Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
РАБОТАЕТ „ГЛАЗ САЛАМАНДРЫ" Огненной струей течет по изложницам жидкий металл. Вокруг —- нестерпимая жара. Обычно за ходом плавки, а затем разливки металла наблюдает рабочий. Он стоит у самых излож ниц и сигнализирует оператору. А тот, нахо дясь на расстоянии 15—20 метров от печи, уп равляет всем процессом плавки и разливки. Понятно, что такой способ не совсем удобен и надежен. И рабочий может не так передать сигнал, и оператор может неправильно понять его. А малейшая ошибка в литейном деле рав носильна браку. Но вот над изложницей подвешен «электрон ный глаз» — передающая телевизионная каме ра. Она передает изображение по проводам на экран видеоприемного устройства, расположен ного на пульте управления. Не сходя с места, оператор отчетливо может видеть крупным пла ном поверхность расплавленного металла, сле дить за непрерывностью струи стали и поддер живать требуемый уровень металла в изложни цах. Там , где человеку было нестерпимо жарко, телевизионная аппаратура превосходно себя «чувствует». Передающую камеру заключают в кож ух, который постоянно охлаждается. Проведенные на Магнитогорском металлурги ческом комбинате исследования по применению промышленных телевизионных установок пока зали, что ныне появилась возможность наблю дать не только за узким участком около печи, но и за всей внутренней частью цеха, в том числе в местах с пониженной освещенностью. Д л я видения в темноте особенно удобны бу д ут передающие камеры, способные восприни- * мать тепловое излучение. Наиболее трудоемкий и не совсем безопасный = процесс — вакуумная разливка стали. Можно | ли ее облегчить? Д ля этих целей создана усо- 5 вершенствованная промышленная телевизионная ? установка. | Как правило, передающую камеру устанавли- I вают на крышке вакуумной камеры, у смотро- ♦ вого окна, а приемную и блок питания в | двадцати метрах от нее. Свердловчане при ис- ; пытаннях поместили передающую камеру в ох- I лаждаемый водой и воздухом цилиндрический | кож ух с отражающей тепло зеркальной поверх- | ностью. Это позволило поставить «электронный | глаз», снабженный светофильтром, непосредет- 5 венно внутри, вакуумной камеры, вблизи излож- 1 ницы. Такое расположение обеспечивает более ? широкий обзор для передающей камеры, Ста- ; левары получили полное представление о ха- | рактере плавки металла. Решение проблемы комплексной автоматиза- | ции разливки стали с использованием промыш- 1 ленного телевидения позволяет высвободить | часть операторов и рабочих и намного облег- ; чить труд остальных. | Успешные опыты применения телевизионной I установки для контроля за процессом непре- | рывной разливки с одного контрольного пункта • проведены такж е Центральным научно-исследо- I вательским институтом черной металлургии на 5 Ново-Тульском металлургическом заводе. Теле- * визионные промышленные установки ныне дейст- | вуют и на Новолипецком ,и Донецком метал- | луртических заводах. С их помощью проводится 1 наблюдение за резкой горячих заготовок. | В Советском Союзе созданы телевизионные I перископы, способные работать при высоких I температурах окружающей среды. Д ля очистки I объективов от пыли и золы используются струи | охлажденного воздуха, пропущенного через ^ фильтры. | Николай П О С Ы С А Е В . (А П Н ). I ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ И ♦ ♦ ♦ ♦ *♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ И ♦ ♦ ♦ * ♦♦ * Будви черноморских { я I в о д о л а з о в : В шумных черноморских портах и на оживленных морских дорогах можно встретить небольшие суда, выкрашенные в серый цвет. Разно цветные флаги, поднятые над их мачтами, по международному коду составляют букву «Зет» и означа ют: «Здесь работают водолазы, ос торожно!» ...Затопленное в годы войны не мецкое военное судно долго проле жало на дне моря, занесенное пес ком и илом. Над ним проходили ко рабли с грузами и пассажирами. Во долазам, проверявшим фарватер одесского порта, потребовались две недели тяжелого труда, чтобы раз мыть гидромониторами подозритель ный холм. Первым обнаружил на затоплен ном судне артиллерийский снаряд водолаз Иван Пантюшин. Н а 4раз ведку пошел Виктор Чернявский — бывший балтийский военный моряк. Он обошел все судно, внимательно осмотрел его и сообщил наверх, что нашел два металлических ящика со 1. «Войдите», — произнес мужской голос, и я, зами рая от волнения, вошла в номер. Спиной ко мне перед зеркальным шка фом в белоснежной сороч ке стоял Маяковский, при жимая к щекам компрес сы. —• В Америке бреются два раза в сутки, — сказал он в зеркало. Затем, обер нувшись, спросил:— Кто вы, товарищ? Моя ВСТРЕЧА К 70-летию с о д н я р о ж д е н и я * Взволнованные, мы бегом пустились а гостиницу. — Нет, — отвечал нам портье, — его нет, он еще не приходил. В отчаянии мы помча лись опять в театр. На- от смущения, я читала студенчество, молодые ра- встречу нам вышел Маякоэ- свою поэму «Поэму о бочие заполняли партер, скии: трамвае», посвященную ложи, ярусы театра. Он — Ну, чт0 же вы? Я ЖДУ Этим товарищем была, недавно пущенному в Во- стоял на сцене, высокий, вас- худенькая^девушка в по- ронеже трамваю. Олисыва- статный. Короткие темные Мы рассказали о нашем рыжевшейкожаной куртке лись достоинства города, волосы, резкие черты ли- злоключении, и кепке с длинным ко- но ца, угрюмые темные гла- — Ну и наивные же вы, зырьком, юная студентка Воронежского универси тета, делившая свое время между лингвистикой и поэ зией. Воронеж был в то вре мя, в конце двадцатых го дов, как и теперь, центром Центрально - Черноземной области, и воронежское ли тературное объединение называлось «Чернозем». По четвергам мы собира лись в Доме работника просвещения или в клубе имени Карла Маркса, чита ли стихи, рассказы, крити ковали, спорили. Читал свои стихи, вызывая бурю восторгов или негодования, талантливый Володя Кораб- линов. Наши «четверги» привлекали много публики. Все мы были страстными поклонниками Маяковско го. «Одно горе: от края и за, чуть криво сжатые до края бы. Одни извозчики, и нет трамвая. Одни извозчики, шпана в окраинах, Одни извозчики, и нет трамвая» гу- ребята! Да разве можно верить администраторам? „ — рассмеялся Владимир В те времена все поэты, Владимирович. Большие и маленькие, чи- |у тали скандируя и подвы. Выло ‘ вая Маяковский читал, как путь нам предстоял нв трибун на форуме. Что близкий. Случись это Наконец трамвай пущен: таить> ТРУДН° читать ца«г «Волга» в несколько к . ..................... Маяковского: ускользают минут домчала бы нас рифмы. С П И ( места. Тогда же, в двадце- нам пришлось «Кати себе без оглядки в ночь, Запахиваясь и позевывая, * тупик неожиданные уда- ть|в ГОДЫ/ Из плачущей ли пивной, С мистерий ли «Чернозема». Сквозь туманы, что насморок развесили, Вперебой колесами стучать, Предвкушая близость кресел У фарфорового чая...» После моего чтения Ма яковский открыл чемодан, достал оттуда рения, в усложненной рит- трястись на стареньком из- мике вы теряете строфу. ВОэчике. Сиденье было Вы устаете, как^ после рассчитано на дэоих, я тяжелой физической рабо- сидела на «птичьих лра- ты ... И вот эти стихи зву- ваХ11. на одном колене Ко_ чат теперь со сцены. Вы раблинова, на одном — на замечаете технической Маяковского. Мы долго сложности их поэтики, вы вкали по широкому 6аз. слышите только звучный ЛЮДНОму проспекту. Вот оаритональныи бас поэта* — - и Петровский сквер. Петр освобожденная и преобра- Сто»л, опершись на якорС жемная его чтением стихия поэзии властно и неэдоли- указывая правой рукой в сторону заложенной и*л на книжечку М° захва™ вает зал- В"Р °- реке Воронеж верфи. Из- Однажды, холодным ут- вы нул ' и з ' нагрудного кар' д6**' Н б обошлос‘> и ТУТ возчик спустился по Пет ром поздней осени 1927 « ан Г пиджака авторучку м " Курье3° 3: В Г ГОДЫ Р°вскому спуску в темную года воронежцы увидели (диковину неизвестную в Л^аяковскии не был еи*е узкую Вигелезскую улочку расклеенные повсюду аф и . ту л° ру Уу н а сГи размаши- ° б^ епР изнанн‘»1м поэтом, и остановился у У подъезда, ши с напечатанными ог- написал- «Поэту Нин*— НеМ ШДИ бесконечные Володя вытащил свой то- ромными буквами: «Мая- ^ м аТ к о в Сиий» СП° РЫ' НекОТОрЫв на " О * - щий кошелек, но Маякоз- ковский». Радости нашей не т ‘ мали и не принимали его. Ский отстранил его, достал было границ: скоро мы а Тоненькая книжечка... На Кое-кто из наших унизерси- бу увидим Маяковского! Мы белом Фонв обложки тетских преподавателей вы- И 31 решили просить его ветре- СТальНа" конструкция мо- лез из первых рядов и де- Маяковск.ий с самого на титься с нашей группой. ста и с к о л ь к о поникших монстративно покинул зал. а л ° лр* ^ лС кара° ™ й Пригласить его было пору- * олосьеа Р ^ о ты Семена Вслед им понеслись меткие большой РЛИССТ бРу " аги и Родченко и крупно, чер- и остроумные реплики лист оумаги и, мажвик и расплатился с извозчиком сам. чено мне, единственной ным и красным, «Сергею Маяковского, насмеоть слушая нас, все время девушке «Чернозема». Есенину — Владимир Ма- разившие обывателя и ме- Р исоаал' а УХОД* разор- якоаский». Эту книжечку я щанина. бумагу на клочки и И вот настал долгождан- бережно хранила и лиши- Но вот опустел зал Мы бросиг1! 8 корзину для бу- тановилс*" МаЯК° ВСКИЙ ° С- — 8 Г° Р — - А - с ВолодейКораблЙновым Г с к л е и л Т к у ^ ч к и ^ ’ тТм тановился в гостинице воины, не пощадившей на- устремились за сиену г л . 2 склеили кусочки. там «Центральная» на проспек- шего Воронежа. йас должен был ж л а т! бЫЛ- изобР ажен экзотиче- те Революции. В 11 часов Маяковский позвонил и Маяковский. Нас задГржйл Г о ч е н ь " ™ ° наойсоввТ утра дрожащей рукой я велел принести в номер администратор: ' „ Г постучала в дверь его но- чай на „ ВОих Я гилеп» , ными слонами и крокоди- меоа чаи на двоих, я сидела — Куда вы, куда? Там лами. Кто" вы, товарищ? спро- П-Р° - ИВ Н6Г° 33 маленьвим «и«°то нет. Н. ЛО ГОФ ЕТ, сил он, обернувшись. —Я... мьг.. М — бессвязно против него за маленьким никого нет. столом, на котором был ^ сервирован чай, стояли ^ всякие вкусные вещи, ко- лепетала я, задыхаясь от торые я могла видеть | волнения. — Мы хотим... лишь в витринах мага3н- А мы пР°сим , нов. Хотя я а те годы ни. ? Наконец, немного опра- когда не бывала по-настоя- у вившись я рассказала, что щему сыта, я не могла от А я от «Чернозема» и что мы волнения проглотить ни Т просим Владимира Влади- кусочка. Наконец, согласие Т мировича после его вы- Маяковского встретиться с 4 ступления встретиться с нами после его выступле- нами. Он принялся обстоя- ния в театре, рукопожатие, тельно расспрашивать, ка- и я, ликуя, побежала к сво- ^ друзьям, которым 1 ♦ 4 4 4 18 июля. 18.00 — Для очерк «Быстрее мысли». А детей. «Отвечаем на ва- 17.00 — Для дошкольни- ] ши вопросы, ребята», ков и младших школь- у ких поэтов читают воро- им нежцы, какие книги Мая- предстояло подготовиться Т козского имеются в книж- к предстоящей встрече. 4 ных магазинах и как рас- Щ. ходятся. Затем попросил Вечер Маяковского на- прочитать что-нибудь мое. чался в 8 часоз вечера. Запинаясь и перевирая Интеллигенция города, о д н а м о р с к о г о снарядами. В одном — восемь, в другом— десять штук. И ящики и снаряды были сильно попорчены коррозией... На следующий день на борт водо лазного бота прибыли военные спе циалисты. Среди саперов не было водолазов — никто из них не мог опуститься под воду. А среди водо лазов не было саперов. Но люди в скафандрах — народ универсальный. На дне моря им приходится выпол нять любую работу, варить и резать металл, цементировать причалы, взрывать завалы, ремонтировать су да. Теперь предстояло извлечь сна ряды. Не взорвутся ли они в руках? Можно ли их поднимать? Прд воду пошел Леонид Криниц- кий. Наверх он поднялся со снаря дом в руках. Саперы внимательно осмотрели зловещий экспонат вой ны, двадцать лет пролежавший в воде. Заключение было тревожное: ударник хорошо сохранился и мог сработать от малейшего неосторож- вого движения. Оставлять такой груз на дне моря, на пути судов, нельзя. Но и поднимать его тоже опасно. И все-таки это надо было А сделать. И Леонид КринишшА сно- т ва пошел на дно моря. ф Восемнадцать раз выходил он из * морской пучины, неся в руках изъ еденные ржавчиной снаряды... Недавно подобную операцию, только в гораздо более крупном масштабе, пришлось провести н дру гой группе смельчаков, поднявших с потопленного в дни войны транс порта «Сулина» 12 тысяч снарядов. Часто приходится водолазам вы ручать моряков, попавших в беду. Итальянский теплоход «Пантера», югославский «Казара», турецкий «Халис», норвежский «Бахия» и мно гие другие торговые суда остались в строю и продолжают свои рейсы по морям и океанам благодаря уме лым действиям советских водола зов. -*■ Иосиф ПИКАРЕВИЧ, корреспондент АПН. 18.45 — Программа пе- ников. «Умелые руки». А А редач. 18.50 — Телеви- 17.25 — Для детей. ] ’ ■ знойные новости. 19.00— «Счастливого плавания!» т «Покорение рек». На Перекличка юных речнк- А вопросы телезрителей ков Москвы и г: Горь- , отвечают специалисты- кого. 18.15 — Програм- Т энергетики. 19.30 — ма передач. 18.20 — Те- А А «Удивительное рядом», левизионвые новости. , ! Документальный фильм. 18.30 —• Торжественный т т 20.35 — «Мы свято в вечер, посвященный 70- 4 4 памяти храним». По летию со дня рождения ] ^ историческим местам В. В. Маяковского. Не- т , Москвы, связанным с редача из Большого те- 4 Т именем В. И. Ленина, атра СССР. 21.30 — а А 21.00 — К 70-летню В. В . «Экран большой химии». Т , Маяковского. «Поэт и 22.10 — Кино о ч е р к ^ Т время». Литературный «Серьезные чудачества», а 4 театр. 21.50 — Эстафе- 22.30 — Телевизионные 7 та новостей. новости. 23.00 — «По А 19 июля. 12.00 - К и- сторону _ рекорда». У норепортаж о наших Телевизионный фильм. Т днях. 12.20 — «В мире ---------------------------------- науки и техники». Кино- I И. о. релатора --ф '' Н. СМОЛЬЯНИНО В. «ЗАРЯ». 18 июля. Три мушкетера (2-я се рия). — 8.30, 10.20, 12.10, 14.00, 16.00, 17.50, 19.40, 21.30. Малый зал. Юность Максима. — 10.00. Три мушкетера (1-я серия). — 12 . 00 , 14.00. «М ЕТА Л Л У Р Г». 18 и «О К ТЯБРЬ ». 18 июля. 19 июля. Три мушкетера Три мушкетера (1-я се- (1-я серия). — 9.00, рия). — 12.40, 20.00, 17.00. (2-я серия). — (2-я серия). — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 19.00 10.50, 14.30, 16.20, 18.10, (удлиненный сеанс), 21.50. 21.30. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44. реа. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —33—53, ответственного секретаря —34—13, _»ам, редактора, идеологический отдел —36—43, отделов: сельской молодежи —38—50, рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—28-59, бухгалтерии—34-*-46. АЭ 61641 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. ,\» 5907
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz