Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ПУМ1МКПП КОНТРОЛЕРА станков ЗЗС, шлифовальные станки и станки для заточки фрез. Только никто не хочет слушать их. Обрастает пылью кругло­ шлифовальный станок. Тоску­ ют по работе и свайные моло­ ты С-222 и С-268. Стоят они 3078 рублей каждый. В пыли валяется еще один свайный А У НАС ВО ДВОРЕ ЧЕРЕЗ ЗАВОД... С КОРОМЫСЛОМ Трудно совместить две такие совер­ шенно противоположные и совершен­ но исключают т друг друга вещи, как современное металлургическое произ­ водство и дедовское коромысло. Но, как это ни удивительно, в радиаторном цехе завода -«Свободный сокол» коро­ мысло прочно вошло в обиход. ...Около двух лет жидкое стекло до­ ставлялось из Воронежа непосредствен­ но в радиаторный цех автомашинами в цистернах. Стекло это подается в бун­ кер, а оттуда течет на опрессовочные станки. Смесь разливается по полостям секций радиаторов и «затягивает» их пористую поверхность. Когда жидкое стекло кончалось в одной цистерне, подвозили другую. Краном снимали ее, а на автомаши- ны грузили порожнюю. Такая доставка была удобна и удовлетворяла рабо­ чих. Но прошло немного времени, и по­ ложение изменйлось. Рабочим радиа­ торного цеха пришлось уже ходить за жидким стеклом к центральному скла­ ду завода с коромыслом и ведрами. А расстояние не малое: около четы­ рехсот метров. Плохо также обстоит дело в радиа­ торном цехе и с доставкой к рабочим местам других материалов. Например, отлитые чугунные пробки для сборки радиаторов рабочие перевозят к бара­ бану для очистки от земли на тачках. Пора, наконец, покончить с таким недопустимым равнодушием. Совсем не место дедовскому коромыслу на современном предприятии! П. СТЕПАНОВ, П. ПОЛЯНСКИХ, сотрудники, нештатного отдела рабочей молодежи «Ленинца». Завод «Свободный сокол». Очень довольны были меха­ низаторы управления механи­ зации треста «Спецстрой», ког­ да в ворота их двора один за другим вошли одиннадцать автопогрузчиков Д-451 и Д-452. Новенькие машины вы­ строились в ряд. Они приехали в Липецк из Мингечаура и Минска. Может быть, и надо им было «отдохнуть» с дороги. Но вот прошла неделя, дру­ гая, месяц, год, а мощные автоп'сГгрузчики все «отдыха­ ют» под открытым небом. Они изрядно поржавели. Даже ни­ келированные ручки управле­ ния потеряли свой былой блеск. — Обречены на медленную гибель! — таинственно шепчет в их адрес начальник четвер­ того участка И. Н. Попадьин. Не менее «веселые» мысли вы­ сказывают и руководители треста «Спецстрой». Дело в том, что автопогрузчики дей­ ствительно неудачно сконстру­ ированы для работы на строй­ ках, Вот в сельском хозяйстве, в колхозах и совхозах они нужны до зарезу. Туда бы и направить их. — Можно! Мы не против!— заявляют руководители «Спец­ строя».— Но где директива?! Нет директивы. И ржавые машины терпеливо ждут «за­ конное» время, когда их, не дрогнув, спишут с баланса в металлический лом. С прошлого года стоят во дворе две трубоочистительные машины марки ОМЛ-Ю, изго­ товленные Ленинградским ме­ ханическим заводом. Немного дольше стоят еще две почти такие же трубоочистительные машины марки ЛМ-2 того же завода. Цена каждой машины более трех с половиной тысяч рублей! Квартет вибропогружателей тянет заунывную песню с 1960 года. Они рассказывают в ней о долгой безработице, о больших убытках. А ведь за каждый из них заплатили 2586 рублей. Вибропогружателям подпе­ вает квартет «безработных» молот стоимостью в 3100 рублей. До сего времени не были в работе две машины для на- брызга бетона, выпущенные московским заводом. Они сто­ ят с 1962 года. За каждую из них заплатили 1848 рублей. Десятитонные гидравличе­ ские пресса типа 2153, изго­ товленные в 1960 году витеб­ ским трестом «ГАРО», прессу­ ют пока пыль и скуку. Всего их здесь шесть штук. Никому не нужны и стенды для испытания радиаторов. На них нет даже документации? Давно забыт и многоковшо­ вый погрузчик. Половину его уже растащили. Таким же об­ разом сложились судьбы трак­ тора-погрузчика и автогрейде­ ра (снимок внизу). Вот какая бесхоз я й с т- венность при­ жилась у нас в во дворе. Хо­ чется верить, недолго ей ос­ талось жить. Непростительно будет снова двусмысленно повторять припев известной песенки: «И опять во дворе...» Потому что речь идет не о пластинке, а о* громадных убытках. А. ЧЕРКАСОВ, секретарь комитета комсомола управления механизации треста «Спецстрой». ПРОКАЗЫ „МЕХЗЕМСТРОЯ" Что ни день, то все новые жалобы в адрес участка «Мех- земстроя», ведущего работы на строительстве аглофабрики. Вечером в комсомольский штаб вбежал диспетчер кг > лекса Гугнин. — Ребята! — крикнул он. — Быстрее на четырнадцатую га­ лерею! Там мехземстроевцы плиты ломают... — Как ломают!! — недо­ уменно переглянулись мы. — Бульдозером ломают. Вместе побежали на объект. Там уже собрались строители. Приглушив мотор бульдозера, беспечно улыбался тракторист Василий Шацких. А рядом в беспорядке лежало больше тридцати штук исковерканных железобетонных плит пере­ крытия. — Что же ты наделал! — стыдили бульдозериста строи­ тели. — Ничего особенного. Го­ товлю объект под котлован. — А плиты зачем поломал! — Они мешали, и я их сдвинул. Мне прораб Влади­ миров приказал,— невозмути­ мо отвечал Шацких. На другой день комсомоль­ ский штаб потребовал у прораба Владимирова объяс. ..зниа этому возмутительному случаю. — Нам план надо выпол­ нять, вот и сдвигали плиты, — заступился за прораба началь­ ник участка тов. Сологубов. Плай остается планом. Но никому не дано право губить ценные строительные матери­ алы. И здесь не может быть никаких оправданий. Срочно собрали мы заседа­ ние комсомольского штаба, п р и г л а с и л и руководителей «Мехэемстроя», Начальник уп. равления И. И. Абашкин Дал слово, что такие случаи боль­ ше не повторятся. Такие же заверения услышали мы и от начальника участка т. Сологу- бова. Но скоро все пошло по-старому. Рабочие «Мехземстроя» порва­ ли электрический ка­ бель в районе корпуса эксгаустеров. В тот же день на корпусе рас­ пределения материа­ лов мехземстроевцы засыпали низковольтную сборку и вывели из строя ру­ бильники, от которых питался электроэнергией сорокатон­ ный башенный кран. В резуль­ тате на корпусе распределе­ ния материалов пришлось приостановить все строитель­ ные работы. Тридцать семь человек из СУ-9 всю третью смену простояли без дела. М. ВЛАСОВ, начальник комсомольского штаба на стройке аглофабрики НЛМЗ. П ишась Присев, машина сорвалась с места и, шурша шинами, помчалась по гладко­ му асфальту. Николай остановил трактор, спрыгнул на землю. Здороваясь, спросил: — Кто в машине поехал? — .Главный агроном совхоза Неман и главный агроном управления Лобеева. — Мимо, значит, проехали... Он нахмурился и посмотрел на тот участок, где еще не проходил трактор с культиватором. Трудно поверить, что там посеяна кукуруза. Присмот­ ришься повнимательнее, начинаешь различать квадраты. Они хорошие, можно сказать, отличные. Кукуруза взошла хорошо. Но все поле заросло осотом, молочаем. Николай волнуется: — Ведь как просил: дайте гербици­ ды. Посевы могут погибнуть... — Может быть, их нет в совхозе? — Да есть же, есть. На складе ле­ жат. Целую неделю прошу агронома- антомолога Зайцеву дать их, а она говорит: «Завтра получишь». — А этих «завтра» прошла целая дюжина. Потом нашла другую отговор- полу­ дней ку: «Мало их у нас. Вот еще чим»... А еще через несколько они будут уже ненужными. Вспомнил, что об этом же говорила и агроном отделения, исполняющая обязанности управляющего Анна Ки­ таева: — Стена какая-то. Не пробьешь ни­ как. Кукурузовод сел в кабину, и трактор снова медленно пополз по полю. Медленно потому, что буйно разрос­ шиеся сорняки задержали, замедлили рост всходов и, если обрабатывать на высокой скорости, их засыплет земля. Гон короткий, всего около 300 метров, но механизатор вынужден один, а то и два раза останавливать агрегат, при­ поднимать культиватор, «пятить» маши­ ну, чтобы сбросить нацепившиеся на лапы культиватора сорняки. Те самые сорняки, для борьбы с которыми при­ пасены и лежат в складе под замком гербициды. Механизатор делает все, что в его силах. Но, странное дело, рядом с трудолюбием, беспокойством души этого человека ужились беспеч­ ность, беззаботность самих руководи- „ 5 0 5 ! “ ВЗЫВАЕТ „КОРОЛЕВА" * телей. Два года назад на этой же са­ мой земле Николай вырастил более 80 центнеров зерна на гектаре. (Повто­ ряю: вырастил, а не собрал. Это было не под силу одному). Неплохую кукурузу на силос выра­ стил в прошлом году, а собрал по 350 центнеров. И опять затормозила беспечность: косить начали поздно, убирали медленно, кукуруза высохла на корню. Урожай зерна на 100 гекта­ рах определялся по 35—40 центнеров. А собрали? — В первые дни с гектара собирали по 20—22 центнера, а потом — по 14—16, — с болью в душе говорит сам Николай. Хорошие планы наметил участник Всесоюзного соревнования и на этот год: получить по 400—450 центнеров зеленой массы, добиться высокого уро­ жая кормовых бобов и гороха. Но сумеет ли сдержать слово, сделать каждый гектар богатым? Сумеет, если руководители совхоза перестанут вставлять палки в колеса. В жаркую пору подготовки почвы Китаеву дали негодный культиватор, такой, что и отрегулировать было труд­ но. Больше времени уходило на регу­ лировку, чем на работу. Потому и за­ поздали, даже не успели - внести в почву суперфосфат — навоз тоже не вносился. И вот теперь после дождей бурно растут сорняки. В совхозе есть средства борьбы с ними, но их не при­ меняют, чего-то выжидают. Чего? Рабочий день Николая Китаева , уп­ лотнен до предела. Но дела идут медленно, в день он обрабатывает не более 12—15 гектаров. Только в од­ ном направлении сейчас прокультиви­ ровано около ста гектаров, но не тро­ нуто еще 50, да и в другом направле­ нии обрабатывать надо: осот и моло­ чай бурно растут в рядках. И в этом году формально подошли в совхозе к созданию механизирован­ ных звеньев. За звеном Китаева за­ крепили большие площади, поручили выращивать ценные культуры: и куку­ рузу, и горох, и бобы, а необходимым набором машин и прицепных орудий не обеспечили. Потому и обрабатывает посевы бобов тот, кто не входит в со­ став звена. Форменная обезличка! Поля Николая Китаева расположены у большой дороги, рядом с асфальтом. Несколько раз в день можно видеть на ней голубую' директорскую «Победу». Однако она не делает остановок у уча­ стка маяка, как не остановилась и сегодня. Видимо, равнодушия у агро­ номов, управляющего больше, чем хо­ зяйского беспокойства, хлеборобской заботливости. А. НИКОЛАЕВ. Совхоз «Хмелинецкий». Задонское управление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz