Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
рнч*\ Черепашьим шагом В прошлом году в нашей газете дважды поднимался вопрос о состоянии легкой атлетики в области. Много упреков тогда было сде лано в адрес детских спор тивных школ. Говорилось о том, что школы ие растят достойную смену ве дущим легкоатлетам {кстати, которых 9 области считанные единицы), не явля ются кузницами кадров спортсменов по другим видам спорта. Прошло около года. Положение дел .заставляет нас вновь вернуться к это му вопросу. В Липецке есть две спортивные шко лы с отделениями легкой атлетики — 5 на Новолипецком и тракторном заво- у дах. В каждом отделении по шесть й групп. В них числится около 180 чело- Й век. Цифра внушительная. Если бы каж- у. дого учащегося выпустили из школы у хотя бы со вторым разрядом — это бы- у ло бы огромное достижение для об- Й ластной секции легкой атлетики. Но на Й самом деле все выглядит иначе. ЛТЗ несколько раз закрывалось и сей час совсем не работает. Причина—ча стая смена тренеров. Работал здесь Ва силий Торжков. Ушел. Областной совет ДСО «Труд» прислал нового тренера Михайлову. Но выяснилось, что она да же не знает азоз легкой атлетики. Через некоторое время сюда устра ивается легкоатлет Рудь — хороший спортсмен и педагог. Отделение нача ло работать в полную силу. Опытный тренер сумел поставить работу. Но и ему не суждено было долго пробыть здесь. Для семейного человека завком тракторного завода не нашел кварти ры, и он переехал в другой город. От деление опять закрыли. В Новолипецкой школе частой смены тренеров не было, но есть другая при чина: неправильное комплектование групп. ‘ Директор школы Л. Коровяковский за нялся очковтирательством. Отчеты в об ластной совет предоставил, что школа укомплектована по всем правилам. Од нако при проверке оказалось, что в списках младшей группы зачислено 16 человек, а на занятиях, их всего... де сять. Такое же положение и в других группах. Записи в журналах и факти ческое наличие учащихся не соответст вуют действительности. В школе нарушен основной принцип приема: на учащихся не заведены лич ные карточки, и они не проходили ме дицинского осмотра. Поэтому уже в первые дни занятий отсеялось 83 человека. А если посмотреть отсев из всех трех школ профсоюзов — новолипецкой, Со кольской и тракторозаводской, то циф ра выглядит солидно— 173 человека. И это только за один учебный год! Причины долго искать не надо. Они налицо. Учебно-спортивная и воспита тельная работа в детских спортивных школах находится на низком уровне. К примеру, тренер Коровяковский прово дит объединенные занятия в подростко вой и младшей группах. К тому же про водит неграмотно. Не может толком объяснить учащимся правила низкого старта и толкания ядра. Отсюда и ре зультаты. В школах за 1962 год подго товлено только один спортсмен перво го разряда и четыре второго. Фактически сейчас среди школьников легкая атлетика не' развивается. И в первую очередь здесь огромная вина ложится на завкомы, заводские ДСО, комитеты комсомола и облсов- лроф. Это в их подчинении находятся школы. В завкомах вообще не интересуются состоянием дел в ДСШ. Наглядный пример — Новолипецкий завод. Здесь узнали о всех беспорядках в школе, когда им прислали справку из ДСО «Труд». Только тогда завком удосужил ся вынести на обсуждение этот вопрос. Сейчас в спортшколах ЛТЗ и «Сво бодного сокола» есть отделения волей бола и баскетбола, на Новолипецком— лыжное отделение. Нужны ли они дет ским школам? Волейбол и баскетбол стал любимым видом спорта у рабочих завода. И эти секции полезнее иметь при заводских ДСО. Тем более в них люди охотно идут заниматься. И уж если мы имеем их при дет ских спортивных школах, то должна быть хоть какая-нибудь отдача. А ее пока нет. Бледны наши летике, I успехи в легкой ат- 1 I гимнастике, настольном тенни- ^ у Отделение легкой атлетики школы — Откуда? — Из студии Фрэнка Мейсона. Он долгое время за нимался абстрактной живописью, а теперь вернулся к изображению предметов. У нас ведь свобода творче ства! Почему же вы не показываете работы новых реа листов? И ' • • • • • • • • • • • ♦ • • • • « • • • • • • • • • • • • ♦ • ♦ • • • • • в * » * * * • » » ♦ ♦ • « • опятьт ь / . 'исоФ а/ъб " и Его зовут Фрэнк Мейсон, он известный художник в Нью-Йорке. Мы-встретились в его мастерской, на одной из пронумерованных улиц, где между небоскребами за жались, как детские кубики между ящиками, малень кие одноэтажные дома. Но сначала я о нем услышал. Было это в музее современной живописи, куда мне хотелось сходить не только потому, что путешествен ники всегда ходят в музеи, чтобы познакомиться с ге ниями нация и при случае сказать, где были, что ви дели. Конечно, музей — не сама жизнь. Но я люблю ис кусство и знаю, как много оно говорит, а еще больше подсказывает, углубляя первое впечатление. - Когда приезжаешь в незнакомый город, о нем преж де всего рассказывает тебе улича. Интересно было смотреть вверх. В этой каменной давке дома вскидываются высоко в небо и там реют конусами напластованных этажей и срезами невидимых крыш. Плавя стекла, оттуда стекает мутное солнце — на узкие полоски асфальта, просекающие город вдоль и поперек с аккуратностью линеек детской тетради в клеточку. Я тогда еще не видел ночлежек Бауэр», где безра ботные, ставшие бродягами, выменивают друг у дру га рванье на лохмотья. Не видел Гарлема, где негри-. гянские мальчишки в драных майках давятся вокруг будки с мороженым: поможешь ее перекатить на дру гой угол, авось, угостят, купаются в мазутных водах, омывающих гнилые сваи причалов: черный район, чер ная река... Не видел пуэрториканцев, которые живут по пять-шесть семей в комнате и за полночь поют на тем ных улицах грустные испанские песни, сидя на кры лечках, как в деревне... А днем они обслуживают ги гантский город, молчаливо подметают, моют, чистят, возят л носят. Я знал, конечно, что столкнусь и с абстрактной жи вописью. Но я не думал, что столкнусь только с ней! Увы! На серых стенах, под потолочным светом, в про сторных залах висели полотна, по-разному залитые краской. Взрывами, кляксами, волнами, квадратами, толстыми полосами и тонкими струйками. Рябило в глазах. Не следовало думать, что изображено на кар тинах. Ничего. Поэтому они и назывались абстрактны ми. Скоро в глазах уже не рябило, а ломило от цвето вого сумбура и... однообразия. Картин было много. Посетителей мало. Я видел, как од*н молодой человек отколупнул ногтем кусочек краски от того места, куда кисть художника била осо бенно яро. Честное слово, мне стало неловко за молодого человека, потому что такого я никогда не встречал рань ше, чтобы в произведениях искусства ковырялись, как в носу. Под картинами стояли имена знаме нитых художников, в том числе и 1Джексона Поллока, который писал без кистей, прямо из пробитых гвоздями банок с автомобильной эмалью, затей ливо покрывая расстеленные на полу холсты завидками колера, в зависимо сти от настроения. Говорят, абстрактная живопись— му зыка цвета, философия невидимого, вы плеск необузданного чувства. Я спросил одного из директоров музея, как уга дать, где музыка, философия и выплеск, а где — обман, бездарная мазня. Ведь легко запутаться. вйв М — Нет, нет, — бурно возразил он, — здесь одни шедевры. 1 — Кто их отбирает для музея? — Жюр». — А кто — жюри? — Я, — сказал он, смеясь. Но смеяться было нечему. Мы стояли у окна. По улице ходили молодые люди с большими плакатами на спине и груди. Он» несли их на лямках, перекинутых через плечи. «Дайте место нашим картинам!» — было написано на щитах. — Кто это? — Реалисты. 14а<м^м н л .* . *«:*Ц*11* 11*11 • 11*«•*Л *И*И *11* 11*11*П *1|*И*Ц*4(*11*П»|!**1 * II*Ц * И*П *1!*И *И *М*■(*П *- Металлический человек Его зовут Ваня. От роду ему всего несколько дней, но он уже умеет ходить, а если на пути встретится препятствие, обойти его стороной. Ваня видит, слышит, говорит, выражает свое отношение к окружающему. Попробуйте громко заговорить — Ваня басом скажет: «Прошу здесь не шуметь». У него хорошая память, есть условные рефлексы. Ваня отдергивает руку от го рячего, да еще жалуется: «Больно, горячо». Ваня — не живой человек, а робот. Его еоздагели третьекурсник Свердловского педагогического институ та Владимир Труфанов и Вадим Волчков — заочник радиотехнического факультета Уральского политехниче ского института. Робот невелик ростом. Его ноги приводятся в дви жение четырьмя моторами. «Мозг» смонтирован на 15 полупроводниковых приборах. Речь записана на плен ке маленького магнитофона, вставленного в грудь ро бота. Одет Ваня в алюминиевую рубашку, брюки и ботинки. ■Робот предназначен для демонстрации на популяр ных лекциях по кибернетике. На снимке: студент физико-математического факуль тета Свердловского пединститута Владимир -Труфанов за регулировкой робота. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС ). — Это неинтересно, — сказало «жюри». Но мне было интересно. Я узнал, где находится ма стерская Фрэнка Мейсона, и переступил порог малень кого дома. Меня встретил веселый человек лет сорока. С не ко^ торым смущением и с заметной радостью повел п о к Я К зывать свои картины. Тут-то я и увидел то, что назы-~ вается живописью. Задумчивый портрет девушки в бе лом, с чуточку грустными и так много ожидающими от жизни глазами. Мать художника, похожую на ста рую сельскую учительницу, с трогатель но-старомодным кружевным воротнич ком на плечах. Портрет актрисы, умной,-— длинношеей красавицы. Всюду было тепло жизни, труд жиз ни. Всюду была человечность, была лю бовь художника к этим людям и к го- | роду. Но особенно Фрэнк Мейсон любит липа. Он портретист. Его портреты ода рены глубиной. Он» точно вышли из- под старой голландской кисти и вместе с тем свежи, современны, в них нет на одного лишнего мазка, отвлекающего глаз на какую-нибудь ничтожную де таль одежды или фона. Фрэнк показывал свои работы, под ставляя их одну за другой к стене, прямо на полу, и говоря о том, что в американской живописи есть чистая и крепкая реалистическая традиция. А я все смотрел и думал, как же он^ мог быть абстракционистом, этот чело-^| век. Спросил. В глазах его промелькну ла грусть: — Я искал. Искренне сомневался. Молод был. Когда тебя долго не выставляют, не покупают, поневоле на чинаешь думать, что делаешь не то, что нет таланта. Насюящий художник всегда сомневается в себе, а не в откликах на свой труд, даже если они только дань моде. Но абстракционизм хуже моды. Это диктат, это путы на руках художника, желающего страстно говорить и показывать правду, это наручник». Теперь я убежден но и навсегда вернулся на путь чистый и ясный. В мастерской художника, на стенах, я"~увидел много этюдов: мужчины и женщины, закинувшие руки за го ловы, глядящие из-за плеча, сидящие в стоящие. Они были нарисованы углем на картоне. Как в натурном классе для рисования. — Это старые работы? — спросил я. __ Нет, новые! — воскликнул художник.— Я опять учусь рисовать человека! Дм. ХОЛЕ ЯДРО. 2 апреля. 12.00 — Ки норепортаж о наших днях. 12.20— Киноочерк «В мире высоких давле ний». 12.40 — Мульт фильм «Две сказки». 17.40—Для детей. «Уме лые руки». 18.15 — Те левизионные новости. 18.30 — «Химическая на ука— сегодня». 19.00 — Эдуардо де Филиппо. «Моя семья». Спектакль Центрального театра Со ветской Армия. 21.25 — «Поэт, коммунист, три бун». К 80-летию со дня рождения Д. Бедного. 21.55 — «Романсы совет ских композиторов». Г. Савельев, В. Баснер. 22.30 — Телевизионные новости. >»л К - 85 » 5 Редактор И. БОБКОВ. АД РЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, Коммунальная пл., 44. ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, зам, редактора, идеологический отдел —36—43, отделов: сельской молодежи —38—50, рабочей молодежи—35—38, писем и спорта—28—59, бухгалтерии—34—46. Ъ 62336 " : : ’ ■ ' : Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 2807,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz