Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

к/ (Окончание. Начало на 1-й стр.). В добрый путь! НА НОВЫЕ РУБЕЖИ! Октября» Александра Сидель­ никова и другие. Состоялись выборы в коми- ___ тет комсомола производствен- Что нужно сделать, какие ного управления. резервы использовать, какие фабриками яиц и птичьего мя- полнить план и тг«ц„..- п ,, . На организационном пленуме недостатки устранить, чтобы Са. МТФ - фабриками молока 1963 года обязательства имени Ленина Валентина Кир- заместителем — Александр Са- первым секретарем избран ™« 1 Г теТКИ ПОРЗ' свинотоваРные фермы - фаб-’ “.Г" ......... ........... МИН- ? . Шутов лучше. й§ произвести риками свинины, продукции земледе- ботать лу е, звест п ка св нГ Ф 6 Конференция избрала коми- ни Максима Горького Екатери- больше - п ' тет комс°мола. Секретарем из- на Исаева, телятницы совхоза лия и животноводе ва> Это Д елегаты конференции по- бран Иван Востриков, замести- «Полибино» Валентина и Ан заместителем было главной темой серьезно- ставили на повестку дня глав- телем — Иван Васильев го, делового разговора на ком- " “ е 8° " Р° ™ ’ К 0 Т 0 Рые пРед‘ сомольской конференции За- стоит реш^ть в пятом Г0ДУ се- донского производственного, Х ЛеШсля^ьеХаТ ИР° ВаТЬ фЕф' управления КЬ!' Послать в животноводство В управлении много маяков. СаТЛъ молодежя- Они показывают пути повыше- нн1ДаЗ ^ ™ ,Н„ Я по выРашива- ния производительности тру- КупузаР гпппуЫ)«пК^ЛЬТУР'й^сУ" да. Владимир Головин из сов- “ УРуза' гор<эх' к°Рмовые бобы хоза «Дмитряшевский» ■- должны стать комсомольскими Боевое направление Небольшой зал клуба доло- тонина Маркины и многие дру­ гие. Они делают все, чтобы увеличить производство про­ дуктов сельского хозяйства. Но опыт маяков еще не стал достоянием широких масском- Трудиться еще лучше! В. Миллер. По-боевому По-боевому, деловито про- На днях прошла комсомоль- шла комсомольская конферен- ская конференция„„^лдцкого цИя в Добринском производст- «.ем, ло - КОЛХОЗи»*сОТб(ознС>Г 0 . увра-вле-.. венном управлении, сомольцев, он мало пропаган- ния' 1 х °мсомолыш собрались, • Добринские комсомольцы хо- дируется. На это прямо ука- ч*обы подвести итоги года и рошо поработали в минувшем . Сюда собрались де- зывали делегаты конференции. д 0 7лДаИд ч ^ Л"рассказал ^дел^' Г° ДУ' В некоторых колхо, зах и В ппрниях по птчртнпму пп. моалддчи ». рассказал деле- совхозах молодежь добилась митового молодежь, легаты от комсомольских ор- рениях от ет о у до­ кладу выступило 1 2 человек. , в сь, гатам конференции об успе- высоких урожаев зерна, куку- хах, которых добилась мо- 408‘ центнерсв°зелеш^й " “ низТтопгкот в о д Т т а е Г н о г о ^ ^ ^ ^ ^ подводили итоги лад’еж Г^ 'минувш ем^ году"^ РУЗ“ ’ Г° Р° Х^ животноводы массы кукурузы. Молодой до- ханизатоРского всеобуча. ного управЛ5ШГ .......... сельскохозяйственного года, ^достатках в паботе некого выполнили обязательства по яо Саша Анискин ия «того Об этом говопили ь- намечали рубежи на этот год. "ел1,и‘" МА н Р^оохе некото- производству продукции. Но яр ^аша лнискин из этого же ашм ГОВ0Рили секретарь Как в отчетном докладе се- к теч гопу пяботники Рых комитетов комсомола сов- тяк йыло лялрко не везде И совхоза от каждой фуражной комитета комсомола техникума кретаря Данковского райкома году работники Д ан‘ хозов и колхозов далеко не везде, п коровы своей группы надоил механизации и электрификации комсомола ВалентинаШебано ковского производственного уп- хозов и олхозов' правильно говорили делегаты, по 3480 килограммов молока сельского хозяйства Михаил ва так и выступлениях деле' равления будут бороться за Затем выступила секретарь что еще не использованы мно- Успек обеспечили Грешонков лояп Алексинпп ’ ТаК И выстУПлениях деле то, чтобы вырастить на каж- Измалковского райкома комсо- гие резервы. Долг комсомоль- венный труд плюс высокая Анискин, 'звеньевая' совхоза подчеркивалось, что ком- дом гектаре по 350 центнеров мола Тамара Цыганкина. Она цев-добиться того, чтобы в механизация Саша Анискин «Конь-Колодезский» Любовь сомольские организации еще зеленой массы кукурузы, по- рассказала о том, как труди- нынешнем году использовать доит коров машиной Ефанова, электрик совхоза не стали боевыми помощника- лучить по 12,3 центнера зер- лись измалковские комсомоль- их к за счет этого увеличить Но не везде т а к .'В управ- «Хмелинецкий» Петр Новиков, ми партии в деле дальнейшего яа с К ™ г0 га- получить по и ^П о т о ^ы л о п р е ^ в л е н о производство продукции сель- лении в ппппглп\т гтту гггтаитт секретарь комитртя * 2000 2200 кг молока от каж- слово ученице Свишенскои ского хозяйства, ровали сдать в эксплуатацию совхоза «Конь-Колодезский» " ° ДЪеМа сельского хозяйства, дой коровы и по 90-100 штук школы Раисе Малютиной. В Делегаты конференции на- десять доильных установок Виктор Рубцов, делегат Васи- НаРядУ с Успехами, еще много яиц от каждой курицы-несуш- прениях выступили С Атама- метили рубежи на пятый год типа «елочка» сдана только ляй Кудаев, секретарь партий- недостатков. Это отрицательно к«- На это и должны ориенти- нов председатель Елецкого семилетки, дали наказ новому „ г-, ’ ^ и » н н иярши соваться кпмгпмплкгкир ппга. ПС.О «Урожаи».секретарь ком- комитетакпитмапя одна. Плохо обстоят дела с ного комитета управления сказалось навыполнении обя- к откормом свиней, с выращива- И. И. Сибирцев имногие ---------- низации. нием птицы. дру- роватьс ко со ольские орга- ДС «Урожай», секретарь ком- коми ету комсомола, низации. сомольской организации Елец- Затем состоялись выборы, зательств в прошлом году. Делегаты избрали комитет кого училища механизации № 1 Первым секретарем комитета Т я к п р нв . . В производственном управ- комсомола производственного А. Дудин, мастер училища ме- комсомола производственно­ го н „ .т л и Л Н°повторить' И тоги подведены. Задачи лении есть маяки. Это кукуру- управления. На первом орга- ханизации № 2, секретарь ко- го управления избран Нико­ ей ж п Г0ДУ семилетки, определены. Задонские комсо-зовод совхоза «Политово» Сер- низационном пленуме секрета- митета комсомола С. Шабанов, лай Наумов, заместителем —■ цефермы должны стать мольцы полны решимости вы- гей Голованов, доярка совхоза рем избран Юрий Антюфеев, доярка из колхоза «40 лет Людмила Селянинова. На ударных комсомольских стройках Горят костры. Их много. Густой белый дым стелется по лесу. А вокруг визжат пилы, звенят топоры. Мороз креп­ кий. Он щиплет за уши, за щеки. Он забирается под фу­ файку. В такой мороз не за­ сидишься. Жарко горят костры. При­ ятным теплом веет от них. Подходят к кострам рабочие, сбросив холодные рукавицы, закуривают. Покур уходят, торопятся — работ.» не ждет. Это бригада лесорубов из Добровского, Савицкого лес­ промхозов и из топливного пт— фела Липецк-а расчищает пло­ щадку под строительство но­ вого кислородно-конверторно­ го цеха на «Липецк Магнит­ ке». Ведь новый ш- займет громадную площадь — 300 гектаров! Все дальше в лес уходят лесорубы. А следом за ними могуче движутся механические землекопы — экскаваторы. И с каждым днем заметно пре­ ображается, меняет свой об­ лик огромная строительная площадка. Надрывно гудят моторы, гремят ковши о мерзлую зем­ лю. Приседают самосвалы под грузом и вереницей уходят да­ леко за лес. Глубоко про-, мерзла земля. Но экскаваторы и д у т вперед. На участке мастера комсо­ мольца Владимира Манонова работают два экскаватора из 58-й колонны московского тре­ ста «Центростроймеханиза- иия». Машинист комсомолец Алек­ сандр Ткачук и его помощник, тоже комсомолец, Василий Го- лошеев, работая на выемке грунта, дают каждую смену по полторы—две нормы. 1 2 лет руководит драматиче­ ским коллективом Дома куль­ туры Новолипецкого металлур­ гического завода Николай Фе­ дорович Томахин. Со своими спектаклями кол­ лектив выступает перед рабо­ чими завода, трудящимися го­ рода, тружениками села. На снимке: Николай Федо­ рович Томахин, инженер ЦЕМа Александр Коледуб, се­ кретарь заводоуправления Лю­ да Секирина, водитель трам­ вая Алексей Двуреченский, ма­ ляр треста «Липецкстрой» Аня Соловьева, учащаяся техниче­ ского училища № 1 Валя Бе­ лоусова и другие члены драм­ кружка. Фото Ю. Ардашева. А рядом второй экскаватор. За его рычагами—опытный машинист Семен Федорович Пуков. Более восьми лет про­ работал он в «Центростройме- ханизации». Его помощник — комсомолец Амельченко. Три месяца назад демобилизовал­ ся он из рядов Советской Ар­ мии. — Сам я с Украины, — рас­ сказывает он, — о «Липецкой Магнитке» слышал только по радио и узнал из газет. И вот после службы опять пошел ра­ ботать в ту же колонну, в ко­ торой работал до армии. И вскоре нас командировали в Липецк. Это в моей трудовой биографии самая большая стройка. И я считаю, что мне здорово повезло. Пуков и Амельченко тоже дают по полторы—две нормы в смену. Дружно и слаженно работают ребята. Один за дру­ гим вынимают ковши грунта экскаваторщики и опрокиды­ вают в самосвалы. Стоп! Из ковша вывалился большой монолитный ком мер­ злого грунта в кузов машины. Машинист, не отводя стрелы, поднимает и бросает ковш на глыбу, разбивая ее на мел­ кие куски. Так легче будет разгрузить самосвал шоферу. А шоферы тоже стараются. По полторы нормы за смену дают Илья Катеренюк, Павел Берестов и другие их това­ рищи. Лесорубы, шоферы и экска­ ваторщики первыми присту­ пили к строительству нового конверторного цеха НЛМЗ. Пока еще костры дымят на новой всесоюзной стройке, но уже через год здесь задымят трубы первого в мире кисло­ родно-конверторного цеха, снабженного установками не­ прерывной разливки стали еще невиданной мощности. В. ТАРАНЧЕВ. Строительство кислородно­ конверторного цеха .НЛМЗ. Передо мной потертый лис­ ток, испещренный множест­ вом виз, поставленных в раз­ ное время в течение двух по­ следних лет. На этом листке изложена суть одного раци­ онализаторского предложе­ ния. В папке заводского БРИЗа оно значится под но­ мером 990. До боли знакомые строчки расчетов и линии эскиза. Ведь автор предложения ни­ кто иной, как я сам. И это мне пришлось немало затра­ тить труда, чтобы вместо рез­ ца обычного профиля при­ думать совсем иной — с круг­ лой вставкой. Проворачивая вокруг оси, резец можно ис­ пользовать без переточки 6 —7 раз. Это позволило бы значи­ тельно повысить производи­ тельность труда за счет сокра­ щения вспомогательного вре­ мени на подготовку резцов. Ч .1 предложение выгля­ дело убедительнее, я прежде решил сам испытать свой ре- !зец. Первый эксперимент окон­ чился полной неудачей. Резец сломался. Пришлось дораба­ тывать модель, производя опыт за опытом. Так в про­ цессе поисков был сделан у вста • передний отрица­ тель А угол, стружколо­ мающая лунка, увеличен зад­ ний угол... Последние испытания при­ несли полный успех. Я всю смену простоял у станка н радовался, как отлично рабо­ тал резец. Станочнику в тот день даже не пришлось по­ вернуть вставку. Всю неде­ лю продолжались испыта­ ния, и ровно неделю прора­ ботал резец без переточки. На такой замечательный ре­ зультат я даже не рассчиты­ вал вначале. Затем еще в течение двух месяцев дополнительно про­ водились испытания. Резцы работали надежно. И только тогда я оформил документы, зарегистрировал свое рационализаторское предложение. Уверенный, что такой резец будет незамедли­ тельно внедрен в производ­ ство, я спокойно занялся раз­ работкой другого предложе­ ния. Как-то зашел в цех, где рив на словах Козадерову, наложил на моем предложении визу, которая может вызвать только недоумение своей про­ тиворечивостью. Начальник бюро пишет: «При опробо­ вании резцы показали хоро­ шие результаты и были внед­ рены. Во время работы вы­ явились недостатки — малая прочность, что при наличии раковин в обрабатываемом Заколдованный к р у г - проводились испытания мое­ го резца. Естественно, поин­ тересовался у знакомого ста­ ночника, как работают встав­ ки. Станочник развел руками: —Резцы? Вот о чем вспом­ нил! Вскоре, как ты закончил испытания, дали нам вставки, только чуть на твой похожие. Ну и сломались они сразу. А после нам их больше не вы­ давали. "Иду к начальнику бюро инструментального хозяйства И. Д. Козадерову. — Нет смысла применять эти вставки, — отвечает он,— ломаются сразу. Тогда я тщательно прове­ рил вставки, изготовленные инструментальщиками, и сразу убедился, что изготовлены они некачественно. Вставки плохо накатаны, имеют тре­ щины, напайка слабая, за­ точка, особенно лунки, со­ вершенно не допустимая. Не мудрено, что такие вставки, будь они изготовлены даже из самого прочного сплава, станут ломаться, как стеклян­ ные. А начальник технологиче­ ского бюро второго тракторно­ го цеха В. К . Скворок, пове- литье приводит к частой по­ ломке резцов; малая жест­ кость; плохой отвод стружки. Ввиду указанных причин стойкость резцов очень низ­ ка. Усовершенствовать их не удалось. Поэтому предложе­ ние ОТКЛО Н ИТЬ». В общем, удивительно по­ лучается. Инструментальщики дают брак, да еще обвиняют автора, что, дескать, его пред-, ложение несовершенно! А между тем, специально проведенные лабораторные исследования доказывают сов­ сем обратное. И выходит, что просто нет у руководства це­ ха желания заниматься внед­ рением новшества. Хлопотно, забот много. В заводском БРИЗе (на­ чальник тов. Скуратов) тоже меня не поддержали, повери­ ли на слово противникам предложения. Много раз оби­ вал я за это время пороги БРИЗа — и все безрезуль­ татно. Получается какой-то НУЖНЫ ГАГАНОВЫ от педагогики В «Ленинце» поднят очень важный вопрос воспитательной работы в школах. Проделав огромную работу по внедре­ нию в каждой школе оправ­ давшего себя рационального урока, многие учителя Липец­ ка в какой-то степени предали забвению важнейшую обязан­ ность школы— превратить зна­ ния каждого ученика в глубо­ кие идейные убеждения. Ко­ нечно, такие мастера рацио­ нального урока, как В. Прово- торова, В. Кабанкова, являют­ ся в то же время и прекрас­ ными воспитателями в классе. Но какими бы ни были со­ вершенными уроки, на них нельзя решить все многогран­ ные стороны воспитания. Здесь нужна всесторонняя целена­ правленная работа школы, комсомола, родителей. Прочитав полезные наблю­ дения энтузиаста-воспитателя П. С. Плохих, хотелось бы по­ делиться своими мыслями. Кажется, что наиболее от­ ветственным моментом являет­ ся воспитательная работа в 5-х классах. ф1овый классный руко­ водитель — он же и учитель- предметник, дающий уроки в нескольких классах. Два— три месяца уходит у него на зна­ комство с классом. Ребята тем временем «раскручиваются». Часть из них попадает под дурное влияние, часть схваты­ вает двойки. Учитель первые дни не в силах познакомиться близко с новыми для него ро­ дителями. А родители многих учеников не торопятся устано­ вить такой контакт. Во всевозможных кружках тон задают Девочки, так как они активнее—мальчиков и с ними легче работать и класс­ ному руководителю, и старшей пионервожатой, и председате­ лю совета отряда. Далее. Ре­ бята, считая себя тоже более «взрослыми», тянутся к само­ стоятельности. Им нужно са­ мим что-то изобретать, прово­ дить экскурсии, походы. А практически эту работу в шко­ ле проводить могут далеко не все учителя. Вот тут на помощь должны были бы прийти заводские и учрежденческие комсомольцы, многие из которых имеют вкус к работе с детьми. Причем, нужно, чтобы ребят-комсо- мольцев направляли для рабо­ ты с пионерами, тогда бы эф­ фект воспитательной работы в школе намного поднялся. Кстати, зачастую комитеты комсомола не контролируют работу комсомольцев-вожатых. И только первые месяцы учебного года вожатые-произ­ водственники работают в шко­ ле. Опыт лучших не изучается. Более того, иногда этим же комсомольцам дают и другие поручения, как это случилось с комсомолкой трубного заво­ да Любой Роман. Теперь она, к сожалению, редкий гость в своем отряде. Вообще комсо­ мол уделяет еще мало вни­ мания школам. А без его ак­ тивного участия нельзя ре­ шить сложные вопросы вос­ питания. Почему бы не проводить об­ щественно-показательные су­ ды над родителями, безответ­ ственно относящихся к вос­ питанию своих детей? Более пяти лет наша школа просит общественные организации трубного завода принять ме­ ры к машинисту Янкину, сын которого буквально разлагает своим поведением дисциплину в классе. Кстати, такие роди­ тели, как Янкины, Фурсовы, Ждановы, Бурцевы, дети ко­ торых плохо учатся, заходят в школу после многократных, категорических напоминаний со стороны дирекции. Я согласен с утверждением П. Плохих, что процентомания приносит большой вред вос­ питанию детей. Не в каждой школе, не в каждом классе однороден состав учащихся по своему развитию. Но везде и всегда в школах больше всего озабочены тем, чтобы учителя скорее дали высокую успевае­ мость. Поэтому, когда прихо­ дит из другой школы второ­ годник, или ч«педагогически запущенный» ученик, учитель начинает упираться, вступает в спор с завучем или директо­ ром, говоря, что они «гробят» его класс, что он теперь «не вылезет» с успеваемостью. Слов нет, успеваемость — один из показателей воспита­ тельной работы в классе. Один, но не единственный. Вряд ли кто будет оспаривать, что этого очень мало, что ус­ певаемость и воспитанность — вещи разные. И, видимо, надо оценивать труд учителя не только по успеваемости, а и по умению работать с «запу­ щенными» учениками. Тогда бы мы имели и своих энтузиа- стов-Гагановых от педагогики. А сейчас их, к сожалению, совсем нет, Т. ПАСЫНОК, директор школы № 24. г. Липецк, заколдованный круг, из ко­ торого нет выхода. Впрочем, не я один стра­ даю, как автор. Вот еще один мой друг по несчастью — на­ чальник сектора наладки при отделе главного технолога завода И. К. Курдюмов. Это очень опытный специалист, на счету у него множество ценных рационализаторских предложений, поданных им за годы работы. Вот и на этот раз Иван Корнеевич нашел, что, поста­ вив на^ бортштанге дополни­ тельный резец, можно высво­ бодить на этом участке один расточный станок. Он лично провел экспери­ мент и доказал, что резуль­ тат отличный. Но бортштанга, оказывает­ ся, имела невидимую трещи­ ну и сломалась. Этого оказалось достаточ­ но, чтобы предать забвению ценное предложение. Техно­ лог второго тракторного це­ ха тов. Селезнев не торопит­ ся внедрять новшество. При­ шлось автору самому взять­ ся за изготовление бортштан­ ги. А недавно Курдюмов узнал, что е- предложение откло­ нено. — Почему? Сам начальник заводского БРИЗа тов. Скуратов не мо­ ст объяснить толком. —' Разберусь, —~ обещает он. Вот -“ получается, что та­ ким с м отношением руко­ водители БРИЗа тракторно­ го завода попросту отбива­ ют у многих рационализато­ ров охоту к творческим по­ искам. А. ГЛ ЕБОВ , инженер. лтз. На Липецком станкостроительном заводе в про­ изводства внедряется все больше пластических масс. На изготовлении пресс-форм работает мо­ лодой токарь коммунист Виктор Фарафонов. Иэ- под его рук выходят пресс-формы быстрее и луч­ ше, чем со шлифовальных станков. Пятнадцатилетним пареньком пришел па за­ вод Виктор. Сейчас он один из лучших токарей инструментального цеха. Виктор — студент-заоч­ ник второго курса института стали факультета технологии машиностроения. НА СНИМКЕ: Виктор Фарафонов. ' Фото Ю. Ардашева, ; В ТРУДЕ И УЧЕБЕ I * . ♦ Сравнительно недавно ховный Совет РСФСР и = работает на Лебедян- местные Советы депута- ^ сном литейно-механиче- тов трудящихся, Михаил I ском заводе электро- Овсянников сгоемится ! сварщиком Михаил Ов- работать еще лучшГ • сянников. Однако и за Дневные задания I это короткое время мо. всегда выполняет и пе- I лодои рабочим зареко- ревыполняет. I мендовал себя одним из „ ____ \ К. НАЗАРОВ, % мастер литейно- = механического завода. 1 г. Лебедянь. | лучших производствен­ ников и хорошим това­ рищем. выполняя работы на заготовке деталей стро­ ительно-отделочных ма­ шин, Овсянников борет­ ся за экономное расхо­ дование материала. Вы­ полненная им работа всегда отличается хоро­ шим качеством. Михаил очень дружит с книгой. После работы, вечерами, садится за учебники. Вот уже тре­ тий год он студент З а о ч н о го о т д ,л й и н я М О ­ СКОВСКОГО машинострои­ тельного института. Уче­ ба в институте помогает молодому рабочему луч. ше выполнять задания. Сейчас, в дни подго- Щ I товки к выборам в Вер- ников. На снимке: М. Овеян- Слуукба бЬитт * Сказка без конца г . л * л л они учащимися метаппур- ной. Назначили день за- всего 7. Прошел я много б ы п Т н и х ТетХе о е 1 М а ' к 5 е л е н и я ' е п о в н о " Р у д н и к к о м н а т > „ вРе з д е т а к б ы я в оып у них терем — об- был для учащихся. Адми- холодно. Закручинились ИебеИоИеглиНае Г Г , ЛеНИНа- НИСТРаЦИЯ ТвХНИКуМа 3аве3- ° " ятв ребята, опять с т ^ Н о В « « « « ребятишки, ла туда все необходимое, думу думать, как горю по- ыёт «но» м <ГАа бы' НО Не завезла она т*Аа ТУ- мочь, и пошли они к коче- ^ обошлось н бе3 НеГО пупы сибиРские- А без ту- тару дома этого и спооси- не обошлось. Но пришло лупов-то тех там и жизни ли его, что так холодно у иР' в и в Г я г Г емонтировать- нет: температура там не них в комнатах. Кочегар и разошлись все ребят- бывает выше десяти гра- ответил им: ки по всему городу Ли- дусов. _ Запрещает начальство Е д о " сатеаТлНиЬ'длКяВасРпТеИкРуЫ 1 Нв П° ВерИЛ Я' К0Г* а Ра’ ДВа КОТЛа все вРе“ я ">- ” , У бята мне говорили, попал питьг уголек велено копить. Скоро см" ка°сказываетея. комиатГ" а ^ ^ ^ " в с е И ДР° Жат ребятушки П«А да не скоро общежитие У" а р . та все в тРеМя одеялами, в пальто ремонтируется. Разломали ^ им ^ о р а л ь * п м ч ? " шапках епят’ А всег° его очень быстро, и за- 1 ° Р. " прочи- в этом общежитии более стыл на том весь ремонт 3 ' Л Д и еебя шестидесяти человек. Все стыл на том весь ремонт. в общежитии, а они мне сказки когда-нибудь кон- говорят: чаются, а этой сказке пока — Посидите чуть-чуть и конца нет. Хочется епро- вы увидите. можно пи сить у начальника ЖКО понравилось ипошлиони в ^ “ “ “ быть. Повесили треста «Промстрой» в. Д. совнархоз выпрашиватьего больше лее.™ , ТаК ПеРегУА°ва: «Будет ли ко- больше десяти градусов нец ей!» И. ВАНИН, не показывает. Ребята го- наш нештатный воРят: корреспондент. Но не в том беда, что стали его ремонтировать, а в том беда, что институ­ ту стали это здание очень его себе. Эта весть дошла до уча­ щихся. Запечалились ребя­ тушки, стали думу думать, как своему горю помочь, как вернуть свое общежи­ тие. Скоро сказка сказы­ вается, да трудно дело такое «пробивается». И командировали ребятушки своих добрых молодцов Бориса Шаталова, Аркадия Пешкова, Виталия Храпо- ва и других «богатырей» и наказ им дали без обще­ жития не возвращаться. Долго пришлось трем «бо­ гатырям» по разным уч­ реждениям странствовать, да дело-то не подвигалось. И пришли они к своим ре­ бятушкам, опечаленные. Опять стали думу думать и на кофейной гуще гадать: быть или не быть их обще­ житию. Видно, этой сказке иметь плохой конец... Так того общежития по улице Ленина и не выдали. Но напористые были ре­ бята-металлурги, чувство- вали правоту свою — ее и добивались. И вот решили, наконец, выделить им кры­ ло правое от дома по ули­ це Гагарина, 33, которое строил завод цементный. Вот уж рады были ребя­ та, что опять они могут ЖИТЬ дружной семьей, семьей студенческой. В сказке всегда много не- * <( „ В М И Р Е К Н И Г Журнал «В мире книг» ника», где ведется разговор является трибуной обшест- о книгах по всем отраслям венного мнения о выходя- знаний, о завоевании кос­ тей в стране литературе. В моса и использовании атом- отделе «Общество и поли- ной энергии, о полупровод- тика» пропагандируются никах и тайнах глубин оке- произведения к л а с с и к о в ана, о кибернетике и до- марксизма-Ленинизма, вы- стижениях современной ме- дающихся деятелей Комму- дицины. нистической партии и ■Со- Большое место отводится ветского государства, кии- художественной литерату- ги о героическом прошлом ре. Лучшие произведения трудящихся нашей страны, советских писателей рус- о воспитании нового чело- ской и зарубежной класеи- века • строителя комму- ки найдут свое отражение низма. в отделе художественной Читателями отдела «Про- литеРатУРы и искусства, мышленность и сельское хо- ‘ ‘исатели расскажут о сво- зяйство» будут в первую их ТВ 0 Рческих ^планах, кол- очередь те, кто непосредст- лекционеРьг и букинисты — веннб трудится в цехах 0 Редких книгах. На страницах промышленных предприя- 11а стРаницах журнала тий, на колхозных полях и шиР 0К0 обсуждаются наи- на фермах. Книги и бро- более важные произведения шюры о новаторах произ- советских писателей, наря- водства, маяках сельского ду с положительными отзы- хозяйства, о передовом опы- вами> публикуются и крити- те помогут производитель- ческне замечания и поже- но трудиться, повышать лания писателям и изда- квалификацию. тельствам. Я. ТУТУБАЛИН , Любителей научно-попу- начальник областнож» лярнои литературы заинте- отдела распространения ресует отдел «Наука к тех- печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz