Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

О Ч У Т К О С Т И И Б А З Е 1. к т о В ИНОВАТ Жил на свете мальчишка, веселый и озорной. Учился он в школе, гонял по переменам футбольный мяч. Но это не мешало ему писать диктанты, а на уроках естествознания тянуть руку и спрашивать: — А почему? А как? Любил мальчишка возиться на при­ школьном участке, а еще он любил цветы. Но вдруг случилось несчастье: умер отец. А мать... Не очень следила она за сыном, не очень интересовалась его школьными делами. Однажды уехала в деревню, а сына поручила дальним ^^дственникам. Д^<Вольготно» зажил парнишка. Пришел из школы, бросил книжки и — на ули­ цу. А там уж его поджидают дружки. Улица есть улица. Парнишка стал хуже учиться, а вскоре совсем перестал хо­ дить в школу... Дошла эта весть до солидного чело­ века. Недолго думал он о судьбе мальчишки. Привычно потянулся к бу­ маге, и вскоре из-под его руки появил­ ся бюрократический перл: «Рассмот­ реть вопрос о возможности приема в 6-й класс Галкина Юрия, бывшего уча­ щегося средней школы № 12, т. к. он два года нормально не обучался в школе. Вопрос о его трудоустройстве будет решен позже». Фамилия этого солидного человека была Голощапов. Заведовал он в Ель­ це гороно. А «писулька» была адресо- _ вана т. Федянину, директору школы рабочей молодежи. Так равнодушным росчерком пера был предоставлен са ­ мому себе Юрий Галкин, которому шел всего лишь пятнадцатый год. Подоб- метод воспитания «трудновоспитуе- □ >< мых» не нов. Вытолкнут за ворота шко­ лы такого ученика, а там хоть трава не расти. К сожалению, история с Юрием — не единична. Так же, как он, переведе ­ ны из средней школы в школу рабочей молодежи Валерий Белолипецких, Ген­ надий Дякин, Евгений Малютин, Ни­ колай Третьяков и многие другие. Так же, как Юрий, они не учатся. Чем они занимаются? С этим вопросом сей­ час лучше обращаться к работникам милиции. А школы? А гороно? Школы запаслись справками о том, что дети эти учатся в школах рабочей молодежи. А раз так, то и гороно счи­ тает их «охваченными». Чего же еще? Видимо, болезнь равнодушия приня­ ла в Ельце характер затянувшейся «эпи­ демии», ибо в настоящее время только в первой школе рабочей молодежи более 80 учащихся — подростки, ко ­ торые должны обучаться в школах всеобуча. Быть может, судьбой этих «охвачен­ ных» заинтересуется горком комсомо ­ ла? Секретари горкома — Разинков и Познахирева — учителя по профессии. Им не может быть безразлична судьба подростков, «охваченных» равнодуши­ ем и обойденных заботой и вниманием взрослых. 2. НА БУМАГЕ И В ЖИЗНИ Закон об укреплении связи школы с жизнью, о дальнейшей перестройке на­ родного образования предусматривает улучшение материальной базы школы, создание необходимых условий для трудового воспитания школьников. Семилетняя школа № 7 расположена в районе Аргамаченского рудника. В 1962/63 учебном году она должна пе­ рейти на восьмилетнее обучение. Од­ нако и сейчас эта шко­ ла не имеет минималь­ ных условий, необходи­ мых для организации занятий. В классах — теснота, нет ни одного кабинета, мастерские располо ­ жены в аварийном полуподвальном помещении. В школе нет ни спортив­ ного, ни актового залов,: а уроки физ ­ культуры и все школьные торжества проводятся прямо в коридоре, здесь же в коридоре располагается школь­ ный буфет. Все наглядные пособия и литература хранятся в крохотной ком ­ натушке, отведенной под учительскую. Конечно, при таких условиях перевод школы на восьмилетнее обучение бу­ дет простым формализмом, сменой вы­ вески. В связи с перегрузкой школ значи­ тельно сократилось количество учеб­ ных кабинетов. На все школы города в настоящее время имеются всего три химических кабинета, один биологиче­ ский и один кабинет машиноведения. Во многих школах нет спортзалов, пио­ нерских комнат. И хотя всем ясно, что долго так оставаться не может, школь­ ное строительство в городе ведется очень медленно. До сих пор не сдано в эксплуатацию школьное здание на 920 мест, затянулось строительство го­ родской детской спортивной школы, а * также спортзалов в первой и во вто­ рой школах. Ученики в настоящее время занима ­ ются в две смены, в семи школах о р ­ ганизована даже третья смена за счет классов школ рабочей молодежи. Осо ­ бенно трудное положение сложилось в южной части города, где сосредото ­ чено большинство промышленных предприятий. Уже в 1962/63 учеб­ ном году школы здесь вынуждены бу» дут перейти на занятия в три смены, В этом районе запланировано строи­ тельство типовой школы. Для этой це ­ ли отпущены средства, однако до сих пор к строительству школы еще не при­ ступали. Исполком Елецкого городского Со ­ вета депутатов трудящихся в настоя­ щее время принял ряд мер по завер ­ шению перехода на всеобщее восьми­ летнее обучение, по укреплению мате ­ риальной базы школы. Но этого, оче­ видно, недостаточно. Нужно, чтобы и городской комитет комсомола активнее вникал в эти вопросы. Необходимо сделать все, чтобы з а ­ кон о всеобуче, о перестройке школы выполнялся не на словах, а на деле, ■. В. ПРИБЫТКОВ, заведующий культурно-массовым отделом областного совета профсоюзов; Л е т я т ЧЕТВЕРГ. День полит­ учебы. Многие идут на за ­ нятия. Больше — рабочие и служащие, чьи головы посеребрены сединой. А мо­ лодежи очень и очень ма­ ло. В чем дело? Может, все учатся заочно в техни­ кумах, институтах или в школах рабочей молодежи? Нет, и таких не столь уж много. Прошло более трех меся­ цев с начала учебного го­ да, а занятия в сети ком­ сомольского политпросве­ щения по существу не на­ чинались. Формально, на бумаге, создан кружок, вы­ делен пропагандист, отведе­ но и место для занятий. Руководит кружком М. Т. Филатов. Он не раз бивал на семинарах пропаганди­ стов, имеет достаточный опыт, а дела все же нет. Пропагандиста не беспоко­ ит. что люди не ходят к ие­ на занятия. И членам лнтета ВЛКСМ тоже все равно. Даже не удосужи­ лись обсудить вопрос о по­ литпросвещении на общем собрании, не говоря уж об индивидуальных беседах. ПЯТНИЦА. Намечено провести репетиции круж­ ков художественной само­ деятельности. Не так-то просто собрать участников. Комсомолки Галина Наза ­ рова и Зоя Кузнецова на приглашения отвечают с беспечной улыбкой: — Мы постарели. Не пой­ дем! И таких много среди ком­ сомольцев... Когда-то за ­ водская художественная са ­ модеятельность славилась в районе концертами. Не скажешь этого теперь. На последней репетиции хора присутствовало 20 человек чРсреди них всего... пять комсомольцев. СУББОТА. После трудо­ вого дня неплохо бы получ­ ше отдохнуть, повеселить­ ся, посмотреть новый кино­ фильм, послушать лекцию, а после и потанцевать. Но куда направиться? В Доме культуры сегодня нет ниче­ го. Остается в резерве ки­ нотеатр. Но там идет ста­ рая картина... Может быть, комитет ВЛКСМ литейно-механиче­ ского завода что-нибудь запланировал? Напрасно вы будете искать объявление о вечере, о диспуте или о слете ударников труда — объявлений не бывает, как и самих мероприятий. ! 0 н едо ст ат к ах ! I в ж и зн и одной • I к омсомольск ой | орг анизации 1 ♦ ♦ ПОНЕДЕЛЬНИК. Сего­ дня планировались выпуск стенных газет, оформление наглядной агитации. Но по­ недельников много в году, и члены редколлегии счита­ ют, что спешить некуда. В минувшем году стен­ ная газета «Комсомолец» выпускалась всего три ра ­ за. В состав редколлегии входят комсомольцы А. Да ­ нилов, Е. Касьянов, В. Ка­ линин, А. Уколова и В. Ко­ новалов. Они могут хоро­ шо работать, но не хотят. А их не заставляют. Где же ответственность за ком­ сомольское поручение? ВТОРНИК. Наконец-то комитет ВЛКСМ удосужил­ ся провести собрание. По­ ра: три месяца не собира­ лись! Проходит десять ми­ нут, двадцать, полчаса... Явилось всего около пят­ надцати комсомольцев, да и те с нетерпением смот­ рят на дверь... Собрание не состоялось. СРЕДА — Плохо с физкультурой на заводе, — признают чле­ ны комитета.— Но чтобы заниматься ею, нужен спортинвентарь. Истина, как говорится, не терпящая возражений. И все же... спортинвентарь с неба не свалится. Поза­ ботиться о нем должны те, кому спортом предстоит за ­ ниматься. Самый простой способ «добычи» средств— сбор металлолома. Тогда вам будет и спортинвен­ тарь, и хорошо оборудо­ ванный каток. Но в среду, как и в дру­ гие дни недели, металло­ лом не собирали. Впрочем, и о спорте разговор не за ­ ходил, * * * Так. выглядела «работа» комитета комсомола и эти дни. Можно перечислять дни следующих недель, но это будет только повторе­ нием. Прошло более четырех месяцев с того дня, как на Лебедянском литейно-меха­ ническом заводе был из­ бран новый состав комите­ та комсомола. Много в то время на отчетно-выборном собрании было вскрыто не­ достатков, немало критико­ вался комитет. Но комитет теперь новый, а дела ста­ рые. К. НАЗАРОВ, мастер. А. КУРКОВ, конструктор. Лебедянский литсйно- механический завод. Учащиеся Липецкой третьей средней школы поддерживают тесную связь с рабочими завода «Свободный сокол». Многие бывшие ученики сейчас рабо ­ тают в цехах завода. Выпускница школы комсомолка Рим­ ма Рязанова работает в первом трубо ­ литейном цехе. Римма часто при­ ходит в свою школу, но уже как пио­ нервожатая 4-го класса «В». Сейчас Ря­ занова с пионерами готовится к сбору, который будет посвящен Дню Совет­ ской Армии и Военно-Морского Флота. Таких пионервожатых в школе много. Сейчас они проводят с пионерами лыж­ ные прогулки, экскурсии на завод. Жизнь в пионерских дружинах стала интересней. На снимке: комсомолка Римма Ряза­ нова среди пионеров 4-го класса «В». Фото А. Веберга. У нас интересно Класс у нас хороший и дружный. Все мы делаем сообща. Каждую среду у нас проводится общеклассное собра­ ние. На нем рассказывается о событи­ ях, происшедших за последнюю неде­ лю в нашей стране и за рубежом, ре­ шаются дела класса, распределяются комсомольские поручения. Некоторые комсомольцы прикреплены к пионер­ ским отрядам. Много внимания уделяется в нашем классе вопросам искусства. Проводят­ ся вечера, посвященные творчеству пи­ сателей, поэтов, композиторов. Р. НИЖЕГОРОДОВА, ученица 9-го класса «Б» Октябрьской средней школы. Ч е с т н о с т ь В книжный магазин вошел мужчина. Сделав вид, что рассматривает выставленные на витрине книги, он по­ дождал, пока все покупатели вышли из магазина. По ­ том шагнул к статику, за которым стояла заведующая магазином, и тихо сказал: — Вот что. Мне нужен счет. •— Какой счет? — Ну, обыкновенный, с печатью. •— А что вы у нас брали? — Понимаете... Я из Задонска. У вас ничего не брал, но мне нужен счет на 45 рублей. Напишите. Я в долгу не останусь. — Уходите! Девушка побледнела от обиды. Мужчина поспешно выскочил из магазина. «И откуда такие берутся?» — подумала Зина Пожидаева. За два с половиной года это была первая такая встреча. За два с половиной... А кажется совсем недавно председатель райсоюза вызвал девушку и сказал: — Плохие дела в книжном магазине. Не может Ти­ мошин работать. Думаем тебя туда направить. Председатель был прав. Книги Тимошин не читал. Если покупатель спрашивал новинку или советовался, что ему приобрести для личной библиотеки, он пред­ лагал книги, что потолще да подороже. Посетитель брал в руки книгу, листал ее и вежливо возвращал, обещая зайти в другой раз. Знала все это Зина — рядом работала, в сосед­ нем магазине. Нравилась ей работа. И коллектив магазина был дружный. И вдруг—предложение перейти в отстающий. Было над чем подумать. Зина посоветовалась со старшей сестрой Валентиной, которая работала биб­ лиотекарем. И решили сестры вдвоем работать в книж ­ ном магазине. Они задумали организовать свободный доступ к кни­ ге. Наметили план реконструкции помещения. Через два дня магазин стал совсем другим. Вдоль стен —- пятиярусные полки для книг. В центре — две витрины, к которым можно подойти со всех сторон... На покупателей Зина и Валя Пожидаевы теперь не жалуются. Их много. Только подписные издания полу­ чают свыше восьмидесяти человек. Умело и настойчи­ во пропагандируют сестры книгу. Они частые гости В организациях, учреждениях и домах читателей. Наби ­ рают книги и несут их людям, домой или туда, где они работают. Тут же берут новые заказы. Сестрам помогают пионеры и комсомольцы. Активными кни­ голюбами стали ученики Хлевенской школы Таня По­ пова, Надя и Юля Богомоловы, Вера Грязнева. Тепло- отзываются о работе сестер покупатели. По­ жидаевы заслужили это своим трудом, любовью к де ­ лу, честностью. А. АЛЕКСЕЕВ, Хлевенский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz