Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
„ПОУЧИТЬСЯ ЕСТЬ ЧЕМУ"... Зовет романтика Школа... Сколько замеча тельных дней проведено в ее стенах! Сколько чистых, по-настоящему» счастливых минут подарила она своим ученикам! Для десятиклассников этот учебный год станет последним... Раздастся про щальный звонок, учителя пожелают счастливого пу ти. И еще до начала экза менов, до получения желан ного аттестата важно опре делить, какое место надо занять в жизни, как вы брать правильный путь, которым мы пойдем по жизни. На эту тему в нашей школе очень инте ресно, с бурными обсужде ниями проводятся классные часы. На них мы говорим о разных профессиях, о труде, о призвании. Осо бенно много дают нам уро ки обществоведения, ли тературы, которые умело готовят нас к будущему, буквально открывают нам глаза на жизнь, заставля ют нас задумываться над предстоящим. Может быть, поэтому ученики выпуск ных классов нашей школы, выходя из нее, имеют уже определившиеся взгляды на жизнь. Некоторые ученики на шего 10-го класса собирают ся учиться дальше. На пример, Нина Данковцева мечтает стать педагогом, она поедет сдавать экзаме ны на биологический фа культет пединститута. Татьяна Соколова решила быть пионервожатой, Ми хаил Костерев думает стать офицером. А вот Валя Коровина хочет по следовать примеру своей матери — она останется работать дояркой в своем колхозе. Ивану Иванову по душе специальность тракториста, он хочет стать хлеборобом. И всех ребят нашего класса ма-нит к себе ро мантика труда, алечет к себе новое, неизведанное. В. КОРОВИН. Сторожевская средняя школа. Усманский район. На Елецкой станции юных техни ков открыта традиционная выстав ка технического творчества уча щихся. На ней представлено мно жество различных приборов и мо делей по математике, физике, хи мии. Экспонируются предметы до машнего обихода, изготовленные на уроках труда. Познакомившись с выставкой, можно судить, в какой школе луч ше поставлена кружковая работа. Оригинальны модели из проволо ки и дерева, изготовленные учени ками школы № 17. Интересные экс понаты восьмилетней школы № 6 : действующий водопровод, прибор, — 8 - демонстрирующий принцип авто матики. Всего год назад в Ельце была открыта новая средняя школа № 21 . И уже за это время в кружках учащиеся изготовили много на глядных пособий, модель шагаю щего экскаватора. Кружковцы средней школы № 8 представили модели реактивного самолета, двигатель внутреннего сгорания, радиостанцию УКВ, не сколько радиоприемников. В целом выставка оставляет хо рошее впечатление и у школьников, и у взрослых. Учителя Задонской средней школы, осмотрев выставку, сделали запись в книге отзывов: «Молодцы, елецкие школьники, у вас есть чему поучиться», А вот еще одна запись: «Пора обращать внимание на развитие электроники, автоматики. Знакомить ребят с кон струкциями счетных машин». И эти предложения заслуживают серь езного внимания всех преподавате лей физики, химии и труда. В наш век—век техники—нельзя ограни чиваться только изготовлением про стейших самоделок, надо направ лять творческую инициативу уча щихся на конструирование новых видов машин и механизмов. Д. ТЕЛЬНЫХ, директор Елецкой станции юных техников. | ЖЕЛАНИЕ И РАВНОДУШИЕ ! В школе мы получаем специальность механи затора широкого профиля. С большим интересом старшеклассники изучают прицепной сельско хозяйственный инвентарь, тракторы, комбайны. Теория сочетается с практикой. Скоро на полях начнется сев. Учащиеся 9—11-х классов будут проходить весеннюю практику. А одиннадцати классники самостоятельно будут пахать, куль тивировать, бороновать. Но этого нам мало. Вместе со специально стью тракториста мы хотим получить права шофера 3-го класса Но в школе нет машины, и наше желание остается только желанием. Средства на приобретение машины есть, и шко ла выписала машину через колхоз. Но странным соображениям колхоз нам ее не дал, хотя от этого была бы польза го хозяйству. И мы просим руководителей кол хоза: — Помогите нам приобрести машину! Н. ПОПОВ, комсорг 10-го класса Казинской средней школы. Друзья девятой м у з ы Не раз Витя Емельянов и Володя Корчувов с за вистью поглядывали на квадратики окошечек ки нобудки городского кино театра «Мир». — Эх, вот бы и нам так работать, — с затаенным дыханием мечтали они, следя за светлыми пучка ми лучей. А когда услышали, что в городском Доме пионе ров открывается кружок юных киномехаников и что руководить им будет киномеханик Евгений Дроз дов, записались в него пер вым». Думал Евгений вначале: поймут ли о-ни, эти маль чишки, сложное устройство кинопроектора? Но опасе* ния его были напрасными. Всего набралось более 25 человек. Пройдет немного време ни, может быть, и на них с завистью будут глядеть: черные глаза других маль* чишек. В. ВОРОПАЕВ. г. Чаплыгин. по от- лрежде все- Молодцы, ребята! Часто вместо библиотекаря в Казинской сельской библиотеке можно увидеть школьников. Комсомольцы В. Гладких, Н. Морнев не только заполняют карточки, читателей, но и помогают им пользоваться каталогом,, распределяют книги по отделам. Другие школьники обслуживают книгами престарелых, читают вслух газа* ты и журналы. В. ДЕТЯТКИНА, зав. библиотекой. с. Каэинка Тербунского района. Ве че р х ими к о в Учащиеся Лев-Тол- стовской средней шко лы трижды были уча стниками ВДНХ. За выращивание цветов я их семян школа на граждена дипломом первой степени выстав ки, а многие учащиеся — медалями. В разные уголки страны направ ляют школьники семе на цветов. На днях школьники отправили большую партию семян в Целинный край. На* снимке: девяти классницы — медалистки ВДНХ Л. Штырева и Н. Люкина в школьной теплице. Фото Л. Кашина. Недавно комсомольцы тересных и занимательных ковской школы собрались Юра Вяликов демонст* на вечер химиков. Вместе р»ровал на этом вечере с преподавателем Евгени- свою действующую мо^ ей Ивановной Каравае- дель вулкана, вой десятиклассники под- Н. ЧЕРНОВУ К, готовили доклады о боль- ученица 8 -го «В» класса шом значении химии в бу- Долгоруковской душем, показали ряд ин- средней школы. I I I 1 1 СТоит открыть в Елецком училище механизации сельского хозяйства пер вый попавшийся под руку журнал ус певаемости, как перед глазами бук вально запестрят «не был». И это не мудрено: ведь в училище нет должного контроля за посещением и успеваемостью. Хочешь — учись, не желаешь — не надо. Лишь бы на бу маге сохранить контингент учащихся. Только это и волнует преподаватель ский коллектив. Здесь сложилась порочная практика зачисления на учебу всех и вся. Кто ты, откуда — разбираться некогда, — главное под план подогнать для от чета. — Ничего не поделаешь. Нам дово дят план по контингенту учащихся, хо- чешь-не хочешь, открывай для всех двери, — откровенно признается ди ректор училища С. А. Кузнецов. — Выходит, кто придет, того и при нимаете? — Никому не отказывали и то на месяц задержались с комплектовани ем... Тачая практика набора приводит к растранжириванию государственных средств. В прошлом году, по самым скромным подсчетам, отсеялось 32 че ловека. Выброшено на ветер 43.200 рублей. А если к этой цифре добавить деньги, идущие на тех, кто занимается ради формы и от нечего делать, тб в какую сумму выльются даром расходу емые средства?! Приняли в училище Терминова. Его мысли были далеки от учебы. Сей «ме ханизатор» тем и занимался, что пьян ствовал да устраивал дебоши. За от сев стасибо не скажут, и поэтому \ Михайловский» Становлянского произ- п «««««*.=« ■**«■■■* 1 /пкшитйП„ а Я держали прощелыгу до тех пор, пока он не сел на скамью подсудимых. — Ошиблись, приняли на свою голо ву, потом не знали, как от него изба виться. Благо, суд помог, — обрадова лись в училище. Горькая радость. Сколько ухлопано народных денег! Но... авось, не из лич ного кармана. Зачислили на учебу Татьяну Толстых. Ей все равно, где бы не бездельничать. Юрий Волков из совхоза «Пальна- водственного управления окончил кур сы шоферов, приобрел в стенах учи лища профессию механизатора. Видно, понравились ему чужие харчи, и он вновь оказался в училище. Изредка придет на занятия, позевает и — след простыл. Волков считает себя учащим ся, хотя его безошибочно можно отнести к категории тунеядцев. РАДИ „ГАЛОЧКИ В классе она появлялась, как мимолет ное виденье. Проводила сомнительные вечеринки, пристрастилась к папирос ке и рюмке. «Проучилась» десять ме сяцев и исчезла. — Откуда она? — Кажется, из Лав, — не совсем уверенно сказал заместитель директо ра по культурно-воспитательной рабо те И. К. Горшков. Вот как знают в училище людей! А что же комсомольская организа ция? Почему поведение той же Татья ны Толстых не вызвало законную тре вогу? Как ни странно, коллектив, ком сомол не заметили, проглядели, не наставили ее на ум-разум. Кое-кто находит в училище «кормуш ку», Бесплатное питание, обмундиро вание, стипендия — чего еще надо? И государственной щедростью пользу ются завзятые лентяи. Они приходят не учиться, а праздно проводить вре мя на казенных харчах. Было бы неправильно думать, что в училище много Волковых. Нет, это да леко не так. Большинство курсантов видят в профессии механизатора свое призвание, пытливо и настойчиво овла девают знаниями. Тем досаднее, что в здоровой семье встречаются мелкие людишки, даром проедающие государ ственные деньги. А происходит это потому, что руко водители колхозов и совхозов или во все не посылают людей на учебу, или подходят к отбору по принципу: нате вам, боже, что нам не гоже. Проболтается такой человек, а за трак тор и не думает садиться. В совхоз «Становлянский» Станов- лянского управления дважды выез жал представитель из училища. — Хорошо, пришлем людей. В меха низаторских кадрах мы нуждаемся, — заверял директор совхоза тов. Винни ков. Но то были одни слова. Пообещал директор, а сделать ничего не сделал. В колхозах имени Коминтерн , «Искра» Елецкого управления ощу щается острый недостаток механизато ров. Не то что пропашные тракторы, даже мощные дизели порою использу ются в одну смену. Тем не менее и там мало думают о подготовке кадров. На местах не готовят и в училище не посылают. Не в меньшей степени повинны ад министрация, комсомольская и проф союзная организации училища. Они не отбирают, а форменным образом за зывают людей, лишь бы была «га лочка» в отчете. Кому нужна такая «галочка», если даром пропадают боль шие средства? Ежегодно выпускаются механизаторские кадры, а на полях они не всегда работают. Да и те, кто работает, не получают прочных знаний. И это не случайно. На производст венной практике учащиеся предостав лены самим себе. Многие из них «практиковались» на очистке зерна{?}. О полноценности знаний можно су дить и по тому, что «тройка» в учили ще вытесняет более высокие оценки. Как правило, мастерами производст венного обучения работают практи ки, не имеющие специальной подго товки. Не идут дальше среднего обра зования и отдельные преподаватели, хотя перед ними открыты двери выс ших учебных заведений. Колхозные и совхозные поля вь-сококеалифицированных механиза- торов. И Елецкое училище механизации сельского хозяйства должно настоящей кузницей кадров. И. ИВАНОВ. г. Елец.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz