Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

В С Е С О Ю З Н Ы Й С Л Е Т бригадиров и членов ученических производственных бригад (Окончание. Начало на 1-й стр.|. Хлебороб — какое за­ мечательное слово! Так на­ чала свое выступление звеньевая у ч е н и ч е с к о й бригады, секретарь комите­ та ВЛКСМ Слободской средней школы Витебской области Мария Косарев- ская. О замечательных успехах юных хлопкоробов расска­ зала бригадир ученической бригады 1-й школы Учкур- ганского района Андижан­ ской области Узбекской ССР Дельбар Юсупова. 36 центнеров — таков урожай хлопка, выращенного ребя­ тами. — А мы с Камчатки! — сказала звеньевая учениче- ско'й бригады Мильховской средней школы Камчатской области Саша Пинигина. восемь месяцев длится у нас зима, но урожаи мы выращиваем богатые. В прошлом году мы вырасти­ ли в открытом грунте тык­ ву, помидоры, огурцы. . С интересом слушали участники слета выступле­ ние Героя Социалистиче­ ского Труда знатного меха­ низатора Кубани В. А. Светличного. Какие вы мо­ лодцы! — сказал он ребя­ там. — Как здорово, по- государственному обсуж­ даете насущные проблемы развития сельского хозяй­ ства. Знатный механизатор посоветовал ребятам креп­ че дружить с техникой. Перед участниками слета выступил министр просве­ щения РСФСР Е. И. Афа­ насенко. Теперь, сказал ми­ нистр, трудно найти в на­ шей стране сельскую не только среднюю, но и 8 -летнюю школу, где бы не было ученических бригад или звеньев. Е, И. Афанасенко под­ черкнул, что если прежде молодежь, о к о н ч и в ш а я сельскую среднюю школу, стремилась уйти в город, то теперь многие выпуск­ ники нередко целыми клас­ сами идут в колхозы и сов­ хозы. Горячо встретили участ­ ники слета выступление Ге­ роя Советского Союза лет- чика-космонавта СССР Гер­ мана Титова. От имени от­ ряда летчиков-космонавтов он поздравил ребят с боль­ шим событием в жизни ученических бригад и по­ желал новых успехов в (5а- боте и учебе. Он заметил, что героев космоса делают герои земли, что в подго­ товке к космическим поле­ там участвуют люди самых различных профессий. Де­ ло не в профессии, дело в том, как человек относит­ ся к ней, к своему труду. Радостно зашумел, за­ волновался зал, когда к трибуне вышла Надежда Григорьевна Заглада. 70 лет Надежде Григорьевне, а она и не собирается рас­ ставаться с любимым де­ лом. Надежда Григорьевна посоветовала ребятам рас­ ставить повсюду комсо­ мольские посты, чтобы не пропало ни одного зер­ нышка народного добра. Мы строили социализм, а вы вместе с нами строи­ те коммунизм. Сегодня на слете высту­ пили также президент Ака­ демии педагогических на­ ук РСФСР И. А. Каиров и другие. 28 марта слет продолжал свою работу. МОСКВА, 28 м а р т а . (ТАСС). Знаменитая скульп­ тура, олицетворяю щ а я союз серпа и молота, буд­ то застыла в радостном по­ рыве к потоку ребят, с ут­ ра устремившихся к воро­ там ВДНХ. Второй день слета продолжался в мно­ гочисленных павильонах выставки. В точно назна­ ченный час начали работу десять секций. Вечером все собрались опять во Дворце пионеров'"-^ на заключительное пле­ нарное заседание. С большим воодушевле­ нием участники слета при­ няли обращение ко всем школьникам странь^у;и текст приветствен з письма ЦК КПСС, Перво /у. секретарю ЦК КПСС, Председателю Совета Ми­ нистров СССР Н. С. Хруще­ ву. Слет объявляется закры­ тым. (ТАСС). производственных бригад, обращаемся со словами безграничной любви к ле­ нинскому Центральному Комитету Ком­ мунистической партии, к нашему род­ ному Советскому правительству и к Вам, дорогой Никита Сергеевич Хру­ щев. Прими, советская Отчизна, прими, на­ ша родная партия, глубокую, сердеч­ ную благодарность миллионов школь­ ников за огромную заботу о нашей стране. Наши сердца, наши светлые думы принадлежат тебе, партия, с тво­ ими идеями, с твоими делами, партия, связаны все наши мечты и надежды. Дорогой Никита Сергеевич! Спасибо Вам за теплое, отеческое приветствие, с которым Вы обратились к нашему слету. Ваши советы и наказы станут для каждого из нас, для каждой учени­ ческой бригады повседневной и непре- ные бригады. За это время они вырос­ ли и окрепли, стали настоящей школой коммунистического воспитания. Они позволили тесно связать школу с жизнью села, обучение — с производи­ тельным трудом. Сегодня сотни тысяч воспитанников бригад являются передо­ виками производства, своим самоот­ верженным трудом умножают богатст­ ва родных колхозов и совхозов. Много полезного, важного и необхо- учениче- ложной программой работы, димого нам мы получаем в О Б Р А Щ Е Н И Е Всесоюзного слета ученических производственных фбригад н пионерам и комсомольцам, ко всем школьникам страны жизни Решить* " " " " И на вопрос «кем бь^ь?» в труде И наши скРомные У^ехи Со всех сторон нашей горячо любить свою Родть-тельной необъятной Родины собра- ну, держать равнение навопрос «кем быть?» нам* лись мы, посланцы учениче- коммунистов, учиться у нихдолжны помочь учениче-Й попе и на фермах сопровождаются ских производственных бороться с трудностями иские производственные* отеческим и неослабным вниманием, бригад, на наш Всесоюзный недостатками, быть пре-бригады. Здесь мы полюби-^ находятподдержку со стороны на- слет. Мы очень счастливы! данными делу коммуниз- ли труд, научились уважать* ших товарищей. Мы хорошо Партия высоко оценила ма. Мы горячо благодарим человека труда. Мы ней г ^ ^ ' т м лириш» 'р у. итп п п м п г я р т н а м м м г.я им ж и з н и К р ? г Письма из Лебедянского управления дневную заботу нашей родной партии и советского народа. И мы обещаем быть еще упорнее, прилежнее стнее в своей учебе Участники Всесоюзного ни всех школьников страны родную Коммунистическую Вас, дорогой Никита Сергеевич, се< отдадут все свои силы, все знанигна дальнейшему подъему сельского хо- у зяйства. ^ Мы будем свято выполнять наказ ^ партии: учиться по-ленински, трудить- * ся по-ленински, любить нашу Отчизну А так, как любил ее наш дорогой Ильич. 1 Мы сделаем все, чтобы быть готовы­ ми принять эстафету поколений у на­ ших отцов и матерей, у наших старших сестер и братьев и с честью пронести ее до полной победы коммунизма. УЧАСТНИКИ ВСЕСОЮЗНОГО СПЕТА БРИГАДИРОВ И ЧЛЕНОВ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БРИГАД. труд ученических бригад, всех, кто помогает нам мыслим жизни без служсАхчхх«чхх>ххх\хххчхх\хххххххххх\ххххчхх>ххх\хх\х>ххххх\х>хчхчхххчхх>хх>хххх^ На всю жизнь в наших учиться и трудиться в ния Отчизне. Быть там, сердцах останутся теплые, бригадах, по-настоящему где всего нужнее наши ру- отеческие слова приветст- полюбить труд. У каждой ки, знания, — этому учит вия Никиты Сергеевича ученической бригады дол- нас родная партия, к этому Хрущева. Большое доверие, жен быть большой друг — призывает нас Ленинский огромная забота Коммуни- умелый хлебороб, механи- комсомол, стической партии о школь- затор, зоотехник, которые Наше место — на полях ной молодежи, о подраста- бы учили бригаду работать и фермах! Пусть со време- ющем поколении окрыляет по-новому, применять про- нем ученические производ- нас, зовет на новые свер- грессивные методы труда, ственные бригады вырастут шения во имя любимой передавали свой богатый в комсомольско-молодеж- Родины. опыт. Будем учиться рабо- ные звенья, бригады, фер- Здесь, в Москве, мы ве- тать так, как трудятся на- мы. Слет горячо приветст- ли деловой разговор о ра- ши прославленные «маяки», вует тех юношей и деву- боте школьных бригад, о Каждый из нас хорошо шек, которые решили по­ том,. как они помогают нам понимает, что успех на по- еле окончания школы ра- полюбить труд, получить лях и фермах зависит от ботать в сельском хозяй- лолезные и нужные профес- хорошей и отличной учебы, стве. сии. Много интересного мы Только глубокие знания, Дорогие друзья! Мы при- узнали на слете. Рекорд- умение применять их в зываем вас последовать ный урожай кукурузы на жизни помогут нам стать этому патриотическому по- зерно собрала ученическая настоящими мастерами чину! Посмотрите, какие бригада Вербеной школы- своего дела. В ученических замечательные перемены интерната Ровенской обла- бригадах не должно быть происходят на селе, какой сти. Интересные опыты отстающих и второгодни- огромной заботой партия проводят юные мичуринцы ков. окружает сельского тру- Ивановской и Трудобели- Сегодня хозяин земли женика, какие грандиозные ковской школы Краснодар- тот, кто дружен с передо- и захватывающие перспек- ского края. Богатый уро- вой наукой. Добьемся, что- тивы открывает перед сель- жай сахарной свеклы вы- бы в каждой бригаде ве- ским хозяйством програм- растили комсомольцы Удар- лись интересные и полез- ма партии. Кому же, как новской школы Сахалина, ные опыты, была установ- не нам, молодым, сильным, Замечательных успехов до- лена крепкая дружба с на- любящим нашу Родину, стигли григориполисцы, учно - исследовательскими быть настоящими помощни- которые достойно умножа- институтами, с учеными ками партии и советского ют славу первой учениче- страны, чтобы наши уча- народа в осуществлении ской производственной стки были опытными поля- этих задач. Для нас не мо- бригады страны. Мы призы- ми родных колхозов и сов- жет быть большего счастья, ваем всех школьников рав- хозов. Мы призываем все чем счастье трудиться над няться на лучшие производ- ученические бригады вме- выполнением исторических ственные бригады, широко сте с сельскими комсо- планов, намеченных XXI I использовать их опыт, быть мольцами активно участво- съездом КПСС, настоящими помощниками вать в отрядах «Комсо- Дорогие сверстники! родных колхозов и совхо- мольского прожектора», во м ы являемся свидетеля- зов. всем помогать старшим. ми „ участниками небыва- Весна стучится в двери. В своем приветствии еле- лых в истории достижений Весна — это время сева, ту Никита Сергеевич Хру- и побед миллионов совет- посадок, появления молод- щев призывает нас овладе- ских людей, которыми вос- няка на фермах. Нельзя те- вать современной техни- хищен весь мир. Нам пред- рять ни одного дня. По кой. Мы обещаем хорошо стоит завершить дело на- лримеру ученических бригад изучать сельскохозяйствен- ших отцов, донести эста- Усть-Лабинского производ- ные машины и механизмы, фету поколений до полной ственного управления Крас- настойчиво овладевать ме- победы коммунизма, нодарского края необхо- ханизаторскими специаль- Будем же достойны на- димо в каждой бригаде на- ностями широкого профи- шего великого времени, ве- метить конкретные планы, ля, добиваться того/ что- ликой цели, к которой ве- по-боевому встретить пя- бы каждый выпускник дет советский народ род- тую весну семилетки. школы умел водить тракто- ная Коммунистическая пар- Быть пионером и комсо- ры, комбайны, машины. тия! мольцем, быть советским Многие из нас стоят на За труд, за учебу, школьником — это значит пороге большой самостоя- друзья! У него золотые руки. Некоторые до­ бавляют: и душа до работы жадная. Так оно и есть. Три года выращивает кукурузу и каждый год собирает высо­ кие урожаи. В прошлом году, напри­ мер, вырастил по 480 центнеров зеле­ ной массы на гектаре. Хорошо. По тру­ ду почет и уважение заслужил Ми­ хаил Фролов. — Знаете, какой он у нас яркий «ма­ як»!.. — А сколько у вас таких «маяков»! — Пока... один. Что может сделать один человек в таком огромном хозяйстве, каким яв­ ляется совхоз «Покрово-Казацкий», ес­ ли все остальные механизированные звенья — а их двенадцать — сняли уро­ жай в шесть раз ниже Фролова! Жизнь властно требует множить ряды пере­ довиков. Только в этом случае будут полнеть амбары. Ну, а если радеть только за то, чтобы не погас один- единственный «маяк» и не распростра­ нять его опыт, не делать этот опыт до­ стоянием всех! Начинают припоминать, что «многое сделано для пропаганды передового опыта, для того чтобы рубежом Михаи­ ла Фролова овладели все звенья». Припоминают, что прошлой весной, пе­ ред севом, состоялось совещание. Ког­ да на его поле появились квадраты, приезжали, смотрели. И еще: после уборки подводили итоги... Забыли только о «мелочи» — научить всех механизаторов работать так, как работает Михаил: так же удобрять зем­ лю, так же качественнно сеять, так же заботливо обрабатывать посевы. А тут, пожалуй, не только советовать, а по­ требовать надо было, чтобы каждое звено соблюдало все правила агротех­ ники. Михаил сделал все в лучшие сроки, а Александр Иверков «затянул обработ­ ку» и вырасткл по 92 центнера, в третьем отделении «не уложились в сроки» и наскребли 65 центнеров ч з гектара. Пятое отделение совхоза — тоже своего рода «маяк». Ячменя и озимой пшеницы там собрано на три центнера больше, чем получено в целом по сов­ хозу, а по сравнению с седьмым отде­ лением на 6—7 центнеров больше. Лар­ чик открывается просто. В пятом от­ делении хорошо удобрили землю, ка­ чественно провели все работы. Осенью два комбайна оборудовали дополни­ тельной очисткой по примеру ростов­ чан. В других отделениях этого не бы­ ло. Это принесло огромный вред. Многое могут сделать молодые ра­ бочие совхоза, гораздо больше, чем сделали, если вожаки молодежи зай­ мутся делом, научат всех работать так, как работают передовики. «Маякия-одиночки есть в любом хо­ зяйстве управления. Они производят много мяса, молока, снижают и себе­ стоимость. Но она остается очень вы-1- сокой. Центнер силосной массы, выра- в ■ценной Михаилом Фроловым, стоит 2(Ы; . копеек. А в целом по совхозу — 4$ копеек. Одна из причин — опыт Миха­ ила плохо внедряется в массовое про­ изводство. Но есть и другие причины* Ранним утром в правлении колхоза «Звезда» начинают скрипеть перья( стучать костяшки счетов. Целый день считают и никак не поймут, почему; же в колхозе высока себестоимость основных видов продукции. Невдомек им, счетным работникам, что же под- нимает вверх кривую себестоимости* Скучают иногда молодые работники бухгалтерии. Скука приходит в то время, когда есть слабинка, когда не хватает горячего дела, заполняющего целый день. Разве найдется дело для всех, если всех — пять человек. Есть бухгалтер, а у бухгалтера помощник, а у бухгалтера и его помощника еще три

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz