Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Н-Эь.м со.о.$_1ц .гик>_.гги . Семь нянек и бесхозяйственность ЗАТЯЖНОЙ ПЕРЕКУР Звенит звонок. Начинается рабо­ чий день, как и всегда, не с произ­ водственного гула, а с крика. Долго по цеху прокатывается многоголо­ сое: «Механик!.. Механик!..». Наконец, появляется механик- машинист паровоза. Его окружают слесари: — Вот у тебя инжектор записан, что с ним! — А насос как качал! — По зкипажу что делать! Осведомившись о ремонте локо­ мотива, слесари отправляются на поиски бригадира И. Навражина. Согласовав с ним все детально, вы­ страиваются в очередь у окна ин­ струментальной. Но вот слесарь Алексей Шуров отходит от окна и недовольно вор­ чит: — Пере н о с о к нет, работай с чем хочешь. Потом он ста­ новится у своего верстака и курит. Завидев бригади­ ра, докладывает: — Переноски не досталось. — Где перенос­ ки у нас!—строго спрашивает бригадир подошедшего электрика Василия Михайловича Го­ ворухина. — Сгорели, — отвечает электрик. Переноска сгорела одна. Теперь все делают ссылку на нее. Повернулся бригадир и ушел. Ра­ зошлись и ремонтники. В прошлом году на каждом соб­ рании ставили вопрос о работе ин­ струментальной. Говорили, записы­ вали в решение. А переносок, сверл, напильников, резцов так и нет. Это сценка одного рабочего дня. Но она типична. Подобные факты повторяются каждый день. Почему! На планерках не бывают мастера и руководители депо, не присутствуют бригады вставшего на ремонт па­ ровоза. Вот и получается неразбе­ риха и бесплановость. А когда по­ является бригада получать паровоз из ремонта, все начинается сначала. Ремонтников спрашивают: — Это делали! — Делали. — А это! — Не записано. Машинист пишет в книгу ремонта дополнительный ремонт. Это как раз в то время, когда надо сдавать паровоз в работу. Начинается пани­ ка. Бригадир получает от руковод­ ства депо задание устранить неис­ правность. И только после пререка­ ния слесарь приступает к работе. Известно, что существуют прави­ ла, утвержденные министерством. Согласно им, локомотив, вставший на ремонт, должен осматриваться мастером, начальником или его за­ местителем совместно со старшим машинистом. Потом только должен утверждаться план ремонта и дово­ диться до сведения ремонтников. Почему-то эти правила не выпол­ няются. Бывают случаи, когда на промывку становится паровоз без описи ремонта, при отсутствии чле­ нов его бригады. Только по этим причинам в депо настраиваются на ремонт к обеду, процветает такая неразбериха. БЕЛИЧЬЕ КОЛЕСО Слесари - ремонтники ко всему привыкли. Они снимают детали е па­ ровоза и подлежащие замене несут мастеру промывочного ремонта А. А. Серебрянникову. Осмотрев деталь, мастер направляет ее к токарю. То­ карь посылает к другому мастеру. Мастер заготовительного отделе­ ния, подержав деталь в руках, го­ ворит: — Станки заняты, решай с Сере­ брянниковым. Сделав «заколдованный круг», де­ таль остается без изменений до сле­ дующей смены. Вот еще один факт. Пришел по­ мощник машиниста паровоза серии , «СО 17-846». — Резьба вентиля насоса полете-: па, — объяснял он каждому. — Запасных у нас нет, не точим.; Видите, какая загруженность. Заез-: жайте в депо,—сделал заключение; старший мастер дело Николай Пет­ рович Хоперский. Он ссылается на загруженность станков. Токари не успевают делать. А у строгального станка стоят девушки: Валя, Нина и Рая. Они токари. Но стоят без дела. Почти по году девушки не стояли за работающим станком. — Нет им стан­ ков, — объясняет Н. П. Хоперский, — токари работа­ ют в две смены. Почему руководству не организо­ вать работу токарей в третью сме­ ну! Станки-то простаивают без де­ ла. Третья смена могла бы снабдить цех дефицитными запасными частя- МИ ПРОПАЛ... ПАРОВОЗ — Черт возьми, планируешь од­ но, а выходит другое! — жаловало;» старший мастер, когда на промы­ вочный ремонт не поставили паро­ воз. Днем раньше было дано ука­ зание поставить его, да так и не по­ ставили. Не успел старший мастер выяснить причины, отыскать винов­ ников, как его позвал заместитель начальника цеха Е. Г. "Сысоев. — В чем дело! Почему не поста­ вили паровоз на ремонт! — Замены, наверно, нет,—неуве­ ренно ответил Н. П. Хоперский. — Как нет!! У вас должны два паровоза в ремонте! Н. П. Хоперский был вынужден от­ правиться на поиски. Он вернулся через два часа. Улыбаясь, сообщил, что паровоз нашелся. Но на это со­ общение никто не обратил внима­ ния. Работников депо волновал дру­ гой паровоз — «СО 17-730». Вчера слесари получили команду поставить этот паровоз в запас. Уже велась консервация. А наутро про­ звучала команда отставить консер­ вацию, готовить паровоз под за­ правку. Горько и неприятно становится на душе у ребят от подобного плани­ рования. Бесхозяйственность дорого обхо­ дится ремонтникам. А ведь в февра­ ле прошлого года дело с ремонтом обстояло лучше. Может быть, пото­ му, что был один хозяин—мастер промывочного ремонта. Не было то­ гда в депо ни мастера заготови­ тельного отделения, ни старшего мастера, ни бригадиров. И здорово выполняли такой же объем работы. В феврале прошлого года было сде­ лано на шесть промывок больше, чем в феврале этого года. Вот она, какая диалектика! Г . ВО БЛИ КО В . Железнодорожный цех НЛМ З. .................................................. С НИМ РАБОТАТЬ I День и ночь рокочут моторы на строительной площадке конверторного цеха Новолипецкого за­ вода. Беспрерывно снуют самосвалы. Они, точно весенние грачи, кружат возле экскаваторов, под­ ставляют под ковши свои ненасытные кузова. Больше всех снует автомашин возле «Ковров- ца», которым управляет машинист Александр Квасов... Они проходят цепочкой. Только возле экскаватора задерживаются немного, пока Алек­ сандр не наполнит их. Шоферы говорят об Алек­ сандре Квасове: — Хорошо с ним работать. Ни минуты не дает постоять. Экскаваторщик управления «Мехземстрой» всегда выполняет сменную норму на 200 процен­ тов. Он грузит по 600—650 кубометров грунта. На снимке: Александр Квасов. Фото В. Иванова. г. Липецк. V ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО к о м с о м о л ь ц е в и м о л о д е ж и з а в о д а „ С т р о й д е т а л ь 4* № 1 г. Л и п е ц к а к к о м с о м о л ь ц а м и м о л о д е ж и Е л е ц к о г о р у д о у п р а в л е н и я Щебень Дорогие друзья! При активном участии комсо­ мольцев и молодежи у нас в области ведется ударная Все­ союзная стройка комплекса Но­ волипецкого металлургического завода. Наш завод является для этой стройки основным поставщи­ ком сборного железобетона н других материалов. Однако неудовлетворительное материально-техническое снаб­ жение ставит под угрозу срыва сроки поставки сборного железо­ бетона. Среди строительных материа­ лов, применяемых для изготовле­ ния сборного железобетона, очень важным является мелкий щебень, поставляемый Елецким рудником. В марте рудник дол­ жен был поставить 27 тысяч кубометров щебня. Из них 70 процентов мелкого. Но по со­ стоянию на 15 марта среднего щебня поставлено 4582 кубо­ метра, а мелкого всего — 385. Причем, по ГОСТу загрязнен­ ность щебня допускается 1—2 процента, нам же поставляют щебень с загрязненностью от 5 до 14 процентов. Именно из-за этого нам пришлось за два ми­ нувших месяца перерасходовать 554 тонны цемента. должен поставляться фракцией 5—15 миллиметров, а поставляется 5—30. Это тоже значительно снижает качество железобетонных изделий. Мы, комсомольцы и молодежь Липецкого завода «Стройдеталь» № 1, обращаемся к вам с при­ зывом поставлять щебень только качественный и необходимой фракции. Этим самым вы буде­ те способствовать своевременно­ му и досрочному пуску важней­ ших строек семилетки нашей области. Мы выражаем уверенность, что комсомольцы и молодежь Елецкого рудника откликнутся на наш призыв, а «Комсомоль­ ский прожектор» Елецкого гор­ кома ВЛКСМ направит свой яр­ кий луч на этот важный уча­ сток, чтобы общими усилиями досрочно выполнить задания пя­ того года семилетки. По поручению коллектива Ли­ пецкого завода «Стройдеталь» № 1 : п. лощинин, секретарь комитета ВЛ КСМ. Р. ТРИЩЕНКО, начальник штаба «Комсомольского прожектора» завода. Продолжаем р а з г о в о р о культ уре родного города * Летом прошедшего года га­ зета «Ленинец» очень много внимания уделяла зонам от­ дыха молодежи—паркам, танц­ площадкам, пляжам* Шел важ­ ный разговор о том, как сде­ лать отдых более культурным, более интересным, как лучше оформить улицы, внешний вид города. Нам кажется, что этот разговор стоит продолжить и поговорить о кинотеатрах, ко­ торых в нашем городе с каж­ дым годом становится все больше. Давайте поговорим об оформлении кинотеатров, об их внутреннем и внешнем ви­ де. Люди, входят в зрительный зал и видят на экране новые здания с современным внеш­ ним оформлением, с очень удобным и в то же время де­ шевым современным интерье­ ром. А после сеанса зрители с горечью замечают, что сам кинотеатр во многом отстает от нового, что вносит в нашу жизнь стремительный культур­ ный прогресс страны. И чтобы меньше было огор­ чения у зрителя, надо видеть в кинотеатре не только уч­ реждение, приносящее финан­ совую пользу, но и место под­ линного художественного вос­ питания. Это особенно важно сейчас, когда все силы нашей интеллигенции сориентированы на воспитание нового челове­ ка коммунистического общест­ ва. В конце прошлого года был проведен семинар директоров ДОСТУПНАЯ городских кинотеатров. На нем говорилось о том, что по­ ра начать большую работу по переоборудованию кинотеат­ ров. Решено было начать с ки­ нотеатра «Спутник», чтобы сде­ лать его примером для дру­ гих. Как видим, понимание задач есть. Но этого мело. Пока что крупных практических шагов не предпринято. Дело дер­ жится на отдельных энтузиа­ стах. Мы побывали а кинотеатре «Спутник», побеседовали с ра­ ботниками, в том числе и с ди­ ректором П. В. Татарчуковым. Во всем чувствуется, что лю­ ди хотят сделать свой кино­ театр уютным и красивым. И уже есть первые успехи. Художник кинотеатра Анатолий Гончаров с помощью липец­ ких скульпторов установил в фойе декоративные решети для цветов, отформовал вазо­ ны. Были заказаны столики и стулья в ремонтно-производ­ ственном комбинате при уп­ равлении культуры. Но полу­ чены были грубые, тяжелые поделки, которые ничем, кро­ ме как полуфабрикатами, не назовешь. Анатолию пришлось самому подпиливать неровные ножки стульев, столов, шлифо­ вать их и красить. Не все, конечно, в киноте­ атре благополучно, До сих пор стоят здесь безвкусные фикусы, до сих пор висят на потолках большие старомод­ ные люстры. Они не соответ­ ствуют низкогабаритной кон­ струкции здания, как бы от­ бирают у помещения простор. Надо, чтобы во всем и вез­ де в кинотеатре сквозили кра­ сота и легкость. Прекрасное должно стать обычным, по­ вседневным в нашей жизни. «Спутник», как и большинство построенных в последнее вре­ мя кинотеатров,— современное по архитектуре здание. И по­ этому просто необходимо, что­ бы оформление новых кино­ театров было не менее со­ временным. Но как быть с таким кино­ театром, как «Октябрь», кото­ рый существовал еще в двад­ цатых годах? Кинотеатр скоро закроется на капитальный ре­ монт, и, воспользовавшись этим, необходимо решительно «омолодить» его. Разве к лицу здесь унылый полумрак, кото­ рый всегда царит днем во всех трех фойе?! Куда радост­ ней будет, если в помещение ворвется свет, который крадут сейчас тяжелые, темные зака. вески, для «роскоши» пове­ шенные бархатные портьеры и даже целая стена, непонятно зачем прикрытая все тем же дорогостоящим бархатом. Это не только безвкусно, но и прежде всего негигиенично. За портьерами скапливается пыль* пауки плетут сети. Это не ги­ пербола, мы своими глазами видели все это. При ремонте хорошо было бы покрасить три фойе в раз­ ные цвета. Исчезла бы одно­ образная унылость. Не меша­ ет подумать и о том, чтобы вделать световую арматуру с потолки, а сейчас она только подчеркивает их низкость. Что­ бы прибавить в помещении света, надо вставить в окне сплошные листы стекла, изба­ виться от толстых деревянных рам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz