Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

почти на ходу открывает защелку. Ми­ хаил развернул агрегат, а он уже ус­ пел перенести колышек. Почти на хо­ ду заправляется проволока, и агре­ гат пошел вперед, в новый круг. Сколько их совершается за день? Тридцать, сорок? Больше сорока. На повороте Володя непременно смотрит на часы. Все правильно: круг сделан за 13 минут. Можно подумать, что счет на минуты сейчас ведется для по­ каза. Простая арифметика отвергает сомнения. За 13 минут круг—это поч­ ти пять кругов за час, это 22—24 гек­ тара за световой день. А по скольку они засевали позавчера, вчера, сего­ дня? Нет, эти люди ничего не делают для показа. Так они делают потому, что не могут иначе, потому, что от этого зависит вес гектара. Не для по­ каза так часто спрыгивает звеньевой с сеялки, присаживается на корточки, огрубевшими пальцами разгребает землю. И хотя тринадцать минут назад зерна лежали совершенно правильно, образуя квадраты, Володя снова про­ веряет, потому что хочет, чтобы без­ укоризненные квадраты были на всем поле. Все это было несколько дней назад. Теперь не рокочет трактор в поле. Растет, набирается сил кукуруза. Ско­ ро, совсем скоро взрыхлят между­ рядья, уничтожат сорняки лапы куль­ тиватора. А пока неугомонный, такой же неугомонный, как и его хозяева, КДП рокочет на свекловичной план­ тации. Ведь Владимир и Михаил одно­ временно на 110 гектарах выращивают сахарную свеклу. Талисман... Не знаю, поверил ли тот безусый паренек своему бригадиру или нет, но не обманул его пожилой хлебороб. Есть у Владимира Головина и Михаила Шилова талисман, принося­ щий им удачу. Я сам видел его. Это— любовь к земле, это — страсть хлебо­ роба, это — воля к победе, помно­ женная на самоотверженный труд. А. НЕКРАСОВ. Совхоз «Дмитряшевский». Задонское управление. Фото М. Булавина. После было немало красивых речей о славной победе Головина и Шилова, о признании своих ошибок, просчетов, о новых планах, о высоком доверии, которое в совхозе готовы оказать тру­ женикам кукурузных полей. Доверие оказано. В этом году Голо­ вину и Шилову выделили значительно больше площади — 200 гектаров. Об­ радовались люди. Подняли опущенные осенью головы. Расправили плечи. — Всесоюзное соревнование про­ должается, говорите? Это хорошо, правильно. Можно считать, что уже включились в него. — Так мы еще не выключились,— улыбаясь, замечает Михаил. — Правильно, не выключились,— сдается Виктор.— Так вот наша цель в этом году: 450 центнеров с гектара. Не выключились... А ведь правиль­ но. Не сидели они сложа руки. Глубо­ кая пахота осенью, сотни тонн отправ­ ленного в поле перегноя зимой, борь­ ба за влагу ранней весной. Она была напряженной. От непре­ рывного рокота мотора, даже когда они были далеко от трактора, от по­ ля, до самого утра гудело в ушах. И удивительно просто, коротко назы­ вается это на языке самих механиза­ торов: — Влагу закрыли за три с полови­ ной смены. 60—65 гектаров за смену. И снова напряженные дни — куль­ тивация. Внесение удобрений. Вторая культивация. Прикатывание. Интервал в минутах между прикатыванием и се­ вом был таким, что успели отцепить катки, прицепить сеялку — и снова вперед! Весна успела положить румянец за­ гара на их лица. Въедливая пыль боль­ шого поля запорошила узкие морщи­ ны на лбу. Крепкие ладони успели за­ лосниться об рычаги. Трактор скоро, деловито бежит по полю. Ветер подхватывает и треплет вымпел над радиатором. У края поля Володя спрыгивает й подножки сеялки, 3 1 0 / Прошел отчетный концерт Липецкого областного куль­ турно-просветительного учили­ ща. Какие же выводы можно сделать из большой програм­ мы в 23 номера? Прежде всего хотелось бы мер по идее несет в себе В целом учащиеся порабо- большую смысловую нагрузку, тали много: слаженность орке- наступление, боевитость. Когда стра народных инструментов же нет этого идейного стерж-_ 3 курса, удачный запев хора, ня, то программа, как прави- мускулистые, экспрессивные ло, хаотична. ритмы молдавского танца, хо- Культурно-просветительное роший подбор голосов в муж- остановиться на двух основ- училище у нас в области од- еком вокальном ансамбле, ных моментах. Во-первых, на но. Оно готовит специалистов, Вряд ли виновны участники Во- которые несут нашу большую художественной самодеятель- идеино-и направленности, вторых, на качестве ния. Последние встречи руково­ дителей партии и правительст- иснолне- культуру в массы, в наши го­ рода и села, на фабрики и фермы, на поля и в цехи за­ водов. И, конечно, требования ва с деятелями литературы и ко всякой программе училища искусства еще раз подтверди­ ли мысль о тесной связи ли­ тературы и искусства с нью народа. И писатели, и композиторы, и художники обязаны в силу своих воз­ можностей, таланта как мож­ но шире и полнее отображать тить на вопрос нелегко жизнь рабочих, крестьян, ин- ним словом здесь не теллвгенции, бороться против пошлости, безвкусицы, халту­ ры. Вот и программы концертов художественной самодеятель­ ности. Они должны быть со­ ставлены с учетом требований. Подбор ности в хаотичности програм­ мы, в неосмысленное™ мно­ гих номеров, в необязательно­ сти отдельных выступлений. Вина скорее ложится на плечи старших товарищей, на вос­ питателей коллектива. повышенные, более серьезные, нежели к любой заводской жиз- или сельской художественной самодеятельности. И вот закрывается занавес. Какие же мысли возникают после этого концерта? Отве- и од- отде- лаешься. Это скорее даже не он заслуживает, разочарование, не досада. Не По концерту хочется говорить о том. что Учащиеся добросовестно представили зрителям свои возможности. Они искренне хотели показать тот или иной номер с большим успехом, чем чувствуется, что преподаватели и админи- из программы получилась «со­ лянка» — рядом с арабской страция проявили равнодушие песенкой «О, светоч грез мо- к подготовке, не сумели на- строгих их» почему-то стоит «Красно- править в нужное русло спо- реперту- армейская пляска», «Лебедь» ара не должен носить случай- Сен-Санса неожиданно сме­ нит характер. В репертуаре няется репликами конферан- ебязательно наличие твердого сье. Но это полбеды. Главное стержня. Ведь это не просто же в весьма и весьма низкой развлечение, забавные кар- культуре, в отсутствии эле- ти 1 нки, умиление. Каждый но- ментарного вкуса. собности своих воспитанников, не продумали порядок номе­ ров. Вот и получилось: програм­ ма полностью построена на случайных, необязательных вещах, подчас банальных («За­ донская полька», «Абстрактное искусство») или ходовых за­ тертых вещах («О, светоч грез моих», «Сатирические куплеты»), А такие трудные по исполнению музыкальные пьесы классиков, как «Ле­ бедь» Сен-Санса, «Венгерский танец» Брамса оказались не на высоте. В концерте абсолютно не чувствовалось колорита нашей области, ее особенностей и самое характерное, что про­ грамма оказалась не мобиль­ ной, не приспособленной для тружеников села, для рабо­ чих. Удивление переходит в не­ годование, когда со сцены звучат сатирические куплеты, такого рода: «Как однажды водолаз Утопающую спас, А когда на ней женился, Сам пошел и утопился...». Что можно сказать о подоб­ ной «сатире», рассчитанной на дешевый успех, оскорбляющий лучшие чувства зрителей. Неумело, безграмотно пока­ зана сцена «Абст­ рактное искусст­ во». Об абстракт­ ном искусстве, как видно из выступ­ ления, понятия — ни малейшего ни у артистов, ни у режиссера. Дале­ ко не абстракт-. ную «разорван­ ную женщину» предлагается по­ весить над кой­ кой (?) тещи. И совсем неподго­ товленный, при­ митивно прозву­ чавший итог: «Нам такое искусство не подходит». Таких «накла­ док» в концерте немало. Непонятна по­ зиция дирекции* училища, препо­ давательского со­ става. Создается впечатление, что подготовка к . от­ четам идет без руля, без ветрил, самотеком, к т о во что горазд. За что боролось учи­ лище целый учеб­ ный год, осталось неясным. В. ЗОРИН. г. Липецк. РЕПИН ПОБЕЖДАЕТ... ...Был вечер, посвященный 100-ле­ тию со дня рождения К. С. Стани­ славского. Представьте себе: звучит музыка, темноту зала освещает вспыхнувшая лампочка, а над ней, на узкой полоске ватмана, надпись: «Станиславский — актер». Выхо­ дит учащийся и ровным мягким го­ лосом читает текст, потом лампочка гаснет, вспыхивает вторая, с другой надписью: «Станиславский — педа­ гог». И снова звучат музыка, широ­ кая и волнующая, и выразительный голос чтеца. Очарованные прекрас­ ным сочетанием гармонии музыки и игры света, учащиеся сидят тихо, настороженно. Кажется, загорится сейчас следующая лампочка и вый­ дет на сцену сам Константин Сер­ геевич, великий артист, красивый Человек... Этот вечер проходил в профтех­ училище № 3. Рассказала о нем се­ кретарь комитета комсомола учили­ ща Валя Бардина. Увлекшись вос­ поминаниями, она говорила: — Посмотрите вот на эти стенды. Стенд по театру, стенд по живопи­ си, десятки собранных картин Шиш­ кина, Репина, Левитана, Сурикова. Это дело рук самих учащихся. А какой провели вечер, посвящен­ ный девушкам! Так и назвали его: «Знаете ли вы, девушки?». На вечере гости из ателье показывали весен­ ние моды, опытные повара проде­ монстрировали сервировку стола. Да, эстетическое воспитание в училище проявляется не только в отношении к искусству. Эстетические взгляды утверждаются и в быту, и на работе, в отношении друг к дру­ гу- Людям свойственно стремление к прекрасному во всем, даже в малых наших делах, в повседневности, в отношениях друг к другу, во внеш­ ности. Более трудно другое: дать верное направление и развитие эстетическо­ му чувству, которое в каждом из нас заложено. Предмет этот ведет в училище Лариса Александровна Савченко, замечательный педагог, любящий и знающий свое дело. Валя Бардина вспоминает: — Какие мы были совсем недав­ но смешные, спорили об искусстве, а водевиль от драмы не могли от­ личить. Хвалили или ругали фильм, не понимая в нем основной мысли. В училище царила скука, серость. После уроков все спешили скорей разойтись по домам. Даже стенную газету выпускали «через пень-коло- Ду». А вечер, посвященный Станислав­ скому, был началом новой жизни. Училище огласилось звонким сме­ хом, голосами спорщиков. Прошли горячие диспуты, чудесные вечера, посвященные проблемам искусства. В. УДАРОВ. Профтехучилище № 3. г. Липецк. Это всегда праздник, сколько бы раз ни повторялось такое событие в жизни класса или школы — прием в комсомол. Несколько дней назад ученицы 7-го класса Ильинской средней школы совхоза «Липецкий» Нина Корышева и Зина Бокова, которых вы видите на снимке, стали комсомолками. С этого дня началась большая жизнь, по которой они пойдут в ногу с теми, кто строит плотины, сооружает новые домны и под» нимает целину. Фото А. Гирева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz