Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

и т е НА УДАРНЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ ВЕСТИ С ПОЛЕЙ УЧЕБА МОЛОДЕЖИ — ДЕЛО КОМСОМОЛА «ЛОКОМОТИВ» НЕ РАЗВЕЛ ПАРЫ ЗНАМЯ НАД РЕЙХСТАГОМ е р е ГУДЯТ МОТОРЫ НАД т и х им ДОНОМ Наутро синоптики обещали отличную асе же вечером комсомоль- Василий Черных и Василий Плотнй- время от времени с опаской по- | сматривали на небо. предстояло большое наступ- Было решено провести предпо- обработку почвы и сев ранних культур за 5 рабочих дней. ...Будильник затрезвонил резко и й требовательно. Не было и пяти утра. * и . » . , --------- ^ Василий Плотников был агрегата. Пора! Все идет хорошо. Мар- темную борозду; шлей- Р \ фы, подпрыгивая, разбивают комья земли. Сзади них катки прикатывают у почву. Семена заделываются на нуж- К ную глубину. у Й А вот на краю поля уже показался й инспектор по качеству Сысой Кирилло- и вич Черных. Опытный полевод, ныне у пенсионер. Он уже седьмой год на- Й значается инспектором по качеству. Де- ^ й душка Сысой, как зовут инспектора мо- Йлодые механизаторы, долго и придир- у чиво проверял качество сева, празиль- у ность установки механизмов сеялок на у норму высева. Наконец, выпрямился и Й заметил: у — Молодцы, бесенята! На совесть! IНо качество качеством, а как с нормой! — Полторы нормы выжму до конца сказал Василий. Вижу, рад первым своим черная полоса заборонованной зяби. Три силузта машин движутся быстро. Ни на минуту не прекращается гул моторов над Тихим Доном. Поздно вечером агроном В. И. Бреж­ нев и секретарь комсомольской органи­ зации Василий Грибанов делают под­ счеты. Особенно высокие показатели на се­ ве у механизаторов комсомольского агрегата Василия Черных и Василия Плотникова. Каждую смену они выпол­ няют норму выработки на 140—150 про­ центов. .„Мы уезжали из колхоза под вечер. Садилось солнце. А над Тихим Доном все рокотали моторы. Ровный, монотон­ ный гул. Значит, все в порядке, все идет, как надо. Битва за хлеб продолжается. Н. ПЕСТРЯКОВ. Колхоз «Память Ленина» Задонского управления. ^<VX^VЬV\X^^ЛЛXVVЧVЧX>ЛX^^З.VVVVVVVVV^XVN^XVVV^\VVVVV\XV^X^Л^ЛN^^X^X^VЧ^XVV•»^^< НА СТРАДНОМ ФРОНТЕ В РАЗГАРЕ страдная пора — сев ранних яровых культур. Со всех концов нашей области поступают радостные вести: сев идет хорошо, будет высо­ кий урожай! Механизаторы многих хозяйств уже завершили закладку семян и готввятся в сжатые сроки закончить сев поздних культур. Так поступают в колхозе «Заря коммунизма» Лебедянского управления. Механизаторы этою хозяйства первыми в управлении доложили о том, что за короткое время и качественно справились с заданием. В ЭТИ дни имя тракториста Анатолия Кузьмина стало известно по всему Данковскому управлению. Он держит первенство среди всех механиза­ торов совхоза «Политово». 70 гектаров в день — такова его выработка при норме 33. Агрегат Анатолия Кузьмина соревнуется с агрегатом Ивана Городенцева. Члены этого агрегата засевают в день по 60 гектаров. С ПЕРВЫХ дней сева реет флажок на радиаторе трактора, который ведет Алексей Шувалов. Он ежедневно закладывает семена на площади 60—65 гектаров. Это самая высокая выработка не только по колхозу име­ ни Ленина, где он работает, но и по всему Становлянскому управлению. Агрегат Алексея Шувалова четко и слаженно обслуживают сеяльщики В. Киселев и Р. Коновалов. Заправку сеялок семенами они производят на ходу. П ЕРВЕНСТВО держит механизатор совхоза имени Льва Толстого Нико­ лай Полежаев. Он сеет ячмень. 60—70 гектаров в день — таковы его показатели. С севом яровых лучше других в совхозе справляются механизаторы Аста- повского отделения. Качество сева отличное. У ь у смены, — 4 - «У. «У- у гектарам. Над Доном догорала заря. Комсо­ мольский агрегат повел теперь опытный Василий Черных. сильными лучами фар видна Л механизатор й Под СИЛЬИ У молодых станочниц Шприцевый цех завода вет- оборудования. В механическом отделении в два ряда стоят то­ карно-револьверные станки. Ра­ ботают на них в основном де­ вушки. Многие со школьной скамьи пришли на производст­ во. — В нашем, отделении учреж­ ден красный флажок «Передо- 4 Автобусная канитель Лена Белых работает до­ яркой в колхозе имени Киро- ♦ ва Елецкого управления уж е| 6 лет. От всех закрепленных! за нею коров она получила в х апреле по 8— 10 кг* молока в сутки. [ На снимке: Л. Бе- 1 Дорогая редакция! Недавно решением горисполкома маршрут автобусов «Рынок— поселок Дачный» был за­ менен другим: «Площадь Мира—поселок Дачный». Это создало большие неудобства в перевозке рабочих, сооружающих аглофабрику. Нам приходится делать • парь каждое утро и вечер вынужденные пересадки, з-за этого, случается, опаздываем на работу. Мы про­ сим вас помочь возобновить маршрут автобусов от рынка до Дачного поселка. М. КЛИШИНА, бетонщица СУ-4, А. МЕРЗЛИКИН, плотник СУ-9, г Всего 60 подписей. В конце дня в комсомольский штаб стройки агло- фабрики пришли рабочие. Они положили на стол письмо и сказали: — Просим принять срочные меры. — Вот мы трое, например, — выступила вперед Мария Клишнна, бетонщица из комплексной бригады Александра Бобровского,—и указала на своих подруг,_ проживаем в селе Дикое. Нам приходится делать те­ перь по три пересадки, чтобы добраться до стройки. Разве такое годится?.. Рабочие обеспокоены не зря. Отмена маршрута движения автобусов от Центрального рынка до Дач­ ного поселка действительно создает большие трудно­ сти и приводит к опозданиям на работу. Хотя и в минутах они исчисляются, но из этих минут в общем складывается немалое количество потерянных часов. Сейчас комсомольский штаб стройки аглофабрики проводит месячный рейд по проверке своевременного прихода и ухода строителей с рабочих площадок. По • нашим предварительным подсчетам, за шесть про- иедших дней строители потеряли из-за опозданий ^больше семидесяти рабочих человеко-часов. Из них добрая половина — по причине неудовлетворительной работы пассажирского транспорта, И это в то время, когда на всесоюзной ударной стройке дорога каждая минута, потому что уже не за горами срок сдачи первой ее очереди. Принимая решение отменить маршрут автобусов от Центрального рынка до Дачного поселка, горисполком и руководители пассажирской АТК не учли нужд строителей аглофабрики. И еще один вопрос задают строители и эксплуата­ ционники. Почему пассажирская АТК мало выделяет автобусов, курсирующих на линии аглофабрики, спе­ циально для перевозки рабочих? Несколько месяцез назад этот вопрос уже ставил­ ся на совместном заседании комсомольского штаба и совета бригадиров. Был приглашен и начальник экс­ плуатации пассажирской АТК тов. Фролов. Много бы­ ло высказано тогда претензий. Помнится, встал тов. Фролов и авторитетно заверил присутствующих, что с этого дня он дал команду выделять по четыре автобуса к концу и началу смен, а пятый в—16.30. Однако скоро на стройку вместо обещанных пяти А*К стала выделять три, иногда четыре автобуса. А 4 апреля, напоимер, в конце рабочего дня на агло- фабрику пришел только один автобус. Остальные два появились с большим опозданием и, не доехав до аглофабрики, вернулись обратно. Мы тут же связались по телефону с диспетчером Грязинского автобусного павильона Н. Ф. Елисеевым, поинтересовались, почему с такой задержкой подали ав гобусы. — А что я смогу поделать, — ответил Елисеев. К сожалению, такие случаи халатного отношения дис­ петчеров пассажирской АТК нередки. ВЛАСОВ. Фото В. Дурнева. вику соревнования», — расска­ зывает молодой слесарь-налад­ чик Борис Волынчиков. — Ви­ дите, висит он напротив станка Вали Поляковой? О себе Валентина сказала ко­ ротко: — Окончила Сезеновскую се­ милетку. Затем на завод посту­ пила. Была сверловщицей, а еще токарное дело освоила. Апрельский план она выпол­ нила на сто двадцать процентов. Молодые станочницы доби­ ваются новых успехов. С опережением времени, высо­ копроизводительно трудятся то­ кари-револьверщицы Мария Кну- това, Лидия Подмаркова, Люся Малыша и многие другие. Н. СИДОРОВ. Лебедянский завод ветоборудования. Н А С О Л И Л И ! . . ■о* 26 апреля во дворе станции был разгружен че­ тырехосный вагон соли для мясокомбината. Соль эта лежит прямо на земле, и до сих пор ее не берут. — Возьмем, возьмем! — к. бодро отвечают до сих пор руководители комби­ ната. А соль лежит. Разгру­ жают еще вагон. Зачем же? Для дождей, видимо. Для убытков. И. ГАЛКИН, начальник «КП» станции «Липецк». УДАРИЛПРОЕКТ I д а л о ж д е ж В новостроящемся кузнечном цехе трак­ торного завода законче­ но сооружение прес­ сового пролета. Сейчас здесь устанавливается оборудование. Прессы ставятся мощные и тяжеловесные. И ста­ вить их можно только мощными кранами. Та­ кие краны есть. Они заняли почти весь про­ лет. Создалась теснота, сузился фронт работ. Многим бригадам про­ сто негде развернуться, и они вынуждены про­ стаивать. — А как же быть иначе! —- скажут неко­ торые. — Что можно сделать! Можно. 8 пролете смонтирован и установ­ лен мостовой кран. Но подкрановые пути для него не сделаны — нет подкрановых балок. Дав­ но идет об этом разго­ вор с директором за­ вода «Стройдеталь» № 1 тов. Бражниковым. Ди­ ректор обещает и... за­ бывает. Он никак не хочет понять, что из-за такой «мелочи» стоят большие дела, летят на ветер крупные суммы государственных денег. Мостовой кран заме­ нит все имеющиеся в прессовом пролете мощ­ ные краны. Это само X по себе удешевит ра- X боты. Но главное — от- » кроется фронт работ | на сооружении полуав­ томатических печей. Н. ЧЕРКАСОВ, начальник комсо­ мольского штаба стройки и реконструкции цехов ЛТЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz