Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

РАБОТАЕТ „ГЛАЗ САЛАМАНДРЫ" Огненной струей течет по изложницам жидкий металл. Вокруг —- нестерпимая жара. Обычно за ходом плавки, а затем разливки металла наблюдает рабочий. Он стоит у самых излож­ ниц и сигнализирует оператору. А тот, нахо­ дясь на расстоянии 15—20 метров от печи, уп­ равляет всем процессом плавки и разливки. Понятно, что такой способ не совсем удобен и надежен. И рабочий может не так передать сигнал, и оператор может неправильно понять его. А малейшая ошибка в литейном деле рав­ носильна браку. Но вот над изложницей подвешен «электрон­ ный глаз» — передающая телевизионная каме­ ра. Она передает изображение по проводам на экран видеоприемного устройства, расположен­ ного на пульте управления. Не сходя с места, оператор отчетливо может видеть крупным пла­ ном поверхность расплавленного металла, сле­ дить за непрерывностью струи стали и поддер­ живать требуемый уровень металла в изложни­ цах. Там , где человеку было нестерпимо жарко, телевизионная аппаратура превосходно себя «чувствует». Передающую камеру заключают в кож ух, который постоянно охлаждается. Проведенные на Магнитогорском металлурги­ ческом комбинате исследования по применению промышленных телевизионных установок пока­ зали, что ныне появилась возможность наблю­ дать не только за узким участком около печи, но и за всей внутренней частью цеха, в том числе в местах с пониженной освещенностью. Д л я видения в темноте особенно удобны бу­ д ут передающие камеры, способные восприни- * мать тепловое излучение. Наиболее трудоемкий и не совсем безопасный = процесс — вакуумная разливка стали. Можно | ли ее облегчить? Д ля этих целей создана усо- 5 вершенствованная промышленная телевизионная ? установка. | Как правило, передающую камеру устанавли- I вают на крышке вакуумной камеры, у смотро- ♦ вого окна, а приемную и блок питания в | двадцати метрах от нее. Свердловчане при ис- ; пытаннях поместили передающую камеру в ох- I лаждаемый водой и воздухом цилиндрический | кож ух с отражающей тепло зеркальной поверх- | ностью. Это позволило поставить «электронный | глаз», снабженный светофильтром, непосредет- 5 венно внутри, вакуумной камеры, вблизи излож- 1 ницы. Такое расположение обеспечивает более ? широкий обзор для передающей камеры, Ста- ; левары получили полное представление о ха- | рактере плавки металла. Решение проблемы комплексной автоматиза- | ции разливки стали с использованием промыш- 1 ленного телевидения позволяет высвободить | часть операторов и рабочих и намного облег- ; чить труд остальных. | Успешные опыты применения телевизионной I установки для контроля за процессом непре- | рывной разливки с одного контрольного пункта • проведены такж е Центральным научно-исследо- I вательским институтом черной металлургии на 5 Ново-Тульском металлургическом заводе. Теле- * визионные промышленные установки ныне дейст- | вуют и на Новолипецком ,и Донецком метал- | луртических заводах. С их помощью проводится 1 наблюдение за резкой горячих заготовок. | В Советском Союзе созданы телевизионные I перископы, способные работать при высоких I температурах окружающей среды. Д ля очистки I объективов от пыли и золы используются струи | охлажденного воздуха, пропущенного через ^ фильтры. | Николай П О С Ы С А Е В . (А П Н ). I ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ И ♦ ♦ ♦ ♦ *♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ И ♦ ♦ ♦ * ♦♦ * Будви черноморских { я I в о д о л а з о в : В шумных черноморских портах и на оживленных морских дорогах можно встретить небольшие суда, выкрашенные в серый цвет. Разно­ цветные флаги, поднятые над их мачтами, по международному коду составляют букву «Зет» и означа­ ют: «Здесь работают водолазы, ос­ торожно!» ...Затопленное в годы войны не­ мецкое военное судно долго проле­ жало на дне моря, занесенное пес­ ком и илом. Над ним проходили ко­ рабли с грузами и пассажирами. Во­ долазам, проверявшим фарватер одесского порта, потребовались две недели тяжелого труда, чтобы раз­ мыть гидромониторами подозритель­ ный холм. Первым обнаружил на затоплен­ ном судне артиллерийский снаряд водолаз Иван Пантюшин. Н а 4раз­ ведку пошел Виктор Чернявский — бывший балтийский военный моряк. Он обошел все судно, внимательно осмотрел его и сообщил наверх, что нашел два металлических ящика со 1. «Войдите», — произнес мужской голос, и я, зами­ рая от волнения, вошла в номер. Спиной ко мне перед зеркальным шка­ фом в белоснежной сороч­ ке стоял Маяковский, при­ жимая к щекам компрес­ сы. —• В Америке бреются два раза в сутки, — сказал он в зеркало. Затем, обер­ нувшись, спросил:— Кто вы, товарищ? Моя ВСТРЕЧА К 70-летию с о д н я р о ж д е н и я * Взволнованные, мы бегом пустились а гостиницу. — Нет, — отвечал нам портье, — его нет, он еще не приходил. В отчаянии мы помча­ лись опять в театр. На- от смущения, я читала студенчество, молодые ра- встречу нам вышел Маякоэ- свою поэму «Поэму о бочие заполняли партер, скии: трамвае», посвященную ложи, ярусы театра. Он — Ну, чт0 же вы? Я ЖДУ Этим товарищем была, недавно пущенному в Во- стоял на сцене, высокий, вас- худенькая^девушка в по- ронеже трамваю. Олисыва- статный. Короткие темные Мы рассказали о нашем рыжевшейкожаной куртке лись достоинства города, волосы, резкие черты ли- злоключении, и кепке с длинным ко- но ца, угрюмые темные гла- — Ну и наивные же вы, зырьком, юная студентка Воронежского универси­ тета, делившая свое время между лингвистикой и поэ­ зией. Воронеж был в то вре­ мя, в конце двадцатых го­ дов, как и теперь, центром Центрально - Черноземной области, и воронежское ли­ тературное объединение называлось «Чернозем». По четвергам мы собира­ лись в Доме работника просвещения или в клубе имени Карла Маркса, чита­ ли стихи, рассказы, крити­ ковали, спорили. Читал свои стихи, вызывая бурю восторгов или негодования, талантливый Володя Кораб- линов. Наши «четверги» привлекали много публики. Все мы были страстными поклонниками Маяковско­ го. «Одно горе: от края и за, чуть криво сжатые до края бы. Одни извозчики, и нет трамвая. Одни извозчики, шпана в окраинах, Одни извозчики, и нет трамвая» гу- ребята! Да разве можно верить администраторам? „ — рассмеялся Владимир В те времена все поэты, Владимирович. Большие и маленькие, чи- |у тали скандируя и подвы. Выло ‘ вая Маяковский читал, как путь нам предстоял нв трибун на форуме. Что близкий. Случись это Наконец трамвай пущен: таить> ТРУДН° читать ца«г «Волга» в несколько к . ..................... Маяковского: ускользают минут домчала бы нас рифмы. С П И ( места. Тогда же, в двадце- нам пришлось «Кати себе без оглядки в ночь, Запахиваясь и позевывая, * тупик неожиданные уда- ть|в ГОДЫ/ Из плачущей ли пивной, С мистерий ли «Чернозема». Сквозь туманы, что насморок развесили, Вперебой колесами стучать, Предвкушая близость кресел У фарфорового чая...» После моего чтения Ма­ яковский открыл чемодан, достал оттуда рения, в усложненной рит- трястись на стареньком из- мике вы теряете строфу. ВОэчике. Сиденье было Вы устаете, как^ после рассчитано на дэоих, я тяжелой физической рабо- сидела на «птичьих лра- ты ... И вот эти стихи зву- ваХ11. на одном колене Ко_ чат теперь со сцены. Вы раблинова, на одном — на замечаете технической Маяковского. Мы долго сложности их поэтики, вы вкали по широкому 6аз. слышите только звучный ЛЮДНОму проспекту. Вот оаритональныи бас поэта* — - и Петровский сквер. Петр освобожденная и преобра- Сто»л, опершись на якорС жемная его чтением стихия поэзии властно и неэдоли- указывая правой рукой в сторону заложенной и*л на книжечку М° захва™ вает зал- В"Р °- реке Воронеж верфи. Из- Однажды, холодным ут- вы нул ' и з ' нагрудного кар' д6**' Н б обошлос‘> и ТУТ возчик спустился по Пет­ ром поздней осени 1927 « ан Г пиджака авторучку м " Курье3° 3: В Г ГОДЫ Р°вскому спуску в темную года воронежцы увидели (диковину неизвестную в Л^аяковскии не был еи*е узкую Вигелезскую улочку расклеенные повсюду аф и . ту л° ру Уу н а сГи размаши- ° б^ епР изнанн‘»1м поэтом, и остановился у У подъезда, ши с напечатанными ог- написал- «Поэту Нин*— НеМ ШДИ бесконечные Володя вытащил свой то- ромными буквами: «Мая- ^ м аТ к о в Сиий» СП° РЫ' НекОТОрЫв на " О * - щий кошелек, но Маякоз- ковский». Радости нашей не т ‘ мали и не принимали его. Ский отстранил его, достал было границ: скоро мы а Тоненькая книжечка... На Кое-кто из наших унизерси- бу увидим Маяковского! Мы белом Фонв обложки тетских преподавателей вы- И 31 решили просить его ветре- СТальНа" конструкция мо- лез из первых рядов и де- Маяковск.ий с самого на титься с нашей группой. ста и с к о л ь к о поникших монстративно покинул зал. а л ° лр* ^ лС кара° ™ й Пригласить его было пору- * олосьеа Р ^ о ты Семена Вслед им понеслись меткие большой РЛИССТ бРу " аги и Родченко и крупно, чер- и остроумные реплики лист оумаги и, мажвик и расплатился с извозчиком сам. чено мне, единственной ным и красным, «Сергею Маяковского, насмеоть слушая нас, все время девушке «Чернозема». Есенину — Владимир Ма- разившие обывателя и ме- Р исоаал' а УХОД* разор- якоаский». Эту книжечку я щанина. бумагу на клочки и И вот настал долгождан- бережно хранила и лиши- Но вот опустел зал Мы бросиг1! 8 корзину для бу- тановилс*" МаЯК° ВСКИЙ ° С- — 8 Г° Р — - А - с ВолодейКораблЙновым Г с к л е и л Т к у ^ ч к и ^ ’ тТм тановился в гостинице воины, не пощадившей на- устремились за сиену г л . 2 склеили кусочки. там «Центральная» на проспек- шего Воронежа. йас должен был ж л а т! бЫЛ- изобР ажен экзотиче- те Революции. В 11 часов Маяковский позвонил и Маяковский. Нас задГржйл Г о ч е н ь " ™ ° наойсоввТ утра дрожащей рукой я велел принести в номер администратор: ' „ Г постучала в дверь его но- чай на „ ВОих Я гилеп» , ными слонами и крокоди- меоа чаи на двоих, я сидела — Куда вы, куда? Там лами. Кто" вы, товарищ? спро- П-Р° - ИВ Н6Г° 33 маленьвим «и«°то нет. Н. ЛО ГОФ ЕТ, сил он, обернувшись. —Я... мьг.. М — бессвязно против него за маленьким никого нет. столом, на котором был ^ сервирован чай, стояли ^ всякие вкусные вещи, ко- лепетала я, задыхаясь от торые я могла видеть | волнения. — Мы хотим... лишь в витринах мага3н- А мы пР°сим , нов. Хотя я а те годы ни. ? Наконец, немного опра- когда не бывала по-настоя- у вившись я рассказала, что щему сыта, я не могла от А я от «Чернозема» и что мы волнения проглотить ни Т просим Владимира Влади- кусочка. Наконец, согласие Т мировича после его вы- Маяковского встретиться с 4 ступления встретиться с нами после его выступле- нами. Он принялся обстоя- ния в театре, рукопожатие, тельно расспрашивать, ка- и я, ликуя, побежала к сво- ^ друзьям, которым 1 ♦ 4 4 4 18 июля. 18.00 — Для очерк «Быстрее мысли». А детей. «Отвечаем на ва- 17.00 — Для дошкольни- ] ши вопросы, ребята», ков и младших школь- у ких поэтов читают воро- им нежцы, какие книги Мая- предстояло подготовиться Т козского имеются в книж- к предстоящей встрече. 4 ных магазинах и как рас- Щ. ходятся. Затем попросил Вечер Маяковского на- прочитать что-нибудь мое. чался в 8 часоз вечера. Запинаясь и перевирая Интеллигенция города, о д н а м о р с к о г о снарядами. В одном — восемь, в другом— десять штук. И ящики и снаряды были сильно попорчены коррозией... На следующий день на борт водо­ лазного бота прибыли военные спе­ циалисты. Среди саперов не было водолазов — никто из них не мог опуститься под воду. А среди водо­ лазов не было саперов. Но люди в скафандрах — народ универсальный. На дне моря им приходится выпол­ нять любую работу, варить и резать металл, цементировать причалы, взрывать завалы, ремонтировать су­ да. Теперь предстояло извлечь сна­ ряды. Не взорвутся ли они в руках? Можно ли их поднимать? Прд воду пошел Леонид Криниц- кий. Наверх он поднялся со снаря­ дом в руках. Саперы внимательно осмотрели зловещий экспонат вой­ ны, двадцать лет пролежавший в воде. Заключение было тревожное: ударник хорошо сохранился и мог сработать от малейшего неосторож- вого движения. Оставлять такой груз на дне моря, на пути судов, нельзя. Но и поднимать его тоже опасно. И все-таки это надо было А сделать. И Леонид КринишшА сно- т ва пошел на дно моря. ф Восемнадцать раз выходил он из * морской пучины, неся в руках изъ­ еденные ржавчиной снаряды... Недавно подобную операцию, только в гораздо более крупном масштабе, пришлось провести н дру­ гой группе смельчаков, поднявших с потопленного в дни войны транс­ порта «Сулина» 12 тысяч снарядов. Часто приходится водолазам вы­ ручать моряков, попавших в беду. Итальянский теплоход «Пантера», югославский «Казара», турецкий «Халис», норвежский «Бахия» и мно­ гие другие торговые суда остались в строю и продолжают свои рейсы по морям и океанам благодаря уме­ лым действиям советских водола­ зов. -*■ Иосиф ПИКАРЕВИЧ, корреспондент АПН. 18.45 — Программа пе- ников. «Умелые руки». А А редач. 18.50 — Телеви- 17.25 — Для детей. ] ’ ■ знойные новости. 19.00— «Счастливого плавания!» т «Покорение рек». На Перекличка юных речнк- А вопросы телезрителей ков Москвы и г: Горь- , отвечают специалисты- кого. 18.15 — Програм- Т энергетики. 19.30 — ма передач. 18.20 — Те- А А «Удивительное рядом», левизионвые новости. , ! Документальный фильм. 18.30 —• Торжественный т т 20.35 — «Мы свято в вечер, посвященный 70- 4 4 памяти храним». По летию со дня рождения ] ^ историческим местам В. В. Маяковского. Не- т , Москвы, связанным с редача из Большого те- 4 Т именем В. И. Ленина, атра СССР. 21.30 — а А 21.00 — К 70-летню В. В . «Экран большой химии». Т , Маяковского. «Поэт и 22.10 — Кино о ч е р к ^ Т время». Литературный «Серьезные чудачества», а 4 театр. 21.50 — Эстафе- 22.30 — Телевизионные 7 та новостей. новости. 23.00 — «По А 19 июля. 12.00 - К и- сторону _ рекорда». У норепортаж о наших Телевизионный фильм. Т днях. 12.20 — «В мире ---------------------------------- науки и техники». Кино- I И. о. релатора --ф '' Н. СМОЛЬЯНИНО В. «ЗАРЯ». 18 июля. Три мушкетера (2-я се­ рия). — 8.30, 10.20, 12.10, 14.00, 16.00, 17.50, 19.40, 21.30. Малый зал. Юность Максима. — 10.00. Три мушкетера (1-я серия). — 12 . 00 , 14.00. «М ЕТА Л Л У Р Г». 18 и «О К ТЯБРЬ ». 18 июля. 19 июля. Три мушкетера Три мушкетера (1-я се- (1-я серия). — 9.00, рия). — 12.40, 20.00, 17.00. (2-я серия). — (2-я серия). — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 19.00 10.50, 14.30, 16.20, 18.10, (удлиненный сеанс), 21.50. 21.30. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44. реа. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —33—53, ответственного секретаря —34—13, _»ам, редактора, идеологический отдел —36—43, отделов: сельской молодежи —38—50, рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—28-59, бухгалтерии—34-*-46. АЭ 61641 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. ,\» 5907

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz