Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

* \\ \\\'' ФтШ багом Вниманию партгосконтроля! Ш й я а п 1 мп 1 Ведь каждая марка хранился в опреде­ ленной силосной банке. И вот как раз другие банки пустые, а нужная, как на беду, оказывается полной. Приходится тогда, чтобы как-то выйти из положе­ ния, смешивать марки, а это недопу­ стимо по технологии производства. Слог—м, то, что завод 'не является этот вопрос мы ставим перед управле­ нием «Стройиндустрии» Воронежского «ГлавЦЧОстроя». Попутно хочется сказать о том, что не относится целиком к простоям под­ вижного состава на заводе «Стройде- таль» № 1, но тоже приносит немалый убыток государству. Стройдеталевцы Штаб «Комсомольского_ прожектора» сом. Их насчитывалось 32, и находи­ ло борьбе с простоями вагонов , лись они здесь уже не одни сутки. железнтзЯйрожного узла НЛМЗ наметил Однако и сейчас не видно было около провести рейд на подъездных путях за- них людей, молчаливо застыли у путей вода «Стройдеталь» № 1. Выбор был мощные башенные краны, не случаен. Здесь особенно велики за- Оказалось, незадолго перед нами держки подвижного состава под раз- сюда приходил пожарный инспектор, грузкой. В прошлом месяце, например, Справедливо решив, что такие завалы стройдеталевцы держали у себя каж- леса опасны в пожарном отношении, дый вагон в среднем около двух су- он наложил запрет на дальнейшие раз- ток, что почти в 20 раз превышает грузочные работы. установленную для разгрузки норму. На путях, куда поступают сыпучие И вот мотовоз доставил нас на стан-материалы, шла разгрузка цемента. В цию «Стройдеталь» № 1. Первый, кого глубине одного из вагонов густо клу- мы встретили, был начальник станции билась пылъ< в которой с трудом раз- Узнали мы также, что на разгрузке Однако было бы несправедливо ут- в дневную смену заняты сразу три верждать, что эти громадные убытки бригады, а в вечернюю и ночную, сме- целиком лежат на совести одних толь- ны работает по одной. Между тем ва- ко руководителей «Стройдетали» № 1. гоны поступают, примерно, одинаково В общую сумму простоев вагонов на хозяином своего сырья, создает такую получают много щебня с Дргамачен- Василий Иванович Васильев. Он обра­ довался: — Вот это здорово, что сюда загля­ нули! Я здесь уже устал воевать каж­ дый день с заводским начальством. Ни­ как не наведет оно порядка с разгруз­ кой вагонов. Да вы сами видите, — до­ бавил Василий Иванович, указав крас­ норечивым жестом на убегающие вдаль железнодорожные пути. Все пути были забиты множеством вагонов с грузами. Одни пришли с це­ ментом, другие — со щебнем, третьи— с лесом... Всего мы насчитали 66 ваго­ нов. — Это еще полбеды. Бывает и боль­ ше,— сумрачно прокомментировал на- личимы были неясные силуэты грузчи­ ков. Они лопатами сбрасывали цемент в бункера, и задыхаясь от пыли, на­ граждали совсем не лестными эпитета­ ми своего начальника транспортного в любое время суток. Естественно, обо всем, что мы виде­ ли и узнали, нам захотелось погово­ рить с руководителями завода. На­ чальник транспортного цеха А. М. Ко­ тов находился в командировке. Реши­ ли встретиться с главным инженером завода Ю. В. Тезиковым. — Не знаю, не в курсе, этими дела­ ми вовсе не занимаюсь,— только имог сказать Юрий Васильевич. ' ЛНВНйШ Н Н Н Н Н Н Н Н М М Н Н Н Н Н М Н Н Н Н Н Н Н Н М Н Н Н Н Н Н Н Н М Н Н Н Н * 187.618 рублей штрафа * Состав ] в 60 вагонов на приколе * 90 тысяч ! рублей вылетели в трубу * Ю. В. Те- * зиков не в курсе * Кто же ответит? * путях этого завода внесли свою опре­ деленную и весьма немалую лепту ру­ ководители управления строительства и подчиненные нм строительные тресты. В плановом отделе «Стройдетали» нам показали два любопытных доку­ мента. В первом, датированном раньше и за подписью и. о. начальника управле- ЙПЛШР ния строительства Н. Ф. Одуда, значит­ ся, что завод должен выдать трестам в этом году 220 тысяч кубометров то- Приэнаться, странно было слушать та- варного бетона, в том числе в первом квартале — 50 тысяч. А в другом уже говорится, что стро­ ителям требуется на год 197 тысяч ку­ бометров товарного бетона, в том чис­ ле в первом квартале — всего 20 тысяч кубов. И та же подпись: Н. ф . Одуд, только на этот раз он в роли главного инженера. Такие неожиданные изменения в пла­ нировании выпуска продукции заводом, конечно, к добру не ведут. И в осо­ бенности трудное положение склады­ вается с приемом прибывающего по железной дороге сырья. Оно ведь бы­ ло заказано на ззводах-постэвщиках кутерьму с приемом грузов, что это пагубно отражается и на самом выпол­ нении плана выпуска продукции. И единственно верный вывод напра­ шивается в связи с этим: необходимо, чтобы сам завод являлся фондодержа­ телем сырья и материалов, чтобы он сам заказывал все необходимое, в строгом соответствии со своей про­ граммой производства, которая пред­ ков. Кто как не главный инженер в первую очередь должен быть озабо- чальник станции. ^ • Он показал документы на поступаю- 1*.................... .... ♦♦•* ” *♦“ •• ♦♦......................... *• *............. ** ................ - ............................... •• «♦• заранее, согласно первой заявки уп- ЩИе дРУзь1‘ , цеха Алексея Михайловича Котова и с чен снижением себестоимости продук- равления строительства. И вот валом — Взгляните, убедитесь: все в гон н,им вместе всех руководителей зево- ции?! А она, между прочим, на «Строй- валит, скажем, цемент. Все силосные железнаядорога подала подраз ру у да и между прочим, не зря. На раз- детали» достаточно высока, и немалую банки забиты, по-ому что меньше те- гйоевоелл&нно. а суток пР‘Узке Цемента впоти+е можно обой- долю в прибавке цены составляют как перь, согласно второй заявки, требует- жк ппьш тись и без лопаты. На-заводе имеются раз штрафы за простои вагонов ся бегона строителям и, стало быть, для этого специально высокопроизво- железной дороге, которые относят меньше расходуется и цемента. Но за- дительные вакуум-насосы. Только они здесь в графу «общезаводских расхо- водам-поставщикам дела нет: эаказы- не работают, ремонт их затянулся до-в». неоправданно долго. Но делать нечего, пошли от главного Начальник транспортного цеха А. М. инженера к заместителю директора за- Котов — убежденный противник меха- вода Н. ф . Казак. вари!ельно должна согласовываться со строительными трестами через управ­ ление строительства. Тан - ’ вно и с хорошим- результата­ ми пр жуется на роде' жых пред­ приятиях других областей страны. И ского завода. И, как правило, этот ще­ бень имеет загрязненность от 5 до 15 процентов, против двух по ГОСТу. Вы­ ходит, что железная дорога перевозит в каждом вагоне, груженном аргама- ченским щебнем, в среднем, по шесть тонн грязи: каждый десятый вагон идет целиком под грязь. Такое положение тоже недопустимо. Подводя итоги нашего рейда, мы на­ зываем главных виновников вопиющей бесхозяйственности и неразберихи, в результате чего все возрастают про­ стои вагонов на подъездных путях ли­ пецкого завода «Стройдеталь» № 1 и все больше улетает на ветер народных денег. Это директор завода И. Ф. БРАЖНИ­ КОВ, его заместитель Н. Ф. КАЗАК и начальник транспортного отдела А. М. КОТОВ, главный инженер управления строительства Н. Ф. ОДУД и руководи­ тели подчиненных управлению строи­ тельных трестов. Рейдовая бригада «Комсомоль­ ского прожектора» по борьбе с простоями вагонов на Новоли­ пецком ж/д узле: В. КИСИЛЬ, начальник рейда, В. КЕНДЫС, А. МАХЛЫШЕЗ. В. ПОПОВА, Т. КРАВЧЕНКО, члены бригады, А. ВОЛЬСКИЙ (наш спец. корр.|. К О Л У М Б Я Т А Агрономовской школы д а каникулы, солн­ це доедало остатки снега на полях и в совхозном саду. Члены совета производственной бригады каждый день со­ бирались в школе, часами просиживали над техноло­ гическими картами, смот­ рели, все ли учли, правиль- им> что не нужно идти на ни-е бактериальных удобре­ но ли распределили силы, поводу случайных даров ний на урожай картофеля, Иногда, не выдержав, земли, а самим найти под- влияние сухой подкормки шли* в сад. До чего же ход к ней, чтобы она не на урожай капусты, приятно это чувство: ты— скупилась на урожай. Пройдет немного време- хозяин земли! Вот ома, з,ведо Тони Козловцевой ни, и теперешние школьн-и- решило проверить, как вли- ки бУдУт работать уже не том, чтобы кадры его по- яст время прореживания на школьных участках, а в полнились молодежью, урожай сахарной свеклы, совхозе, в колхозах. Эти Деловой контакт совхоза Все лето ждали ответа от олыты открыли им не толь- и школы проявляется на земли* совхозные агрономы секреты выращивания каждом шагу. Сп'еци*альнЫ|М ...В прошлом году на со- на этот вопрос не ответили. той им» иной сельскохозяй- приказом директор со-влоза брании ученической произ- Кажется, небольшой проме- ствемной культуры. Они прикрепил к ним ииструк- водственной бригады дирек- ЖуТСЖ времени — неделя, знают: нужно искать, про- тора — управляющего пер- тор школы Евгения Ва- а какая разница: с того бовать. Потому что таких вымотделением совхоза жирная, пахнущая, просы­ пается, парит на солнце, ждет тебя. От тебя одного зависит, отдаст ли она все свои '"щедрости. нуют каждого школьника, как и дела школы — рабо­ чих" совхоза. Школа закла­ дывает фундамент трудо­ вого воспитания, а совхоз кровно заинтересовав сильевна Шумова сказала участка, где прореживание секретов еще ребятам: было ранним, убрали в 6 — Дерзайте, пробуйте! раз больше свеклы, чем с Эт» слова и это собрание другого, были началом, рождением Девочки чувствовали се- того, что составляет осно- бя первооткрывателями, ву деятельности учеников Этим летом многие про- на полях и в саду совхо- шлогоднше опыты будут Ефима Ивановича Тоииль- РАЗГОВОР В СУМЕРКАХ ского. Опытный агроном, Как-то не пришел на ра- умелый руководитель, Ефим боту в сад Николай Каши- Иванович сам показывает рин. ребятам, как проводить об- — Уж не заболел ли? — резку, учит калибровать заволновались ребята. яблоки, знает о каждом со- А когда вечером верну- бытии в жизни бригады. своевременно, а ше. И вот стоят... Уже больше суток стоят. Некотррые из причин столь длитель­ ной вагонной стоянки удалось выяс­ нить без труда. Они были на виду. Своеобразная картина первозданного хаоса открывалась перед нами на же ще, привычнее. лезнодорожных путях. Вокруг высились н,изации Механизм, дескать, штука ка- курганы из песка и щебня, некоторые п,р,и,знаЯ( с людьми работать — оно про разгрузочные площадки вообще каза­ лись недоступными. Они за­ громождены перепутанной ржавой проволокой и обрез­ ками пиломатериалов, усеяны битым стеклом и другим стро­ ительным мусором. 16-й и 17-й пути необходи­ мо срочно закрыть для дви­ жения из-за отсутствия габа­ рита, иначе может произойти крушение. А первый выгрузочный путь, где установлены бунке­ ра механизированного склада щебня, стройдеталевцы сами наполовину закрыли. Они сгрузили прямо на рельсы, по­ середине пути, горы песка, и дальше паровозу нельзя проехать. В результате здесь вместо 40 вагонов вич механизацию, — подтверждает се- удается разгружать одновременно не кретарь комитета комсомола Петр .По­ более одиннадцати-двенадцати. щинин. — Попробовали как-то наши Но это что! У цеха лесопиления вов- «прожектористы» доказать, что нужно се будто буря прогулялась. Вздыби- больше внимания уделять механизации, лись бревна, образуя нечто вроде так Котов и слушать не захотел, противотанковых заграждений. Сплош­ ные завалы леса, сгруженного как попало, сделали совершенно недо­ вали — получайте. А сами стройдеталевцы остановить этот поток не вольны. Не завод имеет дело с поставщиками, а строительные тресты заказывают сырье, а затем пе­ редают его заводу. Стройдеталевцы, Как же, знаю, знаю... С простоя- та,ким образом, подобно ателье, изго­ тавливают свою продукцию из мате­ риала заказчика. И они никак не в со­ стоянии упорядочить и отрегулировать поток грузов, поступающий к ним на Нон Федорович встретил нас радуш­ но: ми вагонов у нас дело не совсем бла­ гополучно. — А что же вы намерены предпри­ нять, чтобы в ближайшее время поло жешие улучшилось? спросили мы на- подъездные пути. Грузы приходят на прямик. — Да что-нибудь сделаем, что-ни­ будь придумаем, — неопределенно по­ жал плечами Нон Федорович. Так больше ничего вразумительного мы от него и не добились. А теперь несколько цифр. За прош­ лый год завод «Стройдеталь» № 1 за­ платил железной дороге 187.618 руб­ лей 80 копеек штрафа. При норме 2,5 часа каждый вагон простаивал под раз­ грузкой в среднем по 16,2 часа. Всего простои составили 428,483 вагон-часов. Г , . Н!,..Л.Ю„ Алексей Михайл°- Это все равно, что весь год не рабо­ тал, а стоял бы где-то в тупике на при­ коле целый состав из 60 вагонов. И прямой убыток государству из-за это­ го составил бы около 90 тысяч рублей. Сделали какие-либо выводы руково­ дители завода? Нет, не сделали. В этом Интересные сведения получили мы в году за первый квартал простои еще конторе транспортного цеха. Выясни- возросли и при той же норме 2,5 ча- завод стихийно. Нередко тот же цемент поступает в большом количестве только одной мар­ ки. Это также усложняет его прием. ........... _ лось, что за одну только половину ап- са каждый вагон простаивал в сред- ступными подходы к железнодорожно- из 80. ти зчиков 17 соверХшилк1 нем по 41,3 часа. 3аРв0Д уи<е запл^ ип М У П О Л О Т Н У . М н о г о п о т . и ы . п ш и у г гтоо_ _ ^ п * прогулы. Выходит, что здесь чуть ли не железной дороге штрафа на сумму каждый пятый рабочий — прогульщик. 82.885 рублей 50 копеек. му полотну. Много потемневших, с пре­ вратившейся в труху сердцевиной бре­ вен указывали, что этому кладбищу на­ считывается немало лет. Еле заметные среди этих завалов стояли вагоны с новым прибывшим ле- Б и о гр аф и я н ачи н ае тся в цехе У "'-■Г Еще от проходных ворот завода услышали собравшиеся в красном уголке труболитейного цеха № 1 звуки пионерского горна. Ученик» третьих классов подшефной средней школы № 3 направлялись к своим шефам. Их принимают сегодня в пионеры, В красном уголке в торжественной обстановке выстраиваются на линейку. Комсомольцы и молодежь цеха повязывают галстуки им, вручают поздра­ вительные открытки. Затем комсомольцы, коммунисты, рабочие поздравляют октябрят с вступ­ лением в пионерскую организацию имени В. И. Ленина. На слова поздравле­ ния, на лучшие пожелания старших товарищей пионеры отвечают: «Всегда готовы!» Комсомольцы-вожатые в этот памятный для ребят день дарят им альбомы, в которых ребята-пионеры будут писать о своих пионерских делах, интересных встречах. После торжественной линейки и принятия их в пионеры ребята дали боль­ шой концерт художественной самодеятельности для рабочих цеха. ........ 1 ^а всю жиэнь запомнят ребята этот торжественный день! Виктор ВОЛОБУЕВ, комсорг труболитейного цеха № 1 завода «Свободный сокол». Комсомолец Алексей Шебанмн ра­ ботает слесарем в тракторосбороч- ном цехе ЛТЗ. Он первым в цехе поддержал почин сокольцев о повы­ шении норм выработки. На его опе­ рации, сборке задних колес, нормы увеличены нт хесять процентов. Молодому рабочему помогает до­ биваться больших успехов учеба. Он заочно учится в Воронежском тех­ нологическом институте. На снимке: Алексей Шебзнин. Фото Ю. Ардашева. за. Старшие дали попять повторены. Например, влия- лись домой, узнали, что Работники оовхоза стали весь день Николай бродил активными участниками без дела по отделению сов- учебного процесса в школе, хоза. Возмущению не было Совхоз выделил школьми- конца. И вот пришли к не- кам для прохождения прай­ му бригадир Толя Лап»- тики три трактора с трак- кия и члены совета брига- юристами - инструкторами, ды. В прошлом году получила — Почему не был на ра- права гракториста-машияв- боте? — спросили ояи. ста 3-го класса первая груп- Думал Николай, что ру- па юношей. Зимой они уже гать его будут, держался с принимали участие в ре- вызовом, а ребята ему: монте сельскохозяйстветной — Ну что ж, мы без те- техники в совхозной ма- бя обойдемся. А вот что ты стерской. без на.с делать будешь? Полеводам выделено 30 И ушли. гектаров_ лучшей земли. А на другой день, когда Николай пришел в сад, то­ варищи сказали: УВЕРЕННЫЙ РА ЗБ Е Г Это далеко не все, что можно рассказать об уче- Лентими для сигаретного производства ткац­ кий участок коммунистического труда Елецкой сигаретной фабрики снабжает не только свою, но и Моршанскую, и Ростовскую табачные фабрики. Пот руководством молодого мастера Нины Бо­ былевой хорошо освоила профессию сновальщи­ цы и Валентина Сотникова. На ее продукцию рекламаций не бывает. Таких умельцев, масте­ ров своего дела на участке немало. Они и до­ был» себе трудовую славу. На снимке: Валентина Сотникова. Фото Ю. Ардашева. Сигнал принят! В газете «Ленинец» в номере 46 бы­ ла помещена заметка «Черепашьими темпами», в которой критиковалась . работа нашего управления на строи­ тельстве общежития для работников цементного завода. Мы берем выполнение электромон­ тажных работ по общежитию цемент­ ников под свой неослабный контроль и заверяем коллектив цементного заво­ да, что электрики закончат свои работы в установленные сроки. По поручению штаба «КП» ли­ пецкого управления «Центро- электромонтаж»: В. БЕЛОЗЕРЦЕВ, начальник штаба, В. ОВЧИННИ­ КОВА, В. ГИБИНА, члены штаба. О Б И д А V уже -спросили меня ре- И так говорит специалист, старший товарищ! — Оставьте меня с Николаем,—просил Влади- При перемещении молодых механизаторов с од- МИР- ного участка на другой, с трактора на трактор Но в ответ: можно ведь поступить так, как подобает старше- — Так надо. ^ му: поговорить с человеком, разъяснить пользу И ни одного слова больше: кому, зачем «так перестановки, да и с комсоргом посоветоваться надо». можно. Мы можем создать комсомольские механизиро- , , ____ _________ ___________ _________ ванные звенья по вынашиванию ппопашных ки.!п.- Почти в каждом номере газеты читаю о делах Рабочий план я увидела составленным, сельской молодежи. Во всех хозяйствах комсо- утвержденным. Посмотрела и не поверила своим мольской культурой объявлена кукуруза. Созда- глазам. Ни один из таких важных, ответственных ны комсомольские механизированные звенья, участков, какими являются выращивание кукуру- Комсомольцы борются за звание ударников и зы и гороха, кормовых бобов, не доверили комсо- бригад коммунистического труда... Чувствуешь, мольцам. как интересно, красиво живет молодежь. Ей до- _ Значит мы не достойны? веряют ответственные участки работы, ее бодрая, - трудовая жизнь бурлит, бьет ключом. яха‘ Читаю и становится обидно: почему же у нас дтн не так, как в других хозяйствах? Почему наши тать комсомольцы на задворках? А Недавно в нашем отделении составлялся рабо- Рило чий план. Одну из главнейших ролей в полевых вает работах будут играть механизаторы. Многие из старших. взять большой участок технических культур, вы- тельностью, равнодушием старших, них—комсомольцы. Мне хорошо известны думы и — Почему в механизированных звеньях нет ни растить высокий урожай К ЧЕРЕШНЕВА чаяния, стремления молодых механизаторов. Но одного комсомольца?-спросила я агронома Ма- „ ппирх111 „ птп нпв„ т в МРХЯНИЗЯТп„ секретарь комсомольской организации меня не спросили, со мной не посоветовались, рию Зайцеву. — Почему отстранили ребят? но пРиехал в отделение новичок-механизатор. Центрального отделения совхоза какие участку доверить комсомольцам, куда их — Решать будем мы, а не комсомольцы,—от- Чапурину приказал принять «КДГ1-35», а нови- «Октябрьский», направить. резала она. чок занял его место на «ДТ-54». Усмансюое управление. с т и х и мо л о дых Совет бригады решил нической производственной не допускать тебя до рабо- б р и г а д е Агрономовской ты. средней школы. Важно то, А решение совета бршга- что взята правильная уста- ды — закон для школы. Ре- нов-ка — на самостоятель- ш»л совет: такой-то класс ность школьников в реше- адет сегодня на прополку ни» всех вопросов. Сделан — значит, так нужно. уверенный разбег. И не только распределять С весной все больше ожиь рабочую силу и следить за вает жизнь ученической про- дисциплиной в бригаде — идвадственной бригады. Бу- заботы совета. Планы на дут, бесспорно, и огорчения, каждый месяц, на год — не и неудачи. Но еще больше навязываются старшими, а — успехов. Порукой тому— разрабатываются советом, понимание дирекцией оов- а потом выносятся на ут- хоза и учителями школы верждение собрания брига- важности дела, которое ды. Дирекция совхоза пред- они вместе решают. Суме- ложида прошлой осенью ют он» воспитать у детей школе 15 гектаров для ку- любовь к труду, к земле, курузы, а совет подсчитал воспитать совесть и честь расход времени и попросил хлебороба — значит, при- тридиать. , дут в совхоз сознательные КУЗН ЕЦЫ КАДРОВ труженики, активные строи- В коридоре школы висит тели будущего, творцы стенд «Семилетний план завтрашнего дня. совхоза «Агроном», Это не В. ШИРЯЕВ, случайно. Дела совхоза вол- Совхоз «Агроном» М ы такие стала ростом Я не против брюк на двенадцать, Даже не против челок приклеенных. . С пошлостью душ хочу я драться — Право на дерзость мне веком доверено. И пошлости душ» гневом взорвавши, Вооружившись словом дубинистым, Я обращаюсь ко всем товарищам Против пошлости фронтом двинуться. Прочь равнодушье к стилягам взлохмаченным, Выправить ноги им, танцами скрюченные, Вытравить кляксы с рубашек их в прачечных И бросить самих их в работу кипучую. Чтоб потом рабочим насквозь просолились, Хлипций свой пресс закалили под нормами, Чтоб солнцем не пляжным их кожа светилась, От солнца рабочего стала чтоб черною. Анатолий КАКОВКИН. Говорят, что крепче были телом В старину тут чудо-мужики, Что подковы гнули, как хотели, Между пальцев мял-и пятаки. — А теперь народишко мельчает, — Кое-кто в безделье ропщет так, Только мы на это отвечаем, Нам не нужен выгнутый пятак. Век не тот. Он требует иного. В а л Сегодня на кухне суд коридорный. Супы в кастрюлях забытые стынут Судачат: Валька ив первой квартиры Вчера пришла в четыре. Забыты соседские старые распри, Забыты чайники, исходящие паром, «Этот рыженький, Валькин сокурсник, Из мединститута — он ей не пара». Он ей не пара — итог подытожен: «Больно невидный, истертые брюки, Нам маршрут другой для жизни дай. Мы теперь такие гнем «подковы», Что летят в межзвездный океан. Мы теперь такие стал» ростом, Что Луну с обратной стороны Смотрим, будто мы все стали просто Выше нашей спутницы- Луны. Николай ФИЛОНОВ. г. Данков. ь к а а Валька-то, Валька, глупая тоже, Сама на плеч» кладет ему руки». Не смейте, не трогайте Вальку словами, Ваши слова многозначно темны, Не смей 1 е, не трогайте — дайте Вальке видеть хорошие сны. Валька, счастливая, спит— и без устали Солнце ей шеки целует крепко, .Валька вчера на первом дежурстве Жизнь спасла человеку. Лидия ДУВ ИНА, г, Лебедянь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz