Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Н-Эь.м со.о.$_1ц .гик>_.гги . Семь нянек и бесхозяйственность ЗАТЯЖНОЙ ПЕРЕКУР Звенит звонок. Начинается рабо чий день, как и всегда, не с произ водственного гула, а с крика. Долго по цеху прокатывается многоголо сое: «Механик!.. Механик!..». Наконец, появляется механик- машинист паровоза. Его окружают слесари: — Вот у тебя инжектор записан, что с ним! — А насос как качал! — По зкипажу что делать! Осведомившись о ремонте локо мотива, слесари отправляются на поиски бригадира И. Навражина. Согласовав с ним все детально, вы страиваются в очередь у окна ин струментальной. Но вот слесарь Алексей Шуров отходит от окна и недовольно вор чит: — Пере н о с о к нет, работай с чем хочешь. Потом он ста новится у своего верстака и курит. Завидев бригади ра, докладывает: — Переноски не досталось. — Где перенос ки у нас!—строго спрашивает бригадир подошедшего электрика Василия Михайловича Го ворухина. — Сгорели, — отвечает электрик. Переноска сгорела одна. Теперь все делают ссылку на нее. Повернулся бригадир и ушел. Ра зошлись и ремонтники. В прошлом году на каждом соб рании ставили вопрос о работе ин струментальной. Говорили, записы вали в решение. А переносок, сверл, напильников, резцов так и нет. Это сценка одного рабочего дня. Но она типична. Подобные факты повторяются каждый день. Почему! На планерках не бывают мастера и руководители депо, не присутствуют бригады вставшего на ремонт па ровоза. Вот и получается неразбе риха и бесплановость. А когда по является бригада получать паровоз из ремонта, все начинается сначала. Ремонтников спрашивают: — Это делали! — Делали. — А это! — Не записано. Машинист пишет в книгу ремонта дополнительный ремонт. Это как раз в то время, когда надо сдавать паровоз в работу. Начинается пани ка. Бригадир получает от руковод ства депо задание устранить неис правность. И только после пререка ния слесарь приступает к работе. Известно, что существуют прави ла, утвержденные министерством. Согласно им, локомотив, вставший на ремонт, должен осматриваться мастером, начальником или его за местителем совместно со старшим машинистом. Потом только должен утверждаться план ремонта и дово диться до сведения ремонтников. Почему-то эти правила не выпол няются. Бывают случаи, когда на промывку становится паровоз без описи ремонта, при отсутствии чле нов его бригады. Только по этим причинам в депо настраиваются на ремонт к обеду, процветает такая неразбериха. БЕЛИЧЬЕ КОЛЕСО Слесари - ремонтники ко всему привыкли. Они снимают детали е па ровоза и подлежащие замене несут мастеру промывочного ремонта А. А. Серебрянникову. Осмотрев деталь, мастер направляет ее к токарю. То карь посылает к другому мастеру. Мастер заготовительного отделе ния, подержав деталь в руках, го ворит: — Станки заняты, решай с Сере брянниковым. Сделав «заколдованный круг», де таль остается без изменений до сле дующей смены. Вот еще один факт. Пришел по мощник машиниста паровоза серии , «СО 17-846». — Резьба вентиля насоса полете-: па, — объяснял он каждому. — Запасных у нас нет, не точим.; Видите, какая загруженность. Заез-: жайте в депо,—сделал заключение; старший мастер дело Николай Пет рович Хоперский. Он ссылается на загруженность станков. Токари не успевают делать. А у строгального станка стоят девушки: Валя, Нина и Рая. Они токари. Но стоят без дела. Почти по году девушки не стояли за работающим станком. — Нет им стан ков, — объясняет Н. П. Хоперский, — токари работа ют в две смены. Почему руководству не организо вать работу токарей в третью сме ну! Станки-то простаивают без де ла. Третья смена могла бы снабдить цех дефицитными запасными частя- МИ ПРОПАЛ... ПАРОВОЗ — Черт возьми, планируешь од но, а выходит другое! — жаловало;» старший мастер, когда на промы вочный ремонт не поставили паро воз. Днем раньше было дано ука зание поставить его, да так и не по ставили. Не успел старший мастер выяснить причины, отыскать винов ников, как его позвал заместитель начальника цеха Е. Г. "Сысоев. — В чем дело! Почему не поста вили паровоз на ремонт! — Замены, наверно, нет,—неуве ренно ответил Н. П. Хоперский. — Как нет!! У вас должны два паровоза в ремонте! Н. П. Хоперский был вынужден от правиться на поиски. Он вернулся через два часа. Улыбаясь, сообщил, что паровоз нашелся. Но на это со общение никто не обратил внима ния. Работников депо волновал дру гой паровоз — «СО 17-730». Вчера слесари получили команду поставить этот паровоз в запас. Уже велась консервация. А наутро про звучала команда отставить консер вацию, готовить паровоз под за правку. Горько и неприятно становится на душе у ребят от подобного плани рования. Бесхозяйственность дорого обхо дится ремонтникам. А ведь в февра ле прошлого года дело с ремонтом обстояло лучше. Может быть, пото му, что был один хозяин—мастер промывочного ремонта. Не было то гда в депо ни мастера заготови тельного отделения, ни старшего мастера, ни бригадиров. И здорово выполняли такой же объем работы. В феврале прошлого года было сде лано на шесть промывок больше, чем в феврале этого года. Вот она, какая диалектика! Г . ВО БЛИ КО В . Железнодорожный цех НЛМ З. .................................................. С НИМ РАБОТАТЬ I День и ночь рокочут моторы на строительной площадке конверторного цеха Новолипецкого за вода. Беспрерывно снуют самосвалы. Они, точно весенние грачи, кружат возле экскаваторов, под ставляют под ковши свои ненасытные кузова. Больше всех снует автомашин возле «Ковров- ца», которым управляет машинист Александр Квасов... Они проходят цепочкой. Только возле экскаватора задерживаются немного, пока Алек сандр не наполнит их. Шоферы говорят об Алек сандре Квасове: — Хорошо с ним работать. Ни минуты не дает постоять. Экскаваторщик управления «Мехземстрой» всегда выполняет сменную норму на 200 процен тов. Он грузит по 600—650 кубометров грунта. На снимке: Александр Квасов. Фото В. Иванова. г. Липецк. V ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО к о м с о м о л ь ц е в и м о л о д е ж и з а в о д а „ С т р о й д е т а л ь 4* № 1 г. Л и п е ц к а к к о м с о м о л ь ц а м и м о л о д е ж и Е л е ц к о г о р у д о у п р а в л е н и я Щебень Дорогие друзья! При активном участии комсо мольцев и молодежи у нас в области ведется ударная Все союзная стройка комплекса Но волипецкого металлургического завода. Наш завод является для этой стройки основным поставщи ком сборного железобетона н других материалов. Однако неудовлетворительное материально-техническое снаб жение ставит под угрозу срыва сроки поставки сборного железо бетона. Среди строительных материа лов, применяемых для изготовле ния сборного железобетона, очень важным является мелкий щебень, поставляемый Елецким рудником. В марте рудник дол жен был поставить 27 тысяч кубометров щебня. Из них 70 процентов мелкого. Но по со стоянию на 15 марта среднего щебня поставлено 4582 кубо метра, а мелкого всего — 385. Причем, по ГОСТу загрязнен ность щебня допускается 1—2 процента, нам же поставляют щебень с загрязненностью от 5 до 14 процентов. Именно из-за этого нам пришлось за два ми нувших месяца перерасходовать 554 тонны цемента. должен поставляться фракцией 5—15 миллиметров, а поставляется 5—30. Это тоже значительно снижает качество железобетонных изделий. Мы, комсомольцы и молодежь Липецкого завода «Стройдеталь» № 1, обращаемся к вам с при зывом поставлять щебень только качественный и необходимой фракции. Этим самым вы буде те способствовать своевременно му и досрочному пуску важней ших строек семилетки нашей области. Мы выражаем уверенность, что комсомольцы и молодежь Елецкого рудника откликнутся на наш призыв, а «Комсомоль ский прожектор» Елецкого гор кома ВЛКСМ направит свой яр кий луч на этот важный уча сток, чтобы общими усилиями досрочно выполнить задания пя того года семилетки. По поручению коллектива Ли пецкого завода «Стройдеталь» № 1 : п. лощинин, секретарь комитета ВЛ КСМ. Р. ТРИЩЕНКО, начальник штаба «Комсомольского прожектора» завода. Продолжаем р а з г о в о р о культ уре родного города * Летом прошедшего года га зета «Ленинец» очень много внимания уделяла зонам от дыха молодежи—паркам, танц площадкам, пляжам* Шел важ ный разговор о том, как сде лать отдых более культурным, более интересным, как лучше оформить улицы, внешний вид города. Нам кажется, что этот разговор стоит продолжить и поговорить о кинотеатрах, ко торых в нашем городе с каж дым годом становится все больше. Давайте поговорим об оформлении кинотеатров, об их внутреннем и внешнем ви де. Люди, входят в зрительный зал и видят на экране новые здания с современным внеш ним оформлением, с очень удобным и в то же время де шевым современным интерье ром. А после сеанса зрители с горечью замечают, что сам кинотеатр во многом отстает от нового, что вносит в нашу жизнь стремительный культур ный прогресс страны. И чтобы меньше было огор чения у зрителя, надо видеть в кинотеатре не только уч реждение, приносящее финан совую пользу, но и место под линного художественного вос питания. Это особенно важно сейчас, когда все силы нашей интеллигенции сориентированы на воспитание нового челове ка коммунистического общест ва. В конце прошлого года был проведен семинар директоров ДОСТУПНАЯ городских кинотеатров. На нем говорилось о том, что по ра начать большую работу по переоборудованию кинотеат ров. Решено было начать с ки нотеатра «Спутник», чтобы сде лать его примером для дру гих. Как видим, понимание задач есть. Но этого мело. Пока что крупных практических шагов не предпринято. Дело дер жится на отдельных энтузиа стах. Мы побывали а кинотеатре «Спутник», побеседовали с ра ботниками, в том числе и с ди ректором П. В. Татарчуковым. Во всем чувствуется, что лю ди хотят сделать свой кино театр уютным и красивым. И уже есть первые успехи. Художник кинотеатра Анатолий Гончаров с помощью липец ких скульпторов установил в фойе декоративные решети для цветов, отформовал вазо ны. Были заказаны столики и стулья в ремонтно-производ ственном комбинате при уп равлении культуры. Но полу чены были грубые, тяжелые поделки, которые ничем, кро ме как полуфабрикатами, не назовешь. Анатолию пришлось самому подпиливать неровные ножки стульев, столов, шлифо вать их и красить. Не все, конечно, в киноте атре благополучно, До сих пор стоят здесь безвкусные фикусы, до сих пор висят на потолках большие старомод ные люстры. Они не соответ ствуют низкогабаритной кон струкции здания, как бы от бирают у помещения простор. Надо, чтобы во всем и вез де в кинотеатре сквозили кра сота и легкость. Прекрасное должно стать обычным, по вседневным в нашей жизни. «Спутник», как и большинство построенных в последнее вре мя кинотеатров,— современное по архитектуре здание. И по этому просто необходимо, что бы оформление новых кино театров было не менее со временным. Но как быть с таким кино театром, как «Октябрь», кото рый существовал еще в двад цатых годах? Кинотеатр скоро закроется на капитальный ре монт, и, воспользовавшись этим, необходимо решительно «омолодить» его. Разве к лицу здесь унылый полумрак, кото рый всегда царит днем во всех трех фойе?! Куда радост ней будет, если в помещение ворвется свет, который крадут сейчас тяжелые, темные зака. вески, для «роскоши» пове шенные бархатные портьеры и даже целая стена, непонятно зачем прикрытая все тем же дорогостоящим бархатом. Это не только безвкусно, но и прежде всего негигиенично. За портьерами скапливается пыль* пауки плетут сети. Это не ги пербола, мы своими глазами видели все это. При ремонте хорошо было бы покрасить три фойе в раз ные цвета. Исчезла бы одно образная унылость. Не меша ет подумать и о том, чтобы вделать световую арматуру с потолки, а сейчас она только подчеркивает их низкость. Что бы прибавить в помещении света, надо вставить в окне сплошные листы стекла, изба виться от толстых деревянных рам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz