Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
ГОВОРИЛИ РЕШАЛИ ... Чем меньше остает ся дней до открытия Нижнего парка, тем больше беспокойст ва. Ряд мероприятий по благоустройству, которые были намече ны сделать к нынеш нему сезону, пока еше ле- . жат в толстых папках. Давно настала необходи мость чистить водосточный канал, который протекает через весь парк. Чистить потому, что он .-превра тился в своеобразную помойную яму . бытовых по мещений курорта. Нижнего парка и драмтеатра. Этот вопрос не раз решался и утверждался администра тивными лицами. Лишь вес ной этого года слова обер нулись делом. Ремонтно- строительное управление, приступило к очистке. Но курорт по-прежнему все от ходы выбрасывал в канал, который служил им наруж ной канализацией. Чистить бесполезно. Строители на помнили руководителям ку рорта: — Что же это. братцы. Мы будем чистить, а вы засорять. Не пойдет. Штраф будете платить. А не так— самим придется чистить. А когда куратор курорта т. Ляок,опекая подсчитала, во сколько это может обой тись, заявила; — Лучше канализацию провести. В два раза де- | шевле обойдется. — На I этом и порешили. Дали за- ! каз тресту «Жил строй ». А ] тот—своей субподрядной ор- 1 гаиизации «Дорстрой-2», ко торый в самое половодье, с - К 93-й годовщине со дня рождения Ильича в област ной библиотеке оформлена выставка работ В. И. Ле нина, оборудовал стенд •«Искусство служит народу». На снимке: работники биб лиотеки за подбором книг. Фото Ю. Клюева. опозданием на три месяца, начаЛ вести замляные рабо ты. Перекопали весь парк. И теперь туда ни проехать, ни пройти. Приостановлены многие работы по благо устройству. Осталась без дела бригада плотников. Основным исполнителем всех работ по благоуст ройству парка является ре- монтно - строительное уп равление. Им-то и карты в руки. Однако строители не чувствуют весны. И все работы считают не очеиь- то важными. Не радует пока и строи тельство новой эстрадной площадки на 1100 мест, ко торое ведет все то же уп равление. Срывается план ее сдачи, хотя и строить начали еще в декабре прош лого года. Руководители ссылаются на причины, ко торые от них, будто, не за висят. Зимой, как утверж дают они, рыть под фун дамент не позволял мороз. Весной вода кругом. А на самом деле—нет от ветственности за поручен ное дело. Вместо лома мож но было бы использовать дг * м - ш * в я в I I I ДМ ТА/ V « М К 1 / 1 П механизмы. И за несколько дней сделать все земляные работы. Их не так уж мно го. А вся остальная рабо та наверху. Но, попросту сказать, и этот объект в ремстройуправлении счи тается не главным. Дирек тору парка Е. Мантельмахе- ру ежедневно в восемь ча сов утра приходится захо дить в управление и вы прашивать несколько чело век на строительство эстрады. Хорошо, что конторы Няжлего парка и ремстрой- щгравления рядом. А вот «Строй,деталь» № 1 не так уж близко. И каждый день туда не находишься. А сам главный инженер заво да т. Тезиков пока не бес покоится отправить в парк 450 погонных метров моза ичных плит, которые необ ходимы для стройки. Отсю да и результаты. Когда-то все эти вопро сы по благоустройству цен трального парка не раз поднимались в горисполко ме. Принимались и утверж дались городским отделом культуры. Разговора было много. Судя по всему, к от крытию парка липчан ожи дало много хороших нови нок. Но веона-то уже при шла. Не позаботились все те, кому доверили парк. И ВСЕ, И НИЧЕГО Директор парка строите лей признался: — Плохо идут к нам лю ди. Особенно молодежь. Как вечер, так все спешат в городской. А наш парк пустует. Решили к нынеш нему сезону капитально его отремонтировать. Затем Я. Агроскин пере числяет весь план благо устройства. Здесь и новый спортивный зал, и карусе ли, и павильон настольных игр. О том, как идет стро ительство, директор посове товал узнать в Ж К К тре ста. Он является основным исполнителем. Начальник отдела И. Е . Плужников заверяет: — К открытию все по стараемся сделать. А строи тели говорят другое. Им видней, как идет оемонт парка. Вот что рассказы вает мастер т. Чучупак, ко торому поручено выстроить спортзал на месте бывшего летнего кинотеатра: *— Затянули мы с этим залом. Хоть в коллективном договоре и записано сдать его к первомайскому празд нику, но это лишь слова. ХОЛОДНО, Материал подводит нас крепко. То одного нет, то другого. Спортзал начали . строить еще в ноябре прошлого го да. Но строителям из-за не достачи материалов не сколько раз приходилось уходить и снова возвра щаться. Вот и все благоустройст во, которое ведется в пар ке. А «куча» других меро приятий пека лежит в бу магах, отпечатанных в не скольких экземплярах и разосланных администра тивным лицам. Не доста лось тольк., комитету ком сомола треста. Там даже не знают толком, какие ра боты будут проводиться в парке. — Жилищный отдел у нас благоустройством зани мается. — подсказывают члены комитета. А началь ник отдела И. Плужников высказывает свое: —Неплохо было, если бы комсомольцы нам помогли. Это же и их дело — наве сти порядок в своем парке. А они туда и не загляды вают. Но в конце концов все заканчивают одними и теми же словами: — Вот, подсохнет, тогда возьмемся. ЗАБЫЛИ «ПАПЫ»... С директором А. Доров- ским и массовиком 3. Еси повой мы встретились в Детском парке. Андрей Ге расимович показывал: — Вот здесь будет заме чательный детский павиль он. Представляете, со все ми удобствами. И библио тека, и настольные игры, И зимой будет любимым ме стом пионеров. — А вон там, — указал он на новый тесовый забор, —будет новая... Что будет — не договорил. И' тут же добавил: — А будет ли? летом жарко Директор парка А. Г, Доровской пока не верит. Еще в прошлом году трест «Промстрой» начал строить детскую площадку в пионерском парке. Ос новные работы были сдела ны. Но с наступлением хо лодов строители ушли, как сказали, до весны. Весна пришла, а строители об эстраде помалкивают. Пред седатель постройкома т. Бы ковский о «какой-то там» эстраде и знать ничего не хочет. Инженер т. Ширшов, который должен строить эстраду, ответил очень про сто: —Мы строим из материа ла заказчика. У них весь лес сырой. Поневоле при дется ждать, пока высохнет. А можно было бы по строить к первомайским праздникам. Отвезти сырой лес на завод «Стройдеталь» и поменять на сухой. Там же можно его и обработать на станках. Это большого труда не составляет. Спра шивается, зачем же тогда этот бесхлопотный вопрос превращать в проблему. В большую проблему вы лилось и строительство детского павильона. По сло вам директора, он тоже должен раскрыть свои двери для пионеров к их канику лам. Но до сих пор еще не определился исполнитель этих работ. Детский павильон пока что лишь на бумагах, кото рые лежат в отделе архи тектуры. Совсем забыли взрослые «папы» о нашей детворе. Рейдовая бригада «Ленинца»: А. ДОГАДОВА, И. ЗАВРАЖИН , Н. ШАТОХИН. «11111111111111Ш Ш 111111Ш 1111Ш 1и 111111 |11 Ш 111Ш 11и 1П 11Ш Ш 111111и 111Н 111 11иШ И Н и 111111П и и а1 11111Ш 1Ш 11Ш 11111 111111 |11 11111И Ш 11 Е: М 1— с ‘ СЛИ бы студенты и сапожники всего мира»... — что ж, и таким образом могло быть перефрази ровано крылатое выражение. Во имя этого поставлена липецким театром пьеса Мдивани «Украли консула», ре шенная в жанре комического детектива. Итальянские студенты похитили ис панского консула в залог за жизнь сво его товарища-испанца, которому дик татор Франко подписал смертный при говор. Консул под бдительной охраной был водворен на мансарду старого до ма, заселенного, как терем-теремок экспансивными и любопытными обита телями. Маленький двор, где сосредоточено действие пьесы, это как бы частица шумной итальянской улицы с ее вы плеснутой наружу жизнью. На ходу за пахивается в свой халат Даниэла, сбе гая по лестнице с мусорным ведром. Ее муж Чезаре в столь же непринуж денном виде вышел на балкон почи тать газеты и огорошить жильцов по следними газетными утками. В проеме окна появляется красавица Лола, и, ко нечно же, наилучшее подтверждение с^оей привлекательности видит она в глазах Пэпэ, сразу переставшего вкола чивать гвоздь в дамскую туфлю. Веч ная труженица тетя Жанна всегда как белка в колесе: в ее руках то ведро и швабра, то хозяйственная сумка. Этой живой картиной спектакль от крывается, ею же он и заканчивается, хотя последнее действие не предусмот рено драматургом. Инициатива режис сера Регурецкого пошла впрок спек таклю: получилась своеобразная рамка, придающая показанному на сцене за вершенность. Люди вновь занимаются своими будничными делами, но это уже несколько иные люди, прошедшие свое образную школу политграмоты и лучше познавшие самих себя и окружающих. Актеры старшего и среднего поколения блеснули в этом спектакле мастерством перевоплощения, почти в каждом сце ническом характере найдена своя изю минка. носу Чезаре (арт. Юратов). Но не так уж безобиден этот мелкий и запуган ный обыватель: под очками у него зор кие глаза, длинный нос, он держит по ветру и ухо востро. Пронюхав тайну похищения, Чезаре по-петушиному во инственно вцепился в рослого и силь ного студента: перед власть имущими он обычно принимает стойку «смирно», если только не подводит предательская дрожь в коленях. Вздорная и сварли вая, но с трезвым умом, властная Да ниэла умеет из своего мужа веревки вить. «Хоть бы не было войны!» — все у тети Жанны начинается и кончается этим. Артистка Шостаковская принесла на сцену прожитую ее героиней жизнь, в которой, вероятно, были похоюомные на мужа или кого-нибудь из сыновей, и поэтому этот лейтмотив звучит как лично выстраданное. В спектакле успешно дебютировал на сцене нашего театра арт. Бессчетное. Он играл консула, да-да, именно то го консула, которого украли. Игоал его субъективно порядочным, культурным и воспитанным человеком, сохранившим даже в помятом костюме и не очень свежей сорочке (здесь ведь не собст венная вилла!) аристократизм осанки и манеры. Одним словом, джентльмен. И он искренне негодует, что газеты приписали ему родство с диктатором- палачом Франко. И все же недоверие студентов к этому джентльмену оп равдано, от них не укрылся его цеп кий, запоминающийся взгляд: выйдя на свободу, консул постарается раскви таться со своими похитителями и кон воирами. Следует заметить, что студенты из лишне часто демонстрируют консулу орудия «пыток» — полотенце, которым них для острастки затягивает петлю на своей шее). Когда в этих угрозах и на меках нет необходимости, то это имеет оттенок ненужной жестокости. Похищение консула — дело риско ванное, сложное, даже в «комедийном разрезе». В спектакле оно выглядит легче и безопаснее. Только спокойст вие, веселая ирония, чувство меры мо гут усыпить бдительность полицейско го — стоит главному похитителю Чино чуть-чуть переиграть, и это не укроется от наблюдательных глаз. В спектакле же Чино (арт. Свиридов) при встрече с полицейским развязан, обращается с ним подчеркнуто издевательски, чем может только усилить подозрения. В связи с таким поведением поли цейскому Антонио пришлось выглядеть глупее, чем это замышлялось драматур гом. От исполнителя роли Антонио (арт. Корсаков) хотелось бы большой неожиданности физического и внутрен него облика своего персонажа и убе дительности там, где неудачливый Шер лок Холмс намерен переквалифициро ваться в сапожника. По ходу действия Пэпэ (арт. Нефе дов) посвящает зрительный зал в тай ну, он хорошо разговаривает с публи кой. Пэпэ — веселый парень, но не излишне ли подвижен он в спектакле? Ведь он в детстве потерял ногу, и, ес тественно, он хочет по возможности скрыть свой недостаток. Тогда по-ино му воспринимались бы те моменты, когда Пэпэ вскакивает, забывая о ноге, от радости, негодования или возбуж дения. Кроме того, молодой артист злоупотребляет жестами. Пьеса давала возможность для более интересного и целомудренного вариан та роли Лолы, чем тот, который мы ви дим на сцене. Лола—кокетка, но чувство Заметки зрителя потому она часто дает пощечины, и потому ее выгнали из ресторана, где она работала официанткой. Правда, злые языки говорят о ней много лиш него, но говорят-то от зависти и рев ности, говорят потому, что она красива и одинока и заступиться за нее некому. Пэпэ ей верит: «Почему я должен не верить Лоле, если я так люблю ее?». Лола в исполнении Мариной вряд ли станет давать пощечины, и не очень-то оправдан для нее переход, когда она становится преданной подругой одно ногого Пэпэ и безропотно соглашается обойтись воображаемым обедом. Ее Лола неумело подражает героиням ка ких-то голливудских боевиков, кривля ясь перед фотоаппаратом репортера. Но никакие скидки на пародийность это го момента, на жанр пьесы не могут оправдать вульгарность этой сцены. Несколько частных замечаний. «Укра ли консула» именуется в программе пьесой в 6-ти днях, но режиссеру не у4 удалось достигнуть сценической иллю зии шестидневки не только по вине драматурга. Ударения в финале кар тин, соотношение частей в спектакле не отличаются стройностью. В иных сценах музыка мешает слу шать актеров. Домашнее платье Лолы выгодно от личается от ее вечернего туалета на личием вкуса. Новый спектакль «Украли консула» идет в хорошем темпе, в нем много юмора, выдумки, актерских удач, в том числе у исполнителей эпизодических ролей Толоцкого и Бляхера. В спектак ле воссоздана атмосфера Италии (в этом заслуга и художника Бобылкина). И все же есть в нем немало упущений и совсем уж досадных мелочей, без которых спектакль стал бы более со вершенным и праздничным. Т. КАМЕНИР, сотрудник нештатного отдела „УКРАЛИ КОНСУЛА" Вот смешной человек с очками на ему затыкают рот, и веревку (один из собственного достоинства у нее есть, и литературы и искусства. Яиииш 1шиишшииши111ш *1ш 1иш нш 11ишш 111ипи1ш и1и111111ш иинп1ш 1ш ишшшшш и11н11ш иш 11ш и11111111ш 111111ш 1и1и тмиашш 11ш иш 1пниш 1ш в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz