Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

■1Ш1111П1ШШ111Ш11111111111Ш1НШШН111111Ш1Ш1111111Ш1Ш1Н1113|1111Ш1111ШШ1Ш1||1Ш11Ш1111Ш1111Ш1ШШН1|||||||||т|||Ш1|||||1Ш1|||Н||Ш !11||||1Ш111|| | | | | | |11||| , , н 1г О совести и долге писателя Каждый призыв партии — как требо­ вание нашей собственной совести, бот почему советская творческая интелли­ генция сердцем и делами откликается на речь Никиты Сергеевича Хрущева, сказавшего с кремлевской трибуны, ка­ ких произведений от писателей и ху­ дожников, от деятелей кино и музыки ждут партия и народ. Я никогда не разделял точки зрения литераторов и кинематографистов, ко­ торые вели творческий поиск на путях формализма; никогда не солидаризи­ ровался с теми, кто изображал теневые стороны нашей жизни с расчетом на шумный успех у недругов, на похвалу наших идейных противников. Так велят мне моя совесть, мои творческие пози­ ции. Вместе с тем я не намерен укло­ няться от изображения трудностей на нашем боевом пути построения комму­ нистического общества. Мой последний роман «Люди — не ангелы» повеству­ ет о сложных временах нашей жизни, когда в советской деревне были допу­ щены серьезные отклонения от ленин­ ской политики партии. Но главное в романе — глубокая ве­ ра крестьян в правоту Советской вла­ сти, в правоту ленинских идей. Вера эта не померкла и не пошатнулась на самых острых поворотах истории. Речь Никиты Сергеевича Хрущева призывает писателей, стоящих на пози­ циях социалистического реализма, вклю­ читься в более активную борьбу со Закончившаяся в Кремле встреча ру­ ководителей партии и правительства с творческой интеллигенцией, итоги этой встречи очень оздоровят атмосферу в нашей литературной среде и помогут писателям осмыслить творческие планы, точнее определить генеральные темы своего творчества. Наша жизнь велика «Советская литература и искусство призваны воссоздать в ярких художественных образах великое и героическое вре­ мя строительства коммунизма, правдиво отобразить утверж­ дение и победу новых, коммунистических отношений в нашей жизни». (Из речи Н. С. Хрущева на встрече руково­ дителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства 8 марта 1963 года). своими идейными противниками. И не только с явными противниками, но и с теми деятелями культуры, которые, ве­ дя творческие поиски, уходят с путей и позиций социалистического развития, вольно или невольно потрафляют тре- и многообразна. Писателю в своем творчестве надо уметь найти самую близкую, самую важную для себя те­ му, которая не только бы принесла ему успех, но и во всей литературе и даже в самой жизни народной заняла бы зна­ чительное место. Борясь с формалистическим трюкаче­ ством, мы боремся более всего за глубину содержания и чистоту идей. Художник всегда должен помнить об идейном направлении своих произведе­ ний — чему они учат, куда ведут? Партия учит нас не обходить теневые стороны жизни, говорить народу всю правду. Она лишь обязывает нас пи­ сать так — и это справедливо,—чтобы произведения наши служили на благо народа, для которого мы пишем. В своей речи Н. С. Хрущев справед- 5 ливо подчеркивает, что писатели, кото- 5 рые ставят перед собой задачу осмыс- | лить сложные и подчас противоречивые 5 стороны нашей жизни, обязаны подой-^д ти к этому с чувством величайшей от-^В ветственности. Они должны иметь на^^ это моральное право. Они должны быть I свидетелями и участниками этой жизни. “ Новые книги советских писателей рас- Я скажут новое о жизни общества, кото- 5 рое победоносно шагает в коммунизм. - Эти книги будут написаны по велению 5 нашей совести, они будут полны прав- д ды о нашей жизни, веры в партию, в 5 ее немеркнущие коммунистические иде- я алы. Иван СТАДНЮК, Е писатель. 5 (АПН). = бованиям буржуазной моды. 7||Н1111111111111111М11111111111111П11111П111111111111Ш11Ш11111ШН1111Ш111111111111нппиш:1111111111Ш1Ш1111Ш11111111Ш111Ш1111Н1111111Ш11111шх111Ш111П11111111и111и11111шш1111зг Н. С. Хрущев в речи на встрече руководителей пар- в ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ОБЕЛИСКА СВОБОДЫ В центре Москвы, перед зданием Мо­ сковского Совета, вскоре будет воз­ двигнут Обелиск Свободы. Обелиск Свободы, сооруженный по проекту скульптора Николая Андреева и архитектора Дмитрия Осипова, спра­ ведливо считался своеобразным симво­ лом революции. Изображение его — на открытках и марках, в книгах и альбо­ ма х— было распространено по всему миру в миллионах экземпляров. Когда возник вопрос о реставрации памятника, прежде всего надо было вы­ яснить: не сохранились ли какие-нибудь детали Обелиска? Стараниями сотруд­ ников Главного архитектурно-планиро­ вочного управления Москвы и Музея русской архитектуры имени Щусева удалось разыскать вышедшие из-под ка­ рандаша ныне покойных Андреева и Осипова листы с отдельными рисунка­ ми, планами, чертежами, схемами. На основе проектной документации, фотографий и фрагмента статуи Обе­ лиск будет возрожден. За это дело взя­ лись скульптор Михаил Бабурин и ар­ хитектор Юрий Шевердяев. (АП Н ). тии и правительства с дея­ телями литературы и ис­ кусства сказал: «Члены Президиума Ц К и секрета­ ри Центрального Комитета партии некоторое время то­ му назад ознакомились с эскизами памятника Побе­ ды над фашизмом, кото­ рый будет сооружен в Мо­ скве по проекту тов. Вуче­ тича. Проект дает основа­ ние думать, что будет соз дано произведение реали­ стического искусства боль­ шой силы, воздающее сла­ ву народу-победителю и зовущее к борьбе за укреп­ ление могущества и непри­ ступности нашей великой социалистической Отчиз­ ны». На снимке: фрагмент па­ мятника Победы. (Фотохроника Т А С С |. Настоящая песня — это следить их генеалогию. В всегда чудо: 33 буквы ал- статье, опубликованной в фавита и 7 нот соединяют- газете «Красная звезда», ся, оплодотворенные огнем майор Пожидаев писал о вдохновения. Духовная «Бухенвальдском набате»: энергия, затраченная при «...Такая песня нужна, этом соавторами — компо­ зитором и поэтом, — кон­ денсируется в пеоне. И ес­ ли заряд ее достаточно ве­ лик, он способен пере­ даваться миллионам людей. очень нужна сейчас мил­ лионам. Так же, как бы­ ла необходима песня-бога­ тырь «Священная война», созданная в грозовом со­ рок первом году поэтом Именно такой заряд ду- Лебедевым-Кумачом и ком- ховной энергии заложен в позитором Алексзндровым- песне «Бухенвальдский на- старшим... Та, прежняя пес- бет», написанной Вано Му- ня, поднимала миллионы радели на слова Александ- на бой. Нынешняя песня ра Соболева. Созданная зовет к боевой готовности, двумя авторами, она вобра- Ради жизни на земле», ла в себя трагический опыт Кроме «Священной вой- вершенно пьяный Рёдль так. Но вся моя предшест- (тогдашний лагерфюрер) вующая жизнь была подго- в бешенстве заорал, что- тоакой к этим минутам. Я бы прекратили петь... не думал в тот момент, ка- Только после того, как кой должна быть форма весь лагерь простоял на песни — повествователь- сильном морозе около ной или маршеобразной, четырех часов, он от- Но не хотел сентименталь- дал приказ разойтись...», но оплакивать жертвы фа- Автор «Песни узников шизма, — никакими слеза- Бухенвальда», австрий- ми невозможно излить ский поэт Фриц Лёнер- гневную страстность возму- Беда погиб в другом конц- щенной мысли, живущей в лагере — в Освенциме, на каждом борце за мир. территории Польши. «Бухенвальдский набат» — Я посетил Освенцим, звучит, теперь по всему све- — вспоминает Вано Мура- ту. В редакции журнала дели. — Увиденное меня «Музыкальная жизнь» мне потрясло. Сотни тысяч уз- показали одно из сотен пи- ников, замученных здесь, сем, пришедших после то- как бы взывают и сейчас к го, как этот журнал пар- совести всего человечества: вым в Советском Союзе «Люди, не забывайте, не опубликовал песню. Вот допустите, чтобы все повто- что пишет Н. Зуев из Зве- рилось!». вигорода Московской обла- — Там, в Освенциме, — сти: сотен узников и вдохнов­ ляет миллионы людей на борьбу за мир: Сотни тысяч заживо сожженных строятся, строятся в шеренги к ряду ряд. Интернациональные колонны « нами говорят, с нами говорят... ны», есть у «Бухеввальдско- го набата» и другая пред­ шественница... «Песня уз­ ников Бухенвальда» была написана в декабре 1938 года по приказу лагерно­ го начальства. Но, обманув ожидания эсесовцев, она за продолжает композитор,— родилось во мне неотступ­ ное желание написать про­ изведение, которое всегда напоминало бы о великой человеческой трагедии за­ ключенных Освенцима, Да- Армни, участник Великой Отечественной войны Алек­ сандр Соболев прочитал внешне спокойным текстом стихагворвнив «Бухенвальд- и а т я взрывчатый заряд. несла Один из бывших узников Бухенвальда вспоминает, Подлинные произведения что разучивание этой пес- искусства вырастают не на ни превратилось в полити- пустом месте: можно про- ческую демонстрацию: «Со- ский набат», я понял: вот то, что я искал. —Эту песню я написал в В числе выдвинувших «Бухенвальдский набат» на соискание Ленинской пре­ мии 1963 года одна из са­ мых уважаемых обществен­ ных организаций СССР — Советский комитет ветера­ нов войны. К голосам фронтовиков присоединя­ ют голоса композиторы и литераторы. ...Глубокой ночью возвра- С^МЬ щаюсь я с Котельничес^ набережной, где живет но Мурадели, к себе мой, включаю приемник... Знакомая мелодия — на этот раз ее передает де­ мократический Берлин — врывается в комнату. Эдмунд ИОДКОВСКИЙ, поэт. (АПН). «Эта песня нравится воем: людям старшего поколения и детям, человеку, пере­ несшему страдания и муки, и юноше, совершенно не знакомому с ними. В нашем городе, как и во всех городах страны, в хау, Бухенвальда, И когда день Победы 9 мая возла- однажды офицер Советской гают венки и цветы на мо­ гилы погибших воинов. В нынешнем году во время этой церемонии вместо траурной мелодии звучал «Бухенвальдский набат»... Очень многие пели эту песню со слезами на гла­ зах. Обстановка была тор­ жественно-величавая, осо- течение десяти минут. Про- бенная. И все это сделала шу мне верить, это было песня!». »п|||||||| 1 Н 1 пшщ||Щ| 1 Ш 1 нтиттпшш||ццц| ГГГПт ■иш ипи пилит П и тт 19 марта.' 12.00 — Ки­ норепортаж о наших днях. 12.20 — Киноочерк «Твои подруги». 12.40 — «Поэтический образ при­ роды». Киноочерк. 17.00 — Для малышей. «Уме­ лые руки». 17.30 — Для школьников. Телевизи­ онный клуб следопытов. «По партизанским тро­ пам». 18.15 — Телевизи­ онные новости. 18.30 — В. Муберг. «Судья». Премьера телевизион­ ного спектакля. 20.10 — Сонатный вечер. Вто­ рое отделение. 21.10 — «У наших болгарских друзей». Репортаж из посольства Народной Республики Болгарии. 21.50 — «Родителям о детях». 22.30 — Телеви­ зионные новости. 20 марта. 12.00 — Ки- РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора ®а • РеДакт<>ра. идеологический отдел—36—43, отделов: сельской молодежи —38—50, рабочей молодежи—35— норепор!аж о наших днях. 12.20 — Киноочерк «Высокая ступень». 12.40 — Киноочерк «Русская песня в Скандинавии». 17.30 — Для школьни­ ков. «На карте не зна­ чится». Научно-фанта­ стическая повесть. Пе­ редача первая. «Плен­ ники заоблачной реки». 18.00 — «Мир сегодня». Комментаторы за «круг­ лым столом». Кинопро­ грамма. 18.40 — «50 би­ ографии». Творческий вечер народного арти­ ста СССР Б. Чиркова. 20.05 — Художест в е н ­ ный фильм «Юность М а к с и м а». 21.40 — «Встреча с песней». Концерт. 22.30 — Теле»»|, визнонные новости. № Редактор И. БОБКОВ. АЭ 63335 — 33—53, ответственного секретаря— 34—13, •38, писем и спорта—28—59, бухгалтерии— 34—46. Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 2291.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz