Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ЖЕНЩИН 24 июня продолжал свою работу Всемир ный конгресс жен щин. Вечернее заседание открылось под пред седательством Лии Лафайе (Чили). Кон гресс переходит к за слушиванию докла дов по важнейшим проблемам междуна родного женского движения. Делегатов пришли приветствовать московские ребята. . К мамам детей всей планеты обращает со ветская детвора слова любви и привета. Звучит веселая песня. Представители самых юных граж дан нашей страны дарят делегатам конгресса цветы, игрушки, свои поцелуи. Женщины обни мают, с нежностью прижимают к груди тех, ра ди жизни и счастья которых они съехались в Москву со всех концов земного шара. Прерванное на несколько минут торжествен ным приветствием юных москвичей заседание продолжается. Слово предоставляется Фуки Кусида (Япо ния), Она посвящает свое выступление вопросу предотвращения ядерной войны и защиты мира.. Докладчик подробно характеризует современное международное положение, высоко оценивает вклад женщин в борьбу за мир и разоружение. (Мали) выступила с докладом- национальную независи- В ВЕРСТЕ ОТ РОМАНТИКИ (Окончание. Начало на 2-й стр.). Линия Забрусских опре делена: — Обходимся и этими машинами — «Универсал» стерскои, ставшей теперь мастерской отделения «Сельхозтехники», тоже. Вот там познавали люди машины, изучали, пробо вали. Ребят туда водили на и «ХТЗ-7». Разъясняю прин- практику, но такая, с по зволения сказать, практика сводилась к наблюдению, как работают другие. ' Хо- ципы работы двигателей, рассказываю об устройст ве... Понять его не трудно. Сам он около двух десят ков лет назад изучал имен но эти, пригодные разве только для музейной кол лекции, машины. Вот и пич кает учеников тем, что им никогда не пригодится в жизни. В километре от школы, на совхозных полях, кипе ла жизнь, в совхозной ма- Ауа Кейта «Борьба женщин мостъ». 25 шоня Всемирный должал свою работу. конгресс женщин про- (ТАСС). Е ЩЕ не успели про звучать первые так- V ты знакомой песни о ^ шофере из кинофильма «Там, где кончается ас фальт», а человек на эстра де неуловимо изменился. Сосредоточенно и напря женно всматривается он вдаль, прощупывая глазами бесконечную пыльную до рогу, еще не изученную н коварную. Сами собой закрываются усталые глаза шофера. Уси лием воли он встряхивает себя, достает из кармана спасительную папиросу. Тыльной стороной ладони проводит по взмокшему лбу, и этим движением словно снимает усталость. Снова пристальные глаза всматриваются во тьму, снова твердая рука сжима- ^ ет баранку. В Песня пе просто спета. Она сыграна так, что кон цертный костюм превра щается в промасленный шоферский комбинезон, и веришь в пропахшие бен зином загрубелые руки, веришь в смятую пачку папирос, хотя артист дейст вует только с воображае мыми предметами. На эстраде — Николай .^Никитский, хорошо знако- ■мый липецкой публике и любимый ею. В составе эстрадной бригады Липец кой филармонии после га строльной поездки к горня кам Донбасса он вернулся в наш город. В прошлом актер драма тического театра, Никит ский принес на эстраду ма стерство перевоплощения. него песня — драматургия малых форм, сценка из жиз . Артист прислушивается к голосу времени. Потому ис чезли из его репертуара модные и легковесные пе сенки, которым он прежде отдавал дань. На первый план выдвинулись мотивы гражданственного и со циального звучания: «Пусть всегда будет небо, пусть всегда будет солнце!» — сложив рупором руки, за прокинув голову, артист посылает эти слова так, чтобы их подхватило эхо! чтобы они разнеслись как можно выше и дальше. Человек с легкой пружи нящей походкой, весь по давшийся вперед от встреч ного ветра, радостно и ши роко размахивает руками— это песня о тех, кто влюб лен в жизнь. По планете идет созидатель, и никаких дили, смотрели ученики и возвращались в школу за версту от романтики. И стоит ли удивляться, слушая директора школы: — Недавно одиннадцати классники экзамен держа ли. Уж слишком жесткие требования предъявляли к ним работники «Сельхоз техники». Даже требовали заводить трактор! Комментировать, пожа- 31 Н 11 Ш 1 Г 1 Ш Ш Ш 111 (Л 11 Ш 'лУЙ, нет необходимости. 3 В эти летние дни многие «ученики девятых—десятых Еклассов проходят практи- 5ку. Что они делают, как ^практикуются, никого не ■«интересует. 3 Несколько дней назад ЕЗабрусских спросили: 5 — Где и с кем работают ;ваши ребята? 3 — В Хлевенском отделе- 5нии обрабатывают кукуру з у . 5 Объехали все указанное ■■преподавателем поле. Нет Ени тракторов, ни учеников. «На полевом стане объясни л и : т « — Тракторы вот рядом -стоят. Оки сегодня и не Евыезжали. На техуход по дставили. д — А ребята где? Е — |-)е знаем. Они сразу Еже куда-то ушли. *■ Е Было это в час дня. По дграфику преподавателя по- Есланная сюда группа дол- гжна была работать с 9 ча- дсов утра до 12 часов дня. 2В 12 должна начать рабо- Ету другая группа. Но ни «тех, ни других не оказа- Елось. ш и — Они сами на велоси- «педах должны приехать, — Епожали плечами руководи т е л и школы. Механизаторы совхоза Николай Пожидаев и Васи лий Щербатых ремонти руют свой трактор. -— С вами работал кто- нибудь из учеников школы? — Как же, работали, ста жировались. — Что они делали? — Ездили, катались... Ла пы культиватора обчищали. А что еще? Им же не до веришь обработку свеклы. Вот так гробится важное дело, отбивается желание к важной профессии. И де лает это... школа! Вместе с документом об окончании одиннадцатилет ней школы каждая девушка должка получать свиде тельство, присваивающее профессию полевода-ме- ханизатора, младшего афо- нома. Учить людей возделывать пропашные культуры, зна чит, учить делать это на основе передовой, самой прогрессивной агротехни ки: машинами без примене ния ручного труда. Девуш ка должна знать, в каких удобрениях нуждается зем ля, как и когда их вносить, как готовить почву, сеять, обрабатывать, подкармли вать посевы. Она должна уметь отрегулировать лю бую сеялку, любой культи ватор. На одном поле, засеян ном. кукурузой и кормовы ми бобами, мы застали группу девятиклассниц. Бу дущие младшие агрономы умело орудовали... тяпками. Преподаватели тут же уст роили им импровизирован ный экзамен: для чего мы посеяли одну кукурузу, на другом участке — в смеси с бобами, каково расстоя ние междурядий должно быть в том или другом случае? Ответы были раз ные. Точные и вовсе не правильные. Но дело не в этом. Разве достаточно знать только расстояние между растениями? Это можно усвоить за час— два. А вот поручи любой ученице десятого и даже одиннадцатого классов подготовить сеялку к севу, культиватор к обработке пропашных культур, опре делить, каких питательных веществ недостает куку рузе, например, хотя это хорошо знает даже начи нающий кукурузовод, для выпускниц это — темный лес. Этому не учат юношей и девушек. Зато все девоч ки школы основательно на били руки тяпками. Вот к этому их приучают по всем «правилам». Тяпками обрабатывают они бобы, тяпками пропалывают ку- курузу, подсолнечник. Тя пают девочки, а педагогам и невдомек, что в это же время отбивается у них желание к полю, гаснет любовь, перестают казать ся романтичными вольные, обширные поля. ...Из сдиннадцатилетней школы должны уходить на чинающие специалисты. Коль" поставлена задача готовить механизаторов широкого профиля и поле- водов-механизатсров, то делаться должно это так, как учит, требует партия. В последние школьные годы юноши и девушки должны изучить тракторы, освоить все прицепные орудия, на учиться выращивать высо кие урожаи всех культур без применения ручного труда. Преподавать надо так, чтобы люди полюбили дело, увлеклись им, вышли из школы романтиками по лей. На всю жизнь. А. НЕКРАСОВ. Хлевенская одиннад цатилетняя школа. Задонский район. СтиЖы.\ Е|11111111111111111111111111111111111Н11111111111IIIII11111X1^ И подневоль- Поет Николай Никитский * ворованной ной. Конечно, Никитский поет и о любви, ведь он лирик по характеру своего даро вания. «Маричка» — объ являет артист название по- На крыльях эстрады громких слов больше не нужно. Артист очень пла стичен и многое может ска зать языком жеста. Большинство исполните лей поют «Мехико» и «Ямайку» на тексты знойно- любовного характера. Сло ва этих песен в том вари анте, каким пользуется Ни китский, имеют социальную создания характеров. Для окраску. Благодаря этому, артист получил возмож ность выразить в «Мехико» душу вольнолюбивого и гордого народа, умеюще го темпераментно танцевать и держать в руках оружие. И блестяще эту возмож ность использовал. Картина экзотической природы далекого банано вого острова, нарисованная артистом в «Ямайке», де лает весомой и очень кон кретной выраженную в песне мысль о стране об- пулярной песни. Впрочем, объявляет — не то слово. Он счастлив еще раз про изнести имя любимой де вушки и смотреть вдаль, на тот берег... Никитский отдает пред почтение напевности, ши рокому дыханию в песне, звук у него стал насыщен нее и вокальнее. Это вы годно отличает его от тех исполнителей, которые фак тически отказались от ме лодии, «выкрикивая» в мик рофон ,отдельные слова и все принося в жертву рит му. Эстрадный артист об щается, по преимуществу, непосредственно со зритель ным залом! Никитский рас ширяет круг об щения, втягивая в него участников инструментального ансамбля. И му зыканты подыгры вают ему, то под трунивая над лю бовью своего друга к Ма ричке, то показывая репат рианту Нике украинский гопак. Инструментальный квар тет (В. Табашнюк, А. Чер нов, В. Пехтерев, П. Ле вицкий) создает многокра сочный музыкальный фон певцу и по праву делит с ним успех. Т. КАМЕИ ИР, сотрудник нештатного отдела литературы и искусства. ЩУ КА В РЕКЕ А всему виной был крутой нрав меры. Шло время. Дни срывали Бориса Васильевича. По сей са- листки календаря. Шум, подня- мой причине он обламывал бил- тый фельетоном, улегся, жизнь лиардные кии о головы играющих Бориса Васильевича Хабарова и спускал с лестницы Дома куль- вошла в свою прежнюю колею, туры неугодных ему лиц. По этой Ничто не омрачало ее горизонтов, же причине появился и фельетон если не считать, как об этом ска- в нашей газете (№ 36 от 11 мая) зано в письме в редакцию, что под заголовком «Хулиган в ди- однажды районный отдел культу- ректорском кресле». Благодарные ры собрал свой совет и... объявил сельчане прислали в редакцию Б. В. Хабарову строгий выговор, письма, в которых говорили, что Ходит по улицам Борис Василь- 77 о с л е д а м о п у б л и к о в а н н о г о * — Да что вы! Хабаров—сила... Вы знаете, у него рука в городе есть. Его держат... Приведем здесь одно письмо, которое редакция получила в тот же день. Оно гласит: «Липецкое областное (сельское) действиях?!) директора „ кулыурып), но зато н управление культуры сообщает о принятых мерах по напечатанно- нужным завести специальное де- } ло на !6 (!) листах о хулиганских ; Дома | а совете | районного отдела хулиган отде- • лался лишь, по существу, легким I му материалу в газете «Ленинец» испугом: выговором. И ему вновь | предоставили поле деятельности, чтобы «проталкивать» по-держи- } давно пора призвать к порядку распоясавшегося дельца от куль туры. И редакция надеялась, что авторитетные товарищи разберут ся с положением вещей и примут евич гоголем: пусть пишут в ми лицию заявления, фельетоны в газету... С меня-де, как с гуся вода... А по селу идет змеей слу шок: за 11 мая 1963 года. 29 мая рай онный отдел культуры на совете обсудил поведение директора Добровского ДК тов. Хабарова Б. В. и объявил ему строгий вы говор». Вот как. В милиции считают мордовски культуру на селе. По истине, «и щуку бросили в реку». Редакцию интересует, что по это му поводу думает зав. отделом культуры Липецкого района тов. А. П. Монаков. \ А. ЗАДОРОЖНЫЙ . | 1 ♦ П е сн я о п е с н е } *- ♦ • Песен не петь — | | Значит стареть, • Значит стареть • | душой. 4 ; Ночью и днем, | { Будешь вдвоем I 1 Или один — | | Ты пой. = • Если она | Грусти полна, ; Ты улыбнись теплей, = • Ласковей стань, 5 | В очи ей глянь — I ; Песню навеешь ей, * 4 Если в пути 1 4 Тяжко идти, , Снимет усталость = = рукой. 4 , Песня моя, | < Радость твоя — 1 | Станет идти легко. 5 В грозной борьбе | [ Трудно тебе, ; I Друг мой, дух | 4 поддержи. • { Снова она, | | Песня нужна — 4 ; С песней везде дружи. * I Ночью и днем I | Будешь вдвоем I ? Или один—ты пой. | ; Песен не петь ] Значит стареть, I | Значит стареть | 1 душой. \ « ) 1 .Д о р о г о й т р у д а ! I В стране я не из ) \ посторонних, | I Но чтобы мне о ней 4 писать, | ) На молодых моих • ладонях 4 4 Стоит рабочая печать. | { Я поднимаю выше | I руки — * 4 Неоспоримый | документ, | 5 Что я с высотами 4 науки | | Сроднил рабочий ) инструмент. 1 • | I г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz