны . первые ты. Среди в о с ь а первым в забеге пи I»» я ш а к о ю ю Торф называют младшим братом ка- метров был владимирский спортсмен й ™ „ ад 114 А. Шпагин. Липчанин С. Галанов ока- 8 меш,ого угля. Разница в их возрасте- эался где-то в середине. Зато успеш- § десятки миллионов лет. Однако . . . нее он выступил по прыжкам в длину, 8 Рудникам Ленинградского института [ -в место. Окончательный зультат многоборье определили следние дни состязания. Набрав очков, липчанин Сергей Галанов 8 -е место, оставив пося надцать спортсменов. Первое места поделили между собой рявцев (Омск) и А . Макаров Дар)- В первый же день определились сильнейшие в метании диска вушек. Чемпионкой стала из Татарии Осетинская — 35 Результат второго места — — остался за Л. Тыткиной область). Неплохо выступила ка Галя Ананьева, заняв четвертое сто. И, конечно, большой интерес стазляли прыжки в высоту, вушек планку на высоте 145 лось преодолеть только одной участ- ур и и торфяного кокса нице — ленинградке со вторым разря- ^ Чистяков сконструировал дом Жене Егеревой. ^ дробилку, которая Среди юношей во по легкой атле' резервы» РСФСР ской областью, команда Краснодарского третьем — свердловчане. пецка— на восьмом месте, оставив пос- Й ся коксовать. При звании торфа § ле себя 14 команд. Хуже выступили {^выделяется парогазо :месь, из кото- § наши девушки, ------ " * ------- и В08 И ВТОрОв М0СТЗ нидслкши тслч.ьуг X ДУКТЫ собой москвички и ленинградки. Й ' 0л ег К А Р Ы Ш Е В . * п И Р О Д И Н ‘ § (А П Н ). § г, Липецк, V К 1 О есь, из кото- Я ценные про-у 8 Фотий улыбнулся. — Это только внешняя сторона вопроса... Суть де ла не меняется... — Пожалуй, вы правы. Но я должен подумать. И если я не найду более подходящих форм борь бы, придется согласиться на ваше предложение. Но чтобы взвесить все, необ ходимо время. — Я понимаю вас, сын мой, вы поступаете пра вильно. Приблизительно через неделю мне снова придется быть в этих ме стах... Я зайду к вам. — Возможно, к тому времени я кое-что выяс ню. А если нет... — Так или иначе, мы увидимся и продолжим наш разговор. О тец Фотий направился уже к дверям, но, будто вспомнив о чем-то, оста новился и тихо бросил: — Разрешите надеяться на вашу скромность, Я ( Продолжение. Начало в №№ 81—84). имею в виду конфидеци- альную сторону дела. — Само собой разу меется, — ответил Голь- дринг... В лагере было заведено, что офицеры, накануне окончательного освобожде ния, получали отпуск в город — с вечера до утра. Об этом знали все, и по этому, когда в палатку, в которой жил Генрих, за шел сержант и протянул ему пропуск, офицеры бросились поздравлять счастливчика, который вот- вот распрощается с лаге рем. Генрих приложил . не мало усилий, чтобы скрыть свое смятение. Что могла означать такая неожидан ная «милость»? Согласия на предложение Фотия он не дал, никто другой посла визита падре никаких пере говоров с ним не вел. Странно, очень странно... Но может быть, этот от пуск поможет ему узнать, как собираются поступить с ним? Солнце уже клонилось к закату, когда Генрих фон Гольдринг, одетый в свет ло-серый штатский ко стюм, вышел за ворота ла геря. И сразу же его ох ватило так хорошо знако мое ощущение насторо женности, предчувствие подстерегающей опасно сти. (Продолжение следует). И. о. редактора Н. С М О Л Ь Я Н И Н О В . «О К ТЯБРЬ ». 20 июля. Три мушкетера (1-я се рия). _ 12.40, 20.00. ( 2 -я серия). — 9.00, 10.50, 14.30, 16.20, 18.10, 21.50. 21 июля. Три мушкетера ( 1 -я серия). — 12.40, 20.00. (2-я се ри я). _ 9.00, 10.50, 14.30, 16.20, 18.1.0, 21.50. 22 июля. Новый цвет ной художественный фильм. Если позовет то варищ. — 9.00, 10.50, 12.40, 14.30, 16.20, 18.10, 20.00, 21.50. «ЗАРЯ». 20 июля. Три мушкетера ( 2 -я серия). — 8.30, 10.20, 12.10, 14.00, 16.00, 17.50, 19.40, 21.30. Малый зал. Бес смертная песня. — 10 . 00 , 21.00. Три мушкетера ( 1 -я серия). — 12 . 00 , 14.00. «М ЕТА Л Л У Р Г». 20 июля. Три мушкетера ( 1 -я серия). — 9.00, 17.00, (2-я серия). — 11.00, 13.00, 15.00, 19.00 (удлиненный сеанс), 21.30. 21 июля. Три муш кетера ( 1 -я серия). — 9.00, 17.00. (2-я серия). — 11.00, 13.00, 15.00, 19.00 (удлиненный се анс), 21.30. 22 июля. Болотная собака. — 9.00, Новый цветной художественный фильм. Если позовет товарищ. — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удлиненный сеанс), 21.30. зам. редактора А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк, Коммунальная пл„ 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53. ответственною секретаря — 34— 13. ю , идеологический о тд ел—36—43, отделов: сельской молодежи —38—50, рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—28—59, бухгалтерии— 34—4в. АЭ 61648 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 5940
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz