Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ЖЕНЩИН 24 июня продолжал свою работу Всемир­ ный конгресс жен­ щин. Вечернее заседание открылось под пред­ седательством Лии Лафайе (Чили). Кон­ гресс переходит к за­ слушиванию докла­ дов по важнейшим проблемам междуна­ родного женского движения. Делегатов пришли приветствовать московские ребята. . К мамам детей всей планеты обращает со­ ветская детвора слова любви и привета. Звучит веселая песня. Представители самых юных граж­ дан нашей страны дарят делегатам конгресса цветы, игрушки, свои поцелуи. Женщины обни­ мают, с нежностью прижимают к груди тех, ра­ ди жизни и счастья которых они съехались в Москву со всех концов земного шара. Прерванное на несколько минут торжествен­ ным приветствием юных москвичей заседание продолжается. Слово предоставляется Фуки Кусида (Япо­ ния), Она посвящает свое выступление вопросу предотвращения ядерной войны и защиты мира.. Докладчик подробно характеризует современное международное положение, высоко оценивает вклад женщин в борьбу за мир и разоружение. (Мали) выступила с докладом- национальную независи- В ВЕРСТЕ ОТ РОМАНТИКИ (Окончание. Начало на 2-й стр.). Линия Забрусских опре­ делена: — Обходимся и этими машинами — «Универсал» стерскои, ставшей теперь мастерской отделения «Сельхозтехники», тоже. Вот там познавали люди машины, изучали, пробо­ вали. Ребят туда водили на и «ХТЗ-7». Разъясняю прин- практику, но такая, с по­ зволения сказать, практика сводилась к наблюдению, как работают другие. ' Хо- ципы работы двигателей, рассказываю об устройст­ ве... Понять его не трудно. Сам он около двух десят­ ков лет назад изучал имен­ но эти, пригодные разве только для музейной кол­ лекции, машины. Вот и пич­ кает учеников тем, что им никогда не пригодится в жизни. В километре от школы, на совхозных полях, кипе­ ла жизнь, в совхозной ма- Ауа Кейта «Борьба женщин мостъ». 25 шоня Всемирный должал свою работу. конгресс женщин про- (ТАСС). Е ЩЕ не успели про­ звучать первые так- V ты знакомой песни о ^ шофере из кинофильма «Там, где кончается ас­ фальт», а человек на эстра­ де неуловимо изменился. Сосредоточенно и напря­ женно всматривается он вдаль, прощупывая глазами бесконечную пыльную до­ рогу, еще не изученную н коварную. Сами собой закрываются усталые глаза шофера. Уси­ лием воли он встряхивает себя, достает из кармана спасительную папиросу. Тыльной стороной ладони проводит по взмокшему лбу, и этим движением словно снимает усталость. Снова пристальные глаза всматриваются во тьму, снова твердая рука сжима- ^ ет баранку. В Песня пе просто спета. Она сыграна так, что кон­ цертный костюм превра­ щается в промасленный шоферский комбинезон, и веришь в пропахшие бен­ зином загрубелые руки, веришь в смятую пачку папирос, хотя артист дейст­ вует только с воображае­ мыми предметами. На эстраде — Николай .^Никитский, хорошо знако- ■мый липецкой публике и любимый ею. В составе эстрадной бригады Липец­ кой филармонии после га­ строльной поездки к горня­ кам Донбасса он вернулся в наш город. В прошлом актер драма­ тического театра, Никит­ ский принес на эстраду ма­ стерство перевоплощения. него песня — драматургия малых форм, сценка из жиз . Артист прислушивается к голосу времени. Потому ис­ чезли из его репертуара модные и легковесные пе­ сенки, которым он прежде отдавал дань. На первый план выдвинулись мотивы гражданственного и со­ циального звучания: «Пусть всегда будет небо, пусть всегда будет солнце!» — сложив рупором руки, за­ прокинув голову, артист посылает эти слова так, чтобы их подхватило эхо! чтобы они разнеслись как можно выше и дальше. Человек с легкой пружи­ нящей походкой, весь по­ давшийся вперед от встреч­ ного ветра, радостно и ши­ роко размахивает руками— это песня о тех, кто влюб­ лен в жизнь. По планете идет созидатель, и никаких дили, смотрели ученики и возвращались в школу за версту от романтики. И стоит ли удивляться, слушая директора школы: — Недавно одиннадцати­ классники экзамен держа­ ли. Уж слишком жесткие требования предъявляли к ним работники «Сельхоз­ техники». Даже требовали заводить трактор! Комментировать, пожа- 31 Н 11 Ш 1 Г 1 Ш Ш Ш 111 (Л 11 Ш 'лУЙ, нет необходимости. 3 В эти летние дни многие «ученики девятых—десятых Еклассов проходят практи- 5ку. Что они делают, как ^практикуются, никого не ■«интересует. 3 Несколько дней назад ЕЗабрусских спросили: 5 — Где и с кем работают ;ваши ребята? 3 — В Хлевенском отделе- 5нии обрабатывают кукуру­ з у . 5 Объехали все указанное ■■преподавателем поле. Нет Ени тракторов, ни учеников. «На полевом стане объясни­ л и : т « — Тракторы вот рядом -стоят. Оки сегодня и не Евыезжали. На техуход по­ дставили. д — А ребята где? Е — |-)е знаем. Они сразу Еже куда-то ушли. *■ Е Было это в час дня. По дграфику преподавателя по- Есланная сюда группа дол- гжна была работать с 9 ча- дсов утра до 12 часов дня. 2В 12 должна начать рабо- Ету другая группа. Но ни «тех, ни других не оказа- Елось. ш и — Они сами на велоси- «педах должны приехать, — Епожали плечами руководи­ т е л и школы. Механизаторы совхоза Николай Пожидаев и Васи­ лий Щербатых ремонти­ руют свой трактор. -— С вами работал кто- нибудь из учеников школы? — Как же, работали, ста­ жировались. — Что они делали? — Ездили, катались... Ла­ пы культиватора обчищали. А что еще? Им же не до­ веришь обработку свеклы. Вот так гробится важное дело, отбивается желание к важной профессии. И де­ лает это... школа! Вместе с документом об окончании одиннадцатилет­ ней школы каждая девушка должка получать свиде­ тельство, присваивающее профессию полевода-ме- ханизатора, младшего афо- нома. Учить людей возделывать пропашные культуры, зна­ чит, учить делать это на основе передовой, самой прогрессивной агротехни­ ки: машинами без примене­ ния ручного труда. Девуш­ ка должна знать, в каких удобрениях нуждается зем­ ля, как и когда их вносить, как готовить почву, сеять, обрабатывать, подкармли­ вать посевы. Она должна уметь отрегулировать лю­ бую сеялку, любой культи­ ватор. На одном поле, засеян­ ном. кукурузой и кормовы­ ми бобами, мы застали группу девятиклассниц. Бу­ дущие младшие агрономы умело орудовали... тяпками. Преподаватели тут же уст­ роили им импровизирован­ ный экзамен: для чего мы посеяли одну кукурузу, на другом участке — в смеси с бобами, каково расстоя­ ние междурядий должно быть в том или другом случае? Ответы были раз­ ные. Точные и вовсе не­ правильные. Но дело не в этом. Разве достаточно знать только расстояние между растениями? Это можно усвоить за час— два. А вот поручи любой ученице десятого и даже одиннадцатого классов подготовить сеялку к севу, культиватор к обработке пропашных культур, опре­ делить, каких питательных веществ недостает куку­ рузе, например, хотя это хорошо знает даже начи­ нающий кукурузовод, для выпускниц это — темный лес. Этому не учат юношей и девушек. Зато все девоч­ ки школы основательно на­ били руки тяпками. Вот к этому их приучают по всем «правилам». Тяпками обрабатывают они бобы, тяпками пропалывают ку- курузу, подсолнечник. Тя­ пают девочки, а педагогам и невдомек, что в это же время отбивается у них желание к полю, гаснет любовь, перестают казать­ ся романтичными вольные, обширные поля. ...Из сдиннадцатилетней школы должны уходить на­ чинающие специалисты. Коль" поставлена задача готовить механизаторов широкого профиля и поле- водов-механизатсров, то делаться должно это так, как учит, требует партия. В последние школьные годы юноши и девушки должны изучить тракторы, освоить все прицепные орудия, на­ учиться выращивать высо­ кие урожаи всех культур без применения ручного труда. Преподавать надо так, чтобы люди полюбили дело, увлеклись им, вышли из школы романтиками по­ лей. На всю жизнь. А. НЕКРАСОВ. Хлевенская одиннад­ цатилетняя школа. Задонский район. СтиЖы.\ Е|11111111111111111111111111111111111Н11111111111IIIII11111X1^ И подневоль- Поет Николай Никитский * ворованной ной. Конечно, Никитский поет и о любви, ведь он лирик по характеру своего даро­ вания. «Маричка» — объ­ являет артист название по- На крыльях эстрады громких слов больше не нужно. Артист очень пла­ стичен и многое может ска­ зать языком жеста. Большинство исполните­ лей поют «Мехико» и «Ямайку» на тексты знойно- любовного характера. Сло­ ва этих песен в том вари­ анте, каким пользуется Ни­ китский, имеют социальную создания характеров. Для окраску. Благодаря этому, артист получил возмож­ ность выразить в «Мехико» душу вольнолюбивого и гордого народа, умеюще­ го темпераментно танцевать и держать в руках оружие. И блестяще эту возмож­ ность использовал. Картина экзотической природы далекого банано­ вого острова, нарисованная артистом в «Ямайке», де­ лает весомой и очень кон­ кретной выраженную в песне мысль о стране об- пулярной песни. Впрочем, объявляет — не то слово. Он счастлив еще раз про­ изнести имя любимой де­ вушки и смотреть вдаль, на тот берег... Никитский отдает пред­ почтение напевности, ши­ рокому дыханию в песне, звук у него стал насыщен­ нее и вокальнее. Это вы­ годно отличает его от тех исполнителей, которые фак­ тически отказались от ме­ лодии, «выкрикивая» в мик­ рофон ,отдельные слова и все принося в жертву рит­ му. Эстрадный артист об­ щается, по преимуществу, непосредственно со зритель­ ным залом! Никитский рас­ ширяет круг об­ щения, втягивая в него участников инструментального ансамбля. И му­ зыканты подыгры­ вают ему, то под­ трунивая над лю­ бовью своего друга к Ма­ ричке, то показывая репат­ рианту Нике украинский гопак. Инструментальный квар­ тет (В. Табашнюк, А. Чер­ нов, В. Пехтерев, П. Ле­ вицкий) создает многокра­ сочный музыкальный фон певцу и по праву делит с ним успех. Т. КАМЕИ ИР, сотрудник нештатного отдела литературы и искусства. ЩУ КА В РЕКЕ А всему виной был крутой нрав меры. Шло время. Дни срывали Бориса Васильевича. По сей са- листки календаря. Шум, подня- мой причине он обламывал бил- тый фельетоном, улегся, жизнь лиардные кии о головы играющих Бориса Васильевича Хабарова и спускал с лестницы Дома куль- вошла в свою прежнюю колею, туры неугодных ему лиц. По этой Ничто не омрачало ее горизонтов, же причине появился и фельетон если не считать, как об этом ска- в нашей газете (№ 36 от 11 мая) зано в письме в редакцию, что под заголовком «Хулиган в ди- однажды районный отдел культу- ректорском кресле». Благодарные ры собрал свой совет и... объявил сельчане прислали в редакцию Б. В. Хабарову строгий выговор, письма, в которых говорили, что Ходит по улицам Борис Василь- 77 о с л е д а м о п у б л и к о в а н н о г о * — Да что вы! Хабаров—сила... Вы знаете, у него рука в городе есть. Его держат... Приведем здесь одно письмо, которое редакция получила в тот же день. Оно гласит: «Липецкое областное (сельское) действиях?!) директора „ кулыурып), но зато н управление культуры сообщает о принятых мерах по напечатанно- нужным завести специальное де- } ло на !6 (!) листах о хулиганских ; Дома | а совете | районного отдела хулиган отде- • лался лишь, по существу, легким I му материалу в газете «Ленинец» испугом: выговором. И ему вновь | предоставили поле деятельности, чтобы «проталкивать» по-держи- } давно пора призвать к порядку распоясавшегося дельца от куль­ туры. И редакция надеялась, что авторитетные товарищи разберут­ ся с положением вещей и примут евич гоголем: пусть пишут в ми­ лицию заявления, фельетоны в газету... С меня-де, как с гуся вода... А по селу идет змеей слу­ шок: за 11 мая 1963 года. 29 мая рай­ онный отдел культуры на совете обсудил поведение директора Добровского ДК тов. Хабарова Б. В. и объявил ему строгий вы­ говор». Вот как. В милиции считают мордовски культуру на селе. По­ истине, «и щуку бросили в реку». Редакцию интересует, что по это­ му поводу думает зав. отделом культуры Липецкого района тов. А. П. Монаков. \ А. ЗАДОРОЖНЫЙ . | 1 ♦ П е сн я о п е с н е } *- ♦ • Песен не петь — | | Значит стареть, • Значит стареть • | душой. 4 ; Ночью и днем, | { Будешь вдвоем I 1 Или один — | | Ты пой. = • Если она | Грусти полна, ; Ты улыбнись теплей, = • Ласковей стань, 5 | В очи ей глянь — I ; Песню навеешь ей, * 4 Если в пути 1 4 Тяжко идти, , Снимет усталость = = рукой. 4 , Песня моя, | < Радость твоя — 1 | Станет идти легко. 5 В грозной борьбе | [ Трудно тебе, ; I Друг мой, дух | 4 поддержи. • { Снова она, | | Песня нужна — 4 ; С песней везде дружи. * I Ночью и днем I | Будешь вдвоем I ? Или один—ты пой. | ; Песен не петь ] Значит стареть, I | Значит стареть | 1 душой. \ « ) 1 .Д о р о г о й т р у д а ! I В стране я не из ) \ посторонних, | I Но чтобы мне о ней 4 писать, | ) На молодых моих • ладонях 4 4 Стоит рабочая печать. | { Я поднимаю выше | I руки — * 4 Неоспоримый | документ, | 5 Что я с высотами 4 науки | | Сроднил рабочий ) инструмент. 1 • | I г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz