Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

„ПОУЧИТЬСЯ ЕСТЬ ЧЕМУ"... Зовет романтика Школа... Сколько замеча­ тельных дней проведено в ее стенах! Сколько чистых, по-настоящему» счастливых минут подарила она своим ученикам! Для десятиклассников этот учебный год станет последним... Раздастся про­ щальный звонок, учителя пожелают счастливого пу­ ти. И еще до начала экза­ менов, до получения желан­ ного аттестата важно опре­ делить, какое место надо занять в жизни, как вы­ брать правильный путь, которым мы пойдем по жизни. На эту тему в нашей школе очень инте­ ресно, с бурными обсужде­ ниями проводятся классные часы. На них мы говорим о разных профессиях, о труде, о призвании. Осо­ бенно много дают нам уро­ ки обществоведения, ли­ тературы, которые умело готовят нас к будущему, буквально открывают нам глаза на жизнь, заставля­ ют нас задумываться над предстоящим. Может быть, поэтому ученики выпуск­ ных классов нашей школы, выходя из нее, имеют уже определившиеся взгляды на жизнь. Некоторые ученики на­ шего 10-го класса собирают­ ся учиться дальше. На­ пример, Нина Данковцева мечтает стать педагогом, она поедет сдавать экзаме­ ны на биологический фа­ культет пединститута. Татьяна Соколова решила быть пионервожатой, Ми­ хаил Костерев думает стать офицером. А вот Валя Коровина хочет по­ следовать примеру своей матери — она останется работать дояркой в своем колхозе. Ивану Иванову по душе специальность тракториста, он хочет стать хлеборобом. И всех ребят нашего класса ма-нит к себе ро­ мантика труда, алечет к себе новое, неизведанное. В. КОРОВИН. Сторожевская средняя школа. Усманский район. На Елецкой станции юных техни­ ков открыта традиционная выстав­ ка технического творчества уча­ щихся. На ней представлено мно­ жество различных приборов и мо­ делей по математике, физике, хи­ мии. Экспонируются предметы до­ машнего обихода, изготовленные на уроках труда. Познакомившись с выставкой, можно судить, в какой школе луч­ ше поставлена кружковая работа. Оригинальны модели из проволо­ ки и дерева, изготовленные учени­ ками школы № 17. Интересные экс­ понаты восьмилетней школы № 6 : действующий водопровод, прибор, — 8 - демонстрирующий принцип авто­ матики. Всего год назад в Ельце была открыта новая средняя школа № 21 . И уже за это время в кружках учащиеся изготовили много на­ глядных пособий, модель шагаю­ щего экскаватора. Кружковцы средней школы № 8 представили модели реактивного самолета, двигатель внутреннего сгорания, радиостанцию УКВ, не­ сколько радиоприемников. В целом выставка оставляет хо­ рошее впечатление и у школьников, и у взрослых. Учителя Задонской средней школы, осмотрев выставку, сделали запись в книге отзывов: «Молодцы, елецкие школьники, у вас есть чему поучиться», А вот еще одна запись: «Пора обращать внимание на развитие электроники, автоматики. Знакомить ребят с кон­ струкциями счетных машин». И эти предложения заслуживают серь­ езного внимания всех преподавате­ лей физики, химии и труда. В наш век—век техники—нельзя ограни­ чиваться только изготовлением про­ стейших самоделок, надо направ­ лять творческую инициативу уча­ щихся на конструирование новых видов машин и механизмов. Д. ТЕЛЬНЫХ, директор Елецкой станции юных техников. | ЖЕЛАНИЕ И РАВНОДУШИЕ ! В школе мы получаем специальность механи­ затора широкого профиля. С большим интересом старшеклассники изучают прицепной сельско­ хозяйственный инвентарь, тракторы, комбайны. Теория сочетается с практикой. Скоро на полях начнется сев. Учащиеся 9—11-х классов будут проходить весеннюю практику. А одиннадцати­ классники самостоятельно будут пахать, куль­ тивировать, бороновать. Но этого нам мало. Вместе со специально­ стью тракториста мы хотим получить права шофера 3-го класса Но в школе нет машины, и наше желание остается только желанием. Средства на приобретение машины есть, и шко­ ла выписала машину через колхоз. Но странным соображениям колхоз нам ее не дал, хотя от этого была бы польза го хозяйству. И мы просим руководителей кол­ хоза: — Помогите нам приобрести машину! Н. ПОПОВ, комсорг 10-го класса Казинской средней школы. Друзья девятой м у з ы Не раз Витя Емельянов и Володя Корчувов с за­ вистью поглядывали на квадратики окошечек ки­ нобудки городского кино­ театра «Мир». — Эх, вот бы и нам так работать, — с затаенным дыханием мечтали они, следя за светлыми пучка­ ми лучей. А когда услышали, что в городском Доме пионе­ ров открывается кружок юных киномехаников и что руководить им будет киномеханик Евгений Дроз­ дов, записались в него пер­ вым». Думал Евгений вначале: поймут ли о-ни, эти маль­ чишки, сложное устройство кинопроектора? Но опасе* ния его были напрасными. Всего набралось более 25 человек. Пройдет немного време­ ни, может быть, и на них с завистью будут глядеть: черные глаза других маль* чишек. В. ВОРОПАЕВ. г. Чаплыгин. по от- лрежде все- Молодцы, ребята! Часто вместо библиотекаря в Казинской сельской библиотеке можно увидеть школьников. Комсомольцы В. Гладких, Н. Морнев не только заполняют карточки, читателей, но и помогают им пользоваться каталогом,, распределяют книги по отделам. Другие школьники обслуживают книгами престарелых, читают вслух газа* ты и журналы. В. ДЕТЯТКИНА, зав. библиотекой. с. Каэинка Тербунского района. Ве че р х ими к о в Учащиеся Лев-Тол- стовской средней шко­ лы трижды были уча­ стниками ВДНХ. За выращивание цветов я их семян школа на­ граждена дипломом первой степени выстав­ ки, а многие учащиеся — медалями. В разные уголки страны направ­ ляют школьники семе­ на цветов. На днях школьники отправили большую партию семян в Целинный край. На* снимке: девяти­ классницы — медалистки ВДНХ Л. Штырева и Н. Люкина в школьной теплице. Фото Л. Кашина. Недавно комсомольцы тересных и занимательных ковской школы собрались Юра Вяликов демонст* на вечер химиков. Вместе р»ровал на этом вечере с преподавателем Евгени- свою действующую мо^ ей Ивановной Каравае- дель вулкана, вой десятиклассники под- Н. ЧЕРНОВУ К, готовили доклады о боль- ученица 8 -го «В» класса шом значении химии в бу- Долгоруковской душем, показали ряд ин- средней школы. I I I 1 1 СТоит открыть в Елецком училище механизации сельского хозяйства пер­ вый попавшийся под руку журнал ус­ певаемости, как перед глазами бук­ вально запестрят «не был». И это не мудрено: ведь в училище нет должного контроля за посещением и успеваемостью. Хочешь — учись, не желаешь — не надо. Лишь бы на бу­ маге сохранить контингент учащихся. Только это и волнует преподаватель­ ский коллектив. Здесь сложилась порочная практика зачисления на учебу всех и вся. Кто ты, откуда — разбираться некогда, — главное под план подогнать для от­ чета. — Ничего не поделаешь. Нам дово­ дят план по контингенту учащихся, хо- чешь-не хочешь, открывай для всех двери, — откровенно признается ди­ ректор училища С. А. Кузнецов. — Выходит, кто придет, того и при­ нимаете? — Никому не отказывали и то на месяц задержались с комплектовани­ ем... Тачая практика набора приводит к растранжириванию государственных средств. В прошлом году, по самым скромным подсчетам, отсеялось 32 че­ ловека. Выброшено на ветер 43.200 рублей. А если к этой цифре добавить деньги, идущие на тех, кто занимается ради формы и от нечего делать, тб в какую сумму выльются даром расходу­ емые средства?! Приняли в училище Терминова. Его мысли были далеки от учебы. Сей «ме­ ханизатор» тем и занимался, что пьян­ ствовал да устраивал дебоши. За от­ сев стасибо не скажут, и поэтому \ Михайловский» Становлянского произ- п «««««*.=« ■**«■■■* 1 /пкшитйП„ а Я держали прощелыгу до тех пор, пока он не сел на скамью подсудимых. — Ошиблись, приняли на свою голо­ ву, потом не знали, как от него изба­ виться. Благо, суд помог, — обрадова­ лись в училище. Горькая радость. Сколько ухлопано народных денег! Но... авось, не из лич­ ного кармана. Зачислили на учебу Татьяну Толстых. Ей все равно, где бы не бездельничать. Юрий Волков из совхоза «Пальна- водственного управления окончил кур­ сы шоферов, приобрел в стенах учи­ лища профессию механизатора. Видно, понравились ему чужие харчи, и он вновь оказался в училище. Изредка придет на занятия, позевает и — след простыл. Волков считает себя учащим­ ся, хотя его безошибочно можно отнести к категории тунеядцев. РАДИ „ГАЛОЧКИ В классе она появлялась, как мимолет­ ное виденье. Проводила сомнительные вечеринки, пристрастилась к папирос­ ке и рюмке. «Проучилась» десять ме­ сяцев и исчезла. — Откуда она? — Кажется, из Лав, — не совсем уверенно сказал заместитель директо­ ра по культурно-воспитательной рабо­ те И. К. Горшков. Вот как знают в училище людей! А что же комсомольская организа­ ция? Почему поведение той же Татья­ ны Толстых не вызвало законную тре­ вогу? Как ни странно, коллектив, ком­ сомол не заметили, проглядели, не наставили ее на ум-разум. Кое-кто находит в училище «кормуш­ ку», Бесплатное питание, обмундиро­ вание, стипендия — чего еще надо? И государственной щедростью пользу­ ются завзятые лентяи. Они приходят не учиться, а праздно проводить вре­ мя на казенных харчах. Было бы неправильно думать, что в училище много Волковых. Нет, это да­ леко не так. Большинство курсантов видят в профессии механизатора свое призвание, пытливо и настойчиво овла­ девают знаниями. Тем досаднее, что в здоровой семье встречаются мелкие людишки, даром проедающие государ­ ственные деньги. А происходит это потому, что руко­ водители колхозов и совхозов или во­ все не посылают людей на учебу, или подходят к отбору по принципу: нате вам, боже, что нам не гоже. Проболтается такой человек, а за трак­ тор и не думает садиться. В совхоз «Становлянский» Станов- лянского управления дважды выез­ жал представитель из училища. — Хорошо, пришлем людей. В меха­ низаторских кадрах мы нуждаемся, — заверял директор совхоза тов. Винни­ ков. Но то были одни слова. Пообещал директор, а сделать ничего не сделал. В колхозах имени Коминтерн , «Искра» Елецкого управления ощу­ щается острый недостаток механизато­ ров. Не то что пропашные тракторы, даже мощные дизели порою использу­ ются в одну смену. Тем не менее и там мало думают о подготовке кадров. На местах не готовят и в училище не посылают. Не в меньшей степени повинны ад­ министрация, комсомольская и проф­ союзная организации училища. Они не отбирают, а форменным образом за­ зывают людей, лишь бы была «га­ лочка» в отчете. Кому нужна такая «галочка», если даром пропадают боль­ шие средства? Ежегодно выпускаются механизаторские кадры, а на полях они не всегда работают. Да и те, кто работает, не получают прочных знаний. И это не случайно. На производст­ венной практике учащиеся предостав­ лены самим себе. Многие из них «практиковались» на очистке зерна{?}. О полноценности знаний можно су­ дить и по тому, что «тройка» в учили­ ще вытесняет более высокие оценки. Как правило, мастерами производст­ венного обучения работают практи­ ки, не имеющие специальной подго­ товки. Не идут дальше среднего обра­ зования и отдельные преподаватели, хотя перед ними открыты двери выс­ ших учебных заведений. Колхозные и совхозные поля вь-сококеалифицированных механиза- торов. И Елецкое училище механизации сельского хозяйства должно настоящей кузницей кадров. И. ИВАНОВ. г. Елец.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz