Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
ПУМ1МКПП КОНТРОЛЕРА станков ЗЗС, шлифовальные станки и станки для заточки фрез. Только никто не хочет слушать их. Обрастает пылью кругло шлифовальный станок. Тоску ют по работе и свайные моло ты С-222 и С-268. Стоят они 3078 рублей каждый. В пыли валяется еще один свайный А У НАС ВО ДВОРЕ ЧЕРЕЗ ЗАВОД... С КОРОМЫСЛОМ Трудно совместить две такие совер шенно противоположные и совершен но исключают т друг друга вещи, как современное металлургическое произ водство и дедовское коромысло. Но, как это ни удивительно, в радиаторном цехе завода -«Свободный сокол» коро мысло прочно вошло в обиход. ...Около двух лет жидкое стекло до ставлялось из Воронежа непосредствен но в радиаторный цех автомашинами в цистернах. Стекло это подается в бун кер, а оттуда течет на опрессовочные станки. Смесь разливается по полостям секций радиаторов и «затягивает» их пористую поверхность. Когда жидкое стекло кончалось в одной цистерне, подвозили другую. Краном снимали ее, а на автомаши- ны грузили порожнюю. Такая доставка была удобна и удовлетворяла рабо чих. Но прошло немного времени, и по ложение изменйлось. Рабочим радиа торного цеха пришлось уже ходить за жидким стеклом к центральному скла ду завода с коромыслом и ведрами. А расстояние не малое: около четы рехсот метров. Плохо также обстоит дело в радиа торном цехе и с доставкой к рабочим местам других материалов. Например, отлитые чугунные пробки для сборки радиаторов рабочие перевозят к бара бану для очистки от земли на тачках. Пора, наконец, покончить с таким недопустимым равнодушием. Совсем не место дедовскому коромыслу на современном предприятии! П. СТЕПАНОВ, П. ПОЛЯНСКИХ, сотрудники, нештатного отдела рабочей молодежи «Ленинца». Завод «Свободный сокол». Очень довольны были меха низаторы управления механи зации треста «Спецстрой», ког да в ворота их двора один за другим вошли одиннадцать автопогрузчиков Д-451 и Д-452. Новенькие машины вы строились в ряд. Они приехали в Липецк из Мингечаура и Минска. Может быть, и надо им было «отдохнуть» с дороги. Но вот прошла неделя, дру гая, месяц, год, а мощные автоп'сГгрузчики все «отдыха ют» под открытым небом. Они изрядно поржавели. Даже ни келированные ручки управле ния потеряли свой былой блеск. — Обречены на медленную гибель! — таинственно шепчет в их адрес начальник четвер того участка И. Н. Попадьин. Не менее «веселые» мысли вы сказывают и руководители треста «Спецстрой». Дело в том, что автопогрузчики дей ствительно неудачно сконстру ированы для работы на строй ках, Вот в сельском хозяйстве, в колхозах и совхозах они нужны до зарезу. Туда бы и направить их. — Можно! Мы не против!— заявляют руководители «Спец строя».— Но где директива?! Нет директивы. И ржавые машины терпеливо ждут «за конное» время, когда их, не дрогнув, спишут с баланса в металлический лом. С прошлого года стоят во дворе две трубоочистительные машины марки ОМЛ-Ю, изго товленные Ленинградским ме ханическим заводом. Немного дольше стоят еще две почти такие же трубоочистительные машины марки ЛМ-2 того же завода. Цена каждой машины более трех с половиной тысяч рублей! Квартет вибропогружателей тянет заунывную песню с 1960 года. Они рассказывают в ней о долгой безработице, о больших убытках. А ведь за каждый из них заплатили 2586 рублей. Вибропогружателям подпе вает квартет «безработных» молот стоимостью в 3100 рублей. До сего времени не были в работе две машины для на- брызга бетона, выпущенные московским заводом. Они сто ят с 1962 года. За каждую из них заплатили 1848 рублей. Десятитонные гидравличе ские пресса типа 2153, изго товленные в 1960 году витеб ским трестом «ГАРО», прессу ют пока пыль и скуку. Всего их здесь шесть штук. Никому не нужны и стенды для испытания радиаторов. На них нет даже документации? Давно забыт и многоковшо вый погрузчик. Половину его уже растащили. Таким же об разом сложились судьбы трак тора-погрузчика и автогрейде ра (снимок внизу). Вот какая бесхоз я й с т- венность при жилась у нас в во дворе. Хо чется верить, недолго ей ос талось жить. Непростительно будет снова двусмысленно повторять припев известной песенки: «И опять во дворе...» Потому что речь идет не о пластинке, а о* громадных убытках. А. ЧЕРКАСОВ, секретарь комитета комсомола управления механизации треста «Спецстрой». ПРОКАЗЫ „МЕХЗЕМСТРОЯ" Что ни день, то все новые жалобы в адрес участка «Мех- земстроя», ведущего работы на строительстве аглофабрики. Вечером в комсомольский штаб вбежал диспетчер кг > лекса Гугнин. — Ребята! — крикнул он. — Быстрее на четырнадцатую га лерею! Там мехземстроевцы плиты ломают... — Как ломают!! — недо уменно переглянулись мы. — Бульдозером ломают. Вместе побежали на объект. Там уже собрались строители. Приглушив мотор бульдозера, беспечно улыбался тракторист Василий Шацких. А рядом в беспорядке лежало больше тридцати штук исковерканных железобетонных плит пере крытия. — Что же ты наделал! — стыдили бульдозериста строи тели. — Ничего особенного. Го товлю объект под котлован. — А плиты зачем поломал! — Они мешали, и я их сдвинул. Мне прораб Влади миров приказал,— невозмути мо отвечал Шацких. На другой день комсомоль ский штаб потребовал у прораба Владимирова объяс. ..зниа этому возмутительному случаю. — Нам план надо выпол нять, вот и сдвигали плиты, — заступился за прораба началь ник участка тов. Сологубов. Плай остается планом. Но никому не дано право губить ценные строительные матери алы. И здесь не может быть никаких оправданий. Срочно собрали мы заседа ние комсомольского штаба, п р и г л а с и л и руководителей «Мехэемстроя», Начальник уп. равления И. И. Абашкин Дал слово, что такие случаи боль ше не повторятся. Такие же заверения услышали мы и от начальника участка т. Сологу- бова. Но скоро все пошло по-старому. Рабочие «Мехземстроя» порва ли электрический ка бель в районе корпуса эксгаустеров. В тот же день на корпусе рас пределения материа лов мехземстроевцы засыпали низковольтную сборку и вывели из строя ру бильники, от которых питался электроэнергией сорокатон ный башенный кран. В резуль тате на корпусе распределе ния материалов пришлось приостановить все строитель ные работы. Тридцать семь человек из СУ-9 всю третью смену простояли без дела. М. ВЛАСОВ, начальник комсомольского штаба на стройке аглофабрики НЛМЗ. П ишась Присев, машина сорвалась с места и, шурша шинами, помчалась по гладко му асфальту. Николай остановил трактор, спрыгнул на землю. Здороваясь, спросил: — Кто в машине поехал? — .Главный агроном совхоза Неман и главный агроном управления Лобеева. — Мимо, значит, проехали... Он нахмурился и посмотрел на тот участок, где еще не проходил трактор с культиватором. Трудно поверить, что там посеяна кукуруза. Присмот ришься повнимательнее, начинаешь различать квадраты. Они хорошие, можно сказать, отличные. Кукуруза взошла хорошо. Но все поле заросло осотом, молочаем. Николай волнуется: — Ведь как просил: дайте гербици ды. Посевы могут погибнуть... — Может быть, их нет в совхозе? — Да есть же, есть. На складе ле жат. Целую неделю прошу агронома- антомолога Зайцеву дать их, а она говорит: «Завтра получишь». — А этих «завтра» прошла целая дюжина. Потом нашла другую отговор- полу дней ку: «Мало их у нас. Вот еще чим»... А еще через несколько они будут уже ненужными. Вспомнил, что об этом же говорила и агроном отделения, исполняющая обязанности управляющего Анна Ки таева: — Стена какая-то. Не пробьешь ни как. Кукурузовод сел в кабину, и трактор снова медленно пополз по полю. Медленно потому, что буйно разрос шиеся сорняки задержали, замедлили рост всходов и, если обрабатывать на высокой скорости, их засыплет земля. Гон короткий, всего около 300 метров, но механизатор вынужден один, а то и два раза останавливать агрегат, при поднимать культиватор, «пятить» маши ну, чтобы сбросить нацепившиеся на лапы культиватора сорняки. Те самые сорняки, для борьбы с которыми при пасены и лежат в складе под замком гербициды. Механизатор делает все, что в его силах. Но, странное дело, рядом с трудолюбием, беспокойством души этого человека ужились беспеч ность, беззаботность самих руководи- „ 5 0 5 ! “ ВЗЫВАЕТ „КОРОЛЕВА" * телей. Два года назад на этой же са мой земле Николай вырастил более 80 центнеров зерна на гектаре. (Повто ряю: вырастил, а не собрал. Это было не под силу одному). Неплохую кукурузу на силос выра стил в прошлом году, а собрал по 350 центнеров. И опять затормозила беспечность: косить начали поздно, убирали медленно, кукуруза высохла на корню. Урожай зерна на 100 гекта рах определялся по 35—40 центнеров. А собрали? — В первые дни с гектара собирали по 20—22 центнера, а потом — по 14—16, — с болью в душе говорит сам Николай. Хорошие планы наметил участник Всесоюзного соревнования и на этот год: получить по 400—450 центнеров зеленой массы, добиться высокого уро жая кормовых бобов и гороха. Но сумеет ли сдержать слово, сделать каждый гектар богатым? Сумеет, если руководители совхоза перестанут вставлять палки в колеса. В жаркую пору подготовки почвы Китаеву дали негодный культиватор, такой, что и отрегулировать было труд но. Больше времени уходило на регу лировку, чем на работу. Потому и за поздали, даже не успели - внести в почву суперфосфат — навоз тоже не вносился. И вот теперь после дождей бурно растут сорняки. В совхозе есть средства борьбы с ними, но их не при меняют, чего-то выжидают. Чего? Рабочий день Николая Китаева , уп лотнен до предела. Но дела идут медленно, в день он обрабатывает не более 12—15 гектаров. Только в од ном направлении сейчас прокультиви ровано около ста гектаров, но не тро нуто еще 50, да и в другом направле нии обрабатывать надо: осот и моло чай бурно растут в рядках. И в этом году формально подошли в совхозе к созданию механизирован ных звеньев. За звеном Китаева за крепили большие площади, поручили выращивать ценные культуры: и куку рузу, и горох, и бобы, а необходимым набором машин и прицепных орудий не обеспечили. Потому и обрабатывает посевы бобов тот, кто не входит в со став звена. Форменная обезличка! Поля Николая Китаева расположены у большой дороги, рядом с асфальтом. Несколько раз в день можно видеть на ней голубую' директорскую «Победу». Однако она не делает остановок у уча стка маяка, как не остановилась и сегодня. Видимо, равнодушия у агро номов, управляющего больше, чем хо зяйского беспокойства, хлеборобской заботливости. А. НИКОЛАЕВ. Совхоз «Хмелинецкий». Задонское управление.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz