Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ Год издания 7-й № 82 (964) Ч Е Т В Е Р Г , 11 июля 1963 г. Цена 2 коп. Третий пленум ЦК ВЛКСМ 9 июля в Москве во Дворце пионеров на Ленин ских горах открылся I I I пленум ЦК ВЛКСМ. Участ ники его обсудят итоги июньского Пленума ЦК КПСС и задачи комсомольских организаций в воспи тании советской молодежи на современном этапе строительства коммунизма. С докладом выступил первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. П. Павлов. ВОСПИТЫВАТЬ УБЕЖДЕННЫХ, СТОЙКИХ БОРЦОВ ЗА КОММУНИЗМ Июньский Пленум Цен трального Комитета КПСС .— важнейшее событие в жизни нашей партии, все го советского народа, ска зал тов. Павлов. В докладе секретаря Ц К КПСС Л . Ф. Ильичева, в решениях Пле нума определены основные задачи нового подъема идеологической работы пар тии. В своем ярком выступ лении на Пленуме Н. С. Хрущев конкретно и четко показал пути и средства воспитания нового челове ка. «Коммунистическая идеология, марксистско- ленинские учение, — ска зал Н. С. Хрущев, — это, образно говоря, цемент, ко торый соединяет в единый монолит волю а действия миллионов, партию и на род». Знаменательно, что в дни работы Пленума мир полу чил еще одно свидетельст во замечательных качеств советского человека. Мно гомиллионная комсомоль ская семья гордится тем, что очередную блистатель ную страницу в историю освоения космоса вписали воспитанники Ленинского Коммунистического Союза Молодежи — Валерий Бы ковский и Валентина Те решкова. В Постановлении Плену ма, который определил главные задачи идеологи ческой работы, особое зна чение придается улучше нию идейно-политического воспитания молодежи, по вышению роли ВЛ КСМ . Моральный кодекс стро ителя коммунизма — осно ва воспитания молодежи. Важнейшим нравственным принципом, говорит тов. Павлов, является добросо вестный труд на благо об щества: кто не работает, тот не ест. В последние годы все дело воспитания тесно связано с практиче ским участием советских юношей и девушек в ком мунистическом строитель стве. Каких изумительных людей дали стране целина, великие стройки Сибири и Дальнего Востока! Стрем ление молодежи к созна тельному творческому тру ду — характернейшая чер та сегодняшнего поколе ния. Не следует опасаться, что крутой поворот к во просам хозяйствования станет помехой комсомо лу в воспитании молодежи. В цехи и на стройки, на поля и фермы, в таежную глухомань молодые патрио ты идут, сознавая свой долг и свою ответствен ность перед старшими и грядущими поколениями. Тов. Павлов приводит только некоторые из мно гих тысяч примеров герои ческого труда молодежи. Ребята из бригады Юрия Кудрявцева московского завода «Динамо» работают по принятым «Законам че сти советского рабочего». В дни работы июньского Пленума Ц К КПСС ком- плексная бригада колхоза имени Ленина Саратовской области провозгласила (Изложение доклада тов. С . П. Павлова) «Законы чести хлеборобов». Задача комсомольских ра ботников и активистов де лать все для того, чтобы участие молодежи в хозяй ственном строительстве оказывало решающее воз действие на коммунисти ческое воспитание. Предпосылкой одухот- воренного, творческого от ношения к труду, говорит тов. Павлов, служит лю бовь, уважение человека к избранной им профессии. Многие злоключения юно ши или девушки начина ются с неумения решить вопрос: кем быть? Сейчас, в связи с перестройкой школы выпускники осознан но подходят к выбору про фессии. Однако сделано еще далеко не все. Глубо кий смысл трудового вос питания кое-где упрощает ся, труд ребят организует ся по принципу — лишь бы чем-нибудь занять. В Нарвской школе № 6 Эс тонской ССР кабинет про изводственного обучения напоминает скорее свалку утильсырья: разбитые весы, поломанный автомат для продажи папирос и другие подобные им «наглядные пособия». На практических же занятиях учащиеся в основном чистят картошку или разгружают машины. Такое, с позволения ска зать, обучение вряд ли вызовет любовь к труду. Тов. Павлов подробно останавливается на вопро сах воспитательной рабо ты среди учащихся вузов. Стремление студентов при нять активное участие в трудовой жизни народа находит свое выражение в актуальных темах диплом ных и курсовых работ, в поездках на целину, элек трификации сел и т. д. Но в идеологической работе среди студенческой моло дежи есть и немало про белов, особенно если обра титься к итогам распреде ления молодых специали стов, их работе на произ водстве. В 1962 году 30 процентов выпускников Ереванского государствен ного университета и 60 процентов выпускников института иностранных языков не выехали на ра боту по назначению. Мно гие из них стремятся уст роиться в контору, в тор говую сеть. За такие ре зультаты надо спрашивать в полной мере с комсо мольских организаций ву зов. В конце концов са мое главное, самое важное, чтобы по окончании инсти тута молодой специалист верой и правдой служил своему народу, которому он обязан всем — образо ванием, специальностью, работой. Моральный кодекс стро ителя коммунизма ставит задачу воспитания у совет ского человека высокого сознания гражданского долга, непримиримости к нарушениям общественных интересов, коллективизма и товарищеской взаимопо мощи. Чувство личной ответст венности, подчеркивает тов. Павлов, формируется в ат мосфере острой нетерпимо сти к недостаткам, откры той критики того, что ме шает нашему движению вперед. И в этой связи не возможно переоценить уча стие широких масс моло дежи в работе отрядов «Комсомольского прожекто ра». Массовость контроля не во имя контроля самого по себе, а во имя того, чтобы в каждом тружени ке утвердить хозяина, гражданина, борца — так учил нас Ленин, в этом видел он Смысл создания подлинно всенародной ра боче-крестьянской инспек ции. Комсомольские активи сты, говорит тов. Павлов, забывают подчас, что по казатели в труде зависят и от настроения человека. А оно, в свою очередь, от то го, как устроен быт. Надо вместе разбираться в ха рактере трудностей, под нимать молодежь на их устранение, а не ограничи ваться неопределенными обещаниями. Сегодня особое внимание мы должны уделить воспи танию подрастающего по коления в духе советского патриотизма, преданности делу коммунизма. Этого требуют от нас моральный кодекс, наша партия. Тов. Павлов подчеркивает, что первейшей обязанностью комсомольских организаций является воспитание моло дежи на примере жизни и деятельности великого Ле нина. Пора проявить долж ную заботу и изобретатель ность, чтобы обеспечить молодых читателей хоро шими, умными книгами об Ильиче. Мы еще плохо ис пользуем в революционно- патриотическом воспита нии наши лучшие фильмы, книги, песни. У нас должна быть установлена славная традиция всенародного че ствования героев, павших в борьбе за свободу и честь нашей Родины. Пробным камнем ~совет ского патриота, говорит тов. Павлов, должны стать идейная убежденность, партийность, безграничная любовь к советскому Оте честву, готовность по пер вому зову грудью встать на защиту завоеваний со циалистической революции. Мир неуклонно идет к ком мунизму, но это движение не по хорошо укатанной дороге. Каждое новое на ше завоевание мы берем с боем. Обреченный импери ализм всеми способами старается удержать свои позиции. Путем иезуитских идеологических диверсий он пытается развратить сознание нашей молоде жи, подорвать доверие к политике партии, отвлечь от активного участия в коммунистическом строи тельстве. Бить нашего идейного врага нужно прежде всего фактами, взятыми прямо из жизни его мира. А жизнь постав ляет их в достаточном ко личестве. Необходимо всем нам усвоить, говорит тов. Павлов, что разоблачение вражеской идеологии это не кампания. Этим надо заниматься каждодневно, с постоянно нарастающим размахом. X X II съезд КПСС по ставил задачу создания продуманной и стройной си стемы научно-атеистиче ского воспитания. Пора основательно почистить и подновить наше атеистиче ское оружие, добиться, что бы каждый комсомолец стал воинствующим бор цом с религией. Ставка на молодежь — главное на правление в деятельности современной православной и католической церкви, сектантских объединений. От всех нас требуется — широко открывать верую щим глаза на жизнь, на нашу замечательную дей ствительность. Моральный кодекс стро ителя коммунизма пред полагает всемерную забо ту о воспитании детей и подростков, продолжает тов. Павлов. Успех воспи тания решается именно в юные годы, когда форми руются характер челове ка, его отношение к людям, к жизни. Вот почему вос питание детей и подрост ков — это ключевая про блема всей практической деятельности комсомоль ских организаций. А корень зла в том, подчеркивает тов. Павлов, что мы не охватываем своим влияни ем свободное время ребят. Конечно, центральной базой внеучебной работы должна, оставаться,, школа. Тов. Павлов отметил, что в некоторых , областях крайне неудовлетворитель но выполняется Закон о всеобуче. Под лозунгом борьбы за отличную и хо рошую успеваемость мно гие педагогические коллек тивы объявляют так назы ваемых «трудно воспитуе- мых» детей педагогически неисправимыми и исключа ют их из школ. Подрост ки, исключенные из школы и предоставленные самим себе, встают на путь нару шений общественного по рядка. Вот почему, говорит тов. Павлов, надо повсеме стно создать комиссии по работе с подростками. В них должны войти молодые педагоги, рабочие, студен ты, колхозники, юристы, инженеры, врачи. Сейчас, подчеркивает Павлов, тре буются объединенные уси лия всей общественности, всех комсомольцев, чтобы по-настоящему развернуть разнообразную и интерес ную работу с детьми, кото рая позволит успешно ре шить поставленную парти ей задачу по воспитанию подрастающего поколения. Тов. Павлов говорит о том, что нужно постоянно совершенствовать формы и средства идеологической работы. Неизмеримо воз росла тяга молодежи^ к ов ладению марксистско-ле нинской наукой. Настоль ной книгой молодого че ловека стал коммунисти ческий манифест нашей эпохи — Программа пар тии. Июньский Пленум Ц К КП СС выдвинул новые от ветственные задачи- в поли тическом просвещении масс, подчеркнул, что оно долж но не только' давать опре деленную сумму теоретиче ских знаний, но и быть вместе с тем фактором ак тивного вмешательства в жизнь, практического воз действия на дела предприя тия, колхоза, совхоза, уч реждения. Вот почему пер воочерёдное значение при обретает такая организа ция политического обра зования молодежи, которая обеспечит изучение марк сизма-ленинизма как цель ной и стройной системы философских, экономиче ских .и социально-политиче ских взглядов в неразрыв ной связи с практическими задачами строительства коммунизма. Своеобразной подгото вительной ступенью этой системы может стать поли тическая подготовка юно шей и девушек, которые вступают в ряды В Л ..СМ . Каждый из них должен знать основные положения Программы партии, речи Владимира Ильича на III съезде комсомола. Нельзя по-прежнему- довольство ваться только поверхност ным знанием Устава ВЛ КСМ и ответа на тра диционный вопрос — каки ми орденами награжден Ленинский- комсомол. Первая ступень полити ческого образования долж на иметь своей целью формирование у молодого человека четких представ лений о сущности диалек тического понимания исто рии, об основных этапах исторического процесса, о главных задачах построе ния коммунистического общества в нашей стране. Политическое просвещение на первой ступени нужно строить так, чтобы в его основе лежал принцип единства политической и технико-экономической уче бы. Вторая ступень полити ческого образования, го ворит тов. Павлов, будет создаваться преимущест венно для молодежи, име ющей законченное среднее образование, для студентов вузов и техникумов. Здесь центральными могут стать проблемы нравственного воспитания, пропаганда мо рального кодекса строите ля коммунизма. А для молодежи, окон чившей вузы, целесообраз но иметь третью ступень политического образова ния. Она должна представ лять собой систему семина ров по философии, полит экономии, проблемам на учного атеизма, маркси стско-ленинской эстетики. Эта стадия самообразова ния ни в коей мере не дол жна дублировать курс со циально - экономичес к и х дисциплин в высших учеб ных заведениях. Необходи мо теснее связывать ее с профилем профессии обу чающихся, помогать им глубже, творчески овладе вать специальностью. Надо со всей категорич ностью подчеркнуть, го ворит тов. Павлов, что са мообразование не имеет ни чего общего с самотеком и бесконтрольностью. Необ ходимо на всех его ступе нях предусмотреть регу лярное проведение инди видуальных собеседований с самостоятельно обучаю щимися, если хотите, заче тов по наиболее актуаль ным проблемам. Формы нашей работы, отмечает тов. Павлов, это не просто забота, как за влечь и чем увлечь, а борь ба за влияние на различ ные слои молодежи, за ак тивное приобщение всех юношей и девушек к де лам коммунизма. Необхо димо перестроить нашу работу по линии широкой демократизации форм, раз вития их многообразия с 5 четом потребностей раз личных слоев и категорий молодежи. Несколько слов о старой проблеме — о материаль ной базе культуры. У нас не перевелись еще люди, которые постоянно жалу ются, что мало клубов, молодежь занять негде и нечем. Хорошим ответом ныти кам и лежебокам являет ся опыт комсомольцев и молодежи Черкасской обла сти на Украине, получив ший поддержку Ц К КП СС , Н. С. Хрущева. X X I I съезд КП СС , Про грамма партии определили четкую линию на дальней шее развитие общественных начал в области культуры. Именно в этом — ключ к превращению культпро- светучреждений в на стоящую опорную базу коммунистического воспи тания трудящихся. К сожалению, немало комсомольских комитетов все еще узко и односторон не понимают работу по организации досуга моло дежи, привязывают ее только к помещению. Речь идет о широком строитель стве простейших спортив ных и туристских баз в любимых местах отдыха молодежи. Здесь не тре буется капитальных за трат, сооружения комму никаций и комфортабель ных удобств: легкий па вильон с буфетом, прокат- ( Окончание на 2-й с тр .).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz