Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Это вполне осуществимо Читальный зал... — Ты мне поможешь?— просит меня сосед по сто лу. Я отодвигаю книгу по химии и объясняю ему не понятное. Потом рассказы ваю, как в свое время сам сдавал экзамен по этому предмету при по ступлении на фармацевти ческий факультет. Он слу шает с большим ем. не только по химии, но и по другим предметам. Мо им товарищам—тоже, а консультации получать не где. Курсы по подготовке в высшие учебные заведе ния отнимают у меня мно го времени. Все мы, окон чившие десятилетку, полу чили в свое время знания, необходимо лишь более четко усвоить отдельные внимани- места программы. А такие забытые места слишком Завязался разговор: различны у каждого. — Мне нужна помощь В самом деле, разве есть Кинотеатры нашей страны в прошлом году по сетило 3.930 миллионов зрителей, а.в этом году число зрителей по самым скромным подсчетам превысит четыре миллиарда. С каждым годом увеличивается количество киноустановок в стране, увеличиваются они и у нас в области. Сейчас их насчитывается около 800. Поэтому много работы у Лидии Лучинкнной, фильмопроверщицы областной конторы кинопро ката. Ей вручен алый вымпел, как одной из .луч ших работниц. НА СНИМКЕ: Лидия Лучинкина- проверяет учебный фильм. Фото Ю. Ардашева. неооходимость в создании курсов в таких небольших городах, как наш Чаплы гин? Достаточно для этого создать консультационный пункт. Идея эта не новая, но для осуществления ее требуется известная доля настойчивости и энтузиаз ма общественных органи заций города и прежде всего горкома комсомола. Консультационный пункт всегда будет необходим хотя бы потому, что не все дят нин образования. Они необходимы еще и потому, что рабочий, по терпев неудачу на всту пительных экзаменах в очный или заочный инсти тут, не откажется от мыс ли сделать попытку еще раз. Все это надо про думать, внести систему, плановость и привлечь консультантов, главным об разом, из числа педагогов, недавно окончивших ин ститут. А учителя-пенсионеры? Я верю в их опыт и думаю, что они многое могут сде лать. Требуется только умело включить их в об щее течение. И уж если решается во прос о составе консультан тов, то тем проще с поме щением. В первую ^ оч е редь, это должны ’ быть в одно время прихо- шкопы рабочей молодежи к выводу о продолже- или здания средних школ, В нашем городе много ра бочих учатся в заочных техникумах и вузах. И им безусловно нужна помощь. Организация консульт- пунктов для них и будет самой лучшей агитацией за знания. Л. КОКОРЕВ. г. Чаплыгин. к Л ПИШУТПИСЬМА ДРУЗЬЯ... Летом прошлого года с группой советских туристов Болгарии побывал начальник цеха елецкого завода И Прожекторные угли» Андрей Владимирович Сакелла- Й и. Возвратясь, он привез на Родину теплые воспоми-,. Я ання об этой прекрасной стране, о ее замечательных Я юлях. « л д Свои чувства, благодарность за гостеприимство Анд рей Владимирович высказал на страницах болгарской пионерской газеты «Семтемврийче». В свое время эта редакция обратилась через нашу «Пионерскую прав- Чйу» к советским людям, чтобы они написали все, что знают о Болгарии, чем привлекает их страна. И А. В. Сакеллари снова написал своим болгарским друзьям. Его корреспонденция была напечатана в той же пи онерской газете. И вот из далёкой страны в его адрес посыпались письма. Пишут школьники, пионеры. Они рассказывают о своей учебе, широко интересуются жизнью советских сверстников, проживающих в Совет ском Союзе. Читая эти письма, испытываешь большую гордость за нашу великую Родину, которую любят и уважают народы других стран, люди братских республик. “ В. ЧЕРЕПОВ, работник елецкого завода «Прожекторные угли». на в а ж н у ю т е м у йипил 2. К А Ж Д Ы Й Т Р Е Т И Й . , . Любят спорт в Ельце. Есть здесь и стадионы. Но футболисты «Локомотива» почему-то до сих пор тре- Й нируются в тесном квадрате спортивного зала. Я А ведь у железнодорожников есть прекрасный ста дион. Когда подходишь к нему, то бросается в глаза пре- ^ красный каменный забор, окружающий весь комплекс Й спортивных сооружений. Но стоит зайти в калитку, Й впечатление резко меняется. За красивым забором И весьма некрасивая картина. Я Поломанный штакетник, несколько древних полу- во многих местах доски у скамеек видны лишь столбики. Футбольное поле обычную полянку, с которой только что л сошел снег. Края его подтекли. На стадионе, по суще- Й ству, нет даже беговых дорожек. Я Когда речь зашла о плане подготовки стадиона к / летнему сезону, председатель райсовета «Локомотива» ^ тов. Фомин недоуменно разводит руками: ^ — У нас нет никакого плана. Что будет делаться на 2 стадионе в этом году? Не знаю. Руководство отделе- 5 ния молчит. А ведь все зависит только от них. В прошлом году начальник Елецкого отделения до- ^ роги тов. Строков, осмотрев стадион, категорично за- Я явил: —На следующий год мы его переоборудуем, лаем трибуны, огородим футбольное поле штакетин- \ ком. Порядок наведем. Спортивная весна уже стучится во все ворота ри, а руководство отделения дорог», райпрофсож главе с председателем тов. Морозовым стыдливо рачивают лица от нее: не ждали. И тысячам любите лей спорта придется разочароваться: стадион еще подготовлен к приему гостей. Каждый день мимо красивой ограды проходят со; смены тысячи железнодорожников. Среди них многой молодежи. Идут и ругают руководителей спортивного Й общества за разваленный стадион. Не раз говорили обй этом и на комсомольских собраниях в паровозном де- г по, на станции Елец. И никто из комсомольских акги-{ вистов не предложил: -— А что, ребята, если взяться сообща, дружно навести на стадионе порядок? Руководство отделения Я поможет. Сделать можно очень и очень многое. Тем более в в такой мощной комсомольской организации, как паро-Й возное депо. Здесь 500 физкультурников. Есть и осво-Й бОЖДеИНЫЙ рабОТНИК — К " " " 1' ’ гимнастики Юрий Гришин ждет и их вожак Михаил 1 ИЙ На нашем заводе для рабочих, молодежи в этих обучения рабочей молоде- двух учебных заведениях « специальностям тока- не ограничивается. Во всех фрезеровщика, шли- цехах завода созданы щика, сверловщика, группы повышения квали- слесаря, для повышения фикации рабочих по про- делооой квалификации фессиям и специальностям, уже опытных станочников Занятия в группах прово- цззданы и постоянно рабо- дятся один—два раза в тают заводские учебные неделю, после рабочей сме- заведения—школа вторых ны. ДЫИ ТРЕТИЙ РАБОЧИЙ Свой предмет С. Капу- НАШЕГО ЗАВОДА УЧИТ- стин знает хорошо, поэто- СЯ. Учебные программы му рабочие слушают его профессий и университет технических знаний. В школе вторых про фессий без отрыва от про изводства юноши и девуш ки в течение 8—10 меся цев получают знания, про ходят практику работы на В этих наиболее массо вых формах технической подготовки кадров заня тия посещают более 360 составлены и разработаны творчески, с учетом спе цифики производства, осо бенностей профессии, спе циальности и потребности предприятия в кадрах. Эти учебные программы, как правило, утверждены глав ным инженером завода. В обучении и подготовке кадров квалифицирован ных рабочих участвует лекции и занимаются по черчению с большой охо той. Инициативным товари щем является и инженер- электрик, комсомолец Ва лентин Дюкарев. Наш за вод с каждым годом ос нащается новейшей св альную группу электри- ков-наладчиков. В списки группы прика зом по заводу было назна чено 8 человек. Но ведь отделе энергетика десят ки рабочих , электриков. Они-то и зароптали: «По- по 20 человек. Комсомольская зация, вся нашего завода, молодых рабочих и работ- большой отряд ниц. В механических цехах, дипломированных в РМЦ и литейном уже проведены выпускные эк- станках и приобретают но- замены в группах техниче- вую профессию. ского обучения. Успешно В университете техниче- окончившим обучение вы- ских знаний по учебным даны специальные удосто- программам машинострои- верения и повышены рабо- тельного техникума в те чение 2-х лет учебы наши кадровые рабочие приобре тают знания, необходимые для мастера участка, тех- • лога и даже конструк- ра. За два года в заводской наших циальными станками-ав- специа- т о м а т а м и . Н а л а д к а листов, насчитывающий до 40 человек. Мы их называ- электросхем этой слож- ем просто — заводские ной техники, естественно, педагоги. требует высокой квали- Люди, отдающие свои фикации рабочих-наладчи- знания, производственный ков. Но она была далеко опыт новому молодому не у всех. По своей ини- поколению — это наш зо- циативе Валентин Дюка- 1953 года работает вечер- лотой фонд. О них, наших рев решил обучить специ- ний машиностроительный заводских педа мож. органи- К и е могли бы комсомоль- общественность А ские активисты поднять \ борющего- < ътот В 0 ПР°С и пе,Ред РУ" 8 к « ководством отделения и б временной техникой, спе- ся за высокое и почетное V райпрофсожем? К их го- Й звание предприятия ком- й лоту непременно приеду-й мунистического труда, ста- й шались ®ы- ^ 0> *ак г0" й «■.«■л. 5 верится, кто не стучит»! вят такую задачу: УЧИТЬ- / ся ^ 1 ся го ВСЕМ ДО 30-ЛЕТНЕ- Й ют. I тому не открыва- > чие разряды. При нашем заводе техникум, в котором обу чается наша заводская мо лодежь. В трех городских вечерних школах сидят за Школе вторых профессий партами сто наших юно- подготовлено 82 слециали- шей и девушек, ста. В заводском универси- И ЕСЛИ В ПРОШЛОМ тете технических знаний, УЧЕБНОМ ГОДУ НА ЗА- созданном в январе 1961 ВОДЕ ВСЕМИ ФОРМАМИ года, в мае этого года со- ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБ- етоится первый выпуск ЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Н О- Сергея слушателей — около 30 ГО ОБУЧЕНИЯ БЫЛО человек. ОХВАЧЕНО 280—300 ЧЕ- Следует отметить, что ЛОВЕК, ТО В ЭТОМ ГО- техническая учеба наших ДУ — БОЛЕЕ 500. КАЖ- но рассказать много инте ресного. . . . Сергей Капустин, ин женер, комсомолец, совсем недавно, пришел из ин ститута на наш завод. Он был принят в конструк торскую группу отдела главного технолога. Когда попросили прово дить занятия по основам ВОЗРАСТА. В. ЧЕУСОВ, работник БТИ Елецкого завода станочной гидроап паратуры. & ь Елецкий «Локомотив» А Йдолжен перестать «бук-г Й совать». Для этого нуж- } выражаясь железно-} йи°. 0 дорожными терминами,} Й быстрее развести пары. 5 ^ Б. АЛЕКСЕЕВ. ^ г. Елец. О г ред&жещш.& Как видим, по-разному решается проблема техни ческого мерная, широкая и глубо кая подготовка квалифи- технического черчения в группе техучебы, он со гласился. обучения рабочих цироваяных специалистов, на Липецком трубном за воде и Елецком заводе техничес*“ грамотных ра- станочной гидроаппарату ры. С одной стороны — учеба от случая к елучаю те ески г а от х бочих-творцов. Разные цели, разные ме тоды, а вывод один: при „ , хорошей организации тех- с узкой потребительской нической учебы можно целью, с другой — плане- добиться больших резуль татов без особых затрат* Вот об этом и нужно всерьез подумать комсо мольским вожакам труб ного завода. И не только им — всем, кто по старин ке, равнодушно относится к вопросам технического вооружения рабочих, осо бенно молодых.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz