Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
■ / / ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО. И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ З й # / Год издания 7-й № 79 (961) Ч Е Т В Е Р Г , 4 июля 1963 г. Цена 2 кол. / главной магистрали Каждый прожитый на шей страной день богат знаменательными -событи ями. Каждый день газеты и радио приносят людям победные вести о трудо вых ^подвигах миллионов людей, изо дня в день мы видим, как поднятая пар тией энергия миллионов простых советских людей все ярче и ярче проявляет ся в замечательных почи нах нашей молодежи на заводах и стройках, в кол хозах и совхозах. Немного времени про шло с тех пор, как по инициативе молодых рабо чих кузнечного и трактор ного цехов на Л Т З раз вернулось соревнование за выполнение сменного задания за 6 часов. «7 за 6!» — этот лозунг и стал той главной магист ралью, по которой смело и настойчиво шагает за водская комсомолия. Сей час уже более 1000 моло дых тракторостроителей успешно претворяют его в жизнь. Соревнованием руководит общественный штаб, «7 за 6!» означает прежде всего подъем про изводительности труда каждого рабочего. По этому не остались в сторо не от главной магистра ли и молодые заводские экономисты. Они пошли к станкам, помогли каждому рабочему найти, опреде лить тот резерв, за счет которого можно добиться перевыполнения сменных норм. Заводские прожектори сты смело выступают про тив бесхозяйственности, рутинерства и любителей «БРИЗовской волокиты». По их сигналам принима ются решительные меры. «КП» стал боевым помощ ником комитета комсомо ла в борьбе за повышение производительности труда. Энтузиазм и творческая энергия присущи не только молодежи Липецкого трак торного. Много славных дел у комсомолии елецких заводов медоборудования и элементного. Верны своей славной традиции бороться за «ком сомольский час» и моло дые строители Липецкой Магнитки. Только в этом году на сооружении агло фабрнки они сэкономили около 47 тысяч «комсо мольских часов». Почти по три рабочих дня на каждого молодого строите ля! Хорошим починам — 'добрые крылья. И ими мо жет быть только неутоми мая организаторская ра бота всех комитетов ком сомола предприятий. Се годня место комсомольских активистов — в гуще рабо чих, центр тяжести всей работы переместился в це хи, бригады, на участки, где и рождаются в кипе нии будней замечательные порывы, дерзкие планы. И тут, на этом главном участке, чувствуется не доработка некоторых Ко митетов комсомола. Иначе почему же - замечатель ный почин тракторострои телей «7 за 6!» не нашел места во всех цехах Ли пецкой Магнитки. Не рас пространился здесь и по чин сокольских металлур гов, выдвинувших встреч ные нормы. Только невни манием комитета комсомо ла, только старыми мето дами руководства по теле фону, которое исключает всякую живую работу с С Т А Н О В Л Е Н И Е На втором этаже Тру.бце___лай Ведринцез, по недора- ха мне пахнул в лицо за- зумению попавший в руко- пах" горячего металла и го . водители. Ни с людьми ни- релой земли. В верху кару- когда он не поговорит, ни сельного отделения, пре- расставит их правильно по дупреждающе позванивая, двигался кран. Натуженно гудели формовочные ма шины, утрамбовывая смесь стальными кулаками. Плав но вращались стержнезые станки. Возле них — люди. Они лепили для труб длин, ные стержни, похожие на гигантские карандаши. рабочим местам. Терпел, терпел коллек тив такого горе-руководи теля, да терпенье лопнуло. Окончится, бывало, рабочий день. Будто и труб зальют много, а пройдут они че рез очистку и прессы, и годных-то, как говорится, «от наплакал. Половина в У одной из карусельных брак уходи-ла. машин деловито хлопотал _ Не хотим Ведринцева рабочий а черной спецов- бригадиром. Давайте нам ке. Он ловко «прятал» с соседней карусели Ме- стержни в формы , заклю- жова, — потребовали от ченные в массивные ч угун , администрации рабочие. Ные опоки. .. , „ Мог оы Василии и не Это бригадир карусели, пойти а отстающую брига- Его я знаю давно. Не раз ду; не очень-то весело видел, как он со своей плестись в хвосте, терять бригадой готовил к залив- в заработке. Но чувство ке формы, заполнял их ме- товарищества, рабочая со- Таляом и потом снимал с весть верх взяли. Новый бригадир начал с того, что произвел рацио нальную расстановку лю д ей по местам, организо вал техническую учебу. И главное, Меткое обратил внимание на обучение ра бочих смежным професси ям. Спустя некоторое время люди в бригаде подтяну лись, настроение у всех бригады. Они не гонятся повысилось. Ребята даже за трудовой славой, она заявили, что начинают со- сама ходит за ними, ревноваться за звание кол лектива коммунистическо- Это сейчас. Года четыре го труда. Они взяли повы- назад все было иначе. За шенные обязательства: ни бригадой, наоборот, неот- одного дня без сверхпла- ступно следовала молва новых труб, войну браку, отстающей, плетущейся в всем учиться... хвосте. Бригадирствовал в И в бригаде добились за- тр невеселое время Нико- думанного. машины отлитые водопро водные трубы. — Я здороваюсь. Ом оборачивается, удив. Денно произносит: — А вы откуда меня знаете? Скромность свойственна не только одному В. Ме- жову, но и всем людям его людьми, можно объяснить такое положение вещей. В свою очередь, славные деда штаба борьбы с простоями вагонов желез нодорожного узла НЛМЗ не встретили боевой ком сомольской поддержки у прожектористов з а в о д а «Стройдеталъ» № 1. Сот ни тысяч государствен ных рублей вылетают на ветер. Вскрываются вопи ющие факты. Руководите ли треста «Жилстрой» и завода занялись усиленной переадресовкой лесомате риалов. Это «вагонное жонглерство» привело к тому, что только за этот год завод уплатил штра фа железной дороге не сколько миллионов рублей в старых ценах. А прожектористы «Строй- детали» молчат. Молчит и комитет комсомола во гла ве с секретарем П. Лощн- ниньш. Нет на главной магист рали маленьких дел. Даже самое незначительное обо рачивается в масштабах области миллионами руб лей. И надо поставить прочный комсомольский заслон бесхозяйственно сти. Только тогда лозунг «7 за 6!» воплотится в сверхплановые тонны доб ротной липецкой стали, в новые кварталы и цехи. Вот о чем рассказывают сведения, представленные цехкомом в завком проф союза для присвоения бригаде звания коммуни стической: «Хорошо изучив техноло гию производства труб, причины их брака и мето ды его устранения, освоив смежные профессии, брига да добилась хороших пока зателей. Они достигнуты также благодаря крепкой трудовой дисциплине. Бригада Межова явилась инициатором в с т р е ч н ы х норм выработки. Набойщик форм В. Лав рентьев, старший стержен щик Б. Головкин, формов щица стержней раструба Л. Гусева успешно учатся в вечерней школе, а ма шинист крана В. Ф урсов— на втором курсе металлур гического техникума...» Кривая брака значитель но ушла вниз, зато резко возросла выработка. С н а. чала пятого года семилет ки бригада отлила около трехсот тонн труб сверх задания. И вот в самый канун от крытия июньского Плену ма ЦК КПСС бригаде Ва силия Межова было заслу женно присвоено высокое звание коммунистического коллектива. а П олян ских. Трубцех № !. Завод «Свободный сокол». Та к деоШать! На стройке аглофаб рики Липецкой М агнит и к и одержана еще одна большая победа. Кол лектив участка, руково димый старшим прора бом Иганом Михайло вичем Мнтичуком из уп равления «Коксохиммон- таж », закончил все мон тажные работы на кор пусе шихтовых бунке ров. Это один из самых крупных и довольно сложных объектов пер вой очереди аглофабри ки. Здесь б уд ут сортиро ваться все шихтовые материалы. Монтажные работы велись на этом корпусе ускоренными темпами. Ежесменно высоких по казателей в труде доби вались бригады монтаж- инков-верхолазов Нико лая Вернигоры, Алексея Абращенко, А л е к с е я Шлигоцкого, Георгия Перфилова. Они больше чем в полтора — два ра за перекрывали задания. С начала этого года коллектив участка «Кок- еохиммонтажа» сумел сэкономить больше двад цати тысяч «комсомоль ских часов». За короткий период на этом объек те было смонтировано 3200 кубометров сборно го железобетона и око ло двух тысяч тонн ме таллоконструкций. И все работы выполнены с хо рошим качеством. Впереди у монтажни ков новые большие де ла. И хочется пожелать им: так держать, друзья! М. В Л А С О В , начальник комсомольского штаба строительства аглофабрики Н ЛМ З. «■««■■■■■«■■к ■ •■■■■ааааяаяааян Разносятся по цеху весе лые звонки. Люди подни мают головы, улыбаются. Там, высоко, катится по рельсам мостовой кран. Люди знают: в кабине Рая Адамченко, и это зна чит, что кран находится в самых надежных руках. Второй год работает ком сомолка Раиса Адамченко в скрапоразделочном цехе Липецкого тракторного. Не такой уж большой срок. Но и за это время сумела за воевать девушка своим трудолюбием и умением уважение своих товарищей по труду. Выполнять семичасовые задания за шесть часов — к этому всегда стремится молодая работница. И до стигает успеха. Не зря же ее фотография бессменно на цеховой Доске передовиков производства. Н а снимке: Р. Адамчен ко. Фото В . Финогяна. яааяаяяяааааааяяяааяваяааяаяаяяяа»^ С опережением графика Растет тепловозный парк на Новоли пецком металлургическом заводе. Новая совершенная техника уже заменила па ровозы на станциях Заводская, С таль, Доменная. Теперь тепловоз можно встретить н на п утях аглофабрики, и на заводе «Стробдеталь», и «а станции Казанка. На многих участках, где ра нее работало по два паровоза, сейчас справляется один тепловоз. Ядром стало недавно построенное тепловозное депо, куд а приходят на ре монт локомотивы. В этом депо трудит ся дружный коллектиз слесарей. Им руководят молодые инженеры Алек сандр Левченко и Анатолий Шведов. Спаянность в работе, взаимозаменя емость, хорошая расстановка сил и опе ративность мастеров позволяют эконо мить время простоя тепловозов на ре монте. Т а к, например, находившиеся недав но в депо три тепловоза простояли на ремонте по 12 часов против 48 по нор ме. Комсомолец Алексей Хворых недав но досрочно закончил монтаж высоко вольтной камеры тепловоза. Немалая заслуга здесь опытного, знающего свое дело бригадира комплексной бригады Александра Кузнецова. Он работает бригадиром на общественных началах Хорошо тр удятся молодые слесари Ана толий Васильев н Геннадий М узале* скнй. Девиз всей бригады: до минимума сократить простои тепловозов на ремон те. И этому девизу ремонтяикн тепло возного депо верны. Сейчас ояи идут опережением своего рабочего графика на 4 дня. Свои достижения молодые ремонтни кн посвящают 60-летию со дня 11 съез да Р С Д Р П . В. Т А Р А Н Ч Е В , слесарь-ремонтник железнодорожного цеха НЛМЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz