Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
О Ч У Т К О С Т И И Б А З Е 1. к т о В ИНОВАТ Жил на свете мальчишка, веселый и озорной. Учился он в школе, гонял по переменам футбольный мяч. Но это не мешало ему писать диктанты, а на уроках естествознания тянуть руку и спрашивать: — А почему? А как? Любил мальчишка возиться на при школьном участке, а еще он любил цветы. Но вдруг случилось несчастье: умер отец. А мать... Не очень следила она за сыном, не очень интересовалась его школьными делами. Однажды уехала в деревню, а сына поручила дальним ^^дственникам. Д^<Вольготно» зажил парнишка. Пришел из школы, бросил книжки и — на ули цу. А там уж его поджидают дружки. Улица есть улица. Парнишка стал хуже учиться, а вскоре совсем перестал хо дить в школу... Дошла эта весть до солидного чело века. Недолго думал он о судьбе мальчишки. Привычно потянулся к бу маге, и вскоре из-под его руки появил ся бюрократический перл: «Рассмот реть вопрос о возможности приема в 6-й класс Галкина Юрия, бывшего уча щегося средней школы № 12, т. к. он два года нормально не обучался в школе. Вопрос о его трудоустройстве будет решен позже». Фамилия этого солидного человека была Голощапов. Заведовал он в Ель це гороно. А «писулька» была адресо- _ вана т. Федянину, директору школы рабочей молодежи. Так равнодушным росчерком пера был предоставлен са мому себе Юрий Галкин, которому шел всего лишь пятнадцатый год. Подоб- метод воспитания «трудновоспитуе- □ >< мых» не нов. Вытолкнут за ворота шко лы такого ученика, а там хоть трава не расти. К сожалению, история с Юрием — не единична. Так же, как он, переведе ны из средней школы в школу рабочей молодежи Валерий Белолипецких, Ген надий Дякин, Евгений Малютин, Ни колай Третьяков и многие другие. Так же, как Юрий, они не учатся. Чем они занимаются? С этим вопросом сей час лучше обращаться к работникам милиции. А школы? А гороно? Школы запаслись справками о том, что дети эти учатся в школах рабочей молодежи. А раз так, то и гороно счи тает их «охваченными». Чего же еще? Видимо, болезнь равнодушия приня ла в Ельце характер затянувшейся «эпи демии», ибо в настоящее время только в первой школе рабочей молодежи более 80 учащихся — подростки, ко торые должны обучаться в школах всеобуча. Быть может, судьбой этих «охвачен ных» заинтересуется горком комсомо ла? Секретари горкома — Разинков и Познахирева — учителя по профессии. Им не может быть безразлична судьба подростков, «охваченных» равнодуши ем и обойденных заботой и вниманием взрослых. 2. НА БУМАГЕ И В ЖИЗНИ Закон об укреплении связи школы с жизнью, о дальнейшей перестройке на родного образования предусматривает улучшение материальной базы школы, создание необходимых условий для трудового воспитания школьников. Семилетняя школа № 7 расположена в районе Аргамаченского рудника. В 1962/63 учебном году она должна пе рейти на восьмилетнее обучение. Од нако и сейчас эта шко ла не имеет минималь ных условий, необходи мых для организации занятий. В классах — теснота, нет ни одного кабинета, мастерские располо жены в аварийном полуподвальном помещении. В школе нет ни спортив ного, ни актового залов,: а уроки физ культуры и все школьные торжества проводятся прямо в коридоре, здесь же в коридоре располагается школь ный буфет. Все наглядные пособия и литература хранятся в крохотной ком натушке, отведенной под учительскую. Конечно, при таких условиях перевод школы на восьмилетнее обучение бу дет простым формализмом, сменой вы вески. В связи с перегрузкой школ значи тельно сократилось количество учеб ных кабинетов. На все школы города в настоящее время имеются всего три химических кабинета, один биологиче ский и один кабинет машиноведения. Во многих школах нет спортзалов, пио нерских комнат. И хотя всем ясно, что долго так оставаться не может, школь ное строительство в городе ведется очень медленно. До сих пор не сдано в эксплуатацию школьное здание на 920 мест, затянулось строительство го родской детской спортивной школы, а * также спортзалов в первой и во вто рой школах. Ученики в настоящее время занима ются в две смены, в семи школах о р ганизована даже третья смена за счет классов школ рабочей молодежи. Осо бенно трудное положение сложилось в южной части города, где сосредото чено большинство промышленных предприятий. Уже в 1962/63 учеб ном году школы здесь вынуждены бу» дут перейти на занятия в три смены, В этом районе запланировано строи тельство типовой школы. Для этой це ли отпущены средства, однако до сих пор к строительству школы еще не при ступали. Исполком Елецкого городского Со вета депутатов трудящихся в настоя щее время принял ряд мер по завер шению перехода на всеобщее восьми летнее обучение, по укреплению мате риальной базы школы. Но этого, оче видно, недостаточно. Нужно, чтобы и городской комитет комсомола активнее вникал в эти вопросы. Необходимо сделать все, чтобы з а кон о всеобуче, о перестройке школы выполнялся не на словах, а на деле, ■. В. ПРИБЫТКОВ, заведующий культурно-массовым отделом областного совета профсоюзов; Л е т я т ЧЕТВЕРГ. День полит учебы. Многие идут на за нятия. Больше — рабочие и служащие, чьи головы посеребрены сединой. А мо лодежи очень и очень ма ло. В чем дело? Может, все учатся заочно в техни кумах, институтах или в школах рабочей молодежи? Нет, и таких не столь уж много. Прошло более трех меся цев с начала учебного го да, а занятия в сети ком сомольского политпросве щения по существу не на чинались. Формально, на бумаге, создан кружок, вы делен пропагандист, отведе но и место для занятий. Руководит кружком М. Т. Филатов. Он не раз бивал на семинарах пропаганди стов, имеет достаточный опыт, а дела все же нет. Пропагандиста не беспоко ит. что люди не ходят к ие на занятия. И членам лнтета ВЛКСМ тоже все равно. Даже не удосужи лись обсудить вопрос о по литпросвещении на общем собрании, не говоря уж об индивидуальных беседах. ПЯТНИЦА. Намечено провести репетиции круж ков художественной само деятельности. Не так-то просто собрать участников. Комсомолки Галина Наза рова и Зоя Кузнецова на приглашения отвечают с беспечной улыбкой: — Мы постарели. Не пой дем! И таких много среди ком сомольцев... Когда-то за водская художественная са модеятельность славилась в районе концертами. Не скажешь этого теперь. На последней репетиции хора присутствовало 20 человек чРсреди них всего... пять комсомольцев. СУББОТА. После трудо вого дня неплохо бы получ ше отдохнуть, повеселить ся, посмотреть новый кино фильм, послушать лекцию, а после и потанцевать. Но куда направиться? В Доме культуры сегодня нет ниче го. Остается в резерве ки нотеатр. Но там идет ста рая картина... Может быть, комитет ВЛКСМ литейно-механиче ского завода что-нибудь запланировал? Напрасно вы будете искать объявление о вечере, о диспуте или о слете ударников труда — объявлений не бывает, как и самих мероприятий. ! 0 н едо ст ат к ах ! I в ж и зн и одной • I к омсомольск ой | орг анизации 1 ♦ ♦ ПОНЕДЕЛЬНИК. Сего дня планировались выпуск стенных газет, оформление наглядной агитации. Но по недельников много в году, и члены редколлегии счита ют, что спешить некуда. В минувшем году стен ная газета «Комсомолец» выпускалась всего три ра за. В состав редколлегии входят комсомольцы А. Да нилов, Е. Касьянов, В. Ка линин, А. Уколова и В. Ко новалов. Они могут хоро шо работать, но не хотят. А их не заставляют. Где же ответственность за ком сомольское поручение? ВТОРНИК. Наконец-то комитет ВЛКСМ удосужил ся провести собрание. По ра: три месяца не собира лись! Проходит десять ми нут, двадцать, полчаса... Явилось всего около пят надцати комсомольцев, да и те с нетерпением смот рят на дверь... Собрание не состоялось. СРЕДА — Плохо с физкультурой на заводе, — признают чле ны комитета.— Но чтобы заниматься ею, нужен спортинвентарь. Истина, как говорится, не терпящая возражений. И все же... спортинвентарь с неба не свалится. Поза ботиться о нем должны те, кому спортом предстоит за ниматься. Самый простой способ «добычи» средств— сбор металлолома. Тогда вам будет и спортинвен тарь, и хорошо оборудо ванный каток. Но в среду, как и в дру гие дни недели, металло лом не собирали. Впрочем, и о спорте разговор не за ходил, * * * Так. выглядела «работа» комитета комсомола и эти дни. Можно перечислять дни следующих недель, но это будет только повторе нием. Прошло более четырех месяцев с того дня, как на Лебедянском литейно-меха ническом заводе был из бран новый состав комите та комсомола. Много в то время на отчетно-выборном собрании было вскрыто не достатков, немало критико вался комитет. Но комитет теперь новый, а дела ста рые. К. НАЗАРОВ, мастер. А. КУРКОВ, конструктор. Лебедянский литсйно- механический завод. Учащиеся Липецкой третьей средней школы поддерживают тесную связь с рабочими завода «Свободный сокол». Многие бывшие ученики сейчас рабо тают в цехах завода. Выпускница школы комсомолка Рим ма Рязанова работает в первом трубо литейном цехе. Римма часто при ходит в свою школу, но уже как пио нервожатая 4-го класса «В». Сейчас Ря занова с пионерами готовится к сбору, который будет посвящен Дню Совет ской Армии и Военно-Морского Флота. Таких пионервожатых в школе много. Сейчас они проводят с пионерами лыж ные прогулки, экскурсии на завод. Жизнь в пионерских дружинах стала интересней. На снимке: комсомолка Римма Ряза нова среди пионеров 4-го класса «В». Фото А. Веберга. У нас интересно Класс у нас хороший и дружный. Все мы делаем сообща. Каждую среду у нас проводится общеклассное собра ние. На нем рассказывается о событи ях, происшедших за последнюю неде лю в нашей стране и за рубежом, ре шаются дела класса, распределяются комсомольские поручения. Некоторые комсомольцы прикреплены к пионер ским отрядам. Много внимания уделяется в нашем классе вопросам искусства. Проводят ся вечера, посвященные творчеству пи сателей, поэтов, композиторов. Р. НИЖЕГОРОДОВА, ученица 9-го класса «Б» Октябрьской средней школы. Ч е с т н о с т ь В книжный магазин вошел мужчина. Сделав вид, что рассматривает выставленные на витрине книги, он по дождал, пока все покупатели вышли из магазина. По том шагнул к статику, за которым стояла заведующая магазином, и тихо сказал: — Вот что. Мне нужен счет. •— Какой счет? — Ну, обыкновенный, с печатью. •— А что вы у нас брали? — Понимаете... Я из Задонска. У вас ничего не брал, но мне нужен счет на 45 рублей. Напишите. Я в долгу не останусь. — Уходите! Девушка побледнела от обиды. Мужчина поспешно выскочил из магазина. «И откуда такие берутся?» — подумала Зина Пожидаева. За два с половиной года это была первая такая встреча. За два с половиной... А кажется совсем недавно председатель райсоюза вызвал девушку и сказал: — Плохие дела в книжном магазине. Не может Ти мошин работать. Думаем тебя туда направить. Председатель был прав. Книги Тимошин не читал. Если покупатель спрашивал новинку или советовался, что ему приобрести для личной библиотеки, он пред лагал книги, что потолще да подороже. Посетитель брал в руки книгу, листал ее и вежливо возвращал, обещая зайти в другой раз. Знала все это Зина — рядом работала, в сосед нем магазине. Нравилась ей работа. И коллектив магазина был дружный. И вдруг—предложение перейти в отстающий. Было над чем подумать. Зина посоветовалась со старшей сестрой Валентиной, которая работала биб лиотекарем. И решили сестры вдвоем работать в книж ном магазине. Они задумали организовать свободный доступ к кни ге. Наметили план реконструкции помещения. Через два дня магазин стал совсем другим. Вдоль стен —- пятиярусные полки для книг. В центре — две витрины, к которым можно подойти со всех сторон... На покупателей Зина и Валя Пожидаевы теперь не жалуются. Их много. Только подписные издания полу чают свыше восьмидесяти человек. Умело и настойчи во пропагандируют сестры книгу. Они частые гости В организациях, учреждениях и домах читателей. Наби рают книги и несут их людям, домой или туда, где они работают. Тут же берут новые заказы. Сестрам помогают пионеры и комсомольцы. Активными кни голюбами стали ученики Хлевенской школы Таня По пова, Надя и Юля Богомоловы, Вера Грязнева. Тепло- отзываются о работе сестер покупатели. По жидаевы заслужили это своим трудом, любовью к де лу, честностью. А. АЛЕКСЕЕВ, Хлевенский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz