Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
л/ УЧИТЬСЯ ЕШЕ ЛУЧ Закончился учебный год в системе комсомольского политпросвощения. Подводя итоги в нашей областной комсомоль ской организации, можно твердо сказать: комсо- -^-мольское политпросвеще ние значительно шагнуло вперед. Всего в области успешно закончили учебный год 682 кружка, где обучалось свыше 23 тысяч комсо мольцев и молодежи. Не плохо поработали кружки и школы комсомольского политпросвещения в Лебе дянском, Добринском, За донском, Тербуиском уп равлениях. Слабее других занимались вопросом по литпросвещения чаплы- гинская, усманская, елец кая, становлянская комсо- ч мольские организации. Наибольшей популярно стью. у молодежи области пользовались кружки по изучению истории КПСС, истории комсомола, по изучению биографии В. И. * Ленина, конкретной эко номики, кружки «Комму низм — практическая за дача нашего поколения». Молодежи сегодня не обходимы знания законов экономики, организации производственных процес сов, системы хозрасчета, путей повышения рента бельности своего хозяйст ва. Как правило, наличие таких знаний позволяет слушателям добиваться и больших успехов в рабо те. Молодые свиноводы — слушатели кружка по изу чению конкретной эконо- ^ —Мики совхоза имени К и т о г а м у ч е б н о г о г о д а в с е т и к о м с о м о л ь с к о г о п о л и т п р о с в е щ е н и я М. Горького Данковского управления,—хорошо усво ив учебный материал, подкрепляют его практи ческими делами: у них лучшие показатели по животноводству во всем районе. Молодые животноводы отделения Круглое этого совхоза решили вырастить в 1963 году 4500 свиней, и в I квартале ими уже сдано свыше 1000 голов. Положительное влияние подобных занятий на тру довые дела слушателей можно подкрепить и дру гими примерами. Доби лись высоких производст венных показателей моло дые доярки Валя Кудря шова, Валя Зюзина из совхоза «Отрада» Добрин- ского управления. Качество теоретических и практических знаний слу шателей кружков во мно гом зависит от пропаган диста. Из 682 пропаган дистов 1962—63 учебного года почти 40; процентов имеют высшее образова ние, 50 процентов—средне специальное. Кружок по изучению ис тории КПСС в комсомоль ской" организации птице комбината Усманского района вел старый ком мунист Андрей Петрович Цаплин. Молодежь увле ченно слушала рассказы ветерана об истории созда ния партийных организа ций в г. Усмани^ Старый коммунист, умудренный богатым жизненным опы том, неутомимый пропа гандист стал настоящим другом молодежи. Хорошими пропаганди стами зарекомендовали себя тт. А. Н. Титова (Ста- новлянский район), В. С. Шаповалов (совхоз «Пет ровский»^ В. С. Баженов (Задонский сушзавод), Н. Н. Коровин (совхоз % «Каменский» Елецкого района). Помимо кружковых и семинарских форм занятий, пропагандисты использо вали и такие эффективные формы, как теоретические конференции, вечера сла вы, диспуты, вечера во просов и ответов, лекции за круглым столом и т. д. Но надо сказать и о не достатках, имеющих место, пожалуй, в большинстве комитетов ВЛКСМ. Некото- молодых людей оказалась рые комитеты комсомола вне всяких форм учебы, уже в процессе учебы ела- Так случилось в Липецком, бо осуществляли контроль Чаплыгинском, Ст-ановлян- за деятельностью круж- ском районах, ков, оказывали малоощути- Новые задачи идеологи- мую помощь пропаганду*- ческой работы требуют стам а организации заня- новых форм в политиче- тий. Только в одной дан- ском просвещении. Се. навешан комсомольской годна нельзя; чтобы заня- организации не закончили тия кружков и семинаров учебный год 15 кружков. В проходили только в ком- колхозах «Россия», «Маяк катах,. а основным методом коммунизма» Усманского учебы был только рассказ района;, в совхозе «Куй- пропагандиста; нельзя, манскйй» Липецкого рай- чтобы занятия экономиче- она и в некоторых других ских семинаров походили местах вообще не было На пРа*звоДственные «ле- тучьш», и молодежь вы- проведено ни одного заня- ступала бы на них в роли тия. пассивных слушателей, ни Многие комитеты ВЛКСМ в коей меРе нельзя обхо- слабо привлекали ксмсо- дить вопросы текущей по мольцев и молодежь к ЛИТИ1,И’ избегать острых учебе в кружках, в резуль- споРов' подавлять тате чего большая группа ТИВУ кружковцев. ©<»»«*««»*****• О-* < инициа- Иа за нятиях надо давать настоя щий бой проявлениям буржуазной идеологии. Пусть больше будет во просов, горячих дружеских дискуссий, своих мыслей и аргументаций. Важно, что бы юноши и девушки всегда могли найти ответ на многие волнующие их вопросы жизни, быта, мо рали, коммунистического строительства. А. ДОБРЫНИН, зав. идеологическим отделом сельского обкома ВЛКСМ. * ' Интересную иовук.. программу художест-| венной самодеятельности * подготовил ансамбль? липецкого Дома пионе-? ров:. Его, выступления? всегда тепло встречают ? и взрослые, и дети. ? На снимке: выступле ние танцевального кол-< лектива в Зеленой теаг-! ре Нижнего, парка. Фото Ю. Ардашева. Нужное слово—народу Передо мрой два стиха Алексея Сурова из дерев ни Егоровка Усманского ,района. чем они? Такой вопрос неизбежна встает перед каждым вновь врис -сланным к нам в редакцию стихотворением. Хочется Сурова: как-топо-своему «Электрики», и- нас ожила- пишущих, которые при- Печаль моя полна то- посхорее его прочитать, уз- запечатлеть в строчках ет разочарование. Контак- сылают в редакцию свои бою» — высокий образец нэть о человеке. этот бурный рост, который та с читателями не получи- стихи. Часто это идет от поэзии. Ведь поэзия_это взвол- сейчас особенно ощутим в лось. Почему? Ведь еоблю- неопытности, от неумении Кажется, все здесь про- яованная искренность, ас- Селе. И вот — е одной сто- Дев размер, есть рифмы выбрать яркий сюжет или сто; слова самые известные I Это о-бваз- роны «боевая, кипучая бу- «правильные», как говорит- от случайных, истертых да и- образов, в привычном есть «ТРУД»»». Деление ■ ______ _ _ _________Я - /У а О 1ГЛ11Т0 1/-ВП Т./ЗТ мать над етхам а, ста раты ся как можно полнее вы* ранить себя. Поэт несет свое сердце людям доверчиво» радост* но, беззащитно. Все, чем он живет» принадлежит' наро* ду, стране, И' задуматься над его трудом» иостарать* ся понять — необходимо. Есть стихи «легкие» я поведь души, ный строй мыслей» ___ „ /рый открывает перед чело- стихотворение. Что же мы В этом стихотворении определенной расстановке трогают, заставляют вол- ча», а с другой стороны ея, а контакта нет. инертных слов, которые в понятии слова-, нет, а стихи веком новое, еще не, изве- из него узнаем, кроме ж - как раз недостает той э.мо- теряются, данное, не виданное. «Чув- формации о факте? (лихо- ............. .............. „ .......................... ....... едва добрые» пробуждает творение — это своего ро- » истинное стихотворение. ла ынформацця. Но в вое- * Вот и эта два—«Элект- Ч м и * ее участвуют и * ,рики» и «Радуга».... В пер- мовг> и сердце. Мы читаем разрушают ем- О б з о р с т и х о в вом рассказывается о том, . стахотворе- что на село пришлю -элек- и е , видам за ним неуем- Ш10Нальной нагрузки, смыс- кость тричество, и местная мола- ную энергию поэта, его лу- левого подтекста, кото- оркестровку стиха. литерацйя "делают музы- новном общие. Авторам по- дежь села за книги, чтобы кавинву или* чувству»! рые та,к необходИ51Ы. Бессмертные Р Ц делают музы прешзодшэ. кустарно, ио тут, можно сказать,, только так: коваться. Вот эта Пушкин- е1ЛЬ поэзия н нетшэзия, екая светлая грусть здесь. есть СТ№ХН 11 нестарей, особенно проявилась. Можно было бы погово» Грусть оптимиста, жнзне- Рвть о стихах А. Осипова радостного, полного с и » с. Чекеры, И. Двигана человека. А ведь об этом из с. Октябрьского, Е. По» ничего не сказав® в стро- номареввй иа г. Чаплыгина, фе. Безупречная расстанок- Н. Гугпина и» г. Липецка, образа, уничтожают ка слов, изумительная ал- Но недостатки у них в ос» научиться самим «вводить грустную ин т он а цию. М ц ж н о было бы писать, а Пушкина: солнце» в дома адиоеель- Строчки же просто помога- №0ЖН0 было бы за него и «На холмах" Грузии чан.. Автор хотел показать ют нам воитц в мир, ко- не браться. В нем нет не- рост нашего со©етского се- торым живет тот или обходимости Необязатель- ла, благосостояния колхоз- иной поэт. ность слова, строки и, на- вщтов. И поэтому хорошо Мы возвращаемся к стн- конец, всего стихотворения понятен порыв Алексея хотворению . А. Сурова строчки калышм это стахотворе- кэ хочется пожелать: дер- недостаток большинства лежит ночная мгла, Шумит Арагва предо мною, Мне грустно и легко, — Печаль моя. светла, ние. зайте, ищите, пробуйте — Да, ведь это Пушкин !1 будьте самими собой * — воскликнут иные. Но- каждом слоне, в каждой ведь учиться у классика не строке, написанной вамгь стыдно. Не просто стре- Сказать народу слово — житься подражать, а ста- очень ответственно, ратьея анализировать, ду- В. ЗОРИН. ^ им м ||Н 1 и н 1 П 111 Ш 111 т 1 Н 1 » п и 1 Г 1111 т п ш н н 111 » п | |и ш 111 т ш 1 Ш 1111 Н 1 Н 111 ш н 111111 ГН 11 №Ш 1111 | | .......... Э тот ансамбль считает себя, по срав нению с другими творческими объеди нениями, не совсем зрелым. И свои способности раскрывает пока лишь перед спортсменами ДСО Новолипец кого завода, а декорацией для его сцены служит так называемая «Липец кая Сахара». Так именуют свой стадион — музей замаринованных спортивках меропри ятий — новолипецкие металлурги. На звание вполне подходящее. Для соз дания ее немало приложили усилий и заботы руководители завода. Вместо 500 кубических метров чернозема, необхо димого для покрытия поля стадиона, они привезли только... 50. И само со бой разумеется, они не лишили тем са мым спортсменов удовольствия воль готно пудриться и дышать на трени ровках и соревнованиях песчаной пы лью. Начальник Ж КО Михаил Семенович Юшков и его заместитель по строи ш М ш Ш / 6 Ф е л Ь е т о нЫ наших ч и т а т е л е й тельству Александр Гаврилович Васю- зиму? — переходит почти на стихи Александр Гаврилович. — Так что, уди вительного в том ничего нет, если не успели поделать вам баскетбольные щиты. В ближайшие дни смастерим. Не правда ли интересная песня? Тем более она повторяется ежедневно. Этого даже не отрицает сам директор стадн- кин — незаменимые солисты ансамбля, она Петр Сергеевич Небылов. КетаЛз, Они-то как раз и будут напевать дуэ том руководителям ДСО и стадиона, в порядке обмена опытом, невеселую «кумушйину песню», исполнять кото рую они великие мастера. Вот несколь ко куплетов из этой песни: — Вам побелить и оштукатурить здания к сезону? — хрипловато звучит голос Юшкова в трубке. — Не имеем пока возможности. Обратитесь в дру гой раз. — Какие вы надоедливые, — подпе- лов.— На песок. он тоже один из ведущих участников этого ансамбля. Он научился мастерски жонглировать. Правда, не шарами или тарелочками, а пустыми словами. Из любого положения, как гусь из воды, выходит сухим. —Ну, на что только, — говорят тренеры детской спортивной школы, — похож этот песок в ямах для прыж ков? — Как на что? — удивляется Небы- вает с чувством своему партнеру Ва- сюкин. — Долбишь, долбишь вам, чтоб подождали... И никакого понятия. — Опять вы к нам, опять же с прось бами! — на этот раз с глубоким подъ емом поет Михаил Семенович.— Гово рили, что всему есть срок. И дверь навесим в коридоре, и в надлежащий вид скамейки приведем. — Для наших дел такую ль надо — Это грязь, а не песок. Скажите, можно ли сюда прыгать? — Почему же? Можно, — невозму тимо говорит Петр Сергеевич. — Песок, как песок. Просеять, взрыхлить, доба вить нового — и полный ажур. — Петр Сергеевич, — спрашивает следом за тренерами один из спорт сменов. — Вы вот согласились бы бе гать по такой дорожке? Взгляд директора стадиона перено сится на беговые дорожки, напоми нающие своим видом: разбитые просе лочные. — Пройдут, — улыбнувшись, отве чает он, — если их только немного подравнять. — Подравнять и сделать заново, — острит кго-то.— Как волейбольную площадку. — Вы правы, — парирует и на этот раз Небылов,— Волейбольной пло щадки нет. Но долго ли ее сделать. Чернозем есть. Столбы тоже. Осталось: врыть эти столбы, потом засыпать пло щадку черноземом, и она готова. Играй на здоровье. Слова вылетают и мелькают с быст ротой жонглерских шариков: «Просе ять, взрыхлить, добавить, оштукату рить, навесить, построить, засыпать». И все в неопределенном времени... Уже несколько лет подряд поет этот ансамбль, а дела на стадионе ни с ме ста, и заводским спортсменам негде тренироваться. Не пора ли дирекции завода, комите ту комсомола и завкому прекратить ату «кумушкину песню»? А. ФРОЛОВ. нлмз. .?Л11|1Н111111Ш1ПШ11Ш1|МШ1Ш1т111111Ш11тШ1ШШШ11ШШ11Ш11ШМП11И1ШШи1ШШ111Ш1Ш1Ш111ШШ11!Н11П11111111П1ШП!Ш1тш11т1ШМШШ111111т11111НППШ|Л «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz