Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ГОВОРИЛИ РЕШАЛИ ... Чем меньше остает­ ся дней до открытия Нижнего парка, тем больше беспокойст­ ва. Ряд мероприятий по благоустройству, которые были намече­ ны сделать к нынеш­ нему сезону, пока еше ле- . жат в толстых папках. Давно настала необходи­ мость чистить водосточный канал, который протекает через весь парк. Чистить потому, что он .-превра­ тился в своеобразную помойную яму . бытовых по­ мещений курорта. Нижнего парка и драмтеатра. Этот вопрос не раз решался и утверждался администра­ тивными лицами. Лишь вес­ ной этого года слова обер­ нулись делом. Ремонтно- строительное управление, приступило к очистке. Но курорт по-прежнему все от­ ходы выбрасывал в канал, который служил им наруж­ ной канализацией. Чистить бесполезно. Строители на­ помнили руководителям ку­ рорта: — Что же это. братцы. Мы будем чистить, а вы засорять. Не пойдет. Штраф будете платить. А не так— самим придется чистить. А когда куратор курорта т. Ляок,опекая подсчитала, во сколько это может обой­ тись, заявила; — Лучше канализацию провести. В два раза де- | шевле обойдется. — На I этом и порешили. Дали за- ! каз тресту «Жил строй ». А ] тот—своей субподрядной ор- 1 гаиизации «Дорстрой-2», ко­ торый в самое половодье, с - К 93-й годовщине со дня рождения Ильича в област­ ной библиотеке оформлена выставка работ В. И. Ле­ нина, оборудовал стенд •«Искусство служит народу». На снимке: работники биб­ лиотеки за подбором книг. Фото Ю. Клюева. опозданием на три месяца, начаЛ вести замляные рабо­ ты. Перекопали весь парк. И теперь туда ни проехать, ни пройти. Приостановлены многие работы по благо­ устройству. Осталась без дела бригада плотников. Основным исполнителем всех работ по благоуст­ ройству парка является ре- монтно - строительное уп­ равление. Им-то и карты в руки. Однако строители не чувствуют весны. И все работы считают не очеиь- то важными. Не радует пока и строи­ тельство новой эстрадной площадки на 1100 мест, ко­ торое ведет все то же уп­ равление. Срывается план ее сдачи, хотя и строить начали еще в декабре прош­ лого года. Руководители ссылаются на причины, ко­ торые от них, будто, не за­ висят. Зимой, как утверж­ дают они, рыть под фун­ дамент не позволял мороз. Весной вода кругом. А на самом деле—нет от­ ветственности за поручен­ ное дело. Вместо лома мож­ но было бы использовать дг * м - ш * в я в I I I ДМ ТА/ V « М К 1 / 1 П механизмы. И за несколько дней сделать все земляные работы. Их не так уж мно­ го. А вся остальная рабо­ та наверху. Но, попросту сказать, и этот объект в ремстройуправлении счи­ тается не главным. Дирек­ тору парка Е. Мантельмахе- ру ежедневно в восемь ча­ сов утра приходится захо­ дить в управление и вы­ прашивать несколько чело­ век на строительство эстрады. Хорошо, что конторы Няжлего парка и ремстрой- щгравления рядом. А вот «Строй,деталь» № 1 не так уж близко. И каждый день туда не находишься. А сам главный инженер заво­ да т. Тезиков пока не бес­ покоится отправить в парк 450 погонных метров моза­ ичных плит, которые необ­ ходимы для стройки. Отсю­ да и результаты. Когда-то все эти вопро­ сы по благоустройству цен­ трального парка не раз поднимались в горисполко­ ме. Принимались и утверж­ дались городским отделом культуры. Разговора было много. Судя по всему, к от­ крытию парка липчан ожи­ дало много хороших нови­ нок. Но веона-то уже при­ шла. Не позаботились все те, кому доверили парк. И ВСЕ, И НИЧЕГО Директор парка строите­ лей признался: — Плохо идут к нам лю­ ди. Особенно молодежь. Как вечер, так все спешат в городской. А наш парк пустует. Решили к нынеш­ нему сезону капитально его отремонтировать. Затем Я. Агроскин пере­ числяет весь план благо­ устройства. Здесь и новый спортивный зал, и карусе­ ли, и павильон настольных игр. О том, как идет стро­ ительство, директор посове­ товал узнать в Ж К К тре­ ста. Он является основным исполнителем. Начальник отдела И. Е . Плужников заверяет: — К открытию все по­ стараемся сделать. А строи­ тели говорят другое. Им видней, как идет оемонт парка. Вот что рассказы­ вает мастер т. Чучупак, ко­ торому поручено выстроить спортзал на месте бывшего летнего кинотеатра: *— Затянули мы с этим залом. Хоть в коллективном договоре и записано сдать его к первомайскому празд­ нику, но это лишь слова. ХОЛОДНО, Материал подводит нас крепко. То одного нет, то другого. Спортзал начали . строить еще в ноябре прошлого го­ да. Но строителям из-за не­ достачи материалов не­ сколько раз приходилось уходить и снова возвра­ щаться. Вот и все благоустройст­ во, которое ведется в пар­ ке. А «куча» других меро­ приятий пека лежит в бу­ магах, отпечатанных в не­ скольких экземплярах и разосланных администра­ тивным лицам. Не доста­ лось тольк., комитету ком­ сомола треста. Там даже не знают толком, какие ра­ боты будут проводиться в парке. — Жилищный отдел у нас благоустройством зани­ мается. — подсказывают члены комитета. А началь­ ник отдела И. Плужников высказывает свое: —Неплохо было, если бы комсомольцы нам помогли. Это же и их дело — наве­ сти порядок в своем парке. А они туда и не загляды­ вают. Но в конце концов все заканчивают одними и теми же словами: — Вот, подсохнет, тогда возьмемся. ЗАБЫЛИ «ПАПЫ»... С директором А. Доров- ским и массовиком 3. Еси­ повой мы встретились в Детском парке. Андрей Ге­ расимович показывал: — Вот здесь будет заме­ чательный детский павиль­ он. Представляете, со все­ ми удобствами. И библио­ тека, и настольные игры, И зимой будет любимым ме­ стом пионеров. — А вон там, — указал он на новый тесовый забор, —будет новая... Что будет — не договорил. И' тут же добавил: — А будет ли? летом жарко Директор парка А. Г, Доровской пока не верит. Еще в прошлом году трест «Промстрой» начал строить детскую площадку в пионерском парке. Ос­ новные работы были сдела­ ны. Но с наступлением хо­ лодов строители ушли, как сказали, до весны. Весна пришла, а строители об эстраде помалкивают. Пред­ седатель постройкома т. Бы­ ковский о «какой-то там» эстраде и знать ничего не хочет. Инженер т. Ширшов, который должен строить эстраду, ответил очень про­ сто: —Мы строим из материа­ ла заказчика. У них весь лес сырой. Поневоле при­ дется ждать, пока высохнет. А можно было бы по­ строить к первомайским праздникам. Отвезти сырой лес на завод «Стройдеталь» и поменять на сухой. Там же можно его и обработать на станках. Это большого труда не составляет. Спра­ шивается, зачем же тогда этот бесхлопотный вопрос превращать в проблему. В большую проблему вы­ лилось и строительство детского павильона. По сло­ вам директора, он тоже должен раскрыть свои двери для пионеров к их канику­ лам. Но до сих пор еще не определился исполнитель этих работ. Детский павильон пока что лишь на бумагах, кото­ рые лежат в отделе архи­ тектуры. Совсем забыли взрослые «папы» о нашей детворе. Рейдовая бригада «Ленинца»: А. ДОГАДОВА, И. ЗАВРАЖИН , Н. ШАТОХИН. «11111111111111Ш Ш 111111Ш 1111Ш 1и 111111 |11 Ш 111Ш 11и 1П 11Ш Ш 111111и 111Н 111 11иШ И Н и 111111П и и а1 11111Ш 1Ш 11Ш 11111 111111 |11 11111И Ш 11 Е: М 1— с ‘ СЛИ бы студенты и сапожники всего мира»... — что ж, и таким образом могло быть перефрази­ ровано крылатое выражение. Во имя этого поставлена липецким театром пьеса Мдивани «Украли консула», ре­ шенная в жанре комического детектива. Итальянские студенты похитили ис­ панского консула в залог за жизнь сво­ его товарища-испанца, которому дик­ татор Франко подписал смертный при­ говор. Консул под бдительной охраной был водворен на мансарду старого до­ ма, заселенного, как терем-теремок экспансивными и любопытными обита­ телями. Маленький двор, где сосредоточено действие пьесы, это как бы частица шумной итальянской улицы с ее вы­ плеснутой наружу жизнью. На ходу за­ пахивается в свой халат Даниэла, сбе­ гая по лестнице с мусорным ведром. Ее муж Чезаре в столь же непринуж­ денном виде вышел на балкон почи­ тать газеты и огорошить жильцов по­ следними газетными утками. В проеме окна появляется красавица Лола, и, ко­ нечно же, наилучшее подтверждение с^оей привлекательности видит она в глазах Пэпэ, сразу переставшего вкола­ чивать гвоздь в дамскую туфлю. Веч­ ная труженица тетя Жанна всегда как белка в колесе: в ее руках то ведро и швабра, то хозяйственная сумка. Этой живой картиной спектакль от­ крывается, ею же он и заканчивается, хотя последнее действие не предусмот­ рено драматургом. Инициатива режис­ сера Регурецкого пошла впрок спек­ таклю: получилась своеобразная рамка, придающая показанному на сцене за­ вершенность. Люди вновь занимаются своими будничными делами, но это уже несколько иные люди, прошедшие свое­ образную школу политграмоты и лучше познавшие самих себя и окружающих. Актеры старшего и среднего поколения блеснули в этом спектакле мастерством перевоплощения, почти в каждом сце­ ническом характере найдена своя изю­ минка. носу Чезаре (арт. Юратов). Но не так уж безобиден этот мелкий и запуган­ ный обыватель: под очками у него зор­ кие глаза, длинный нос, он держит по ветру и ухо востро. Пронюхав тайну похищения, Чезаре по-петушиному во­ инственно вцепился в рослого и силь­ ного студента: перед власть имущими он обычно принимает стойку «смирно», если только не подводит предательская дрожь в коленях. Вздорная и сварли­ вая, но с трезвым умом, властная Да­ ниэла умеет из своего мужа веревки вить. «Хоть бы не было войны!» — все у тети Жанны начинается и кончается этим. Артистка Шостаковская принесла на сцену прожитую ее героиней жизнь, в которой, вероятно, были похоюомные на мужа или кого-нибудь из сыновей, и поэтому этот лейтмотив звучит как лично выстраданное. В спектакле успешно дебютировал на сцене нашего театра арт. Бессчетное. Он играл консула, да-да, именно то­ го консула, которого украли. Игоал его субъективно порядочным, культурным и воспитанным человеком, сохранившим даже в помятом костюме и не очень свежей сорочке (здесь ведь не собст­ венная вилла!) аристократизм осанки и манеры. Одним словом, джентльмен. И он искренне негодует, что газеты приписали ему родство с диктатором- палачом Франко. И все же недоверие студентов к этому джентльмену оп­ равдано, от них не укрылся его цеп­ кий, запоминающийся взгляд: выйдя на свободу, консул постарается раскви­ таться со своими похитителями и кон­ воирами. Следует заметить, что студенты из­ лишне часто демонстрируют консулу орудия «пыток» — полотенце, которым них для острастки затягивает петлю на своей шее). Когда в этих угрозах и на­ меках нет необходимости, то это имеет оттенок ненужной жестокости. Похищение консула — дело риско­ ванное, сложное, даже в «комедийном разрезе». В спектакле оно выглядит легче и безопаснее. Только спокойст­ вие, веселая ирония, чувство меры мо­ гут усыпить бдительность полицейско­ го — стоит главному похитителю Чино чуть-чуть переиграть, и это не укроется от наблюдательных глаз. В спектакле же Чино (арт. Свиридов) при встрече с полицейским развязан, обращается с ним подчеркнуто издевательски, чем может только усилить подозрения. В связи с таким поведением поли­ цейскому Антонио пришлось выглядеть глупее, чем это замышлялось драматур­ гом. От исполнителя роли Антонио (арт. Корсаков) хотелось бы большой неожиданности физического и внутрен­ него облика своего персонажа и убе­ дительности там, где неудачливый Шер­ лок Холмс намерен переквалифициро­ ваться в сапожника. По ходу действия Пэпэ (арт. Нефе­ дов) посвящает зрительный зал в тай­ ну, он хорошо разговаривает с публи­ кой. Пэпэ — веселый парень, но не излишне ли подвижен он в спектакле? Ведь он в детстве потерял ногу, и, ес­ тественно, он хочет по возможности скрыть свой недостаток. Тогда по-ино­ му воспринимались бы те моменты, когда Пэпэ вскакивает, забывая о ноге, от радости, негодования или возбуж­ дения. Кроме того, молодой артист злоупотребляет жестами. Пьеса давала возможность для более интересного и целомудренного вариан­ та роли Лолы, чем тот, который мы ви­ дим на сцене. Лола—кокетка, но чувство Заметки зрителя потому она часто дает пощечины, и потому ее выгнали из ресторана, где она работала официанткой. Правда, злые языки говорят о ней много лиш­ него, но говорят-то от зависти и рев­ ности, говорят потому, что она красива и одинока и заступиться за нее некому. Пэпэ ей верит: «Почему я должен не верить Лоле, если я так люблю ее?». Лола в исполнении Мариной вряд ли станет давать пощечины, и не очень-то оправдан для нее переход, когда она становится преданной подругой одно­ ногого Пэпэ и безропотно соглашается обойтись воображаемым обедом. Ее Лола неумело подражает героиням ка­ ких-то голливудских боевиков, кривля­ ясь перед фотоаппаратом репортера. Но никакие скидки на пародийность это­ го момента, на жанр пьесы не могут оправдать вульгарность этой сцены. Несколько частных замечаний. «Укра­ ли консула» именуется в программе пьесой в 6-ти днях, но режиссеру не у4 удалось достигнуть сценической иллю­ зии шестидневки не только по вине драматурга. Ударения в финале кар­ тин, соотношение частей в спектакле не отличаются стройностью. В иных сценах музыка мешает слу­ шать актеров. Домашнее платье Лолы выгодно от­ личается от ее вечернего туалета на­ личием вкуса. Новый спектакль «Украли консула» идет в хорошем темпе, в нем много юмора, выдумки, актерских удач, в том числе у исполнителей эпизодических ролей Толоцкого и Бляхера. В спектак­ ле воссоздана атмосфера Италии (в этом заслуга и художника Бобылкина). И все же есть в нем немало упущений и совсем уж досадных мелочей, без которых спектакль стал бы более со­ вершенным и праздничным. Т. КАМЕНИР, сотрудник нештатного отдела „УКРАЛИ КОНСУЛА" Вот смешной человек с очками на ему затыкают рот, и веревку (один из собственного достоинства у нее есть, и литературы и искусства. Яиииш 1шиишшииши111ш *1ш 1иш нш 11ишш 111ипи1ш и1и111111ш иинп1ш 1ш ишшшшш и11н11ш иш 11ш и11111111ш 111111ш 1и1и тмиашш 11ш иш 1пниш 1ш в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz