Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
почти на ходу открывает защелку. Ми хаил развернул агрегат, а он уже ус пел перенести колышек. Почти на хо ду заправляется проволока, и агре гат пошел вперед, в новый круг. Сколько их совершается за день? Тридцать, сорок? Больше сорока. На повороте Володя непременно смотрит на часы. Все правильно: круг сделан за 13 минут. Можно подумать, что счет на минуты сейчас ведется для по каза. Простая арифметика отвергает сомнения. За 13 минут круг—это поч ти пять кругов за час, это 22—24 гек тара за световой день. А по скольку они засевали позавчера, вчера, сего дня? Нет, эти люди ничего не делают для показа. Так они делают потому, что не могут иначе, потому, что от этого зависит вес гектара. Не для по каза так часто спрыгивает звеньевой с сеялки, присаживается на корточки, огрубевшими пальцами разгребает землю. И хотя тринадцать минут назад зерна лежали совершенно правильно, образуя квадраты, Володя снова про веряет, потому что хочет, чтобы без укоризненные квадраты были на всем поле. Все это было несколько дней назад. Теперь не рокочет трактор в поле. Растет, набирается сил кукуруза. Ско ро, совсем скоро взрыхлят между рядья, уничтожат сорняки лапы куль тиватора. А пока неугомонный, такой же неугомонный, как и его хозяева, КДП рокочет на свекловичной план тации. Ведь Владимир и Михаил одно временно на 110 гектарах выращивают сахарную свеклу. Талисман... Не знаю, поверил ли тот безусый паренек своему бригадиру или нет, но не обманул его пожилой хлебороб. Есть у Владимира Головина и Михаила Шилова талисман, принося щий им удачу. Я сам видел его. Это— любовь к земле, это — страсть хлебо роба, это — воля к победе, помно женная на самоотверженный труд. А. НЕКРАСОВ. Совхоз «Дмитряшевский». Задонское управление. Фото М. Булавина. После было немало красивых речей о славной победе Головина и Шилова, о признании своих ошибок, просчетов, о новых планах, о высоком доверии, которое в совхозе готовы оказать тру женикам кукурузных полей. Доверие оказано. В этом году Голо вину и Шилову выделили значительно больше площади — 200 гектаров. Об радовались люди. Подняли опущенные осенью головы. Расправили плечи. — Всесоюзное соревнование про должается, говорите? Это хорошо, правильно. Можно считать, что уже включились в него. — Так мы еще не выключились,— улыбаясь, замечает Михаил. — Правильно, не выключились,— сдается Виктор.— Так вот наша цель в этом году: 450 центнеров с гектара. Не выключились... А ведь правиль но. Не сидели они сложа руки. Глубо кая пахота осенью, сотни тонн отправ ленного в поле перегноя зимой, борь ба за влагу ранней весной. Она была напряженной. От непре рывного рокота мотора, даже когда они были далеко от трактора, от по ля, до самого утра гудело в ушах. И удивительно просто, коротко назы вается это на языке самих механиза торов: — Влагу закрыли за три с полови ной смены. 60—65 гектаров за смену. И снова напряженные дни — куль тивация. Внесение удобрений. Вторая культивация. Прикатывание. Интервал в минутах между прикатыванием и се вом был таким, что успели отцепить катки, прицепить сеялку — и снова вперед! Весна успела положить румянец за гара на их лица. Въедливая пыль боль шого поля запорошила узкие морщи ны на лбу. Крепкие ладони успели за лосниться об рычаги. Трактор скоро, деловито бежит по полю. Ветер подхватывает и треплет вымпел над радиатором. У края поля Володя спрыгивает й подножки сеялки, 3 1 0 / Прошел отчетный концерт Липецкого областного куль турно-просветительного учили ща. Какие же выводы можно сделать из большой програм мы в 23 номера? Прежде всего хотелось бы мер по идее несет в себе В целом учащиеся порабо- большую смысловую нагрузку, тали много: слаженность орке- наступление, боевитость. Когда стра народных инструментов же нет этого идейного стерж-_ 3 курса, удачный запев хора, ня, то программа, как прави- мускулистые, экспрессивные ло, хаотична. ритмы молдавского танца, хо- Культурно-просветительное роший подбор голосов в муж- остановиться на двух основ- училище у нас в области од- еком вокальном ансамбле, ных моментах. Во-первых, на но. Оно готовит специалистов, Вряд ли виновны участники Во- которые несут нашу большую художественной самодеятель- идеино-и направленности, вторых, на качестве ния. Последние встречи руково дителей партии и правительст- иснолне- культуру в массы, в наши го рода и села, на фабрики и фермы, на поля и в цехи за водов. И, конечно, требования ва с деятелями литературы и ко всякой программе училища искусства еще раз подтверди ли мысль о тесной связи ли тературы и искусства с нью народа. И писатели, и композиторы, и художники обязаны в силу своих воз можностей, таланта как мож но шире и полнее отображать тить на вопрос нелегко жизнь рабочих, крестьян, ин- ним словом здесь не теллвгенции, бороться против пошлости, безвкусицы, халту ры. Вот и программы концертов художественной самодеятель ности. Они должны быть со ставлены с учетом требований. Подбор ности в хаотичности програм мы, в неосмысленное™ мно гих номеров, в необязательно сти отдельных выступлений. Вина скорее ложится на плечи старших товарищей, на вос питателей коллектива. повышенные, более серьезные, нежели к любой заводской жиз- или сельской художественной самодеятельности. И вот закрывается занавес. Какие же мысли возникают после этого концерта? Отве- и од- отде- лаешься. Это скорее даже не он заслуживает, разочарование, не досада. Не По концерту хочется говорить о том. что Учащиеся добросовестно представили зрителям свои возможности. Они искренне хотели показать тот или иной номер с большим успехом, чем чувствуется, что преподаватели и админи- из программы получилась «со лянка» — рядом с арабской страция проявили равнодушие песенкой «О, светоч грез мо- к подготовке, не сумели на- строгих их» почему-то стоит «Красно- править в нужное русло спо- реперту- армейская пляска», «Лебедь» ара не должен носить случай- Сен-Санса неожиданно сме нит характер. В репертуаре няется репликами конферан- ебязательно наличие твердого сье. Но это полбеды. Главное стержня. Ведь это не просто же в весьма и весьма низкой развлечение, забавные кар- культуре, в отсутствии эле- ти 1 нки, умиление. Каждый но- ментарного вкуса. собности своих воспитанников, не продумали порядок номе ров. Вот и получилось: програм ма полностью построена на случайных, необязательных вещах, подчас банальных («За донская полька», «Абстрактное искусство») или ходовых за тертых вещах («О, светоч грез моих», «Сатирические куплеты»), А такие трудные по исполнению музыкальные пьесы классиков, как «Ле бедь» Сен-Санса, «Венгерский танец» Брамса оказались не на высоте. В концерте абсолютно не чувствовалось колорита нашей области, ее особенностей и самое характерное, что про грамма оказалась не мобиль ной, не приспособленной для тружеников села, для рабо чих. Удивление переходит в не годование, когда со сцены звучат сатирические куплеты, такого рода: «Как однажды водолаз Утопающую спас, А когда на ней женился, Сам пошел и утопился...». Что можно сказать о подоб ной «сатире», рассчитанной на дешевый успех, оскорбляющий лучшие чувства зрителей. Неумело, безграмотно пока зана сцена «Абст рактное искусст во». Об абстракт ном искусстве, как видно из выступ ления, понятия — ни малейшего ни у артистов, ни у режиссера. Дале ко не абстракт-. ную «разорван ную женщину» предлагается по весить над кой кой (?) тещи. И совсем неподго товленный, при митивно прозву чавший итог: «Нам такое искусство не подходит». Таких «накла док» в концерте немало. Непонятна по зиция дирекции* училища, препо давательского со става. Создается впечатление, что подготовка к . от четам идет без руля, без ветрил, самотеком, к т о во что горазд. За что боролось учи лище целый учеб ный год, осталось неясным. В. ЗОРИН. г. Липецк. РЕПИН ПОБЕЖДАЕТ... ...Был вечер, посвященный 100-ле тию со дня рождения К. С. Стани славского. Представьте себе: звучит музыка, темноту зала освещает вспыхнувшая лампочка, а над ней, на узкой полоске ватмана, надпись: «Станиславский — актер». Выхо дит учащийся и ровным мягким го лосом читает текст, потом лампочка гаснет, вспыхивает вторая, с другой надписью: «Станиславский — педа гог». И снова звучат музыка, широ кая и волнующая, и выразительный голос чтеца. Очарованные прекрас ным сочетанием гармонии музыки и игры света, учащиеся сидят тихо, настороженно. Кажется, загорится сейчас следующая лампочка и вый дет на сцену сам Константин Сер геевич, великий артист, красивый Человек... Этот вечер проходил в профтех училище № 3. Рассказала о нем се кретарь комитета комсомола учили ща Валя Бардина. Увлекшись вос поминаниями, она говорила: — Посмотрите вот на эти стенды. Стенд по театру, стенд по живопи си, десятки собранных картин Шиш кина, Репина, Левитана, Сурикова. Это дело рук самих учащихся. А какой провели вечер, посвящен ный девушкам! Так и назвали его: «Знаете ли вы, девушки?». На вечере гости из ателье показывали весен ние моды, опытные повара проде монстрировали сервировку стола. Да, эстетическое воспитание в училище проявляется не только в отношении к искусству. Эстетические взгляды утверждаются и в быту, и на работе, в отношении друг к дру гу- Людям свойственно стремление к прекрасному во всем, даже в малых наших делах, в повседневности, в отношениях друг к другу, во внеш ности. Более трудно другое: дать верное направление и развитие эстетическо му чувству, которое в каждом из нас заложено. Предмет этот ведет в училище Лариса Александровна Савченко, замечательный педагог, любящий и знающий свое дело. Валя Бардина вспоминает: — Какие мы были совсем недав но смешные, спорили об искусстве, а водевиль от драмы не могли от личить. Хвалили или ругали фильм, не понимая в нем основной мысли. В училище царила скука, серость. После уроков все спешили скорей разойтись по домам. Даже стенную газету выпускали «через пень-коло- Ду». А вечер, посвященный Станислав скому, был началом новой жизни. Училище огласилось звонким сме хом, голосами спорщиков. Прошли горячие диспуты, чудесные вечера, посвященные проблемам искусства. В. УДАРОВ. Профтехучилище № 3. г. Липецк. Это всегда праздник, сколько бы раз ни повторялось такое событие в жизни класса или школы — прием в комсомол. Несколько дней назад ученицы 7-го класса Ильинской средней школы совхоза «Липецкий» Нина Корышева и Зина Бокова, которых вы видите на снимке, стали комсомолками. С этого дня началась большая жизнь, по которой они пойдут в ногу с теми, кто строит плотины, сооружает новые домны и под» нимает целину. Фото А. Гирева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz