Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
НА М АНЕЖ Е— М О Л О Д О С Т Ь Это очень знаменательно, эквилибристов Доленко что программу цирка от- на лестнице, крывает парад-пролог «На- Хо, что показали нам ша Рига сегодня здесь», воздушные гимнастки Мужает и молодеет стра- Д. Бернис и А. Билля— •на, растет и молодеет кра- сочетание силы, ловко- савица-Рнга, набирается сти. творческих сил, молодеет я и' ____ обновляется цирковое ие- р ^ ного иусетво Латвии. юмора. Значительное Большинство номеров по- оживление вносит в нее дается празднично, торже- клоунада. Нужно ска- ственно. С точностью и по- эат Ч70 сам бо истине ювелирном чистотой - отработаны гимнастические Удовольствие зрителям м акробатические номера, приносит остроумные Выступление акробатов л репризы клоуна, заслу- гимнастов сразу захваты- женного артиста Лат- вает, покоряет. вийской ССР Антонио. Особым артистизмом, Его шутки, занимающие виртуозностью отличается большое место в про- выступление гимнаста на грамме, не назойливы, свободной проволоке Юрия "они то лукаво ласковые, Виталио. Пластическим то серьезно сосредото- этюд сестер Козловских — ченные. Тут н сатира это великолепное сочетание политическая, и сатира «ластичноетн, грации, кра- на местные темы. соты и изящества. Выступление большой гимнастки А. Беркис и В программе — выступ- группы гималайских и бу- А. Билля — под куполом ление роликобежцев под рых медведей и дрессиро- цирка, руководством старейшего ванных собачек вскрывает артиста латвийского цирка огромную, кропотливую ра- Карла Хельманиса. Ролике- боту укротительницы мед- бежцы — это наш тради- веден И. Аласк киой и ционный цирковой жанр, и дрессировщицы Алдоны то свое, исключительное, Беркис. что внесли в номер веши- Сравнивая номера про сители и их руководитель, показывает, что этот жанр П>аммы, можно сделать в цирке не только не ис- вывод: большим успехом < ступке ( класса На снимке: воздушные Так поступают пионеры Дорогая редакция! Расскажите, пожалуй- 1ста, о благородном по- ------- ученицы 7 «а» Н о в а я о ц е н к а в а т т е с т а т е \ чезает, но и обновляется, пользуются те исполнители,. ] асса Октябрьской То же можно сказать и о т нойятппгтвя „ „ „ п и у I средней „шкопь1 Зои выступлении велофигурн- ' ' ' ^ < Тимофеевой. Наша ма- етов. отвергают однообразна и ( ленькая дочка Тамара Профессиональным ма- штампы, ищут то, что по- 1 гуляла около глубокого стерством и хорошим аку- настоящему убедительно < в°Д °емаиупала в воду, сом отличается выступле- т т№ рж д а е т млу „ Де *очк* «ие оригинального жонгле- р 3 , бель. Зоя, не раздумы- ра Альфонса Вирхауса. власть человека над при- I вая, бросилась в воду, и Большоевпечатление родой. А подавляющее Ко- ( наша дочь была спасе- производнт тонкая отра- лячеств о вх — именно та- ) на- Спасибо ей боль- ботка фигур акробатиче- ; шое- ----— -------- «кого этюда, хорошо ветре- ( Родители ТОКАРЕВЫ. | о новом предмете, чают зрители выступление В, ШИРЯЕВ. « Усманский район. - хорошо, правильно В этом учебном году вы пускники средних школ впервые будут держать эк замен по новому предмету — обществоведению. Курс преподавался всего полго да, но как много он дал нашим учащимся! Вот отзывы выпускников школ о новом предмете. «Перевернута последняя страница учебника «Обще ствоведение»,— пишет уче ница Чуевской средней школы Валерия Старцева. — С ним не хочется рас ставаться. Почему? Пото му что он расширил кру гозор, научил по-новому взглянуть на то, что меня окружает». Ученица Талицкой сред ней школы Валя Тарасова пишет так: «Капиталисты перенесли войну против коммунизма на идеологиче ский фронт. Они пускают в ход все, даже модные гал стуки и «твисты». И что удивительно, — клюют. Да, клюют некоторые на эту приманку. Новый предмет помог разобраться во мно гом. Глубже познакомились с трудами К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина. Я еще больше убедилась, что коммунизм победит не только у нас, но и во всем мире. Это — объективная закономерность, перед ко? торой бессильны все поту ги отмирающего капита лизма». Валерия Старцева и Ва ля Тарасова учатся в раз ных школах. Они не сове товались друг с другом, когда писали свои отзывы но как и» надо сказать, глубоко они выра зили свои мысли. Действительно, «Обще ствоведение» значительно повысило идейную убеж денность учащихся, помог ло им глубже усвоить ос новные идеи Программы КПСС. Об этом свидетель ствовали последние уроки обществоведения. ...Идет урок обществове дения в Хлевенской сред ней школе Задонского рай она. Тема: «Крах колони альной системы — второй итог мирового развития». И хотя этот материал изу чался на уроках геогра фии, истории СССР и но вейшей истории, на уроке обществоведения эта тема звучала по-другому. Учи тельница Мария Тимофеев на Коптева, не желая пов торяться при изучении это го материала, поставила очень интересные вопросы учащимся: — Как вы понимаете, что кризис колониальной системы был подготовлен всем ходом мирового соци ально-экономического и по литического развития? Ка кими законами материали стической диалектики мож но подтвердить законо мерность этого процесса? — Докажите, что «Об щий- рынок» играет реакци онную роль по отношению к национально-освободи тельному движению. Высказывая свои мысли по данным вопросам, уча щиеся обнаружили не толь ко знания фактического материала, но и умение от стаивать свои взгляды, убеждения на основе диа лектического материализма и политической экономии. Урок превратился в насто ящий диспут. Скоро экзамен по ново му предмету. Это будет проверкой зрелости мысли. А главное — надо пока зать свою готовность «дей ствовать так, как того дей ствительно коммунизм тре бует» (В . И. Ленин, Соч., т. 31, стр. 260). Пойти тру диться по окончании шко лы туда, где больше всего нужны руки юных — вот главный экзамен по обще ствоведению. Изучая этот курс, школь ники хорошо усвоили, что коммунизм строится тру дом и только трудом со ветского народа. Значит, знания, полученные в шко ле, надо применить на практике. И еще. Самый злейший пережиток про шлого — равнодушие. Но вый предмет научил школьников вторгаться в жизнь, помог распознать, увидеть в настоящем виде ту приманку, о которой писала Валя Тарасова, уче ница Талицкой средней школы. А. СОБОЛЕВ, зав. кабинетом истории Липецкого ИУУ. КРЫЛАТОЕ ПЛЕМЯ пись появилась на за просе финотдела. Про ект был подготовлен. Через полгода, 3 мая 1961 года облисполком специальным решением обязал районные и го родские Советы депута тов трудящихся «...обсу дить вопрос о возмож- Васильевна интересы спекулянтов! вили Николая Ивановича в покое, ности обеспечения спроса населе- Депутат Совета, она сама активно не стали будить по утрам и огород ния на расчес шерсти государствен- занимается подпольным промыс лом и, как все заядлые единолич ники, держит свой дом под замком на бедность отдали. Мыкайся, мол, в своем подполье. ными и кооперативными организа- И «мыкается» Николай Иванович циями». от представителей советской вла- от души. И неплохо у него полу- Разумеется, «возможности» сти. чается. У его сподвижников — то- . Ясное дело, желтовцам выгоднее же. С черного хода мечтают пред- созДали- сентября того же года приимчивые желтовцы вползти в облисполком «в виду исключе- коммунизм. Вползти до срока, за ния» разрешил желтовским частни кам привести машины в действие. занимать дом под мастерскую и выколачивать в сезон тысячи руб лей, чем получать с учителей-квар- счет других. тирантов десять рублей в месяц. удк как же все-таки могло слу- Что им учителя-подвижники, отда- Читься, что в десяти километрах от Что же все-таки делать с жел- ющие лучшие свои силы их детям? районного и областного центра товскими предпринимателями? Они Они же не учат мальчишек и дев чонок валяльному делу. Они сами долго и успешно воскресало не сейчас торопливо готовятся к сезо- «нр V » » : жить» не „03 *Р °димое 3 почти, це- ну. Через месяц село уйдет в «под- «не умеют ить», не имеют воз- лое «родимое село» прошлого? ' " . полье». Местные власти уже расписались в своем бессилии. Ждут директивы У нас много - законов можности строить себе громадные особняки. Вот и живут на задвор ках бездомные знатоки Пушкина и Маяковского, которые тоже не зна ли и не учили, как выколачивать деньги у ближних своих. Бездушная философия профес сиональных дельцов! Неужели ее инспектор Валентина возьмут на. вооружение и тепереш ние школьники, когда вырастут? Не ужели Ника, Маша и Вася Затон- ских сменят в подполье своего от- в защиту сверху. А сверху тоже пока не при- чеСтных тружеников. Есть у нас за ходит ничего определенного. коны и против нахлебнИ(<ОВ) ради Разговор переходит в облфо лжшойнаживыо6крадывающих сельского облисполкома. Старший других Васильевна И они должны приити в Желтые Козлова кладет на стол гору рас- _ _ Пески. В коммунизм с черного хо- пухших папок. Все они посвящены . да не идут. Имозоли, заработан- знамекитым валяльщикам. Затяж- Ца? — А что мы с ними сделаем?— удивленно спрашивает председа тель Сселковского сельсовета Тать яна Дмитриевна Соломенцева.—Ни чего не можем поделать. — Одно время мы выдали патенты всем владельцам шерстечесальных машин. Потом облисполком решил прекратить всю эту «подпольную председателя облисполкома. «Заня- музыку». Патенты сняли, а они все тие промыслом производится при работают по-старому. А что мы сделаем? Закона у нас нет.— Этот грустный монолог принадлежит ис полняющей обязанности заведую щего Липецким райфо Лидии Дор- следовать промыслы мидонтовне Козловой. и суммы доходов»,— писал еще Невеселое настроение и у руко- ' водителей совхоза «Липецкий». И они не знают, что делать с упря- ные в подполье ради себя, не го дятся быть пропуском в комму низм. Что касается учителей Желтых Песков, они не останутся под от крытым небом. Но дом для учите лей обязательно должен строиться и предложения ложились на стол ш _ _ „ в Желтых Песках. И не только ной спор облфинотдела и облис полкома оставил свои следы на большинстве документов. Работники облфо сами часто вы езжали в Желтые Пески. И после каждого выезда отчаянные справки В майский солнечный день командир звена пара шютистов Липецкого аэро клуба Владимир Бурдюков подал команду о погрузке парашютов и личного со става на автомашины. И через час зеленое поле аэ родрома приняло на свой ковер курсантов. Среди опытных курсантов были и новички. Учащиеся город ского профессионально-тех нического училища № 6 (на снимке слева направо) Виктор Кокарев, Николай Красников и Павел Чили- кин хорошо прошли теоре- здесь. Учителя — единственные кварти росъемщики в селах. Сейчас это можно объяснить только несправед ливым равнодушием к ним. Право же, они этого не заслуживают. По- - ра строить дома для учителей во года облисполкому . , ,, всех селах, где их пока еще нет. сам заведующий облфо тов. Каза- Пусть эти дома будут без парового мыми валяльщиками. Правда, иног- КОЕ, о » официально просил облис- отопления и печей, выложенных на ” 3 г? Я И Р®шались полком запретить подпольный про- мраморнымиЩрлитами, на крутые меры. Николая Иванови- _ 5 ШАЛЬНЕВ закрытых дверях днем и ночью. Все квартиры закрыты на замки, и не представляется возможности об- и выявить ноябре 1960 ча Затонских, например, даже от- мыеел в Желтых Песках, числили из рабочих совхоза. Проце- «Просьба представить проект ре- дура была простая и приятная: оста- шения облисполкома»— такая над- Село Желтые Пески Липецкого района. тическую подготовку и сей час им предстояло совер шить первый прыжок. Па рашютисты готовы, и вот самолет «ЯК-12» легко ото рвался от земли, быстро н.абрал высоту, еще момент, — и раскрылся полосатый купол, затем второй, тре тий. — Нормальное приземле ние,— говорит заместитель начальника аэроклуба по политической части Герой Советского Союза Николай Степанович Петров. В послеобеденное время на другом конце аэродро ма начались занятия пла неристов. Наша .автомаши на подъехала к старту. Курсант Виктор Гончаров (на снимке первый в каби не) готовился к полету с инструктором Вячеславом Дементьевым. Фонарь ка бины закрыт, планер взмыл вверх и, отделившись от троса, плавно стал парить в воздухе. На краю аэрод рома много юношей и взрослых любовались, как парашютисты и планеристы аэроклуба умело соверша ют такие прыжки и полеты, какие могут сделать только смелые. Фото В. Иванова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz