Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

НА М АНЕЖ Е— М О Л О Д О С Т Ь Это очень знаменательно, эквилибристов Доленко что программу цирка от- на лестнице, крывает парад-пролог «На- Хо, что показали нам ша Рига сегодня здесь», воздушные гимнастки Мужает и молодеет стра- Д. Бернис и А. Билля— •на, растет и молодеет кра- сочетание силы, ловко- савица-Рнга, набирается сти. творческих сил, молодеет я и' ____ обновляется цирковое ие- р ^ ного иусетво Латвии. юмора. Значительное Большинство номеров по- оживление вносит в нее дается празднично, торже- клоунада. Нужно ска- ственно. С точностью и по- эат Ч70 сам бо истине ювелирном чистотой - отработаны гимнастические Удовольствие зрителям м акробатические номера, приносит остроумные Выступление акробатов л репризы клоуна, заслу- гимнастов сразу захваты- женного артиста Лат- вает, покоряет. вийской ССР Антонио. Особым артистизмом, Его шутки, занимающие виртуозностью отличается большое место в про- выступление гимнаста на грамме, не назойливы, свободной проволоке Юрия "они то лукаво ласковые, Виталио. Пластическим то серьезно сосредото- этюд сестер Козловских — ченные. Тут н сатира это великолепное сочетание политическая, и сатира «ластичноетн, грации, кра- на местные темы. соты и изящества. Выступление большой гимнастки А. Беркис и В программе — выступ- группы гималайских и бу- А. Билля — под куполом ление роликобежцев под рых медведей и дрессиро- цирка, руководством старейшего ванных собачек вскрывает артиста латвийского цирка огромную, кропотливую ра- Карла Хельманиса. Ролике- боту укротительницы мед- бежцы — это наш тради- веден И. Аласк киой и ционный цирковой жанр, и дрессировщицы Алдоны то свое, исключительное, Беркис. что внесли в номер веши- Сравнивая номера про­ сители и их руководитель, показывает, что этот жанр П>аммы, можно сделать в цирке не только не ис- вывод: большим успехом < ступке ( класса На снимке: воздушные Так поступают пионеры Дорогая редакция! Расскажите, пожалуй- 1ста, о благородном по- ------- ученицы 7 «а» Н о в а я о ц е н к а в а т т е с т а т е \ чезает, но и обновляется, пользуются те исполнители,. ] асса Октябрьской То же можно сказать и о т нойятппгтвя „ „ „ п и у I средней „шкопь1 Зои выступлении велофигурн- ' ' ' ^ < Тимофеевой. Наша ма- етов. отвергают однообразна и ( ленькая дочка Тамара Профессиональным ма- штампы, ищут то, что по- 1 гуляла около глубокого стерством и хорошим аку- настоящему убедительно < в°Д °емаиупала в воду, сом отличается выступле- т т№ рж д а е т млу „ Де *очк* «ие оригинального жонгле- р 3 , бель. Зоя, не раздумы- ра Альфонса Вирхауса. власть человека над при- I вая, бросилась в воду, и Большоевпечатление родой. А подавляющее Ко- ( наша дочь была спасе- производнт тонкая отра- лячеств о вх — именно та- ) на- Спасибо ей боль- ботка фигур акробатиче- ; шое- ----— -------- «кого этюда, хорошо ветре- ( Родители ТОКАРЕВЫ. | о новом предмете, чают зрители выступление В, ШИРЯЕВ. « Усманский район. - хорошо, правильно В этом учебном году вы­ пускники средних школ впервые будут держать эк­ замен по новому предмету — обществоведению. Курс преподавался всего полго­ да, но как много он дал нашим учащимся! Вот отзывы выпускников школ о новом предмете. «Перевернута последняя страница учебника «Обще­ ствоведение»,— пишет уче­ ница Чуевской средней школы Валерия Старцева. — С ним не хочется рас­ ставаться. Почему? Пото­ му что он расширил кру­ гозор, научил по-новому взглянуть на то, что меня окружает». Ученица Талицкой сред­ ней школы Валя Тарасова пишет так: «Капиталисты перенесли войну против коммунизма на идеологиче­ ский фронт. Они пускают в ход все, даже модные гал­ стуки и «твисты». И что удивительно, — клюют. Да, клюют некоторые на эту приманку. Новый предмет помог разобраться во мно­ гом. Глубже познакомились с трудами К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина. Я еще больше убедилась, что коммунизм победит не только у нас, но и во всем мире. Это — объективная закономерность, перед ко? торой бессильны все поту­ ги отмирающего капита­ лизма». Валерия Старцева и Ва­ ля Тарасова учатся в раз­ ных школах. Они не сове­ товались друг с другом, когда писали свои отзывы но как и» надо сказать, глубоко они выра­ зили свои мысли. Действительно, «Обще­ ствоведение» значительно повысило идейную убеж­ денность учащихся, помог­ ло им глубже усвоить ос­ новные идеи Программы КПСС. Об этом свидетель­ ствовали последние уроки обществоведения. ...Идет урок обществове­ дения в Хлевенской сред­ ней школе Задонского рай­ она. Тема: «Крах колони­ альной системы — второй итог мирового развития». И хотя этот материал изу­ чался на уроках геогра­ фии, истории СССР и но­ вейшей истории, на уроке обществоведения эта тема звучала по-другому. Учи­ тельница Мария Тимофеев­ на Коптева, не желая пов­ торяться при изучении это­ го материала, поставила очень интересные вопросы учащимся: — Как вы понимаете, что кризис колониальной системы был подготовлен всем ходом мирового соци­ ально-экономического и по­ литического развития? Ка­ кими законами материали­ стической диалектики мож­ но подтвердить законо­ мерность этого процесса? — Докажите, что «Об­ щий- рынок» играет реакци­ онную роль по отношению к национально-освободи­ тельному движению. Высказывая свои мысли по данным вопросам, уча­ щиеся обнаружили не толь­ ко знания фактического материала, но и умение от­ стаивать свои взгляды, убеждения на основе диа­ лектического материализма и политической экономии. Урок превратился в насто­ ящий диспут. Скоро экзамен по ново­ му предмету. Это будет проверкой зрелости мысли. А главное — надо пока­ зать свою готовность «дей­ ствовать так, как того дей­ ствительно коммунизм тре­ бует» (В . И. Ленин, Соч., т. 31, стр. 260). Пойти тру­ диться по окончании шко­ лы туда, где больше всего нужны руки юных — вот главный экзамен по обще­ ствоведению. Изучая этот курс, школь­ ники хорошо усвоили, что коммунизм строится тру­ дом и только трудом со­ ветского народа. Значит, знания, полученные в шко­ ле, надо применить на практике. И еще. Самый злейший пережиток про­ шлого — равнодушие. Но­ вый предмет научил школьников вторгаться в жизнь, помог распознать, увидеть в настоящем виде ту приманку, о которой писала Валя Тарасова, уче­ ница Талицкой средней школы. А. СОБОЛЕВ, зав. кабинетом истории Липецкого ИУУ. КРЫЛАТОЕ ПЛЕМЯ пись появилась на за­ просе финотдела. Про­ ект был подготовлен. Через полгода, 3 мая 1961 года облисполком специальным решением обязал районные и го­ родские Советы депута­ тов трудящихся «...обсу­ дить вопрос о возмож- Васильевна интересы спекулянтов! вили Николая Ивановича в покое, ности обеспечения спроса населе- Депутат Совета, она сама активно не стали будить по утрам и огород ния на расчес шерсти государствен- занимается подпольным промыс­ лом и, как все заядлые единолич­ ники, держит свой дом под замком на бедность отдали. Мыкайся, мол, в своем подполье. ными и кооперативными организа- И «мыкается» Николай Иванович циями». от представителей советской вла- от души. И неплохо у него полу- Разумеется, «возможности» сти. чается. У его сподвижников — то- . Ясное дело, желтовцам выгоднее же. С черного хода мечтают пред- созДали- сентября того же года приимчивые желтовцы вползти в облисполком «в виду исключе- коммунизм. Вползти до срока, за ния» разрешил желтовским частни­ кам привести машины в действие. занимать дом под мастерскую и выколачивать в сезон тысячи руб­ лей, чем получать с учителей-квар- счет других. тирантов десять рублей в месяц. удк как же все-таки могло слу- Что им учителя-подвижники, отда- Читься, что в десяти километрах от Что же все-таки делать с жел- ющие лучшие свои силы их детям? районного и областного центра товскими предпринимателями? Они Они же не учат мальчишек и дев­ чонок валяльному делу. Они сами долго и успешно воскресало не сейчас торопливо готовятся к сезо- «нр V » » : жить» не „03 *Р °димое 3 почти, це- ну. Через месяц село уйдет в «под- «не умеют ить», не имеют воз- лое «родимое село» прошлого? ' " . полье». Местные власти уже расписались в своем бессилии. Ждут директивы У нас много - законов можности строить себе громадные особняки. Вот и живут на задвор­ ках бездомные знатоки Пушкина и Маяковского, которые тоже не зна­ ли и не учили, как выколачивать деньги у ближних своих. Бездушная философия профес­ сиональных дельцов! Неужели ее инспектор Валентина возьмут на. вооружение и тепереш­ ние школьники, когда вырастут? Не­ ужели Ника, Маша и Вася Затон- ских сменят в подполье своего от- в защиту сверху. А сверху тоже пока не при- чеСтных тружеников. Есть у нас за­ ходит ничего определенного. коны и против нахлебнИ(<ОВ) ради Разговор переходит в облфо лжшойнаживыо6крадывающих сельского облисполкома. Старший других Васильевна И они должны приити в Желтые Козлова кладет на стол гору рас- _ _ Пески. В коммунизм с черного хо- пухших папок. Все они посвящены . да не идут. Имозоли, заработан- знамекитым валяльщикам. Затяж- Ца? — А что мы с ними сделаем?— удивленно спрашивает председа­ тель Сселковского сельсовета Тать­ яна Дмитриевна Соломенцева.—Ни­ чего не можем поделать. — Одно время мы выдали патенты всем владельцам шерстечесальных машин. Потом облисполком решил прекратить всю эту «подпольную председателя облисполкома. «Заня- музыку». Патенты сняли, а они все тие промыслом производится при работают по-старому. А что мы сделаем? Закона у нас нет.— Этот грустный монолог принадлежит ис­ полняющей обязанности заведую­ щего Липецким райфо Лидии Дор- следовать промыслы мидонтовне Козловой. и суммы доходов»,— писал еще Невеселое настроение и у руко- ' водителей совхоза «Липецкий». И они не знают, что делать с упря- ные в подполье ради себя, не го­ дятся быть пропуском в комму­ низм. Что касается учителей Желтых Песков, они не останутся под от­ крытым небом. Но дом для учите­ лей обязательно должен строиться и предложения ложились на стол ш _ _ „ в Желтых Песках. И не только ной спор облфинотдела и облис­ полкома оставил свои следы на большинстве документов. Работники облфо сами часто вы­ езжали в Желтые Пески. И после каждого выезда отчаянные справки В майский солнечный день командир звена пара­ шютистов Липецкого аэро­ клуба Владимир Бурдюков подал команду о погрузке парашютов и личного со­ става на автомашины. И через час зеленое поле аэ­ родрома приняло на свой ковер курсантов. Среди опытных курсантов были и новички. Учащиеся город­ ского профессионально-тех­ нического училища № 6 (на снимке слева направо) Виктор Кокарев, Николай Красников и Павел Чили- кин хорошо прошли теоре- здесь. Учителя — единственные кварти­ росъемщики в селах. Сейчас это можно объяснить только несправед­ ливым равнодушием к ним. Право же, они этого не заслуживают. По- - ра строить дома для учителей во года облисполкому . , ,, всех селах, где их пока еще нет. сам заведующий облфо тов. Каза- Пусть эти дома будут без парового мыми валяльщиками. Правда, иног- КОЕ, о » официально просил облис- отопления и печей, выложенных на ” 3 г? Я И Р®шались полком запретить подпольный про- мраморнымиЩрлитами, на крутые меры. Николая Иванови- _ 5 ШАЛЬНЕВ закрытых дверях днем и ночью. Все квартиры закрыты на замки, и не представляется возможности об- и выявить ноябре 1960 ча Затонских, например, даже от- мыеел в Желтых Песках, числили из рабочих совхоза. Проце- «Просьба представить проект ре- дура была простая и приятная: оста- шения облисполкома»— такая над- Село Желтые Пески Липецкого района. тическую подготовку и сей­ час им предстояло совер­ шить первый прыжок. Па­ рашютисты готовы, и вот самолет «ЯК-12» легко ото­ рвался от земли, быстро н.абрал высоту, еще момент, — и раскрылся полосатый купол, затем второй, тре­ тий. — Нормальное приземле­ ние,— говорит заместитель начальника аэроклуба по политической части Герой Советского Союза Николай Степанович Петров. В послеобеденное время на другом конце аэродро­ ма начались занятия пла­ неристов. Наша .автомаши­ на подъехала к старту. Курсант Виктор Гончаров (на снимке первый в каби­ не) готовился к полету с инструктором Вячеславом Дементьевым. Фонарь ка­ бины закрыт, планер взмыл вверх и, отделившись от троса, плавно стал парить в воздухе. На краю аэрод­ рома много юношей и взрослых любовались, как парашютисты и планеристы аэроклуба умело соверша­ ют такие прыжки и полеты, какие могут сделать только смелые. Фото В. Иванова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz