Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Ко дню памяти В. И. Ленина ш т ПАРТИИ РЯДОВЫЕ И газегы «Правда» (1917 г.). Рабочие-корреспонденгы принесли свои ■метки В. И. Ленину. IРисунок заслуженного деятеля искусств РСФСР П. Васильева). за- Мне хочется рассказать о людях сильных духом, с чистой революцион ной совестью,, о людях, которые безза ветно боролись за свободу. ...Передо мной фотография старейше го члена КПСС с 1903 года Михаила Аристарховича Шуваева. В октябре это го года исполняется 60-летие со дня вступления его в ряды КПСС. Свои первые революционные шаги Михаил Аристархович сделал в Липецке. По по ручению старших товарищей-подполь- .. щиков он собирал рабочих с небольших липецких заводов на массовки за рекой ■: Воронеж и в лесу. Сейчас Михаил Аристархович — пер сональный пенсионер, живет в Москве, поддерживает тесную связь с партий ным архивом Липецкой области и Елецким краеведческим музеем. ...Ольга Оамойловна Вейланд относит ся к плеяде тех большевиков,, которые Т начали свою работу еще до Великого 1 Октября. * В революционном движении она ста- • ла участвовать курсистской I курса. В т начале 1912 г. вступила в ряды { РСДРП (б). { В канун 1912 года на Краковском со- ТКНУВШИСЬ в парту, 0 )Н всхлипывал: — Не буду... Не буду больше... Совсем недавно Анато лий с двумя «помощника ми», учениками третьего класса Владимиром Крест инновым и Леонидом Лав рентьевым взломали дверь Как-то Володя Семененко сломал руку — и эти самые «трудные» ходили к нему в больницу, приносили книги, объясняли пройденное на уроках. Их никто не просил делать это, никто не «ор ганизовывал». А разве нельзя было об ратить силу их дружбы на кладовой на стадионе заво- перевоспитание того, же По да «Свободный сокол» и тапо&а? украли коньки. ( одростки одинаковы, *рное, во всех школах: ■созоровать может почти любой мальчишка. Но вот украсть... -..-—Классный руководитель ’8-го «Б» класса Галина Ни кифоровна Евдокимова вспоминает, что еще в пя том классе Анатолий украл у товарища пионерский галстук, авторучку, вспоми нает и другие его грехи. Обо всех о них в■ школе знали, но и раньше не ог радили его от тех, кто тол кал его на такие поступки. Сейчас в школе объяснк- Под силу школе и воз действие на родителей. Мать Саши Бодрова Анча Васильевна считает, что пе ред судом самих родите лей не устоял бы ни один из тех-, кто противодейству ет воспитательной работ ...Мы не случайно рас сказали о воспитательной работе в 8-м «Б» классе: все, что характерно для не го, показательно и для всей школы. Школа № 8 стала маяком в распрост ранении липецкого метода эффективного ведения уро ков. К учителям школы едут учиться не только из самых отдаленных уголков страны. Каждый день Г. И. Горская получает десятки писем — из Польши, Болга рии, Монголии и даже- из Франции. Это очень хоро шо. Но воспитательная ра бота здесь поставлена сла бо. вещцни и впецв ы е ветрет и- лась с Владими ром Иль ичей Ле ниным. Ве с н о й 1913 года ж щ ШИШКЕ. дружинниками за хулиган ство, распитие спиртных на питков, кражи... В таком количестве краж, как Надежда Константиновна Крупская по могает Ольге Самойловне нелегально переправиться в Россию. { Летом 1918 г. приехала в Липецк.1 Здесь развернулась ее кипучая деятель-* ность по организации партийного и со -| ветского уездного аппарата. * В ноябре 1960 года во время встре чи со старыми большевиками в Москве в Институте марксизма-ленинизма в дар партийному архиву были переданы цен ные документы и редкие фотографии; Их передал член КПСС с июня 1917 г. Николай Степанович Попов. Часто мы получаем письма, воспоми нания из Феодосии. Пишет нам член КПСС с 1917 года Михаил Иванович Сехачев. Иногда он приезжает в род ную Добринку. Здесь Михаил Иванович избирался секретарем волостного Сове та. Проводил большую работу по сози данию Добринского волостного комите та партии. Тогда'в волости насчитыва-Г Лось около 30 коммунистов. Михаил Иванович вместе с другими; коммунистами Добринской волости мно- то сил и энергии отдал борьбе за свет-Т лое будущее. ! Я рассказала только о части мужесг- к венных коммунисток- ленинской гвар-*1 дни, на долю которых выпало счастье^ быть первыми творцами нового мира. 1 Пус 1 ь наша молодежь учится у стар-* ших товарищей их беззаветному с л уЛ жению делу революции. А. Б ЕЛ Я ЕВА , зав. партийным архивом Липецкой области; в других школах. Причина одна — плохая дисциплина, не на высоте воспитатель ная работа; Саша Бодров из 8-го «Б» класса прежде был хорошистом, а теперь тянется на тройках. — Так все у нас в классе, — говорит он. Вот и получается: учеб- " цель е о те о . ж, как в т т : - „М 1 ! ||||Ш П |:: 11 Ш (Ш Е 1 Ш П 111 |ПШ|ППС 1 т и Н | Н 1 Ш 11 Ш 1 П ! 11 ! 1 ||Ш 1 Ш ;||И 1 гШВШ 1 | 1 Ш 1 Ш П 1 Г' 11 Ш 1 Ш ||| ||,1| 1 1 ,Ш |,1,'' I 0 --------- — « I и это у Потапова плохие, что 8-м «Б» нет коллектива, что зтет класс — сплошь из трудных ребят... Но все это лишь . подчер кивает беспомощность вос питателей. 8-м «Б» кет по-нестся- Цему дружного, сплочен ного актива, на который классный руководитель мог бы опереться. И дело здесь не в трудных учениках. „трудных" мальчишках „ х р омающем к о н е “ о я а - ' « ют это тем, что родители Г<1Н811П1г1ИМ11111ИПННШ1НИН*111ШИи1|1111*НИ*В1«11ИИ1||11|11|Щ|||||1111111Ш1ЛМ«НИ«т1111«1Н«1111И1П11т1И1||? школы. Кстати, она была Кражу на Стадионе в школе № 8, больше нет ни ■■ •" -------- прежде членом родитель- школе не сочли за чрезвы- в одной. чайное происшествие. В милиции шло следствие, вызывали Потапова, свиде телей, его товарищей, а женин, по они оставались школьная жизнь текла как 8-м «Б» кет по-нестоя- л#шь в протоколах роди- прежде, будто ничего и не ^Щ , плоч - тельских собплний и тр - произошло. В детской ком нате милиции нам показали длинный список учеников этой школы. Они были за держаны инспектором и ского комитета, проявляла деятельный интерес к жиз ни класса и школы, вноси ла много ценных предло й. Н й ра , е перь Анна Васильевна при ходит в школу только для того, чтобы справиться об учебе сына. Разрыв между воспита тельной работой и учеб ным процессом вызывает серьезную тревогу. Дать знания детям, несомненно, — бдна из главных целей школы. Но этого мало. Но вый метод преподавания прочно утвердился в шко ле, а процент неуспеваю щих ненамного ниже, чем был хороший 15 и'Г'и а С тл ттетп оо •> ЛДгпчи ГТл ------- - --- * ... - — Таисия Столярова и Мария ГГодвипгна прибежали бригадиру и бросили ключи: — Не можем больше, как хотите... Потом они объясняли, почему ушли с птицефермы. — Посмотрели, что завтра нечем кормить кур и убе жали.. Можно ли их винить, когда никто не позаботился об условиях работы? Нет ни уголка, где бы они могли спрятаться от холода, не привозят кормов. Остается уехать куда-нибудь, —• приходят они к выводу. И могут покинуть колхоз. Как те 58 комсомольцев, которые стоят здесь на учете и работают кто где: в бди- акаишн-х совхозах, на железной дороге, на торфоразра- ботках, в хозяйствах других областей. И это не трево жит секретаря комитета. Он не пошел к председателю, не поведал ему о том, как «старится» колхоз, не посове товался. Он не чувствует себя хозяином, которому до всего дело, не болеет за судьбу хозяйства. Что же случилось с самим секретарем комитета ком сомола колхоза Ю. Репиным? Ведь как он начинал?! В комитете комсомола при производственном управ лении только соглашаются: да, что-то случилось пере стал работать. И никому нет охоты вникнуть во все при- проанализировать, почему же в самой большой колхозной комсомольской организации вновь запустение я тишь. По логике работников комитета, он не хочет работать. Но ведь и этого не скрывает он и сам. А поче му? В комитете сделали вывод: 1—■Снимать его будем. Что ж, снять не трудно. Это можно сделать всегда. Но не уйти от тревожного вопроса.. Почему охла дел к комсомольской рабо те молодежный, вожак? В последнее время Репин фактически остался без ко митета. Из 9 человек изб ранных — двое отказались бывший секретарь комитета работать. Одна из них Л. Голотвина. Выбыли из колхоза заместитель секретаря И. Мала хов, член комитета М. Шевченко, Слоном, понемногу комитет распался. Дела пошли хуже. Ретин, как ой сам признался, потерял уверенность в себе. В комитете комсомола при производственном управлении В. Стрель ников указал Репину: ■— Ты стал плохо работать. Он и сам знал об этом. Сначала пытался что-то сде лать. Не получалось: работал один. Юрий «запутался, растерялся». И это должны были понять в комитете комсомола при управлении! Снизились поступления от взносов, почти прекратился рост организации — это признаки тревожного положения в комсомольской орга низации. В комитете не встревожились. В, Стрельников вызывал Репина и продолжал давать указания. В то вре мя, когда его надо было поддержать, выехать в колхоз разобраться, помочь спасти дело. Живую работу с ком сомольскими кадрами тут подменили странным адми нистрированием. В Репине убили всякое желание что-то делать. Он заговорил о том, чтобы его освободили А в ответ: — А-а, ты хочешь отказаться, так мы тебя заста вим, опросим! И никому невдомек, что такое «подталкивание» ни когда не было полезным. Конечно, во многом виноват и сам Репин. Но, безусловно, стоит упрека л . стиль .цайахы руководства комитета при производственном' упрявлрС нии- ИД&нн^пдзтомх_тогас комсомольский огонек в ду ше Репина. ' ; :----------------------- V ” ” - . К. ДАНИЛОВ. Усманскип район. ный процесс без воспита тельной работы, что конь без ноги — далеко не уй дет. А ведь даже малейшее внимание к воспитательной работе дает положитель ные результаты. Заставили же «взяться за ум» пяти классников Василия Тол стых, Владимира Губанова и семиклассника Анатолия Чернышева, которые полго да назад совершили кражу в кладовой общества сле пых. Но воспитание не долж но сводиться тдлько к «про работке» после совершен ного проступка. Ученик со вершил проступок, тогда его начинают «воспитывать». А ученик, не совершивший проступка, не занимает учителей. Он дисциплини рован внешне, не грубит, не проказит, А. куда он идет, какой характер у не го развивается? Вот и эти трое в конторе картонаж ного цеха разбросали де- В 8-м «Б» и других классах школы не стало' нормой увлекать учеников каким-то интересным де лом, находить хорошее применение их силам. Ученик находится в шко ле пять — шесть часов. И все это время, каждую ми нуту учителей— будь то литератор, химик или ма тематик — не должна по кидать мысль, что перед ними, прежде всего, де ти с неокрепшими взгля дами, несформившимсЛ мировоззрением, неустояв- шимся отношением к жиз ни. И, в первую очередь, формирование характеров, воспитание дисциплины, борьбы и преодоления (а не только дисциплины по рядка) должно быть неус танной педагогической за ботой. В школе большая пио нерская организация. Како во ее участие а воспита тельной работе? Узнать об этом что-либо довольно трудно: в пионерской ком нате нет даже дневника. В школе нет ни одна*! интересной традиции. Раз ве нельзя было, например, ввести а традицию переда чу школьного знамени вы пускниками лучшему классу? Это дисциплинировало бы многих, развивало бы хорошее соревнование'., А: воспитали ли педагоги в учениках гордость за то, что именно в их школе по лучил право на жизнь из вестный даже за предела ми страны липецкий метод? Ведь это должно- рождать в каждом ученике мысль? «Я учусь в одной из луч ших школ города и не имею права поэтому плохо учить ся и плохо вести себя»... левые документы из стола, .., вдребезги разбили дорого- ^ичего этого нет. Нет четко ---------------- - продума-ннойу е учетом1 всех мелочей поставленной стоящие аналитические ве сы. Откуда в них, двенадца ти - четырнадцатиле т н и х мальчишках неуважение к тому, что создано трудом человека, его руками? Не такие ли разрисовывают парты, режут их перочин ными ножами? А это тоже вина, и— немалая. Как правило, после «на зидательной профилакти ки» большинство провинив шихся исправляются. Но остаются «наподдающие ся», так называемые «труд ные». И список их постоян но обновляется. системы воспитательной ра боты. В школе ученики хо рошо ведут себя, но вот, вне ее... И это результат того, что дома ученик пре вращается во «вмекеллек- тивного школьника», не ощущает в вебе гордости за свою принадлежность к коллективу именно этой школы. Только поэтому еще ча сты звонки в школу из ми лиции, записки, из детской комнаты: «Ученик... задер жан... доставлен...». В. ШИРЯЕВ. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz