Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
* А н т и м е х а н и з а ц и и - пгься об у с л о в и я х т р у д а ! •'I! войну! * З а б о т и - Нувалду списать в утиль! С помощью мускул Два отделения цеха шасси. На ляется с производственной первом, где происходит сборка граммой. про- И в кузнечном цехе на молотах под штамп, чтоб не было переко са, вбивают клин вручную ку валдой. Если же клин не поддает ся, то подвешивают увесистую болванку. И этим «тараном» не сколько рабочих под выкрики «еще раз взяли» забивают клин. Ручной труд преобладает и на обрезке шлангов в автоматном цехе. Уживаются рядом новые автоматы и древние орудия. Надо ли еще доказывать, что без механизации и автоматиза- *........ "■ 1 ции производства в наши дни да- леко не уедешь! Да и руководи- НОЧбМу на не- тепи тракторного завода сами от- " лично понимают это. Понимают, но слабо борются за технический А заместитель начальника цеха по технической части Е. П. Готов- ский спокойно заявляет: — Это что. Вот в филиале це ха... Филиал цеха. У станка двое рабочих. Один закрепляет отвер стия в детали, другой, побагро вев от натуги, удерживает эту деталь, чтобы она не проверну лась. А неподалеку третий рабочий шасси гусеничного трактора, труд почти полностью механизиро ван. Нужно рабочему, скажем, переместить тяжелый груз — к его услугам кран-балка. Захотел запрессовать — рядом пресс. Надо завернуть гайку — пожа луйста, есть для этого специаль ный пневматический гайковерт. И трудиться здесь интересно. По этому и выполняют в смене стар шего мастера А. И. Анненкова слесари-сборщики Николай Бо родин и Сергей Власов сменные задания не ниже чем на 150—169 процентов. А рядом, по соседству, на уча- , стке сборки лонжеронов и клеп- К О Т О Б Ы Х У Ч а С Т К Э Х ки рам, совсем иная, безотрадная 1 " прогресс картина. Гайковерт, правда, здесь Т Т г х т г р т т П Г П гггуа тл не нужен, но вот кран-балка не- ■ 'Ш И С Ц П Ш и обходима, как воздух. И стала она здесь давно притчей во язы- Т О О Н О Г О 3 3. В О Д & цех. Пятнадцать пет на этом уча- Г?™’ьрГ Г пр.,бГ»,я,»с,;Г “о' низка производи- «упражняется», поднимая и пе ренося от пневматической скобы Т б Л Ь Н О С Т Ь Т р у Д Э до стенда клепки рам детали ве сом в 126 килограммов. Да еще *==== придерживает их по нескольку тяжелой болванкой вручную минут у пресса, по сути дела вы- загоняет готовый диск в обод полняя роль подъемного крана, колеса. Диск не входит. По лицу Это же делает и другой рабочий рабочего градом катится пот. - Владимир Третьяков. Не лучше о6стоит дело и на — На оперативке у главного участке сварки рам-тележек. За инженера завода мы неоднократ- Два часа до конца смены свар- но поднимали вопрос об улучше- Щики выходят из своих кабин нии условий труда, — говорит — --------- •• ----- В . ХРЮ КИ Н , рабочий ЛТЗ, сотрудник нештатного отдела рабочей молодежи «Ленинца». Для рабочих Липецкого тракторного завода в поселке ЛТЗ открылась новая столовая на 300 мест. Светлый, просторный обеденный зал, на нижнем этаже разместились кондитерский, мяс ной и картофелеочистительный цехи. Здесь же —< магазин полуфабрикатов. На снимке: в новой столовой. Фото В. Финогина. Н аш В а с и л и й В л а д и м и р о в и ч старший мастер участка Николай Стрельников, — но воз и ныне там. Да, все остается по-прежнему. Отсюда и низкая производитель ность труда. Участок не справ- 5 ТВОИ С Л Е Д В Ж И З Н И Человек —людям Всесоюзную школу моло дых новаторов-текстильщиков при Кинешемской прядильно ткацкой фабрике № 2 закон чила первая группа юношей и девушек. Эта школа создана ЦК ВЛКСМ для изучения опы та и метода работы передо вых ткачей Людмилы Пустын- никовой и Ольги Рогозиной, имена которых известны дале ко за предела****, ^текстильного края. В сове^ ястве освоив технику, комсомолки высту пили инициаторами соревнова ния за достижение наивысшей производительности автома тических ткацких станков. Почин Л. Пугтынниковой и О. Рогозиной, Збренный ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, Всероссий ским Советом народного хо зяйства, вызвал большой ин терес всех текстильщиков страны. Каждый человек, окончив ший Всесоюзную школу моло дых новаторов, получает соот ветствующий документ. Нача ла занятия вторая группа тек стильщиков из разных районов страны. За пять месяцев пред полагается обучить методам труда Л. Пустынниковой и Л. Рогозиной 250 ткачих и по мощников мастеров, С . ЯК ОВ ЛЕ В . г. Иваново. «Научная работа Михаила Матвеевича Скибы создает йе- ликую честь советской гид равлике». Эти слова принад лежат видному советскому гидротехнику академику Ев гению Замарииу. Профессор Михаил Скиба, работающий в Новочеркас ском инженерно-мелиоратив ном институте, вывел обобща ющие формулы общей зако номерности водного потока. Формулы эти значительно проще и точнее известных таблиц Бахметьева и позво ляют намного ускорить расче ты гидротехнических соору жений. Так, например, чтобы определить глубину водобой ного колодца гидросооруже ния по таблицам Бахметьева, требовалось, как минимум, 24 часа работы. По графику Ски бы для этого нужно всего... полминуты. На создание фор мул Скиба потратил четверть века. Очерк о работах учено го опубликовала ростовская газета «Молот», (АПН). Сотый юбилейный номер устного журнала «Новости жизни» вышел в Новосибир ске. «Издает» журнал местный Дом работников искусств. Ав торы журнала — ученые, ху дожники, рабочие-новаторы, инженеры, хозяйственники, литераторы рассказывают в каждом выпуске со сцены о новостях науки, техники, искус ства, своих путешествиях, на стоящем и будущем Сибири. Каждый номер устного ж ур нала иллюстрируется кадра ми из фильмов, исполнением музыки, отрывками из новьрх спектаклей. (АПН). -Ч—г ' берутся за кувалду. Сотряса? стены здания, они бьют по кон цам рам-тележек, подгоняя их под размер шаблона. — Неужели ничего нельзя при думать, чтобы облегчить наш ТРУД! — спрашивает электросвар щик Алексей Сазонов. Алексей Сазонов борется за «комсомольский час», за то, что бы выполнять сменные задания не за семь, а за шесть часов. Он ищет резервы повышения произ водительности своего труда. Но неодолимой преградой на его пути, на пути многих молодых эн тузиастов стоят кувалда и прочие орудия из арсенала каменного века. Руководители цеха намечали шестьдесят различных техниче ских мероприятий и не внедри ли ни одного. Планы механиза- ции трудоемких работ так и оста ются на бумаге. Необходимо еще сказать о том, что в филиале цеха шасси грубо нарушаются нормы охраны тРУДв. Помещение не отапливает ся, вентиляция отсутствует. Я побывал в некоторых других цехах и убедился, что там тоже не ведется по-настоящему борь ба за полную механизацию тру доемких процессов. Например, в прессовом цехе уже давно намечали производить- гибку рам для сидений колесных тракторов с помощью пресса. Но инструментальный цех (на чальник т. Типлицкий) изготовил нужное приспособление некачест венно. И по-прежнему приходит ся рабочим гнуть рамы вручную. Вот так же вручную загружают металл в промывочную машину работницы заготовительного це ха. 4 В русло большой реки Поэзии влилась еще одна светлая струйка- издательство «Молодая гвардия выпустило под редакцией поэта Вла димира Фирсова новую книгу сти' хов липчанина Ивана Лысцова «Зо 1 лотёна». Само название книги определяет ее ли цо — оно доброе, по-рус ски открытое и хоро шее, без ложной краси вости и без лишних су дорог нервного проис хождения. За лицом книги встает лицо самого поэта сущности они очень схожи. Ранние стихи Ивана Лысцова из вестны нашим читателям давно них, этих стихах, уже тогда подку пала искренность чувств __ и чело веческих чувств, и особого, прису щего Ивану Лысцову как поэту чув ства меткого, сочного слова. Уже за строками первых стихов узнавался по4т, не напоказ влюбленный в род ную землю, в глубинную красоту и мощь живых, порой полузабытых русских слов. В «Золотёне» читатели угадают прежнего Ивана Лысцова не только потому, что прочитают знакомое: Словно лебеди на долы Лебедяни Опускались по уходу холодов... Поэт угадается по всей «особин- ке» своего таланта. Ходят рыбы красные в глубинах, Рыщут звери — стелются тайгой, Птицы залегли на луговинах — Как Мне быть, тайга, с Тобой такой? ...Сделай кедром ты тяжелодумом Над водою сумрачной меня. Чтобы стал я сам себе и домом, Сам себе — осуда и родня... Не о лебедянских садах — о да лекой тайге написаны эти стихи, а все-таки сразу верится, что написал их Иван Лысцов. В каждой строке стихов большого цикла «Северный дух» его сердце и его слово угады ваешь, Хотя меняются и ритм сердца, и краска слов, становясь то кипенно белой, как нетронутый снег тайги, то мрачной, как непроходимая топь таежных болот, мстящих трусливо му беглецу: Хохоча — кто-то снизу тянул, Удлиняя намеренно сроки: Чтобы видел он сам, как тонул И срывал вкруговую осоки. Чтобы видел, как птица глядит На него с любопытным молчанием.... («Побег»), Диапазон новой книги Ивана Лыс цова велик: она вместила четыре цикла стихов, и каждый из них по- своему представляет поэта. Это и хорошо, и плохо, потому что малые Я слышал много хоро ших слов о тебе. Мне их говорили добрые лю ди. Я отлично знаю, что они кого-то незаслужен но не похвалят. А о те бе каждый говорит, как о человеке, горячо лю бящем жизнь и людей. В родной деревне Большие Извалы тебе знакомы все дорожки и тропинки, потому что они твои и тобою вытоп таны. Каждый день с пухлой почтовой сум кой на боку ты шагаешь от дома к дому, и везде тебя встречают как званого гостя. Еще бы! Ведь вместе с тобой в дом приходит долгож данное письмо от мате ри или сына, свежие га зеты и журналы. В деревне все называ ют тебя ласково — Ма шенька, потому что ты близкий, свой человек для каждого односель чанина. И разве ты не ’ордишься тем, что вся кий считает своим дол гом поделиться с тобой своими радостями и пе чалями?! Ты знаешь, с каким не терпением всегда ждет твоего прихода пенсио нерка Евдокия Констан тиновна Исаева. Ты ча сто приносишь ей пись ма от сына Виктора. Она торопливо вскрыва ет письмо с солдатским штампом на конверте и протягивает тебе: — Почитай, Машень ка, что сынок-то пишет... И хотя в твоей сумке есть еще десятки недо ставленных корреспон денций, ты громко, с чувством декламируешь старушке содержание письма. Мать сидит пе ред тобой, положив на колени свои старческие руки, и слушает тебя, за таив дыхание. «...Мама, служба моя идет хорошо, здоровье отличное», — чит а е ш ь ты. Пусть эти мысли сы на, но его мать улыбает ся и тебе. Ей очень хо чется разделить с то бой свою материнскую радость. Помнишь, Машенька, когда ты прочитала Ев докии Константиновне очередное письмо от сына, и она попросила ему ответить. Ты не от казалась, в тот же день написала. Парень почти два года не был в Боль ших Извалах. Его, ко нечно, интересовали все перемены в жизни де ревни. А их столько много! За последний год в Извалах построили це лую улицу красивых до мов. В будущем году ре бята начнут учиться в новой. благоустроенной школе. И детский сад теперь есть. А какой в деревне клуб! Здесь и хороший зрительный зал, и комната для репети ций, и большой телеви зор «Неман». Почти каждый вечер старики и молодежь приходят клуб, чтобы посмотреть интересные передачи левидения. Об этом многом другом ты напи сала своему односельча нину Виктору Исаеву. С чувством большой в те- и душевной теплоты от носится к тебе семиде сятилетний старик Алек сей Иванович Кавыршин. Он часто сидит у окош ка и поджидает тебя. Сколько удовольствия испытывает этот старый человек, когда ты вру чаешь ему очередной номер «Известий»! -— Спасибо, Машень ка, ты как всегда во время приходишь, — благодарит Алексей Иванович. Ты улыбаешь ся, польщенная его добрым словом, и идешь' дальше к другому дому, к другим людям. Ты говоришь, что не можешь не сделать что- то для человека, если тебя просят. Такой, мол, у меня характер. Но ведь те или иные черты характера не даются че ловеку от рождения, они годами воспитывэИотся в нем. Есть люди, которые, войдя в нашу жизнь, становятся нашей сове стью, нашей честью, ря дом с ними хочется быть чище, красивее. Тебе было всего три года, когда мать получи ла известие о гибели от ца на войне. Его ты не помнишь и знаешь толь ко по рассказам мате ри. Она не раз говорила, что твой отец был чест ным, хорошим челове ком. И в Деревне, где ты родилась и выросла, мно го замечательных людей. Их дела и поступки во шли в твою плоть и кровь, сделали твое сердце отзывчивым и добрым. Правильно ты живешь, почтальон Маша Шаран дина! Что может быть благороднее в нашей ®Жизни, чем служение людям! Ю. СТЕБАКОВ. д. Большие Извалы Елецкого производст венного управления. * За столом сидит Василий Влади мирович Лихачев. В кабинете много книг, брошюр, которые рассказыва ют о передовой науке, об отечествен ной хирургии. Беседуем. О себе он говорит скупо. После оконча ния средней школы поступил в медицинский институт. Потом стал работать хирургом. И все? Нет. Ва силий Владимирович имеет много благодарностей. И все они не слу чайны. Он заслужил их. Именно за служил! ...Владимира Федоровича Макаро ва привезли в Воловскую больницу в тяжелом состоянии. Нужна сроч ная операция. Лихачев быстро устанавливает диагноз: гнойный ап пендицит. Начинается борьба за жизнь человека, и идет она целых полтора часа. И вот все | позади. Жизнь человека спасена. Пробыв две недели в больнице, Макаров совершенно здоровым вер нулся домой. Дома ег*о счастливо, со слезами на глазах от радости встретили жена Ксенья и четверо малолетних детей. Сейчас колхозник Макаров вернулся к своей работе (он работает свинарем в колхозе имени Кирова). Таких примеров в благородной ра боте хирурга В. В. Лихачева можно привести немало. Комсомолец Н. Саввушкин долгое время жаловался на боли в желуд ке. И вот он у хирурга Лихачева. Диагноз — язва желудка. Операция прошла успешно. Сейчас Саввушкин благодарит хирурга Ли хачева. Он здоров. Много операций пришлось сде лать молодому врачу. За это хирург Лихачев имеет несколь ко благодарностей от Министерства здравоохранения РСФСР и СССР, от главного хирурга Липецкой обла стной больницы профессора Канеке- вича. А дороже всех ему благодар ности от больных. А их у него очень много. А. ПОПКОВ. д. Самарино Тербунского производственного управления. ВЫХОД НА ВИДНУШКУ в в циклы, особенно «Обнова» и «Боль шой хмель» скорее лишь нацелены на раскрытие своеобразных «обла стей» поэзии Ивана Лысцова, но слишком скупо, отрывочно раскры вают «обжитость» их. Тут не вина поэта, а, видимо, издержка его пер вой «московской» книжки, в кото рую издатели, естественно, не могли вместить все написанное им. Четыре цикла «Золотёны» прони заны одним взволнованным чувст вом любви к Родине, жаждой самой ненасытной и доброй любви. Это ак тивное чувство возвышает поэта, ве лит ему быть Хозяином земли: Она тревожна, как гречиха в мае, Когда на цвет вполне возможен град. И кто ее тревог не понимает, Тот перед нею кровно виноват! Эти строки Из лирической поэмы «Высокий свет», заключающей кни гу, — кусочек правдивой до конца исповеди поэта. Вся поэма — при знание в сыновней любви матери- России, ее березам, что «как соборы, стоят при всех дорогах», ее «небро ской тундре», «таежным огням», ее «желанной душе» и щедрой одержи мости сделать счастливыми всех. Та кая Мать кровно обязывает; Идти всю жизнь мне и не застояться, Не зацвести, как тихая вода. Уйти и непременно состояться, Как ночью состоятся поезда. У любви есть не только права. Есть у нее и свои обязанности, а они куда сложней и важней прав. Признаваясь в любви родной земле, поэт «Высокого света» не останавли вается на своих правах, он по боль шому счету берет на свои плечи не легкие обязанности: ...Я столько у земли прошу себе работы, Чтоб чувствовал я ночью даже боль! Такую боль, чтоб ранами на части от* ко- Не резали живое тело стран, Такую боль, чтоб лишь о Землю Счастья От слез соленый бился Океан! «Отныне быть Хозяином хочу!» во весь голос звучит завершаю щая строка поэтической исповеди. Каждый судит о стихах по-своему. Я искренне радуюсь «Высокому свету», зажженному Иваном Лыс- цовым. Мне не нравятся в нем дельные декларативные строки, торые не усиливают, а ослабляют „ общем-то светлое пламя. Их, разу меется, нисколько не извиняет то, что поэма мыслится самим поэтом как программная вещь. Декларативность, так несвойст венная самому духу творчества Ивана Лысцова, преданного ярким образом и ярким словом, просочи лась, к сожалению, на страницы «Золотёны». Думается, больше всего пострадало от нее интересное сти хотворение «Крест матери». Оставила она своеобразный след даже вот на этом очень лиричном, пронизанном соком «спелых» слов стихотворении, открывающем цикл «Ивушка»: Ты, ивушка моя, девушка моя, Ягодка моя крушинка! Хочешь, стану светом над тобою? Хочешь, стану небом над тобою? Чтоб росла на виднушке, ласкалась, Чтоб цвела под синим, красовалась, Ивушка моя, девушка моя, Яблонька моя и золотника! «Золотёна» вывела поэта на все союзную трибуну. Он сам оказался теперь «иа виднушке». Видны все его просчеты — и ненужная декла ративность, и вялость отдельных строк, и спорная поэтичность иных необычных слов типа «лошажье ржанье». Но больше всего видятся в его новой книге хорошие стихи, насыщенные красками, звуками и запахами всем нам дорогой русской земли. Б. Ш АЛЬН ЕВ С каждым днем хорошеет наш родной Липецк. На пустырях под нимаются многоэтажные красав цы-дома, растут заводы и благоустраиваются ули цы. Проспект Мира. Эта улицё, одна из самых красивых в нашем горо де, протянулась на несколько ки лометров. Идешь и не налюбу ешься ею. Но что это за мрг *эе здание! Жилой дом или учу ддение! — А это наша больница, — от вечает случайный прохожий. — Горе_а не больница, а внутри еще хуже, — уходя, произносит он. — У нас, вроде, вез^в порядке, — говорит старше медсестра А. И. Моргун— Мы всем доволь ны, и больные тоже. Есть, конеч но, кое-что... Нет, не кое-что, — вдруг решительно добавила она.— Есть у нас такие наболев шие вопросы, которые волнуют и нас, медсестер, и врачей, и самих больных. Да вы пройдите по па латам, посмотрите, что там есть. Палата номер 13. Светлая, про сторная. Аккуратно заправленные кровати стоят как попало. Почему так! Нельзя ли их По ставить нормально! И слышите ответ больного Макеева: — Нельзя, бни и так еле сто ят, а тронь их и... рассыпятся. Стойки кроватей покосились в разные стороны, и даже в самую тихую погоду кровати раскачива ются от малейшего прикоснове ния, как при морском шторме. Чтобы как-нибудь обезопасить себя от падения, больные под- БОЛЬНИЦА НА «КОСТЫЛЯХ» кладывают под кровати табурет- - Все здание требует ремонта. ки. — Ну, это еще полбеды. Если больной не с очень высокой тем пературой, кровать выдержит че ловека, — с крайней койки под нимает голову больной Н. П. Гу банов. = - _ А _ во т по пробуйт е де нь пролежать на этих подушках. ПисЬмо в редакцию Здоровый и то не выдержит при всем его желании. Это же кам ни, а не подушки. Маленькие, тонкие, как блин, подушки набиты скомканной ва той. Человеку, а тем более боль ному, невозможно лежать на этих камнях, и люди должны под кладывать под голову халаты, по лотенца, одеяла. Пройдемте в другую палату. Здесь больные не жалуются на кровати, их волнуют не подушки, а ветер, который дует из окон. — Штукатурка отваливается, — рассказывает медсестра Маша Богачева. — Вода е крыши льет ся прямо в палату. — Да и не только эта палата, — подсказывает другая сестра. Книга о земляке В Москве, в Государст венном издательстве меди цинской литературы вышла в свет книга о нашем вы дающемся земляке, про фессоре Алексее Иванови че Поспелове (Н. Н. Поспе лова. «А. И. Поспелов», Москва, Гос. изд-во мед. литературы, 1962 г., 86 Стр.). В ней не только биогра фические данные о враче Поспелове, Но и рассказ о его многочисленных науч ных открытиях в основан ной им науке дермато-вене рологии, об общественной деятельности по воспита нию многочисленного от ряда врачей. (^нигу о замечательном земляке с интересом про чтет наш молодой липец кий читатель. А. КУРКОВ. г. Лебедянь. — Куда же смотрят ваш глав врач— горздравотдел! — задаем ей ос. — Да что там горздрав, — пе ребивает сестра-хозяйка А. X. Шлыкова. — Наши шефы __ Н о во ли п ец кий з а во д — за нашем существовании. А нам очень нужна помощь. Видно, за был об этом и председатель со- ве1«( ^объединения, замести тель директора завода т. Па щенко, хотя ремонт отчасти ле жит и на его совести. О всех этих неполадках в нервном и детском отделениях Новолипецкой больницы знают все: и главврач, и шефы. Более того, в июне месяце прошлого года на очередном заседании со вета медобьединения было при нято постановление с громким заголовком «Неотложные меро приятия, обеспечивающие улуч шение условий работы». В нем было записано: «Заменить 60 кро ватей, благоустроить лечебницы, проверить сантехоборудование, установить 3 водогрейных колон ки и 2 газовые плитки». Но все это осталось на бумаге. А боль- ным-то от этого легче не стало. Установили сроки исполнения всех мероприятий, назначили ответственных, а... воз и ныне там. Интересно, когда же будет отремонтирована больница! Мо жет быть, на это ответит нам т. Пащенко! Т. УВАРОВА. нлмз. ОТ РЕДАКЦИИ : Когда материал стоял в номе ре, мы позвонили в ремстройуп- равление горисполкома, которое должно ремонтировать больни цу. Нам ответили, что ремонт уже начали. Проверили. И что же вы ду маете? К ремонту еще не при ступали, хотя первый этаж в больнице уже Освобожден Для ремонта. Интересно, что работни ки ремстройуправления имеют в виду, когда заверяют: «ремонт уже начали?». Н О В Ы Е С Т И Х И * аа ......................* Юрий ЧЕРНОВ .............. Скульптуры Медведь на базаре Прожектор в полумгле Дрожит зеленой веткой, Растущей на земле. На перекрестках, площадях и скверах, На тяжкий пьедестал вознесены, Они стоят — от летней пыли серы, Уныли, однолики, холодны. От близнецов бескровных веет скукой, Куда ни глянь — их встретишь на пути... Эх, взять бы их за гипсовые руки Да с этих пьедесталов низвести! Кафе „Юность14 Долой столы дубовые, Столы, что как слоны, Картины Трехметровые, Картины в полстены. Долой буфетыжрепости . С узорчатой резьбой, И люстру, желтой репою Висящую, — долой! И старое, и рваное, И серое — к чертям! Все набело, все наново. Нельзя иначе нам. Плывет парок над чашками, И музыка плывет, Плывут девчонки чайками, Вперед, вперед, вперед. Они хмельны от радости И юностью хмельны. _______ .. В кафе вечернем радуги ...................................................................................................... ..................... *.......................................................................................................................................................................................................... Здесь жаждут зрелйщ яро, Оставлены мешки. К окраине базара Приносят Медяки. Спешат, толпятся рьяно, Идут на час— другой. Под крышу балагана, Под купол цирковой. Затоптаны цыгарки И семечКи хрустят, И люди дышат жарко, Восторженно галдят. Медведь, что на афише Выкатывал зрачки, Идет котенка тише И сахар ест с руки. Потом на мотоцикле По кругу катит он. Вокруг стоят, притихли, Народ заворожен. Сосед глядит, как пьяный, Глядит, разинув рот, И вдруг в восторге грянул: — Глядите! Вот дает!.. Рыдает радиола, И фыркает мотор, И Мишка невеселый Уставил в землю взор. Ему арена— клетка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz