Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
В С Е С О Ю З Н Ы Й С Л Е Т бригадиров и членов ученических производственных бригад (Окончание. Начало на 1-й стр.|. Хлебороб — какое за мечательное слово! Так на чала свое выступление звеньевая у ч е н и ч е с к о й бригады, секретарь комите та ВЛКСМ Слободской средней школы Витебской области Мария Косарев- ская. О замечательных успехах юных хлопкоробов расска зала бригадир ученической бригады 1-й школы Учкур- ганского района Андижан ской области Узбекской ССР Дельбар Юсупова. 36 центнеров — таков урожай хлопка, выращенного ребя тами. — А мы с Камчатки! — сказала звеньевая учениче- ско'й бригады Мильховской средней школы Камчатской области Саша Пинигина. восемь месяцев длится у нас зима, но урожаи мы выращиваем богатые. В прошлом году мы вырасти ли в открытом грунте тык ву, помидоры, огурцы. . С интересом слушали участники слета выступле ние Героя Социалистиче ского Труда знатного меха низатора Кубани В. А. Светличного. Какие вы мо лодцы! — сказал он ребя там. — Как здорово, по- государственному обсуж даете насущные проблемы развития сельского хозяй ства. Знатный механизатор посоветовал ребятам креп че дружить с техникой. Перед участниками слета выступил министр просве щения РСФСР Е. И. Афа насенко. Теперь, сказал ми нистр, трудно найти в на шей стране сельскую не только среднюю, но и 8 -летнюю школу, где бы не было ученических бригад или звеньев. Е, И. Афанасенко под черкнул, что если прежде молодежь, о к о н ч и в ш а я сельскую среднюю школу, стремилась уйти в город, то теперь многие выпуск ники нередко целыми клас сами идут в колхозы и сов хозы. Горячо встретили участ ники слета выступление Ге роя Советского Союза лет- чика-космонавта СССР Гер мана Титова. От имени от ряда летчиков-космонавтов он поздравил ребят с боль шим событием в жизни ученических бригад и по желал новых успехов в (5а- боте и учебе. Он заметил, что героев космоса делают герои земли, что в подго товке к космическим поле там участвуют люди самых различных профессий. Де ло не в профессии, дело в том, как человек относит ся к ней, к своему труду. Радостно зашумел, за волновался зал, когда к трибуне вышла Надежда Григорьевна Заглада. 70 лет Надежде Григорьевне, а она и не собирается рас ставаться с любимым де лом. Надежда Григорьевна посоветовала ребятам рас ставить повсюду комсо мольские посты, чтобы не пропало ни одного зер нышка народного добра. Мы строили социализм, а вы вместе с нами строи те коммунизм. Сегодня на слете высту пили также президент Ака демии педагогических на ук РСФСР И. А. Каиров и другие. 28 марта слет продолжал свою работу. МОСКВА, 28 м а р т а . (ТАСС). Знаменитая скульп тура, олицетворяю щ а я союз серпа и молота, буд то застыла в радостном по рыве к потоку ребят, с ут ра устремившихся к воро там ВДНХ. Второй день слета продолжался в мно гочисленных павильонах выставки. В точно назна ченный час начали работу десять секций. Вечером все собрались опять во Дворце пионеров'"-^ на заключительное пле нарное заседание. С большим воодушевле нием участники слета при няли обращение ко всем школьникам странь^у;и текст приветствен з письма ЦК КПСС, Перво /у. секретарю ЦК КПСС, Председателю Совета Ми нистров СССР Н. С. Хруще ву. Слет объявляется закры тым. (ТАСС). производственных бригад, обращаемся со словами безграничной любви к ле нинскому Центральному Комитету Ком мунистической партии, к нашему род ному Советскому правительству и к Вам, дорогой Никита Сергеевич Хру щев. Прими, советская Отчизна, прими, на ша родная партия, глубокую, сердеч ную благодарность миллионов школь ников за огромную заботу о нашей стране. Наши сердца, наши светлые думы принадлежат тебе, партия, с тво ими идеями, с твоими делами, партия, связаны все наши мечты и надежды. Дорогой Никита Сергеевич! Спасибо Вам за теплое, отеческое приветствие, с которым Вы обратились к нашему слету. Ваши советы и наказы станут для каждого из нас, для каждой учени ческой бригады повседневной и непре- ные бригады. За это время они вырос ли и окрепли, стали настоящей школой коммунистического воспитания. Они позволили тесно связать школу с жизнью села, обучение — с производи тельным трудом. Сегодня сотни тысяч воспитанников бригад являются передо виками производства, своим самоот верженным трудом умножают богатст ва родных колхозов и совхозов. Много полезного, важного и необхо- учениче- ложной программой работы, димого нам мы получаем в О Б Р А Щ Е Н И Е Всесоюзного слета ученических производственных фбригад н пионерам и комсомольцам, ко всем школьникам страны жизни Решить* " " " " И на вопрос «кем бь^ь?» в труде И наши скРомные У^ехи Со всех сторон нашей горячо любить свою Родть-тельной необъятной Родины собра- ну, держать равнение навопрос «кем быть?» нам* лись мы, посланцы учениче- коммунистов, учиться у нихдолжны помочь учениче-Й попе и на фермах сопровождаются ских производственных бороться с трудностями иские производственные* отеческим и неослабным вниманием, бригад, на наш Всесоюзный недостатками, быть пре-бригады. Здесь мы полюби-^ находятподдержку со стороны на- слет. Мы очень счастливы! данными делу коммуниз- ли труд, научились уважать* ших товарищей. Мы хорошо Партия высоко оценила ма. Мы горячо благодарим человека труда. Мы ней г ^ ^ ' т м лириш» 'р у. итп п п м п г я р т н а м м м г.я им ж и з н и К р ? г Письма из Лебедянского управления дневную заботу нашей родной партии и советского народа. И мы обещаем быть еще упорнее, прилежнее стнее в своей учебе Участники Всесоюзного ни всех школьников страны родную Коммунистическую Вас, дорогой Никита Сергеевич, се< отдадут все свои силы, все знанигна дальнейшему подъему сельского хо- у зяйства. ^ Мы будем свято выполнять наказ ^ партии: учиться по-ленински, трудить- * ся по-ленински, любить нашу Отчизну А так, как любил ее наш дорогой Ильич. 1 Мы сделаем все, чтобы быть готовы ми принять эстафету поколений у на ших отцов и матерей, у наших старших сестер и братьев и с честью пронести ее до полной победы коммунизма. УЧАСТНИКИ ВСЕСОЮЗНОГО СПЕТА БРИГАДИРОВ И ЧЛЕНОВ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БРИГАД. труд ученических бригад, всех, кто помогает нам мыслим жизни без служсАхчхх«чхх>ххх\хххчхх\хххххххххх\ххххчхх>ххх\хх\х>ххххх\х>хчхчхххчхх>хх>хххх^ На всю жизнь в наших учиться и трудиться в ния Отчизне. Быть там, сердцах останутся теплые, бригадах, по-настоящему где всего нужнее наши ру- отеческие слова приветст- полюбить труд. У каждой ки, знания, — этому учит вия Никиты Сергеевича ученической бригады дол- нас родная партия, к этому Хрущева. Большое доверие, жен быть большой друг — призывает нас Ленинский огромная забота Коммуни- умелый хлебороб, механи- комсомол, стической партии о школь- затор, зоотехник, которые Наше место — на полях ной молодежи, о подраста- бы учили бригаду работать и фермах! Пусть со време- ющем поколении окрыляет по-новому, применять про- нем ученические производ- нас, зовет на новые свер- грессивные методы труда, ственные бригады вырастут шения во имя любимой передавали свой богатый в комсомольско-молодеж- Родины. опыт. Будем учиться рабо- ные звенья, бригады, фер- Здесь, в Москве, мы ве- тать так, как трудятся на- мы. Слет горячо приветст- ли деловой разговор о ра- ши прославленные «маяки», вует тех юношей и деву- боте школьных бригад, о Каждый из нас хорошо шек, которые решили по том,. как они помогают нам понимает, что успех на по- еле окончания школы ра- полюбить труд, получить лях и фермах зависит от ботать в сельском хозяй- лолезные и нужные профес- хорошей и отличной учебы, стве. сии. Много интересного мы Только глубокие знания, Дорогие друзья! Мы при- узнали на слете. Рекорд- умение применять их в зываем вас последовать ный урожай кукурузы на жизни помогут нам стать этому патриотическому по- зерно собрала ученическая настоящими мастерами чину! Посмотрите, какие бригада Вербеной школы- своего дела. В ученических замечательные перемены интерната Ровенской обла- бригадах не должно быть происходят на селе, какой сти. Интересные опыты отстающих и второгодни- огромной заботой партия проводят юные мичуринцы ков. окружает сельского тру- Ивановской и Трудобели- Сегодня хозяин земли женика, какие грандиозные ковской школы Краснодар- тот, кто дружен с передо- и захватывающие перспек- ского края. Богатый уро- вой наукой. Добьемся, что- тивы открывает перед сель- жай сахарной свеклы вы- бы в каждой бригаде ве- ским хозяйством програм- растили комсомольцы Удар- лись интересные и полез- ма партии. Кому же, как новской школы Сахалина, ные опыты, была установ- не нам, молодым, сильным, Замечательных успехов до- лена крепкая дружба с на- любящим нашу Родину, стигли григориполисцы, учно - исследовательскими быть настоящими помощни- которые достойно умножа- институтами, с учеными ками партии и советского ют славу первой учениче- страны, чтобы наши уча- народа в осуществлении ской производственной стки были опытными поля- этих задач. Для нас не мо- бригады страны. Мы призы- ми родных колхозов и сов- жет быть большего счастья, ваем всех школьников рав- хозов. Мы призываем все чем счастье трудиться над няться на лучшие производ- ученические бригады вме- выполнением исторических ственные бригады, широко сте с сельскими комсо- планов, намеченных XXI I использовать их опыт, быть мольцами активно участво- съездом КПСС, настоящими помощниками вать в отрядах «Комсо- Дорогие сверстники! родных колхозов и совхо- мольского прожектора», во м ы являемся свидетеля- зов. всем помогать старшим. ми „ участниками небыва- Весна стучится в двери. В своем приветствии еле- лых в истории достижений Весна — это время сева, ту Никита Сергеевич Хру- и побед миллионов совет- посадок, появления молод- щев призывает нас овладе- ских людей, которыми вос- няка на фермах. Нельзя те- вать современной техни- хищен весь мир. Нам пред- рять ни одного дня. По кой. Мы обещаем хорошо стоит завершить дело на- лримеру ученических бригад изучать сельскохозяйствен- ших отцов, донести эста- Усть-Лабинского производ- ные машины и механизмы, фету поколений до полной ственного управления Крас- настойчиво овладевать ме- победы коммунизма, нодарского края необхо- ханизаторскими специаль- Будем же достойны на- димо в каждой бригаде на- ностями широкого профи- шего великого времени, ве- метить конкретные планы, ля, добиваться того/ что- ликой цели, к которой ве- по-боевому встретить пя- бы каждый выпускник дет советский народ род- тую весну семилетки. школы умел водить тракто- ная Коммунистическая пар- Быть пионером и комсо- ры, комбайны, машины. тия! мольцем, быть советским Многие из нас стоят на За труд, за учебу, школьником — это значит пороге большой самостоя- друзья! У него золотые руки. Некоторые до бавляют: и душа до работы жадная. Так оно и есть. Три года выращивает кукурузу и каждый год собирает высо кие урожаи. В прошлом году, напри мер, вырастил по 480 центнеров зеле ной массы на гектаре. Хорошо. По тру ду почет и уважение заслужил Ми хаил Фролов. — Знаете, какой он у нас яркий «ма як»!.. — А сколько у вас таких «маяков»! — Пока... один. Что может сделать один человек в таком огромном хозяйстве, каким яв ляется совхоз «Покрово-Казацкий», ес ли все остальные механизированные звенья — а их двенадцать — сняли уро жай в шесть раз ниже Фролова! Жизнь властно требует множить ряды пере довиков. Только в этом случае будут полнеть амбары. Ну, а если радеть только за то, чтобы не погас один- единственный «маяк» и не распростра нять его опыт, не делать этот опыт до стоянием всех! Начинают припоминать, что «многое сделано для пропаганды передового опыта, для того чтобы рубежом Михаи ла Фролова овладели все звенья». Припоминают, что прошлой весной, пе ред севом, состоялось совещание. Ког да на его поле появились квадраты, приезжали, смотрели. И еще: после уборки подводили итоги... Забыли только о «мелочи» — научить всех механизаторов работать так, как работает Михаил: так же удобрять зем лю, так же качественнно сеять, так же заботливо обрабатывать посевы. А тут, пожалуй, не только советовать, а по требовать надо было, чтобы каждое звено соблюдало все правила агротех ники. Михаил сделал все в лучшие сроки, а Александр Иверков «затянул обработ ку» и вырасткл по 92 центнера, в третьем отделении «не уложились в сроки» и наскребли 65 центнеров ч з гектара. Пятое отделение совхоза — тоже своего рода «маяк». Ячменя и озимой пшеницы там собрано на три центнера больше, чем получено в целом по сов хозу, а по сравнению с седьмым отде лением на 6—7 центнеров больше. Лар чик открывается просто. В пятом от делении хорошо удобрили землю, ка чественно провели все работы. Осенью два комбайна оборудовали дополни тельной очисткой по примеру ростов чан. В других отделениях этого не бы ло. Это принесло огромный вред. Многое могут сделать молодые ра бочие совхоза, гораздо больше, чем сделали, если вожаки молодежи зай мутся делом, научат всех работать так, как работают передовики. «Маякия-одиночки есть в любом хо зяйстве управления. Они производят много мяса, молока, снижают и себе стоимость. Но она остается очень вы-1- сокой. Центнер силосной массы, выра- в ■ценной Михаилом Фроловым, стоит 2(Ы; . копеек. А в целом по совхозу — 4$ копеек. Одна из причин — опыт Миха ила плохо внедряется в массовое про изводство. Но есть и другие причины* Ранним утром в правлении колхоза «Звезда» начинают скрипеть перья( стучать костяшки счетов. Целый день считают и никак не поймут, почему; же в колхозе высока себестоимость основных видов продукции. Невдомек им, счетным работникам, что же под- нимает вверх кривую себестоимости* Скучают иногда молодые работники бухгалтерии. Скука приходит в то время, когда есть слабинка, когда не хватает горячего дела, заполняющего целый день. Разве найдется дело для всех, если всех — пять человек. Есть бухгалтер, а у бухгалтера помощник, а у бухгалтера и его помощника еще три
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz