Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

■ / / ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО. И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ З й # / Год издания 7-й № 79 (961) Ч Е Т В Е Р Г , 4 июля 1963 г. Цена 2 кол. / главной магистрали Каждый прожитый на­ шей страной день богат знаменательными -событи­ ями. Каждый день газеты и радио приносят людям победные вести о трудо­ вых ^подвигах миллионов людей, изо дня в день мы видим, как поднятая пар­ тией энергия миллионов простых советских людей все ярче и ярче проявляет­ ся в замечательных почи­ нах нашей молодежи на заводах и стройках, в кол­ хозах и совхозах. Немного времени про­ шло с тех пор, как по инициативе молодых рабо­ чих кузнечного и трактор­ ного цехов на Л Т З раз­ вернулось соревнование за выполнение сменного задания за 6 часов. «7 за 6!» — этот лозунг и стал той главной магист­ ралью, по которой смело и настойчиво шагает за­ водская комсомолия. Сей­ час уже более 1000 моло­ дых тракторостроителей успешно претворяют его в жизнь. Соревнованием руководит общественный штаб, «7 за 6!» означает прежде всего подъем про­ изводительности труда каждого рабочего. По­ этому не остались в сторо­ не от главной магистра­ ли и молодые заводские экономисты. Они пошли к станкам, помогли каждому рабочему найти, опреде­ лить тот резерв, за счет которого можно добиться перевыполнения сменных норм. Заводские прожектори­ сты смело выступают про­ тив бесхозяйственности, рутинерства и любителей «БРИЗовской волокиты». По их сигналам принима­ ются решительные меры. «КП» стал боевым помощ­ ником комитета комсомо­ ла в борьбе за повышение производительности труда. Энтузиазм и творческая энергия присущи не только молодежи Липецкого трак­ торного. Много славных дел у комсомолии елецких заводов медоборудования и элементного. Верны своей славной традиции бороться за «ком­ сомольский час» и моло­ дые строители Липецкой Магнитки. Только в этом году на сооружении агло­ фабрнки они сэкономили около 47 тысяч «комсо­ мольских часов». Почти по три рабочих дня на каждого молодого строите­ ля! Хорошим починам — 'добрые крылья. И ими мо­ жет быть только неутоми­ мая организаторская ра­ бота всех комитетов ком­ сомола предприятий. Се­ годня место комсомольских активистов — в гуще рабо­ чих, центр тяжести всей работы переместился в це­ хи, бригады, на участки, где и рождаются в кипе­ нии будней замечательные порывы, дерзкие планы. И тут, на этом главном участке, чувствуется не­ доработка некоторых Ко­ митетов комсомола. Иначе почему же - замечатель­ ный почин тракторострои­ телей «7 за 6!» не нашел места во всех цехах Ли­ пецкой Магнитки. Не рас­ пространился здесь и по­ чин сокольских металлур­ гов, выдвинувших встреч­ ные нормы. Только невни­ манием комитета комсомо­ ла, только старыми мето­ дами руководства по теле­ фону, которое исключает всякую живую работу с С Т А Н О В Л Е Н И Е На втором этаже Тру.бце___лай Ведринцез, по недора- ха мне пахнул в лицо за- зумению попавший в руко- пах" горячего металла и го . водители. Ни с людьми ни- релой земли. В верху кару- когда он не поговорит, ни сельного отделения, пре- расставит их правильно по дупреждающе позванивая, двигался кран. Натуженно гудели формовочные ма­ шины, утрамбовывая смесь стальными кулаками. Плав­ но вращались стержнезые станки. Возле них — люди. Они лепили для труб длин, ные стержни, похожие на гигантские карандаши. рабочим местам. Терпел, терпел коллек­ тив такого горе-руководи­ теля, да терпенье лопнуло. Окончится, бывало, рабочий день. Будто и труб зальют много, а пройдут они че­ рез очистку и прессы, и годных-то, как говорится, «от наплакал. Половина в У одной из карусельных брак уходи-ла. машин деловито хлопотал _ Не хотим Ведринцева рабочий а черной спецов- бригадиром. Давайте нам ке. Он ловко «прятал» с соседней карусели Ме- стержни в формы , заклю- жова, — потребовали от ченные в массивные ч угун , администрации рабочие. Ные опоки. .. , „ Мог оы Василии и не Это бригадир карусели, пойти а отстающую брига- Его я знаю давно. Не раз ду; не очень-то весело видел, как он со своей плестись в хвосте, терять бригадой готовил к залив- в заработке. Но чувство ке формы, заполнял их ме- товарищества, рабочая со- Таляом и потом снимал с весть верх взяли. Новый бригадир начал с того, что произвел рацио­ нальную расстановку лю­ д ей по местам, организо­ вал техническую учебу. И главное, Меткое обратил внимание на обучение ра­ бочих смежным професси­ ям. Спустя некоторое время люди в бригаде подтяну­ лись, настроение у всех бригады. Они не гонятся повысилось. Ребята даже за трудовой славой, она заявили, что начинают со- сама ходит за ними, ревноваться за звание кол­ лектива коммунистическо- Это сейчас. Года четыре го труда. Они взяли повы- назад все было иначе. За шенные обязательства: ни бригадой, наоборот, неот- одного дня без сверхпла- ступно следовала молва новых труб, войну браку, отстающей, плетущейся в всем учиться... хвосте. Бригадирствовал в И в бригаде добились за- тр невеселое время Нико- думанного. машины отлитые водопро­ водные трубы. — Я здороваюсь. Ом оборачивается, удив. Денно произносит: — А вы откуда меня знаете? Скромность свойственна не только одному В. Ме- жову, но и всем людям его людьми, можно объяснить такое положение вещей. В свою очередь, славные деда штаба борьбы с простоями вагонов желез­ нодорожного узла НЛМЗ не встретили боевой ком­ сомольской поддержки у прожектористов з а в о д а «Стройдеталъ» № 1. Сот­ ни тысяч государствен­ ных рублей вылетают на ветер. Вскрываются вопи­ ющие факты. Руководите­ ли треста «Жилстрой» и завода занялись усиленной переадресовкой лесомате­ риалов. Это «вагонное жонглерство» привело к тому, что только за этот год завод уплатил штра­ фа железной дороге не­ сколько миллионов рублей в старых ценах. А прожектористы «Строй- детали» молчат. Молчит и комитет комсомола во гла­ ве с секретарем П. Лощн- ниньш. Нет на главной магист­ рали маленьких дел. Даже самое незначительное обо­ рачивается в масштабах области миллионами руб­ лей. И надо поставить прочный комсомольский заслон бесхозяйственно­ сти. Только тогда лозунг «7 за 6!» воплотится в сверхплановые тонны доб­ ротной липецкой стали, в новые кварталы и цехи. Вот о чем рассказывают сведения, представленные цехкомом в завком проф­ союза для присвоения бригаде звания коммуни­ стической: «Хорошо изучив техноло­ гию производства труб, причины их брака и мето­ ды его устранения, освоив смежные профессии, брига­ да добилась хороших пока­ зателей. Они достигнуты также благодаря крепкой трудовой дисциплине. Бригада Межова явилась инициатором в с т р е ч н ы х норм выработки. Набойщик форм В. Лав­ рентьев, старший стержен­ щик Б. Головкин, формов­ щица стержней раструба Л. Гусева успешно учатся в вечерней школе, а ма­ шинист крана В. Ф урсов— на втором курсе металлур­ гического техникума...» Кривая брака значитель­ но ушла вниз, зато резко возросла выработка. С н а. чала пятого года семилет­ ки бригада отлила около трехсот тонн труб сверх задания. И вот в самый канун от­ крытия июньского Плену­ ма ЦК КПСС бригаде Ва­ силия Межова было заслу­ женно присвоено высокое звание коммунистического коллектива. а П олян ских. Трубцех № !. Завод «Свободный сокол». Та к деоШать! На стройке аглофаб­ рики Липецкой М агнит­ и к и одержана еще одна большая победа. Кол­ лектив участка, руково­ димый старшим прора­ бом Иганом Михайло­ вичем Мнтичуком из уп­ равления «Коксохиммон- таж », закончил все мон­ тажные работы на кор­ пусе шихтовых бунке­ ров. Это один из самых крупных и довольно сложных объектов пер­ вой очереди аглофабри­ ки. Здесь б уд ут сортиро­ ваться все шихтовые материалы. Монтажные работы велись на этом корпусе ускоренными темпами. Ежесменно высоких по­ казателей в труде доби­ вались бригады монтаж- инков-верхолазов Нико­ лая Вернигоры, Алексея Абращенко, А л е к с е я Шлигоцкого, Георгия Перфилова. Они больше чем в полтора — два ра­ за перекрывали задания. С начала этого года коллектив участка «Кок- еохиммонтажа» сумел сэкономить больше двад­ цати тысяч «комсомоль­ ских часов». За короткий период на этом объек­ те было смонтировано 3200 кубометров сборно­ го железобетона и око­ ло двух тысяч тонн ме­ таллоконструкций. И все работы выполнены с хо­ рошим качеством. Впереди у монтажни­ ков новые большие де­ ла. И хочется пожелать им: так держать, друзья! М. В Л А С О В , начальник комсомольского штаба строительства аглофабрики Н ЛМ З. «■««■■■■■«■■к ■ •■■■■ааааяаяааян Разносятся по цеху весе­ лые звонки. Люди подни­ мают головы, улыбаются. Там, высоко, катится по рельсам мостовой кран. Люди знают: в кабине Рая Адамченко, и это зна­ чит, что кран находится в самых надежных руках. Второй год работает ком­ сомолка Раиса Адамченко в скрапоразделочном цехе Липецкого тракторного. Не такой уж большой срок. Но и за это время сумела за­ воевать девушка своим трудолюбием и умением уважение своих товарищей по труду. Выполнять семичасовые задания за шесть часов — к этому всегда стремится молодая работница. И до ­ стигает успеха. Не зря же ее фотография бессменно на цеховой Доске передовиков производства. Н а снимке: Р. Адамчен­ ко. Фото В . Финогяна. яааяаяяяааааааяяяааяваяааяаяаяяяа»^ С опережением графика Растет тепловозный парк на Новоли­ пецком металлургическом заводе. Новая совершенная техника уже заменила па­ ровозы на станциях Заводская, С таль, Доменная. Теперь тепловоз можно встретить н на п утях аглофабрики, и на заводе «Стробдеталь», и «а станции Казанка. На многих участках, где ра­ нее работало по два паровоза, сейчас справляется один тепловоз. Ядром стало недавно построенное тепловозное депо, куд а приходят на ре­ монт локомотивы. В этом депо трудит­ ся дружный коллектиз слесарей. Им руководят молодые инженеры Алек­ сандр Левченко и Анатолий Шведов. Спаянность в работе, взаимозаменя­ емость, хорошая расстановка сил и опе­ ративность мастеров позволяют эконо­ мить время простоя тепловозов на ре­ монте. Т а к, например, находившиеся недав­ но в депо три тепловоза простояли на ремонте по 12 часов против 48 по нор­ ме. Комсомолец Алексей Хворых недав­ но досрочно закончил монтаж высоко­ вольтной камеры тепловоза. Немалая заслуга здесь опытного, знающего свое дело бригадира комплексной бригады Александра Кузнецова. Он работает бригадиром на общественных началах Хорошо тр удятся молодые слесари Ана­ толий Васильев н Геннадий М узале* скнй. Девиз всей бригады: до минимума сократить простои тепловозов на ремон­ те. И этому девизу ремонтяикн тепло возного депо верны. Сейчас ояи идут опережением своего рабочего графика на 4 дня. Свои достижения молодые ремонтни кн посвящают 60-летию со дня 11 съез да Р С Д Р П . В. Т А Р А Н Ч Е В , слесарь-ремонтник железнодорожного цеха НЛМЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz