Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

рнч*\ Черепашьим шагом В прошлом году в нашей газете дважды поднимался вопрос о состоянии легкой атлетики в области. Много упреков тогда было сде­ лано в адрес детских спор­ тивных школ. Говорилось о том, что школы ие растят достойную смену ве­ дущим легкоатлетам {кстати, которых 9 области считанные единицы), не явля­ ются кузницами кадров спортсменов по другим видам спорта. Прошло около года. Положение дел .заставляет нас вновь вернуться к это­ му вопросу. В Липецке есть две спортивные шко­ лы с отделениями легкой атлетики — 5 на Новолипецком и тракторном заво- у дах. В каждом отделении по шесть й групп. В них числится около 180 чело- Й век. Цифра внушительная. Если бы каж- у. дого учащегося выпустили из школы у хотя бы со вторым разрядом — это бы- у ло бы огромное достижение для об- Й ластной секции легкой атлетики. Но на Й самом деле все выглядит иначе. ЛТЗ несколько раз закрывалось и сей­ час совсем не работает. Причина—ча­ стая смена тренеров. Работал здесь Ва­ силий Торжков. Ушел. Областной совет ДСО «Труд» прислал нового тренера Михайлову. Но выяснилось, что она да­ же не знает азоз легкой атлетики. Через некоторое время сюда устра­ ивается легкоатлет Рудь — хороший спортсмен и педагог. Отделение нача­ ло работать в полную силу. Опытный тренер сумел поставить работу. Но и ему не суждено было долго пробыть здесь. Для семейного человека завком тракторного завода не нашел кварти­ ры, и он переехал в другой город. От­ деление опять закрыли. В Новолипецкой школе частой смены тренеров не было, но есть другая при­ чина: неправильное комплектование групп. ‘ Директор школы Л. Коровяковский за­ нялся очковтирательством. Отчеты в об­ ластной совет предоставил, что школа укомплектована по всем правилам. Од­ нако при проверке оказалось, что в списках младшей группы зачислено 16 человек, а на занятиях, их всего... де­ сять. Такое же положение и в других группах. Записи в журналах и факти­ ческое наличие учащихся не соответст­ вуют действительности. В школе нарушен основной принцип приема: на учащихся не заведены лич­ ные карточки, и они не проходили ме­ дицинского осмотра. Поэтому уже в первые дни занятий отсеялось 83 человека. А если посмотреть отсев из всех трех школ профсоюзов — новолипецкой, Со­ кольской и тракторозаводской, то циф­ ра выглядит солидно— 173 человека. И это только за один учебный год! Причины долго искать не надо. Они налицо. Учебно-спортивная и воспита­ тельная работа в детских спортивных школах находится на низком уровне. К примеру, тренер Коровяковский прово­ дит объединенные занятия в подростко­ вой и младшей группах. К тому же про­ водит неграмотно. Не может толком объяснить учащимся правила низкого старта и толкания ядра. Отсюда и ре­ зультаты. В школах за 1962 год подго­ товлено только один спортсмен перво­ го разряда и четыре второго. Фактически сейчас среди школьников легкая атлетика не' развивается. И в первую очередь здесь огромная вина ложится на завкомы, заводские ДСО, комитеты комсомола и облсов- лроф. Это в их подчинении находятся школы. В завкомах вообще не интересуются состоянием дел в ДСШ. Наглядный пример — Новолипецкий завод. Здесь узнали о всех беспорядках в школе, когда им прислали справку из ДСО «Труд». Только тогда завком удосужил­ ся вынести на обсуждение этот вопрос. Сейчас в спортшколах ЛТЗ и «Сво­ бодного сокола» есть отделения волей­ бола и баскетбола, на Новолипецком— лыжное отделение. Нужны ли они дет­ ским школам? Волейбол и баскетбол стал любимым видом спорта у рабочих завода. И эти секции полезнее иметь при заводских ДСО. Тем более в них люди охотно идут заниматься. И уж если мы имеем их при дет­ ских спортивных школах, то должна быть хоть какая-нибудь отдача. А ее пока нет. Бледны наши летике, I успехи в легкой ат- 1 I гимнастике, настольном тенни- ^ у Отделение легкой атлетики школы — Откуда? — Из студии Фрэнка Мейсона. Он долгое время за­ нимался абстрактной живописью, а теперь вернулся к изображению предметов. У нас ведь свобода творче­ ства! Почему же вы не показываете работы новых реа­ листов? И ' • • • • • • • • • • • ♦ • • • • « • • • • • • • • • • • • ♦ • ♦ • • • • • в * » * * * • » » ♦ ♦ • « • опятьт ь / . 'исоФ а/ъб " и Его зовут Фрэнк Мейсон, он известный художник в Нью-Йорке. Мы-встретились в его мастерской, на одной из пронумерованных улиц, где между небоскребами за­ жались, как детские кубики между ящиками, малень­ кие одноэтажные дома. Но сначала я о нем услышал. Было это в музее современной живописи, куда мне хотелось сходить не только потому, что путешествен­ ники всегда ходят в музеи, чтобы познакомиться с ге­ ниями нация и при случае сказать, где были, что ви­ дели. Конечно, музей — не сама жизнь. Но я люблю ис­ кусство и знаю, как много оно говорит, а еще больше подсказывает, углубляя первое впечатление. - Когда приезжаешь в незнакомый город, о нем преж­ де всего рассказывает тебе улича. Интересно было смотреть вверх. В этой каменной давке дома вскидываются высоко в небо и там реют конусами напластованных этажей и срезами невидимых крыш. Плавя стекла, оттуда стекает мутное солнце — на узкие полоски асфальта, просекающие город вдоль и поперек с аккуратностью линеек детской тетради в клеточку. Я тогда еще не видел ночлежек Бауэр», где безра­ ботные, ставшие бродягами, выменивают друг у дру­ га рванье на лохмотья. Не видел Гарлема, где негри-. гянские мальчишки в драных майках давятся вокруг будки с мороженым: поможешь ее перекатить на дру­ гой угол, авось, угостят, купаются в мазутных водах, омывающих гнилые сваи причалов: черный район, чер­ ная река... Не видел пуэрториканцев, которые живут по пять-шесть семей в комнате и за полночь поют на тем­ ных улицах грустные испанские песни, сидя на кры­ лечках, как в деревне... А днем они обслуживают ги­ гантский город, молчаливо подметают, моют, чистят, возят л носят. Я знал, конечно, что столкнусь и с абстрактной жи­ вописью. Но я не думал, что столкнусь только с ней! Увы! На серых стенах, под потолочным светом, в про­ сторных залах висели полотна, по-разному залитые краской. Взрывами, кляксами, волнами, квадратами, толстыми полосами и тонкими струйками. Рябило в глазах. Не следовало думать, что изображено на кар­ тинах. Ничего. Поэтому они и назывались абстрактны­ ми. Скоро в глазах уже не рябило, а ломило от цвето­ вого сумбура и... однообразия. Картин было много. Посетителей мало. Я видел, как од*н молодой человек отколупнул ногтем кусочек краски от того места, куда кисть художника била осо­ бенно яро. Честное слово, мне стало неловко за молодого человека, потому что такого я никогда не встречал рань­ ше, чтобы в произведениях искусства ковырялись, как в носу. Под картинами стояли имена знаме­ нитых художников, в том числе и 1Джексона Поллока, который писал без кистей, прямо из пробитых гвоздями банок с автомобильной эмалью, затей­ ливо покрывая расстеленные на полу холсты завидками колера, в зависимо­ сти от настроения. Говорят, абстрактная живопись— му­ зыка цвета, философия невидимого, вы­ плеск необузданного чувства. Я спросил одного из директоров музея, как уга­ дать, где музыка, философия и выплеск, а где — обман, бездарная мазня. Ведь легко запутаться. вйв М — Нет, нет, — бурно возразил он, — здесь одни шедевры. 1 — Кто их отбирает для музея? — Жюр». — А кто — жюри? — Я, — сказал он, смеясь. Но смеяться было нечему. Мы стояли у окна. По улице ходили молодые люди с большими плакатами на спине и груди. Он» несли их на лямках, перекинутых через плечи. «Дайте место нашим картинам!» — было написано на щитах. — Кто это? — Реалисты. 14а<м^м н л .* . *«:*Ц*11* 11*11 • 11*«•*Л *И*И *11* 11*11*П *1|*И*Ц*4(*11*П»|!**1 * II*Ц * И*П *1!*И *И *М*■(*П *- Металлический человек Его зовут Ваня. От роду ему всего несколько дней, но он уже умеет ходить, а если на пути встретится препятствие, обойти его стороной. Ваня видит, слышит, говорит, выражает свое отношение к окружающему. Попробуйте громко заговорить — Ваня басом скажет: «Прошу здесь не шуметь». У него хорошая память, есть условные рефлексы. Ваня отдергивает руку от го­ рячего, да еще жалуется: «Больно, горячо». Ваня — не живой человек, а робот. Его еоздагели третьекурсник Свердловского педагогического институ­ та Владимир Труфанов и Вадим Волчков — заочник радиотехнического факультета Уральского политехниче­ ского института. Робот невелик ростом. Его ноги приводятся в дви­ жение четырьмя моторами. «Мозг» смонтирован на 15 полупроводниковых приборах. Речь записана на плен­ ке маленького магнитофона, вставленного в грудь ро­ бота. Одет Ваня в алюминиевую рубашку, брюки и ботинки. ■Робот предназначен для демонстрации на популяр­ ных лекциях по кибернетике. На снимке: студент физико-математического факуль­ тета Свердловского пединститута Владимир -Труфанов за регулировкой робота. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС ). — Это неинтересно, — сказало «жюри». Но мне было интересно. Я узнал, где находится ма­ стерская Фрэнка Мейсона, и переступил порог малень­ кого дома. Меня встретил веселый человек лет сорока. С не ко^ торым смущением и с заметной радостью повел п о к Я К зывать свои картины. Тут-то я и увидел то, что назы-~ вается живописью. Задумчивый портрет девушки в бе­ лом, с чуточку грустными и так много ожидающими от жизни глазами. Мать художника, похожую на ста­ рую сельскую учительницу, с трогатель­ но-старомодным кружевным воротнич­ ком на плечах. Портрет актрисы, умной,-— длинношеей красавицы. Всюду было тепло жизни, труд жиз­ ни. Всюду была человечность, была лю­ бовь художника к этим людям и к го- | роду. Но особенно Фрэнк Мейсон любит липа. Он портретист. Его портреты ода­ рены глубиной. Он» точно вышли из- под старой голландской кисти и вместе с тем свежи, современны, в них нет на одного лишнего мазка, отвлекающего глаз на какую-нибудь ничтожную де­ таль одежды или фона. Фрэнк показывал свои работы, под­ ставляя их одну за другой к стене, прямо на полу, и говоря о том, что в американской живописи есть чистая и крепкая реалистическая традиция. А я все смотрел и думал, как же он^ мог быть абстракционистом, этот чело-^| век. Спросил. В глазах его промелькну­ ла грусть: — Я искал. Искренне сомневался. Молод был. Когда тебя долго не выставляют, не покупают, поневоле на­ чинаешь думать, что делаешь не то, что нет таланта. Насюящий художник всегда сомневается в себе, а не в откликах на свой труд, даже если они только дань моде. Но абстракционизм хуже моды. Это диктат, это путы на руках художника, желающего страстно говорить и показывать правду, это наручник». Теперь я убежден­ но и навсегда вернулся на путь чистый и ясный. В мастерской художника, на стенах, я"~увидел много этюдов: мужчины и женщины, закинувшие руки за го­ ловы, глядящие из-за плеча, сидящие в стоящие. Они были нарисованы углем на картоне. Как в натурном классе для рисования. — Это старые работы? — спросил я. __ Нет, новые! — воскликнул художник.— Я опять учусь рисовать человека! Дм. ХОЛЕ ЯДРО. 2 апреля. 12.00 — Ки­ норепортаж о наших днях. 12.20— Киноочерк «В мире высоких давле­ ний». 12.40 — Мульт­ фильм «Две сказки». 17.40—Для детей. «Уме­ лые руки». 18.15 — Те­ левизионные новости. 18.30 — «Химическая на­ ука— сегодня». 19.00 — Эдуардо де Филиппо. «Моя семья». Спектакль Центрального театра Со­ ветской Армия. 21.25 — «Поэт, коммунист, три­ бун». К 80-летию со дня рождения Д. Бедного. 21.55 — «Романсы совет­ ских композиторов». Г. Савельев, В. Баснер. 22.30 — Телевизионные новости. >»л К - 85 » 5 Редактор И. БОБКОВ. АД РЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, Коммунальная пл., 44. ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, зам, редактора, идеологический отдел —36—43, отделов: сельской молодежи —38—50, рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—28—59, бухгалтерии—34—46. Ъ 62336 " : : ’ ■ ' : Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 2807,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz