Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ГОФ И д о т г ? ОТНОСИСЬ БЕРЕЖЛИВО! . РАБОЧИЕ БОРИНСКОГО ОТД Е­ Л ЕНИ Я «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА»: — ОТРЕМОНТИРУЕМ ВСЕ ТРА К ­ ТОРЫ к 1 МАРТА! НОВЫМ С П О С О Б ОМ На левой стороне от асфальтовой ав­ тострады, прямо за околицей Бормнско- го, стоит большое кирпичное здание. Это мастерская отделения «Сельхозтех­ ники». С утра до вечера там кипит ра­ бота. Механизаторы все делают для того, чтобы хорошо подготовить техни­ ку к весне. С каждым днем во дворе мастер­ ской становится все больше и больше свежевыкрашенных, точно сошедших с заводского конвейера, отремонтирован­ ных тракторов. За последнее время в мастерской произошли большие изменения. И глав­ ное — в технологии производства. Рань­ ше ремонт тракторов производился так. Колхозные механизаторы пригоня- I МЕХАНИЗМЫ В... ОПАЛЕ — Руки болят, Иван Васильевич. Когда же машиной коров доить будем? Этот вопрос И. В. Бодрых, управляющий Конь-Колодезским от­ делением, слышал от доярок давно. А вот теперь видит он, с ка­ кой радостью подклю­ чает Шура Артамаиова аппараты, и улыбается. Пришел конец- ручному труду. «Елочка» в строю! Скоро большую груп­ пу, коров 12 0 , будут доить всего лишь два— три человека. Легко ста­ нет работать. И себе­ стоимость молока сни­ зится раза в два. Если бы так было везде. А то ведь в дру­ гих отделениях по дру­ гому обстоит дело с механизацией. В Центральном отде­ лении центнер молока стоит 13 руб. 25 копеек. Дорого. И не потому, что на молочнотоварной ферме нет механизмов. Они есть. Работают ав­ топоилки. Механизиро­ вана раздача кормов. Почти двенадцать лет назад здесь смонтирова­ ли и освоили доильный агрегат «ДА-3». Освои­ ли давно, но... коров до­ ят вручную. В чем дело? Несколько лет агрегат работал хорошо. Когда случалась поломка, в совхозе поднимали тре­ вогу. Быстро прини­ мали меры. И агрегат снова работал. Потом поломки пере­ стали тревожить дирек­ тора А. С. Окочутина, главного зоотехника Е. М. Спасского. Их примеру последовали руководители отделе­ ния. Если раньше на восстановление вышед­ шей из строя машины требовались минуты, ча­ сы, то теперь дни, неде­ ли. — Ведь так всех ко­ ров можем погубить, — с болью в душе говорят доярки. — Разве можно доить то машиной, то вручную, то снова ма­ шиной? Главный зоотехник находит «объективную» причину. Сформулиро­ вал он ее давно и за­ учил наизусть... «Коро­ вы племенные, соски крупные, в стаканы не входят...». Доярки опровергали этот «довод». Из 190 коров 10 0 —можно доить машиной. И то какое облегчение, какая выго­ да? ...Главный бухгалтер Федор Иванович Лагу­ тин листает книгу уче­ та. — Смотрите, как мы богаты доильными аг­ регатами! В самом деле, За до­ ильный агрегат «ДА-3» еще в 1950 году запла­ тили 633 рубля. Он сто­ ит без дела. В прошлом году за такой же агрегат, но уже модер­ низированный, заплати­ ли 802 рубля. Он лежит на складе. В 1961 году совхоз приобрел две универсальные доиль­ ные станции. 2735 руб­ лей за них перечислили, а где эти машины те­ перь, не каждый и по­ мнит. На току Центрально­ го и Конь-Колодезского отделений стоит огром­ ное сооружение. Это — передвижная доильная установка. Приобрете­ на она в прошлом году. Выплатив из совхозной кассы 2861 рубль, при­ везли ее, поставили на току под открытым не­ бом и забыли. — Беречь будем эту красавицу. Щитами обобьем или брезентом укроем. Подумаем, мо­ жет быть, в ригу заве­ зем. Под открытым не­ бом не оставим. Тон­ кая штука!.. — заверяли руководители. «Тонкую ш т у к у » осенью поливали дожди. Зимой засыпает снег. Мороз заковал в ледя­ ную рубашку. И как знать, выдержит ли до­ рогостоящая машина холодное, равнодушное отношение к ней? Не развалится ли раньше, чем вспомнят о ней ру­ ководители совхоза? Когда мы поделились своими впечатлениями е новым зоотехником, он сказал: — В прошлом году, кажется, совхоз купил комплект оборудования для откормочника. Там все: смесители, корыта, кормушки, кормораз­ датчики, автопоилки... Понимаете, почти без затрат ручного труда одновременно можно откармливать 1000 сви­ ней. Здорово? — Где же установле­ но это оборудование? — Как где? Нигде. На чердаках валяется. В 1961 году совхоз приобрел два жижераз- брасывателя. Их мож­ но использовать и как жижеотборники на лю­ бой ферме. Один кое-как используется, другой стоит без дела. А ведь на их приобретение из совхозной кассы взято почти 2000 рублей. Если все механизмы, купленные совхозом и разбросанные всюду, смонтировать, устано­ вить на фермах, пустить в эксплуатацию, то до­ ярки, свинарки давно были бы избавлены от тяжелого труда, в не­ сколько раз снизилась бы себестоимость про­ дукции. В совхозе не делают этого. Одна дорогостоя­ щая машина за другой пополняют свалку. Каж­ дая машина — сотни, тысячи рублей государ­ ственных средств. — Может быть, и не успеем применить доиль­ ные агрегаты,—не то в шутку, не то всерьез го­ ворит главный зоотех­ ник. — Ведь «карусель» теперь в моде. Придет­ ся приобретать. Удивляться нечему. И не успеют. Приобре­ тут «карусель», чтобы пополнить и без того богатую коллекцию ме­ ханизмов на свалке. А. НЕКРАСОВ. Совхоз «Конь- Колодезский». ли в мастерскую свои машины и сами их ремонтировали. В конечном счете это вело к тому, что тракторы чуть ли не то месяцу простаивали на ремонте. В прошлом году мастерская была ре­ конструирована. Был смонтирован но­ вый стенд для обкатки моторов, уста­ новлена новая моечная машина, во все цехи подведен сжатый воздух для про- дувки деталей, изменено расположение ремонтных стендов, подведен горюче- проаод в цех окончательной сборки ма­ шин. Эти мероприятия дали возможность применить в мастерской поточно-узло­ вой метод, более четко организовать ремонт тракторов. И сразу же отпала необходимость ремонтировать машины колхозным механизаторам. Рабочие ма­ стерской своими силами справляются с ремонтными работами. Механизаторы строго закреплены за каждым участком. Одни, например, разбирают тракторы, другие ремонти­ руют, третьи красят и так далее. По­ точно-узловой метод намного повысил производительность труда каждого ра­ бочего и в целом мастерской. Теперь уже тракторы стоят на ремонте не ме­ сяц, как раньше, а всего 8—9 дней. К тому же, ремонт техники производится качественно. Все это дает положительные резуль­ таты. В четвертом квартале прошлого года коллектив мастерской запланиро­ вал отремонтировать 55 тракторов. Ме­ ханизаторы с честью справились с зада­ нием. Они отремонтировали к новому году на два трактора больше, чем пла­ нировалось. Вместе со всеми добросовестно тру­ дятся в мастерской комсомольцы и мо­ лодежь. Они вносят в общий ритм ра- 6&КШ*я* 1Г<о*иЯрм± п в В СОВХОЗЕ «КОНЬ-КОЛОДЕЗ- СКИИ» НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДО­ ИЛЬНЫЕ А ГРЕГА ТЫ , АВТОПО­ ИЛКИ, КОРМОРАЗДАТЧИКИ , И Д РУГИ Е МЕХАНИЗМЫ. ОБИДНО ЗА НИХ Я никогда не писала в газету. Решила написать. Реши­ ла потому, что хочется рассказать о делах на ферме, о том, что меня волнует, поговорить с теми, кто еще не избрал беспокойную профессию доярки. Я избрала ее. И не жалею. Никто не упрашивал меня работать на ферме. Сама избрала. Может быть, потому и перевыполнила годовое обяза­ тельство. От каждой фуражной коровы надоила по 2500 килограммов молока. Это — не предел. Могла надоить больше. Мешают, тормозят недостатки. Их много. На ферме холодно. Ко­ ров поим холодной водой. Ее привозят из речки. Меха­ низации нет никакой. Все приходится делать вручную. Многое можно было бы сделать, улучшить, если бы здесь работала молодежь. Почти все доярки — пожи­ лые. Из молодых я, да Володя Золотарев. У молодых больше огонька. Но они сидят дома. Обидно. Встретила я недавно подругу Галю и говорю: — Пойдем на ферму, Галя? А она: — Трудно там. Плохо платят. Платят, действительно, нерегулярно. По-, моему, здесь даже недоразумение. В де­ кабре все коровы моей группы были в запуске. Работала я каждый день, а полу­ чила всего лишь пять рублей. Но это не главное. Заработанное нами получим сполна. Не в январе, так в феврале получим, главное — трудностей Галя испугалась. А я не боюсь. Прило­ жим руки и устраним недостатки. Конечно, если будем ждать, когда кто-то сделает, толку не будет. Надо са­ мим браться. Негде было отдохнуть животноводам. Взялись, обо­ рудовали красный уголок. Теперь тепло, уютно. По­ шла я в библиотеку, взяла тридцать книг, положила на стол: — Читайте! Попросили журналы принести. Сходила, принесла. Перестали скучать в часы отдыха. Так в любом деле. Не надо бояться трудностей. Мо­ лодым под силу устранить их. А Галя и другие девушки из нашего села боятся. Обидно мне за них. М. КУКУЕВА, доярка колхоза «Заветы Ильича». Задонское производственное управление. боты задор, ищут н е и с- пользованн ы е резервы, внед- . ряют в производство рационализатор­ ские предложения. Вот, например, комсомолец Владимир Федосеев. Он главный инженер от­ деления «Сельхозтехника». В прошлом году Владимир закончил Саратовский институт механизации и электрифика­ ции сельского хозяйства. Получив дип­ лом, молодой специалист приехал в Боринское. И надо сказать, за короткое время показал себя грамотным специа­ листом. Свои знания, полученные в ин­ ституте, Владимир всегда стремится применить на практике. Как-то главный инженер обратил внимание на то, что при испытании мотора воду в гидрав­ лический тормоз заливают ведрами. А отсюда — обкатка двигателя на ходу производится без должной нагрузки. «Надо подвести воду по трубам, что­ бы поступала постоянно»,—подумал он. Потом поделился своими мыслями с уп­ равляющим отделением «Сельхозтехни­ ка» В. Черных. Тот поддержал его. И за короткое время предложение главного инженера было внедрено в жизнь. Таким же ищущим, всегда беспокой­ ным за производство является и комсо­ молец, инженер- по ремонту и эксплуа­ тации техники Иван Костин. Он, кстати сказать, секретарь комсомольской ор­ ганизации отделения. И таких примеров можно привести немало. Все они говорят об одном — комсомольцы и молодежь, как и их старшие товарищи, по-настоящему бо­ рются за общее дело своевременной подготовки техники к весне. В начале пятого года семилетки сре­ ди механизаторов отделения еще ши­ ре развернулось социалистическое со­ ревнование за досрочное завершение ремонта тракторов. В первом квартале им предстоит отремонтировать 41 трак­ тор. В честь предстоящих выборов в Советы коллектив отделения решил справиться с планом к 1 марта. — Возможности для этого имеются,— говорит главный инженер В. Федосеев, — уже в январе мы отремонтируем 20 тракторов. Остальные — в феврале. За­ тем приступим к ремонту колхозных автомашин. С. СЕЛЕЗНЕВ. с. Боринское. Кончился трудовой день. На зем­ лю опустился ранний зимний вечер. Темно в многочисленных помещени­ ях автотранспортной конторы. Толь­ ко в красном уголке горит свет. Там в одиночестве меряет комнату от стены до стены комсорг Виктор Че- вычелов. Остановится, глянет в ок­ но и снова ходит. Ходит он и неве­ село размышляет: уже скоро пять, но никого нет, а ведь объявление о собрании еще три дня назад выве­ сил... Наконец, к шести часам собрались 20 человек из 140 комсомольцев, числящихся на учете. Так и не со­ стоялось собрание. Рассердился комсорг и решил действовать по-другому. Он со­ ставил списки комсомольцев и вру­ чил их утром начальникам автоко­ лонн с просьбой «обеспечить» явку молодежи на собрание под распис­ ку. — Нажмем! — сказал начальник седьмой колонны Иванов. — Подгоним! — пообещал на­ чальник первой колонны Колесни­ ков. Комсорг облегченно вздохнул. Однако и на этот раз собралось ребят немногим больше, чем в прошлый раз — всего 43 человека. Кворума явно не было. И все же, посчитав, что многие отсутствуют по причинам, которые как-то можно считать «уважительными», собрание открывается. ! I ПОЧЕМУ НЕ БЫВАЕТ Чевычелов, прибодрившись, гром­ ко зачитывает анкету вступающего в комсомол Анатолия Попротских. Кто-то задает пареньку вопрос! где он учится, и если да, то кто его классный руководитель. Анатолий озорно подмигивает ре­ бятам и отвечает: — Учусь в вечерней школе. А! фамилию, имя и отчество классного руководителя позабыл. Но знаю, что он большого роста и толстый. Все смеются, затем недоуменно переглядываются. Комсомольцы просят дать слово рекомендующему Анатолия Н. Ер­ макову. С КОМСОМОЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz