Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

л/ УЧИТЬСЯ ЕШЕ ЛУЧ Закончился учебный год в системе комсомольского политпросвощения. Подводя итоги в нашей областной комсомоль­ ской организации, можно твердо сказать: комсо- -^-мольское политпросвеще­ ние значительно шагнуло вперед. Всего в области успешно закончили учебный год 682 кружка, где обучалось свыше 23 тысяч комсо­ мольцев и молодежи. Не­ плохо поработали кружки и школы комсомольского политпросвещения в Лебе­ дянском, Добринском, За­ донском, Тербуиском уп­ равлениях. Слабее других занимались вопросом по­ литпросвещения чаплы- гинская, усманская, елец­ кая, становлянская комсо- ч мольские организации. Наибольшей популярно­ стью. у молодежи области пользовались кружки по изучению истории КПСС, истории комсомола, по изучению биографии В. И. * Ленина, конкретной эко­ номики, кружки «Комму­ низм — практическая за­ дача нашего поколения». Молодежи сегодня не­ обходимы знания законов экономики, организации производственных процес­ сов, системы хозрасчета, путей повышения рента­ бельности своего хозяйст­ ва. Как правило, наличие таких знаний позволяет слушателям добиваться и больших успехов в рабо­ те. Молодые свиноводы — слушатели кружка по изу­ чению конкретной эконо- ^ —Мики совхоза имени К и т о г а м у ч е б н о г о г о д а в с е т и к о м с о м о л ь с к о г о п о л и т п р о с в е щ е н и я М. Горького Данковского управления,—хорошо усво­ ив учебный материал, подкрепляют его практи­ ческими делами: у них лучшие показатели по животноводству во всем районе. Молодые животноводы отделения Круглое этого совхоза решили вырастить в 1963 году 4500 свиней, и в I квартале ими уже сдано свыше 1000 голов. Положительное влияние подобных занятий на тру­ довые дела слушателей можно подкрепить и дру­ гими примерами. Доби­ лись высоких производст­ венных показателей моло­ дые доярки Валя Кудря­ шова, Валя Зюзина из совхоза «Отрада» Добрин- ского управления. Качество теоретических и практических знаний слу­ шателей кружков во мно­ гом зависит от пропаган­ диста. Из 682 пропаган­ дистов 1962—63 учебного года почти 40; процентов имеют высшее образова­ ние, 50 процентов—средне­ специальное. Кружок по изучению ис­ тории КПСС в комсомоль­ ской" организации птице­ комбината Усманского района вел старый ком­ мунист Андрей Петрович Цаплин. Молодежь увле­ ченно слушала рассказы ветерана об истории созда­ ния партийных организа­ ций в г. Усмани^ Старый коммунист, умудренный богатым жизненным опы­ том, неутомимый пропа­ гандист стал настоящим другом молодежи. Хорошими пропаганди­ стами зарекомендовали себя тт. А. Н. Титова (Ста- новлянский район), В. С. Шаповалов (совхоз «Пет­ ровский»^ В. С. Баженов (Задонский сушзавод), Н. Н. Коровин (совхоз % «Каменский» Елецкого района). Помимо кружковых и семинарских форм занятий, пропагандисты использо­ вали и такие эффективные формы, как теоретические конференции, вечера сла­ вы, диспуты, вечера во­ просов и ответов, лекции за круглым столом и т. д. Но надо сказать и о не­ достатках, имеющих место, пожалуй, в большинстве комитетов ВЛКСМ. Некото- молодых людей оказалась рые комитеты комсомола вне всяких форм учебы, уже в процессе учебы ела- Так случилось в Липецком, бо осуществляли контроль Чаплыгинском, Ст-ановлян- за деятельностью круж- ском районах, ков, оказывали малоощути- Новые задачи идеологи- мую помощь пропаганду*- ческой работы требуют стам а организации заня- новых форм в политиче- тий. Только в одной дан- ском просвещении. Се. навешан комсомольской годна нельзя; чтобы заня- организации не закончили тия кружков и семинаров учебный год 15 кружков. В проходили только в ком- колхозах «Россия», «Маяк катах,. а основным методом коммунизма» Усманского учебы был только рассказ района;, в совхозе «Куй- пропагандиста; нельзя, манскйй» Липецкого рай- чтобы занятия экономиче- она и в некоторых других ских семинаров походили местах вообще не было На пРа*звоДственные «ле- тучьш», и молодежь вы- проведено ни одного заня- ступала бы на них в роли тия. пассивных слушателей, ни Многие комитеты ВЛКСМ в коей меРе нельзя обхо- слабо привлекали ксмсо- дить вопросы текущей по­ мольцев и молодежь к ЛИТИ1,И’ избегать острых учебе в кружках, в резуль- споРов' подавлять тате чего большая группа ТИВУ кружковцев. ©<»»«*««»*****• О-* < инициа- Иа за­ нятиях надо давать настоя­ щий бой проявлениям буржуазной идеологии. Пусть больше будет во­ просов, горячих дружеских дискуссий, своих мыслей и аргументаций. Важно, что­ бы юноши и девушки всегда могли найти ответ на многие волнующие их вопросы жизни, быта, мо­ рали, коммунистического строительства. А. ДОБРЫНИН, зав. идеологическим отделом сельского обкома ВЛКСМ. * ' Интересную иовук.. программу художест-| венной самодеятельности * подготовил ансамбль? липецкого Дома пионе-? ров:. Его, выступления? всегда тепло встречают ? и взрослые, и дети. ? На снимке: выступле­ ние танцевального кол-< лектива в Зеленой теаг-! ре Нижнего, парка. Фото Ю. Ардашева. Нужное слово—народу Передо мрой два стиха Алексея Сурова из дерев­ ни Егоровка Усманского ,района. чем они? Такой вопрос неизбежна встает перед каждым вновь врис -сланным к нам в редакцию стихотворением. Хочется Сурова: как-топо-своему «Электрики», и- нас ожила- пишущих, которые при- Печаль моя полна то- посхорее его прочитать, уз- запечатлеть в строчках ет разочарование. Контак- сылают в редакцию свои бою» — высокий образец нэть о человеке. этот бурный рост, который та с читателями не получи- стихи. Часто это идет от поэзии. Ведь поэзия_это взвол- сейчас особенно ощутим в лось. Почему? Ведь еоблю- неопытности, от неумении Кажется, все здесь про- яованная искренность, ас- Селе. И вот — е одной сто- Дев размер, есть рифмы выбрать яркий сюжет или сто; слова самые известные I Это о-бваз- роны «боевая, кипучая бу- «правильные», как говорит- от случайных, истертых да и- образов, в привычном есть «ТРУД»»». Деление ■ ______ _ _ _________Я - /У а О 1ГЛ11Т0 1/-ВП Т./ЗТ мать над етхам а, ста раты ся как можно полнее вы* ранить себя. Поэт несет свое сердце людям доверчиво» радост* но, беззащитно. Все, чем он живет» принадлежит' наро* ду, стране, И' задуматься над его трудом» иостарать* ся понять — необходимо. Есть стихи «легкие» я поведь души, ный строй мыслей» ___ „ /рый открывает перед чело- стихотворение. Что же мы В этом стихотворении определенной расстановке трогают, заставляют вол- ча», а с другой стороны ея, а контакта нет. инертных слов, которые в понятии слова-, нет, а стихи веком новое, еще не, изве- из него узнаем, кроме ж - как раз недостает той э.мо- теряются, данное, не виданное. «Чув- формации о факте? (лихо- ............. .............. „ .......................... ....... едва добрые» пробуждает творение — это своего ро- » истинное стихотворение. ла ынформацця. Но в вое- * Вот и эта два—«Элект- Ч м и * ее участвуют и * ,рики» и «Радуга».... В пер- мовг> и сердце. Мы читаем разрушают ем- О б з о р с т и х о в вом рассказывается о том, . стахотворе- что на село пришлю -элек- и е , видам за ним неуем- Ш10Нальной нагрузки, смыс- кость тричество, и местная мола- ную энергию поэта, его лу- левого подтекста, кото- оркестровку стиха. литерацйя "делают музы- новном общие. Авторам по- дежь села за книги, чтобы кавинву или* чувству»! рые та,к необходИ51Ы. Бессмертные Р Ц делают музы прешзодшэ. кустарно, ио тут, можно сказать,, только так: коваться. Вот эта Пушкин- е1ЛЬ поэзия н нетшэзия, екая светлая грусть здесь. есть СТ№ХН 11 нестарей, особенно проявилась. Можно было бы погово» Грусть оптимиста, жнзне- Рвть о стихах А. Осипова радостного, полного с и » с. Чекеры, И. Двигана человека. А ведь об этом из с. Октябрьского, Е. По» ничего не сказав® в стро- номареввй иа г. Чаплыгина, фе. Безупречная расстанок- Н. Гугпина и» г. Липецка, образа, уничтожают ка слов, изумительная ал- Но недостатки у них в ос» научиться самим «вводить грустную ин т он а цию. М ц ж н о было бы писать, а Пушкина: солнце» в дома адиоеель- Строчки же просто помога- №0ЖН0 было бы за него и «На холмах" Грузии чан.. Автор хотел показать ют нам воитц в мир, ко- не браться. В нем нет не- рост нашего со©етского се- торым живет тот или обходимости Необязатель- ла, благосостояния колхоз- иной поэт. ность слова, строки и, на- вщтов. И поэтому хорошо Мы возвращаемся к стн- конец, всего стихотворения понятен порыв Алексея хотворению . А. Сурова строчки калышм это стахотворе- кэ хочется пожелать: дер- недостаток большинства лежит ночная мгла, Шумит Арагва предо мною, Мне грустно и легко, — Печаль моя. светла, ние. зайте, ищите, пробуйте — Да, ведь это Пушкин !1 будьте самими собой * — воскликнут иные. Но- каждом слоне, в каждой ведь учиться у классика не строке, написанной вамгь стыдно. Не просто стре- Сказать народу слово — житься подражать, а ста- очень ответственно, ратьея анализировать, ду- В. ЗОРИН. ^ им м ||Н 1 и н 1 П 111 Ш 111 т 1 Н 1 » п и 1 Г 1111 т п ш н н 111 » п | |и ш 111 т ш 1 Ш 1111 Н 1 Н 111 ш н 111111 ГН 11 №Ш 1111 | | .......... Э тот ансамбль считает себя, по срав­ нению с другими творческими объеди­ нениями, не совсем зрелым. И свои способности раскрывает пока лишь перед спортсменами ДСО Новолипец­ кого завода, а декорацией для его сцены служит так называемая «Липец­ кая Сахара». Так именуют свой стадион — музей замаринованных спортивках меропри­ ятий — новолипецкие металлурги. На­ звание вполне подходящее. Для соз­ дания ее немало приложили усилий и заботы руководители завода. Вместо 500 кубических метров чернозема, необхо­ димого для покрытия поля стадиона, они привезли только... 50. И само со­ бой разумеется, они не лишили тем са­ мым спортсменов удовольствия воль­ готно пудриться и дышать на трени­ ровках и соревнованиях песчаной пы­ лью. Начальник Ж КО Михаил Семенович Юшков и его заместитель по строи­ ш М ш Ш / 6 Ф е л Ь е т о нЫ наших ч и т а т е л е й тельству Александр Гаврилович Васю- зиму? — переходит почти на стихи Александр Гаврилович. — Так что, уди­ вительного в том ничего нет, если не успели поделать вам баскетбольные щиты. В ближайшие дни смастерим. Не правда ли интересная песня? Тем более она повторяется ежедневно. Этого даже не отрицает сам директор стадн- кин — незаменимые солисты ансамбля, она Петр Сергеевич Небылов. КетаЛз, Они-то как раз и будут напевать дуэ­ том руководителям ДСО и стадиона, в порядке обмена опытом, невеселую «кумушйину песню», исполнять кото­ рую они великие мастера. Вот несколь­ ко куплетов из этой песни: — Вам побелить и оштукатурить здания к сезону? — хрипловато звучит голос Юшкова в трубке. — Не имеем пока возможности. Обратитесь в дру­ гой раз. — Какие вы надоедливые, — подпе- лов.— На песок. он тоже один из ведущих участников этого ансамбля. Он научился мастерски жонглировать. Правда, не шарами или тарелочками, а пустыми словами. Из любого положения, как гусь из воды, выходит сухим. —Ну, на что только, — говорят тренеры детской спортивной школы, — похож этот песок в ямах для прыж­ ков? — Как на что? — удивляется Небы- вает с чувством своему партнеру Ва- сюкин. — Долбишь, долбишь вам, чтоб подождали... И никакого понятия. — Опять вы к нам, опять же с прось­ бами! — на этот раз с глубоким подъ­ емом поет Михаил Семенович.— Гово­ рили, что всему есть срок. И дверь навесим в коридоре, и в надлежащий вид скамейки приведем. — Для наших дел такую ль надо — Это грязь, а не песок. Скажите, можно ли сюда прыгать? — Почему же? Можно, — невозму­ тимо говорит Петр Сергеевич. — Песок, как песок. Просеять, взрыхлить, доба­ вить нового — и полный ажур. — Петр Сергеевич, — спрашивает следом за тренерами один из спорт­ сменов. — Вы вот согласились бы бе­ гать по такой дорожке? Взгляд директора стадиона перено­ сится на беговые дорожки, напоми­ нающие своим видом: разбитые просе­ лочные. — Пройдут, — улыбнувшись, отве­ чает он, — если их только немного подравнять. — Подравнять и сделать заново, — острит кго-то.— Как волейбольную площадку. — Вы правы, — парирует и на этот раз Небылов,— Волейбольной пло­ щадки нет. Но долго ли ее сделать. Чернозем есть. Столбы тоже. Осталось: врыть эти столбы, потом засыпать пло­ щадку черноземом, и она готова. Играй на здоровье. Слова вылетают и мелькают с быст­ ротой жонглерских шариков: «Просе­ ять, взрыхлить, добавить, оштукату­ рить, навесить, построить, засыпать». И все в неопределенном времени... Уже несколько лет подряд поет этот ансамбль, а дела на стадионе ни с ме­ ста, и заводским спортсменам негде тренироваться. Не пора ли дирекции завода, комите­ ту комсомола и завкому прекратить ату «кумушкину песню»? А. ФРОЛОВ. нлмз. .?Л11|1Н111111Ш1ПШ11Ш1|МШ1Ш1т111111Ш11тШ1ШШШ11ШШ11Ш11ШМП11И1ШШи1ШШ111Ш1Ш1Ш111ШШ11!Н11П11111111П1ШП!Ш1тш11т1ШМШШ111111т11111НППШ|Л «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz