Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
ГОФ И д о т г ? ОТНОСИСЬ БЕРЕЖЛИВО! . РАБОЧИЕ БОРИНСКОГО ОТД Е Л ЕНИ Я «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА»: — ОТРЕМОНТИРУЕМ ВСЕ ТРА К ТОРЫ к 1 МАРТА! НОВЫМ С П О С О Б ОМ На левой стороне от асфальтовой ав тострады, прямо за околицей Бормнско- го, стоит большое кирпичное здание. Это мастерская отделения «Сельхозтех ники». С утра до вечера там кипит ра бота. Механизаторы все делают для того, чтобы хорошо подготовить техни ку к весне. С каждым днем во дворе мастер ской становится все больше и больше свежевыкрашенных, точно сошедших с заводского конвейера, отремонтирован ных тракторов. За последнее время в мастерской произошли большие изменения. И глав ное — в технологии производства. Рань ше ремонт тракторов производился так. Колхозные механизаторы пригоня- I МЕХАНИЗМЫ В... ОПАЛЕ — Руки болят, Иван Васильевич. Когда же машиной коров доить будем? Этот вопрос И. В. Бодрых, управляющий Конь-Колодезским от делением, слышал от доярок давно. А вот теперь видит он, с ка кой радостью подклю чает Шура Артамаиова аппараты, и улыбается. Пришел конец- ручному труду. «Елочка» в строю! Скоро большую груп пу, коров 12 0 , будут доить всего лишь два— три человека. Легко ста нет работать. И себе стоимость молока сни зится раза в два. Если бы так было везде. А то ведь в дру гих отделениях по дру гому обстоит дело с механизацией. В Центральном отде лении центнер молока стоит 13 руб. 25 копеек. Дорого. И не потому, что на молочнотоварной ферме нет механизмов. Они есть. Работают ав топоилки. Механизиро вана раздача кормов. Почти двенадцать лет назад здесь смонтирова ли и освоили доильный агрегат «ДА-3». Освои ли давно, но... коров до ят вручную. В чем дело? Несколько лет агрегат работал хорошо. Когда случалась поломка, в совхозе поднимали тре вогу. Быстро прини мали меры. И агрегат снова работал. Потом поломки пере стали тревожить дирек тора А. С. Окочутина, главного зоотехника Е. М. Спасского. Их примеру последовали руководители отделе ния. Если раньше на восстановление вышед шей из строя машины требовались минуты, ча сы, то теперь дни, неде ли. — Ведь так всех ко ров можем погубить, — с болью в душе говорят доярки. — Разве можно доить то машиной, то вручную, то снова ма шиной? Главный зоотехник находит «объективную» причину. Сформулиро вал он ее давно и за учил наизусть... «Коро вы племенные, соски крупные, в стаканы не входят...». Доярки опровергали этот «довод». Из 190 коров 10 0 —можно доить машиной. И то какое облегчение, какая выго да? ...Главный бухгалтер Федор Иванович Лагу тин листает книгу уче та. — Смотрите, как мы богаты доильными аг регатами! В самом деле, За до ильный агрегат «ДА-3» еще в 1950 году запла тили 633 рубля. Он сто ит без дела. В прошлом году за такой же агрегат, но уже модер низированный, заплати ли 802 рубля. Он лежит на складе. В 1961 году совхоз приобрел две универсальные доиль ные станции. 2735 руб лей за них перечислили, а где эти машины те перь, не каждый и по мнит. На току Центрально го и Конь-Колодезского отделений стоит огром ное сооружение. Это — передвижная доильная установка. Приобрете на она в прошлом году. Выплатив из совхозной кассы 2861 рубль, при везли ее, поставили на току под открытым не бом и забыли. — Беречь будем эту красавицу. Щитами обобьем или брезентом укроем. Подумаем, мо жет быть, в ригу заве зем. Под открытым не бом не оставим. Тон кая штука!.. — заверяли руководители. «Тонкую ш т у к у » осенью поливали дожди. Зимой засыпает снег. Мороз заковал в ледя ную рубашку. И как знать, выдержит ли до рогостоящая машина холодное, равнодушное отношение к ней? Не развалится ли раньше, чем вспомнят о ней ру ководители совхоза? Когда мы поделились своими впечатлениями е новым зоотехником, он сказал: — В прошлом году, кажется, совхоз купил комплект оборудования для откормочника. Там все: смесители, корыта, кормушки, кормораз датчики, автопоилки... Понимаете, почти без затрат ручного труда одновременно можно откармливать 1000 сви ней. Здорово? — Где же установле но это оборудование? — Как где? Нигде. На чердаках валяется. В 1961 году совхоз приобрел два жижераз- брасывателя. Их мож но использовать и как жижеотборники на лю бой ферме. Один кое-как используется, другой стоит без дела. А ведь на их приобретение из совхозной кассы взято почти 2000 рублей. Если все механизмы, купленные совхозом и разбросанные всюду, смонтировать, устано вить на фермах, пустить в эксплуатацию, то до ярки, свинарки давно были бы избавлены от тяжелого труда, в не сколько раз снизилась бы себестоимость про дукции. В совхозе не делают этого. Одна дорогостоя щая машина за другой пополняют свалку. Каж дая машина — сотни, тысячи рублей государ ственных средств. — Может быть, и не успеем применить доиль ные агрегаты,—не то в шутку, не то всерьез го ворит главный зоотех ник. — Ведь «карусель» теперь в моде. Придет ся приобретать. Удивляться нечему. И не успеют. Приобре тут «карусель», чтобы пополнить и без того богатую коллекцию ме ханизмов на свалке. А. НЕКРАСОВ. Совхоз «Конь- Колодезский». ли в мастерскую свои машины и сами их ремонтировали. В конечном счете это вело к тому, что тракторы чуть ли не то месяцу простаивали на ремонте. В прошлом году мастерская была ре конструирована. Был смонтирован но вый стенд для обкатки моторов, уста новлена новая моечная машина, во все цехи подведен сжатый воздух для про- дувки деталей, изменено расположение ремонтных стендов, подведен горюче- проаод в цех окончательной сборки ма шин. Эти мероприятия дали возможность применить в мастерской поточно-узло вой метод, более четко организовать ремонт тракторов. И сразу же отпала необходимость ремонтировать машины колхозным механизаторам. Рабочие ма стерской своими силами справляются с ремонтными работами. Механизаторы строго закреплены за каждым участком. Одни, например, разбирают тракторы, другие ремонти руют, третьи красят и так далее. По точно-узловой метод намного повысил производительность труда каждого ра бочего и в целом мастерской. Теперь уже тракторы стоят на ремонте не ме сяц, как раньше, а всего 8—9 дней. К тому же, ремонт техники производится качественно. Все это дает положительные резуль таты. В четвертом квартале прошлого года коллектив мастерской запланиро вал отремонтировать 55 тракторов. Ме ханизаторы с честью справились с зада нием. Они отремонтировали к новому году на два трактора больше, чем пла нировалось. Вместе со всеми добросовестно тру дятся в мастерской комсомольцы и мо лодежь. Они вносят в общий ритм ра- 6&КШ*я* 1Г<о*иЯрм± п в В СОВХОЗЕ «КОНЬ-КОЛОДЕЗ- СКИИ» НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДО ИЛЬНЫЕ А ГРЕГА ТЫ , АВТОПО ИЛКИ, КОРМОРАЗДАТЧИКИ , И Д РУГИ Е МЕХАНИЗМЫ. ОБИДНО ЗА НИХ Я никогда не писала в газету. Решила написать. Реши ла потому, что хочется рассказать о делах на ферме, о том, что меня волнует, поговорить с теми, кто еще не избрал беспокойную профессию доярки. Я избрала ее. И не жалею. Никто не упрашивал меня работать на ферме. Сама избрала. Может быть, потому и перевыполнила годовое обяза тельство. От каждой фуражной коровы надоила по 2500 килограммов молока. Это — не предел. Могла надоить больше. Мешают, тормозят недостатки. Их много. На ферме холодно. Ко ров поим холодной водой. Ее привозят из речки. Меха низации нет никакой. Все приходится делать вручную. Многое можно было бы сделать, улучшить, если бы здесь работала молодежь. Почти все доярки — пожи лые. Из молодых я, да Володя Золотарев. У молодых больше огонька. Но они сидят дома. Обидно. Встретила я недавно подругу Галю и говорю: — Пойдем на ферму, Галя? А она: — Трудно там. Плохо платят. Платят, действительно, нерегулярно. По-, моему, здесь даже недоразумение. В де кабре все коровы моей группы были в запуске. Работала я каждый день, а полу чила всего лишь пять рублей. Но это не главное. Заработанное нами получим сполна. Не в январе, так в феврале получим, главное — трудностей Галя испугалась. А я не боюсь. Прило жим руки и устраним недостатки. Конечно, если будем ждать, когда кто-то сделает, толку не будет. Надо са мим браться. Негде было отдохнуть животноводам. Взялись, обо рудовали красный уголок. Теперь тепло, уютно. По шла я в библиотеку, взяла тридцать книг, положила на стол: — Читайте! Попросили журналы принести. Сходила, принесла. Перестали скучать в часы отдыха. Так в любом деле. Не надо бояться трудностей. Мо лодым под силу устранить их. А Галя и другие девушки из нашего села боятся. Обидно мне за них. М. КУКУЕВА, доярка колхоза «Заветы Ильича». Задонское производственное управление. боты задор, ищут н е и с- пользованн ы е резервы, внед- . ряют в производство рационализатор ские предложения. Вот, например, комсомолец Владимир Федосеев. Он главный инженер от деления «Сельхозтехника». В прошлом году Владимир закончил Саратовский институт механизации и электрифика ции сельского хозяйства. Получив дип лом, молодой специалист приехал в Боринское. И надо сказать, за короткое время показал себя грамотным специа листом. Свои знания, полученные в ин ституте, Владимир всегда стремится применить на практике. Как-то главный инженер обратил внимание на то, что при испытании мотора воду в гидрав лический тормоз заливают ведрами. А отсюда — обкатка двигателя на ходу производится без должной нагрузки. «Надо подвести воду по трубам, что бы поступала постоянно»,—подумал он. Потом поделился своими мыслями с уп равляющим отделением «Сельхозтехни ка» В. Черных. Тот поддержал его. И за короткое время предложение главного инженера было внедрено в жизнь. Таким же ищущим, всегда беспокой ным за производство является и комсо молец, инженер- по ремонту и эксплуа тации техники Иван Костин. Он, кстати сказать, секретарь комсомольской ор ганизации отделения. И таких примеров можно привести немало. Все они говорят об одном — комсомольцы и молодежь, как и их старшие товарищи, по-настоящему бо рются за общее дело своевременной подготовки техники к весне. В начале пятого года семилетки сре ди механизаторов отделения еще ши ре развернулось социалистическое со ревнование за досрочное завершение ремонта тракторов. В первом квартале им предстоит отремонтировать 41 трак тор. В честь предстоящих выборов в Советы коллектив отделения решил справиться с планом к 1 марта. — Возможности для этого имеются,— говорит главный инженер В. Федосеев, — уже в январе мы отремонтируем 20 тракторов. Остальные — в феврале. За тем приступим к ремонту колхозных автомашин. С. СЕЛЕЗНЕВ. с. Боринское. Кончился трудовой день. На зем лю опустился ранний зимний вечер. Темно в многочисленных помещени ях автотранспортной конторы. Толь ко в красном уголке горит свет. Там в одиночестве меряет комнату от стены до стены комсорг Виктор Че- вычелов. Остановится, глянет в ок но и снова ходит. Ходит он и неве село размышляет: уже скоро пять, но никого нет, а ведь объявление о собрании еще три дня назад выве сил... Наконец, к шести часам собрались 20 человек из 140 комсомольцев, числящихся на учете. Так и не со стоялось собрание. Рассердился комсорг и решил действовать по-другому. Он со ставил списки комсомольцев и вру чил их утром начальникам автоко лонн с просьбой «обеспечить» явку молодежи на собрание под распис ку. — Нажмем! — сказал начальник седьмой колонны Иванов. — Подгоним! — пообещал на чальник первой колонны Колесни ков. Комсорг облегченно вздохнул. Однако и на этот раз собралось ребят немногим больше, чем в прошлый раз — всего 43 человека. Кворума явно не было. И все же, посчитав, что многие отсутствуют по причинам, которые как-то можно считать «уважительными», собрание открывается. ! I ПОЧЕМУ НЕ БЫВАЕТ Чевычелов, прибодрившись, гром ко зачитывает анкету вступающего в комсомол Анатолия Попротских. Кто-то задает пареньку вопрос! где он учится, и если да, то кто его классный руководитель. Анатолий озорно подмигивает ре бятам и отвечает: — Учусь в вечерней школе. А! фамилию, имя и отчество классного руководителя позабыл. Но знаю, что он большого роста и толстый. Все смеются, затем недоуменно переглядываются. Комсомольцы просят дать слово рекомендующему Анатолия Н. Ер макову. С КОМСОМОЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz