Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Срочные грузы... Они так необходимы колхозам, совхозам, стройкам. Без це мента, извести, леса, щебня не воздвиг нешь новые строения, не отремонтируешь помещения. Без удобрений не улучшишь плодородие земли, а значит, не сделаешь богаче гектар. Беда, когда такие грузы задерживаются в пути, опаздывают, «загорают» на даль них перегонах. Тормозится дело, нервни чают люди. Ну, а если необходимый, нуж ный до зарезу груз прибыл на станцию назначения? Грузи в самосвалы, вези в Начальник станции «Хворостянка» Алек сандр Камынин возмущается: — Подумать только: 128 вагонов, 3570 тонн различных*3'грузов свалено на стан ции и никакого движения! Только совхоз «Отрада» «заморозил» 44 вагона грузов. Много тут добра: 4 вагона соли, два — леса, шесть — угля, четыре — пиломатериалов, восемь — кирпича, двадцать — щебня. Гору денег из кассы совхоза заплатили за все это. Заплатили и свалили материалы под откос. Нередко случается так, что на кирпич совхоз, сбрасывается лес, колхоз или начинай строитель ство, удобряй зем- ♦ лю. Но не везде | так поступают. | Вот пример во- I пиющего безобра- зия, пример того, как руководители некоторых хозяйств за жгли красный свет на пути срочных гру зов. В первых числах марта на станции «Плавица» разгрузили 60 тонн суперфосфа та, прибывшего в адрес совхоза «Плавиц- кий». Мешки с удобрениями лежат до сих лор. Они намокли, некоторые порвались. Почему же не вывозят? — Бездорожье.., — говорят руководи тели. Отговорка. От станции до усадьбы сов хоза — меньше километра. Дорога — от личная. Отсутствие заботы о народном добре, о земле — вот единственная причи на. Только поэтому не вывезены до сих пор 20 тонн сильвинита, прибывшего на станцию «Хворостянка» в декабре прошло го года. Такое же количество суперфосфа та еще в августе прошлого года прибыло для колхоза имени Калинина. — Погибают удобрения, — возмущает ся начальник станции Леонова, — Со сне гом перемешались, загрязнились. Не бе рут! И куда только ни обращались: в колхоз, в управление. Безрезультатно. Не давно сами в колхоз ездили, просили взять груз. Обещают. А проку нет. На станции «Хворостянка» более двух месяцев ждут хозяина 20 тонн аммиач ной селитры. А хозяева, руководители колхоза имени Кирова, и ухом не ведут. Почему же не принимает мер Добрин- ское управление? — Как не принимаем? — удивляются там. — Проводили проверку, дали строгое указание очистить грузовые площадки станций. Дали указание... И все. Почему же не проверили, как выполняются эти указа ния? Чтобы купить уголь, рабочие совхоза «Правда» были вынуждены отрываться от работы, ездить в Грязи, Липецк. Эти по ездки не всегда были успешными. И не подозревали рабочие, что топливо лежало рядом. И лежит до сих пор. В апреле прошлого года в адрес рабкоопа совхо за прибыл вагон угля. Ссыпали 63 тонны на обочину, так и лежит топливо на обо чине. Срочным грузам— зеленый светофор! соль перемеши вается с углем, щебень — с изве стью. А тем, кому принадлежат эти ценности, и горя мало. Ведь день ги-то выплачены не из собственного кар мана, и бесхозяйственность сумму зарпла ты не уменьшит. Ну, а если бы получилось наоборот? Не оставил бы директор совхоза «Плавиц- кий» т. Лосев два вагона свекловичного жома на обочине железнодорожного по лотна в то время, когда откормочное по головье содержится впроголодь. Не лежа ли бы 15 вагонов ценного строительного материала — щебня, прибывшего для колхоза «Дружба» еще в августе прош лого года. Не забыл бы директор совхоза «Пушкинский» т. Максимов о том, что почти рядом давно свалены два вагона щебня, вагон леса, четыре вагона извести и другие |рузы. Срочные грузы... На железных дорогах перед ними вспыхивает зеленый свет све тофора. Ну, а если груз прибыл на стан цию назначения? Тут многие равнодушные руководители включают красный свет. Надолго, до тех пор, пока удобрения,, строительные материалы начинают пор титься, приходить в негодность. Ударить надо по таким рукам! А. С ЕР ГЕ ЕВ . Добринское управление. я г а ГГ РОЩАЙ школа! До сих пор звенит - в ушах последний зво нок. Прощайте, цветы, про- И вот в июне она в прав лении. ■— Проходи, проходи, —• председатель не скрывал щайте! Зина придет на улыбки. — Слышал, что пришкольный участок еще надумала. Согла- раз посмотреть на вас, ге- сен. оргины и огненные настур- Немного спу- ции, перед отъездом в ин- стя, поблагодарив ститут, в конце лета, когда председателя, Зи- вы расцветете. До начала экзаменов в институте оставалось чуть больше месяца. ...Их, десятиклассников, было так немного, что все ка есть- могли склониться над од- «Как я скоро решила?! ной «районкой» — попро- РАССКАЗЫ О ТВОИХ СВЕРСТНИКАХ И „ Н а ш а З и и к а “ юловиной плана! * «*. * Соклассники Толя Ки- ри|н — слесарь по ремонту, нее с Ж(ня Ткаченко — бульдо зерист, другие ребята, ра- бо ая в городе, по-прежне му) как в школе, следят За сводками. шхоз имени Ленин! о... даче яиц госу- на пошла к выхо ДУ- — Да, забыл сказать, — Сроки проходили, и ртич- остэновил ее тот, — почи- ницэм было уже не До шу- тай книжонки. У зоотехни- ток. К этому времени сек ретарем комитета комсо- мола избрали Зину. Она подумала она. — Может г ' сту: районной газетой. Их быть, ошиблась?.., обратилась в райком ком- колхоз имени Ленина в Вспомнила об институте сомола. Вскоре в правле- сводке по сдаче продуктов сердце кольнула тон- нии КОлхоза раздало» те- государству упоминался кая ” гла печали. лефонный звонок, почти всегда «первым сни- — В институт приду из зу». колхоза, ведь так сейчас центР* обязывали в крат- дарству стоит теперь «пер- «Почему это мы послед- делают многие. Только вот чайший срок создать ние? — вздыхали десяти- Маруся Скачкова посмеет- условия работы птичницам, классники. — На прорыв ся, скажет: «Сбылось — Откуда только взялась та- надо, ребята», — шутили птичница!». кая они, и так же с шутками Птичницы все трое — все гадали, кто и кем в таком молодые: Зина Порядина, руководителей случае будет работать в Капитолина Жуликова, Ду- на птицеферме заухал то- колхозе. Когда «распреде- ня Порядина — горячо взя- пор, завизжали пилы. Все ление» доходило до Поря-, лись за дело. Когда брали бы Л0 сделано цыплят, расчет правления - был такой: в, августе куры- ^бротно. — Вот это Зин ка! — восхищают ся они. — Вывела колхоз в передо вые... Под новый год по традиции они жчателькый вывод: два собрались все вместе. Мно- . I - ~ г ./ - п п к и :х п 1 Х м и П Г П * . гое вспомнили , о многом переговорили. Между про чим, спросили Зину, как у институтом. Ведь хотела стать вра- таи- рат- все вым сверху». она так чом. — Теперь можно и в ин ститут, нельзя же останав ливаться. К. ЛАРИН. УсМа,некий район. 30 дня в день Жена его брата, нарезая лом- жмвет цех своей тикм сырой картошки, чтоб при- обьЕчной шумной пожить к глазам (где-то слыша- жизнью. И никому, ко- ла она, что хорошо помогает), начке, невдомек, что ругалась: слесарь-сборщик кабин — И чего гы в каждое дело Хрнпунков опять остался лезешь, без тебя, что ли, там не на вторую смену. Вот уже третий обойдутся. То с какой-то оена- час неумело тыркает он • держа- одой как шальной возился, а гелем в металл. То вспыхнет теперь вот в сварщики метишь... дуга, рассыпаясь искрами, то — Ничего, Мария Васильевна, вдруг зашипит электрод, и по- глаза пройдут, варить все равно гаснет огонь. Тогда откидывает научусь. А сейчас почитай-ка парень щитом и, вытерез рука- мне вспух конспект, я послушаю, Егор вицей взмок ший лоб, смот рит горестно на то место, где должен лечь ровный, плотный шов. А там только какая-то кри вая рваная ли- Первый шо в будь другой, — попросил он. вроде б ы строго всегда осуждала сво- его деверя Ма рия Васильев на за его не угомонный ха- р а к т е р, но ! «Ну кому неизвестно, что Славка Шибанов I) сильный и храбрый человек в классе! Конечно, всем 1 ^ известно. Катька (Славкин сосед по парте) даже Юри- ! ^ ем Власовым его называет. Бежит на переменке по! 5 коридору и кричит: I ♦ — Эй, мошкара! Разлетайся! Дорогу Юрию Власо-1 I ву! * г Это начало одного из рассказов Липецкого писателя! ^ Владимира Андреевича Добрякова. • 5 Восемь рассказов включены в новый его сборник,! $ который вышел совсем недавно. ! распорядительность колхоза — Скачкова диной, Маруся утверждала: — Зина будет птичницей. И вот предполагаемые свинарки, механизаторы, хлеборобы разъезжались. Толя Черных уезжал посту пать в Елецкий пединсти тут, Толя Кирин, Женя Тка- быстро молодки должны начать давать яйца. Начиналась осень. Сколько труда при ложили птичницы, чтобы повысить яйценоскость кур! Дальше — больше. Все ченко—в Липецкое технике- новые заботы захлестывали ское училище № 3, другие Зийу. Она уже не могла не — в разные учебные заве дения. Наступала очередь Зины: июнь уже шел к концу... Задолго до окончания школы в колхоз привезли тысячи цыплят. Пушистые желтые комочки, как цве ты мимозы, совершили первое путешествие. Когда машины подыхали к од ному из помещений, мно гие школьники с хорошей тревогой бросились к Зина почувствовала под держку и теперь все бо лее настойчиво отстаивала интересы колхоза. Новая весна — новые обязательства. Зина знала, что они уже план сдачи, выполнили начали выпол- думать о том, чтобы удер- нять второй. Она, можно жать яйценоскость несу шек зимой. Птичницы собрались в сторожке. Решили: надо идти в правление, потребо вать, чтобы сделали ре монт помещения. Крыша- то дырявая, потолок — трухлявый. Не хватало ми неральных кормов. Дев чата боялись, что их уси лия пойдут насмарку. — Дайте только срок — сказать, ликовала. Работала с упоением. Знала, но и ее удивило, когда в г пе нии подсчитали и с, али I*»»*»*»»**»»»**.** •*««««« э Маша Молчалина ра ботает дояркой в колхо зе «Строитель комму низма» Липецкого уп равления. За добросове стный труд, за горячее беспокойство уважают ее односельчане. На снимке: М. Молча лина. Фото А. Гирева. Много замечательных мастеров свое го дела работает на Елецком заводе гидроаппаратуры. Среди них коммунист Николай Полосин. Он один из лучших строгальщиков механического цеха. А когда надо, может Николай работать и на фрезерном станке. Перевыполнять сменные нормы каж дый день — неписано^,- правило моло дого рабочего. На снимке: Николай Полосин. Фото Ю. Ардашева. цыплятам: живы ли? И Зи- будет вам и белка.., — от- на решила... шутились в правлении .Ч 1111111Н 11 »1111Н Н П 11 1И 11 П 111 11 11 у1 11 11 11 11 1И ||||11 11 1|| |||||||К , , | | П , , , , , |1 |1 ||1 |||1 ||||||||||Ш 1 1 |||1 ||1 1 |||(||||1 |||н |1 |1 1 1 1 1 1 н |||||1 1 ||||1 1 |1 н |1 |1 1 1 |1 1 1 1 1 |||||у 1 1 н |1 |1 |1 т ||||||1 п ||1 |1 |1 |1 [ п 1 ||1 ||||( |||у |||п ||1 |||( |||||[ 1 ||1 |[ |||т и |и р п ^ ния со множеством пористых бу- когда Егор принес домой Почет- горкоа застывшего металла, иую грамоту ЦК ВЛКСМ, она Вздыхает Егор и снова начинает радовалась за него. «клевать» электродом. Голубое Да, прав мастер Николай Пет- зыбкое марево разливается во- рович, когда сказал о Егоре — круг. Увидел огненные блики «железный характер у парня». Николай Петрович, мастер уча- Он-то знал, этот мастер, душу стка кабин, и, что-то недовольно своего рабочего... пробурчав в адрес сварщиков, В конце смены собрались сле- направился к сварочной кабине, сари-сборщики кабин у себя на — Это ты* Егор, сверкаешь! участке, чтобы поговорить, как — Да, вроде бы я,— шутя от- им еще повысить производи- ветил Егор. тельность труда. Отмечали, что Ничего больше не сказал ма- сварщики не успевают за слесаря- стер, ушел. ми, поэтому и простои частые. — Странный человек, — рас- Говорили, что пора пересмот- суждал он, идя по пролету це- реть нормы выработки, что ус- ха. — Далась ему эта сварка... тарели они. Предложений было И в институте он учится, и на много. И .тут у Егора маленькой работе задерживается, когда искоркой сверкнула мысль: «А только отдыхает... ведь не зря ребята о сварщиках А Егор думал свое: «Чудак, говорят. Из-за них вся задерж- боится, как бы я аппарат не ка... А что, если я сам выучусь спалил. А в общем-то, нагрелся на электросварщика!.. Комплек- здорово, — уточнил он, дотра- сная бригада, свои слесари, гиваясь рукой. — Ну что ж, на сварщик...» сегодня хватит». И Егор смотал -Немало пришлось приложить кабель. сил, чтобы освоить смежную В конспекты по лекциям ему профессию. Ведь днем—работа, а в тот день заглянуть не удалось, вечером — занрия в институте. Только прилег на кровать, что- Трудно выкроить и минуту сво- бы немножко отдохнуть перед бедного времени. И чувство тем, нан засесть за учебники, большой победы охватило его, как почувствовал сильную резь когда первый сварочный шов в глазах. Будто песком их зало- лег на кабине трактора, ровный, решило. плотный, красивый. «Опять «зайчиков» нахватал- В. УДАРОВ, ся» — мелькнула мысль. ЛТЗ. $ Неделя детской книги проводится с 25 марта. В ! $ книжных магазинах в эти дни будет особенно боль-* ♦ шбй выбор детской и юношеской литературы. $ Книжные базары организуются в кинотеатрах, шко-« $ лах городов и сел области. 5 Кроме'рассказов для детей В. Добрякова, на при-* I лавках магазинов появилась книга стихов Майи Ру- * ♦мянцевой. «Дымок» — так назвала поэтесса свой* ♦ сборник для детей дошкольного возраста. { Он выпущен тоже Липецким книжным издательег- I вом. Его тираж 60.000 экземпляров. 1 Сегодня мы печатаем стихи М. Румянцевой из новой { книги. Д о б р о е с е р д ц е Сердце доброе у Вити, Витя мухи не обидит. Жалко Вите паучка, И сверчка, и мотылька. Ведь недаром за букашку Он избил сегодня Пашку, А за майского жука Дал Наталке тумака. А вчера на речке С н е ж н ы м к о л я к Саше Подступился он, грозя: — На крючке сейчас попляшешь Вместо шустрого язя! Сердце «доброе» у Вити, Витя мухи не обидит... Но зато у всех детишек От него хватает шишек! Посмотрите, посмотрите! Вот так чудо-чудеса: Снежный ком подходит к нам, Снежный ком подходит сам! — Ой, — смеется громко Катя, — Ком, глядите, с ножками, А валенки... Сережкины1 М. РУМЯНЦЕВА. . . ,4 . . . . .» ». ♦♦♦♦♦, ♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦О. ♦♦♦♦♦♦ ♦♦«« . н Руками молодых новаторов На Елецком заводе станочной гидроаппаратуры основу коллектива составляют комсомольцы и молодежь. Активно участвуют они в борьбе за технический прогресс. Технолог механического цеха № 1 комсомолец Александр Зиборов с помощью мастеров и рабочих внедрил обработку дисков лопастных насосов и роторов на полу автоматах. Это позволило повысить производительность труда на 30 процентов. Около 60 тонн чугуна позволяет экономить'* выпуск облегченной крышки для насосов, конструкцию которой разработали в творческом содружестве члены ОКБ Т. Брежнев, Л. Веричёнко и С. Звягин. Активным творцом новой техники является конструктор М. Барков. Это он раз работал чертежи, сконструировал ряд сложных агрегатов, установок, печей, транспор теров, которые внедрены и дают немалый эффект. Еше четыре года назад на заводе был организован новый производственный уча сток по внедрению механизации и автоматизации. Этот участок — комсомольско-моло дежный. И молодыми руками здесь сделано столько, что трудно даже перечесть. Только за один прошлый год сданы и внедрены: конвейер для кооперационной сборки цасосов, другой конвейер для сушки стержней на жидком топливе в литейном цехе, смонтировано много агрегатов и механизмов для механического цеха № 3, механизи ровано землеприготовление и раздача стержневых материалов в литейном цехе... А сколько больших дел у молодых новаторов впереди!«Неустанными поисками нового, передового живет наша заводская молодежь. В. ЧЕУСОВ, " работник БТИ завода станочной гидроаппаратуры. * - Е успел увидеть ее в живых и никогда не увижу. Теперь да же трудна предста вить ее. Ну какой она была, Лидия Иванов на Архипова? И поче му такой болью отозвалась во мно гих сердцах ее преждевременная смерть? МожеУ быть, это она учила нас в годы войны. Правда, звали ее Евдо кией Георгиевной Корневой. Но разве это так уж важно, как ее тогда звали в селе Средняя Лукав- ка Грязинского района. Она была мудрой учительницей — и это было главнее всего. Мы смотрели на мир сквозь ок на, оклеенные бумажными креста ми. И если в крошечные просветы виделись нам не только горе, но и радость, не только война, но и будущий светлый мир, — заслуга эта принадлежит нашей первой учи тельнице. Она оберегала в нас детство, врачевала от военной беды ярким словом удивительных ска зок. Думаю о Лидии Ивановне Архи повой, а представляется образ мно гих учителей с их нелегкой, беспо койной судьбой. Может быть, пото му, что все настоящие учителя ве лики одинаковым величьем: гро мадной, -бескорыстной отдачей сердца. — Да, она не умела быть равно душной. Чуткая, энергичная, отзыв чивая, она буквально сжигала себя, — говорят о Лидии Ивановне учи теля пятнадцатой средней школы. Боль еще не утихла, учителя не привыкли говорить без волнения о погибшем товарище. Они рассказы вают, достают на стол все новые документы, и скупые строки ха рактеристик звучат теперь как за поздалый некролог: «Добросовест ный, требовательный учитель, прек расный воспитатель, хороший об щественник. Все ее выпускники пе реходят в пятый класс. На уроках много рассказывает о героях труда, о красоте нашей природы, жизни...» В семнадцатом она первоклассни цей пошла в школу. В тридцатом пришла в нее уже учительницей. Все было за тридцать три года: и угрозы кулаков, и голод, и холод военных лет, и материнские радости, и учительские печали. Два сына В з а щи т у у ч и т е л я с медалями окончили школу. Ва лерий теперь геолог, Юрий — ин женер-строитель. Стали инженера ми и геологами многие воспитанни ки Лидии Ивановны. Есть среди них летчики и шоферы, врачи и слебдри. Может быть, будут и кос монавты. Выпускники писали ей письма. Не все письма были одинаковыми, по тому что слишком разными были ее ученики. Одни больше всего радовали, другие чаще всего огор чали. Труднее всего было с этими «Трудными». Из-за них досрочно поседели волосы, из-за них слиш- п ЯТОГО января Лидия Ивановна проводила домой своих второ классников, как всег да, в половине ше стого. Вместе со все ми ребятами пошел домой и Вова Суровцев. А утром к учительнице прибежал его отец Юрий Петрович Суровцев и сразу же начал выкрикивать обвинения: — Куда девали моего сына? Он ночевдл дома’ Юрий Петрович не стал слушать никаких объяснений. Он обвинял. Тогда Лидия Ивановна пошла вместе лие. Его можно оправдать. Он пой мет потом. Но кто простит родите лей?! Они даже не извинились пе ред учительницей в то время, ког да она еще могла выслушать из винения. , Юрий Петрович работает электро монтером Студеновского рудоуп равления. Валентина Алексеевна, мать Володьки — воспитатель в детских яслях. Они молоды. Лидия Ивановна была им матерью по воз расту. Она была второй матерью их сына. Как же хватило ума поднять на нее руку, не щадя ни ее воз раст, ни ее большую человечность, ни ее сердце, израненное вот таки ми же мальчишками, как их сын! — Если бы не умерла учительни- Третий месяц лежит в больнице Антонина Николаевна Чеснокова, учительница первого класса двад цать седьмой школы. Она сделала все для Веры Анисимовой: зани малась с ней дополнительно, мучи лась с ней, на всех уроках. Вера в^е равно оставалась безучастной. Она равнодушно разглядывала не понятные буквы, когда ее товарищи уже без запинки читали букварь. На седьмом году Вера долго бо лела. Она просто оказалась физи чески ослабленной, неподготовлен ной к учебе. И разве учительница не от чистого сердца посоветовала матери Анне Петровне Анисимовой на год оставить Веру дома, дать ей возможность окрепнуть, подгото- ней говорили вежливо. Ее претен зии разбирали с педагогическим тактом. В ней уважали мать. И это подливало масло в огонь: «Жалб- бы» участились. Учительница, одна из самых способных и чутких педа гогов школы, принимала на себя все незаслуженные оскорбления. И Антонина Николаевна не выдержа ла. Врачи поставили неутешительный диагноз: общее расстройство нерв ной системы. Трудно сказать, когда она вернется к своим первоклассни кам. Это уже не слепое заблуждение матери. Ведь сама Анна Петровна работала когда-то в школе. Ей-то бы в первую очередь надо знать, по чему горечь каждой двойки учи те е е с *■ Е с Ш Е А М К Т Ь ком рано стало подводить сердце. Пришло время, когда врачи за претили оставаться учительницей. Лидия Ивановна ушла из школы, а потом поняла, что не может быть неучительницей, что иначе просто нельзя тйить. Она вернулась в школу. И снова начались бесконечные тревоги и заботы. То нужно было выхлопо тать средства на покупку ботинок и пальто ученице Любе Исайкиной, которой трудно без отца, — и Ли дия Ивановна добивалась. То нужно было особо тщательно готовиться к урокам, потому что появились от стающие и надо им помочь. На ее уроках были учителя Мол давии и Мордовии, педагоги Ком- сомольска-на-Амуре и других не ближних городов. Они поздравля ли талантливую учительницу, радо вались ее умному беспокойству, молодой страстности каждого уро ка. Они знали, как нелегко это дается. В январе ее представили к на граде значком «Отличник народного просвещения». Она не успела его получить. Она не успела многое сделать, потому что прожила всего пятьдес^ три года Л ним на поиски. К*ним присоедини лась и м!ать Володи Валентина Алексеевна. Она тоже не стара лась сдерживать своих чувств. Раз гребая ногами снег, приговаривала: 1— Пропал. Угробили сына!.. Мо жет, рука или нога попадется... И эти слова ранили учительни цу. А Юрий Петрович открыто бил несправедливыми обвинениями: — Вы виноваты. Отвечать при- Д Г гя!.. огда они увид Володьку, ко торый как ни в чем не бывало катался с мальчишками с горки, в груди ЛиДии Ивановны что-то обор валось, голове стало горячо. Она положила, под язык валидол. Кое- как дошл^ до дома. Одной в пу стой комцате не сиделось. Она раньше срока пришла в школу, рассказал^ учителям свою беду. Ей советовал): пойти домой. Она не пошла, хфтя чувствовала себя все хуже. Потрм она потеряла сознание. Через трре суток, не приходя в сознание , 1 Лидия Ивановна сконча лась в больнице. Где ночевал Володька пятого января— родители скрывают. Сам он не понимает до конца, какую трагедию вызвало его легкомыс- ца, ничего бы и не было, — оправ дывается Валентина Алексеевна. — Чем мы виноваты? Мы с мужем просто возмущены... Вот, оказывается, что мучает со весть «возмущенных» родителей. Они торопятся умыть руки, уйти от ответственности. Нет, убивают по-разному: и выстрелом из обре за, и ложным обвинением. Иногда слово действует безотказней пули. Так случилось и на этот»раз.... ИШУ эти строки и вижу Марию Дмитри евну Качерину. Та лантливая учительни ца и много талантов воспитала. Радовать ся бы ей, а у нее в глазах грусть. Это от тех, кто не стал,и такими, какими их хотелось видеть. Кому из учителей не свойст венна эта извечная печаль! Он, учитель, болеет душой за каж дого ученика. И чем ни трудней ученик, тем большая за него боль. В этом отношении учитель хорошо Понимает тревоги матерей и отцов. Зачем же отцы и матери не хотят порой понимать учителя? Зачем в слепой любви к детям переступают справедливость, уродуя своих де тей, травмируя учителя? п виться к школе? Для этого нужно было взять справку у врача. Анна Петровна согласилась сна чала с учительницей. Но когда Веру направили к врачу, посыпа лись жалобы в гороно, полетели клеветнические письма в «Учитель скую газету» и «Советскую Рос сию». «Я возлагала столько надежд на советскую школу, но я заблу дилась, — исповедывалась Анна Петровна в письмах. — Мою дочь стали водить по врачам. Я ее в тот день искала всюду, ходила в мили цию. Мне оставалась одна дорога —в морг. Но меня не слушались ноги...» Какое недоброе чувство диктова ло эти слова! Год назад школа то же «не оправдала надежды» Анны Петровны. Тогда ее сын, пятикласс ник Женька Анисимов, ударил на перемене Наташу Шакшуеву. Де вочка отлетела к забору, разбила себе лоб. Учительница Мария Се меновна Власова послала Женьку к родителям Наташи просить извине ния. Это и возмутило Анну Петров ну. Чтобы ее сын ходил извинять ся к каким-то Шакшуевым!.. Она оскорбила учительницу, добилась перевода Женьки в другой класс. Ей никто не дал тогда по рукам. С тель делит пополам с учеником. Это в лучшем случае. В худшем учитель казнится двойками один. Не хочет понимать этого Анна Петровна. И Гита Семеновна Шифрина не хочет понимать. Она тоже возмущена тем, что сын ее, второклассник девятой средней школы Юрий Шифрин, совсем не вундеркинд. Её возмущает, почему он во втором классе читает по сло гам, хотя учительница буквально измучилась с ним за два года. — Ты не умеешь учить, ты не занимаешься с моим сыном! — заявила Гита Семеновна учитель нице. Потом она ходила подслуши вать под дверью класса. Мария Андреевна, не подозревая шпиона жа, была, как обычно, вниматель на к слабым ученикам. Часто под нимала она и Юру Шифрина: то просила повторить, то с помощью наводящих вопросов помогала ему усвоить трудную мысль. Она со знательно отрывала время от каж дого ученика понемножку для са мого отстающего. Сквозь замочную скважину класс ной двери Гита Семеновна и в этом видела «подкопы». Она выхо дила на переменах из своей заса ды и в присутствии учеников учи няла допрос педагогу: — Почему только моего Юру спрашиваешь? Это издевательство! Я приду на урок!.. — Это издевательство! — вторит Гите Семеновне заместитель на чальника отдела снабжения Ст-уде- новского рудоуправления Алек сандр Куприянович Пилипчук. У не го страшная антипатия к учите- лям!впервой средней школы и осо- 5 бенно к Варваре Федоровне Кабан- Л новой, классному руководителю 7-го р «А», доброе имя которой извест- Е но не только в нашем городе. Но В что Полипчуку доброе имя?! В Л 7-м «А» учится его сын Александр. Ц Он уже пьет водку, курит, заби- Е рается в чужие карманы. А папа за- - щищает его. Александр Куприянович прихо- р дит в школу, когда его вызовут, и Б весь свой начальственный гнев об- р рушивает на учителей. По законам Б печати нельзя дословно привести ® здесь все его окрики, за которые Б минимально дают пятнадцать суток. 5 Откуда берется это грубое от- Б ношение к учителю? Видимо, дело Е тут просто в безнаказанности. Этим р и пользуются бездушные, неблэго- Я дзрные родители, зная, что в уго- I ловном кодексе нет статей, обере- Е гающих учителя <37 их грубости. [ ИДНЮ Ивановну не Б воскресишь. Не вер- В нешь здоровье Анто- Е чине Николаевне. По- [ здно отменить кле- 5 вету на Мэрию Ан- р дреевну Конькову и 2 Варвару Федоровну Кебанкову. А р ведь рассказанные случаи — да- 2 леко не все примеры бездушного ■ отношения к учителю. Нет, нельзя такое прощать! И тут ■ громкими словами положение не ! исправишь. Пора не только журить В подобных родителей на собраниях Е по месту работы. Пусть займутся В ими товарищеские суды и суды на- ■ родные, — если грубость того за- В служивает. Учителя делают поистине святое ; дело. Они отдают все свои силы ! вашим детям, отцы и матери. Так ■ можно ли позволить, чтобы их ! оскорбляли некоторые неблагодар- ! ные .родители? Б. ШАЛЬНЕВ. > г. Липецк. Л г. Елец.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz