Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ Год издания 7-й № 82 (964) Ч Е Т В Е Р Г , 11 июля 1963 г. Цена 2 коп. Третий пленум ЦК ВЛКСМ 9 июля в Москве во Дворце пионеров на Ленин­ ских горах открылся I I I пленум ЦК ВЛКСМ. Участ­ ники его обсудят итоги июньского Пленума ЦК КПСС и задачи комсомольских организаций в воспи­ тании советской молодежи на современном этапе строительства коммунизма. С докладом выступил первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. П. Павлов. ВОСПИТЫВАТЬ УБЕЖДЕННЫХ, СТОЙКИХ БОРЦОВ ЗА КОММУНИЗМ Июньский Пленум Цен­ трального Комитета КПСС .— важнейшее событие в жизни нашей партии, все­ го советского народа, ска­ зал тов. Павлов. В докладе секретаря Ц К КПСС Л . Ф. Ильичева, в решениях Пле­ нума определены основные задачи нового подъема идеологической работы пар­ тии. В своем ярком выступ­ лении на Пленуме Н. С. Хрущев конкретно и четко показал пути и средства воспитания нового челове­ ка. «Коммунистическая идеология, марксистско- ленинские учение, — ска­ зал Н. С. Хрущев, — это, образно говоря, цемент, ко­ торый соединяет в единый монолит волю а действия миллионов, партию и на­ род». Знаменательно, что в дни работы Пленума мир полу­ чил еще одно свидетельст­ во замечательных качеств советского человека. Мно­ гомиллионная комсомоль­ ская семья гордится тем, что очередную блистатель­ ную страницу в историю освоения космоса вписали воспитанники Ленинского Коммунистического Союза Молодежи — Валерий Бы­ ковский и Валентина Те­ решкова. В Постановлении Плену­ ма, который определил главные задачи идеологи­ ческой работы, особое зна­ чение придается улучше­ нию идейно-политического воспитания молодежи, по­ вышению роли ВЛ КСМ . Моральный кодекс стро­ ителя коммунизма — осно­ ва воспитания молодежи. Важнейшим нравственным принципом, говорит тов. Павлов, является добросо­ вестный труд на благо об­ щества: кто не работает, тот не ест. В последние годы все дело воспитания тесно связано с практиче­ ским участием советских юношей и девушек в ком­ мунистическом строитель­ стве. Каких изумительных людей дали стране целина, великие стройки Сибири и Дальнего Востока! Стрем­ ление молодежи к созна­ тельному творческому тру­ ду — характернейшая чер­ та сегодняшнего поколе­ ния. Не следует опасаться, что крутой поворот к во­ просам хозяйствования станет помехой комсомо­ лу в воспитании молодежи. В цехи и на стройки, на поля и фермы, в таежную глухомань молодые патрио­ ты идут, сознавая свой долг и свою ответствен­ ность перед старшими и грядущими поколениями. Тов. Павлов приводит только некоторые из мно­ гих тысяч примеров герои­ ческого труда молодежи. Ребята из бригады Юрия Кудрявцева московского завода «Динамо» работают по принятым «Законам че­ сти советского рабочего». В дни работы июньского Пленума Ц К КПСС ком- плексная бригада колхоза имени Ленина Саратовской области провозгласила (Изложение доклада тов. С . П. Павлова) «Законы чести хлеборобов». Задача комсомольских ра­ ботников и активистов де­ лать все для того, чтобы участие молодежи в хозяй­ ственном строительстве оказывало решающее воз­ действие на коммунисти­ ческое воспитание. Предпосылкой одухот- воренного, творческого от­ ношения к труду, говорит тов. Павлов, служит лю­ бовь, уважение человека к избранной им профессии. Многие злоключения юно­ ши или девушки начина­ ются с неумения решить вопрос: кем быть? Сейчас, в связи с перестройкой школы выпускники осознан­ но подходят к выбору про­ фессии. Однако сделано еще далеко не все. Глубо­ кий смысл трудового вос­ питания кое-где упрощает­ ся, труд ребят организует­ ся по принципу — лишь бы чем-нибудь занять. В Нарвской школе № 6 Эс­ тонской ССР кабинет про­ изводственного обучения напоминает скорее свалку утильсырья: разбитые весы, поломанный автомат для продажи папирос и другие подобные им «наглядные пособия». На практических же занятиях учащиеся в основном чистят картошку или разгружают машины. Такое, с позволения ска­ зать, обучение вряд ли вызовет любовь к труду. Тов. Павлов подробно останавливается на вопро­ сах воспитательной рабо­ ты среди учащихся вузов. Стремление студентов при­ нять активное участие в трудовой жизни народа находит свое выражение в актуальных темах диплом­ ных и курсовых работ, в поездках на целину, элек­ трификации сел и т. д. Но в идеологической работе среди студенческой моло­ дежи есть и немало про­ белов, особенно если обра­ титься к итогам распреде­ ления молодых специали­ стов, их работе на произ­ водстве. В 1962 году 30 процентов выпускников Ереванского государствен­ ного университета и 60 процентов выпускников института иностранных языков не выехали на ра­ боту по назначению. Мно­ гие из них стремятся уст­ роиться в контору, в тор­ говую сеть. За такие ре­ зультаты надо спрашивать в полной мере с комсо­ мольских организаций ву­ зов. В конце концов са­ мое главное, самое важное, чтобы по окончании инсти­ тута молодой специалист верой и правдой служил своему народу, которому он обязан всем — образо­ ванием, специальностью, работой. Моральный кодекс стро­ ителя коммунизма ставит задачу воспитания у совет­ ского человека высокого сознания гражданского долга, непримиримости к нарушениям общественных интересов, коллективизма и товарищеской взаимопо­ мощи. Чувство личной ответст­ венности, подчеркивает тов. Павлов, формируется в ат­ мосфере острой нетерпимо­ сти к недостаткам, откры­ той критики того, что ме­ шает нашему движению вперед. И в этой связи не­ возможно переоценить уча­ стие широких масс моло­ дежи в работе отрядов «Комсомольского прожекто­ ра». Массовость контроля не во имя контроля самого по себе, а во имя того, чтобы в каждом тружени­ ке утвердить хозяина, гражданина, борца — так учил нас Ленин, в этом видел он Смысл создания подлинно всенародной ра­ боче-крестьянской инспек­ ции. Комсомольские активи­ сты, говорит тов. Павлов, забывают подчас, что по­ казатели в труде зависят и от настроения человека. А оно, в свою очередь, от то­ го, как устроен быт. Надо вместе разбираться в ха­ рактере трудностей, под­ нимать молодежь на их устранение, а не ограничи­ ваться неопределенными обещаниями. Сегодня особое внимание мы должны уделить воспи­ танию подрастающего по­ коления в духе советского патриотизма, преданности делу коммунизма. Этого требуют от нас моральный кодекс, наша партия. Тов. Павлов подчеркивает, что первейшей обязанностью комсомольских организаций является воспитание моло­ дежи на примере жизни и деятельности великого Ле­ нина. Пора проявить долж­ ную заботу и изобретатель­ ность, чтобы обеспечить молодых читателей хоро­ шими, умными книгами об Ильиче. Мы еще плохо ис­ пользуем в революционно- патриотическом воспита­ нии наши лучшие фильмы, книги, песни. У нас должна быть установлена славная традиция всенародного че­ ствования героев, павших в борьбе за свободу и честь нашей Родины. Пробным камнем ~совет­ ского патриота, говорит тов. Павлов, должны стать идейная убежденность, партийность, безграничная любовь к советскому Оте­ честву, готовность по пер­ вому зову грудью встать на защиту завоеваний со­ циалистической революции. Мир неуклонно идет к ком­ мунизму, но это движение не по хорошо укатанной дороге. Каждое новое на­ ше завоевание мы берем с боем. Обреченный импери­ ализм всеми способами старается удержать свои позиции. Путем иезуитских идеологических диверсий он пытается развратить сознание нашей молоде­ жи, подорвать доверие к политике партии, отвлечь от активного участия в коммунистическом строи­ тельстве. Бить нашего идейного врага нужно прежде всего фактами, взятыми прямо из жизни его мира. А жизнь постав­ ляет их в достаточном ко­ личестве. Необходимо всем нам усвоить, говорит тов. Павлов, что разоблачение вражеской идеологии это не кампания. Этим надо заниматься каждодневно, с постоянно нарастающим размахом. X X II съезд КПСС по­ ставил задачу создания продуманной и стройной си­ стемы научно-атеистиче­ ского воспитания. Пора основательно почистить и подновить наше атеистиче­ ское оружие, добиться, что­ бы каждый комсомолец стал воинствующим бор­ цом с религией. Ставка на молодежь — главное на­ правление в деятельности современной православной и католической церкви, сектантских объединений. От всех нас требуется — широко открывать верую­ щим глаза на жизнь, на нашу замечательную дей­ ствительность. Моральный кодекс стро­ ителя коммунизма пред­ полагает всемерную забо­ ту о воспитании детей и подростков, продолжает тов. Павлов. Успех воспи­ тания решается именно в юные годы, когда форми­ руются характер челове­ ка, его отношение к людям, к жизни. Вот почему вос­ питание детей и подрост­ ков — это ключевая про­ блема всей практической деятельности комсомоль­ ских организаций. А корень зла в том, подчеркивает тов. Павлов, что мы не охватываем своим влияни­ ем свободное время ребят. Конечно, центральной базой внеучебной работы должна, оставаться,, школа. Тов. Павлов отметил, что в некоторых , областях крайне неудовлетворитель­ но выполняется Закон о всеобуче. Под лозунгом борьбы за отличную и хо­ рошую успеваемость мно­ гие педагогические коллек­ тивы объявляют так назы­ ваемых «трудно воспитуе- мых» детей педагогически неисправимыми и исключа­ ют их из школ. Подрост­ ки, исключенные из школы и предоставленные самим себе, встают на путь нару­ шений общественного по­ рядка. Вот почему, говорит тов. Павлов, надо повсеме­ стно создать комиссии по работе с подростками. В них должны войти молодые педагоги, рабочие, студен­ ты, колхозники, юристы, инженеры, врачи. Сейчас, подчеркивает Павлов, тре­ буются объединенные уси­ лия всей общественности, всех комсомольцев, чтобы по-настоящему развернуть разнообразную и интерес­ ную работу с детьми, кото­ рая позволит успешно ре­ шить поставленную парти­ ей задачу по воспитанию подрастающего поколения. Тов. Павлов говорит о том, что нужно постоянно совершенствовать формы и средства идеологической работы. Неизмеримо воз­ росла тяга молодежи^ к ов­ ладению марксистско-ле­ нинской наукой. Настоль­ ной книгой молодого че­ ловека стал коммунисти­ ческий манифест нашей эпохи — Программа пар­ тии. Июньский Пленум Ц К КП СС выдвинул новые от­ ветственные задачи- в поли­ тическом просвещении масс, подчеркнул, что оно долж­ но не только' давать опре­ деленную сумму теоретиче­ ских знаний, но и быть вместе с тем фактором ак­ тивного вмешательства в жизнь, практического воз­ действия на дела предприя­ тия, колхоза, совхоза, уч­ реждения. Вот почему пер­ воочерёдное значение при­ обретает такая организа­ ция политического обра­ зования молодежи, которая обеспечит изучение марк­ сизма-ленинизма как цель­ ной и стройной системы философских, экономиче­ ских .и социально-политиче­ ских взглядов в неразрыв­ ной связи с практическими задачами строительства коммунизма. Своеобразной подгото­ вительной ступенью этой системы может стать поли­ тическая подготовка юно­ шей и девушек, которые вступают в ряды В Л ..СМ . Каждый из них должен знать основные положения Программы партии, речи Владимира Ильича на III съезде комсомола. Нельзя по-прежнему- довольство­ ваться только поверхност­ ным знанием Устава ВЛ КСМ и ответа на тра­ диционный вопрос — каки­ ми орденами награжден Ленинский- комсомол. Первая ступень полити­ ческого образования долж­ на иметь своей целью формирование у молодого человека четких представ­ лений о сущности диалек­ тического понимания исто­ рии, об основных этапах исторического процесса, о главных задачах построе­ ния коммунистического общества в нашей стране. Политическое просвещение на первой ступени нужно строить так, чтобы в его основе лежал принцип единства политической и технико-экономической уче­ бы. Вторая ступень полити­ ческого образования, го­ ворит тов. Павлов, будет создаваться преимущест­ венно для молодежи, име­ ющей законченное среднее образование, для студентов вузов и техникумов. Здесь центральными могут стать проблемы нравственного воспитания, пропаганда мо­ рального кодекса строите­ ля коммунизма. А для молодежи, окон­ чившей вузы, целесообраз­ но иметь третью ступень политического образова­ ния. Она должна представ­ лять собой систему семина­ ров по философии, полит­ экономии, проблемам на­ учного атеизма, маркси­ стско-ленинской эстетики. Эта стадия самообразова­ ния ни в коей мере не дол­ жна дублировать курс со­ циально - экономичес к и х дисциплин в высших учеб­ ных заведениях. Необходи­ мо теснее связывать ее с профилем профессии обу­ чающихся, помогать им глубже, творчески овладе­ вать специальностью. Надо со всей категорич­ ностью подчеркнуть, го­ ворит тов. Павлов, что са­ мообразование не имеет ни­ чего общего с самотеком и бесконтрольностью. Необ­ ходимо на всех его ступе­ нях предусмотреть регу­ лярное проведение инди­ видуальных собеседований с самостоятельно обучаю­ щимися, если хотите, заче­ тов по наиболее актуаль­ ным проблемам. Формы нашей работы, отмечает тов. Павлов, это не просто забота, как за­ влечь и чем увлечь, а борь­ ба за влияние на различ­ ные слои молодежи, за ак­ тивное приобщение всех юношей и девушек к де­ лам коммунизма. Необхо­ димо перестроить нашу работу по линии широкой демократизации форм, раз­ вития их многообразия с 5 четом потребностей раз­ личных слоев и категорий молодежи. Несколько слов о старой проблеме — о материаль­ ной базе культуры. У нас не перевелись еще люди, которые постоянно жалу­ ются, что мало клубов, молодежь занять негде и нечем. Хорошим ответом ныти­ кам и лежебокам являет­ ся опыт комсомольцев и молодежи Черкасской обла­ сти на Украине, получив­ ший поддержку Ц К КП СС , Н. С. Хрущева. X X I I съезд КП СС , Про­ грамма партии определили четкую линию на дальней­ шее развитие общественных начал в области культуры. Именно в этом — ключ к превращению культпро- светучреждений в на­ стоящую опорную базу коммунистического воспи­ тания трудящихся. К сожалению, немало комсомольских комитетов все еще узко и односторон­ не понимают работу по организации досуга моло­ дежи, привязывают ее только к помещению. Речь идет о широком строитель­ стве простейших спортив­ ных и туристских баз в любимых местах отдыха молодежи. Здесь не тре­ буется капитальных за­ трат, сооружения комму­ никаций и комфортабель­ ных удобств: легкий па­ вильон с буфетом, прокат- ( Окончание на 2-й с тр .).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz