Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ко дню памяти В. И. Ленина ш т ПАРТИИ РЯДОВЫЕ И газегы «Правда» (1917 г.). Рабочие-корреспонденгы принесли свои ■метки В. И. Ленину. IРисунок заслуженного деятеля искусств РСФСР П. Васильева). за- Мне хочется рассказать о людях сильных духом, с чистой революцион­ ной совестью,, о людях, которые безза­ ветно боролись за свободу. ...Передо мной фотография старейше­ го члена КПСС с 1903 года Михаила Аристарховича Шуваева. В октябре это­ го года исполняется 60-летие со дня вступления его в ряды КПСС. Свои первые революционные шаги Михаил Аристархович сделал в Липецке. По по­ ручению старших товарищей-подполь- .. щиков он собирал рабочих с небольших липецких заводов на массовки за рекой ■: Воронеж и в лесу. Сейчас Михаил Аристархович — пер­ сональный пенсионер, живет в Москве, поддерживает тесную связь с партий­ ным архивом Липецкой области и Елецким краеведческим музеем. ...Ольга Оамойловна Вейланд относит­ ся к плеяде тех большевиков,, которые Т начали свою работу еще до Великого 1 Октября. * В революционном движении она ста- • ла участвовать курсистской I курса. В т начале 1912 г. вступила в ряды { РСДРП (б). { В канун 1912 года на Краковском со- ТКНУВШИСЬ в парту, 0 )Н всхлипывал: — Не буду... Не буду больше... Совсем недавно Анато­ лий с двумя «помощника­ ми», учениками третьего класса Владимиром Крест­ инновым и Леонидом Лав­ рентьевым взломали дверь Как-то Володя Семененко сломал руку — и эти самые «трудные» ходили к нему в больницу, приносили книги, объясняли пройденное на уроках. Их никто не просил делать это, никто не «ор­ ганизовывал». А разве нельзя было об­ ратить силу их дружбы на кладовой на стадионе заво- перевоспитание того, же По­ да «Свободный сокол» и тапо&а? украли коньки. ( одростки одинаковы, *рное, во всех школах: ■созоровать может почти любой мальчишка. Но вот украсть... -..-—Классный руководитель ’8-го «Б» класса Галина Ни­ кифоровна Евдокимова вспоминает, что еще в пя­ том классе Анатолий украл у товарища пионерский галстук, авторучку, вспоми­ нает и другие его грехи. Обо всех о них в■ школе знали, но и раньше не ог­ радили его от тех, кто тол­ кал его на такие поступки. Сейчас в школе объяснк- Под силу школе и воз­ действие на родителей. Мать Саши Бодрова Анча Васильевна считает, что пе­ ред судом самих родите­ лей не устоял бы ни один из тех-, кто противодейству­ ет воспитательной работ ...Мы не случайно рас­ сказали о воспитательной работе в 8-м «Б» классе: все, что характерно для не­ го, показательно и для всей школы. Школа № 8 стала маяком в распрост­ ранении липецкого метода эффективного ведения уро­ ков. К учителям школы едут учиться не только из самых отдаленных уголков страны. Каждый день Г. И. Горская получает десятки писем — из Польши, Болга­ рии, Монголии и даже- из Франции. Это очень хоро­ шо. Но воспитательная ра­ бота здесь поставлена сла­ бо. вещцни и впецв ы е ветрет и- лась с Владими­ ром Иль­ ичей Ле­ ниным. Ве с н о й 1913 года ж щ ШИШКЕ. дружинниками за хулиган­ ство, распитие спиртных на­ питков, кражи... В таком количестве краж, как Надежда Константиновна Крупская по­ могает Ольге Самойловне нелегально переправиться в Россию. { Летом 1918 г. приехала в Липецк.1 Здесь развернулась ее кипучая деятель-* ность по организации партийного и со -| ветского уездного аппарата. * В ноябре 1960 года во время встре­ чи со старыми большевиками в Москве в Институте марксизма-ленинизма в дар партийному архиву были переданы цен­ ные документы и редкие фотографии; Их передал член КПСС с июня 1917 г. Николай Степанович Попов. Часто мы получаем письма, воспоми­ нания из Феодосии. Пишет нам член КПСС с 1917 года Михаил Иванович Сехачев. Иногда он приезжает в род­ ную Добринку. Здесь Михаил Иванович избирался секретарем волостного Сове­ та. Проводил большую работу по сози­ данию Добринского волостного комите­ та партии. Тогда'в волости насчитыва-Г Лось около 30 коммунистов. Михаил Иванович вместе с другими; коммунистами Добринской волости мно- то сил и энергии отдал борьбе за свет-Т лое будущее. ! Я рассказала только о части мужесг- к венных коммунисток- ленинской гвар-*1 дни, на долю которых выпало счастье^ быть первыми творцами нового мира. 1 Пус 1 ь наша молодежь учится у стар-* ших товарищей их беззаветному с л уЛ жению делу революции. А. Б ЕЛ Я ЕВА , зав. партийным архивом Липецкой области; в других школах. Причина одна — плохая дисциплина, не на высоте воспитатель­ ная работа; Саша Бодров из 8-го «Б» класса прежде был хорошистом, а теперь тянется на тройках. — Так все у нас в классе, — говорит он. Вот и получается: учеб- " цель е о те о . ж, как в т т : - „М 1 ! ||||Ш П |:: 11 Ш (Ш Е 1 Ш П 111 |ПШ|ППС 1 т и Н | Н 1 Ш 11 Ш 1 П ! 11 ! 1 ||Ш 1 Ш ;||И 1 гШВШ 1 | 1 Ш 1 Ш П 1 Г' 11 Ш 1 Ш ||| ||,1| 1 1 ,Ш |,1,'' I 0 --------- — « I и это у Потапова плохие, что 8-м «Б» нет коллектива, что зтет класс — сплошь из трудных ребят... Но все это лишь . подчер­ кивает беспомощность вос­ питателей. 8-м «Б» кет по-нестся- Цему дружного, сплочен­ ного актива, на который классный руководитель мог бы опереться. И дело здесь не в трудных учениках. „трудных" мальчишках „ х р омающем к о н е “ о я а - ' « ют это тем, что родители Г<1Н811П1г1ИМ11111ИПННШ1НИН*111ШИи1|1111*НИ*В1«11ИИ1||11|11|Щ|||||1111111Ш1ЛМ«НИ«т1111«1Н«1111И1П11т1И1||? школы. Кстати, она была Кражу на Стадионе в школе № 8, больше нет ни ■■ •" -------- прежде членом родитель- школе не сочли за чрезвы- в одной. чайное происшествие. В милиции шло следствие, вызывали Потапова, свиде­ телей, его товарищей, а женин, по они оставались школьная жизнь текла как 8-м «Б» кет по-нестоя- л#шь в протоколах роди- прежде, будто ничего и не ^Щ , плоч - тельских собплний и тр - произошло. В детской ком­ нате милиции нам показали длинный список учеников этой школы. Они были за­ держаны инспектором и ского комитета, проявляла деятельный интерес к жиз­ ни класса и школы, вноси­ ла много ценных предло­ й. Н й ­ ра , е­ перь Анна Васильевна при­ ходит в школу только для того, чтобы справиться об учебе сына. Разрыв между воспита­ тельной работой и учеб­ ным процессом вызывает серьезную тревогу. Дать знания детям, несомненно, — бдна из главных целей школы. Но этого мало. Но­ вый метод преподавания прочно утвердился в шко­ ле, а процент неуспеваю­ щих ненамного ниже, чем был хороший 15 и'Г'и а С тл ттетп оо •> ЛДгпчи ГТл ------- - --- * ... - — Таисия Столярова и Мария ГГодвипгна прибежали бригадиру и бросили ключи: — Не можем больше, как хотите... Потом они объясняли, почему ушли с птицефермы. — Посмотрели, что завтра нечем кормить кур и убе­ жали.. Можно ли их винить, когда никто не позаботился об условиях работы? Нет ни уголка, где бы они могли спрятаться от холода, не привозят кормов. Остается уехать куда-нибудь, —• приходят они к выводу. И могут покинуть колхоз. Как те 58 комсомольцев, которые стоят здесь на учете и работают кто где: в бди- акаишн-х совхозах, на железной дороге, на торфоразра- ботках, в хозяйствах других областей. И это не трево­ жит секретаря комитета. Он не пошел к председателю, не поведал ему о том, как «старится» колхоз, не посове­ товался. Он не чувствует себя хозяином, которому до всего дело, не болеет за судьбу хозяйства. Что же случилось с самим секретарем комитета ком­ сомола колхоза Ю. Репиным? Ведь как он начинал?! В комитете комсомола при производственном управ­ лении только соглашаются: да, что-то случилось пере­ стал работать. И никому нет охоты вникнуть во все при- проанализировать, почему же в самой большой колхозной комсомольской организации вновь запустение я тишь. По логике работников комитета, он не хочет работать. Но ведь и этого не скрывает он и сам. А поче­ му? В комитете сделали вывод: 1—■Снимать его будем. Что ж, снять не трудно. Это можно сделать всегда. Но не уйти от тревожного вопроса.. Почему охла­ дел к комсомольской рабо­ те молодежный, вожак? В последнее время Репин фактически остался без ко­ митета. Из 9 человек изб­ ранных — двое отказались бывший секретарь комитета работать. Одна из них Л. Голотвина. Выбыли из колхоза заместитель секретаря И. Мала­ хов, член комитета М. Шевченко, Слоном, понемногу комитет распался. Дела пошли хуже. Ретин, как ой сам признался, потерял уверенность в себе. В комитете комсомола при производственном управлении В. Стрель­ ников указал Репину: ■— Ты стал плохо работать. Он и сам знал об этом. Сначала пытался что-то сде­ лать. Не получалось: работал один. Юрий «запутался, растерялся». И это должны были понять в комитете комсомола при управлении! Снизились поступления от взносов, почти прекратился рост организации — это признаки тревожного положения в комсомольской орга­ низации. В комитете не встревожились. В, Стрельников вызывал Репина и продолжал давать указания. В то вре­ мя, когда его надо было поддержать, выехать в колхоз разобраться, помочь спасти дело. Живую работу с ком­ сомольскими кадрами тут подменили странным адми­ нистрированием. В Репине убили всякое желание что-то делать. Он заговорил о том, чтобы его освободили А в ответ: — А-а, ты хочешь отказаться, так мы тебя заста­ вим, опросим! И никому невдомек, что такое «подталкивание» ни­ когда не было полезным. Конечно, во многом виноват и сам Репин. Но, безусловно, стоит упрека л . стиль .цайахы руководства комитета при производственном' упрявлрС нии- ИД&нн^пдзтомх_тогас комсомольский огонек в ду­ ше Репина. ' ; :----------------------- V ” ” - . К. ДАНИЛОВ. Усманскип район. ный процесс без воспита­ тельной работы, что конь без ноги — далеко не уй­ дет. А ведь даже малейшее внимание к воспитательной работе дает положитель­ ные результаты. Заставили же «взяться за ум» пяти­ классников Василия Тол­ стых, Владимира Губанова и семиклассника Анатолия Чернышева, которые полго­ да назад совершили кражу в кладовой общества сле­ пых. Но воспитание не долж­ но сводиться тдлько к «про­ работке» после совершен­ ного проступка. Ученик со­ вершил проступок, тогда его начинают «воспитывать». А ученик, не совершивший проступка, не занимает учителей. Он дисциплини­ рован внешне, не грубит, не проказит, А. куда он идет, какой характер у не­ го развивается? Вот и эти трое в конторе картонаж­ ного цеха разбросали де- В 8-м «Б» и других классах школы не стало' нормой увлекать учеников каким-то интересным де­ лом, находить хорошее применение их силам. Ученик находится в шко­ ле пять — шесть часов. И все это время, каждую ми­ нуту учителей— будь то литератор, химик или ма­ тематик — не должна по­ кидать мысль, что перед ними, прежде всего, де­ ти с неокрепшими взгля­ дами, несформившимсЛ мировоззрением, неустояв- шимся отношением к жиз­ ни. И, в первую очередь, формирование характеров, воспитание дисциплины, борьбы и преодоления (а не только дисциплины по­ рядка) должно быть неус­ танной педагогической за­ ботой. В школе большая пио­ нерская организация. Како­ во ее участие а воспита­ тельной работе? Узнать об этом что-либо довольно трудно: в пионерской ком­ нате нет даже дневника. В школе нет ни одна*! интересной традиции. Раз­ ве нельзя было, например, ввести а традицию переда­ чу школьного знамени вы­ пускниками лучшему классу? Это дисциплинировало бы многих, развивало бы хорошее соревнование'., А: воспитали ли педагоги в учениках гордость за то, что именно в их школе по­ лучил право на жизнь из­ вестный даже за предела­ ми страны липецкий метод? Ведь это должно- рождать в каждом ученике мысль? «Я учусь в одной из луч­ ших школ города и не имею права поэтому плохо учить­ ся и плохо вести себя»... левые документы из стола, .., вдребезги разбили дорого- ^ичего этого нет. Нет четко ---------------- - продума-ннойу е учетом1 всех мелочей поставленной стоящие аналитические ве сы. Откуда в них, двенадца­ ти - четырнадцатиле т н и х мальчишках неуважение к тому, что создано трудом человека, его руками? Не такие ли разрисовывают парты, режут их перочин­ ными ножами? А это тоже вина, и— немалая. Как правило, после «на­ зидательной профилакти­ ки» большинство провинив­ шихся исправляются. Но остаются «наподдающие­ ся», так называемые «труд­ ные». И список их постоян­ но обновляется. системы воспитательной ра­ боты. В школе ученики хо­ рошо ведут себя, но вот, вне ее... И это результат того, что дома ученик пре­ вращается во «вмекеллек- тивного школьника», не ощущает в вебе гордости за свою принадлежность к коллективу именно этой школы. Только поэтому еще ча­ сты звонки в школу из ми­ лиции, записки, из детской комнаты: «Ученик... задер­ жан... доставлен...». В. ШИРЯЕВ. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz